Форум » Согласия приемлющие священство » Како веруем? » Ответить

Како веруем?

Сергей Петрович: В последнее время среди комментариев стали часто попадаться двусмысленные, а то и совершенно бессмысленные утверждения. Они не проясняют вопрос, но более и более заводят в тупик. Я уж совсем тут растерялся и не знаю более, как воспринимать веру моих белокриницких братьев. Хотелось бы выяснить, что есть общебелокриницкая доктрина, а что - ничего не значащие частные высказывания. Белокриницкие христиане ведут своё начало от беглопоповцев, принимавших переходящее священство от Греко-Российской церкви (от времен раскола вплоть до середины XIX столетия). Веруете ли вы, что в Греко-Российской церкви (а также в поместных церквах греческих и иных партриархатов, особенно в Константинопольском) полностью утрачены таинства, в результате чего становится невозможным принимать крещение и рукоположение, совершенные в вышеупомянутых церковных образованиях. Если можно указать конкретную дату, желательно указать. Если на первый вопрос ответ положителен (то есть, всё утрачено окончательно и бесповоротно), то прошу ответить на вопрос принятия беглого священства от ГРЦ (а в сер. XIX в. и митрополита от КП), каким образом некрещение становилось крещением, а нерукоположение - рукоположением. Про подачу Духа Святаго рукою презвитерскую в одной из тем указание было. Вопрос так и остался висеть в воздухе, каким образом приходящий священник или епископ (после подачи Духа Святаго православным священником) приобретает хиротонию, которой до сего момента обладать с православной точки зрения не мог, ввиду того, что (см. начало текста) все таинства утрачены, а Дух Святой в расколе (у еретиков) отсутствует. Невнятных ответов прошу не давать, путаницы не производить. Ответ должен быть понятен любому человеку с любым образованием. Простите Христа ради, и спаси всех Христос! P.S. Тема открыта не для споров, а для отделения в сознании интересующихся зёрен от плевел: общепринятого от частного.

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 All

имярек2: Не просто чувствую , а ежедневно ощущаю на своей шкуре , хотя сам крещён погрузительно . Konstantino пишет: это исключение из правил А икономия и предполагает исключения из правил .

имярек2: Но не из каждого правила можно делать исключения . Как видите из правила о погружении исключения возможны . Одинолично епископ , тоже рукополагать не может .

Сергей Петрович: P.S. Тема открыта не для споров, а для отделения в сознании интересующихся зёрен от плевел: общепринятого от частного. Зёрен не нашлось, всё - сплошные плевелы, а зёрна попрятаны по зернохранилищам. Жаль, очень жаль. Jora пишет: Не закрыть ли тему? Петрович всё выяснил. Да давно пора было. Увы, не могу почистить тему. Впервые сделал бы это с превеликим удовольствием. Не выяснил я ничего. Тут, как говорят на моей исторической родине, нимА ничОго. "г", разумеется, южнорусское.


Cergiy: Сергей Петрович а я так и знал что вы еще вернетесь. обязательно))))))))))))

Konstantino: имярек2 пишет: хотя сам крещён погрузительно От обливанца? имярек2 пишет: А икономия и предполагает исключения из правил . Найдите пожалуйста определение о икономии древних святых.

Konstantino: имярек2 пишет: Как видите из правила о погружении исключения возможны . Возможны но нужно понимать при каких условиях. имярек2 пишет: Одинолично епископ , тоже рукополагать не может . Может. Святителю Амвросию Белокриницкому часто ставят в упрек, что, единолично рукоположив себе преемников, он поступил против Ап. 1: "Епископа да поставляют два или три епископа". Ясно, что это правило имеет в виду случай, когда эти два или три епископа вообще существуют. Менее ясно, может ли один епископ совершить единоличную хиротонию при полной невозможности обрести других законных епископов. Так вот у папы Григория Двоеслова в его ответах епископу Августину, которого он послал крестить англов: "Шестой вопрос Августина. Если большие расстояния препятствуют тому, чтобы епископы могли удобно собраться, следует ли в отсутствие других епископов рукоположить епископа? Григорий ответил. В самом деле ты и не можешь иначе, как без [других] епископов, рукоположить епископа в церкви англов, в которой ты пока являешься единственным епископом (Et quidem... ordinare episcopum non aliter nisi sine episcopis potes)". (Councils and Ecclesiastical Documents relating to Great Britain and Ireland. Ed. by A. W. Haddan and W. Stubbs, vol. 3. Oxford, 1871, p. 21). Как видим, мнение одного из самых почитаемых святителей древности на этот счет вполне однозначно. И это притом, что в принципе в законных епископах в тот момент не было недостатка, просто они были далеко. Но ни у кого, кроме Григория Двоеслова, мне не подалось, чтобы это было сформулировано как более-менее общий принцип и как инструкция к действию, а не просто оправдание задним числом уже свершившегося. И папа Григорий в этом вопросе не последний авторитет, во всяком случае для меня.

Cergiy: Konstantino пишет: Может. В правиле сказано два или три. Все это отмазки. Не более. Пусть и благословные, но отмазки.

Михаил Анатольевич: о.Василий пишет: Почему единоверцы на этом форуме отнесены к еретикам, а беспоповцы и прочии нет? Коль форум общестарообрядческий, то и к единоверцам (старообрядцы в лоне МП) стоит относится терпимей, как и к прочим... Ты же, вроде бы, тут администратор? Хотя, с другой стороны, зачем разжигать и лишний раз натравливать староверов различных упований на единоверцев? Все равно спорить на ету тему с "ревнителями" себе дороже.

Сергей Петрович: Зёрен не нашлось, всё - сплошные плевелы, а зёрна попрятаны по зернохранилищам. Наконец-то нашлось истинное зерно! Почитал епископа Пафнутия Казанского, получив огромное удовольствие. Вот истинно поповский взгляд! А то всё нечто непонятное попадается, которое по аналогии с мещанином во дворянстве так и хочется назвать беспоповством в поповстве. Отсюда и недоумение по нелогичности, непоследовательности и противоречивости взглядов.

Cergiy: Сергей Петрович вы бы поделились))) что-ли)



полная версия страницы