Форум » Согласия приемлющие священство » Рождественский подарок от РДЦ » Ответить

Рождественский подарок от РДЦ

Евгений Иванов: Настоящий подарок к Рожеству приготовила нам РДЦ. Не ожидал. Когда нас открыто предал Митрополит Белокриницкий, когда "оппозиционеры" докатились до признания самосвятов и прославления Ивана Грозного. Когда уже саму Пасху злые еретики стали "сдвигать". Разразился "гром средь ясного неба", решения Архирейского Собора РДЦ. http://samstar.ucoz.ru/news/dejanija_arkhierejskogo_sobora_russkoj_drevlepravoslavnoj_cerkvi_sostojavshegosja_23_25_dekabrja_2010_g/2010-12-28-4321 И дело не в том, хорошая РДЦ или плохая. Дело в том, что это возможно, что это не мечты "кухонных" фантазеров. Это реально. А то, что творится на Рогожке и её "дочках" - всего лишь здая воля конкретных людей, их мечты о власти антихриста. Как известно, у последнего много лиц и опричника и коммуниста и нациста и еще не один десяток. Я уже писал, что не собираюсь в РДЦ, но "что спекли, то и кушайте"

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

САП: А.Гоголев пишет: Да уж, - прорыв к душам антисоветчиков. К Большому Потребнику!

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Думаю что для этого вопроса нужно отдельное решение т.к. например почти все никонские ахринеи были членами КГБ и действовали согласно идеологии КПСС. Константин! Вы сколько лет в РПсЦ? Не пора ли забыть об оставленных Вами никонианах, что они Вас так беспокоят? Они как засели в Вашем сердце, в Ваших мыслях, Вашей памяти, так и не выгонишь, не выкинешь. Зачем они Вам? Впрочем, кто с кем (у кого) был, те, наверное, их и беспокоят: одних - никонияне, других - жиды... Желаю всем скорейшего освобождения! РДЦ не может разбирать вопросы, которые важны для Вас, Константин. РДЦ разбирает вопросы, важные и насущные для её членов.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Вы сколько лет в РПсЦ? Не пора ли забыть об оставленных Вами никонианах, что они Вас так беспокоят? Они как засели в Вашем сердце, в Ваших мыслях, Вашей памяти, так и не выгонишь, не выкинешь. Зачем они Вам? Впрочем, кто с кем (у кого) был, те, наверное, их и беспокоят: одних - никонияне, других - жиды... Желаю всем скорейшего освобождения! В РПсЦ я с 1993 года. Ониконах нельзя забыть ибо «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Жаль мне многих из них. А те кто пришли в древлеправославие то я надеюсь на их молитвы за меня грешнаго. Думаю что коренным этого непонять.


Сергей Петрович: Мне Вас очень жаль. Пора б, должно б отпустить.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: РДЦ не может разбирать вопросы, которые важны для Вас, Константин. РДЦ разбирает вопросы, важные и насущные для её членов. Лично для меня этот вопрос решен и без РДЦ. Да я и не настаивал и не просился быть советчиком РДЦ. Я даже не берусь для себя размышлять что важнее для РДЦ поминать всех подряд за проскомидией или осуждать КПСС. Пусть РДЦ живет своей жизнью ну а я своей. Или я вас не понял?

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Мне Вас очень жаль. Пора б, должно б отпустить. За собой к сожалению не замечал никогда того что бы могло меня держать, со стороны наверное виднее, а раз виднее то что вы увидели, что именно держит таких как я?

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: одних - никонияне, других - жиды...Во всем виноваты жиды и коммунисты, и их пособники никониане!

Konstantino: Ну древлеправославие по хронологии губили в обратном порядке - никониане, жыды и комунисты

Сергей Петрович: Konstantino пишет: что именно держит таких как я? А я не знаю, что Вас держит. И зачем оно Вам? Пожалеть близких можно и должно, но насильно мил не будешь. Никонияне для Вас - внешние, живите внутренней церковной жизнью.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Или я вас не понял? Да тут как-то всё вместе в кучу собралось: и РДЦ, и никонияне. Виноват, Давайте, сначала по РДЦ. Вы предлагаете то, чего не увидели участники Собора, может, оно и хорошее, но невостребованное. То есть Собор обсудил тот вопрос, который волновал наших християн, во всяком случае, меня. Я этого решения ждал много лет. Дождался. Всему свое время. А по никониянам я уже раньше написал, "оставьте мертвым погребать своих мертвецов". Ересь необходимо обсуждать только в одном случае: как относиться к ним с точки зрения Церкви, каким чином принимать, если пожелают присоединиться. И всё. Их внутренняя жизнь и внутренние проблемы нас не касаются.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: О никонах нельзя забыть ибо «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Я не соглашусь с Вами, тяготы друг друга - в Церкви, а не посторонних лиц.

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Ну древлеправославие по хронологии губили в обратном порядке - никониане, жыды и комунисты интересно, кто из жидов гнобил, не будучи ни никонианином, ни коммунистом? Что пишите? Надо было еще банкиров вписать и москалей клятых.

Konstantino: Cпаси Христос Сергей Петрович за альтернативный взгляд. Теперь есть над чем размышлять.

Konstantino: Евгений Иванов пишет: интересно, кто из жидов гнобил, не будучи ни никонианином, ни коммунистом? Что пишите? Надо было еще банкиров вписать и москалей клятых. Я писал наполовину шутя и так как евреев поставить было некуда засунул их в середину, кто то да был о которых мы не знаем

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Я писал наполовину шутя и так как евреев поставить было некуда засунул их в середину, кто то да был о которых мы не знаем у нас войны с царской и советской властью были. сейчас идут внутренние разборки, часть староверов решила, что она великороссы. А вот с синагогой и мечетью и даже костелом мы последние несколько сотен лет не ссорились. есть непреодолимые разногласия, но мы живем и друг друга не трогаем. Я понимаю, что нынешнему духовенству, так проще народом управлять: бросил речевку "сионисты всех мастей жаждут свежих новостей" и уже не надо за поцелуйчики с патриархом отвечать, а взорвут кого, убьют на то исповедь. Так страшно.

Сергей Петрович: Konstantino, во славу Божию! У Вас такой стаж в РПсЦ! За столько лет я б обо всех забыл бы.

Jora: Как утверждает датский писатель Галлинг Келлер, в 1918 году на «военно-передвижном фронтовом литературном поезде имени Ленина», Троцкий, а также Всеволод Вишневский, Демьян Бедный и сам Галлинг Келлер и др. привезли в город Свияжск памятник Иуде. Келлер писал: "Местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин - слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу". Памятник Иуде простоял в Свияжске недолго. Потом его незаметно убрали, а на тот же постамент водрузили бюст Ленина.

Георгий Лоскутов: Кстати, вот комментарий по теме обсуждаемого архиерейского собора - РДЦ заигрывает с никонианами и плюет на РПсЦ: http://samstar.ucoz.ru/news/vzgljad_so_storony_dvizhenie_majatnika_proshedshij_god_stal_dlja_staroobrjadcheskikh_soglasij_vremenem_ukhoda_iz_aktivnoj_socialnoj_zhizni/2010-12-30-4323

А.Гоголев: "Собор Епископов Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора, кроме Преосвященных Епископов Древлеправославной Церкви приняли участие, отцы благочинные, сотрудники различных отделов и комиссий. После этого Собор перешел к обсуждению четвертого вопроса повести дня. В результате этого обсуждения Собор принял постановление о том, как надлежит примирять с Церковью людей, по рождению принадлежавших Древлеправославной Церкви и просвещенных таинством святого крещения, но добровольно или по малодушию, или по невежеству отрекшихся от веры во Христа в годы правления атеистической Советской власти или в любое иное время приобщившихся какому-либо виду безбожия. Под вышеуказанное определение подпадают и лица, состоявшие в годы Советской власти в рядах так называемой Коммунистической партии. Тот из них, кто был крещен в младенчестве, получил надлежащее христианское воспитание, но во взрослом возрасте, ради стяжания мнимых земных благ приобщился сообществу безбожников, именуемому Коммунистическая партия, и уже через само это приобщение, отрекшись веры в Бога, должен приниматься в Церковь по чину «О отвергшихся произволением, и кающихся». Тот же, кто, получив крещение в младенческом возрасте, в силу каких-либо внешних обстоятельств, не получил надлежащего христианского воспитания и по этой причине вырос неверующим в Бога человеком, и как следствие, вступил в богоборческую организацию, именуемую Коммунистическая партия, должен приниматься обратно в Церковь по чину «О отвергшемся отрочати, и оскверньшемся и кающемся». А то, что само членство в Коммунистической партии непременно сопряжено было с добровольным отречением от веры в Бога, видно из основополагающих документов этой организации. При этом нет оснований допускать, что кто-либо из вступающих в КПСС не был проинформирован о богоборческой сущности этой организации, поскольку принятию в КПСС всегда предшествовал так называемый кандидатский стаж, «необходимый  для  того,  чтобы  глубже ознакомиться с Программой и Уставом КПСС» По предложению Богослужебной комиссии Собор также счел необходимым сделать для древлеправославных христиан разъяснение относительно обязанности всех церковных чад молиться о благоденствии страны проживания и о существующей в ней светской власти. Во всех храмах многие века возносится молитва «о всяком граде и странах» согласно Божественному  повелению: «И взыскаите на мир земли, на ню же вы исселих тамо. И молите Господа за ня, яко в мире их будет мир вам» (Иерем.29:7). Но не только о стране, но и о сущей в ней власти, по указанию Священного Писания, должна молиться и молится Святая Церковь, веруя, что лишь по воле Божией «царие царьствуют, и сильнии держат землю»[ Руководствуясь этим святоотеческим учением, Церковь Христова и в настоящее время возносит Богу молитву о светских властях, желая им спасения, а христианам при сих властях жизни спокойной, без гонений и притеснений за веру и благочестие, как сказано об этом в чине Литургии: «Помяни Господи всяко начало и власть». Как видите, члены РДЦ, всегда молились, и молятся о благоденствии страны проживания и о существующей в ней светской власти. Потому, весьма странно… Служители престола, некогда просили своего бога о благодати и незыблемости коммунистической власти, а теперь предъявляют к раскаявшимся жертвам своих молитв - особые претензии. Из кожи лезут, и лягают поверженных, в угоду творцам демократии. Микропатриарх, желает быть - святее господствующего.

САП: А.Гоголев пишет: Потому, весьма странно… Все очень даже понятно...

имярек2: САП пишет: Все очень даже понятно... Что Вам , Сергей , понятно ?... поясните . Мне , вот , видится такая СВЯТАЯ ПЕРСПЕКТИВА , о которой и говорить страшно , чтобы не спугнуть .

САП: имярек2 пишет: Что Вам , Сергей , понятно ?... поясните . Вам по чесноку? Тогда лучше в личку

имярек2: САП пишет: Вам по чесноку? Давайте

САП: имярек2 пишет: Давайте Токмо в личку!

имярек2: САП пишет: Токмо в личку! Буду рад личному общению .

Sergey Sergeevich: А.Гоголев пишет: Как видите, члены РДЦ, всегда молились, и молятся о благоденствии страны проживания и о существующей в ней светской власти. Потому, весьма странно… Служители престола, некогда просили своего бога о благодати и незыблемости коммунистической власти, а теперь предъявляют к раскаявшимся жертвам своих молитв - особые претензии. Из кожи лезут, и лягают поверженных, в угоду творцам демократии. Микропатриарх, желает быть - святее господствующего. Я вот по грубоумию своему чего-то не понял, а какая- связь приведенной Вами цитаты из деяний собора РДЦ и вот этими словами. Одно дело молиться о стране и властех, а другое вступать в КПСС отрекаясь веры. Что касается первого, тому есть основания в учении Церкви. БЕСЕДА 23 “Всякая душа да будет покорна высшим властям” (13:1). 1. (Апостол) много рассуждает об этом предмете и в других посланиях, когда говорит о покорности слуг господам и подначальных начальникам. А это он делает с целью показать, что Христос ввел Свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, но для лучшего его исправления, и вместе хочет научить, чтобы мы не предпринимали лишних и бесполезных войн. С нас достаточно тех козней, какие строятся против нас за истину, а лишних и бесполезных испытаний присоединять не следует. Заметь же, как благовременно завел (апостол) речь об этом предмете. После того, как предложил слушателям различные требования любомудрия, расположил их жить в мире с друзьями и врагами, научил быть полезными для счастливых, для несчастных, для нуждающихся и, кратко сказать, для всех, после того, как насадил житие, приличное ангелам, истощил гнев, смирил высокомерие и совершенно умягчил их сердце, - после всего этого предлагает наставление о повиновении властям. В самом деле, если обижающим должно воздавать противоположным, то тем более надлежит повиноваться делающим добро. Но это побуждение (апостол) отлагает к концу своего увещания, а пока не представляет таких доказательств, о которых я упомянул, а призывает нас делать это по сознанию долга. И, желая внушить, что это всем повелевается, не одним только мирянам, но и священникам, и монахам, он объявляет об этом в начале, говоря так: “Всякая душа да будет покорна высшим властям”; хотя бы ты был апостол или евангелист, хотя бы ты был пророк и кто-либо другой, но подчинение власти не подрывает благочестия. И (апостол) не просто сказал - да будет послушна, но – “да будет покорна”. Первое основание такого законоположения, удовлетворяющее и правильным рассудочным доводам, состоит в том, что власти учреждены от Бога. “Ибо нет власти не от Бога”, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”. Так и Премудрый, когда говорит, что “от Господа сочетается жена мужу” (Притч. 19:14), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намерением и не по закону брака, и этого мы, конечно, не можем вменить Богу. Но что сказал Христос: “Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей" (Mф. 19:4,5), то же самое разумел и Премудрый. Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношею, рабом и свободным, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником. И почему ты удивляешься этому в отношении к людям, когда то же самое Бог устроил и в теле? И здесь Он не все члены устроил равночестными, но сделал один меньше, другой важнее, одни для управления, другие для подчинения. То же самое можно заметить и у бессловесных: у пчел, у журавлей, в стадах диких овец. Даже и море не лишено такого благоустройства, и там многие породы рыб управляются одной, которая и предводительствует прочими, и под начальством которой они отправляются в отдаленные путешествия. А безначалие везде есть зло, и бывает причиной беспорядка. Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “Посему противящийся власти противится Божию установлению” (Рим. 13:2). Смотри, куда он ведет дело, чем устрашает и как доказывает, что повиноваться - наша обязанность. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить небесное царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу. Впрочем, (апостол) не говорит это в таких, например, словах: кто слушается начальников, тот повинуется Богу, но устрашает противоположным и тоже самое подтверждает с большей силой, сказав: кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему это. И он везде старается внушать это, т.е., что мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг. Такими наставлениями (апостол) и верующих побуждал к повиновению, и неверующих начальников располагал в пользу (христианского) благочестия. Ведь тогда повсюду носилась молва, обвинявшая апостолов в восстании и нововведениях, а также в том, будто они и словом и делом стараются подорвать все общественные законы. А доказав, что общий наш Владыка повелевает всем соблюдать эти законы, можно и заградить уста клеветников, обвиняющих в нововведениях, и с большею смелостью защищать истинное учение. 2. Итак, не стыдись такого повиновения, говорит (апостол). Этот закон дал Бог, Который грозно и отмщает тем, которые нарушают его. Если ты ослушаешься Его, то Он накажет тебя не случайным наказанием, а самым строгим, и никакие отговорки не спасут тебя, да и от людей ты понесешь жесточайшее наказание, потому что никто за тебя не вступится, а Бога ты сильно прогневаешь. Это самое и внушает (апостол), говоря: “А противящиеся сами навлекут на себя осуждение”. Затем, после страха, (апостол) доказывает пользу повиновения и убеждает на основании рассудочных доводов, говоря так: “Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых” (ст.3). Прежде он нанес сильный удар и привел слушателей в страх, а теперь опять делает послабление и, как мудрый врач, дает успокаивающее лекарство, утешает и говорит: чего боишься, чего ужасаешься? Разве начальник наказывает делающего добро? Разве он страшен для заботящегося о добродетели? Потому (апостол) и присовокупляет: “Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее”. Видишь ли, как он делающего добро примирил с начальником, показав, что начальник поставлен хвалить его? Видишь ли, как он устранил всякий гнев? “Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро” (ст.4). Начальник не только не страшен для тебя, но еще и хвалит тебя, не только не препятствует тебе, но еще и содействует. Если же ты имеешь в его лице помощника и хвалителя, то почему не подчиняешься? Он и вообще делает для тебя добродетель более достижимой, так как наказывает злых, а добрым оказывает благодеяния и почести и этим содействует воле Божией, потому (апостол) и назвал его слугою. Смотри: я даю тебе советы относительно целомудрия, и он того же требует по законам; я увещеваю тебя, что не должно быть любостяжательным и похищать, и он над тем же поставлен судиею. Таким образом, он наш сотрудник и помощник, на это он и послан Богом. Значит, он в двояком отношении достоин уважения - и потому, что он послан Богом, и потому, что приставлен к одинаковому с нами делу. “Если же делаешь зло, бойся”. Таким образом, не начальник создает страх, но наша порочность. “Ибо он не напрасно носит меч”. Замечаешь ли, как (апостол) представляет его вооруженным, подобно какому-нибудь воину, чтобы сделать страшным для грешников? “Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое”. А чтобы ты, услышав о наказании, мщении и мече, не побежал прочь, (апостол) снова подтверждает, что начальник исполняет Божий закон. Что из того, если он и сам того не знает? Но Бог так устроил. Итак, если начальник, наказывает ли он или награждает, Божий есть слуга, потому что защищает добродетель и изгоняет порок, чего и Сам Бог хочет, то зачем ты противишься тому, кто производит столько добра и споспешествует успеху твоих дел? Ведь многие сначала навыкли добродетели ради начальников, а впоследствии прилепились к ней из-за страха Божия. На людей более грубых не столько действует будущее, сколько настоящее. Потому тот, кто и страхом, и почестями предрасполагает души людей, чтобы они были способны воспринять слово учения, по справедливости назван Божиим слугой. “И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести” (ст.5). Что значит: “не только из [страха] наказания”? Ты должен повиноваться, говорит (апостол), не потому только, что, не подчиняясь, противишься Богу и от Бога и людей навлекаешь на себя великие бедствия, но и потому, что начальник, как охранитель мира и гражданского благоустройства, есть величайший твой благодетель. Ведь от властей для государств бывают бесчисленные блага; если упразднить их, все погибнет, и не устоят ни города, ни села, ни дома, ни торжище и ничто другое, но все ниспровергнется, так как более сильные поглотят более слабых. Таким образом, если бы за неповиновением и не следовал гнев, то и тогда тебе надлежало бы подчиняться, чтобы тебе не оказаться бессовестным, а также и неблагодарным по отношению к благодетелю. “Для сего вы и подати платите, - продолжает (апостол), - ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые” (ст.6). Не перечисляя в частности всех благодеяний, какими государства обязаны своим правительствам, как то: благочиние, мир и другие услуги, происходящие от военных властей и от заведующих общественными делами, (апостол) на все это приводит одно следующее доказательство. Платя дань правительству, говорит он, этим самым ты свидетельствуешь, что оно благодетельствует тебе. Заметь мудрость и благоразумие блаженного Павла. То, что признавалось тягостным и обременительным, то есть налоги, он обращает в доказательство попечительности властей. За что, спрашивает он, мы даем царю дани? Не за то ли, что он заботится о нас, и не даем ли мы эту награду правителю за его попечение? Конечно, мы не стали бы платить даней, если бы заранее не знали, что покровительство начальства будет для нас полезно; потому издревле с общего согласия всеми принято, чтобы правители содержались на наш счет, потому что они, оставив собственные дела, заботятся о делах общественных и все свое время тратят на то чтобы наша собственность была неприкосновенна. 3. Но, сказавши о внешних побуждениях (к признанию властей), апостол опять возвращается к прежнему своему доказательству, потому что таким образом он удобнее мог привлечь на свою сторону верующих, и снова показывает, что так угодно Богу, чем и заключает свое увещание, говоря: “Существующие же власти от Бога”. Потом, изображая заботы и труды начальников, он присовокупляет: “сим самым постоянно занятые”, т.е., на то посвящена вся жизнь их, к тому направляются и все их заботы, чтобы ты наслаждался миром. Потому и в другом послании (Павел) повелевает не только подчиняться начальникам, но и молиться за них, причем, показывая общую от этого пользу, присовокупил: “дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную” (1 Тим. 2:2). Ведь начальники нимало содействуют нам в устройстве настоящей жизни тем, что действуют оружием, отражают неприятелей, усмиряют крамольников в городах, разрешают всякие ссоры. Не говори мне, что иной употребляет власть во зло, но обрати внимание на благочинность строя, и увидишь великую мудрость у того, кто в начале узаконил это. “Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви” (Рим. 13:7,8). Апостол продолжает речь о том же самом и повелевает приносить начальникам не только деньги, но и честь и страх. Как же он выше сказал: “Хочешь ли не бояться власти? Делай добро”, а теперь говорит: “отдавайте … страх”? Здесь под страхом он разумеет высшую степень почтения, а не страх, происходящий от худой совести, какой разумел выше. И не сказал: дайте, но: “отдавайте”, притом присовокупил: “должное”, так как исполнение этого не есть дар, но долг, и если не исполнишь, то будешь наказан, как неблагодарный. Не думай, что достоинство твоего любомудрия унижается и терпит ущерб, если в присутствии начальника ты встанешь или откроешь голову. Если (апостол) узаконил это, когда начальниками были язычники, то тем более должно это быть ныне, когда мы имеем начальниками верующих. Если же скажешь, что самому тебе вверено больше, то знай, что еще не пришло твое время, ведь ты еще странник и пришлец, а будет время, когда окажешься светлее всех. Ныне “жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе” (Кол. 3:3,4). Итак, не ищи себе воздаяния во временной жизни, но если бы и со страхом надлежало тебе предстать пред начальником, не думай, что это недостойно твоего благородства. Так угодно Богу, чтобы начальник, принявший от Него власть, имел свою силу. Если и не сознающий за собою ничего худого предстает пред судьей со страхом, то тем более должен страшиться делающий дурное. А ты от этого будешь еще в большей чести, потому что унижение создается не тем, что ты оказываешь другому почтение, а тем, что не оказываешь его. И начальник тебе же больше станет удивляться, и хотя бы был даже неверный, прославит твоего Господа. “Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви”. (Апостол) снова обращается к матери всех благ, к наставнице во всем сказанном выше, к создательнице всякой добродетели, и говорит, что и любовь есть долг наш, но не такой, как подать или оброк, но постоянный. Он желает, чтобы долг этот никогда не был уплачен, а лучше сказать, чтобы он всегда уплачивался, но не вполне, а так, чтобы нам постоянно оставаться в долгу. Ведь это и есть такого рода долг, чтобы всегда его уплачивать и всегда быть должным. Сказав же, как должно любить, (апостол) указывает и пользу любви, говоря: “ибо любящий другого исполнил закон”. И этого не считай милостью, так как и это долг; ты обязан любить брата по духовному с ним родству, и не только по родству, но и потому, что мы члены друг для друга, и если любовь в нас оскудеет, то все разрушится. Итак, люби брата. Если от любви к нему ты приобретаешь ту пользу, что исполняешь закон, то ты обязан любить его и потому, что облагодетельствован им. “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, …и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим. 13:9). (Апостол) не сказал просто - исполняется, но – “заключаются”, то есть сокращенно и вкратце вмещается весь состав заповедей, так как начало и конец добродетели - любовь; она - и корень и необходимое условие, и вершина добродетели. А если любовь есть начало и полнота, то что ей равняется? БЕСЕДА 6 "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим.2:1-4). 1. Священник есть как бы общий отец целой вселенной; поэтому прилично ему заботиться обо всех, подобно тому, как заботится Бог, Которому он посвятил себя. Поэтому говорит апостол: "прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления". Отсюда проистекают два блага: с одной стороны, чрез это разрушается ненависть, которую мы питаем к внешним (непринадлежащим к Церкви), – потому что никто не может питать враждебных чувств к тому, о ком творит моление, с другой – и они становятся лучше, отчасти потому, что за них возносят молитвы, отчасти и потому, что они отлагают ожесточение против нас. Подлинно ничто столько не содействует успеху учения, как то, чтобы любить и быть любимым. Подумай также о том, что значило для тех, которые злоумышляли, наносили побои, изгоняли, умерщвляли (христиан), – услыхать, что те, которые переносят такие страдания, возносят к Богу прилежные молитвы за причиняющих им (эти страдания)!Видишь ли, в какой степени, согласно с желанием (апостола), христианин должен быть выше всех? Подобно тому, как к малым детям нисколько не уменьшается (отеческая) любовь, хотя бы даже дитя, взятое на руки, ударило своего отца по лицу, так и мы нисколько не должны уменьшать нашей любви к внешним, хотя бы мы и переносили от них удары. Что же значит: "прежде всего"! Значит – при ежедневном богослужении. И это знают посвященные в таинства, – как бывает у нас каждый день, и вечером, и утром, как мы творим молитву за весь мир, за царей и за всех, которым вверена власть. Но, может быть, скажет кто-либо, что он заповедал (молиться) не за всех, а за верных. Какое же значение будут иметь тогда его слова: "за царей"? Тогда еще не было царей благочестивых, напротив, долгое время преемственно следовали нечестивые за нечестивыми. Кроме того, чтобы это не показалось лестью, он сказал сначала: за всех, а потом: за царей. Если бы он сказал: только за одних царей, тогда, может быть, кто-либо заподозрил бы его в этом. При том, так как было естественно, что душа христианина, слыша это, могла придти в недоумение и не согласиться с этим наставлением, – что при совершении таинств должно приносить молитвы за язычника, – то посмотри, что он говорит и какие предлагает выгоды, чтобы хотя таким образом склонить ее к принятию его внушения. "Да тихое", – говорит, – "и безмолвное житие поживем" – т. е. их спасение доставляет нам безмятежность, – подобно тому, как ж в послании к Римлянам, убеждая их повиноваться начальникам, говорит: "не только из [страха] наказания, но и по совести" (Рим.13:5). Ведь Бог учредил власти для общей пользы. И разве не было бы ни с чем несообразно, если бы в то время как другие выступают в поход и облекаются в оружие с тою целью, чтобы мы пребывали в безопасности, сами мы за тех, которые подвергаются опасностям и несут бремя военной службы, не творили даже молитв? Таким образом, это вовсе не составляет лести, а делается по требованию справедливости. В самом деле, если бы они не избежали опасности и не имели успеха на войнах, то по необходимости и наши дела тогда пришли бы в замешательство и нестроение; тогда, – после того как они потерпели бы поражение, – и нам самим следовало бы идти на войну, или бежать и повсюду скитаться. Они соста-вляют, говорит он, как бы некоторого рода оплот, поставленный впереди, который охраняет спокойствие пребывающих внутри. "Молитвы, – говорит, – "моления, прошения, благодарения", – потому что нужно благодарить Бога и за те блага, которые посылаются другим, например, за то, что Он солнце сияет на злых и благих и дождит на праведных и неправедных. Видишь ли, что он соединяет и связывает нас друг с другом не только посредством молитвы, но и посредством благодарения? Ведь кто обязан благодарить Бога за блага, ниспосланные его ближнему, тот обязан и любить его, и быть к нему дружески расположенным. А если нужно благодарить за то, что ниспосылается ближнему, то тем более – за то, что совершается с нами самими, и в тайне, и по нашему желанию, и против нашей воли, – и за то, что кажется нам даже неприятным, потому что Бог все устрояет к нашему благу.

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: Кстати, вот комментарий по теме обсуждаемого архиерейского собора - РДЦ заигрывает с никонианами и плюет на РПсЦ: Не нужно, Георгий, всех по себе мерить - это о заигрованиях... А о плевках, тоже с неба спуститесь, не думайте, что вся планета вокруг вас (РПСЦ) вериться. Мы на РПСЦ не плюем, нам она без разницы и наши соборные решения никак с вашими внутренними делами не связаны.

Феодосия: САП , голубчик, и мне в "личку"! Можешь скопировать, чтобы лишний раз не париться (пишу под новогоднюю музычку из к/ф "Ирония судьбы или С легким паром!"). Не забывай, ты теперь в ответе за "прирученного"!

Aleksey: Георгий Лоскутов пишет: вот комментарий по теме оттуда же: Как только люди начинают осознавать несовместимость собственной жизни и ее ценности с древнерусским и старообрядческим идеалом, признак альтернативности исчезает, и старообрядцам остается только поддерживать статус кво в собственных согласиях и искать форм выживания в стремительно модернизирующемся обществе. Позвольте не согласиться с тем, что офиц. гос. церковь оттесняет ищущих духовного пути граждАн, не согласных с рпц, в "маргинальные" согласия старообрядцев. А потом "оттесненные" бегут обратно в рпц, т.к. видят,что мир "модернизируется", а древлеправославие, в отличие от рпц, нет! ТО есть отТесняет-то оттесНяеТ, но старообрядцы не худшие представители русского народа. Как раз то, что не согласные с "модернизацией" всех сфер граждАне идут в "немодернизированные" общины старообрядцев (не только туда, но так мы поняли, чего они ищут) говорит о правильности пути древлеправославного христианства по сравнению с сергианским рпц. На теме неприятия процессов в российской жизни, прежде всего в духовной сфере, древлеправославные общины могли бы привлечь к себе много честных метущихся русских душ.

Sergey Sergeevich: Некий Иволгин пишет: И, наконец, Собор РДЦ, произошедший в декабре, накануне Нового года, принял ряд важных решений, из которых хотелось бы отметить одно: отныне участие или пребывание христиан в советское время в рядах комсомола или коммунистической партии приравнивается в РДЦ к отступничеству от Христа, что с необходимостью влечет за собой чиноприем бывших коммунистов через миропомазание.Это решение имеет, очевидно, две цели. Первая – выиграть симпатии альтернативных согласий новообрядчества, которые видят в старообрядцах альтернативу РПЦ МП, но которых отвращает "сергианство" старообрядцев, которые во время Второй мировой войны и в последующие годы приобрели легальное положение и даже обращались с торжественными, а порой и хвалебными речами к руководству советского государства. Один из представителей альтернативного ИПЦ-интернет-сообщества даже разместил в Сети большую статью о сергианстве старообрядцев, которое, по его мысли, должно было закрыть вопрос о возможности диалога с ними. После нынешнего решения отдельные представители ИПЦ, более всего озабоченные вопросом о "сергианстве", смогут, вероятно, считать старообрядцев последовательными антисоветчиками. Вторая причина такого решения РДЦ связана, вероятно, с предстоятелем РПСЦ Митрополитом Корнилием. Митрополит Корнилий, будучи в детстве крещенным старообрядцем, вступил в юности из соображений карьерного конформизма в ряды Коммунистической партии, однако впоследствии вышел из рядов КПСС и покаялся в этом своем поступке. Нынешнее решение РДЦ в некотором смысли перекрывает возможность для дальнейшего диалога между двумя крупнейшими согласиями старообрядческого поповства и пытается представить РДЦ как совершенно самодостаточную и независимую конфессию. Я вот поражаюсь на всякого рода политиков-аналитиков, в ж.н. как говорится. Вот сидят себе за компами и сочиняют всякие анализы от балды, и все таким умным наукообразным языком, что прям верить хочется. Вот если я не был никогда в РПСЦ, то и трепать не буду, как там у них, начитавшись газетных статеек. А эти, блин, ничего не видели кроме голубого экрана, своего дурацкого дисплея, но сочиняют... и все с таким пафосом, как будто судьбы мира решаются, благодаря их анализам... А на самом деле ихними анализами даже землю не удобришь, настолько едкие и вредоносные, анализы эти. Я конечно не член РДЦ, но могу сказать о всех этих коммертах, что это полная ахинея. Я такое и про себя лично читал в сети. Седит какой-то дурень в ЖЖ и за меня думает, почему я это сделал, почему это. А ему и не вдомек, что м.б. с бадуна проснулся, пошел похмеляться за бутылкой, и на базаре поросенка купил... А они, аналитики, ужо догмат-канонические вывода сделали их моего пьяного поступка... "Вот уроды...!"

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: выиграть симпатии альтернативных согласий новообрядчества, которые видят в старообрядцах альтернативу РПЦ МП, но которых отвращает "сергианство" старообрядцев Я чего-то не понимаю, или это верх циничной наглости? "Аналитик" с позиций сергианского МП (то есть церкви, созданной тем самым С.Старгородским на своих принципах "взаимовыгодного сожительства" с любой властью ) смеет обвинять еще кого-то в "сергианстве"?

имярек2: Aleksey пишет: смеет обвинять еще кого-то в "сергианстве"? Вы не совсем поняли . В сергианстве РДЦ обвиняли , как раз те самые ИПЦ (в частности Юрий Юнгеров ) , с которыми ведётся диалог о преодолении раскола , а автор статьи этак похабненько всё это прокомментировал .

Aleksey: имярек2 пишет: В сергианстве РДЦ обвиняли , как раз те самые ИПЦ Ну я ж и говорю: новообрядцы. Альтернативщики? Ну и хай с ними. а автор-"аналитик" верно из чад мп рпц.

имярек2: Aleksey пишет: Ну и хай с ними. РДЦ так не считает .

Aleksey: имярек2 пишет: РДЦ так не считает . Это насчет принятия из альтернативщиков-никониян иереев в сущем сане? Как их приняли? Через покаяние и миропомазание?

имярек2: Нет ! Это о диалоге об условиях преодоления раскола без чиноприёма (о возможном соединении ) .

САП: Aleksey пишет: Это насчет принятия из альтернативщиков-никониян иереев в сущем сане? Как их приняли? Через покаяние и миропомазание? Да, но им служить запретили.

Aleksey: САП пишет: но им служить запретили. А зачем приняли? Простыми мирянами прихожанами?

САП: Aleksey пишет: А зачем приняли? Простыми мирянами прихожанами? Приняли 2-м чином, но служить пока не разрешили...

о. Андрей: Sergey Sergeevich пишет: Я вот поражаюсь на всякого рода политиков-аналитиков В животном и растительном мире есть паразиты, есть они и в человеческом сообществе. Сами они ничего не совершают доброго, но зато анализируют дела других, чем, собственно, и питаются. Так что, Сергий, особо на них не поражайся, им надлежит быть и свою нишу занимать, это нормальное явление. И выводы их вполне понятны. Сами интриганы, думают, что и все вокруг них интриганы.



полная версия страницы