Форум » Согласия приемлющие священство » Об отвержении (проклятии) белокриницкими Окружного послания. » Ответить

Об отвержении (проклятии) белокриницкими Окружного послания.

САП: [more]http://samstar.ucoz.ru/news/osvjashhennago_sobora_drevle_pravoslavnoj_staroobrjadcheskoj_khristovoj_cerkvi_pastyrskoe_poslanie_1917_g/2010-12-26-4317[/more] Освященнаго Собора древле-православной (старообрядческой) Христовой Церкви братья-старообрядцам, находящимся в разделении, именующим себя "не приемлющими Окружнаго послания" Пастырское послание (1917 г.)

Ответов - 35

Евгений Иванов: Так и есть и более того, на тех, кто впредь распространять будет анафемы налагаются.

А.Гоголев: «Окружное послание уничтожаем и отвергаем, и как не бывшее вменяем». Словарь В. Даля ВМЕНЯТЬ - вменить что кому, причитать, зачитать, поставлять во что; поручать, относить на кого. вменить кому что в заслугу, в проступок. это не вменено ему в обязанность. -ся, зачитаться, поверстаться. вменение ср. вмен м. окончат. действ. по глаг. вменяемость, вменимость ж. свойство вменяемого; сбыточность вменения, зачета, поверстки кому ЧЕГО. невменяемость поступков сумасшедшего неоспорима. Здесь, конечно, всё ясно. Но, вот определением, - «как не бывшее», видимо предполагалось, что сие деяние, должно было, бесследно, уйти в забвение. Печально, но, и некоторые современные Старообрядческие документы, украшаются подобным перлом.

САП: Окружное послание: первые пять лет. Попытка осмысления. И.Будкина.


А.Гоголев: САП выставил материал: Окружное послание: первые пять лет. Попытка осмысления. И.Будкина. Многие старообрядцы, с первого прочтения, в середине XIX века, поняли весь вред «Окружного послания», нашкрябанного лукавыми начальствующими бесами, прижившимися на «Рогожке». Но, статья И. Будкина, ещё более глубоко и ярко, сопутствующими материалами, раскрыла всю безмерную подлость данного творения. В ней распутан дьявольский клубок из шкурных интересов, коварного политиканства и немыслимых заморочек никонианствующих пройдох. Здесь заложен ключ, к полутора вековому осмыслению истории всего Древлеправославия. Ибо, данное послание, в разной степени, прямо или косвенно отразилось на всех согласиях Древнего Благочестия.

володимipъ: А.Гоголев пишет: Многие старообрядцы, с первого прочтения, в середине XIX века, поняли весь вред «Окружного послания», нашкрябанного лукавыми начальствующими бесами, прижившимися на «Рогожке». Я вот только одного не пойму ,чего еретического нашли белокриницкие неокружники в Послании,никто из них толком не может объяснить,просил Рябцева сие сделать,он ничего толком не мог сказать.Да похоже,что из неокружников никто ничего не скажет.

Konstantino: володимipъ пишет: просил Рябцева некогда ему, звездочетом сейчас пребывает

володимipъ: Konstantino пишет: некогда ему, звездочетом сейчас пребывает Звезды,галактики,млечный путь,пришельцы-гуманойды,НЛО -дело сурьёзное ,мешать не надо.

САП: володимipъ пишет: чего еретического нашли белокриницкие неокружники в Послании,никто из них толком не может объяснить http://samstar-biblio.ucoz.ru/Dokumenty/mefodij.pdf Из Окружного послания: Пятое Безпоповцы, не исповедующие приношения безкровныя жертвы на лицы вселенныя, дерзостное ругательство наводят на евхаристию, ныне совершаемую в Греческой и Российской церкви. Но таковым продерзателем затыкают уста восточнии учители: священнейший Иоанн Китрожский, преподобный Матфей Правильник и всечестный Севаст Арменополь, иже о римских опресноках пишуще, и причащатися онем не повелевают, но благословне и за простые не вменяют, призывания ради Господня и Святаго Иакова брата Божия священных припеваний, над ними совершаемых [священнейший Иоанн Китрошский (Кормчая древлеписьмен. гл. 4 [57?]); Матфей Правильник сост. 800, гл. 12; Севаст Арменополь кн. 5, ответ 3 архиеп. Димитрия Хоматина]. Аще же убо о опресноках Римския церкве таково есть заключение толкователей священных правил, и от святыя церкве не испределено: убо мудрование безпоповское о евхаристии Греческия и Российския церкве зловредно есть. Ругательство же, наводимое ими на таинства, совершаемая по древлецерковному преданию в нашей православно-кафолической церкви, зело богохульно и пагубно есть.

САП: http://samstar-biblio.ucoz.ru/Dokumenty/korenev.pdf [BR]http://samstar.ucoz.ru/news/primiritelnoe_poslanie_moskovskogo_dukhovnogo_soveta_29_janvarja_1864_goda_mitropolitu_belokrinickomu_kirillu/2011-01-27-4428 [BR]http://samstar.ucoz.ru/news/pismo_khristian_protivookruzhnikov_moskovskomu_dukhovnomu_sovetu_i_otvet_moskovskogo_dukhovnogo_soveta_osen_1864_g/2011-02-11-4475 [BR]http://samstar.ucoz.ru/news/gramota_mitropolita_belokrinickogo_kirilla_ob_osvjashhennom_sobore_v_beloj_krinice_ot_28_sentjabrja_1864_g/2011-02-10-4472 [BR]http://samstar-biblio.ucoz.ru/Sobory/28sent1864.pdf [BR]http://samstar.ucoz.ru/news/okruzhnoe_poslanie_dokumenty_1865_goda/2011-02-12-4479 [BR]http://samstar.ucoz.ru/news/okruzhnoe_poslanie_dokumenty_1866_goda/2011-02-24-4493 [BR]http://samstar.ucoz.ru/news/okruzhnoe_poslanie_dokumenty_1866_goda/2011-02-24-4493

Sergey Sergeevich: Об опресноках и прочем

САП: http://samstar.ucoz.ru/news/okruzhnoe_poslanie_dokumenty_1867_goda/2011-03-07-4518

А.Гоголев: Окружное послание: о документах 1867 года и о "нечестивых учениях" противоокружников [BR]http://samstar.ucoz.ru/news/okruzhnoe_poslanie_dokumenty_1867_goda/2011-03-07-4518 Здесь стоит обратить внимание и на коментарии Сергiя_Аветяна : «Сегодня дело начатое окружным посланиеи уже практически восторжествовало. До превращения РПСЦ в Московскую старообрядческую Митрополию РПЦ Московского Патриархата остаётся буквально половина шага. Православные христиане - староверы должны поразмыслить над своей настоящей историей и быть готовы сделать свой личный выбор, либо принять нечестивую байку про ржавые трубы и "чистую" воду и покорно последовать за своими "пастырями". Думаю, вчерашнее присовокупление ещё одной ржавой трубы к и без того ветхой системе только ускорит процесс "преодоления раскола". Благо, что руководство РПЦ(с) недвусмысленно показало, что готово даже при поставлении "епископа" опираться на поддержку властей и милиции и в достижении поставленных перед ним целей не остановится не перед чем. Так что удивляться нечему. Государство просто производит слияние подконтрольных ему структур. А мотивировать это людишки найдутся». На данном форуме, люди тоже разделились на «окружников» и «противоокружников». Радует, что истинные радетели о древнем благочестии разных согласий, понимают всю гибельность «окружничества». Потому Панкратов, как уж на сковородку извивается. Ох, и лукав…

Балда: Вопреки мнению Аветяна попам невыгодно присоединятся к РПЦ. В таком случае они просто потеряют всякое свое привилегированное положение, станут мальчиками для битья у никонианских епископов, у которых не забалуешь. Цель нынешнего клерикализма - создание квазиконфессии в которой религиозные вопросы не имеет большого значение, а правоверие состоит в верности церковной аристократии, нескольким видным поповским и околопоповским родам.

о.Ал-др Панкратов: "Радует, что истинные радетели о древнем благочестии разных согласий, понимают всю гибельность «окружничества» - как же вы сами до сих пор вместе с "окружниками" молитесь?:) Чай, не "неокружная моленная" у вас в Воронеже:)

Виталий В.: Послание то отменили, а вот труды древних писателей, на которых даны ссылки никто не осуждал и не осудит. ОП, как и половина староверческих творений, - компиляции цитат из старописьменных и старопечатных книг. Например там упоминается Иоанн Китрожский (Китрский), который рек: Два разногласия разделяют греков и латинян: учение о Святом Духе и литургия на опресноках. Чтение Писаний, церковное пение, храмы, поклонение Кресту и иконам - у нас и у них общие. Поэтому ничто не препятствует погребать греков у латинян и латинян у греков, потому что и их молитва христианская. Впрочем, тела святых, брошенные в мусорную яму, не теряют свойства творить чудеса, а погребение нечестивых императоров в святых местах, как например Юлиана Отступника в храме св. Апостолов, нисколько не избавляет их от нечестия, и только Бог решает их вечную участь. Оставим же мертвым погребать своих мертвецов и не будем придавать чрезмерную важность особенностям погребения. Или Димитрий Хоматин, который писал: Каноны отвергают опресноки иудеев (Ап. 70, Лаод. 37 и 38, Карф. 60), но ни слова не говорят об опресноках латинян. То же самое требуется сказать и о прочих латинских обычаях. Вслед за Феофилактом Болгарским мы занимаем по отношению к ним благожелательную позицию, однако не уступаем им в догматических вопросах, таких как исхождение Святого Духа. Соответственно, мы не относимся с пренебрежением ни к опреснокам латинян, ни к их священным сосудам, ни к их Евхаристии, освященной призыванием Госопода. Но прежде чем мы сможем приобщиться опреснокам латинян, поскольку этот обычай связан и с другими, требуется чтобы было установлено взаимное согласие. Однако, как латиняне признают нашу Евхаристию святой, так и мы относимся к их Евхаристии, точно также как мы принимаем рукоположения еретиков. Что же касается обычая ношения колец, который более практического свойства, чем символического, то он обозначает брачный союз пастыря со своей Церковью.

Konstantino: Виталий В. пишет: древних писателей, на которых даны ссылки никто не осуждал и не осудит

САП: Виталий В. пишет: труды древних писателей, на которых даны ссылки никто не осуждал и не осудит. ОП, как и половина староверческих творений, - компиляции цитат из старописьменных и старопечатных книг. Например там упоминается Иоанн Китрожский (Китрский)...Или Димитрий Хоматин Либерализм кончился флорентийской, а затем брестской унией...

о.Ал-др Панкратов: ...И что, Иоанн Китрожский и Димитрий Хоматин осуждены Церковью как "униаты"?:( Что-то не припомню такого...

САП: Либеральное отношение к латынам закончились униями... Отсюда и определения собора 1621г...

Konstantino: САП пишет: Либеральное отношение к латынам закончились униями... Отсюда и определения собора 1621г... Закручивание гаек закончилось протестантизмом и т.д. Скоро у поповцев Причащать некого будет ибо попы 32 главу Церковного Ока толкуют как им удобно а не так как нужно. Должно быть везде здравоумие.

о.Ал-др Панкратов: "попы 32 главу Церковного Ока толкуют как им удобно" - не "как удобно", а КАК ПРИНЯТО ВСЕГДА БЫЛО в "поповском" старообрядчестве. До не столь давнего появления во оном "светил богословского разума", подобных вам:)

Konstantino: Да мы все поняли как попы сухоядение на Светлой седмице творят, исповедуются перед каждой службой, и по 7 правил Правильных Канонов за раз творят. Дай Бог вам, молитвенникам, сил и здоровья

Виталий Вэ: Я вообще не про это. Я к тому, что сейчас никто не посягнется осуждать почти всю полноту КПшной Церкви (Иоанн Китрожский жил в 12м веке). Темпаче правила Хоматина вошли в Синтагму и публиковались почти во всех канонических сборниках того времени. В наших сборниках они тоже были (откуда их и цитировал Иларион). В сборнике прп. Кирила Белозерскаго имеется вот такие слова: Следует хранить себя и насколько возможно избегать, как свиней, иностранных латинских преданий. Из-за этих преданий мы не общаемся с латинянами, и не просто считаем их (латинские предания) мерзкими, но и священнодействуемые латинянами опресноки нами не должны вкушаться, однако мы не должны считать их опресноки простым хлебом, поскольку они назнаменованы призыванием Господа, согласно преданию божественного Иакова, брата Божия, службу которого, как мы знаем, они (латиняне) совершают. Ни использующиеся и служащие их священнодействию сосуды, ни священные их одежды, ни что либо другое не должно нами считаться чем-то простым, поскольку мы признаем и их хиротонии, когда кто-то из рукоположенных ими обращается к нам. Ведь и наши божественные Отцы множество раз принимали хиротонии еретиков, или бывших еретиков, обращающихся в православие, на которых возлагали руки. И то, что их архиереи носят перстни не наносит им укоризны, поскольку ходящим по духу необходимо все понимать духовно. Так как Христос называется церковным Женихом чистых и девственных душ, то и носящие его образ предстоятели церквей также называются женихами. Поэтому, подобно обрученным, они носят перстень, как образ духовной печати. Иоанн Китрожский и Димитрий Хоматин, таким образом, принимаются как благочестивые иерархи их времени (ровно также как и наш патриарх Филарет). Они жили еще за долго до Флорентийской унии. Дело не в либерализме, а в том, что пока у латын окончательно не пересеклось преемство, их воспринимали как раскольников, которые еще могут покаяться. ПыСы новый пароль не функционирует

САП: Виталий Вэ пишет: Дело не в либерализме, а в том, что пока у латын окончательно не пересеклось преемство, их воспринимали как раскольников, которые еще могут покаяться. Еще раз повтоюсь к ним перестали так относиться после осуждения флорентийской унии. Зри чин приема от латын в Большом Потребнике, осуждаются за все, и за опресноки, и за прочее. Виталий Вэ пишет: новый пароль не функционирует Чтоб зарегистрироваться на форуме введи "Имя" "Пароль" и поставь галочку в окошко - "зарегистрироваться", после етого пошли сообщение.

о.Ал-др Панкратов: Простите, попов судить не вам.

Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: Простите, попов судить не вам. Отче за что же вы меня так осудили? Не судил я попов, а разсуждаю о том о чем вы полемизировали в соседней ветке

о.Ал-др Панкратов: Ваше "разсуждение" очень напоминает осуждение:( По моему мнению...

Виталий Вэ: Ну я и не отрицаю, что перестали. Я то говорю о "переходном" переоде... про это у св. Василия и сказано: начинают с раскола, кончают ересью. Но до окончательного осуждения всей полнотой Церкви, практики могут разнится, т.к. именно собор определяет чин новоявленной ереси. Пока этого не случится, христианам нужно бегать нововведений. До осуждения полнота Церкви признавала латын как еще не чуждых Церкви. Да, я так и делал... меня и зарегили уже. Ну еще разок.

САП: Виталий Вэ пишет: Ну еще разок. Получилось.

Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: Ваше "разсуждение" очень напоминает осуждение:( По моему мнению... Зная ваши "напоминания" и ваши мниния я бы никогда небыл вашим духовным чадом ибо мне это напоминает никонское младостарчество. Простите Христа ради за откровенность.

А.Гоголев: о.Ал-др Панкратов пишет: "Радует, что истинные радетели о древнем благочестии разных согласий, понимают всю гибельность «окружничества» - как же вы сами до сих пор вместе с "окружниками" молитесь?:) Чай, не "неокружная моленная" у вас в Воронеже:) Ну, понятно, Панкратов мастер по части провокаций. Всяческими ужимками старается вытолкнуть людей противоокружнического духа из сообщества РПСЦ. Кстати, окружникам, такие фортели, порой удается осуществлять. Последний раскол в нашей церкви, как раз, именно, они устроили, и он, на их совести. Раздраконили, своими интрижками, радетелей Древнего Благочестия, поставили их в мнимую безысходность, а те, родёмые, - клюнули, и ушли в свободное плавание. Фигушки, со мною это не получится! Ибо, я знаю, что окружничество поразило только часть высшего клира. Эта нечисть – пятая колона никониан, весьма, переоценивает свои силы.

о.Ал-др Панкратов: "Ибо, я знаю, что окружничество поразило только часть высшего клира" - в процентах посчитали?:) "Пятая колона никониан" - это в том числе те, кто устраивает в Церкви раздоры под видом "радетелей Древнего Благочестия". ЛЮБОЕ нестроение в старообрядчестве - нА руку новолюбцам.

А.Гоголев: На высказывание Гоголева: "Ибо, я знаю, что окружничество поразило только часть высшего клира" о.Ал-др Панкратов пишет: - в процентах посчитали?:) Сей рясоносный муж, очень любит лукавую наукообразность в полемике. То, сноски подавай ему, то источники, да проценты… Ибо, адвокатствующему от беса, при определённой фантазии, с ними можно воду мутить, да наводить - тень на плетень. А вот, к сожалению, Евангельское утверждение - ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ, не приемлет. Так-так, конкретика данной истины, отсекает, даже, самую изощрённую ложь.

Константин Беляев: А.Гоголев пишет: Сей рясоносный муж, очень любит лукавую наукообразность в полемике. То, сноски подавай ему, то источники, да проценты… Ибо, адвокатствующему от беса, при определённой фантазии, с ними можно воду мутить, да наводить - тень на плетень. И ты туда же... Сейчас Пост. Я смотрю как отцы наши сейчас служат: с утра до вечера без роздыха, и исповедуют прихожан... хощется что-то грубое тебе ответить, да язык не поворачивается... Ты и иже с тобою, действительно считаешь, что подобного рода "постами" помогаешь им в деле спасения? Смени тон, А.Гоголев !

о.Ал-др Панкратов: Уходить от ПРЯМОГО ответа, со сносками, источниками и процентами, как раз и называется "воду мутить, да наводить - тень на плетень":(



полная версия страницы