Форум » Согласия приемлющие священство » Никониане - уже свои на Рогожском, с моей точки зрения » Ответить

Никониане - уже свои на Рогожском, с моей точки зрения

starik: Взгляд со стороны: Игумен Кирилл (Сахаров) о своих контактах со старообрядцами, а также о некоторых подозрениях в свой адрес 19:13 "Портал-Credo.Ru": http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=81572&type=view «И, наконец, последний случай, происшедший в ноябре этого года. Узнав от о. Леонтия, что на Рогожском будут отмечать 25-летие со дня трагической гибели известного старообрядческого священнослужителя о. Евгения Бобкова, я решил тоже поехать. Это моя давняя мечта – побывать на литургии на Рогожском в будний день. Я почему-то подумал, что литургию будет служить сам о. Леонтий. Служил один из сыновей погибшего – о. Никола Бобков. Были еще два сына отца Евгения, тоже священники - отцы Сергий и Глеб, настоятель собора отец Виктор, протодиакон Виктор, матушка о. Евгения Ирина, десятка три мирян, а главное – сам митрополит Корнилий и подошедший чуть позже епископ Зосима. Служба проходила в левом приделе собора. Меня с водителем о. Леонтий поставил собственно в храме, на некотором расстоянии от придела, в котором шла служба. Кроме нас в храме больше никого не было. Идет служба. Как обычно, всматриваюсь, вслушиваюсь, анализирую, беру на заметку. После Евангелия на сугубой ектенье в храме раздались громкие шаги, мимо меня прошел крепко сбитый казак с большой бородой и бросающимся в глаза колоритным "казачьим" чубом. Знакомое лицо – ба, да это наш бывший прихожанин М. На ектенье об оглашенных этот М. вплотную подходит ко мне и говорит: "Надо выходить, выходите, идите к машинам". В меня впились маленькие черные немигающие глаза, располагавшиеся на бледном как полотно лице, бросилась в глаза большая черная борода, начинающаяся чуть ли не сразу из-под глаз, и воинственный чуб, напоминавший яркие перья индейских воинов. Я: "С какой стати? Я здесь по согласованию с о. Леонтием Пименовым и с ведома митрополита". М. продолжает смотреть на меня в упор, стрелы-флюиды образуют между нами поле с зашкаливающим градусом напряжения. Я ему: "Ну что глазами сверкаешь? Надо вести себя прилично!" М. также громко, как пришел, удаляется из храма. До конца службы я чувствовал себя неуютно» Значит Сахаров пробыл там и, вероятно, в священническом облачении до конца службы и на Литургии верных в том числе!!! «В конце концов, не зло побеждает добро, а добро зло и, как говорил владыка Корнилий на поминальной трапезе по отцу Евгению, цитируя известного поэта: "Жизнь прожить – не поле перейти".» Значит еретик Сахаров был и на поминальной трапезе по отцу Евгению и, очевидно, вкушал там пищу вместе со старообрядцами. А теперь - взгляд со стороны святых отцов Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе. Вопрос 9: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь. Толкование на апостольские Правила ЛА, ЛБ, ЛГ (51,52,53) Вальсамон Настоящие три правила имеют одинаковую силу; ибо повелевают верным не есть вместе с еретиками, не молиться с ними и не принимать от них благословений… св. Игнатий Богоносец, Послание к траллийцам Глава VI. Удаляйтесь от яда еретиков. Итак, прошу вас, не я, но любовь Исуса Христа, - питайтесь одной христианской пищею, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Исуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть. Глава VII. Берегитесь от еретиков. Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Исуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, тот чист, а кто вне его, тот не чист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитерства и дьякона, тот нечист совестью. Глава XI. Бегайте смертоносных произрастений еретиков. Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это то являлись ветвями креста, и плод их был бы нетленен. Им в страдании Своем Исус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он. Правила Святых Апостолов 45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен. 46. Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным? 47. Епископ или пресвитер, если по истине имеющего крещение вновь окрестит, или если от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, как посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников. св. Игнатий Богоносец, Послание к ефесянам Глава VII. Бегите от еретиков. Един есть врач Исус Христос - Богочеловек. Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешенные псы, исподтишка кусающие. Вам должно остерегаться от них, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом. Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Исус Христос. Глава XVII. Остерегайтесь ложных учений еретиков. Господь для того принял миро на главу Свою, чтобы облагоухать Церковь нетлением. Не намащайтесь же зловонным учением князя века сего; да не уведет вас, как пленников, от надлежащей жизни. Почему мы не все рассудительны, принявши ведение Божье, которое есть Исус Христос? Зачем мы безрассудно погибаем, не признавая того дара, который истинно Господь послал? св. Игнатий Богоносец, Послание к смирнянам Глава IV. Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы. Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, - не раскаются они как-нибудь. Это, конечно, не легко для них, но Исус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом. Если же Господь наш совершил это призрачно, то и я ношу узы только призрачно. И для чего же я сам себя предал на смерть, в огнь, на меч, на растерзание зверям? Нет, кто подле меча - подле Бога, кто посреди зверей - посреди Бога; только бы что было во имя Исуса Христа. Чтобы участвовать в Его страданиях, я терплю все это, о Он укрепляет меня, потому что соделался человеком совершенным.

Ответов - 32

Феодосия: Ох, Наташа, ну кого теперь этим удивишь?! Всеобщая апостасия...

Александр: starik пишет: Значит Сахаров пробыл там и, вероятно, в священническом облачении до конца службы и на Литургии верных в том числе!!! Где конкретно в тексте есть хоть малейший намёк на то, что Сахаров был в облачениях? Покажите цепочку развития Вашей логики. starik пишет: «В конце концов, не зло побеждает добро, а добро зло и, как говорил владыка Корнилий на поминальной трапезе по отцу Евгению, цитируя известного поэта: "Жизнь прожить – не поле перейти".» Гениальное домысливание. Скажите, каким образом развивалась Ваша логика? Расскажите, пожалуйста, цепочку логических рассуждений. starik пишет: Значит еретик Сахаров был и на поминальной трапезе по отцу Евгению и, очевидно, вкушал там пищу вместе со старообрядцами.

Александр: Феодосия пишет: Ох, Наташа, ну кого теперь этим удивишь?! Всеобщая апостасия... Вы бы читали хотя бы то, что Сахаров пишет. То, что Сахаров пишет и то, как это интерпретирует Н. Старикова - вещи разные.


Мария: starik пишет: еретик Сахаров был и на поминальной трапезе по отцу Евгению и, очевидно, вкушал там пищу вместе со старообрядцами. Это действительно имело место быть. Без всякой логики или ее отсутствия.

Александр: Мария пишет: Это действительно имело место быть. Без всякой логики или ее отсутствия. Был и ел или был и не ел?

Феодосия: Александр пишет: Вы бы читали хотя бы то, что Сахаров пишет Мне бы читать хотя бы то, что Отцы пишут...

Александр: Феодосия пишет: Мне бы читать хотя бы то, что Отцы пишут... Тогда лучше вообще не писать в подобные темы, т.к. зачем писать, если сообщения темы не читаете?

КарякинАлексей: starik пишет: И, наконец, последний случай, происшедший в ноябре этого года. Узнав от о. Леонтия, что на Рогожском будут отмечать 25-летие со дня трагической гибели известного старообрядческого священнослужителя о. Евгения Бобкова, я решил тоже поехать. Это моя давняя мечта – побывать на литургии на Рогожском в будний день. Я почему-то подумал, что литургию будет служить сам о. Леонтий. Служил один из сыновей погибшего – о. Никола Бобков. Были еще два сына отца Евгения, тоже священники - отцы Сергий и Глеб, настоятель собора отец Виктор, протодиакон Виктор, матушка о. Евгения Ирина, десятка три мирян, а главное – сам митрополит Корнилий и подошедший чуть позже епископ Зосима. Вообще интересно, почему о.Леонтий в церкви, где настоятель о.Виктор, командует.

starik: Заголовок: Никониане - уже свои на Рогожском, с моей точки зрения Оказалось, что на форуме произвольно могут менять названия тем Моя тема называлась: Никониане - уже свои на Рогожском. Согласитесь, что это совсем другой акцент. Эдак, меняя акценты, можно изменить тему до неузнаваемости, при желании выставить в смешном свете. Это мало чем отличается от удаления тем. Я протестую.

Jora: starik пишет: Я протестую. Видимо, Александр подправил. И ничего страшного в этом нет. Или Ваше мнение претендует на непогрешимость и вселенскость?

Александр: starik пишет: Согласитесь, что это совсем другой акцент. Эдак, меняя акценты, можно изменить тему до неузнаваемости, при желании выставить в смешном свете. Соглашусь. Ваш заголовок был бы правилен, если бы базировался на офиц. т.з., что никониане служат в Покровском Соборе и проч. А то, что Вы написали, есть ВАШ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД из воспоминаний никонианского игумена. Мои действия от удаления тем отличается следующим: 1. на 4\5 сохранилась название темы 2. не было удалено ни одного вашего сообщения starik пишет: Эдак, меняя акценты, можно изменить тему до неузнаваемости, при желании выставить в смешном свете. Это уже Ваши личные домыслы, не подкреплённые никакими реальным фактами

starik: Вы имели на это право, если бы данный ресурс не был бы форумом. Это во-первых. Во- вторых, если бы не позиционировал себя как старообрядческий. В- третьих, это для тех, кто на свою совесть берётся так поступать апробировать здесь такие, чисто никонианские, методы. Jora вмешивается в дела дороздорной РПСЦ. А Александр, как лицо, которое отказывается рассматривать, с позиций дораздорной РПСЦ, льёт воду на мельницу новорелигиозного курса РПСЦ, постыдно действуя вопреки своей совести, известно его решительное неприятие постыдных действий митрополита Корнилия.

Александр: starik пишет: Вы имели на это право, если бы данный ресурс не был бы форумом. Как раз форум предполагает, что высказывают СВОЮ т.з. или приводят официальную ссылку. А когда приводят свою т.з., так и пишут. Или пишут, что это позиция той или иной конфессии. starik пишет: если бы не позиционировал себя как старообрядческий. Старообрядцев всеглда отличала: 1. ясность мышления. Я показал, что у Вас она полностью отсутвтвует 2. максимальная опора на перовисточники 3. чёткость логики. Ни того, ни другого, ни третьего, ни в вашей теме, ни в сообщения не было. starik пишет: то для тех, кто на свою совесть берётся так поступать апробировать здесь такие, чисто никонианские, методы. Образец нечёткости выражения мыслей и слома логики. Так по-русски не говорят. starik пишет: Jora вмешивается в дела дороздорной РПСЦ. Покажите, где он вмешивается? Если бы Вы не хотели бы, что бы он писал, то написали бы теме: комментарии только от чад ДЦХ БИ и им сочуствующих. starik пишет: А Александр, как лицо, которое отказывается рассматривать, с позиций дораздорной РПСЦ, Я как раз хочу рассматривать этот вопрос, но чётко и ясно, как это делает, например САП. Давайте выражаться чётко и ясно. Т.е. тезис и доказательство. В воспоминания Сахарова много компромата на руководство РПсЦ - это очевидно, но такими невнятными постингами ничего не добъёшся.

aaantonov: Согласимся, что у Starik в постинге имеются некоторые непроверенные (но вполне естественные) предположения. Ладно. Выкинем всё не проверенное. Но факт остаётся фактом: еретик Сахаров с ведома м.Корнилия и благочинного Пименова присутствовал на литургии верных на Рогожском. Что однозначно запрещено правилами. И никто даже не пискнул, кроме вставшего на защиту старины казака М.(бывшего никонианина). Стыд и позор: староверы молчат, а старую веру защищает от никониан новообращённый из никониан ("и последние станут первыми") .

Константин Беляев: Давайте лучше фотки снятые о. Александром (Черногором) будем выставлять в этой теме. Природа глазами священника, так сказать. А всю эту ДЦХБИшную блевоту сотрём.

Александр: aaantonov пишет: еретик Сахаров с ведома м.Корнилия и благочинного Пименова присутствовал на литургии верных на Рогожском. Что однозначно запрещено правилами. Это точно. aaantonov пишет: И никто даже не пискнул, кроме вставшего на защиту старины казака М.(бывшего никонианина). И это правда.

иер.Алексан.Черногор: Константин Беляев пишет: Давайте лучше фотки снятые о. Александром (Черногором) будем выставлять в этой теме. Природа глазами священника, так сказать. Почему и удерживаюсь коекак от того, чтобы запечатлеть вновь и вновь красоту земли родной и Богозданной, дабы и мало не затмевать тебе, брат, тему, и в целом, альтернативу ДЦХБИ как Церкви Христовой в мире этом вопреки многичсленным бесчиниям новорелигиозного курса м.Корнилия и его лже-сообщества вольных-невольных последователей и прочих "Одобрям!". Предание сохраняет воспоминание, что даже о красоте сада Райского наподобие фотографий описательные книги царя-пророка Соломона сочтено Церковь не дать в этот период прохождения своих искушений православным, да (как подобно и в нашем с тобой случае!) дабы и мало не затмевать тебе, брат, тему, и в целом, альтернативу ДЦХБИ как Церкви Христовой в мире этом вопреки многичсленным бесчиниям новорелигиозного курса м.Корнилия и его лже-сообщества вольных-невольных последователей и прочих "Одобрям!".

aaantonov: Константин Беляев пишет: А всю эту ДЦХБИшную блевоту сотрём Блевотиной вы назвали правила святых отцов , которые бессовестно нарушаются вашим митрополитом и иже с ним. Но факт остаётся фактом: еретик Сахаров с ведома м.Корнилия и благочинного Пименова присутствовал на литургии верных на Рогожском. Что однозначно запрещено правилами. Кем вас после этого называть - вопрос чисто риторический.

Балда: aaantonov пишет: еретик Сахаров с ведома м.Корнилия и благочинного Пименова присутствовал на литургии верных на Рогожском. Что однозначно запрещено правилами. Допустим присутствовавал, а другие, ныне на форуме присутствующие, которые были некогда никонианами, что никогда на рогожской литургии не были? Или себе любимому можно, а другим полено в лицо?

КарякинАлексей: Балда пишет: Допустим присутствовавал, а другие, ныне на форуме присутствующие, которые были некогда никонианами, что никогда на рогожской литургии не были? Или себе любимому можно, а другим полено в лицо? Он присутствовал в храме, а не на литургии в пределе. Там иногда территорию вокруг придела веревочкой обвешивают, если скажем долго идут собрания общины, храм то кафедральный - службы ежедневные. Если служат не в главном алтаре, то считается, что не во всём храме.

aaantonov: Совершенно в духе нового курса м. Корнилия - новый литургический возглас: оглашенные изыдите ... за верёвочку. Ясно, что и к никонианам это относится, поскольку далее начинается литургия верных. А верёвочку будем делать всё тоньше и тоньше, и в, конце-концов, сделаем её ...невидимой. Кстати, верёвочки в этот раз не было. Иначе Сахаров непременно бы о ней сказал в своём рассказе об этом мероприятии.

о.Ал-др Панкратов: По возгласе "Оглашеннии изыдИте" они вообще-то В ПРИТВОР выходили, а не совсем вон из храма, приходилось читать...

Евгений Иванов: о.Ал-др Панкратов пишет: По возгласе "Оглашеннии изыдИте" они вообще-то В ПРИТВОР выходили, а не совсем вон из храма, приходилось читать... Порой разрешают некрещенным стоять немолясь, даже на Литургии верных. Дело не в этом, а в мировосприятии. Молитесь/не молитесь, облачаются/не облачаются, в сердце Вы едины да/нет?

о.Ал-др Панкратов: Един Господь сердцеведец.

Евгений Иванов: о.Ал-др Панкратов пишет: Един Господь сердцеведец.

КарякинАлексей: Когда были похороны митрополита Андриана, собрались потом все на поминальную трапезу в Рождественском храме за столом. Была там и делегация от МП - Николай Балашов, Марк, ну и Миролюбов, посадили их по правую руку от наших духовных лидеров. Стали молится и делегация МП вместе с другими, я специально смотрел на Балашова, не мог разгядеть как он крестится. Это был август 2005 году, присутствовали там все.

КарякинАлексей: о.Ал-др Панкратов пишет: Похороны вл. Алимпия были в самом начале января 2004-го. Митрополита Андриана с митрополитом Алимпием я всё-таки не путаю пока. А его митрополита Андриана похоронили числа 14 августа 2005 года. И я пишу, то что видел собственными глазами, меня это тогда это довольно покоробило.

о.Ал-др Панкратов: На похоронах митр. Алимпия тоже были представители МП. За поминальной трапезой в том числе. А ещё раньше - на похоронах вл. Анастасия, местоблюстителя Архиепископии. И так далее...

КарякинАлексей: о.Ал-др Панкратов пишет: На похоронах митр. Алимпия тоже были представители МП. За поминальной трапезой в том числе. А ещё раньше - на похоронах вл. Анастасия, местоблюстителя Архиепископии. И так далее... Они вместе со всеми молились за трапезой. Так должно быть? Меня не сам факт их присутствия покоробил.

о.Ал-др Панкратов: Честно скажу: не видел, молились они тогда, или нет. Скорее да, вероятно:( ...Но "они с нами" - ещё полбеды. Хуже - если "мы с ними":(

Евгений Иванов: о.Ал-др Панкратов пишет: Честно скажу: не видел, молились они тогда, или нет. Скорее да, вероятно:( ...Но "они с нами" - ещё полбеды. Хуже - если "мы с ними":( Так те же самые попы из Подмосковья, к ним через две недельки с хоругвиями ходили, в Егорьевске. Так, что Не стыдися, пьяница, носа своего. Он ведь с нашим знаменем цвета одного

о.Ал-др Панкратов: Они не "к ним" ходили. А к мощам св. влмч. Георгия.



полная версия страницы