Форум » Согласия приемлющие священство » и. Алимпий стал епископом » Ответить

и. Алимпий стал епископом

Александр: На днях два епископа синода Рафаила рукоположили Алимпия во епископы. Один - это некий епископ рафаилитов Макарий, бывший иеромонах московского монастыря МП, выгнанный оттуда за царебожничество. Второй - известный обновленец Кириак Темерциди.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All

Виталий Вараюнь: Жеееесть, как грится. Только непонятно почему Внифатий не мог хотя бы единолично его рукоположить. А то чушь совершенная получается.

Александр: Виталий Вараюнь пишет: Только непонятно почему Внифатий не мог хотя бы единолично его рукоположить. Так они давно между собой разругались, ещё года два тому назад. Сначала Алимпий с Черногором разругались с Елисеем и находящимся у того под полным контролем Внифантием, а затем Алимпий разругался с Черногором в прошлом году.

Александр: Правда, теперь группа Алимпия уже никакая не БИ, а Кириаковская.


Виталий Вараюнь: Дык сколько там всего "ДЦХ"? Кстати там кто-нибудь коренной есть?

Александр: Виталий Вараюнь пишет: Дык сколько там всего "ДЦХ"? 3 Виталий Вараюнь пишет: Кстати там кто-нибудь коренной есть? Не на первых ролях и даже не на вторых.

Виталий Вараюнь: И все играют в Максима Исповедника...

Александр: Виталий Вараюнь пишет: И все играют в Максима Исповедника... Наиболее последовательными можно считать только группу Черногора. А Алимпий и Ко уже конечно ушли далеко, коли приняли хиротонию от столь сомнительного источника.

Виталий Вараюнь: А что там с иноком Германом неизвестно?

Cergiy: жалко. а откуда информация?

Александр: Cergiy пишет: а откуда информация? В субботу говорил с Алимпием по телефону.

Cergiy: Александр пишет: говорил с Алимпием по телефону понятно...

Алексей Муравьев: Это скверно, но закономерно

Oleg23: Алексей Муравьев пишет: скверно, но закономерно Запишу в цитатник!

Евгений Иванов: Виталий Вараюнь пишет: Дык сколько там всего "ДЦХ"? Кстати там кто-нибудь коренной есть? Есть, в Спас-Клепиках.

Р.Б. Геннадий: Виталий Вараюнь пишет: Дык сколько там всего "ДЦХ"? Ты что ж - Символ веры не читал?! Единая Святая Соборная и Апостольская!!! Виталий Вараюнь пишет: Кстати там кто-нибудь коренной есть? Главное, православноверующие есть! А ты, видно, думаешь, что твой коренизм тебе "билетом" в Царство Божье будет, когда сказано, что Бог - из камней Авраамовых детей сделать может...! Александр пишет: Виталий Вараюнь пишет: цитата: Дык сколько там всего "ДЦХ"? 3 Откуда ж три, когда Елесеевцы - это т.н. "непоминающие", а алимпийцы, по твоим же словам, - "кириаковские"?! Виталий Вараюнь пишет: И все играют в Максима Исповедника... Лучше обрати внимание на свою игру в старовера!

Р.Б. Геннадий: Александр пишет: Cergiy пишет: цитата: а откуда информация? В субботу говорил с Алимпием по телефону. А может быть Алимпий - "свистит"? Стыдится, что "обломили" его отказом (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=78546), вот и "трезвонит", мол, нет, не обломили меня... Кто знает?... Разве что, у Кириака этого спросить...

Епископ Алимпий: Я посетил ваш форум с единственной целью, выяснить насколько добросоветно Алесандр Писаревский описывает нашу ситуацию. Я восе не расчитывал на его сочувствие, но всегда относился к нему как к человеку порядочному. К сожалению пришлось разочароваться. Неужели нельзя было облйтись без искажений и привирания? Я же сам ему позвонил, как раз для того чтобы предотвратить баснотворчество и подробно изложил факты. А теперь вижу, что он нисколько не отстает от Черногора.Можно быть честным противником, но помои то лить зачем? Епископ Алимпий

САП: Епископ Алимпий пишет: Я посетил ваш форум с единственной целью, выяснить насколько добросоветно Алесандр Писаревский описывает нашу ситуацию. Я восе не расчитывал на его сочувствие, но всегда относился к нему как к человеку порядочному. К сожалению пришлось разочароваться. Неужели нельзя было облйтись без искажений и привирания? Я же сам ему позвонил, как раз для того чтобы предотвратить баснотворчество и подробно изложил факты. А теперь вижу, что он нисколько не отстает от Черногора.Можно быть честным противником, но помои то лить зачем? Александр в изложении фактов не погрешил?

Виталий Вараюнь: !!! Да хоть десять восклицательых знаков поставте. Количества ентих зилотских юрисдикций это не меняет. Главное, православноверующие есть! "Они вышли от нас, но не были нашими". Чтобы быть православным недостаточно трубить о том, кто еретик, а кто нет. Вы вот вышли из среды "еретиков", но только этим и живете. Для того, чтоб выделить себя как Православных, а других как еретиков, нужны изменения в вере у тех других. Не прегрешения епископов, попов, а соборное изменение догматов. А так я вам про нас скажу, что главное, что у нас есть православноеверующие. Ладно бы неофиты последовали за людьми уже по сути и жизни ставшими православным. А тут пришли неофиты, покричали, поучили других жизни, а потом сами и ушли. А в "ДЦХ" отнюдь не Иоанны Ястребовы. Пришла лисичка в дом и сказала зайцу "это мой дом". А я то может в старовера и играю, только ваша ситуация от этого не меняется. Это тип ложного логического вывода. Везде есть пара-тройка клоунов, но когда никого кроме клоунов нет, то это уже цирк получается.

Сергей Петрович: Виталий Вараюнь пишет: кто-нибудь коренной есть? Коренными могут называться лишь те люди, которые пустили корни. Коренные с рождения ходят в храм, как ходили их родители, деды и прадеды. Воспитание коренные получают в семье. Боюсь, после советских лет таких найдутся считанные единицы. При любом разрыве поколений, хотя бы одного звена в цепочке, коренным человек уже считаться не может. Это о самом названии, а по сути нет такого понятия в христианстве, коренные - еретическое понятие. Не знали его ни отцы, ни апостолы, ни Христос. P.S. Коренными жителями города (села, деревни) могут считаться лишь внуки или даже правнуки приехавших в ту или иную местность людей. Выезд родителей и возвращение их детей в тот город, где родители родились, не дает права этим детям считаться коренными. Перешедшие из одного согласия в другое тоже не могут считаться коренными в новом согласии. Тут, собственно, и кичиться-то нечем, это я так, к слову, чтобы много о себе не мечтал никто, а думал "скромно, по мере веры", как учит апостол.

Виталий Вараюнь: Сергей, я не про это говорил. Я к тому, что эти люди прошли сквозь Тело Христово как пуля. Человек не получивший никакого духовного преемства от какой-либо веры, не может себя называть представителем этой веры. И перед тем как воду боломутить, меж собой бы вначале разобрались.

САП: Архиерейская хиротония священноинока Алимпия (Вербицкого) 7 июля (24 июня ст. ст.) 2010 г. состоялось рукоположение священноинока Алимпия (Вербицкого) во епископа Рязанского и Тумского Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии. Хиротонию совершили архиереи Российской Греко-кафолической православной Церкви: председатель Священного Синода митрополит Пятигорский и Южно-Российский Кириак (Темерциди), и епископ Чеховский и Ковровский Макарий (Мамонтов). Митрополит Тверской и Бежецкий Агапит (Зимаев) заочно дал грамоту о своем волеизъявлении. Хиротония была совершена в Подмосковье, в домовом храме во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Древлепраославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии уже не вдовствует. Комментарии В середине июня 2010 г. епископ Макарий (Мамонтов) первым вступил с нами в диалог. Он заявил о правоте Староверия и о необходимости покаяния новообрядческой церкви за гонения на Старую Веру. Выяснилось, что епископ Макарий знаменуется только двоеперстно, служит по старым книгам и имеет правильное трехпогружательное крещение. Он с пониманием отнесся к критической ситуации в нашей Церкви и выразил готовность совершить архиерейскую хиротонию. По этому случаю мы созвали внеочередной Освященный Собор (12.07.2010), на котором было решено обратиться за хиротонией к еп. Макарию, при условии, если подтвердится подлинность его сана. В случае неудачи постановили «изыскать другие возможности восстановления епископства нашей Церкви». В то время наша Церковь вдовствовала: вследствие раздора митрополита Корнилия и последующего отпадения епископов Германа (Савельева) и Внифантия (Смольникова) с октября 2008 г. у нас не осталось епископов. Надежды на поддержку со стороны братской Белокриницкой (Браиловской) Митрополии не оправдались: ее архиереи отказывались даже выслушать нас. История 180-летнего вдовства Церкви грозила повториться. Ситуация была критической, что дало нам полное право руководствоваться соответствующими историческими святоподобиями. Из истории Церкви известно, что в подобных ситуациях иерархического кризиса православные считали возможным обращаться за хиротонией к раскольникам и подцерковникам даже если последние присоединяться к Православию не намеревались. В истории старообрядчесва насчитывается множество попыток получить епископскую хиротонию от новообрядческих иерархов. Перечислим наиболее известные прецеденты. Исторические примеры обращения за хиротонией к новообрядческим архиереям 1. Св. Иов Льговский Преп. Иов Льговский благословил своего ученика Иоасафа принять священническую хиротонию от новообрядческого епископа Иоасафа Тверского. Поначалу Ветка отказалась принять Иоасафа, но вскоре ветковцы признали законность такой хиротонии и сами его пригласили. 2. Ветка и Молдавия В 1730 г. по предварительному соглашению с Веткой жившие в Молдавии старообрядцы вошли в сношение с Антонием, митрополитом Ясским. «Удобоприступна себе ясскаго митрополита Антония обретоша», — говорит Иван Алексеев в своей «Истории о бегствующем священстве. — «К нему же тамо живущие староверцы свободный вход в разговор имуще, чрез многа, тем и дерзновенно просиша его, да посвятит им от них человека во епископа». 3. Собор ветковцев и диаконовцев В 1731 г. Собор на Ветке с участием Власия, игумена главного ветковского монастыря, вместе с выборными ветковскими и стародубскими людьми направил депутацию с кандидатом для архиерейского поставления в Яссы к господарю Михаилу и митрополиту Антонию. 4. Поморцы В 1731 г. поморские беспоповцы, избрав из своей среды начетчика Якова Сидорова, направили посольство к патриарху Сербии для получения хиротонии. 5. Совместное посольство поповцев и беспоповцев Поповцы и беспоповцы, съехавшись в Стародубье, послали на Восток трех выборных: одного из ветковской поповщины, другого от стародубской дьяконовщины, третьего от беспоповцев поморского согласия. Это соглашение стало большим праздником для старообрядцев. 6. Ветковцы Ветковцы послали в Яссы к митрополиту Антонию о. Варлаама для посвящения его во епископы. Митрополит потребовал, чтобы тот после поставления находился от него в иерархической зависимости. О. Варлаам отказался, и за то его бросили в тюрьму. 7. Ветковцы После этого ветковцы послали в Яссы другого выбранного кандидата. И даже условились при необходимости, употребить хитрость и пойти на уступки. 8. Ветковцы В другой раз ветковцы направили нового кандидата во епископы, который, усомнившись в крещении митрополита Антония, возвратился на Ветку. 9. Московская община В 1766 г. московская община обратилась к Афанасию, митрополиту грузинскому, с просьбой рукоположить им епископа. 10. Московская община В 1768 г. от московской общины иноки Никодим и Иоаким и купец Иван Кузнецов поехали на Кавказ просить царя Ираклия II и католикоса Антония о поставлении им епископа. Предполагалось возвести в архиереи о. Иоакима. 11. Ветка В 1781 г. ветковцы направили на Восток на поиски хиротонии инока Иоасафа из главного стародубского Покровского монастыря, а также инока Рафаила. 12. Ветка Ветковские отцы из монастырей Лаврентьева, Пахомиева и Макариева писали в Злынку к попу Михаилу Калмыку и иноку Никодиму, чтоб они вошли в сношения с греческим митрополитом Евсевием и уговорили его посвятить кого-либо из старообрядцев в епископы. 13. Некрасовцы Гребенские кубанцы обратились к турецкому султану, прося его, чтобы тот повелел патриарху или крымскому архиепископу рукоположить им архиерея. Султан приказал Гедеону исполнить желание кубанцев, а им самим приказал везти в Херсонес выборного человека, которого они считают достойным быть у них архипастырем. Так был рукоположен Феодосий во епископа кубанскаго и терского. 14. Священноинок Аввакум (Старков) Архиепископ Андрей Уфимский описывает случай, когда (ужепосле большевицкого переворота) старообрядцы направили к нему для получения епископской хиротонии священноинока Аввакума (Старкова). Отметим, что большинство перечисленных исторических случаев являются СОБОРНЫМИ АКТАМИ нашей Церкви, а вовсе не частными инициативами. Считать такие шаги неканоничными – то же самое, что уличать Древлеправославную Церковь в непрвомыслии. Все эти факты наглядно свидетельствуют, что крупнейшие старообрядческие духовные центры: Ветка, ранние поморцы, Стародубье, Куреневские монастыри, и даже некрасовцы, одинаково признавали каноническую правомочность подобных действий. И это неудивительно: наши благочестивые предшественники отличались исключительной образованностью и руководствовались рассуждениями и примерами Святых Отцов Древности. Например, когда до 7 Вселенского Собора, православные, начиная с самого св. патр. Тарасия, вынужденно хиротонисались от иконоборцев. Вот почему наш шаг не является ни беззаконием, ни новшеством, но полностью соответствует примерам наших благочестивых предшественников. К вопросу о подлинности священного сана митрополита Кириака и епископа Макария. Предупреждение возможных недоразумений. Результаты наших исследований убеждают в достоверности и истинности хиротонии митрополита Кириака и епископа Макария: Оба архиерея аргументировано свидетельствуют о себе, что крещены трехпогружательно. Линия преемственности этих архиереев отчетливо прослеживается вплоть до митрополита Филарета (Денисенко) и патриарха Пимена. Нам возражают, что: Нет сведений о том, как был крещен митрополит Филарет (Денисенко). Нет уверенности, что он не обливанец. Митрополита Кириака обвиняют в обновленчестве вплоть до того, что подозревают его в неправом исповедании основных вероучительных догматов. Перечисленные возражения не выдерживают критики и являются плодом канонической неосведомленности наших оппонентов. Отвечаем: 1. Если хиротонию совершает иерарх, который сам о себе свидетельствует, что он крещен погружательно, то крещение рукоположивших его архиереев уже не исследуется, и совершенная хиротония в любом случае считается законной. У Ф. Е. Мельникова об этом читаем: «…Известно, например, что Новат был крещен обливательно. Но крещенных в его обществе в три погружения Церковь не перекрещивала. Обливанцев-латинян Восточная Церковь еще перекрещивала в середине 11 в., но крещенных в три погружения принимала от них даже в 14 в. не перекрещивая. Церковь принимала хиротонию и крещение монофизитов, а в их обществе были иерархи весьма сомнительного крещения. Так, один из них оказался некрещеным». («Церковь», 1916 г., с. 530; брош. Мельникова «О старообрядческом священстве до митр. Амвросия»). 2. На всех еретиков без исключения распространяется суд извержения, вне зависимости от того, извержены они формально или нет. Об этом свидетельствует целый ряд Правил. При этом извержение ни в коем случае не уничтожает самой хиротонии. Поэтому, в случае обращения еретики 2 и 3 чина принимаются в сущем сане хотя и по снисхождению. «…Впрочем, следует отметить, что при присоедини к Церкви от ереси не только через миропомазание, но и по 3-му чину делается снисхождение в этом отношении. Так, «Православные, за иные грехи отлучаются, то от ереси приходящих, как записания творят, и ересь проклянут, то причащать» (Кормчая, лист 635 об.) («Церковь», 1915 г., с. 627 -?) 3. Еретик изверженный из сана хиротонии не теряет. Арсений пишет: «…мысль, о сознании священства от изверженных и анафематствованных, содержится и у Василия Великаго в первом правиле. И потом того же разума держались и все седмь Вселенских соборов, как это засвидетельствовал Седмый Вселенский собор, на котором присутствующие почтеннейшие иноки сказали: как шесть святых и вселенских соборов принимали обращающихся от ереси (бывших под извержением и анафемой епископов), так и мы принимаем их (то есть иконоборных епископов). Святый собор сказал: всем нам это угодно. И дано было повеление (бывшим во иконоборной ереси) почтеннейшему Василию, епископу анкирскому, и Феодору, епископу мирскому, и Феодосию, почтеннейшему епископу амморийскому, занять прежния их должности и кафедры (Соборн. деян., т. 7, с. 86 и 112). Итак, если от самозванцев рукоположенные за причетников не принимаются, а от изверженных и анафематствованных — принимаются, то явно, что изверги и клятве подвергшиеся архиереи еще не равняются самозванцам, а это означает, что извержением и проклятием, на них произнесенным, они отстраняются только от строения Христовой Церкви, то есть, удаляются от управления православных христиан, потому что они руководят не к лучшему, но к хуждьшему: но того священнаго долга, чтобы руководить людей от хуждьшаго к лучшему чрез чистую евангельскую проповедь, они не обнажаются. И за неисполнение этой священной обязанности они истяжутся в последний судный день от Бога. А потому когда они приходят к должному благоразумию, чтобы точно исполнять свою священную обязанность, и Церковь в том будет уверена, тогда и паки принимает как их самих, так и от них поставленных в священных санах их, по указанному святых соборов постановлению». Следовательно, хиротонии, совершенные митрополитом Филаретом (Денисенко) необходимо признавать действительными. По поводу обновленчества, в котором обвиняют митрополита Кириака, отвечаем: 1. Все никониане по характеру своих заблуждений так или иначе являются обновленцами. 2. Если только заблуждения иерархов не относятся к первочинным, хиротония их признается действительной. 3. Митрополит Кириак первочинных вероучительных заблуждений не содержит. Он правильно исповедует основные православные догматы. У нас нет причин для сомнений. Достаточным подтверждением служит то, что при наречении во епископы, поставляемый дает подробное исповедание догматов Веры и анафематствует ереси. Так было и в нашем случае: митрополит Кириак неукоснительно, по чинопоследованию, принимал и свидетельствовал православное исповедание священноинока Алимпия по всем догматам Православной Веры. 4. Все богослужения при возведении инока Алимпия во все священные степени неизменно совершались по старому чину. Необходимо отметить, что архиереи, рукополагавшие священноинока Алимпия, никоим образом не покушались на самостоятельность нашей Церкви. Никакой иерархической зависимости от м. Кириака и еп. Макария и не подразумевалось. Хиротония была совершена непосредственно для ДЦХБИ, как это и значится в ставленой грамоте. При произнесении архиерейского обещания новопоставленный епископ Алимпий вместо клятвы верности правящему архиерею клялся в верности Святой Соборной и Апостольской Церкви. Какое отношение имеет митрополит Рафаил, первоиерарх ИПЦ, к хиротонии епископа Алимпия? История этого случая такова, что поначалу наши переговоры с епископом Макарием оказались под угрозой срыва. Вот почему, следуя постановлениям нашего Собора, мы были обязаны изыскать дополнительные возможности восстановления епископата нашей Церкви. Нашей нужде неожиданно посочувствовал первоиерарх ИПЦ, митрополит Рафаил. Он сразу же пообещал нам помочь и назначил время и место для хиротонии, которую должны были совершить его епископы, однако без его непосредственного участия. Со своей стороны мы заявили, что хиротонию мы можем принимать только от архиереев, крещенных погружательно. Возможно, отсутствие таковых в ИПЦ и стало подлинной причиной того, что нам неожиданно отказали. На этом наше знакомство закончилось. http://www.slovocerkvi.ru/main.php?partition=1&subpartition=2&article=1095

Кукушка: Р.Б. Геннадий пишет: Лучше обрати внимание на свою игру в старовера! да пока что это про вас только можно сказать. Виталий Вараюнь пишет: Везде есть пара-тройка клоунов, но когда никого кроме клоунов нет, то это уже цирк получается. шапито.

Konstantino: Александр пишет: На днях два епископа синода Рафаила рукоположили Алимпия во епископы. Один - это некий епископ рафаилитов Макарий, бывший иеромонах московского монастыря МП, выгнанный оттуда за царебожничество. Второй - известный обновленец Кириак Темерциди. Новоиспеченный епископ признает хиротонии еретиков и наверное считает что Святой Дух у этих еретиков тайнодействует.

САП: Konstantino пишет: Новоиспеченный епископ признает хиротонии еретиков и наверное считает что Святой Дух у этих еретиков тайнодействует. Так он и прежде такого мнения держался.

Konstantino: САП пишет: Так он и прежде такого мнения держался. Дикий народ, дикие нравы. Зачем ему теперь горстка поклонников, оставался бы там, глядиш дали бы еще одну горстку окормлять.

Александр: Епископ Алимпий пишет: Неужели нельзя было облйтись без искажений и привирания? А где я перевирал? Я, как и в разговоре с Вами, чётко обозначил своё отношение к Кириаку. Или Вы будет спорить, что Кирик не обновленец? То, что он читал исповедание веры при Вашем поставлении - это ничего не значит в свете его дел. Аналогия для Вас понятная - м. Корнилий также читает Символ Веры, однако его дела в плане лобызаний и прочего Вас не убеждают. Объясните, почему.

Oleg23: Konstantino пишет: Новоиспеченный епископ признает хиротонии еретиков и наверное считает что Святой Дух у этих еретиков тайнодействует. А что белокриницкие думают иначе? А Амбросий откуда завелси?

Cergiy: Oleg23 пишет: А что белокриницкие думают иначе? А Амбросий откуда завелси? во-во!

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: А Амбросий откуда завелси? Если честно подходить к вопросу, то случаи - совершенно разные, сравнивать их нельзя.

Cergiy: Сергей Петрович пишет: подходить к вопросу Konstantino пишет: Новоиспеченный епископ признает хиротонии еретиков но ведь и вправду признаем хиротонии. или ни?

Сергей Петрович: Виталий Вараюнь пишет: И перед тем как воду баламутить, меж собой бы вначале разобрались. Да это меня, постороннего, вовсе не касается, просто Ваше слово дало возможность высказаться по вопросу. Если хоть один человек задумается, и то - хорошо!

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Если честно подходить к вопросу, то случаи - совершенно разные, сравнивать их нельзя. А мне мнитмисяу думается можно, что действовало в Амбросии дух? А что действует в этом случае? Или что большим можно, а маленьким нельзя?

Александр: Oleg23 пишет: А мне мнитмисяу думается можно, что действовало в Амбросии дух? А что действует в этом случае? Или что большим можно, а маленьким нельзя? Есть гигантская разница между тем, что принять в сущем сане в Церковь еретического попа или епископа и тем, что пойти за саном к еретикам, МОЛИТСЯ с ними, ПРИЧАЩАТЬСЯ с ними, т.о. находится с ними в ПОЛНОМ ЕВХАРЕСТИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ.

Сергей Петрович: Нет, брат, извини. Принять в сущем сане от ереси и пойти к еретикам за рукоположением из православия - несравнимые вещи, ты же говоришь о совершенно другой проблеме. Если разный подход к первому вопросу разделяется на поповское (возможность принять) и беспоповское понимание (невозможно принять), то второй - из области какого-то лжеучения, чуждого для всех, неподдающегося никакому осознанию. И ушедший к еретикам, будучи в сане (третье состояние), возвратившись, навсегда сана лишается. То есть он уже запрещается при уходе, но по возвращении ему сана не видать никогда. Я говорю, как должно быть, а как где кто делает у внешних - абсолютно безразлично. Сам же вопрос весьма интересный. Целых три варианта получилось.

Oleg23: А он с ними молился и причащался? Не знал я этого безобразия.

Сергей Петрович: А что, хиротония на рынке уже продаваться стала? Может, мне пойти купить?

Александр: Oleg23 пишет: А он с ними молился и причащался? Не знал я этого безобразия. Именно так. А как иначе при хиротонии хоть какой-либо. Причащался и при диаконской хиротонии, и при священической, и при епископской.

САП: Oleg23 пишет: А он с ними молился и причащался? Все ето входит в чин хиротонии.

Oleg23: А чаво ты с ней, Петрович, делать будешь? Али полезная в хозяйстве вещь? Ежели недорого я пожалуй тоже подумаю.



полная версия страницы