Форум » Согласия приемлющие священство » О женитьбе священноинока РПСЦ о. Симеона » Ответить

О женитьбе священноинока РПСЦ о. Симеона

starik: 27 ноября 2009. Священноинок РПСЦ Симеон (Дурасов) попрощался со своей паствой, заявив о намерении вступить в брак. Вернувшись с межхристианской конференции в Италии, в начале ноября, известный церковный публицист Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) священноинок Симеон (Дурасов) обратился к прихожанам Казанского храма в селе Андроново (Московской области), с сообщением о намерении оставить служение. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", о.Симеон мотивировал свое решение намерением вступить в брак с гражданкой Франции. Деятельность священноинока Симеона вызывала в старообрядческой среде множество дискуссий и была предметом рассмотрения на нескольких Освященных Соборах РПСЦ. Оппоненты обвиняли его в проповеди экуменизма и модернизма (священник, в частности, призывал перевести богослужение на современный русский язык), а также в "предательстве староверия" (о.Симеон переходил в 2003г. в РПЦ МП, где принял иноческий постриг). Сергей Дурасов присоединился к РПСЦ в середине 1980-х гг., будучи студентом исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, с конца 1980-х гг. служил уставщиком храма Рожества Христова в подмосковном селе Большие Дворы. В начале 1993г., вступив в брак, поставлен священником к тому же храму Митрополитом Алимпием (Гусевым). Жена о. Сергия скончалась спустя месяц после бракосочетания. После принятия иноческого пострига от иеромонаха РПЦ МП был вновь принят в старообрядчество в октябре 2003г. Митрополитом Белокриницким Леонтием, однако спустя два года был запрещен в служении Освященным Собором РПСЦ за "проповедь ереси экуменизма", но решению Собора не подчинился. Освященный Собор РПСЦ 2007г. формально снял с о. Симеона запрещение, но нового назначения на приход он не получил и фактически исполнял обязанности уставщика при храме в Андроново. С соседнего форума 1654 пишет: [quote]Или более точнее - должно случиться. Как говорят, если бы этого не было на самом деле, это надо было придумать...Действительно, информация балансирует на грани "реализма фантастики"... (вернее реальность РПСЦ оказалась круче любой фантастики) Но к фантастике следовало привыкать ранее: его запрещали в служении - он продолжал безнаказанно "служить"... (потому, что практически все верхи РПСЦ были за него: Корнилий, Пименов, Чунин, вл. Иоанн и т.д.) его вызывали для разборок на соборы - он безнаказанно не являлся... (потому, что практически все верхи РПСЦ были за него и, скорее всего, он не являлся не сам по себе, а по указанию свыше); его осудили за пропаганду экуменизма - он продолжал её, оставаясь в сане...(осудили потому, что вмешались НИЗЫ, т.е. рядовое священство, не до конца ещё омрачённое экуменизмом. Но НИЗЫ оказались под КОЛПАКОМ у ВЕРХОВ. И еретическая пропаганда продолжилась, а НАКАЗАНИЕ, ЗАТРЕБОВАННОЕ НИЗАМИ НА СОБОРЕ – не состоялось) Так фантастика стала правдой: если люди не применяют Богом данный закон, тогда Он Сам вмешивается и (показывает полную несостоятельность РПСЦ как церкви: она оказалась не способной отличить сына дьявола /о.Симеона/ от Сына Божия, не смотря на то, что Дурасов свои взгляды не только не скрывал, но и открыто и безнаказанно пропогандировал. Да и ревнители многократно и доказательно сообщали представителям РПСЦ, что о.Симеон – еретик и подлежит извержению и отлучению. Если бы РПСЦ изгнала о.Симеона, то можно было бы говорить о некоем очищении РПСЦ. Но получилось наоборот: о.Симеон изгнал РПСЦ из себя. А РПСЦ засвидетельствовала свою слепоту. «А когда слепые ведут слепых не все ли вместе упадут в яму?»)наводит порядок над беззаконником - позорно лишая его остатков разума: весь цинизм над верой Дурасова не мог увенчаться более срамно, причём собственноручно: это напоминает самоповешение Иуды......(Господу пришлось вмешаться лично, ввиду недееспособности РПСЦ и для обличения этой самой недееспособности. А относительно самого Дурасова и так всё было ясно давным-давно. Кстати, Симеона - мусульманина и новобрачного иеромонаха – так и не извергли!!!) [/quote] "Хождение священноинока Симеона в землю Италийскую" теперь -Ваше навсегда, пока не покаетесь. Потому что теперь, абсолютно точно известно, он – вероотступник (и был им и раньше). А суть его вероотступничества - в этой вещице. И он свое вероучение, отнюдь не скрывал, и все о нем знали. И вы вероотступника не запретили и не извергли. А теперь, увы, - поезд ушел во Францию. А его ересь (хождение) осталась с Вами. Потому что Вы и запрещение с него сняли и извергать не собирались, значит, в принципе, не возражали против учения, причём на уровне Собора (так как Собор РПСЦ-2007 снял с Дурасова запрещение, а Собор РПСЦ-2009 не наказал Симеона, а лишь предоставил это право другим (сообщникам Симеона)). Поэтому окончательное решение было известно заранее - Симеона не трогать. Симеон то Вас бросил, а вот сообщники его с Вами остались (в том числе и м. Корнилий). С чем Вас и поздравляем. Совет Вам да любовь.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Узбекистан: А он только хранцузов на свадьбу пригласит? А узбеков... нет?

Козлов: Удмурт, в узбекистане секас есть?

Узбекистан: Козлов , минэ для тибэ, внук Мохаммада, ничего не жалько! Отдам висё стадо. И 24 овэчки впридачу!


САП: starik пишет: 27 ноября 2009. Священноинок РПСЦ Симеон (Дурасов) попрощался со своей паствой, заявив о намерении вступить в брак. Вернувшись с межхристианской конференции в Италии, в начале ноября, известный церковный публицист Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) священноинок Симеон (Дурасов) обратился к прихожанам Казанского храма в селе Андроново (Московской области), с сообщением о намерении оставить служение. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", о.Симеон мотивировал свое решение намерением вступить в брак с гражданкой Франции. Жесть...

Severo: ...как она есть

Урушевъ: А вот мне интересно… Если безбрачный священник или инок (инокиня) вступают в брак, как повелевают обходиться с ними каноны? Положим, такой человек хочет остаться в Церкви, ходить в храм, крестить своих детей… И вот как быть с ним? Родится, положим, у него ребенок, приходит такой бывший к священнику, просит покрестить, и как должен поступить поп? С одной стороны, не крестить нельзя. А с другой стороны родители этого ребенка находятся под всяческими запрещениями и анафемами. Как тут быть?

САП: Урушевъ пишет: Если безбрачный священник или инок (инокиня) вступают в брак, как повелевают обходиться с ними каноны? Извергать из священства, брак распускать, и накладывается длительная епитимия 6пр.Василия Великого. Любодеяния посвященных Богу да не обращаются в брак, но всячески да расторгается их совокупление. Ибо сие и для утверждения Церкви полезно, и еретикам не даст случая укоряти нас, аки бы привлекаем к себе попущением греха. Зонара. «Посвященными Богу» святый отец называет всех, вчиненных в причт, то есть клириков, монахов, монахинь и дев, давших обет девства, согласно с 5-м и 44(53) правилами карфагенского собора. Итак, если кто из них учинит блуд, не должно дозволять ему сожительствовать с той, с которой согрешил, как будто бы незаконное смешение послужило началом браку; ибо, вероятно, клирик, лишившись за свой грех священства, говорил, что когда я уже потерял достоинство, то по крайней мере буду наслаждаться удовольствием, и женщина, с которой я согрешил, должна оставаться со мною в брачном сожитии. Этого-то и не дозволяет (святый отец), но предписывает непременно расторгать союз их и разлучать их друг от друга, что полезно и для церкви, так как и прочие удерживаются этим от дерзновения на такое дело, рассуждая так: «если мы согрешим, нам не будет от того никакой пользы, так как и после лишения чести не дозволяется жить с тою женщиною, с которою совокупились». И еретики не будут иметь повода говорить о нас: «они потому позволяют согрешающим жить с женщинами, с которыми согрешили, и дают им право пользоваться ими, как женами, чтобы приобретать, то есть незаметно приводить к себе, привлекать кого – либо из принадлежащих к другой вере, позволяя оставаться в грехе и не расторгая незаконных браков, которым предшествовал блуд». Вальсамон. Посвященными Богу святый отец называет всех, вчиненных в причт, то есть клириков, монахов, монахинь и давших обет девства. Итак, если кто из них учинит блуд, не должно дозволять ему грешить и далее; ибо, вероятно, случалось, что согрешивший посвященный, потеряв за блуд священство, говорил: если я лишился достоинства, то по крайней мере буду наслаждаться удовольствием, и та женщина, с которою я согрешил, должна остаться со мною в брачном сожитии; потому что и закон в 28-й книге, 4-м титуле, 16-й главе (Василик) говорит: «кто имеет обычай со свободной, не делающей себе дохода от своего тела, тот, по видимому, имеет ее не наложницею, а супругою». Итак, этого, говорит святый отец, не должно дозволять, но всячески расторгать союз их и разлучать друг от друга как потому, что предписание закона имеет место по отношению к мирянам, так и потому, что это полезно для церкви; ибо если они будут удержаны от (удовлетворения) похоти, то и другие не осмелятся на что-нибудь подобное, зная, что им и после лишения церковной чести не будет дозволено грешить. Равным образом и еретикам не будет дано повода говорить о нас, будто мы потому дозволяем блудникам грешить после блуда, чтобы приманкою плотских удовольствий привлечь на свою сторону и принадлежащих к другим религиям. Все эти положения правильны, поскольку они относятся к клирикам. А что касается монахинь, дев и монахов непосвященных, так как они не подвергаются лишению чести, может кто-нибудь сказать, что они более оправдываются выше приведенным законом, и что для отвращения их слов нужно иметь в виду настоящее правило. О блуде монахов и дев, посвященных Богу, прочти 6-го собора 4-е правило, святаго Василия правило 18, 20, 60 и 4-й книги Василик титула 1-го главу 5-ю, помещенную в 30-й главе 9-го титула настоящего собрания, и 78-ю главу 37-го титула 60-й книги (тех же Василик). http://www.agioskanon.ru/otci/007.htm

Урушевъ: Это все понятно… Но как брак распускать? В тюрьму сажать, в ссылку ссылать? А если не получилось, если ребенок, положим, родился, что делать с ребенком? Нельзя же не крестить!

о. Андрей: Урушевъ пишет: Нельзя же не крестить! Напротив, нельзя крестить.

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: Напротив, нельзя крестить. А с какой стати? Если ребенок умрет некрещеным?

Урушевъ: Очень интересно! А какими же правилами это определяется?

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: А с какой стати? Со "стати" канонических правил, которые запрещают крестить тех детей, чьи родители не принадлежат Церкви: Номоканон, 151 пр.: Священник аще… крещает турчину детищ, да извержется, по четыредесят шестому правилу, святых апостол. кая бо часть верному с неверным, или кое общение свету ко тме, по божественому апостолу. Если на человека положена анафема, то он Церкви не принадлежит, точно также как и турчин, Когда вернется в Церковь, то и детей его окрестят. В качествае примера того, что за упорство в грехопадении отлучается не только сам согрешающий, но и порой все его домочадцы, приведу письма св. Василия Великого: Письмо 262 (270). Без надписи, о похищении девицы Выговаривает пресвитеру, что не преследовал судом своим похитителя, и предписывает: похищенную, отыскав, возвратить родителям; хищника провозгласить отлученным и лишить общения в молитвах, три года не допускать до общения в молитвах и каждого из способствовавших похищению, со всем домом его, такому же наказанию подвергнуть и всех жителей селения, которое укрывало у себя похищенную. (Писано после 374 г.) Весьма прискорбно для меня удостовериться, что вы и не оказали негодования на поступок запрещенный, и не в состоянии были рассудить, что это похищение есть нарушение законов общежития, насилие человеческой жизни и оскорбление людям свободным. Ибо знаю, что если бы все держались таких мыслей, то не было бы никакого препятствия давно уже изгнать из нашего отечества навык к этому злу. Итак, воодушевись в настоящем деле христианскою ревностию; вооружись против преступления, как должно; и девицу, где ни отыщешь, употребив все усилие, отними и возврати родителям; а САМОГО ПОХИТИТЕЛЯ ЛИШИ ОБЩЕНИЯ В МОЛИТВАХ И ПРОВОЗГЛАСИ ОТЛУЧЕННЫМ, ТАКЖЕ И ТЕХ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ЕМУ, ПО СДЕЛАННОМУ МНОЮ ЕЩЕ ПРЕЖДЕ ПОСТАНОВЛЕНИЮ, КАЖДОГО СО ВСЕМ ДОМОМ ЕГО ЛИШИ НА ТРИ ГОДА ОБЩЕНИЯ В МОЛИТВАХ. И то селение, которое приняло к себе похищенную, скрывало ее и даже удерживало силою, не исключая никого из жителей оного, отлучи также от общения в молитвах, чтобы все научились, похитителя, как змею или другого какого зверя, почитая общим врагом, гнать от себя, а обиженным оказывать покровительство. Письмо 279 (287). Без надписи Одного негодного человека отлучает со всем семейством его от общения в молитвах. (Писано во время епископства.) Дело с этим человеком весьма трудно. Ибо не знаю, чем и подействовать на его нрав, столько изворотливый и, как можно заключить из видимого, отчаянный. Ибо, призываемый в суд, не слушается; а если и явится, то у него такое обилие слов и клятв, что желательным делается скорее разойтись с ним. Нередко же случалось видеть, что вины свои слагает он на обвинителей. Одним словом, ни у кого из живущих на земле естественные расположения не оказываются столько непонятными и восприимчивыми к пороку, как у этого человека, как можно видеть в нем по немногим опытам. Для чего же спрашиваете меня и не убедите сами себя терпеть неправды его, как гнев небесный? Но, чтобы не оскверниться вам общением во грехах, ПУСТЬ БУДЕТ ОН СО ВСЕМ ДОМОМ ОТЛУЧЕН ОТ МОЛИТВ И ОТ ВСЯКОГО ИНОГО ОБЩЕНИЯ СО СВЯТЫМИ. Может быть, и очувствуется он, когда все будут его избегать. (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/vasily1/contents.html ) Георгий Лоскутов пишет: Если ребенок умрет некрещеным? В этом будут виноваты его прелюбодействующие родители.

Урушевъ: Хм… А если эти родители найдут благочестивого крестного, по вере которого (а не по вере родителей) крестят младенцев? Тогда как? Вот придет крестный с ребенком храм (положим, даже без родителей) и ему откажут?

о. Андрей: Должны отказать, ребенок креститься, прежде всего, по вере родителей. Обратите внимание на правило Номоканона. Турок ведь тоже может вручить своего ребенка православным восприемникам, однако, такой вариант даже и не рассматривается. Впрочем, коль скоро ребенок с 7 лет должен исправляться через исповедь, следовательно, Церковь признает этот возраст достаточным для того, чтобы давать свидетельство о себе самом. Таким образом, по достижении указанного возраста, ребенок сможет принять крещение по собственному исповеданию, а сердобольные христиане, сочувствующие ситуации, вполне смогут как преподать ребенку основы веры (если родители ребенка не воспрепятствуют этому), так и воспринять его впоследствии от святой купели.

Урушевъ: Вот Вы, отче, написали: «Если на человека положена анафема, то он Церкви не принадлежит, точно также как и турчин. Когда вернется в Церковь, то и детей его окрестят». А как женившийся инок или замужняя инокиня могут «вернутся в Церковь», имея детей? А если человек отрекся от сана или от иночества, но от веры не отрекался, по-прежнему постится, молится, хочет посещать храм. Как быть с таким?

о. Андрей: Урушевъ пишет: А как женившийся инок или замужняя инокиня могут «вернутся в Церковь», имея детей? Порознь. Расторгнув сожитие, от родившихся детей естественно отказываться не следует, но только от прелюбодейной связи. Урушевъ пишет: А если человек отрекся от сана или от иночества, но от веры не отрекался, по-прежнему постится, молится, хочет посещать храм. Как быть с таким? Иноческие обеты необратимы. Пусть дома молится, а Бог рассудит, но для Церкви таковой - анафема пока не вернется к тому, от чего ниспал. А вот лишенный сана священник от Церкви не отлучается. Кстати говоря, сана лишают не только за действия, но и за бездействие - если священник сознательно не служит, если не ошибаюсь, в течение 3-х лет, то лишается за это сана и становится мирянином. В храм ходить может, приобщается в алтаре и носит одежду клира, если принес покаяние за свое нерадение.

Урушевъ: Благодарю… А то мне совершенно непонятна каноническая сторона вопроса с подобного рода отступниками. Но крестить детей у таковых, пока не прекратят сожительства, точно нельзя? А если такой некрещеный ребенок умрет, не взыщется ли и с того иерея, нерадением которого он не был крещен?

о. Андрей: Урушевъ пишет: А если такой некрещеный ребенок умрет, не взыщется ли и с того иерея, нерадением которого он не был крещен? А я уже написал Выше, что виноват не иерей, причем здесь его нерадение? Виноваты родители, ибо по причине их блудодеяния, а не по причине иерейского нерадения, ребенок остается некрещеным, а соответственно и в опасности умереть в таковом состоянии. Таким образом, если ребенок, не дай Бог, умрет, то взыщется сие не с иерея, а с родителей, которые из-за своего сластолюбия явились виновниками погибели ребенка.

Урушевъ: А как быть с подкидышами и детьми от незаконных браков (от кровосмешения до современного "гражданского брака")?

о. Андрей: Урушевъ пишет: А как быть с подкидышами Подкидышей же куда-то подкидывают, если подкинули в христианскую семью, то следует крестить по вере их новых родителей, а если в детский дом, то не следует крестить. Нужно не забывать, что крещение не спасает само по себе, но лишь по вере. Урушевъ пишет: детьми от незаконных браков (от кровосмешения до современного "гражданского брака")? Разъясните, пожалуйста, я не понял вопрос.

Урушевъ: Ну, даже среди староверов могут найтись такие люди, которые предпочитают жить «современно», т.е. не венчаясь в церкви, а просто сожительствуя или же просто расписываясь в загсе. Естественно, с точки зрения канонов такой сожительство не есть барк, а блуд. Но вот если в таком состоянии дети родятся, как быть с ними?

Дмитрий: Урушевъ пишет: Естественно, с точки зрения канонов такой сожительство не есть барк, а блуд. А где написано, что брак есть Венчание?

о. Андрей: Урушевъ пишет: Ну, даже среди староверов могут найтись такие люди, которые предпочитают жить «современно», т.е. не венчаясь в церкви, а просто сожительствуя или же просто расписываясь в загсе. Естественно, с точки зрения канонов такой сожительство не есть барк, а блуд. Но вот если в таком состоянии дети родятся, как быть с ними? Точно так же как я сказал выше - не крестить детей, пока не расторгнут незаконное сожительство или не освятят отношения таинством венчания. Хотя последнее уже по снисхождению. Св. Василий Великий считал, что сожитие основанное на блуде следует расторгать всенепременно, ибо блуд не брак и не повод к браку (зри 26 пр.).

о. Андрей: Дмитрий пишет: А где написано, что брак есть Венчание? Законный брак с точки зрения не человечества, а непосредственно Церкви, заключается лишь посредством венчания. Об этом много где написано. А смешанные браки между христианами и нехристианами запрещены апостолом Павлом, а затем и 72 пр. 6 Вселенского Собора.

Iwанн: "Внимай, что я тебе вещаю: Я телом евнух, муж душой". — Но что ж ты делаешь со мной? "Я тело в душу превращаю".

САП: о. Андрей пишет: Если на человека положена анафема, то он Церкви не принадлежит, точно также как и турчин, Когда вернется в Церковь, то и детей его окрестят. Такой человек отлученный православный, а не проклятый поганый. о. Андрей пишет: В качествае примера того, что за упорство в грехопадении отлучается не только сам согрешающий, но и порой все его домочадцы, приведу письма св. Василия Великого: Домочадцы отлучались за помощь/пособничество,покровительство в похищении православной девицы, потому и подлежали наказанию. о. Андрей пишет: Напротив, нельзя крестить. О несознательно ркещеных зрите Лимонарь гл. 198: Андрей пишет: Турок ведь тоже может вручить своего ребенка православным восприемникам, однако, такой вариант даже и не рассматривается. У турок мотивы были иные, не спасение младенца от Ада, а врачевание от болезненного недуга: Можно видеть, что яркий свет благодати не объемлется и не угашается и глубоким мраком агарянского злочестия; ибо у неверных есть знамения, возводящие их к божественному познанию: у весьма многих из агарян есть обычай - новорожденных своих младенцев обрезывать не прежде, чем христианские священники, состоящие у них в подданстве, хотя и против воли, принуждены будут окрестить их. Итак, относительно сего было исследовано на соборе в царствующем граде, когда патриаршим престолом правил священный Лука, - должно ли таковых, приступающих к истинной христианской вере - перекрещивать, или только мазать миром, - и было решено: безпрекословно крестить таковых снова: ибо крещением, которым омылись, они пользовались не по благочестивому намерению, - но как рвачеством, или каким-либо заклинанием, с тою целию, чтобы был безболезнен и не издавал зловония телесный состав обрезываемых. (Матфей Правильник) http://www.krotov.info/acts/canons/vlastar02.html#b3

о. Андрей: САП пишет: Такой человек отлученный православный, а не проклятый поганый. Анафема и есть проклятие. САП пишет: У турок мотивы были иные А у православных восприемников? САП пишет: Домочадцы отлучались за помощь/пособничество,покровительство в похищении православной девицы, потому и подлежали наказанию. Вы второе письмо прочитайте. Домочадцы отлучены были за нечестивую жизнь главы семьи.

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: Должны отказать, ребенок креститься, прежде всего, по вере родителей. Вот именно что по вероисповеданию. А не по поведению. о. Андрей пишет: Номоканон, 151 пр.: Священник аще… крещает турчину детищ, да извержется, по четыредесят шестому правилу, святых апостол. кая бо часть верному с неверным, или кое общение свету ко тме, по божественому апостолу. И всё! Больше никаких правил на этот счет не приведено. Никаких дополнений о детях "не-турчан". САП пишет: Такой человек отлученный православный, а не проклятый поганый. Совершенно справедливо. о. Андрей пишет: Вы второе письмо прочитайте. Домочадцы отлучены были за нечестивую жизнь главы семьи. Слава Богу, что это всего лишь письмо, а не соборное постановление.

Георгий Лоскутов: НОМОКАНОН (краткий): Правило 64 Кто детей своих оставляет и не питает, и не приводит по возможности к подобающему благочестию, нерадит об них, проклят есть, по 15 правилу собора Гангрскаго. И кто нерадит крестить свое отроча, и оно умрет некрещено, три лета да не причастится, творя поклонов 200 на день, и три дни, понедельник, среду и пяток да постится в коейждо седмице, разве исключая седмиц разрешенных, по 67 правилу Номоканона. Аще ли текут ко священнику и священник небрежет, грех есть на священнике и он томужде подлежит канону. И святый Иоанн Златоустый глаголет: "Аще и един кто отъидет (жития сего) Таин непричастен, не все ли свое спасение (иерей) повредил есть?" (3-е нравоуч. на Деяния святых апостол).

Урушевъ: Вот у меня два вопроса возникли 1. Разве дети отвечают за грехи родителей? Разве ребенок, рожденный в блуде, виноват в это? Разве не сказано в Библии: Зачем вы употребляете в земле израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? 2. И зачем нужен крестный, если ребенка крестят по вере родителей? Он выполняет функцию передвижного пеленального стола или все-таки личная вера крестного также необходима при крещении младенца?

о. Андрей: Если человек находится в открытом блудном сожительстве, то он отлучается от Церкви и это является методом воздействия, давления на него, чтобы он исправился. В этом отношении некрещение детей самый действенный рычаг воздействия на таковых. Если же они такие люди, что на них в положительном смысле не действует даже отказ крестить их ребенка, то о какой вере вообще можно говорить? Если оба родителя-блудодея православного вероисповедания, то что мешает им исправить ситуацию и узаконить брак - обвенчаться? Ничего. Поэтому и вина на них. Кстати говоря, Номоканон запрещает крестить младенца не то что у блудника, но даже у не соблюдающего установленною Церковью посты: аще ли кто не хранит святых апостол. и Рожества Христова поста, и Богородицы, в церковь сего да не приемлиши, НИЖЕ ЧАД ЕГО, аще не воздержится от мерзскаго» (Номок.225пр.) Если же православный вступил в супружество с неверным, то такое сожитие также должно расторгаться всенепременно, если неверный не желает становиться верным (72 пр. 6Вс. С.). И детей от такого смешанного брака крестить нельзя пока ситуация не исправится. Об этом св. Феодор Студит: Вопрос 14. Относительно крещения… какие должны быть родители и восприемники? Ответ. … Восприемниками же надобно принимать таких, которые не имеют общения с еретиками, также и родители должны быть непричастны к ним. (Преподобный Феодор Студит. Послания. Книга 2. - М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С.202-208.). О том, что детей еретиков и неверных крестить нельзя говорит и 8 пр. 7 Вселенского Собора: Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни в молитве, ни в церковь ни принимать; но явно быть им, по их вероисповеданию, Евреями; и ДЕТЕЙ ИХ НЕ КРЕСТИТЬ, и раба им не покупать, или не приобретать. Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить: сего принимать и крещать детей его, и утверждать их в отвержении еврейских умышлений. Если же не таковы будут: отнюдь не принимать их. Об этом же и Иргизский Собор 1805 года: Священник, аще приимет жертву еретическую, ИЛИ КРЕЩАЕТ ДЕТИЩА ИХ… да извержется: кая бо часть верному с неверными, или кое общение свету ко тьме. А вот если оба родителя были неверными, состояли в светском браке, потом один уверовал и крестился, то такой брак не расторгается и дети от такового брака всенепременно крестятся.

Урушевъ: Как все сложно

о. Андрей: В каждой профессии свои сложности: у дворника одни, у духовника другие. Если же пренебрегать каноническими нормами, веками вырабатывавшейся практикой духовничества, то какой смысл вообще в староверии? Это никоновский метод - всех крестить без разбора, всех причащать без разбора, межконфессиональные браки благословлять, неверных отпевать и т.д. И все это тоже прикрывается пафосными заявлениями о любви, не осуждении и прочем. Но любовь проявляется не в попустительстве, а в сопереживании, в желании помочь исправится и в этом случае невозможно обойтись без прещений, епитимий и т.п.

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: Кстати говоря, Номоканон запрещает крестить младенца не то что у блудника, но даже у не соблюдающего установленною Церковью посты Насчет блудников Вы правила так и не привели. О несоблюдающих посты - это пока единственное правило, которое в этой теме касается некрещения детей тех, кто плохо себя ведет. Остальные правила касаются исключительно вероисповедания. о. Андрей пишет: Но любовь проявляется не в попустительстве, а в сопереживании, в желании помочь исправится и в этом случае невозможно обойтись без прещений, епитимий и т.п. Кому прещений, кому епитимий? Грустно всё это - дети как заложники взрослых игр. Душа-то у каждого человека СВОЯ. Нет одной души на всю семью ...

имярек2: Георгий Лоскутов пишет: Кому прещений, кому епитимий? Грустно всё это - дети как заложники взрослых игр. Душа-то у каждого человека СВОЯ. Нет одной души на всю семью ...Я не пойму,Вы ,что считаете,что в крещении несмысленного младенца есть какой-то смысл,если этот младенец не является потенциальным воспитаником Церкви? Если его родители отлучены от Церкви,как он будет получать церковное воспитание? Крещение - не магический ритуал и погужение без веры - кощунство.

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: Кому прещений, кому епитимий? Грустно всё это - дети как заложники взрослых игр. Душа-то у каждого человека СВОЯ. Нет одной души на всю семью ... У Вас совершенно неверное представление о таинстве святого крещения. Это никониане считают данное таинство самодостаточным. Дети же всегда заложники поведения взрослых, ибо не по собственному исповеданию и произволению крестятся, но по исповеданию и произволению родителей. У Вас весьма своеобразное мировоззрение... Прошу простить меня за бестактный вопрос, но Вы сами-то венчаны со своей супругой?

о. Андрей: САП пишет: О несознательно ркещеных зрите Лимонарь гл. 198: Так Лимонарь как раз-то и осуждает крещеных несознательно, свидетельствуя, что если таковые не уверуют, то как пустые мешки явятся пред Богом. Как Вы этот текст к обсуждаемой теме относите, я не понял?

САП: о. Андрей пишет: Так Лимонарь как раз-то и осуждает крещеных несознательно, свидетельствуя, что если таковые не уверуют, то как пустые мешки явятся пред Богом. Как Вы этот текст к обсуждаемой теме относите, я не понял? Интересно, а если крещеный сознательно не будет жить по вере, чем он лучше крещеного несознательно, но в последствии ставшего жить по христьянски? о. Андрей пишет: Если человек находится в открытом блудном сожительстве, то он отлучается от Церкви и это является методом воздействия, давления на него, чтобы он исправился. В этом отношении некрещение детей самый действенный рычаг воздействия на таковых. Об том и речь, шантажировать родителей посмертной участью их детей: Кормчая старописменная, в послании Иоанна митрополита русскаго, ко Иякову черноризцу. Иже си поемлют без благословения, и свои жены пущают, и прилепляются инем. [ниже]: тем всем чюжим быти нашея непорочныя веры, и отвержены от соборныя церкви. [ниже]; от них же не приимати чад ко крещению, дондеже пребывают в таковом недостойном совокуплении .

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: Прошу простить меня за бестактный вопрос, но Вы сами-то венчаны со своей супругой? Венчан. имярек2 пишет: Я не пойму,Вы ,что считаете,что в крещении несмысленного младенца есть какой-то смысл,если этот младенец не является потенциальным воспитаником Церкви? Если его родители отлучены от Церкви,как он будет получать церковное воспитание? Во-первых, крестный на что? Во-вторых, нередкая ситуация: бабушка молится, постится, не отлучена, приводит внука креститься, а родители пусть и крещеные, но в церковь не ходят, не постятся и т.д. (или один из родителей вообще некрещен). Таких в РДЦ не крестят?

о. Андрей: САП пишет: Интересно, а если крещеный сознательно не будет жить по вере, чем он лучше крещеного несознательно, но в последствии ставшего жить по христьянски? Ничем, а потому и сознательно верующих следует крестить с испытанием (пост, молитва и т.д.). А тех, что не хотят готовить себя к крещению надлежащим образом, крестить не следует, даже, если и убеждения у них православные. САП пишет: Об том и речь, шантажировать родителей посмертной участью их детей: Да это так. И что, Вы не согласны с Кормчей?

Сергей Петрович: САП пишет: Интересно, а если крещеный сознательно не будет жить по вере, чем он лучше крещеного несознательно, но в последствии ставшего жить по христьянски? Ага. Обрезание вменяемое в необрезание.

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: Венчан. Еще раз прошу меня простить, а сразу же или уже после рождения ребенка? Георгий Лоскутов пишет: Во-вторых, нередкая ситуация: бабушка молится, постится, не отлучена, приводит внука креститься, а родители пусть и крещеные, но в церковь не ходят, не постятся и т.д. (или один из родителей вообще некрещен). Таких в РДЦ не крестят? Скажу за себя, я таких не крещу до достижения ими 6-летнего возраста, когда и их личного свидетельства о самих себе достаточно.

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: Еще раз прошу меня простить, а сразу же или уже после рождения ребенка? Сразу же.

о. Андрей: Спаси Христос! Спрашивал, Вы, думаю, понимаете, для того, чтобы выяснить мотивацию Вашей позиции, присутствует или не присутствует в ней личная заинтересованность. Еще раз - простите Христа ради!

Георгий Лоскутов: Бог простит!

САП: о. Андрей пишет: Ничем А я то думаю, что отличие великое, оба крещены, но один в осуждение себе, тем паче, что крестился сознательно, а второго крещение, стало действенным через праведное житие...

о. Андрей: Я имел в виду, что ничем не отличается крещение без веры и бесплодность после крещения по вере. Но, естественно, что в обоих случаях вполне возможно исправления, но это уже совсем другая история.

Олег Хохлов: тут есть еще один нюанс в пользу запрета крещения без венчания родителей - супруги после таких крестин через крестного роднятся друг с другом и вроде как потом даже при желании их нельзя повенчать - духовное родство. я раньше тоже писал об этом, но так в явном виде подтверждения не нашел, перечитал книгу о духовном родстве, но там такие случаи не описываются - видать раньше без венчания жить было нереально, все примеры о венчании какой-то родни...

о. Андрей: Олег Хохлов пишет: супруги после таких крестин через крестного роднятся друг с другом и вроде как потом даже при желании их нельзя повенчать - духовное родство. Не совсем так, они роднятся, но именно как родители ребенка. Если бы данное родство препятствовало бы браку, то тогда и венчанных родителей пришлось бы разводить. Олег Хохлов пишет: видать раньше без венчания жить было нереально, все примеры о венчании какой-то родни... После того, как венчание стало единственной возможной для христиан формой брака, без него, естественно никто не позволил бы жить. Здесь ведь увязаны были и материальные вопросы, в частности, наследство. К тому же блудники, находящиеся в открытом сожительстве, отлучались от общения публично и т.д.

Виталий Вараюнь: Простите, можете и замечание поставить, но слово у меня на устах одно: "уроды".

Виталий Вараюнь: Правда хочется вот что уточнить. Конференция в Италии не при чем. И про француженку тоже ложь.

Георгий Лоскутов: Виталий Вараюнь пишет: "уроды". Кто?

Виталий Вараюнь: Те, кто пляшут на костях.

Олег Хохлов: Виталий Вараюнь пишет: "уроды". О!!! Свежая струя! Простите, и я тоже?! Можно посодержательнее? о. Андрей пишет: Если бы данное родство препятствовало бы браку, то тогда и венчанных родителей пришлось бы разводить. Дай Бог, чтоб так, но есть свои нюансы: Например, я читал, что нежелательно, чтобы крестной была бабушка (хотя у нас сплошь и рядом так), и кажется есть случаи, когда от перемены мест изменяется результат. О невозможности венчания при наличии крещенного ребенка мне говорили несколько священников, причем отягчающий фактор, если крестный был ребенку кровным родственником. Мы долго ломали голову и рисовали всякие кружки, но логика то и дело ускользает, хотя вроде "что-то в этом есть"...

Ученик: Виталий Вараюнь пишет: Конференция в Италии не при чем. И про француженку тоже ложь. А как быть с тем, что отец Симеон выложил на своём сайте "Хождение в Италийскую страну"? Причём полностью. http://www.posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=117 Раньше он побаивался. А теперь ему стало всё равно? После женитьбы? И на НСФ он латиницей писал несколько недель совсем недавно? И потом, почему тогда официальные власти РПСЦ молчат, никак не комментируют? Я , не я , и лошадь не моя?

Severo: Виталий Вараюнь пишет: И про француженку тоже ложь. Он тебе сам об этом сказал?

Юрий : Олег Хохлов пишет: А как быть с тем, что отец Симеон выложил на своём сайте "Хождение в Италийскую страну"? Причём полностью. http://www.posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=117 Занятная статья

Виталий Вараюнь: Олег, все просто... те кто не пляшут не уроды, а те кто пляшут самые настоящие уроды. Но ты в любом случае хороший =) Ученик, "Хождение..." не имеет ничего общего с его женитьбой. Он действительно был в Италии незадолго до случившегося, но эти события не связаны. Он не боялся и свои ереси излагал довольно открыто. Оная повесть давно была опубликована в газете, скан которой имеется в инете. Да, Виталик, он мне сам сказал. У о. Симеона (или Сергия) есть куча э. адрессов, на которые каждый желающий может написать. Хотя не знаю зачем вам это знать? Лишьний раз похихикать? Помните слова святых о том, что падение одного - знак предостережения для остальных, потому что каждый из нас может пасть. По гордым и злорадным Бог бьет больно. Проверено на своей шкуре.

Severo: Виталий Вараюнь пишет: Он действительно был в Италии незадолго до случившегося Ага..за полтора года. Я был у него в Андроново накануне поездки и он тогда о ней же и говорил. Но это было уже давно. Виталий Вараюнь пишет: Да, Виталик, он мне сам сказал. Про француженку? Она на самом деле итальянка? Хотя мне все ровно. Виталий Вараюнь пишет: Помните слова святых о том, что падение одного - знак предостережения для остальных, потому что каждый из нас может пасть. Так все таки женится? ты уж определись в показаниях. То ложь, то пал...ты какой то мутный стал.

дьяк Олег: Не ругай ты так Виталика, мож ему чево такое сказали, шо вслух говорить немочно... потому и кажется мутным... а на самом деле он не мутный, он хороший!

Severo: Я не ругался....только лишь указал на неточности в его показаниях.

Виталий Вараюнь: Виталик, напиши ему (имэйл ты наверное знаешь). Он тебе все сам расскажет. Может и я что-то не так понял. Я не отрицаю, что он женится. Это уж достоверно известно. Просто начинать примешивать к этому его экклессиологию не за чем. Да и вообще я оченьс сильмно сомневаюсь, что публично обсуждать чужие грехи (темболее в пост) корректно.

Severo: Все людии грешнии, от них же первый есмь аз

starik: Виталий Вараюнь пишет: Те, кто пляшут на костях. А вот интересный вопрос: а кто сделал эти кости? Как ни странно, это сделали Вы (РПСЦ). Те, кто, по-Вашему, пляшут на костях, они то как раз пытались спасти Симеона (запретить и не дать ему падать дальше, открыть глаза на его заблуждения). А РПСЦ, наоборот, запрещения сняла, почти ничего не запрещала, за нарушения запретов никак не наказывала. Вот человек и расслабился - до самых костей. Вообще в РПСЦ странная любовь к сильно подпорченным экуменизмом братиям - о. Симеону и м. Корнилию. А вот Симеон Новый Богослов говорит, что любой грех превращает человека во врага Богу. Экуменизм - грех. Симеон и Корнилий - враги Богу. В РПСЦ любят врагов Бога.

Константин Беляев: starik у Вас паранойя. Она прогрессирует. Лучше бы Вам не писать вовсе ни здесь ни на НСФ по поводу экуменизма. Вы же вышли из общения. Общайтесь между собой: с Елисеем, Черногором и проч. А Виталий мой друг.

Дмитрий: starik пишет: А вот Симеон Новый Богослов говорит, что любой грех превращает человека во врага Богу. Экуменизм - грех. Симеон и Корнилий - враги Богу. Простите, а цитату можно? Ежели оно так, то Вы так же враг Богу или Вы безгрешны?

starik: Пардон, я не являюсь членом никакой священной иерархии. А из указанных лиц, одно - предстоятель иерархии, а другое - главный богослов иерархии и священноинок(правда теперь - уже бывший?). Ощутите разницу. Рядовой член церкви может падать много раз - и ничего, если покается. А вместе с падением предстоятеля иерархии падает вся церковь, особенно, если эта церковь этого предстоятеля поддерживает соборно. И покаятся просто так церковь не может. Церковь может каяться только по первому, второму или третьему чину. Причем ясно, что каяться она должна не самой себе, а другой Церкви, Истинной. Кроме того, я в ДЦХ за согрешения епитимью получаю, а вовсе не всемерную поддержку окружающих. Беляеву - пусть у меня паранойя, а у Вас - слепота, и за слепыми идёте, а результат всем известен.

Константин Беляев: Стариковой: А вместе с падением предстоятеля иерархии падает вся церковь, особенно, если эта церковь эту главу поддерживает соборно. Глава церкви не митрополит, он первоиерарх. С чего вы взяли что кто то куда то упал? Это только на Соборе можно решить.

Евгений Иванов: starik пишет: правда теперь - уже бывший Нет. Монашество не снимается, а сана лишает епископ. Дурасов даже не запрещен. Т.е. если он кого-то, сегодня, покрестит, а человек после захочет к нам в ДЦХ БИ. Человека примут по икономии даже без 3 чина. starik пишет: вместе с падением предстоятеля иерархии падает вся церковь Падение падению рознь. Одно дело грех, иное вероотступничество. Корнилий де-факто никонианин и за собой всех тянет. Константин Беляев пишет: С чего вы взяли что кто то куда то упал? Это только на Соборе можно решить. Речь идет не о нарушениях, а о подмене веры. Что тут решать? Вы не знаете, хорошо ли ходить в никонианский храм, ставить в нем лампады, учиться у них богословию, может ли быть просвира с четырех конечным крестом? Это всё тайно совершается? Вы не верите в сам факт происшедшего?

Константин Беляев: хорошо ли ходить в никонианский храм, ставить в нем лампады, учиться у них богословию, может ли быть просвира с четырех конечным крестом? 1. Речь идёт ведь не о никонианском храме, а о Вратах. 2. Богословию дораскольному? 3. нет не может быть такой просвиры. но обсасывание всего этого очень многих и Вас ИМХО в том числе ввела в прелесть не малую! Чего стоят хотя бы разноцветные и пляшущие посты Стариковой и Черногора: эдакое интернет-хлыстовство. Простите меня если чем обидел, не хотел. Но читать про митрополита всю эту погнь уже не могу.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Речь идёт ведь не о никонианском храме, а о Вратах Если бы это был первый храм. Был и кафедральный никонианский собор Костромы, был Егорьевский кафедральный Собор, и теперь во внутрь никонианского храма. Врата - название условное. Константин Беляев пишет: Богословию дораскольному? Откудо оно у них. У них есть переводы, в т.ч. новые святых отцов живших до раскола, которых они трактуют, как им хочется. Не будут же они доказывать каждому студенту порочность своего (РПЦ) учения. Константин Беляев пишет: Вас ИМХО в том числе ввела в прелесть не малую! Я помню, как Дурасов постригся, как обличали и травили мого духовника - отца Леонида. С тех пор прошло 6 лет. Пора итожить успехи обновленной Рогожки. Я многогрешен, поболе любого рогожанина. возможно, в очень-очень многом я и заблуждаюсь. Но только не в этом. Константин Беляев пишет: Чего стоят хотя бы разноцветные и пляшущие посты Стариковой и Черногора: эдакое интернет-хлыстовство. ИМХО, Вам просто страшно вникать в их суть. Нас (Вас, меня, Наталью Старикову и многих других) позвали на похороны старообрядчества. Оно было. Мы посмотрели. А завтра его не будет.

Константин Беляев: ИМХО, Вам просто страшно вникать в их суть. Вряд ли. Мне думается что плотность высказываний по данным поводам не даёт возможности разглядеть во всём Промысел Божий. В итоге то Ему решать что и как будет (ну со мной уж точно.) Наталiя, Евгенiй простите меня если что.

Узбекистан: starik , а если н секрет, что Вы на фото подносите к лицу? Это не пачка стирального порошка? А какой Вы предпочитаете?

Евгений Иванов: Узбекистан пишет: Это не пачка стирального порошка? А ещё что бывает такого размера в глянцевой обложке с надписью "Office"?

6890: Ответ Евгеннию Иванову на НСФ: ДЕЛО ГУСЕВЫХ ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003235-000-0-0-1260476082

САП: Кураев пишет: Вернувшись с межхристианской конференции в Италии, в начале ноября, известный церковный публицист Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) священноинок Симеон (Дурасов) обратился к прихожанам Казанского храма в селе Андроново (Московской области), с сообщением о намерении оставить служение. Как сообщает корреспондент кредо-вру, о. Симеон мотивировал свое решение намерением вступить в брак с гражданкой Франции. Деятельность священноинока Симеона вызывала в старообрядческой среде множество дискуссий и была предметом рассмотрения на нескольких Освященных Соборах РПСЦ. Оппоненты обвиняли его в проповеди экуменизма и модернизма (священник, в частности, призывал перевести богослужение на современный русский язык), а также в "предательстве староверия" (о. Симеон переходил в 2003 г. в РПЦ МП, где принял иноческий постриг). Сергей Дурасов присоединился к РПСЦ в середине 1980-х гг., будучи студентом исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, с конца 1980-х гг. служил уставщиком храма Рожества Христова в подмосковном селе Большие Дворы. В начале 1993 г., вступив в брак, поставлен священником к тому же храму Митрополитом Алимпием (Гусевым). Жена о. Сергия скончалась спустя месяц после бракосочетания. После принятия иноческого пострига от иеромонаха РПЦ МП был вновь принят в старообрядчество в октябре 2003 г. Митрополитом Белокриницким Леонтием, однако спустя два года был запрещен в служении Освященным Собором РПСЦ за "проповедь ереси экуменизма", но решению Собора не подчинился. Освященный Собор РПСЦ 2007 г. формально снял с о. Симеона запрещение, но нового назначения на приход он не получил и фактически исполнял обязанности уставщика при храме в Андроново. *** Две неправды в сообщении: он никогда не переходил в РПЦ и никогда из нее не уходил. В староверы он ушел из баптистов (у которых был пару месяцев и не успел креститься) Он был убежден, что в РПЦ есть Божия благодать и именно за это его обвиняли в экуменизме. Ну и про русификацию богослужения никогда от него не слышал. Какой молодец Сергей. Он всегда был прежде всего честным человеком. Он не стал притворяться монахом и жить с женой. А я в ноги кланяюсь монахам, которые смогли полюбить, смогли СМИРИТЬ себя до поношений, оставить высокие посты и не оставить Церкви. Таков б. наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Феоктист, б. иеродиакон Прохор Лисицын из Нило-Столобенской пустыни... Это все очень светлые люди. Господь благословил их сыновьями. Улюлюкать им вслед подло. Не нам они давали свои обеты. Создать бы помянник таких расстриг, проследить их жизни... Сережа Дурасов был и первым (и далеко не номинальным) христианином в моей жизни, с которым я познакомился. Это было еще в 81 году, и он во многом повлиял на мое решение креститься. Я рад возвращению Сергея! Вообще эе это довольно классическая аскетическая ситуация. Аскетика говорит не только о том, как не допустить себя до греха, но и о том, как быть после него. В таких случаях не надо возлагать грех на грех. Мне кажется, тут та же ситуация что с внебрачным ребенком прихожанки. То, что эта девушка до брака сошлась с кем-то - грех. Но с той минуты, когда она отказалась от аборта и тем более дала жизнь малышу, в глазах прихожан и священника она уже должна быть не грешницей, а подвижницей. о.Димитрий Коклеев пишет: 1. О.Симеон никуда не уходил из прихода Храма во имя Рождества Христова в д.Андроново. Во всяком случае, он остаётся прихожанином храма и, по возможности, посещает службы в храме. (В связи с заболеванием бронхиальной астмой, он не может принимать участие во всех службах.) 2. Как настоятель храма свидетельствую: с 4 ноября 2009 г., а также в соответствии с Запрещением митрополита Корнилия №17 от 20 декабря 2009 г., он не облачался и не принимал участия в священнодействиях. Настоятель Храма во имя Рождества Христова священник Димитрий Коклеев 16 января 2010 г.

не ваш: Ну вот... пришел САП и все испортил. А такая тема была... Ну ничего, ничего... Еще горит фонарик в её руке...

не ваш: Тока как енто объяснить: Личное мнение 16 января 2010 г. Возвращение Симеона Дурасова По имеющимся сведениям, в храме с. Андроново Московской области появился так называемый священноинок Симеон (Сергий Дурасов), 4 ноября 2009 года, во время праздника Казанской иконы Божьей Матери, публично объявившего о снятии с себя священного сана, отказа от иноческого пострига в связи с тем, что он «встретил женщину, которую полюбил». Симеон (Сергий Дурасов) не только объявился сам, но и на праздники служил литургию, как будто ничего не произошло. По-видимому, причина возвращения в том, что не сложились отношения у Сергия Дурасова с той женщиной, на которой он хотел жениться. Как и предполагала редакция «Современного древлеправославия», сделана попытка «вменить яко не бывшим» демонстративный уход из христианства так называемого о. Симеона. До сих пор никакой официальной реакции старообрядческой митрополии на это его деяния не было. Складывается впечатление, что и не будет. Некоторые радовались, что проблема Симеона (Сергия Дурасова) для нашей Церкви закрылась в связи с его уходом, но теперь стало ясно, что радовались они преждевременно. Ложь? или ...

Виталий Вараюнь: Поменьше читайте старообрад.ру... напишите-ка ему письмецо. Мыло на сайте имеется.

боинг: Виталий Вараюнь а что это за сайт??? плохой чтоли?

Виталий Вараюнь: ну... модераторы мясо любят, но сплетничать не хадашо.

боинг: Виталий Вараюнь ну виталь, мы когда мясо едим тоже всем косточки перемываем :)

Виталий Вараюнь: а я ща ем рис, который я варил в теплой воде. хорошая кашица получилась.



полная версия страницы