Форум » Согласия приемлющие священство » иерей Глеб Бобков, Слово в неделю о мытаре и фарисее. » Ответить

иерей Глеб Бобков, Слово в неделю о мытаре и фарисее.

Игорь_Яров: Братие и сестры! Сегодня святая Церковь начинает подготовку к Великому посту евангельским чтением притчи о мытаре и фарисее. Господь в этой притче рассказал о том, что два человека зашли в Божий храм помолиться. Фарисей в свой молитве начал благодарить Бога за то, что он не такой, как прочие человецы -прелюбодеи и грешницы или как этот мытарь который вместе с ним зашёл в церковь. Что он соблюдает заповеди, посты, даёт десятину Богу и чтит суботы. А мытарь просто-напросто молился Богу с сокрушенным сердцем, простыми словами - "Боже, милостив буди мне грешному". И Господь нам сказал, что последний вышел из храма более оправданным, чем фарисей, потому что "всяк возносяися смирится, а смиряяи себе вознесется". А как нас касается эта притча? А не фарисействуем ли мы? "Мы, старообрядцы, всё соблюдаем! Мы, старообрядцы, сохранили дораскольное праволавие, мы Бога почитаем, мы правильно молимся - с еретиками в молитве не сообщаемся, мы правильно поём - у нас такие хоры, мы почитаем праздники, мы благодарим тебя, Господи, что мы не такие, как эти никонияшки и прочие католики с протестантами и разными баптистами." А что на самом деле? А полностью ли мы соблюдаем правила Св. Апостол, семи вселенских и девяти поместных Соборов и Святых отец? Нет. А как насчет Стоглавого Собора - тоже не всегда и не во всем. Так что наше православие не такое уж и дораскольное. Мы Бога почитаем! Да! Мы только веночки кладём и кланяемся "вечному огню". Мы с еретиками не молимся! Да, это так, такие правила! Мы только вешаем лампадки в одном ряду с их лампадками и перед их иконами. Мы почитаем Божии праздники - особенно келейники наших владык Рожество Христово! А не слишком ли мы загордились? А не заслонило ли нам староверие Христа? А может, нам надо побольше читать Евангелие и поменьше - книгу правил? А не поэтому ли у нас даже и не ставится вопрос о старообрядческом издании Евангелия на русском языке? Так вот, дорогие мои! Да, надо стремиться все соблюдать. Но бежим кичения фарисейска и смирим себе пред Богом, ведь только от него всё. Только Он может нас вознести. И даже если мы что-то делаем правильно, то всё равно мы рабы неключимые, ничего же более от повеленного нам сотворшии. Мы сосуды скудельныя, несущие в себе сокровище веры Божией только с помощью Исуса Христа, и нельзя это забывать, а уж тем более гордиться этим! Наша вера - не от нас! Она Божий дар! Ему же слава, ныне и присно, и во веки веком, аминь! Иерей Глеб Бобков самарское староверие

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Михаил Родин: Очень фарисейское письмо. Прям как из притчи: Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как вон те, которые лампады устанавливают, венки возлагают, келейников (???) странных набирают. О. Г. ведь сам в этом не участвует, а только пеняет. Да ещё под видом мытаря. Если бы о. Глеб написал про свои собственные грехи, было бы здорово, а так получилось как-то гнусно. Под видом смирения вящая гордыня.

Игорь_Яров: Михаил Родин пишет: Очень фарисейское письмо. Меня вот что смутило: Игорь_Яров пишет: А может, нам надо побольше читать Евангелие и поменьше - книгу правил? А не поэтому ли у нас даже и не ставится вопрос о старообрядческом издании Евангелия на русском языке? Прям Кочетков от староверия. Опять же, непонятно, как уважаемый о. Глеб планирует улучшение канонической ситуации в церкви, если призывает отказаться от прочтения литературы по етому вопросу. Вобщем, непонятно, чего автор вообще хочет, и не понятно, что по его мнению для решения етих вопросов надо делать. В любом случае, митрополит ему етого не простит, так что, видимо ето была его первая и последняя громкая проповедь.

Георгий Лоскутов: Михаил Родин пишет: Очень фарисейское письмо. Прям как из притчи: Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как вон те, которые лампады устанавливают, венки возлагают, келейников (???) странных набирают. О. Г. ведь сам в этом не участвует, а только пеняет. Да ещё под видом мытаря. Если бы о. Глеб написал про свои собственные грехи, было бы здорово, а так получилось как-то гнусно. Под видом смирения вящая гордыня. Отец Глеб не сказал "они", он сказал "мы".


Лесной: Игорь_Яров, где о. Глеб призывает ОТКАЗЫВАТЬСЯ? Он использует слово "поменьше". Батюшка предлагает на первое место ставить Евангелие, а не Кормчую. Любой грех можно оправдать, нарушение канонов тоже; можно обойти что хочешь, если читать яко фарисеи. А изучая Евангелие, можно проникнуться евангельским духом (просвети наш ум светом разума Святаго Евангелия твоего), открывая божественный смысл канонов. Буквы недостаточно. Евангелие должно быть краем угла, поскольку без Писания, Кормчая теряет свой смысл. Михаил, обязанность иереев поучать. Златоуст не считал себя святым или чем-то особенным (ведь был смиренным), но при этом мог критиковать своих собратьев, именно потому, что они единое с ним тело. Ну и, как заметил Георгий, он сказал не "они", а "мы".

Михаил Родин: Георгий Лоскутов пишет: Отец Глеб не сказал "они", он сказал "мы". Ой, какие мы наблюдательные! Юрий, Вы правда не понимаете стилистической функции замены местоимения третьего лица на местоимение первого? Лесной, свт. Иоанн Златоуст говорил прямо, открытым текстом, а не под видом смиренного мытарского исповедания. Лесной, ай-ай-ай, мы сегодня не очень тонко понимаем стилистические особенности текста. Если бы о. Г. сказал "они" или "он", это было бы хотя бы обличением, а так он говорит "мы", явно имея в виду Митрополита и прикрываясь напускным смирением. От всего текста так и веет гордым вызовом. Наезд такой. Не очень умелый, кстати. П.С. Если чё, я нисколько не оправдываю возложение венков к вечному огню, например. Просто текст гадкий. Читать тошно.

Михаил Родин: Игорь_Яров пишет: Опять же, непонятно, как уважаемый о. Глеб планирует улучшение канонической ситуации в церкви, если призывает отказаться от прочтения литературы по етому вопросу. Вобщем, непонятно, чего автор вообще хочет, и не понятно, что по его мнению для решения етих вопросов надо делать. Ага, это тоже. Игорь_Яров пишет: В любом случае, митрополит ему етого не простит, так что, видимо ето была его первая и последняя громкая проповедь. Не, потуги были. На самстаре несколько столь же выспренних текстов появлялось. Но всё как-то демагогией отдаёт. Как ты сказал, без конкретики, митинговое что-то.

Игорь_Яров: Игорь_Яров пишет: Но бежим кичения фарисейска и смирим себе пред Богом, ведь только от него всё. А вот что по етому поводу писал сосланный в Нарым поэт Николай Алексеевич Клюев свое знакомой и благотворительнице Н.Ф.Христофоровой: "Очищение совершается многократно, всякий день нашей жизни. Я Вам объясню, как это происходит. Возникает вопрос: если Бог очистил тебя раз и навсегда и от всего, - зачем необходимо еще очищение? Хотя Бог очистил меня от всего нечистаго, но видеть нечистоту я могу только при свете, который во мне Бог объявляет через свое Слово, что я очищен, что сердце мое белее снега. Кровь Исуса Христа помимо меня самого очищает меня. Мое дело только идти вперед по пути Света, чтобы Слово Божие не стало для меня мертвой формулой. Постоянное движение вперед обусловливает постоянное очищение Нужно все время всматриваться в зеркало Слова Божия, и оно покажет Вам все, что следует знать о самой себе. Почему люди осуждают очищеннаго и всегда зверем в самих себя жаждут крови праведника и причиняют ему страдания? Во-первых, подавляющее большинство совершенно не испытывали близости Христа и сердечного очищения и не могут судить об этом. Другие же люди, получив первоначальное дуновение очищения, слишком занимаются после этого собою, слишком смотрят на искушения их окружающие. О, они не пойдут к Закхею в гости, не сядут за стол с блудницами и мытарями. Они первые враги праведников. Они обращают лишь внимание на чувства свои, вместо того, чтобы видеть только одно: охраняющую их силу Божию. Защищая и охраняя свои чувства, такие люди лишь настроение считают христианством. Христианство для них лишь затычка в душевные пробоины. Они никогда не узнают в страннике Господа и в юродствующем праведника. Вследствии это(го) такие люди как бы слепнут духовно и с ними случается описанное во 2 Пет.1,9: об очищении прежних грехов. Они теряют духовную прозорливость, потому что утратили то, о чем говорил апостол Петр(первую любовь). Дорогая Надежда Федоровна, драгоценное дитя Божие, Вы, осмысливая меня как личность, - чаще принимаете за меня подлинного лишь мое отражение в искушениях, которыми я, как никто, бываю окружен. Поясню это примером. В тихой поверхности реки ясно отражается растущее на берегу дерево. Бросим камень в воду: она заволнуется и исказится, и исчезнет в ней чистое отражение дерева. Но ведь это обман. Скоро успокоится вода. Ничего опас(ного) не произошло. И не надо стара(ться) доставать из под воды упавший на дно камень: этим только сильно замутишь воду. Умоляю Вас не заниматься этим. Прикосновение к нам раскаленных стрел сатаны не есть еще бездна и грех(Еф.VI,16). Хотя они будут обжигать душу нашу и лишать нас покоя, вызывая те или мысли и сомнения, но если мы будем только спокойно наблюдать это, - стрелы улетят обратно так же скоро, как прилетели. Наоборот, если мы углубимся в эти мысли, будем стараться понять, откуда они явились, - тогда горе нам. Только Щитом Веры отражаются все раскаленные стрелы врага. Вспомните мое спокойствие в молитве и при встрече с искушениями. Только слепой сердцем может мое спокойствие при встрече с грехом объяснить моим участием в грехе. Ведь Христос - мир наш(Еф. II,14). Если какое либо сомнение закрадется в сердце Ваше, читая это письмо, не старайтесь понять его причины. Предайте сомнение Ваше Христу и пребудьте в мире. Тогда исчезнет и смущение Ваше. "Что скажет Он вам, то и сделайте"(Иоан.II,5). Не старайтесь все понять, но действуйте, ожидая всякий день избавления от греха. Так поступаю я. "Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали"(1 Иоан.II,1). Не смотрите на свою или чужую немощь, но взирайте на могущество Божие. Не смотрите на свою наклонность ко греху, это дрожжи Адамовы, но всегда помните силу Христа, тогда Он и сохранит Вас. Так поступаю я - один из грешников, ради которых и пришел Свет в мир. 1934г. - 30 апреля." Словесное Древо 2003, СПБ, из-во "Росток" при содействии РАН.

Михаил Родин: Вот это да! А я с Клюевым почти совсем не знаком. Даже с поэзией его. Надо исправлять срочно.

Лесной: Михаил Родин, а откуда Вам известно, что о. Глеб не смиренный? Мне вообще кажется, что суть проповеди заключается не в "лампадах"... это просто современный пример. Отец Глеб не один из типичных оппозиционеров. Мне лично больше противно от того, как группка людишек собралась и сидит, обсуждает какой батюшка сволочь. Мы то правильные, а митрополиты, Бобковы и все остальные нет. То, что мы постоянно говорим какие мы грешные, не означает, что мы так действительно думаем.

Михаил Родин: Лесной пишет: Михаил Родин, а откуда Вам известно, что о. Глеб не смиренный? Я говорил о тексте, а не о человеке. Человек он, может быть, самый замечательный. А текст противный. Лесной пишет: То, что мы постоянно говорим какие мы грешные, не означает, что мы так действительно думаем. Вот это правильно.

Георгий Лоскутов: Михаил Родин пишет: Юрий, Вы правда не понимаете стилистической функции замены местоимения третьего лица на местоимение первого? Правда, не понимаю. Я же не филолог, читаю как написано, без ожидания смыслового подвоха. "Мы" - значит мы. "Они" - значит они. Предполагаю, что отец Глеб тем самым косвенно признает и свою часть вины за перечисленное. Церковь-то едина, а он в Церкви не последний человек.

Лесной: Михаил, вы уверены, что судите текст, а не иерея? Вы то крепите текст к личным качествам батюшки. Хорошее дерево не приносит худых плодов. Мне кажется, что проповеди нельзя делить от людей, иначе можно такое надумать про Златоуста или блж. Иеронима... Георгий, о. Глеб вроде тоже не филолог =)

Михаил Родин: Лесной пишет: Михаил, вы уверены, что судите текст, а не иерея? Вы то крепите текст к личным качествам батюшки. Хорошее дерево не приносит худых плодов. Мне кажется, что проповеди нельзя делить от людей, иначе можно такое надумать про Златоуста или блж. Иеронима... Не вижу логики. Св. Отцы учат судить деяния и не судить людей. Почитайте Авву Дорофея, например. Георгий Лоскутов пишет: Предполагаю, что отец Глеб тем самым косвенно признает и свою часть вины за перечисленное. У нас множество общих бед и болезней гораздо горших, чем перечисленные прегрешения, который (вот совпадение!) все принадлежат одному конкретному архиерею. Но об общих грехах ни слова. Для того, чтобы понимать и чувствовать текст, не нужно быть филологом.

Лесной: Тот, кто говорит по-фарисейски - фарисей. Если Вы говорите, что проповедь фарисейская, значит и отец Глеб - фарисей. Я не счтиаю о. Глеба фарисеем, а поэтому знаю, что эта проповедь чужда фарисейству. Так же Вы сказали, что батюшка проповедует "под видом мытаря", заключая, что "под видом смирения вящая гордыня". Про Златоуста и Иеронима я упомянул потому, что вне контекста их персоны и жизни, можно очень легко заключить, что они безсердечные гордецы и фарисеи. O. Глеб, кстати говоря, как раз критикует действия, а не человека. Вы правильно сказали, что для понимания текста не нужно быть филологом, только вот все по-разному поняли эту проповедь. Например есть те, кто вообще воспирняли это как воспевание митрополита.

Михаил Родин: Лесной пишет: Тот, кто говорит по-фарисейски - фарисей. Тот, кто плавает, -- рыба? Тот, кто поёт, -- певец? Тот, постится, -- постник? Тот, кто злится, -- злодей? Подумайте. И Авву Дорофея всё-таки почитайте. Порицать грех не значит -- осуждать человека. Сказать, что текст фарисейский, не значит -- назвать фарисеем автора. Ну вот, из того же Аввы Дорофея, чтобы Вам долго не искать: Если бы мы помнили, братия, слова святых старцев, если бы мы всегда поучались в них, то мы не предавались бы так легко беспечности о себе: ибо если бы мы, как они сказали, не нерадели о малом и о том, что нам кажется ничтожным, то не впадали бы в великое и тяжкое. Я всегда говорю вам, что от сих незначительных грехов, оттого, что говорим: "Какая важность в том или в другом", образуется в душе злой навык, и человек начинает нерадеть и о великом. Знаете ли, какой тяжкий грех осуждать ближнего? Ибо что тяжелее сего? Что столько ненавидит Бог? От чего столько отвращается? Как и отцы сказали, что нет ничего хуже осуждения. Однако и в такое великое зло человек приходит от сего же нерадения о ничтожном по-видимому. Ибо от того, что человек дозволил себе малое зазрение ближнего, от того, что говорит: "Что за важность, если послушаю, что говорит сей брат? Что за важность, если и я скажу одно вот такое-то слово? Что за важность, если я посмотрю, что будет делать сей брат или тот странник?" - от сего самого ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. И от сего потом происходит, что мы осуждаем, злословим, уничижаем ближних и наконец впадаем и в то самое, что осуждаем. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и "не оплакивает, - как сказали отцы, - своего мертвеца", не может он преуспеть ни в чём добром, но всегда обращает внимание на дело ближнего. А ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление от Бога, как злословие или осуждение, или уничижение ближнего. Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "он разгневался", и иное сказать: "он гневлив" и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех.

Лесной: Лесной пишет: Так же Вы сказали, что батюшка проповедует "под видом мытаря", заключая, что "под видом смирения вящая гордыня". Тот, кто плавает, -- не рыба? Тот, кто поёт, -- не певец? Тот, постится, -- не постник? Тот, кто злится, -- не злодей? Все же наверное все зависит от случая. А в данном случае, судя по вашим словам, глаголющий по-фарисейски - фарисей. Я вижу здесь не анализ текста, а анализ о. Глеба. Я понимаю, что Вы не испытываете ненависти к батюшке. Просто стоит быть аккуратным с выражениями. Кстати, порицание и злословие - не грех?

Игорь_Яров: Михаил Родин пишет: А я с Клюевым почти совсем не знаком. Даже с поэзией его. Надо исправлять срочно. Да мало кто знаком сейчас Михайло! Я в свое время, когда тока узнал про него, все обшарил в поисках книг. Не издается практически. Посодействовал Дионисий Касперович, много книг мне достал. Если нужно, постараюсь найти тебе сборник стихов(единственный более-менее полный)"Сердце Единорога". Если еще тираж конечно остался. Еще вот можешь сюда зайти, довольно хороший сайт:Клюевослов

Игорь_Яров: *PRIVAT*

Игорь_Яров: Михаил Родин пишет: Но об общих грехах ни слова. Для того, чтобы понимать и чувствовать текст, не нужно быть филологом. Вот-вот! Почему у уважаемого о.Глеба не вызывают дискомфорта общие перинятые у никониян обычаи: "протоиерейские"(вот термин кстати тоже) шапки, софринские кресты, странные скуфьи, кафтанчики, которые наши попы "рясой" по недоразумению называют, перешитые из софринских облачения, дурацкие регентские указки, чтение Апостола и Евангелия на никониянский манер? Титул "высокопреосвященнейший", стеариновые свечи, вазелиновое масло, служение Утрени вечером? Использование типографских картинок вместо икон, в том числе и в иконостасах? Почему все ето, а также многое другое не удостоилось его драгоценнаго внимания? Вот по етому, у всех нормальных людей такие "ревнители" смех вызывают. Как "протоиерей" Елесеев, который с таким гордым титулом взялся обличать никониянские веяния.

Георгий Лоскутов: Игорь_Яров пишет: дурацкие регентские указки Полезная, кстати, штука, когда хор большой. Игорь_Яров пишет: стеариновые свечи Такого у нас не припомню. Игорь_Яров пишет: Использование типографских картинок вместо икон А это где?

Георгий Лоскутов: Игорь_Яров пишет: Почему все ето, а также многое другое не удостоилось его драгоценнаго внимания? Возможно, потому, что мораль важнее эстетики.

Михаил Родин: Я вот ещё что подумал. Притча о мытаре и фарисее учит нас мытареву смирению и покаянию и предостерегает против фарисеева кичения и самооправдания. Но вот что интересно. Мытарь, стоя в храме, не смел поднять глаза и, бия себя в грудь, говорил: "Боже, милостив буди ми, грешному". Он не говорил: "Боже, милостив буди нам, грешным". И именно в форме личной молитвы этот текст прочно закрепился во всей совместной молитвенной практике Церкви. То есть покаяние, как правило, понимается как личное дело. Нельзя каяться и смиряться от имени Церкви, от имени других людей. Любопытно, что и во многих других молитвах покаянный аспект присутствует только в форме единственного числа. Например, мы молимся: "Господи Iсусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя, грешнаго", -- но когда говорим от имени многих, то слово "грешный" положено опускать: "Господи Iсусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас". Нигде не полагается молиться: "Господи Iсусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас, грешных". То же самое с множеством других молитв, например: "Святителю Христов Николае, моли Бога о мне, грешнем", -- но: "Святителю Христов Николае, моли Бога о нас", -- без слова "грешный". Всё это, на мой взгляд, весьма убедительно говорит о природе покаяния. Можно осознать свою собственную греховность и покаяться за свои личные грехи. Грех других постигнуть и понести в полной мере мог только Господь Исус. Он, Агнец Божии, взял на себя грех всего мира. Даже священник при исповеди молится за кающегося, не отождествляясь с ним (типа, "прости нас"), но говоря о нём Богу, упоминая его в третьем лице. К чему я всё это. К тому, что даже если бы отец Глеб, как сказал Юрий, отождествлял себя со всей Церковью (говоря, что очень странно, исключительно о грехах одного архиерея), то молитвенная практика Церкви учит нас воздерживаться от того, чтобы каяться от имени Церкви или от имени других людей. В этом, наверное, есть большая опасность возгордиться. Своих личных грехов у каждого и так навалом, чтобы ещё от имени других за их грехи каяться. По-моему, так.

Игорь_Яров: Георгий Лоскутов пишет: Полезная, кстати, штука, когда хор большой. А Вы дораскольные певческие книги видали? У них формат миниатюрный, даже меньше подчас тех, которые сейчас Пичугин издает. Если бы все шли на поводу у удобства, как Вы призываете, наверное гигантские размером с плакат фолианты вкупе с любезными Вашему сердцу срамными удицами, появились бы еще тогда. Георгий Лоскутов пишет: Такого у нас не припомню. Вазелиновое масло тоже не припомните? На рогожке воск для свечей уже давно мешают со стеарином, все свечи такие. Ну может кроме тех что Чекушин делает. Георгий Лоскутов пишет: А это где? Лично сам видел в октябре 2009 года в Непряхино. А здесь вот, извольте:click here

Игорь_Яров: Михаил Родин пишет: По-моему, так. По-моему тоже. Кстати фарисея он тоже не считал возможным обличать. А у о.Глеба явно не та притча:)

Игорь_Яров: Георгий Лоскутов пишет: Возможно, потому, что мораль важнее эстетики. Что Вы понимаете под "моралью", а что под "эстетикой"? Имянование себя еретическим названием ето эстетика? Ношение наперсного креста с еретическим надписанием на обороте - эстетика? Профанация иконы - эстетика? Нарушение богослужебного Устава тоже может быть эстетика? А мораль етой истории такова: дальше клоунады наподобие "ДЦХ БИ", наши доморощенные обличители не продвинулись.

Ivan: Игорь_Яров пишет: сосланный в Нарым поэт Николай Алексеевич Клюев Извиняюсь, чуть поправлю - в Томск. Нарым - место более северное и дикое.

Игорь_Яров: Ivan пишет: Извиняюсь, чуть поправлю - в Томск. Нарым - место более северное и дикое. В апреле 34 года Николай Алексеевич еще находился в поселке Колпашево Нарымского края. В Томск его перевели только в середине октября.

Ivan: Спаси Христос за информацию.

Игорь_Яров: Игорь_Яров пишет: Нарым Последнее дошедшее до нас стихотворение: Есть две страны: одна Больница, Другая - Кладбище, меж них Печальных сосен вереница, Угрюмых пихт и верб седых! Блуждая пасмурной опушкой, Я обронил свою клюку И заунывною кукушкой Стучусь в окно к гробовщику: "Ку-Ку! Откройте двери, люди!" -"Будь проклят полуночный пес! Куда ты в глиняном сосуде Несешь зарю апрельских роз?! Весна погибла, в космы сосен Вплетает вьюга седину"... Но, слыша скрежет ткацких кросен, Тянусь к зловещму окну И вижу: тетушка Могила Ткет желтый саван, и челнок, Мелькая птицей чернокрылой, Рождает ткань, как мерность строк. В вершинах пляска ветродуев, Под хрип волчицыной трубы Читаю нити: "Н.А.Клюев - Певец олонецкой избы!" Я умер! Господи, ужели?! Но где же койка, добрый врач? И слышу: "В розовом апреле Оборван твой предсмертный плач! Вот почему в кувшине розы, И сам ты - мальчик в синем льне!.. Скрипят житейские обозы В далекой бренной стороне. К ним нет возвратного проселка, Там мрак, изгнание, Нарым. Не бойся савана и волка,- За ними с лютней серафим!" "Приди, дитя мое, приди!"- Запела лютня неземная, И сердце пташкой из груди Перепорхнуло в кущи рая. И первой песенкой моей, Где брачной чашею лилея, Была: "Люблю тебя, Рассея, Страна грачиных озимей!" И ангел вторил: "Буди, буди! Благословен родной овсень! Его как розаны в сосуде, Блюдет Христос на Оный День!" 1937г. Расстреляли его в мае 37-го.

Михаил Родин: Игорь, я текст письма и стихотворение скопировал у себя в жж.

Игорь_Яров: Письмо неполностью привел, конец только. очень объемное:) По ссылке заходил?

Михаил Родин: А полный текст есть? По какой именно ссылке? На сайт про Клюева? Да, но почти ещё не смотрел.

Игорь_Яров: Михаил Родин пишет: А полный текст есть? Есть, но надо перенабирать, или с файнридером извращаться. Если тебе интересно, могу попросить Каспировича поискать книгу, может еще остались экземпляры. Михаил Родин пишет: По какой именно ссылке? Да нет, сайт посвященный творчеству Клюева: Игорь_Яров пишет: Еще вот можешь сюда зайти, довольно хороший сайт:Клюевослов

Михаил Родин: Да, да. Я уже понял. Попроси, конечно. Я загорелся прямо. Заодно с Дионисием познакомимся. А то он меня Вконтакте в друзья включил, а познакомиться повода не было. Сколько там денег надо и куда послать, обязательно пиши. Всё никак не сяду тебе ответ по мылу писать. Вон сколько невтемных букв накатал я тут! Но тема, по-моему, уже исчерпана, а?

Игорь_Яров: Попрошу, хотя это скорей всего не скоро произойдет, Денис их из Питера по-моему получает. Михаил Родин пишет: Но тема, по-моему, уже исчерпана, а? В общем-то да наверное. Никто из уважаемых оппонентов ничего конструктивного не сказал, отец тоже явно не Златоуст... А вообще знаешь, у того же Клюева читаешь поэмы "Погорельщина", "Песнь о Великой Матери", и видишь всю трагедию, величие, надмирность этой уходящей Руси, вот к примеру: "Три тысячи сосен - печальных сестер - Рядил в аксамиты и пестовал бор; Пустынные девы всегда под фатой, Зимой в горностаях, в убрусах весной, С кудрявым Купалой единожды в год Водили в тайге золотой хоровод И вновь засыпали в смолистых фатах Линяла куница, олень на рогах Отметиной пегой зазимки вершил, Вдруг Сирина голос провеял в тиши: "Лесные невесты, готовьтесь к венцу, Красе ненаглядной и саван к лицу! Отозван Владыкой дубрав херувим,- Идут мужики, с ними мастер Аким; Из ваших телес Богородице в дар Смиренные руки построят стожар, И многие годы на страх сатане Вы будете плакать и петь в тишене! Руда ваших ран, малый паз и сучец Увидят Руси осиянной конец, Чтоб снова в нездешнем безбольном краю Найти лебединую радость свою!" И только замолкла свирель бирюча, На каждой сосне воссияла свеча. Древесные руки скрестив под фатой, Прощалась сестрица с любимой сестрой. Готовьтесь, невесты, идут женихи!.. Вместят ли сказанье глухие стихи? Успение леса поведает тот, Кто слово, как жемчуг, со дна достает. Я привел небольшой фрагмент. Заметь, не одного лишнего слова, все к месту. Читаю Клюева, плакать хочется, чувствуешь трагедию постигшую нас. Читаю о.Глеба, нечего кроме досады и раздражения не ощущаю. Если даже мирскому поэту наш проповедник уступает и умом, и красноречием, и пониманием православия, о чем вообще речь может быть? Тоже самое, как если сравнить первобытных поморских отец, неустанно горько сокрушающихся о последнем горькоплачевном времени воцарившегося антихриста, об истребленной жертве, отсутствии православного священства,с современными самодовольными "брачниками".. Первые жили подвижнеческой жизнью, как иноки, безбрачно, вина не вкушали, постились, у последних, по-моему уже вообще нет осознания неполноценности Церкви лишеной большей части таинств, Христопреданной иерархии... Так же и наш отец. Старается, о лампадках и сорокиных пищит, а пустота за етими его потугами стоящая, и невооруженному глазу видна...

Георгий Лоскутов: Игорь_Яров пишет: Читаю Клюева, плакать хочется, чувствуешь трагедию постигшую нас. Читаю о.Глеба, нечего кроме досады и раздражения не ощущаю. Если даже мирскому поэту наш проповедник уступает и умом, и красноречием, и пониманием православия, о чем вообще речь может быть? Ой, ржунимагу! http://archive.svoboda.org/programs/rq/2004/rq.031904.asp Мы сегодня много еще будем цитировать Клюева. Ведь что в нем самое интересное? Не то, что он был крестьянский поэт, вылезший из Олонецкой избы, этакий гениальный самоучка, - а то, что он обладал свойствами, скажем так, перекультуренного человека. Короче и проще говоря, он был гомосексуалистом.

Игорь_Яров: Георгий Лоскутов пишет: Ой, ржунимагу! Не смогите! Но не в публичном месте пажалста :(

Игорь_Яров: Вы в самом деле полагаете что "исследования" некоего Бориса Парамонова, раскрывают "истинную сущность Клюева"? Хорошо хоть не на гейру ссылку выложили... Там тоже про него пишут(впрочем Маркс там тоже не обойден вниманием :)). Вы прочтите серьезные исследования про Николая Алексеевича, и увидите, что не все столь однозначно. Некая болезненная склонность к этому греху у него безусловно была, но в какой степени она реализовывалась, и реализовывалась ли вообще(кроме как в стихах), сказать сложно. Опять же Клюев ранний от позднего очень сильно отличается, в поздних стихах Вы ни хлыстовства, не марксизма не найдете. Отсутствие последнего видимо Вас против Клюева и настраивает :)

Украсс: Игорь_Яров пишет: Читаю Клюева, плакать хочется, чувствуешь трагедию постигшую нас. О скопчество - венец, золотоглавый град, Где ангелы пятой мнут плоти виноград, Где площадь - небеса, созвездия - базар, И Вечность сторожит диковинный товар: Могущество, Любовь и Зеркало веков, В чьи глуби смотрит Бог, как рыбарь на улов! О скопчество - страна, где бурый колчедан Буравит ливней клюв, сквозь хмару и туман, Где дятел-Маята долбит народов ствол И Оспа с Колтуном навастривают кол, Чтобы вонзить его в богоневестный зад Вселенной матери и чаше всех услад!

Игорь_Яров: Я по етому поводу уже выше написал. Для того Вам разум и дан, чтобы полезное отсеивать от вредного. Знаете, есть такой метод пчелы и мухи, находятся они в одних и тех же условиях, мир вокруг них тоже один и тот же. Да вот собирают оне почему-то разные вещи... Я писал по поводу конкретных произведений процитированных выше. Впрочем свое умение изучать материал Вы уже показали, дальше либерастского сайта любезно указанного нашим Львом Давыдовичем от РПСЦ Вы не ушли.

Игорь_Яров: Украсс пишет: О скопчество Да и цитируете Вы кстати тоже как то кусками, раз уж взялись, помещайте полностью, тем более, что стих не большой. Сделаю за Вас. О скопчество - венец, золотоглавый град, Где ангелы пятой мнут плоти виноград, Где площадь - небеса, созвездия - базар, И Вечность сторожит диковинный товар: Могущество, Любовь и Зеркало веков, В чьи глуби смотрит Бог, как рыбарь на улов! О скопчество — страна, где бурый колчедан Буравит ливней клюв, сквозь хмару и туман, Где дятел-Маята долбит народов ствол И Оспа с Колтуном навастривают кол, Чтобы вонзить его в богоневестный зад Вселенной матери и чаше всех услад! О скопчество — арап на пламенном коне, Гадательный узор о незакатном дне, Когда безудый муж, как отблес маргарит, Стокрылых сыновей и ангелов родит! Когда колдунью-Страсть с владыкою-Блудом Мы в ввоз потерь и бед одрами запряжем, Чтоб время-ломовик об них сломало кнут. Пусть критики меня невеждой назовут. Немного изменился смысл, не так ли?

Сергей Петрович: Игорь_Яров пишет: с любезными Вашему сердцу срамными удицами Не откажите в любезности, поясните, пожалуйста, о чем Вы. Об указках? Да и "дурацкие регентские указки" хотелось бы лучше понять. Надеюсь, Вы меня превратно не истолкуете.

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: Да и "дурацкие регентские указки" хотелось бы лучше понять Под етими наименованиями я подразумеваю бытующии в наших церквах, заимствованные из светских хоров приспособления. Как к веянию неправославному, и в дораскольной и безпоповской традиции аналогов не имеющему, отношусь к ним отрицательно. Махать в церкви руками и ногами притопывать многие отцы возбраняли.

САП: Игорь_Яров пишет: и в дораскольной и безпоповской традиции аналогов не имеющему Кстати и казаки-некрасовцы не признают указки: при пении в Центральной России головщик клироса использует длинную указку, за которой обычно следят остальные певчие в храме; та же указка используется в приходах Бессарабии и у дунаков, тогда как турчане-некрасовцы указкой не пользуются и отвергают ее в категоричной форме. http://www.starover.religare.ru/article7830.html

Игорь_Яров: САП пишет: Кстати и казаки-некрасовцы не признают указки: Видимо потому, что в условиях изоляции к ним ето веяние не проникло.

Сергей Петрович: Спаси Христос! Я спросил оттого, что усомнился, правильно ли я понял. Указки не люблю, смотришь в книгу, а перед глазами вверх-вниз, вверх-вниз... что уже через три минуты начинает рябить и хочется закрыть глаза. Но у меня было личное, а тут вот и иное мнение узнал.

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: Указки не люблю, смотришь в книгу, а перед глазами вверх-вниз, вверх-вниз... что уже через три минуты начинает рябить и хочется закрыть глаза. Это еще что, сейчас уже некоторые корифеи етим не довольствуются, машут обеими руками и ногой притопывают. Плохо это конечно, но наврядли большинство от указок и прочей дряни откажется, уже воспринимают сие как часть староверской традиции.

starik: Игорь_Яров пишет: Читаю Клюева, плакать хочется, чувствуешь трагедию постигшую нас. Читаю о.Глеба, нечего кроме досады и раздражения не ощущаю. А я вот ощущаю совсем иное. Читаю Клюева – и ничего, кроме подспудного отторжения, а, местами, - глубокого отвращения, не ощущаю. Читаю о.Глеба - плакать хочется, чувствуешь трагедию постигшую нас. Используем для анализа ситуации Евангельскую притчу о добром и о худом дереве. Игорь_Яров пишет: Некая болезненная склонность к этому греху у него безусловно была Имеется ввиду склонность Клюева к педерастии. Но мечты у него были «гораздо выше» - хлыстовство и скопчество. А вот и плоды этого: Клюев пишет: О скопчество - венец, золотоглавый град, Где ангелы пятой мнут плоти виноград, Где площадь - небеса, созвездия - базар, И Вечность сторожит диковинный товар: Могущество, Любовь и Зеркало веков, В чьи глуби смотрит Бог, как рыбарь на улов! О скопчество — страна, где бурый колчедан Буравит ливней клюв, сквозь хмару и туман, Где дятел-Маята долбит народов ствол И Оспа с Колтуном навастривают кол, Чтобы вонзить его в богоневестный зад Вселенной матери и чаше всех услад! О скопчество — арап на пламенном коне, Гадательный узор о незакатном дне, Когда безудый муж, как отблес маргарит, Стокрылых сыновей и ангелов родит! Когда колдунью-Страсть с владыкою-Блудом Мы в ввоз потерь и бед одрами запряжем, Чтоб время-ломовик об них сломало кнут. Пусть критики меня невеждой назовут. http://archive.svoboda.org/programs/rq/2004/rq.031904.asp Плод, безусловно, - мерзость (педерастия, хлыстовство, скопчество) http://ru.wikipedia.org/wiki/Скопцы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Хлысты А Клюев - естественно, дерево, которое этот плод породило. Причём, ето – не единичный случай. Причём, Клюев СИСТЕМАТИЧЕСКИ настаивает, что ета мерзость – вовсе и не мерзость, а Богоугодная сущность клюевской жизни. Сие позволяет уточнить сорт плода. Вспомним народную мудрость: «На грех сказал, что это не грех – вот и ересь». Ереси конкретные – хлыстовство и скопчество (плод). И не бывает такого, чтобы доброе дерево приносило плоды худые. Поэтому Клюев – худое дерево. А дерево худое срубают и бросают в огонь, чтобы своими мерзкими плодами оно не отравляло окружающих людей. В данном случае плод поэтический и плод веры у Клюева совпадают (хлыстовство и скопчество). Поэтому - анафема Клюеву. И как человеку, и как поэту. Но Игорь_Яров пишет: Для того Вам разум и дан, чтобы полезное отсеивать от вредного. То есть Яров, противореча словам Господа, предлагает из дерьма Клюевской ереси извлекать золотые зёрна Истины. А чтобы побольше добыть зёрен, он предлагает поглубже погружаться в дерьмо. ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А я предлагаю погружаться в искренние слова о.Глеба (Бобкова): «Братие и сестры! Сегодня святая Церковь начинает подготовку к Великому посту евангельским чтением притчи о мытаре и фарисее. Господь в этой притче рассказал о том, что два человека зашли в Божий храм помолиться. Фарисей в свой молитве начал благодарить Бога за то, что он не такой, как прочие человецы -прелюбодеи и грешницы или как этот мытарь который вместе с ним зашёл в церковь. Что он соблюдает заповеди, посты, даёт десятину Богу и чтит суботы. А мытарь просто-напросто молился Богу с сокрушенным сердцем, простыми словами - "Боже, милостив буди мне грешному". И Господь нам сказал, что последний вышел из храма более оправданным, чем фарисей, потому что "всяк возносяися смирится, а смиряяи себе вознесется". А как нас касается эта притча? А не фарисействуем ли мы? "Мы, старообрядцы, всё соблюдаем! Мы, старообрядцы, сохранили дораскольное праволавие, мы Бога почитаем, мы правильно молимся - с еретиками в молитве не сообщаемся, мы правильно поём - у нас такие хоры, мы почитаем праздники, мы благодарим тебя, Господи, что мы не такие, как эти никонияшки и прочие католики с протестантами и разными баптистами." А что на самом деле? А полностью ли мы соблюдаем правила Св. Апостол, семи вселенских и девяти поместных Соборов и Святых отец? Нет. А как насчет Стоглавого Собора - тоже не всегда и не во всем. Так что наше православие не такое уж и дораскольное. Мы Бога почитаем! Да! Мы только веночки кладём и кланяемся "вечному огню". Мы с еретиками не молимся! Да, это так, такие правила! Мы только вешаем лампадки в одном ряду с их лампадками и перед их иконами. Мы почитаем Божии праздники - особенно келейники наших владык Рожество Христово! А не слишком ли мы загордились? А не заслонило ли нам староверие Христа? А может, нам надо побольше читать Евангелие и поменьше - книгу правил? А не поэтому ли у нас даже и не ставится вопрос о старообрядческом издании Евангелия на русском языке? Так вот, дорогие мои! Да, надо стремиться все соблюдать. Но бежим кичения фарисейска и смирим себе пред Богом, ведь только от него всё. Только Он может нас вознести. И даже если мы что-то делаем правильно, то всё равно мы рабы неключимые, ничего же более от повеленного нам сотворшии. Мы сосуды скудельныя, несущие в себе сокровище веры Божией только с помощью Исуса Христа, и нельзя это забывать, а уж тем более гордиться этим! Наша вера - не от нас! Она Божий дар! Ему же слава, ныне и присно, и во веки веком, аминь!» Иерей Глеб Бобков http://samstar.ucoz.ru/news/ierej_gleb_bobkov_slovo_v_nedelju_o_mytare_i_farisee/2010-01-24-3145 Слова эти – страшные. Потому, что Истина - только одна. И любое уклонение от Истины есть ложь. И в этой сети лжи – РПСЦ. И срочно нужно раскаяться в содеянной лжи. Поскольку чем дольше пребываешь во лжи, тем больше омрачаешься. И можешь дойти до того, что на «белое» скажешь «чёрное». А это – уже страшная бездна ереси: можно спастись только покаянием, но человек не кается, ведь он ИСКРЕННЕ считает «чёрное» - «белым». Ещё замечу, что о.Глеб, говоря: «МЫ (РПСЦ) – согрешаем», - относит к числу согрешающих и себя (употребляет местоимение МЫ). И обвинять его в гордыне на основании этого МЫ - значит фарисействовать. Чем и занимается филолог Родин. Глеб Бобков говорит ему – МЫ. А Родин говорит: «Шалишь, брат. Я то знаю, что ты имеешь ввиду ОНИ.» Даже и подходящее правило русского языка находит. И утверждает, что брат его во Христе, непременно должен этим правилом пользоваться. То есть должен говорить одно, а думать – другое. ВЕДЬ НАДО ЖЕ ГОВОРИТЬ ПО ПРАВИЛАМ. Вот и говорите, господин Родин, ПО СВОИМ ПРАВИЛАМ. А слово древлеправославное должно быть твёрдо: «Если ДА, то ДА. А если НЕТ, то НЕТ».

Игорь_Яров: starik пишет: Клюев СИСТЕМАТИЧЕСКИ настаивает, что ета мерзость – вовсе и не мерзость, а Богоугодная сущность клюевской жизни. Неплохо было бы, если бы Вы указали источник, на котором основываете ето утверждение, пока, ето только Ваше ИМХО :) starik пишет: А я предлагаю погружаться в искренние слова о.Глеба (Бобкова): Анализ его словам уже был приведен выше. А так Вы лишний раз подтвердили мое мнение: Игорь_Яров пишет: Вот по етому, у всех нормальных людей такие "ревнители" смех вызывают. Как "протоиерей" Елесеев, который с таким гордым титулом взялся обличать никониянские веяния. И: Игорь_Яров пишет: А мораль етой истории такова: дальше клоунады наподобие "ДЦХ БИ", наши доморощенные обличители не продвинулись.

Игорь_Яров: starik пишет: Поэтому - анафема Клюеву. И как человеку, и как поэту. Анафема!, Анафема вам!, Ботинки с безглазым цилиндром! Пожалкую на вас стрижам Речным плотвицам и выдрам. Не нравится Вам Клюев, никто Вам его и ненавязывает, читайте стишки аля иеромонах Роман, коии ващ любимый автор сочиняет! А по мне, так это слащавые и никониянские стишки, притом поэтически безграмотные и невыразительные.

Игорь_Яров: starik пишет: Ереси конкретные – хлыстовство и скопчество (плод). И не бывает такого, чтобы доброе дерево приносило плоды худые. Поэтому Клюев – худое дерево. А дерево худое срубают и бросают в огонь, чтобы своими мерзкими плодами оно не отравляло окружающих людей. В данном случае плод поэтический и плод веры у Клюева совпадают (хлыстовство и скопчество). И прежде, нежели вступати имамы в решение христовых словес, ко июдеом(о приятия ими инаго, си есть антихриста) реченных, должное возмнехом о разумах священнаго писания зде вкратце слышателем предложити, имиже разсужается все божественное писание. Вопросиши, колико их обретается, отвещаем: Понеже купно общне сугуба быти глаголются . Писменныи и духовныи. Духовный разум разделяется аще и на многшия, обаче на началнейшия три: На аллегорический, на анагогический и на евтропологический. Аллегорический разум сказует о воюющей церкви на земли, например: церковь есть всеблагочестивое христианское собрание, в благоверном разуме обретаемая. Анагогический разум сказует о ликующей церкви, яже на небесех, яже есть всех святых в небесном сионе торжествующих. А евтропологический разум сказует о нравней, еже есть внутрь всякаго православного христианина, пго добродетелем заключаемой церкве. Сицевым разумом должно суть и о антихристе разсуждати, а не тако якоже вы заключаете в един точию писменныи разум сказание о сем погибельном сыне. понеже христос спаситель писменне ко июдеом рече, по духовному же разуму, аллегорически может сказатися ко всем еритиком. по аногогически, к самому диаволу, первому отступнику. по евтропологическии же может и всяк нарещися осуждаяи друга, или не приемляи грешнаго на покаяние. и прочих ради вин антихристом. якоже много видим и христиане тако нарецаемии бяху не точию от учителей, но и от самого бога. и петр апостол за сопротивление христу от него сатаною наречен бысть. и сия убо разумы, ради познания предает нам риторическое учение. До зде Щит веры, часть пятая об антихристе. Преобр.печать, 7420г. Душа человека - поле, на котором Господь сеял пшеницу, но находом и действием сатаниным, там же и плевела произросли. Каждому человеку свойственно падать, и с помощью Божией через покаяние слезное возвращаться к прежнему достоинству. Если по Вашему мерзок Клюев, который со слезами каялся в своих прошлых грехах, пережил тяжелейшие испытания и лишения, ужасы ссылки и нищеты,отказался от своих прежних заблуждений, и перед угрозой расстрела никого не предавший, то сколь мерзко тогда ваше сообщество состоящее из харизматов елисеевых, самосвятов германов, болящих черногоров и им подобных? Вы так серьезно изследовали источники, чтоб вынести вердикт, покаялся или не покаялся Клюев? Вы присутствовали при том как он с мужиками блудил? Может исповедь у него в Томске принимали? Я конечно не питаю иллюзий по поводу вашего сообщества, но все ж таки и совесть надо иметь! Как не стыдно покойного человека судить, тем паче, что к Вашей "церкви" он никакого отношения не имел? starik пишет: Поэтому - анафема Клюеву. Словами то бросаться дело нехитрое, только как бы Вам самой етого не удостоиться. starik пишет: И как человеку, и как поэту. Ну Вы у нас и церковный Собор и искусствовед в одном флаконе. Не словоблудьте, токмо свой комплекс неполноценности перед великим поэтом покажете.

Георгий Лоскутов: Игорь_Яров пишет: До зде Щит веры, часть пятая об антихристе. Преобр.печать, 7420г. Вы убежденный беспоповец?

Игорь_Яров: А Вы - убежденный марксист?

Jora: Игорь_Яров пишет: Махать в церкви руками и ногами притопывать многие отцы возбраняли. У нас не притопывают. А с указкой петь легче. Если ВЫ беспоповец, то не поймёте, как непросто петь на Литургии Василия Великого.

Игорь_Яров: Jora! А Вы для интереса посмотрите Обиходники Рогожской и Преображенской печати. Если Вы в пении разбираетесь, то увидите, что последний намного сложнее для воспроизведения. Наон более архаичен и более сложен, тогда как в наречном пении большой розпев практически отсутствует. Сравните хотя б 103 псалом для начала. И помимо всего вышеперичисленного, "легче", пусть даже и "намного" не аргумент. Куда широкий и пространный путь ведет, я думаю Вам хорошо известно ;) А заимствования у еретиков и вовсе пока еще никого до добра не доводили...

Jora: Игорь_Яров пишет: Сравните хотя б 103 псалом для начала. Это да. Игорь_Яров пишет: "легче", пусть даже и "намного" Выразился н совсем так. Имевл в виду - если с указкой, то согласнее и слаженнее. Можно, конечно, и без указки, если уже певцы "притёрты" друг к другу или большинство нормально знают крюки. А на Литургии Василия Великого обладатель указки (как ещё назвать его?!) с её помощью указывает клиросу, сколько именно протянуть то или иное знамя.

Игорь_Яров: Jora пишет: обладатель указки (как ещё назвать его?!) Лучше уж наверное никак очень срамно получается :) Jora пишет: с её помощью указывает клиросу, сколько именно протянуть то или иное знамя. Правильно, но проблема-то в том, Jora пишет: Можно, конечно, и без указки, если уже певцы "притёрты" друг к другу или большинство нормально знают крюки. Не лучше ли в меру сил к этому стремиться? Просто проблема в том, что указка сейчас(во всяком случае в РПСЦ), не воспринимается как некое допущение по немощи крылошан, она уже заняла определенное место в традиции, не машет ей только ленивый головщик(ну или если один поет :)) Ктому ж указка-то не в советское время появилась, когда возник дефицит грамотных певцов. Насколько мне известно, на Рогожке она с серидины XIXв. уже была... Тогда-то зачем?!! Нешто никто не знал сколько какое знамя звучит? Поэтому, я все-таки склонен думать, что периняли енту указку без какой либо большой необходимости, и как в веянии латынском ничего хорошего я в ней не нахожу.

Jora: Игорь_Яров пишет: и как в веянии латынском ничего хорошего я в ней не нахожу. Но и не настолько уж плохо. , Конечно, певцов хороших нынче мало, поэтому указка является актуальной необходимостью. Апостасия...

Игорь_Яров: Jora пишет: Апостасия... То-то и оно Жор. Я впрочем тебе свою точку зрения на указки не навязываю.

Сергей Петрович: Jora пишет: Но и не настолько уж плохо. , Честно говоря, первое впечатление указка на меня произвела ужасающее, захотелось мысленно (что я и проделал, опять-таки образно, во мгновение ока) её изломать и сжечь. Да в глазах зарябило через три минуты. Нешто для того указка, чтоб ею пред очами махать?

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: чтоб ею пред очами махать? Нет чтоб по лбу нерадивых певцов бить. У никониян для етого камертон уготован. У нас указка.

Сергей Петрович: Игорь_Яров пишет: У никониян для етого камертон уготован. Не, не для этого. Вы мне тут напомнили про камертон, до смешного доходило. Один регент имел привычку бить камертоном по коленке на виду у всех прихожан. Потом подставлял к уху, слушая тон. Забавно получалось. Хорошо тем, у кого хор спрятан.

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: Забавно получалось. В никониянском капище, где начиналась моя церковная жизнь, камертон использовали именно для этого. Мне правда не доставалось, не пускали на клирос, и я туда особо и не стремился.

Украсс: http://samstar.ucoz.ru/news/ierej_gleb_bobkov_oproverzhenie_na_slovo_v_nedelju_o_mytare_i_farisee/2010-02-10-3193 По просьбе иерея Глеба Бобкова сайт "Самарское староверие" публикует следующий текст Опровержения на Слово в неделю о мытаре и фарисее: По благословению Его Высокопреосвященства, митрополита Московского и вся Руси Корнилия. По благословению владыки Корнилия опровергаю следующие строки: 1. Мы Бога почитаем! Да! Мы только веночки кладём и кланяемся "вечному огню". - - Митрополит Корнилий не возлагал венков к вечному огню, так как он возложил букет живых цветов к могиле Неизвестного солдата. 2. Мы с еретиками не молимся! Да, это так, такие правила! Мы только вешаем лампадки в одном ряду с их лампадками и перед их иконами. - Митрополит Корнилий не вешал лампаду в одном ряд с еретическими лампадками и перед еретическими иконами. Лампада на пороге Судных Врат в Иеросалиме, возженная митрополитом Корнилием из ряда еретических лампад выступает вперед примерно на десять сантиметров, и она возжжена перед вполне каноничным образом Распятия Христова, который укреплен в подножии еретического образа Распятия Христова и данное помещение не является еретическим "храмом", а токмо местом их особых молебствий по различным поводам - например, через неделю после возжения старообрядческой лампады у порога судных врат еретики молились панихиду по известному защитнику никонианских ересей священнику РПЦ МП Даниилу Сысоеву. 3. Мы почитаем Божии праздники - особенно келейники наших владык Рожество Христово! - Чтец Владимир Сорокин, осквернивший Великий праздник Рождества Христова блудным насилием, не келейник владыки Корнилия, а сторож митрополии. Земно кланяюсь и приношу покаяние как Его Высокопреосвященству Корнилию, митрополиту Московскому и всея Руси, так и всем, кому вышеупомянутое слово зазрило и нанесло поношение и обиду. Простите ради Христа мя грешного и непотребного Иерей Глеб Бобков

Урушевъ: Украсс пишет: Митрополит Корнилий не вешал лампаду в одном ряд с еретическими лампадками и перед еретическими иконами. Лампада на пороге Судных Врат в Иеросалиме, возженная митрополитом Корнилием из ряда еретических лампад выступает вперед примерно на десять сантиметров Я аж чаем поперхнулся… Эта вещь будет посильнее «Фауста» Гёте

mihail: Урушевъ пишет: Эта вещь будет посильнее «Фауста» Гёте Да где уж там Гете... "Быть или не быть"

Урушевъ: mihail пишет: Быть или не быть Да, десять сантиметров туда, десять сантиметров сюда. От истины до заблуждения всего каких-то 10 см

Игорь_Яров: Урушевъ пишет: Я аж чаем поперхнулся… Эта вещь будет посильнее «Фауста» Гё Чего-то и последователи ДЦХ БИ больше нечего не вякают...

Урушевъ: 10 см вполне их устраивают

Игорь_Яров: starik пишет: Читаю о.Глеба - плакать хочется, чувствуешь трагедию постигшую нас. По благословению владыки Корнилия опровергаю следующие строки: - Митрополит Корнилий не вешал лампаду в одном ряд с еретическими лампадками и перед еретическими иконами. - Чтец Владимир Сорокин, осквернивший Великий праздник Рождества Христова блудным насилием, не келейник владыки Корнилия, а сторож митрополии. starik пишет: То есть Яров, противореча словам Господа, предлагает из дерьма Клюевской ереси извлекать золотые зёрна Истины. А чтобы побольше добыть зёрен, он предлагает поглубже погружаться в дерьмо. ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. starik пишет: А я предлагаю погружаться в искренние слова о.Глеба (Бобкова): Земно кланяюсь и приношу покаяние как Его Высокопреосвященству Корнилию, митрополиту Московскому и всея Руси, starik пишет: Слова эти – страшные. Потому, что Истина - только одна.

starik: " Митрополит Корнилий не возлагал венков к вечному огню, так как он возложил букет живых цветов к могиле Неизвестного солдата" Чтобы не вызвать нарекание стражей порядка и не замусоривать территорию вокруг Огня, митрополит возложил букет цветов к другой части единого мемориального комплекса - Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата. Таким образом, и Огню жертва принесена, и память солдат почтил, и стражи порядка довольны. Поистине мудрое решение! "Митрополит Корнилий не вешал лампаду в одном ряд с еретическими лампадками и перед еретическими иконами. Лампада на пороге Судных Врат в Иеросалиме, возженная митрополитом Корнилием из ряда еретических лампад выступает вперед примерно на десять сантиметров" Расстояние между еретическими церквами и РПСЦ весьма велико - ажник 10 см!!! "Чтец Владимир Сорокин, осквернивший Великий праздник Рождества Христова блудным насилием, не келейник владыки Корнилия, а сторож митрополии." Отнюдь не келейник одного единственного владыки, а сторож ажно всей митрополии, где он и сторожил ДУХОВНОЕ ДОБРО. Но, как видим, - не уберёг. Надеюсь, я раскрыла Ярову глаза на истинный смысл слов о.Глеба. А вот на НСФ люди понятливее: http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003423-000-20-0 На самом деле опровержение хлеще самой проповеди. Потому что в проповеди ни имени, ни сана митрополита не называлось, намек поняли лишь те, кто в теме. А в "опровержении" есть имя, сан, перечисление места и характера преступлений))))

Михаил Родин: И всё это по поводу мытаря и фарисея............

Игорь_Яров: starik пишет: Надеюсь, я раскрыла Ярову глаза на истинный смысл слов о.Глеба. Вы мне вполне раскрыли глаза на ваши умственные способности.

Георгий Лоскутов: Кое-что по теме: http://cddk.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=225



полная версия страницы