Форум » Согласия приемлющие священство » Слова архиепископа РПСЦ Савватия. » Ответить

Слова архиепископа РПСЦ Савватия.

А. Емельянов: 20 июня 2010 года в Белой Кринице (Черновицкая обл.), историческом и духовном центре старообрядчества, состоялись консультации Юрия Збитнева, лидера правых сил в Украине, Сергея Манько, атташе Генконсульства РФ во Львове, белокриницких старообрядцев на тему единения православных церквей на основе Апостольского и Свято-отеческого наследия и правопреемственности в православной Церкви в канун обсуждения Закона о возврате собственности религиозным организациям традиционных конфессий в Украине. Спасет нас духовное единство. [more]В настоящее время в Украине-Руси нашем независимом государстве, образовалось несколько православных церквей со своими патриархами, что может быть только на радость врагам Креста Господня. Это случилось потому, что нас посетил Господь гневом своим за содеянные нами грехи тяжкие. Где раздор и нестроение, где нет мира и единения, то нужно знать, что здесь пребывает гнев Божий. И если такое разделение в православии станет усугубляться, то есть опасность, что православная церковь снидет в сектантство... Здесь и украинское православие Московского патриархата, и православие Киевского патриархата, и православная автокефалия, и русское зарубежное православие, - со своими патриархами. Затем идут как изгои старообрядцы, мало кому известные и непонятные, часто отпугивающие от себя этой непонятностью, всегда утверждающие, что именно они, их Русская Православная Старообрядческая церковь -- есть единая наследница Святой Христовой Апостольской церкви со всеми ее догматами, правилами и уставами, которые приняла Русь при крещении от Византии. Есть ли в настоящее время возможность приостановить этот негативный процесс и возродить в нашем отечестве единую Православную Апостольскую Кафолическую церковь, с единым патриархом? Господу известно! Но все же есть одно веское доказательство в пользу Православной Старообрядческой церкви - это «Стоглавый собор», который стал для нашей церкви краеугольным камнем в исповедании истинной православной веры. В постановлениях этого собора отражено все то духовное богатство, чем жила и святилась в благодати Русская Православная церковь до раскола. Насколько в прежние времена Божия благодать была действенной в ее божиих угодниках, можно судить по святым нетленным мощам, которые нынче пребывают в Киево-Печерской лавре. Их насчитывается более ста, все эти святые, жившие тогда, были двуперстниками, в пример Илья Муромец, и молились по древним уставам и книгам, по которым и теперь совершается божественная служба в Православной Старообрядческой церкви. Чтобы возродить в Украине-Руси единую Православную Апостольскую Кафолическую церковь из имеющихся ныне православных патриархий, то неизбежно основанием в её архитектонике должно быть положено учение древних святых отцов, которое, как мы видим, имеются в постановлениях «Стоглавого собора». И эти постановления мы обязаны с усердием принять и повсеместно внедрять их в церковный обиход, чтобы каждый православный христианин со временем мог вжиться в эти правила всею сутью своей души. И после окончательного принятия постановлений «Стоглавого собора», уже на новом освященном соборе утвердить его, положив этим духовное основание для созидания единой Церкви, простираясь в будущее. (В 1971 году Русская православная церковь на поместном соборе отменяет свои клятвы на старые обряды, наложенные собором 1666-67г.г. Старые обряды признаются этой церковью православными и спасительными, но возврата к ним не происходит.) Будущая церковь должна быть независимой в своем духовном служении и отделена от государства. Своими молитвами и благословением, благотворительностью и советом, она должна всячески помогать государству и не вмешиваться в его дела. Также и государство должно оберегать церковь и всячески помогать ей в её устройстве, а не диктовать свои условия по примеру Петра I, и не оставлять церковь на произвол судьбы, тогда в гармоническом единении церкви и государства откроются обширные горизонты в осуществлении намеченных целей - в политических, экономических, духовных сферах, и в особенности возрождения благочестия и патриотизма в нашем обществе. Нам вместе придется потрудиться, искать правильные ответы на поставленные жизнью серьёзные вопросы, от верного ответа на которые зависит будущее Украины-Руси. С христианской любовью Смиренный Савватий, Старообрядческий Архиепископ Киевский и Всея Украины. http://www.samstar.ucoz.ru/news/savvatij_arkhiepiskop_kievskij_i_vseja_ukrainy_spaset_nas_dukhovnoe_edinstvo/2009-09-08-2578[/more]

Ответов - 14

Nikodim: Встреча в Белой Кринице: заигрались в политику?

Евгений Иванов: раздороиерархам вероотступнику Корнилию и лже-православным его породителям Леонтию Пименову и Сергию-Симеону Дурасову, и сегодняшнему его лже-Духовнику архиепископу Савватию, анафeма! А то у нас о. Александр Панкратов ничего не слышит и не видит.

А.Гоголев: «В настоящее время в Украине-Руси нашем независимом государстве, образовалось несколько православных церквей со своими патриархами, что может быть только на радость врагам Креста Господня… Чтобы возродить в Украине-Руси единую Православную Апостольскую Кафолическую церковь из имеющихся ныне православных патриархий, то неизбежно основанием в её архитектонике должно быть положено учение древних святых отцов, которое, как мы видим, имеются в постановлениях «Стоглавого собора»… Будущая церковь должна быть независимой в своем духовном служении и отделена от государства. Своими молитвами и благословением, благотворительностью и советом, она должна всячески помогать государству и не вмешиваться в его дела. Также и государство должно оберегать церковь и всячески помогать ей в её устройстве, а не диктовать свои условия по примеру Петра I, и не оставлять церковь на произвол судьбы»… С христианской любовью Смиренный Савватий, Старообрядческий Архиепископ - Киевский и Всея Украины. Разделение Православия в России и на Украине, произошло естественным образом, и очень давно. И как мы видим, этот процесс продолжается, ибо люди находятся в великом разномыслии. Потому, что лукавы, пользуясь именем Божьим, обстряпывают свои личные и корпоративные делишки. В такой ситуации объединение невозможно, потому, что сначала нужно прийти к единству духа, а потом уж - к единству церкви. Конечно, на практике, силовым образом, сколотить имперского, тоталитарного образца, церковную организацию - вполне возможно. Но, управлять ей будет, однозначно, очередной антихристов шиш. Выше приведённые, мягко назвать «Маниловские», явно не дальновидные высказывания Савватия – крайне печальны и вредны для Старообрядчества. И говорят о том, что часть иерархии РПСЦ не понимает возложенной на неё миссии, - слаба и лукава. Безответственно и бездумно ведёт паству - по гибельному, никонианскому пути.


Nikodim: Ответ С.Е.Деева на заметку "Встреча в Белой Кринице: заигрались в политику?"

Nikodim: Единение возможно с любыми православными Церквами, соблюдающими Старые Обряды согласно Свято-Апостольской традиции и учению Святых Отцов Церкви Христовой. С.Е.Деев Ответы С.Е.Деева сайту "Самарское староверие"

Nikodim: Инициировать созыв Киевского Всеправославного Собора по вопросу «Об автокефалии Украинской Православной Церкви». Подготовить и организовать избрание Патриарха автокефальной Украинской Православной Церкви (кандидатами могут быть руководители РПЦ, «УПЦ КП», Старообрядческой Церкви, греко-католики и др.) От имени УПЦ обратиться к Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия), прямой наследнице традиций и обрядов Киевской Руси, с предложением об обрядовом единстве, воссоединении и молитвенном общении. Создать межцерковную Комиссию по обрядам и уставам, которая изучит все расхождения между братскими Церквями и унифицирует обряды и церковные уставы, согласно правилам Св. Апостолов и Св. Отцов. Будет восстановлено единство Православия и преодолены расколы: Раскол конца 16 века (Брестская Уния). Раскол середины 17 века (реформы Патриарха Никона). Раскол конца 20 века (создание «УПЦ КП»). Как одним махом три раскола уврачевать, или мечты о единой поместной... Продолжение разговора с С.Е.Деевым

Severo: Мрак

Nikodim: С.Е.Деев. Собака лает, а караван идет Вы, Ирина Будкина и Ко., не сможете помешать процессам, происходящим в нашей Церкви. Сергей Деев, Белая Криница

Nikodim: И.Г.Будкина. Куда идет караван?

Евгения: А. Емельянов пишет: Как это расценят староверы??? «Пусть вас не тревожит, дорогие братья, что у кого-то в последние времена пошатнется вера, исчезнет страх Божий, нет мира и единодушия. Господь возвестил, что так и будет перед концом мира. и апостолы засвидетельствовали, что накануне общей гибели и антихристова пришествия все доброе ослабевает, а злое и вражеское войдет в силу. И все же, хотя и в последние времена, но в Церкви Божией Евангельское учение не будет настолько забыто, христианское мужество и вера настолько не ослабеют, чтобы не осталось хоть какого-то числа епископов, которых Не сокрушит ни упадок добра, ни гибель веры; сильные и стойкие, исполненные страха Божия, будут они поддерживать и благоговение перед величием Божиим и достоинство епископского сана. Будем крепко держать в памяти, что, когда другие подчинились и паля духом. Маттафия мужественно защищал закон Господень; когда евреи растерялись и стали отходить от веры в Бога, Илия устоял в своей величавой борьбе; Даниила не испугало ни одиночество в чужой стороне, ни упорное гонение, и он неоднократно, мужественно и славно, засвидетельствовал свою веру; трех отроков не сломали угрозы, огням Вавилона противопоставили они свою веру и, пленники, победили царя-победителя. Пусть теперь есть и двурушники и предатели, которые, находясь в Церкви, поднимаются на Церковь и расшатывают веру и правду; большинство хранят ум здравый, религию чистую и душу, преданную только Господу Богу своему. Чужое вероломство не разрушает их христианской веры, а скорее оживляет ее и устремляет к небесной славе, согласно словам блаженного Апостола, который убеждает и говорит: "Что же? Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив" (Рим. 3, 3—4). Если же всякий человек лжив и правда только у Бога, то что же должны делать рабы Божий и особенно епископы?—Оставив человеческую ложь и заблуждения, хранить заветы Господни и пребывать в правде Божией.» Св.Киприан Карфагенский (Письмо христианам Легиона и Астурики о падших епископах)

Nikodim: Иерей Сергий Бобков: "Межцерковная комиссия не создана и вряд ли будет создана в ближайшее время"

Евгений Иванов: Nikodim пишет: Иерей Сергий Бобков: "Межцерковная комиссия не создана и вряд ли будет создана в ближайшее время" Про межцерковную комиссию мы узнали от Деева и Савватия. Если она не будет создана, к чему разговоры о ней?

vinarevi55: Евгения пишет: "... большинство хранят ум здравый, религию чистую и душу, преданную только Господу Богу своему."... Наблюдается обратная тенденция.

alexa: Евгения пишет: Св.Киприан Карфагенский (Письмо христианам Легиона и Астурики о падших епископах) Вот хорошо было бы , если б и в наши времена кто из святых отцов взял на себя труд объяснить поступки некоторых "падших". Всё-таки как я понимаю безпоповцев...



полная версия страницы