Форум » Согласия приемлющие священство » Единоличная епископская хиротония » Ответить

Единоличная епископская хиротония

Teutonicus: Святителю Амвросию Белокриницкому часто ставят в упрек, что, единолично рукоположив себе преемников, он поступил против Ап. 1: "Епископа да поставляют два или три епископа". Ясно, что это правило имеет в виду случай, когда эти два или три епископа вообще существуют. Менее ясно, может ли один епископ совершить единоличную хиротонию при полной невозможности обрести других законных епископов. Так вот, сегодня попалось у папы Григория Двоеслова в его ответах епископу Августину, которого он послал крестить англов: "Шестой вопрос Августина. Если большие расстояния препятствуют тому, чтобы епископы могли удобно собраться, следует ли в отсутствие других епископов рукоположить епископа? Григорий ответил. В самом деле ты и не можешь иначе, как без [других] епископов, рукоположить епископа в церкви англов, в которой ты пока являешься единственным епископом (Et quidem... ordinare episcopum non aliter nisi sine episcopis potes)". (Councils and Ecclesiastical Documents relating to Great Britain and Ireland. Ed. by A. W. Haddan and W. Stubbs, vol. 3. Oxford, 1871, p. 21). Как видим, мнение одного из самых почитаемых святителей древности на этот счет вполне однозначно. И это притом, что в принципе в законных епископах в тот момент не было недостатка, просто они были далеко.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Severo: Виталий Вараюнь пишет: Взять тех же неокружников. Нельзя сказать, что таинства у них сразу прекратились. Но но но...они не были еретиками ни в коем разе. И тут еще посмотреть кто раздорником даже был, приявшими окружное послание или нет.

Severo: о.А. Панкратов пишет: Ф.Е.Мельников не был "фантазёром и интернет-недоумком". Вот что он писал про Окружное послание и не согласных с ним: "РАЗДОРНИКИ, превратно поняв "Окружное послание", обвиняли составителей и издателей его в измене старообрядчеству и в намерениях соединить всех старообрядцев с новообрядческой церковью.Написанное мягко, деликатно, миролюбиво, ... оно действительно давало некоторым основания относиться к нему подозрительно, с недоверием. В таком виде и с такой тональностью оно было действительно несвоевременным. Поэтому ровно через год оно было уничтожено. ... Многие православные христиане действительно НЕ ПОНЯЛИ И НЕ ВМЕСТИЛИ СМЫСЛА "ОКРУЖНОГО ПОСЛАНИЯ" (Краткая история ..., с. 356). Говоря современным языком - ОТМАЗКИ.

Виталий Вараюнь: Severo, ну это твои симпатии. Для меня они были раздорниками, сиречь еретиками 3го чина.


А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: Ф.Е.Мельников не был "фантазёром и интернет-недоумком". Вот что он писал про Окружное послание и не согласных с ним: Многие православные христиане действительно НЕ ПОНЯЛИ И НЕ ВМЕСТИЛИ СМЫСЛА "ОКРУЖНОГО ПОСЛАНИЯ" Мельников, несомненно, заслуженно считается талантливым писателем, но излагал факты, порой, со своими личными акцентами. Ксенокс же, был человек, во многом, лукавого слова, писательское бесовство за которым, определённо, водилось. Фактически, любой свой текст, он, снабжал обильной «сладенькой водичкой». Ему бы, лилейные, подобострастные прошения, царям готовить, - незаменимым писарем бы слыл. Вод, под таким соусом, - сладчайшей речи, он, и бывшие с ним, попытались протащить в Старообрядческую среду, и узаконить, антихристианскую идею – Всякая власть от бога. Начал, как бы во здравие, а потом заморачиваться стал, но простецы Старообрядцы, - его раскусили…

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Взять тех же неокружников. Нельзя сказать, что таинства у них сразу прекратились. . На это Severo пишет: Но но но...они не были еретиками ни в коем разе. И тут еще посмотреть кто раздорником даже был, приявшими окружное послание или нет. Далее Виталий Вараюнь пишет: Severo, ну это твои симпатии. Для меня они были раздорниками, сиречь еретиками 3го чина. Конечно у каждого свои взгляды… Но, когда их выражает Виталий Вараюнь, у меня сразу перед глазами, невольно, гипнотически появляется его фото – аватар. Которое, несомненно, ярко говорит о многом…

Георгий Лоскутов: Хватит спорить, нет ни окружников, ни неокружников, а с канонической точки зрения никогда не было ни тех, ни других.

Teutonicus: А.Гоголев пишет: Но, когда их выражает Виталий Вараюнь, у меня сразу перед глазами, невольно, гипнотически появляется его фото – аватар. Которое, несомненно, ярко говорит о многом... А Вы бы, Александр Дмитрич, напечатали свой портрет, явили бы, так сказать, миру образ настоящего христианина -- мы бы хоть узнали, как они выглядят, настоящие-то.

А.Гоголев: Teutonicus пишет: А Вы бы, Александр Дмитрич, напечатали свой портрет, явили бы, так сказать, миру образ настоящего христианина -- мы бы хоть узнали, как они выглядят, настоящие-то. Запрашиваемый портрет не даст вам представления, как о настоящем христианине. Ибо мой, непропорциональный, со скудной растительностью, не фотогеничный лик, весьма далек от образа Христа. А, так как я, презирая всякое рабство, всегда стою с высоко поднятой головой, и согласно Старообрядческим традициям, фотографируюсь со скрещенными на груди руками, то не помещаюсь в формат авотара. Да и вообще, взгляд мой суровый, весьма неприятен для никонианан и всякой старообрядствующей нечисти…

о.А. Панкратов: Это какие же "простецы старообрядцы" "раскусили Ксеноса"? Митрополит Белокриницкий Кирил?:)

о.А. Панкратов: Неокружники были раздорниками, и отношение к ним было соответствующее: "Со обращающимися к вам неокружниками можете поступать так: пусть прочтут они только обыкновенное прощение,а вы прочтите им молитву от скверны, и потом благословите рукою сперва своею, а потом Крестом Господним, что и вменится вместо возложения руки пресвитерской, чрез нее, по свидетельству ответа Тимофея пресвитера, весть приходити Дух Святыи. Но все-таки, наперед нужно взять от такого (обещание) БОЛЕЕ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДУХОВНЫХ ТРЕБ К НЕОКРУЖНИЧЕСКОМУ СВЯЩЕННИКУ"(Свт. Арсений Уральский,Письмо 10-е к свящ. Стефану Лабзину, 3 февраля 1893 г.,см.: Еп. Арсений Уральский. Оправдание ... Письма.М.,1999.С.238). Существовали и письменные Чины приёма к неокружникам от "окружной ереси", а также чиноприёмы от одних неокружников к другим (от иовцев к даниловцам и т.п.).Имеются публикации их.

Виталий Вараюнь: Чтобы раскусить надо понять. А до Ксеноса им было далеко... Вот эти аргументы а-ля "мы простецы, рыбари" обычно использовали еретики (напр. диспут блж. Иеронима с люцеферианином). Христос заповедует быть подобным детям по отношении к греху, но быть мужам мудрым по отношении к вере. То, что вы назвали "сладенькой водичкой" это именно то детское в Ксеносе. Это не лукавство это чистота. Личность Илариона обсуждал Виктор Вячеславович Боченков с А. Муравьевым на старом форуме. Только вот никто, видать, не прислушался. Попробую накопать.

Алексей Рябцев: о.А. Панкратов пишет: см.: Еп. Арсений Уральский Вы, отче, очень "избирательно" относитесь к наследию Св. Арсения Уральского. То, что Вам надо - принимаете, Остальное - мол, "невсеобдержно". Еп. Арсений подписал мирный акт о ликвидации нестроения в Церкви. И тем подвел черту под всеми своими предыдущими полемическими высказыванямио. А. Панкратов пишет: Неокружники были раздорниками . Это Вы в данном случае провоцируете раздоры. Вы прекрасно понимаете, какую реакцию среди потомков "неокружников" вызываете. Потому-то и стараетесь побольнее укусить.

о.А. Панкратов: Речь шла не о том, подписал СВЯТИТЕЛЬ Арсений мирный акт, или нет. А о том, как относились окружники к неокружникам и наоборот ДО ТОГО. Знаком с целым рядом потомков неокружников. Кроме вас, НИКТО не говорит о каких-то "провокациях раздора" и тем более об "укусах". Напротив, подобным образом часто обижаются новообрядцы, когда им приходится говорить, что они никониане: мол, "не бередите старые раны" и пр.:(



полная версия страницы