Форум » Согласия приемлющие священство » Окружное послание Российских архипастырей Древле- православной Церкви Христовой (Белокриницкой иерар » Ответить

Окружное послание Российских архипастырей Древле- православной Церкви Христовой (Белокриницкой иерар

володимipъ: [more]Кабанов Иларион (Ксенос) Окружное послание Российских архипастырей Древле- православной Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии) от 1862 года Возлюбленным чадом единыя, святыя, соборныя, апостольския, древле-православно-кафолическия церкви всем и повсюду пребывающим, хранящим и соблюдающим священные догматы правыя веры и предания святых Апостолов и святых и богоносных отец, пастырей и учителей вселенских. Благодать и милость и мир от Бога Отца и Господа нашего Iсуса Христа и Пресвятаго и споклоняемаго Духа да будет со всеми вами. Аминь. Всяко тщание и подвизание должни есмы имети, возлюбленнии, еже последовати учению божественных писаний и хранити священныя каноны и предания святых Апостолов и святых отец, иже на седми вселенских и девяти поместных соборех в различныя времена собравшихся на истребление богомерских ересей и на утверждение правых велений, о них же Божественный Апостол взывая, глаголя: Помните наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте веру их; и: в научения странна и различна не прилагайтеся [ко евреям, зач. 334]. Внимающе сему, должни есмы блюстися всяких ересей и раздоров, явленных же и не явленных; держати же и хранити догматы веры и предания церковная цела же и не превратна, по реченному: Не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои [Притчей, гл. 22]. Сего ради прилежно "испытаем писания и предания отец, и от сих возревнуем: и якоже обретохом церковь от Христова сошествия, сице ту храним, сице и предадим, а не отлучаем себе от отец наших, иная прочитающе, а иная разумевающе" [Соборник Бол., лист 337, на обор.]. Сия убо во уме обносяще, подобает нам средним царским путем шествовати, не уклоняющеся ни на десно, ни на шуе, и от всяких злохулений отвращатися удалятижеся кривосказательнаго учения и лжеименнаго разума. Яко мнози лжепророци (лжеучители) изыдоша в мир [1 Иоан, зач. 73], иже положиша на небеси уста своя, и язык их переходит по земли [Пс., 72], от них же овии убо явлено ратующе древняя святых отец законоположения и уставы, овии же древлецерковным преданием последующе, но не правомудрствующе, иже от десна украдаеми и аки по ревности древлецерковнаго благочестия, истее же рещи, по своему лжеумствованию, сост

Ответов - 65, стр: 1 2 All

САП: володимipъ пишет: Это все равно ,что написать:Вы ,извините,недоумок.Благодарю за унижение. Поверьте Жора не ето имел ввиду, он написал, что о староверия вы знаете много меньше меня. Не сердитесь.

володимipъ: САП пишет: Вот, выше по теме человек рассуждает: крестят еретиков первого чина; Рябцев призывает крестить современных никониан; значит, Рябцев утверждает, что никониане - еретики первого чина. Так и есть, кроме крепких единоверцев всех никониян крестить.Во ,как интересно поменяли греки перстосложение,стало быть поменяли церковное предание-стали еретиками некрещенными.Поменяли русские крестное знамение:вместо того ,чтобы возлагать не перси стали возлагать на пуп,тоже изменили церковное предание-остались православными. Анафемы Стоглава должны действовать для Русской поместной Церкви,(31 и 32 глава) -в первую очередь,но для русских они почему то не действуют,зато не понятно почему действуют против греков.

САП: володимipъ пишет: Анафемы Стоглава должны действовать для Русской поместной Церкви Нет, там сказано: Иже кто не знаменуется двема персты, якоже и Христос, да есть проклят. А про пуп или перси ничего с проклятием не сказано. При этом проклятие на тех, кто не крестится двумя перстами, часто встречающееся в русских рукописях, восходит в конечном счете к греческим источникам; ср. чин принятия еретиков, из-вестный как в греческом оригинале, так и в церковносла-вянском переводе: "Ε'ί τις ου σφραγίζει τοΐς δυσι δακτύλοις καθώς και ό Χριστός, ανάθεμα / Иже не крестится двема перстома, яко и Христос, да будет проклят".


володимipъ: САП пишет: А про пуп или перси ничего с проклятием не сказано. 32 глава Стоглава:[font color=red А тако есть право креститится. Первое положити руку на челе своем, потом на персех, таже на правом плече, потом на левом, то есть истинное воображение крестному знамению,] аще кто право крещает лице свое сим знамением, той никогда же не убоится дьявола ни злаго супостата и от бога мзду приимет за то, аще кто и единова прекрестит лице свое и по истине право крестится. Аще ли кто леностию или невежествием не исправляет креста на лице своем, той отмещется креста Христова и предается дьяволу. И аще кто наставник будет и научит неразумных, а они приемлют с радостию, то от Господа сугубу мзду восприимет за то. А кто не внимает, ни послушает благаго наказания, да будет отлучен

Severo: Может отдельную тему о крестном знамении откроете?

володимipъ: Severo пишет: Может отдельную тему о крестном знамении откроете? Дважды открывал и полное молчание,никто ничего объяснить не смог.

alexa: володимipъ пишет: никто ничего объяснить не смог. Как же так? Выяснили всё и объяснения получили. В РДЦ так и крестятся - до персей. Сами же всё указали: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-90-00001274-000-0-0-1274194604

alexa: Вот из детства воспоминания. Младшая сестра моей бабки в деревне креститься учила так: лоб-перси-правое плечо-левое плечо. Правда, по-никониянски щепотью. Но и она не учила креститься до пупа. Семья жила в Рязанской губернии.

володимipъ: alexa пишет: Как же так? Выяснили всё и объяснения получили. А книга "Старчество",сочинение Максима грека о крестном знамении,письма Авакума,"Катихизис"1627 года и наконец книга РПСЦ "Правила благочестного поведения в доме Божием",-всё это еретичество? САП вообще мне только,что заявил,что про отлучение на тех,кто крещается на пуп в Стоглаве нет:САП пишет: А про пуп или перси ничего с проклятием не сказано..А оказывается есть.Тогда РДЦ -православны,а РПСЦ -еретики получается.И раз такие книги выпускает РПСЦ, то еретики получается 1 чина,они сами себя так определили,когда про новообрядцев так называют за троеперстие,а сами не лучше ,так как изменили форму крестного знамения.Постановление Стоглава надо все выполнять и согласно ему учить,а не через одно.

alexa: володимipъ пишет: "Катихизис"1627 года и наконец книга РПСЦ "Правила благочестного поведения в доме Божием",-всё это еретичество? Так отдельная же тема есть http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-90-00001274-000-0-0-1274194604 В "Окружном послании" про "до пупа" упоминается?

Алексей Рябцев: володимipъ пишет: Ладно,давайте оставим в покое эти тетради.Наверно какое-то они место имели в среде старообрядцев,если люди о них забыли забудем и мы Надо сделать перерыв. Во-первых, уезжаю на несколько дней. Во-вторых, какой смысл выкладывать аргументы, чтобы получать один и тот же ответ: - да какое это имеет значение? (может, за эти дни кто-нибудь и по существу что-нибудь скажет "за" или "против"). В третьих, и САПу надо дать отдохнуть, а то он бедный, пока флудом любую тему не истопчет, не успокоится.

alexa: Алексей Рябцев пишет: пока флудом любую тему не истопчет Флудят совсем другие форумчане. Ваши споры с САПом - весьма поучительны.

Виктор Боченков: О сочинениях, упомянутых в Окружном послании, не имели никакого представления даже «противоокружнические» епископы. Это, например, довольно наглядно показывает короткое сочинение епископа Арсения (Швецова) «Свидание архиепископа Антония с епископом Иосифом неокружником в Москве в доме С.М. Муравьева 20-го марта 1880 года». Архиеп. Антоний после встречи специально для него распорядился сделать копии со всех упомянутых сочинений. Зато по поводу самого текста Окружного послания претензий было много. Каких именно и насколько смешных, не буду здесь пересказывать, кому не лень, можно почитать «Свидание…» в Отделе истории книги Исторической библиотеки (Москва)… «Противоокружничество» - термин довольно невнятный, но пока никто не предложил иного. Окружение митрополита Кирилла в 1860-е гг. (Давыд Антипов, Прокоп Лаврентьев с их специфическим богословием, что никониане-де веруют в некоего «Иисуса», который родился на несколько лет позже истинного Спасителя и пр.) – это одно «противоокружничество». Ефим Крючков, еп. Антоний (прозванный Вторым) и часть лиц, недовольных избранием архиеп. Антония (Шутова) на Московский святительский престол в 1863 году и отошедших от него – это другое «противоокружничество». Третье «противоокружничество» - епископ Софроний. Он и от архиеп. Антония (Шутова) отошел, и как-то связей его с еп. Антонием Вторым не наблюдается особых… Четвертое – рядовые прихожане «противоокружнических» приходов, широкий народный слой, не знавший ни о тетрадях, упомянутых в Окружном послании, ни самого Послания, ни бредней Антипова и Лаврентьева. Пятое, наконец – необщинническое движение. Необщинники (еп. Павел Рязанский) пришли со временем к тому, что через особое отречение принимали тех, кто записался в колхоз при коллективизации, будто колхоз – некое религиозное сообщество. Кто-то может предложить термин, альтернативных термину «противоокружничество»? Повесть о бражнике была опубликована в 1859 году журналом «Русская беседа» и вызвала восторг у Константина Аксакова. «Народное сочинение, в высшей степени замечательное, заслуживает всестороннего изучения, хотя и антиаскетические» и т. п. Как он только не восхищался. Интересен социально-мировоззренческий аспект: интеллигенция, воспитанная в никонианстве, восхищается этой Повестью, православная – отрицает ее в Окружном послании (причины там указаны) и прямо называет богохульной.

САП: володимipъ пишет: А кто не внимает, ни послушает благаго наказания, да будет отлучен Ето про двуперстие, а не про пуп.

Teutonicus: alexa пишет: В РДЦ так и крестятся - до персей. WOW! Уважаемые прихожане РДЦ, вы правда только до груди руку опускаете?

САП: Алексей Рябцев пишет: САПу надо дать отдохнуть, а то он бедный, пока флудом любую тему не истопчет, не успокоится. Воздержусь от ответа, доброго здоровья кандидату в епископы

володимipъ: САП пишет: Ето про двуперстие, а не про пуп.Ну вот:снова,здорово,САПушка уважаемый 32 глава так и называется:О крестящихся не по чину.А Вас получается-главное персты сложить,а крестись кто как хочет-свобода вероиизъявления(старообрядческий протестантизм ).Да, трудно себя осознать еретичествующим,вот где собака зарыта. Каяться надо

САП: володимipъ пишет: Ну вот:снова,здорово,САПушка уважаемый 32 глава так и называется:О крестящихся не по чину.А Вас получается-главное персты сложить,а крестись кто как хочет-свобода вероиизъявления(старообрядческий протестантизм ).Да, трудно себя осознать еретичествующим,вот где собака зарыта. Каяться надо Ето токмо для вас загвоздка, а для древних сие было ровным местом, вот и Максим Грек пишет: А положением перст еже на пупе, снитие Его на землю, и еже в Пречистей утробе Богоматере безсеменное зачатие Его, и девятомесячное вселение явствене возвещаем. Большой Катихизис Самое забавное, что до сего обличения и первобытные никоны не додумались, они все двуперстие кляли, а не положение оного на перси или на пуп!

володимipъ: САП пишет: Ето токмо для вас загвоздка, а для древних сие было ровным местом, вот и Максим Грек пишет: А положением перст еже на пупе, снитие Его на землю, и еже в Пречистей утробе Богоматере безсеменное зачатие Его, и девятомесячное вселение явствене возвещаем. Скрытый текст Большой Катихизис Самое забавное, что до сего обличения и первобытные никоны не додумались, они все двуперстие кляли, а не положение оного на перси или на пуп! Я ведь не собираюсь Вас как злых раскольников выставлять,у меня задача разобраться и до истины докопаться,методы Сысоева-это не мое.Интересно,что и сами старообрядцы словно слепые котята этого не видели,у них главное персты сложить ,а их то складывают именно для крестного знамения,а не просто так,а как креститься -не задумывались.У новообрядцев все книги до революции указывали на перси,так и моя родня вся крестилась,а учебник Слободского вышел после перестройки,но его печатали такими громадными тиражами,что все стали на пуп креститься,даже попы,которые раньше на перси крестились.А если честно-обличение большинства миссионеров до революции просто абсурд и детский лепет.Про Сысоева надеюсь писать не надо-там вообще от начала до конца пустословие и никаких источников,просто какой-то кавалерист ,шапки на-голо,всадник без головы.У обличителей старообрядцев очень интересно :проблема-раскол,а то,что раскол следствие,а причина реформа об этом не говорят, и раскольники понятное дело-старообрядцы,дескать они взяли,да ушли в раскол,не понятно почему,чего-то им не понравилось,дескать мы все хорошо и правильно делали.Вы если ,когда диспуты будете проводить,то старайтесь их строить:вопросы -ответы,а выступление по-очереди не очень выразительны ,хотя я думаю вряд ли,кто вообще с вами на диспуты согласится,кто почестней такими вещами заниматься не будет,а кто нечестный,тому возразить на многое вообще нечего,надо либо лгать в наглую,либо отмалчиваться,либо забалтывать.А вообще ,честно у меня вообще сомнение-не подложны ли сочинения Максима Грека,на Стоглаве его не было,умер он через 5 лет после Стоглава, решения Стоглава рассылали по монастырям,он должен был с ними быть знаком,да и сочинение Максима, где о крестном знамении не подлинник,а с его слов,а оригинала нет. и написано то ли 1673 ,то ли 1674 году и то предположительно,а может и много позже.Интересно узнать,откуда сочинения Аввакума,но последний возможно уже учил соласно с Катехизисом,а может тоже не подлинник,не знаю.Просто интересно,что всего за 75 лет(Катехезис) крестное знамение поменялось и никто того не заметил,возможно перстосложение также быстро поменялось,но это только догатка.

САП: володимipъ пишет: Просто интересно,что всего за 75 лет(Катехезис) крестное знамение поменялось и никто того не заметил,возможно перстосложение также быстро поменялось,но это только догатка. Повторюсь, древние не противоставляли перси - пупу: Патріархъ Іовъ пишетъ посланіе къ грузинскому митрополиту Николаю 1589 г.: "молящися, креститися подобаетъ двема прьсты; прежъ положити на чело главы своея, тоже на перси, потомъ же на плече правое, тоже и на левое; съгбеніе прьсту именуетъ сшествіе съ небесъ, а стоящій перстъ указуетъ вознесеніе Господне; а три персты равны держати — исповедуемъ Троицу нераздельну, т.- е. истинное крестное знаменіе". Въ 1596 году въ Вильнѣ была напечатана Лаврентіемъ Зизаніемъ Азбука, въ приложеніи которой помѣщено было сочиненіе его брата Стефана Зизанія подъ заглавіемъ: «Изложеніе о православной вѣрѣ». Въ концѣ этого изложенія вѣры находится особая статья «о знаменіи крестномъ», въ которой заключается слѣдующее ученіе о перстосложеніи въ крестномъ знаменіи: «зложеніе великаго палца здвомя малыми значитъ Святую Троицу, а склоненіе того, што при великомъ до среднего, значитъ въ прирожени и истности въ Христѣ. Положеніе правые руки на чело, значитъ двое: предъвѣчное отъ Бога Отца Сыново рождество и тоеже звысокости зышолъ, а што на пупъ, значитъ иже тойже Сынъ Божій зступилъ на землю и въчеловѣчился отъ панны чистой святой Маріи и злюдми жилъ, распятъ, умеръ, въскресъ въ третій день, и взнесся на небеса, сѣдитъ одесную Отца, але еще не конецъ. http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=raskol.nikon05 В "Сыне церковном" упомянуты и перси, и пуп как нечто единое 1609г.: сошествие, и положение руки на лоб, и опускание на грудь. Если же кто этого /л.41 об./ не изображает правильно, [тот] не исповедует нераздельной Троицы. Также положение на лоб и [сведение] до пупа. Тело означает образ Божий, а пуп означает подножие Господне, голову Адама. Если кто этого истово не показывает, тот не исповедует воплощения Бога Слова. Сын церковный 1609 год.

САП: володимipъ пишет: сочинение Максима, где о крестном знамении не подлинник,а с его слов,а оригинала нет. и написано то ли 1673 ,то ли 1674 году Среди сербского рукописного наследия известно "Сказа-ние о крестном знамении" Мак-сима Грека, которое в свое время заняло значительное место в борьбе староверов (старообрядцев). Два сочинения прп. Максима Грека "Ска-зание о крестном знамении" и "Слово об аллилуии" через целое столетие после их появления протопоп Иван Неронов, протопоп Аввакум, Лазарь и другие используют, как они сами говорили, для изобличения "никоновых еретических затеек". Официальная Русская церковь в годы самой ожесточенной борьбы против староверов выступила со своей оценкой сочинений Максима Грека, которая прозвучала из уст самого Симеона Полоцкого, высказавшего в своей книге "Жезл правления" (1666) сомнение в авторстве Максима. Имелось в виду, что упомянутые его сочинения — подделка. "Сказание о крестном знамени" (Сказание како знаменоватися крестным знамениемъ") прп. Максим Грек составил как послание или ответ другу на вопрос о том, как совершать крестное знамение. Почти столетие тому назад "Сказание" по тексту сборника сочинений Максима, датируе-мому ХVI в., напечатал Хрисанф Лопарев. После краткого введения прп. Максим непосредственно отвечает другу. Поскольку эта часть, занимающая треть всего послания, содержит самую суть ответа, даем ее в переложении на современный язык. "Да будет тебе известно, что в божественном крещении троекрат-ное погружение в воду означает трехдневное пребывание во гробе и воскресение Спаса Христа. Церковное предание, в соответствии с Бо-жественным речением, предлагает нам символ: все мы, во Христа крестившиеся, в смерть Его крещены. В крещении в смерть мы вместе с Ним погребены (Рим., 71, 3-4). Так говорится о том, что (значит) "в смерть": как Христос восстал из мертвых, так и мы в обновленной жизни будем жить новой жизнью (Рим., 6, 4), исполненной всяческой справедливости и святости. Совлекшись ветхого человека (Кол., 3, 9), мы совлеклись лукавых и богомерзских похотей тела и духа, как передает нам это в таинстве креще-ния апостольское предание. Так всех нас и знамение честнаго креста учит таинству благочес-тия, чтобы мы исповедовали таинственно саму святую Троицу, которой подобает поклонение, и с небес схождение Единородного и распятие Его, и с небес второе Его пришествие, когда Он будет судить живых и мертвых, то есть праведников и грешников. Соединением трех перстов, то есть большого и среднего, и меньшего, исповедуем тайну богоначальных трех ипостасей, Отца и Сына, и Святого Духа, Бога еди-ного в трех Лицах. Вытягивая средний и указательный — две природы во Христе, то есть самого Спаса Христа исповедуем, совершенного Бога и совершенного человека, в Которого веруем и Которому поклоня-емся в двух естествах и природах Его. Возлагая персты на чело, исповедуем две вещи: что Он родился от Бога Отца. как и наше слово из ума исходит, и что сошел свыше, по божественному речению, которое возвещает "преклони небеса Твои и сойди" (Пс. 143, 5). А возложением перстов на пуп выражаем как схождение Его на землю, так и в Пречистой утробе Богоматери Его бессеменное зачатие и девятимесячное пребывание. Пренося же оттуда всю руку на правую и на левую сторону, ясно изо-бражаем тот горький суд, который вынесут праведные, стоящие одесную Судии, нечестивым и грешным, по божественному слову Спасову к сопротивляющимся и непокоряющимся иудеям". Прп. Максим Грек иногда, обычно на полях, некоторые места в собствен-ном русском тексте толковал греческими словами. Это он сделал и здесь, в "Сказании", в двух исключительно важных случаях. Говоря о том, как сначала соединять большой палец, "средний" и мизинец, Максим, очевидно, хо-чет объяснить, что здесь означает "средний": "an… xepa. етера меса. сиречь безъимянникъ". Толкование на греческом он написал кириллицей; по-гречески это могло быть передано так: anacerateromesato(на руке второй средний). То есть это палец, расположенный рядом с мизинцем, для которого прп. Максим приводит русское слово из народ-ного языка (в современном написании "безымян-ный"). Говоря о том, как протягивать "длинный" и средний пальцы, Максим Грек дает толкование слова длинный: "лиxana сиречь ожегъ". И здесь греческое слово пе-редается кириллицей, словом, которое соответствует греческому licanoz (указатель-ный палец). Как известно, "Сказание" Максима Грека сразу же, в пятидесятых годах XVII в., оказалось в центре внимания русских староверов. Немного времени прошло и до появления этого сочинения на сербско-славянском языке. Некий неизвестный серб, переписчик и редактор, вероятно, уже в конце пятидесятых или в шестидесятых годах XVII в. из "Ска-зания" вы-делил лишь одну часть, которую мы представили (одна третья часть сочинения прп. Максима), переложил его на сербско-славянский и, в конце, при-бавил к нему не-сколько предложений (от слов "Того ради..."). Так самая суть "Сказания" прп. Максима стала присутствовать в сербской среде. Это новое извлечение из "Сказания" Максима Грека, назовем его в данном случае "Слово", сейчас известно нам в двух сербских списках почти одного вре-мени. Первый список Слова содержится в сборнике Сербской Академии наук и искусств /САНУ/, номер 147; конца XVII в., на страницах 245б‑247а (назовем его списком Академии). В этом любопытном сборнике находим также сочинения: "О арменской ереси" (2716‑273б) и "О Люторе и его ереси" (267а‑271а), чему и Максим Грек посвящает два отдельных слова: "Слово на арменское зловерие" и "Слово на люторы". Чтобы полнее осветить обстоятельства, при которых появилось Максимово "Слово", дальнейшие исследования долж-ны будут включить вопрос о взаимо-отношении этих сочинений. Другой список мы нашли в одном из сборников Библиотеки Патриар-хии в Белграде (№ 17, конца восьмидесятых годов XVII в.), на страни-цах 7а‑8б (назовем его список Патриархии). Он имеет следующее название: "О томжде крьстном знамении еже кладемь на лица своя, Максим Грек пишет в своеи книзе сице" (в списке Академии последнее слово не сице, а тако). Списки Академии и Патриархии, очевидно, происходят от общего сербско-славянского протографа Максимова "Слова", который, вероятно, в своей первоначальной форме сохранял некоторые русизмы. В списке Патриархии "Сло-во" прп. Максима занимает очень существенное место в соста-ве сборника. А именно: сборник начинается с сочинения "Как лице свое крестить крестообразно и истово" (стр. 1а‑7а). Во введении го-ворится о крестном знамении с примерами из Св. Писания. Наше, сербское, "Слово" Максима Грека незначительно изменено и помещено в качестве про-должения. После этого следуют слова о крестном знамении св. Феодорита, вероятно, Кирс-кого (3б) и св. Кирилла Александрийского (4а). В кон-це (6б) излагается краткая история антиохийского патриарха Мелетия. Об основных положениях этого сочинения короче и красноречивее всего говорят нам слова св. Кирилла: "Иже кто не знаменует се двема пръсти якоже и Христос, да есть проклет". Это сочинение и "Слово" прп. Максима составляют тематическое целое. По вре-мени возникновения и происхождению, однако, это независимые сочинения. Если бы они появлялись как одно целое, разумеется, Максимово "Слово" не было бы повторено в начале первого сочинения. Списки же Академии и Патриархии, судя по сходному отчасти содержанию ("Слово" прп. Максима, ре-цепты изготовления чернил) имеют общих далеких предков, вероятно, на Святой Горе. В истории оживленных и длительных сербско-русских культурных и литературных связей сербское "Слово" преподобного Максима Грека занимает исключитель-ное место. Его появление свидетельствует нам о том, что раскол в Русской Церкви очень скоро отозвался среди сербов. Груст-ная история Дамаскина Хиландарца, сербский перевод "Слова" прп. Максима и особый список в сборнике Патриархии подтверждают тот факт, что Сербская церковь в прошлом никогда не осуждала двуперстия. То, что Русская (никонова) церковь строго осуждала и гнала, в сербской духовной среде в то же самое время свободно познавалось и передавалось как письменное свидетельство. О прп. Максиме Греке у сербов было известно и до раскола в Русской Церкви. Одно его полемическое и антимагометанское сочинение ("Слово на агарянскую, бесы умышленную и скверную прелесть"), возможно, было переведено на сербско-славянский язык еще при жизни самого Максима Грека (1555). Сейчас нам известен список, находящийся в составе Староставника (1567 г.) в сборнике Балтазара Богишича в Цавтате (№19). http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=1384

володимipъ: САП,а что за книга "Сын Церковный",кто автор,и если есть возможность выложи её лучше на ЦСЯ ,лучше в pdf, чтобы никому соблазна не было,а то найдутся ,кто скажет,что набор сделан сейчас на русском.

САП: володимipъ пишет: что за книга "Сын Церковный" Вот о книге (внизу): http://nesusvet.narod.ru/books/sonofchurch.htm

Severo: Мне нравится книжица "Сын церковный" которую я некогда на Рогожке купил, на славянском с русским переводом.

САП: Severo пишет: Мне нравится книжица "Сын церковный" которую я некогда на Рогожке купил, на славянском с русским переводом. Ее Дурасов издал, как нибудь отсканю и выложу



полная версия страницы