Форум » Согласия приемлющие священство » КРИТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СТАТЬИ ИНОКА АЛИМПИЯ «ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ…» » Ответить

КРИТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СТАТЬИ ИНОКА АЛИМПИЯ «ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ…»

Евгений Иванов: Геннадий Грезнев: КРИТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СТАТЬИ ИНОКА АЛИМПИЯ «ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ…» [quote]Весьма неоднозначную реакцию вызвала публикация в журнале «Слово Церкви» и в ресурсах интернета вышеозначенной статьи инока Алимпия Вербицкого, в которой он пытается дать экклезиологический анализ структуры Церкви и донести это до современного читателя. Необходимо признать, что публикация, преследующая подобные задачи, была бы очень полезна для наших современников, чьи представления о сущности Церкви заставляют порой ужаснуться. И всё бы ничего, но в статье инока Алимпия, как это выяснилось, содержание – не соответствует названию: увы, никак нельзя отнести к глаголемому «православному учению» многие суждения, высказанные автором. В данном критическом разборе речь пойдёт именно о них."[/quote]

Ответов - 10

САП: По сути, тут те же мысли, что и в темах открытых тут: О наличии благодати Святого Духа у никониян 1. 2 3 4

Shavkunov Dmitry: Очень хорошая статья. Заставила меня о многом призадуматься. Думаю отложить писания наших апологетов на дальнюю полочку. Начну лучше св.Отцов перечитывать.

о. Андрей: Shavkunov Dmitry пишет: Думаю отложить писания наших апологетов на дальнюю полочку. Начну лучше св.Отцов перечитывать. Весьма разумно.


Виталий Вараюнь: "Итак, еретики – во Христе не пребывают, а значит и христианами едва ли могут быть… Поэтому и свв.отцы ни только не считали их христианами, но и возбраняли называть еретиков этим именем." Интересное дело. Интересно как автор объясняет вообще существование поповщины. Каким это макаром мы вообще кого-то принимали в сущем сане? С такой логикой и наша и новозыбковская иерархия пошла от едва-христиан.

Shavkunov Dmitry: Виталий Вараюнь пишет: Каким это макаром мы вообще кого-то принимали в сущем сане? С такой логикой и наша и новозыбковская иерархия пошла от едва-христиан. Сп Виталий, потрудитесь статью-то перечитать. Там есть объяснение, святоотеческих текстов приведено - вагон и тележка еще. Защищать прием клириков от никонианства в Древлеправославие хорошо, но аргументы наши апологеты не всегда достойные подбирали.

о. Андрей: Виталий Вараюнь пишет: С такой логикой и наша и новозыбковская иерархия пошла от едва-христиан. Не нужно обобщать :-).

Сергей Петрович: А что обобщать? "Новозыбковской" иерархии никогда не было, нет и не будет. Если же она существует в чьих-то умах, то это - их проблемы.

о. Андрей: А все обобщать не нужно: и нашу Христову иерархию с Новозыбковом, и прочие с нашей :-).

Клава: Виталий Вараюнь пишет: и наша и новозыбковская иерархия пошла от едва-христиан. Наверно так и есть. Едва-христиане, но всетаки христиане. И почти угасшее может разгореться. Апостол пишет:"никто не может назвать Исуса Господом, как только Духом Святым."

САП: Клава пишет: Апостол пишет:"никто не может назвать Исуса Господом, как только Духом Святым." Там контекст этой фразы другой, не то, что еретик имеет Духа Святого называя Исуса Господом, а то, что Исус Христос освободил людей от идолопоклонства, потому, что через него языки обращаются к Единому Богу. Потому Исус - Господь языков. Это как: 2+2=4 - Истина. Исус = Господь - Истина. Т.е. Дух Истины присутствует в этом провозглашении, а не дух лжи.



полная версия страницы