Форум » Согласия приемлющие священство » Встреча митрополита Корнилия с представителем РДЦ » Ответить

Встреча митрополита Корнилия с представителем РДЦ

Nikodim: В пятницу 23 октября в Московской митрополии состоялась встреча митрополита Московского и всея Руси Корнилия с клириком Русской Древлеправославной Церкви протоиереем Андреем Марченко. Беседа коснулась канонических разногласий между Русской Древлеправославной Церковью и Русской Православной Старообрядческой Церковью, были намечены вопросы для дальнейшего обсуждения, также были затронуты имущественные вопросы. Во встрече также приняли участие благочинный Московской епархии протоиерей Леонтий Пименов и председатель Комиссии для ведения диалога Русской Древлеправославной Церковью иерей Алексей Лопатин.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

КарякинАлексей: Алексея Юрьевича на встречу не приглашали ?

Алексей Рябцев: КарякинАлексей пишет: Алексея Юрьевича на встречу не приглашали ? Нет.

Михаил Родин: Интересный эпизод.


Сергий Аветян: Занятная практика подправлять соборные решения: Предстоятель Церкви не должен встречаться с инославными клириками ниже епископов Теперь эта фраза из соборного постановления деликатно переписана чьей-то заботливой рукой: Встречи Предстоятеля Церкви с инославными духовными лицами низшего ранга совершаются в порядке исключения можно сколько угодно рассуждать о том, что РДЦ не совсем инославные, а скорее раздорники, но до тех пор пока есть вполне обоснованные сомнения в том что они вообще имеют законное священство, к первоначальному и единственному соборному постановлению следовало бы относиться с большим почтением. Видно кто-то ставит соборную волю ниже собственных амбиций.

Kostya28: Интересно было бы узнать, а в чем разногласия

Александр Русь: Сергий Аветян пишет: что РДЦ не совсем инославные, а скорее раздорники, И кого они разодрали? я так понимаю только вы притендуете на Истину!,вместо того чтоб искать пути для сближения и покаяния.

Jora: РАЗДЕЛЕНИЕ 1846 ГОДА: УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ В продолжение всего времени, когда наши христиане оставались без единомысленных им епископов они, тем не менее, всегда искали таковых и верили, что Бог когда-нибудь вернет кого-то из них к чистому исповеданию. Целый ряд предпринятых попыток отыскать единомысленого епископа закончился к сожалению неудачно. Одна из таких неудач постигла наших христиан в 1846 году, когда старообрядческие иноки Павел и Алимпий склонили к присоединению греческого безместного /лишенного кафедры/ митрополита Амвросия (Папа-Георгополи). Наши христиане не посчитали возможным признать над собой власть этого митрополита по следующим причинам. Целый ряд различных документов и иных исторических свидетельств говорит о том, что митр. Амвросий на момент своего присоединения не считал своего Константинопольского патриарха Анфима еретиком или схизматиком, а, следовательно, по 15 канону Двукратного Собора, не имел права отделяться от него. В своих письмах он указывает, что перешел лишь потому, что был несправедливо лишен своей кафедры, и не имел средств к тому, чтобы вести жизнь соответствующую званию митрополита. Инок Павел преподнес митр. Амвросию позицию древлеправославных христиан в таком свете, что митрополит воспринимал свое присоединение не как разрыв с греческой церковью, а лишь как занятие свободной кафедры, о чем он также писал неоднократно, что он, мол, был светильник, увидел паству без пастыря, и пришел руководить ей к ее духовному спасению. Таким образом, из его рассуждений следует, что не он получал спасение, присоединяясь к Древлеправославной Церкви, но древлеправославные христиане получали возможность спастись через него. А то, что это было так, видно из самой процедуры чиноприема, который совершался с грубейшими каноническими нарушениями. Считая митрополита Амвросия схизматиком, принимающие его старообрядцы до совершения самого акта присоединения оказывали ему честь как православному архиерею, приветствуя его соответствующим образом и принимая от него благословение; допустили его до священнодействия в алтаре; там же, а не в притворе, как это положено правилами, он исповедовался и был миропомазан. Показательно, что при всем этом он, стоя на амвоне, произнес отречение от всевозможных ересей, но ни словом не упомянул о своем исповедании относительно реформ патриарха Никона и клятв Большого Московского собора 1666-67 гг., изреченных против защитников церковных преданий. При этом само отречение было составлено для него на славянский выговор греческими буквами и предназначалось, таким образом, не для самого митрополита, который не владел славянским языком в достаточной мере, чтобы понимать читаемое, а для предстоящего народа, чтобы ввести оный в заблуждение относительно подлинных религиозных убеждений митрополита. Причина всего этого кроется в том, что митр. Амвросий почитал свое миропомазание грехом и согласился на него исключительно по причине безвыходности своего положения. Таким образом, присоединение это является фиктивным, а коль скоро принявшие митр. Амвросия и рукоположенные им почитали греков схизматиками, то по отношению к ним следует руководствоваться Деяниями 7-го Вселенского Собора, в которых сказано, что если православный примет рукоположение от еретика, то такое рукоположение не признается действительным. В данном случае считаем важным привести постановление и почитаемого самими белокриницкими христианами древлеправославного Иргизского Собора 1805 года гласящего: «Аще кто из православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно или за страх, и приступит к Великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин, или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви; то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей; а священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин». Говоря о присоединении митрополита Амвросия, следует также указать, что в основу его присоединения было положено письменное условие /договор/, по которому митрополит обязался совершить для старообрядцев архиерейскую хиротонию в обмен на пожизненное материальное содержание, что было расценено нашими христианами как неприкрытая симония. За симонию своим же собором был осужден и первый, поставленный для русских приходов Белокриницкой иерархии Симбирский епископ Софроний (Жиров), который единолично руководил белокриницкими приходами в России с 1849 по 1853 год, за деньги поставляя белокриницким старообрядцам духовенство и уже поставленных облагая немыслимыми денежными оброками. Вот важнейшие, на наш взгляд, причины, по которым священство белокриницкого поставления было признано нашими предками сомнительным и отвергнуто, а все совершенные и совершаемые ими таинства были признаны недействительными. (Из Исповедания веры РДЦ, размещённого на офиц. сайте http://ancient-orthodoxy.narod.ru/)

Александр Русь: Jora пишет: Говоря о присоединении митрополита Амвросия, следует также указать, что в основу его присоединения было положено письменное условие /договор/, по которому митрополит обязался совершить для старообрядцев архиерейскую хиротонию в обмен на пожизненное материальное содержание, что было расценено нашими христианами как неприкрытая симония. В том то и дело что Истину за деньги не покупают,и не продают,или Вы так не считаете господа верующие?!-это прям как индульгенция Из этого следует что сей митрополит был движим не верою ,а корыстием.

имярек2: Александр Русь пишет: В том то и дело что Истину за деньги не покупают,и не продают,или Вы так не считаете господа верующие?!-это пря как индульгенцияСимония в истории Церкви не редкость,да и похожих казусов,связанных с приёмом митр.Амвросия,наверное тоже не мало.Я бы поставил вопрос по другому:Кто учинил раздор?

Severo: Александр Русь пишет: В том то и дело что Истину за деньги не покупают,и не продают,или Вы так не считаете господа верующие?!-это прям как индульгенция Из этого следует что сей митрополит был движим не верою ,а корыстием.тут уже мильон раз писали и до этого было написано, что это было всего лишь содержанием своего Архиерея, договор был составлен для Австрийского императора, что учреждаемая иерархия не будет тянуть деньги из казны, а будет содержатся на собственные деньги.

Александр Русь: Severo пишет: тут уже мильон раз писали и до этого было написано, что это было всего лишь содержанием своего Архиерея, договор был составлен для Австрийского императора, что учреждаемая иерархия не будет тянуть деньги из казны, а будет содержатся на собственные деньги. Так в чем тогда виновата в ваших глазах рдц,то что не захотела принять сего сомнительного митрополита?

Александр: Александр Русь пишет: вместо того чтоб искать пути для сближения и покаяния. В чём это должно выражаться?

Александр Шахматов: Изучая причины духовного и национального геноцида на Российской земле, я пришёл к заключению, что основой его стал Церковный раскол в 17 веке, когда патриарх Никона начал реформировать Русскую Православную Церковь, а Петр первый стал прививать чужеземный образ жизни русскому народу. А любое противоречие Божьему творению, то есть грехопадение и предательство, всегда карается жестоко, что мы и пережили во время бесовской революции 1917 году – ныне нас должно бы быть около 600 миллионов. И самое невероятное, что есть ещё типы, которые настаивают, что три века тому назад всё было правильно, а народ тем временем сегодня продолжает миллионами вымирать, страна расчленяется и превращается в обрезанную, со всех сторон, федерацию. И если же не произойдёт национально-державное Чудо, то через 100 лет русского народа не будет, а шестая часть суши будет под владением Китая и США. А если говорить сугубо о русской нации, то она сегодня ещё проявляется в русских и древлеправославных (староверах), которые, не смотря на гонения, сохранили в себе русский дух и образ, у всех большие семьи (8-16 детей в каждой семье), хозяйственные и трудолюбивые! Русские древлеправославные проживают во многих странах Мира и везде живут независимо, то есть себя кормят, одевают, строят Храмы, дома, поселки и города, как Новониколаевск на Аляске, а главное верят не только в Бога, но и в Русскую землю и себя, не курят и не пьют! Они кормят хлебом, маслом и овощами южноамериканские страны, а в Австралии строят и занимаются фермерством. Когда я посещал деревни, города и области матушки - России, то я первым долгом хотел знать, где проживают русские и древлеправославные, как они живут и чем занимаются. И по сравнению с советской массой в них сохранилась русскость, хозяйственность и государственность, то есть их не купишь и не продаж. И печально, что власть РФ говорит о демографии и экономическом упадке, а не замечает того, что могло бы восстановить то и другое, то есть на государственном уровне не занимается закреплением подлинной русскости и Древлеправославия, что может вывести Российский народ из пагубного состояния. Хочется надеяться, что фильм о Церковном расколе 17 века, который будет сниматься, станет правдивым и поможет восстановить национальный и державный стержень Великой России! Дай-то Бог! А.В.Шахматов, Русская Вселенная.

Александр: Александр Русь пишет: Так в чем тогда виновата в ваших глазах рдц,то что не захотела принять сего сомнительного митрополита? Что не призвала староверов БИ на всеобщий Собор по вопросу принятия м. Амвросия, а сразу отделились. Ведь и во время раскола не сразу отделялись, а сначала проясняли ситуацию. А тут - вместо соборного собрания и решения сразу отделяться. И наши виноваты в этом, но и беглопоповцы также в этом вопросе виноваты, что сразу не предложили своим братьям ВМЕСТЕ рассмотреть все сомнительные вопросы.

Александр: имярек2 пишет: Кто учинил раздор? Обе стороны - первые, что решили принять без совета с российскими старообрядцами, без созыва общего Собора, вторые, что не придприняли ни малейшей попытки созвать этот собор.

Дмитрий: Ооо, мужики, носы-то покраснели, никак снова к драке.

Александр Русь: Александр пишет: без созыва общего Собора, вторые, что не придприняли ни малейшей попытки созвать этот собор. Так наверно надо собрать такой собор,чтоб разрешить и принести обоюдное покаяние,решить соборно все неурядицы и быть единым целым,хотя понятно что есть силы которые заинтересованы чтоб этого не произошло.

имярек2: Александр пишет: Обе стороны - первые, что решили принять без совета с российскими старообрядцами, без созыва общего Собора, вторые, что не придприняли ни малейшей попытки созвать этот собор.А много ли старообрядцев, среди приемлющих БИ, придерживаются этой точки зрения? Александр Русь пишет: понятно что есть силы которые заинтересованы чтоб этого не произошло. И ещё к а к и е

Александр: Александр Русь пишет: Так наверно надо собрать такой собор,чтоб разрешить и принести обоюдное покаяние,решить соборно все неурядицы и быть единым целым,хотя понятно что есть силы которые заинтересованы чтоб этого не произошло. Уже поздно, т.к. много всего произошло и много разных действий было сделано.

Алексей Муравьев: Александр пишет: Уже поздно Методологически это неверно. Никогда не поздно. Вопрос реалистично ли? Это другое дело.

Клава: имярек2 пишет: А много ли старообрядцев, среди приемлющих БИ, придерживаются этой точки зрения? Насколько могу судить по своему окружению - абсолютное большинство.

Алексей Муравьев: Клава пишет: абсолютное большинство да. у меня тоже сложилось такое впечатление, что желающих уврачевать раздор - большинство

Jora: Алексей Муравьев пишет: желающих уврачевать раздор - большинство Справедливости ради и я скажу - да, видимо, так. Моей старшей сестре однажды на Рогожке сказали: "всё равно, старики поумирают, а мы объединимся с вами".

Сергий Аветян: Клава пишет: Насколько могу судить по своему окружению - абсолютное большинство. Это вряд ли. Алексей Муравьев пишет: что желающих уврачевать раздор - большинство Конечно. Только путь к этому один - личное присоединение беглопоповцев к Церкви, т.к. соединение с иерархией в чьей преемственности есть вполне обоснованные А.Ю. Рябцевым сомнения - безумие. Господам доброхотам видно не достаточно раздора инока Германа и развала саратовского прихода, некоторые из прихожан которого не пускают в дом принятого в сущем псевдосане (законность которого отрицают и сами беглопоповцы) Вадима Коровина. Очевидно для вразумления сих объединителей нужен развал помасштабнее. "Голодранци усих краин до кучи гоп"? Jora пишет: "всё равно, старики поумирают, а мы объединимся с вами". Сомневаюсь. Хотя всегда будем рады вашему присоединению к Церкви.

Александр: Сергий Аветян пишет: развала саратовского прихода Зато там есть Родин

Александр Русь: Сергий Аветян пишет: "Голодранци усих краин до кучи гоп"? Вы там все такие болящие во главе с рябцевым,или есть и нормальные люди??? Сергий Аветян пишет: Только путь к этому один - личное присоединение беглопоповцев к Церкви Присоединяйтесь к РДЦ мы вам "пожизненное материльное обеспечение оформим" так сказать не корысти ради

Jora: Александр Русь, брат, пожалуйста, Александр Русь пишет: не корысти ради ..., а токмо из христианского милосердия

имярек2: Клава пишет: Насколько могу судить по своему окружению - абсолютное большинство. Алексей Муравьев пишет: да. у меня тоже сложилось такое впечатление, что желающих уврачевать раздор - большинствоПомогай нам Бог!

Александр Русь: Да как жеж,они с рябцевым могут поносить нашу церковь,вешать разного рода бред,ярлыки и домыслы,а мы должны это оставлять без внимания. Когда Господь меня вел к вере,то я со стороны РДЦ не слышал столько грязи в адрес РПсЦ,сколько льют они. Я так понимаю это и есть та публика которая все делает для того чтоб возмутить ,а не примерить некогда единых древлеправославных. Я никого обидеть не хотел,но и давать хулить нашу церковь разным типам как то негоже.

Урушевъ: Алексей Муравьев пишет: да. у меня тоже сложилось такое впечатление, что желающих уврачевать раздор - большинство Ну ты скажешь

Сергий Аветян: Александр пишет: Зато там есть Родин Это частый случай Родина. Тут уж "каждый выбирает для себя".

Сергий Аветян: Александр пишет: Сообщение: 666 Зато там есть Родин Занятное сочетание

Shavkunov Dmitry: Александр Русь пишет: о я со стороны РДЦ не слышал столько грязи в адрес РПсЦ,сколько льют они. У нас на Украине не льют, т.к. многие ваши ранее были нашими.

Сергий Аветян: Shavkunov Dmitry пишет: У нас на Украине не льют, т.к. многие ваши ранее были нашими. Так и у нас не льют, Димитрий. Просто Церковь - не общественная организация и уже в силу этого приходится с большой осторожностью относиться к попыткам сомнительных проникновений в её земную часть. То что здешние ораторы, предводительствуемые никонианским модератором, называют литьём грязи - всего лишь осмысление реально существующих архивных документов и вытекающих из них нестыковок. Уж кому кому, но не бегликам бы говорить о литье грязи и подтасовке фактов. Поизучали бы свою историю, что ли (благо, что в силу недавнего отпочковывания от РПЦ МП это много времени не займёт). Хотя... для этого всё же нужно хоть какие-то усилия приложить - это ведь не из-под богатырской картинки на капитана первого ранга и боевого офицера подводника хвост поднимать. Видно главная забота этих мальчиков не в сути вопроса разобраться, а своё скоблёное личико спрятать (или юношеские прыщи?), впрочем, пусть их. Всё одно, своих зачинателей из-за шкурничества и корысти отвергнувших законную белокрыницкую иерархию им не переплюнуть. Пущай резвятся.

Александр Русь: Сергий Аветян пишет: Так и у нас не льют, Димитрий. Просто Церковь - не общественная организация и уже в силу этого приходится с большой осторожностью относиться к попыткам сомнительных проникновений в её земную часть. То что здешние ораторы, предводительствуемые никонианским модератором, называют литьём грязи - всего лишь осмысление реально существующих архивных документов и вытекающих из них нестыковок. Уж кому кому, но не бегликам бы говорить о литье грязи и подтасовке фактов. Поизучали бы свою историю, что ли (благо, что в силу недавнего отпочковывания от РПЦ МП это много времени не займёт). Хотя... для этого всё же нужно хоть какие-то усилия приложить - это ведь не из-под богатырской картинки на капитана первого ранга и боевого офицера подводника хвост поднимать. Видно главная забота этих мальчиков не в сути вопроса разобраться, а своё скоблёное личико спрятать (или юношеские прыщи?), впрочем, пусть их. Всё одно, своих зачинателей из-за шкурничества и корысти отвергнувших законную белокрыницкую иерархию им не переплюнуть. Пущай резвятся. Ваше высокомерие и этот сарказм просто смешны . У Вас все на страстях ,что и подтвердил ваш подводник. А где страсть, там нет зравого рассудка,одни ярлыки и стереотипы,чем Вы прекрасно и пользуетесь в вашей организации,а для этого много ума не надо. Я знаком со многими военными которые прошли войны.Они все вменяемы,а ваш скорей кантуженный. Я понимаю ,что Святая Русь Вам и таким как Вы чужда. Оно и понятно, не смотря на то,что Вы с бородой,поэтому и предпочитаете заграничных псов.

Алексей Рябцев: Александр Русь пишет: а ваш скорей кантуженный. "Контуженный" пишется через "О". Александр Русь пишет: Я знаком со многими военными которые прошли войны. Врёте.

Михаил Родин: Алексей Муравьев пишет: да. у меня тоже сложилось такое впечатление, что желающих уврачевать раздор - большинство Я тоже вижу, что за исключением отдельных сторонников одного "труда" А.Ю. Рябцева, скроенного из домыслов и натяжек, основная часть не видит реальных причин, по которым РПСЦ и РДЦ не быть вместе. Сергий Аветян пишет: развала саратовского прихода, некоторые из прихожан которого не пускают в дом Интересные к Вам в Королёв доходят легенды. Я вот (чай поближе) ни развала не наблюдаю, ни "некоторых прихожан". Знаю только, что сын бывшего настоятеля со своей тёщей (которые и о. Георгия выжили, кстати, потому что сыночку очень хотелось стать на его место) не ходят в церковь. Стало быть их нельзя назвать прихожанами. Из прихожан же своего попа все в дом пускают. Александр пишет: Зато там есть Родин Да, Саша, но, увы, там нет Писаревского. Как же нам Вас не хавтает! Сергий Аветян пишет: Это частый случай Родина. Милейший, мы с Вами, кажется, не знакомы. Переход на личности -- вообще не очень сильный полемический приём, а в данном случае получается вообще как-то некрасиво. Сергий Аветян пишет: Занятное сочетание Юмор, канешна... У меня студенты уже так не шутят.

Сергий Аветян: Михаил Родин пишет: Это частый случай Родина. Виноват, не проверил написания. Писал "частный", так что - ничего личного и обязывающего к знакомству. Впрочем, как я вижу, и Вы не всегда проверяете написанное: нам Вас не хавтает!

Александр Русь: Алексей Рябцев пишет: "Контуженный" пишется через "О". главное Вы поняли Врёте. Клевещете.

Михаил Родин: Сергий Аветян, я сказал не об опечатке. Опечатки -- мелочь. Я по сути дела. Переход на личности не делает чести тому, кто им пользуется. С Александром мы много чего обсуждали. Вот он и решил, что такая вольность будет уместна. Но с Вашей стороны это совсем некрасиво.



полная версия страницы