Форум » Согласия приемлющие священство » Диаконовцы. » Ответить

Диаконовцы.

senkin: Согласие это ранее было весьма значительным, наряду с ветковцами. Часть их, как известно, соединилась с белокриницкими. Какова была дальнейшая история соглсия, и когда существовали их последние самостоятельные общины?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Aleko: Спаси Господи за разъяснение, очень интерсно.

о. Андрей: Помогай Бог!

senkin: Где в сети можно найти Диаконовские ответы или хотя бы статьи никодима?


Виталий Вараюнь: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/15-1-0-18

о. Андрей: senkin пишет: хотя бы статьи никодима? Отчего же "хотя бы"? Статьи инока Никодима весьма солидный труд, объемом своим превышающий Диаконовы ответы. В своем личном собрании оный труд Никодима имею, в сети оный не встречал.

senkin: о. Андрей пишет: Статьи инока Никодима весьма солидный труд, объемом своим превышающий Диаконовы ответы. Хотя бы в общих чертах план можно набросать? Или отдельные места сканировать?

о. Андрей: Труд состоит из 6 статей, в каждой статье содержится неравное количество т.н. «показаний», в которых инок Никодим оглашает свою позицию по различным вопросам богословского и канонического характера, имеющим отношение к расколу 17 века. Всего в статьях 30 показаний. Особняком стоит 28 показание, в котором в 15 главах с последующими разъяснениями содержатся различные «винословия». .

о. Андрей: Давно хотел спросить чад РПСЦ, употребляется ли в РПСЦ т.н. уставное каждение, то самое за которое ратовал диакон Александр Керженский. Если употребляется, то в каких случаях?

Антонов А.Н.: "Каждение во святых церквах совершается по древнему преданию и обычаю церковному трикратным видом: дважды праве, и третие преки, крестообразно. По свидетельству отца Феодосия, от древлеправославныя Церкве приятое, тако бо мы научихомся от отец своих кадити..."(Кратчайшее изложение догматов и преданий, чинов же и обрядов, и обычаев древлеправославно-кафолическия Ветковский Церкве) Таков вид каждения в РПСЦ и соблюдается до сего дня.

о. Андрей: Спаси Христос! А один раз праве и второй преки не употребляется ни в каких случаях? (кстати, Ксенос Ксеносом, но Феодосий оба варианта признавал)

Антонов А.Н.: о. Андрей пишет: А один раз праве и второй преки не употребляется ни в каких случаях? Если мне не изменяет память, то на литургии Преждеосвященных Даров, вернее еще на вечерне перед ней иерей знаменает крестообразно кадилом и свещами престол, говоря "Свет Христов", затем обратившись к людям на запад, говорит "просвещает всех". Но вообще то, лучше священники смогут подсказать, конечно же.

о. Андрей: Спаси Христос!



полная версия страницы