Форум » Согласия приемлющие священство » Комиссия по взаимодействию со старообрядчеством. » Ответить

Комиссия по взаимодействию со старообрядчеством.

Perussin2: ЖУРНАЛ № 42 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об утверждении нового состава Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей. Справка: Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством создана при Отделе внешних церковных связей на основании определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3 – 8 октября 2004 года) «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви». Согласно п.3.1 Положения о деятельности Комиссии (утверждено решением Священного Синода, журнал № 62 от 16 июля 2005 года), состав Комиссии и ее председатель назначаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: 1. Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, – председатель Комиссии; 2. Архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии; 3. Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан; 4. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; 5. Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан; 6. Епископ Брянский и Севский Феофилакт; 7. Епископ Туровский и Мозырский Стефан; 8. Епископ Сумской и Ахтырский Евлогий; 9. Архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный Богоявленского округа города Москвы, настоятель Покровского храма в Рубцове; 10. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 11. Протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской Духовной академии, председатель Историко-правовой комиссии; 12. Иерей Игорь Якимчук, исполняющий обязанности секретаря Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; 13. Иерей Иоанн Миролюбов, консультант Отдела внешних церковных связей, – секретарь Комиссии; 14. Иерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (Санкт-Петербург); 15. Л.М.Севастьянов, сотрудник Отдела внешних церковных связей; 16. Д.И.Петровский, сотрудник Отдела внешних церковных связей. http://www.pravoslavie.ru/news/30581.htm Могу сообщить о двух персонажах: архиеп.Ионафане Тульчинском, и еп. Евлогии Сумском. Евлогий (неплохой никониянский архиерей) - большой симпатизант старообрядчества в целом и белокриницкой иерархии в частости, беглопоповцев (РДЦ) не жалует. Ионафан (нормальный никоновский архиерей)- граммотный , честный, незлой, большой знаток церковного пения в целоми знаменного пения в частости. Его отношение к Староверию не известно (пока).

Ответов - 10

имярек2: Perussin2 пишет: Могу сообщить о двух персонажах: архиеп.Ионафане Тульчинском, и еп. Евлогии Сумском. Евлогий (неплохой никониянский архиерей) - большой симпатизант старообрядчества в целом и белокриницкой иерархии в частости, беглопоповцев (РДЦ) не жалует. Ионафан (нормальный никоновский архиерей)- граммотный , честный, незлой, большой знаток церковного пения в целоми знаменного пения в частости.Вот пускай и взаимодействуют друг с другом.

senkin: Perussin2 пишет: Архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный Богоявленского округа города Москвы, настоятель Покровского храма в Рубцове Это и есть новый старообрядный приход Москвы?

Ссылка: имярек2 пишет: Вот пускай и взаимодействуют друг с другом. Главное что бы предохранялись, а то дитей настрогают, будут потом нас доставать.


Nikodim: А.В.Щипков: – В конце марта этого года в РПЦ МП утвержден новый состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при ОВЦС МП, которую возглавил председатель ОВЦС МП архиепископ Иларион. Что Вы ждете от работы этой комиссии? Можно ли говорить об активизации диалога между Церквами? Митрополит Корнилий: С архиепископом Иларионом я встречался на официальном приеме в МИДе. Он всесторонне образован, энергичен, обладает широким кругозором. Это позволяет надеяться, что работа возглавляемой им комиссии "По делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством" будет плодотворной. Надеюсь, что официальная ознакомительная встреча с архиепископом Иларионом может состояться в ближайшее время. По составу комиссии, в которую входят восемь архиереев, можно видеть, какое важное значение придается в РПЦ МП диалогу со старообрядцами. Думаю, что на заседании комиссии необходимо обсудить в первую очередь вопросы нашего возможного сотрудничества в социальной сфере, имущественные, а также провести анализ исторических изменений Российского общества после раскола и современного духовно-нравственного поиска путей выхода России из кризиса. Полагаю, что нам необходимо вести диалог с Московским Патриархатом, но не для того, чтобы достичь вероучительных компромиссов, а чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных традиций нашего народа через осмысление причин и отрицательных последствий церковного раскола. Мы понимаем, что предстоит весьма трудный диалог, который не предвещает быстрых успехов, поскольку между нами накопились значительные различия по многим вопросам. Но все же конструктивный диалог об исторической оценке раскола и конкретных шагах по возращению к дораскольному строю Церкви и общества, необходим. Ответы митрополита Корнилия на вопросы главного редактора Интернет-портала "Религия и СМИ"

Серафим: Архиепископ Ионафан родился в старообрядческой семье,его мать из Новозыбкова в совершенстве знает старообрядный устав даже до 12 лет пел в старообрядческом храме Киева на Почаенке.Лояльно относиться к старообрядчеству.Занимает кафедру на Винничине где много старообрядцев. Евлогий Гутченко Сумской епископ очень склонен к чистой старой вере был непротив открытия у себя в епархии открытия старообрядного монастыря,были сделаны мною попытки открытия его но небыло никакой поддержки,преосвещенный даже не приехал посмотреть место предполагаемой обители-Ряснянский Димитриев монастырь,хотя старообрядцы московские и брянские помогли и книгами и облачением и всем необходимым.

zilot: Серафим пишет: Архиепископ Ионафан родился в старообрядческой семье, Его происхождение, не мешает ему, мешать строить Церковь в Виннице. Чтобы был монастырь Евлогию надо проповедовать староверие и быть белой вороной, в его окружении это подобно смерти.От этого наверно интерес и пропал...

Серафим: Да Вы правы еп.Евлогий немного играет в старообрядчество,кроме статьи о проблемах дальше не пошел.Нужно не бояться а открато говорить об истине хотя и находясь в кругу весьма испорченом,тем более от РПЦ дана такая свобода и его послушание наложеное от синода обязывает говорить о истине,хотя его расположенность уже хорошо.А про Ионафана незнал,напишите как он препятствует постройке храма,интересно.

zilot: Серафим Серафим пишет: обязывает говорить о истине Это касается любого христианина, а не только бискупов. Серафим пишет: А про Ионафана незнал,напишите как он препятствует постройке храма,интересно. А что рассказывать, община согласовала стройку собора с городом, и начали активно сторить, а когда никоны узнали что будет большой собор, начали ставить разные препятствия. Потом уже город отазвал решения и сказли, что надо идти к никоновскому епископу и разговаривать.

Серафим: А что Никон не желает?Тогда в УПЦ в Синод.Врядли будет помеха

Shavkunov Dmitry: Ионафан к Виннице отношения не имеет. В Виннице Симеон. Ионафан в Тульчине.



полная версия страницы