Форум » Согласия приемлющие священство » О женитьбе священноинока РПСЦ о. Симеона » Ответить

О женитьбе священноинока РПСЦ о. Симеона

starik: 27 ноября 2009. Священноинок РПСЦ Симеон (Дурасов) попрощался со своей паствой, заявив о намерении вступить в брак. Вернувшись с межхристианской конференции в Италии, в начале ноября, известный церковный публицист Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) священноинок Симеон (Дурасов) обратился к прихожанам Казанского храма в селе Андроново (Московской области), с сообщением о намерении оставить служение. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", о.Симеон мотивировал свое решение намерением вступить в брак с гражданкой Франции. Деятельность священноинока Симеона вызывала в старообрядческой среде множество дискуссий и была предметом рассмотрения на нескольких Освященных Соборах РПСЦ. Оппоненты обвиняли его в проповеди экуменизма и модернизма (священник, в частности, призывал перевести богослужение на современный русский язык), а также в "предательстве староверия" (о.Симеон переходил в 2003г. в РПЦ МП, где принял иноческий постриг). Сергей Дурасов присоединился к РПСЦ в середине 1980-х гг., будучи студентом исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, с конца 1980-х гг. служил уставщиком храма Рожества Христова в подмосковном селе Большие Дворы. В начале 1993г., вступив в брак, поставлен священником к тому же храму Митрополитом Алимпием (Гусевым). Жена о. Сергия скончалась спустя месяц после бракосочетания. После принятия иноческого пострига от иеромонаха РПЦ МП был вновь принят в старообрядчество в октябре 2003г. Митрополитом Белокриницким Леонтием, однако спустя два года был запрещен в служении Освященным Собором РПСЦ за "проповедь ереси экуменизма", но решению Собора не подчинился. Освященный Собор РПСЦ 2007г. формально снял с о. Симеона запрещение, но нового назначения на приход он не получил и фактически исполнял обязанности уставщика при храме в Андроново. С соседнего форума 1654 пишет: [quote]Или более точнее - должно случиться. Как говорят, если бы этого не было на самом деле, это надо было придумать...Действительно, информация балансирует на грани "реализма фантастики"... (вернее реальность РПСЦ оказалась круче любой фантастики) Но к фантастике следовало привыкать ранее: его запрещали в служении - он продолжал безнаказанно "служить"... (потому, что практически все верхи РПСЦ были за него: Корнилий, Пименов, Чунин, вл. Иоанн и т.д.) его вызывали для разборок на соборы - он безнаказанно не являлся... (потому, что практически все верхи РПСЦ были за него и, скорее всего, он не являлся не сам по себе, а по указанию свыше); его осудили за пропаганду экуменизма - он продолжал её, оставаясь в сане...(осудили потому, что вмешались НИЗЫ, т.е. рядовое священство, не до конца ещё омрачённое экуменизмом. Но НИЗЫ оказались под КОЛПАКОМ у ВЕРХОВ. И еретическая пропаганда продолжилась, а НАКАЗАНИЕ, ЗАТРЕБОВАННОЕ НИЗАМИ НА СОБОРЕ – не состоялось) Так фантастика стала правдой: если люди не применяют Богом данный закон, тогда Он Сам вмешивается и (показывает полную несостоятельность РПСЦ как церкви: она оказалась не способной отличить сына дьявола /о.Симеона/ от Сына Божия, не смотря на то, что Дурасов свои взгляды не только не скрывал, но и открыто и безнаказанно пропогандировал. Да и ревнители многократно и доказательно сообщали представителям РПСЦ, что о.Симеон – еретик и подлежит извержению и отлучению. Если бы РПСЦ изгнала о.Симеона, то можно было бы говорить о некоем очищении РПСЦ. Но получилось наоборот: о.Симеон изгнал РПСЦ из себя. А РПСЦ засвидетельствовала свою слепоту. «А когда слепые ведут слепых не все ли вместе упадут в яму?»)наводит порядок над беззаконником - позорно лишая его остатков разума: весь цинизм над верой Дурасова не мог увенчаться более срамно, причём собственноручно: это напоминает самоповешение Иуды......(Господу пришлось вмешаться лично, ввиду недееспособности РПСЦ и для обличения этой самой недееспособности. А относительно самого Дурасова и так всё было ясно давным-давно. Кстати, Симеона - мусульманина и новобрачного иеромонаха – так и не извергли!!!) [/quote] "Хождение священноинока Симеона в землю Италийскую" теперь -Ваше навсегда, пока не покаетесь. Потому что теперь, абсолютно точно известно, он – вероотступник (и был им и раньше). А суть его вероотступничества - в этой вещице. И он свое вероучение, отнюдь не скрывал, и все о нем знали. И вы вероотступника не запретили и не извергли. А теперь, увы, - поезд ушел во Францию. А его ересь (хождение) осталась с Вами. Потому что Вы и запрещение с него сняли и извергать не собирались, значит, в принципе, не возражали против учения, причём на уровне Собора (так как Собор РПСЦ-2007 снял с Дурасова запрещение, а Собор РПСЦ-2009 не наказал Симеона, а лишь предоставил это право другим (сообщникам Симеона)). Поэтому окончательное решение было известно заранее - Симеона не трогать. Симеон то Вас бросил, а вот сообщники его с Вами остались (в том числе и м. Корнилий). С чем Вас и поздравляем. Совет Вам да любовь.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: САП пишет: Интересно, а если крещеный сознательно не будет жить по вере, чем он лучше крещеного несознательно, но в последствии ставшего жить по христьянски? Ага. Обрезание вменяемое в необрезание.

о. Андрей: Георгий Лоскутов пишет: Венчан. Еще раз прошу меня простить, а сразу же или уже после рождения ребенка? Георгий Лоскутов пишет: Во-вторых, нередкая ситуация: бабушка молится, постится, не отлучена, приводит внука креститься, а родители пусть и крещеные, но в церковь не ходят, не постятся и т.д. (или один из родителей вообще некрещен). Таких в РДЦ не крестят? Скажу за себя, я таких не крещу до достижения ими 6-летнего возраста, когда и их личного свидетельства о самих себе достаточно.

Георгий Лоскутов: о. Андрей пишет: Еще раз прошу меня простить, а сразу же или уже после рождения ребенка? Сразу же.


о. Андрей: Спаси Христос! Спрашивал, Вы, думаю, понимаете, для того, чтобы выяснить мотивацию Вашей позиции, присутствует или не присутствует в ней личная заинтересованность. Еще раз - простите Христа ради!

Георгий Лоскутов: Бог простит!

САП: о. Андрей пишет: Ничем А я то думаю, что отличие великое, оба крещены, но один в осуждение себе, тем паче, что крестился сознательно, а второго крещение, стало действенным через праведное житие...

о. Андрей: Я имел в виду, что ничем не отличается крещение без веры и бесплодность после крещения по вере. Но, естественно, что в обоих случаях вполне возможно исправления, но это уже совсем другая история.

Олег Хохлов: тут есть еще один нюанс в пользу запрета крещения без венчания родителей - супруги после таких крестин через крестного роднятся друг с другом и вроде как потом даже при желании их нельзя повенчать - духовное родство. я раньше тоже писал об этом, но так в явном виде подтверждения не нашел, перечитал книгу о духовном родстве, но там такие случаи не описываются - видать раньше без венчания жить было нереально, все примеры о венчании какой-то родни...

о. Андрей: Олег Хохлов пишет: супруги после таких крестин через крестного роднятся друг с другом и вроде как потом даже при желании их нельзя повенчать - духовное родство. Не совсем так, они роднятся, но именно как родители ребенка. Если бы данное родство препятствовало бы браку, то тогда и венчанных родителей пришлось бы разводить. Олег Хохлов пишет: видать раньше без венчания жить было нереально, все примеры о венчании какой-то родни... После того, как венчание стало единственной возможной для христиан формой брака, без него, естественно никто не позволил бы жить. Здесь ведь увязаны были и материальные вопросы, в частности, наследство. К тому же блудники, находящиеся в открытом сожительстве, отлучались от общения публично и т.д.

Виталий Вараюнь: Простите, можете и замечание поставить, но слово у меня на устах одно: "уроды".

Виталий Вараюнь: Правда хочется вот что уточнить. Конференция в Италии не при чем. И про француженку тоже ложь.

Георгий Лоскутов: Виталий Вараюнь пишет: "уроды". Кто?

Виталий Вараюнь: Те, кто пляшут на костях.

Олег Хохлов: Виталий Вараюнь пишет: "уроды". О!!! Свежая струя! Простите, и я тоже?! Можно посодержательнее? о. Андрей пишет: Если бы данное родство препятствовало бы браку, то тогда и венчанных родителей пришлось бы разводить. Дай Бог, чтоб так, но есть свои нюансы: Например, я читал, что нежелательно, чтобы крестной была бабушка (хотя у нас сплошь и рядом так), и кажется есть случаи, когда от перемены мест изменяется результат. О невозможности венчания при наличии крещенного ребенка мне говорили несколько священников, причем отягчающий фактор, если крестный был ребенку кровным родственником. Мы долго ломали голову и рисовали всякие кружки, но логика то и дело ускользает, хотя вроде "что-то в этом есть"...

Ученик: Виталий Вараюнь пишет: Конференция в Италии не при чем. И про француженку тоже ложь. А как быть с тем, что отец Симеон выложил на своём сайте "Хождение в Италийскую страну"? Причём полностью. http://www.posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=117 Раньше он побаивался. А теперь ему стало всё равно? После женитьбы? И на НСФ он латиницей писал несколько недель совсем недавно? И потом, почему тогда официальные власти РПСЦ молчат, никак не комментируют? Я , не я , и лошадь не моя?

Severo: Виталий Вараюнь пишет: И про француженку тоже ложь. Он тебе сам об этом сказал?

Юрий : Олег Хохлов пишет: А как быть с тем, что отец Симеон выложил на своём сайте "Хождение в Италийскую страну"? Причём полностью. http://www.posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=117 Занятная статья

Виталий Вараюнь: Олег, все просто... те кто не пляшут не уроды, а те кто пляшут самые настоящие уроды. Но ты в любом случае хороший =) Ученик, "Хождение..." не имеет ничего общего с его женитьбой. Он действительно был в Италии незадолго до случившегося, но эти события не связаны. Он не боялся и свои ереси излагал довольно открыто. Оная повесть давно была опубликована в газете, скан которой имеется в инете. Да, Виталик, он мне сам сказал. У о. Симеона (или Сергия) есть куча э. адрессов, на которые каждый желающий может написать. Хотя не знаю зачем вам это знать? Лишьний раз похихикать? Помните слова святых о том, что падение одного - знак предостережения для остальных, потому что каждый из нас может пасть. По гордым и злорадным Бог бьет больно. Проверено на своей шкуре.

Severo: Виталий Вараюнь пишет: Он действительно был в Италии незадолго до случившегося Ага..за полтора года. Я был у него в Андроново накануне поездки и он тогда о ней же и говорил. Но это было уже давно. Виталий Вараюнь пишет: Да, Виталик, он мне сам сказал. Про француженку? Она на самом деле итальянка? Хотя мне все ровно. Виталий Вараюнь пишет: Помните слова святых о том, что падение одного - знак предостережения для остальных, потому что каждый из нас может пасть. Так все таки женится? ты уж определись в показаниях. То ложь, то пал...ты какой то мутный стал.

дьяк Олег: Не ругай ты так Виталика, мож ему чево такое сказали, шо вслух говорить немочно... потому и кажется мутным... а на самом деле он не мутный, он хороший!

Severo: Я не ругался....только лишь указал на неточности в его показаниях.

Виталий Вараюнь: Виталик, напиши ему (имэйл ты наверное знаешь). Он тебе все сам расскажет. Может и я что-то не так понял. Я не отрицаю, что он женится. Это уж достоверно известно. Просто начинать примешивать к этому его экклессиологию не за чем. Да и вообще я оченьс сильмно сомневаюсь, что публично обсуждать чужие грехи (темболее в пост) корректно.

Severo: Все людии грешнии, от них же первый есмь аз

starik: Виталий Вараюнь пишет: Те, кто пляшут на костях. А вот интересный вопрос: а кто сделал эти кости? Как ни странно, это сделали Вы (РПСЦ). Те, кто, по-Вашему, пляшут на костях, они то как раз пытались спасти Симеона (запретить и не дать ему падать дальше, открыть глаза на его заблуждения). А РПСЦ, наоборот, запрещения сняла, почти ничего не запрещала, за нарушения запретов никак не наказывала. Вот человек и расслабился - до самых костей. Вообще в РПСЦ странная любовь к сильно подпорченным экуменизмом братиям - о. Симеону и м. Корнилию. А вот Симеон Новый Богослов говорит, что любой грех превращает человека во врага Богу. Экуменизм - грех. Симеон и Корнилий - враги Богу. В РПСЦ любят врагов Бога.

Константин Беляев: starik у Вас паранойя. Она прогрессирует. Лучше бы Вам не писать вовсе ни здесь ни на НСФ по поводу экуменизма. Вы же вышли из общения. Общайтесь между собой: с Елисеем, Черногором и проч. А Виталий мой друг.

Дмитрий: starik пишет: А вот Симеон Новый Богослов говорит, что любой грех превращает человека во врага Богу. Экуменизм - грех. Симеон и Корнилий - враги Богу. Простите, а цитату можно? Ежели оно так, то Вы так же враг Богу или Вы безгрешны?

starik: Пардон, я не являюсь членом никакой священной иерархии. А из указанных лиц, одно - предстоятель иерархии, а другое - главный богослов иерархии и священноинок(правда теперь - уже бывший?). Ощутите разницу. Рядовой член церкви может падать много раз - и ничего, если покается. А вместе с падением предстоятеля иерархии падает вся церковь, особенно, если эта церковь этого предстоятеля поддерживает соборно. И покаятся просто так церковь не может. Церковь может каяться только по первому, второму или третьему чину. Причем ясно, что каяться она должна не самой себе, а другой Церкви, Истинной. Кроме того, я в ДЦХ за согрешения епитимью получаю, а вовсе не всемерную поддержку окружающих. Беляеву - пусть у меня паранойя, а у Вас - слепота, и за слепыми идёте, а результат всем известен.

Константин Беляев: Стариковой: А вместе с падением предстоятеля иерархии падает вся церковь, особенно, если эта церковь эту главу поддерживает соборно. Глава церкви не митрополит, он первоиерарх. С чего вы взяли что кто то куда то упал? Это только на Соборе можно решить.

Евгений Иванов: starik пишет: правда теперь - уже бывший Нет. Монашество не снимается, а сана лишает епископ. Дурасов даже не запрещен. Т.е. если он кого-то, сегодня, покрестит, а человек после захочет к нам в ДЦХ БИ. Человека примут по икономии даже без 3 чина. starik пишет: вместе с падением предстоятеля иерархии падает вся церковь Падение падению рознь. Одно дело грех, иное вероотступничество. Корнилий де-факто никонианин и за собой всех тянет. Константин Беляев пишет: С чего вы взяли что кто то куда то упал? Это только на Соборе можно решить. Речь идет не о нарушениях, а о подмене веры. Что тут решать? Вы не знаете, хорошо ли ходить в никонианский храм, ставить в нем лампады, учиться у них богословию, может ли быть просвира с четырех конечным крестом? Это всё тайно совершается? Вы не верите в сам факт происшедшего?

Константин Беляев: хорошо ли ходить в никонианский храм, ставить в нем лампады, учиться у них богословию, может ли быть просвира с четырех конечным крестом? 1. Речь идёт ведь не о никонианском храме, а о Вратах. 2. Богословию дораскольному? 3. нет не может быть такой просвиры. но обсасывание всего этого очень многих и Вас ИМХО в том числе ввела в прелесть не малую! Чего стоят хотя бы разноцветные и пляшущие посты Стариковой и Черногора: эдакое интернет-хлыстовство. Простите меня если чем обидел, не хотел. Но читать про митрополита всю эту погнь уже не могу.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Речь идёт ведь не о никонианском храме, а о Вратах Если бы это был первый храм. Был и кафедральный никонианский собор Костромы, был Егорьевский кафедральный Собор, и теперь во внутрь никонианского храма. Врата - название условное. Константин Беляев пишет: Богословию дораскольному? Откудо оно у них. У них есть переводы, в т.ч. новые святых отцов живших до раскола, которых они трактуют, как им хочется. Не будут же они доказывать каждому студенту порочность своего (РПЦ) учения. Константин Беляев пишет: Вас ИМХО в том числе ввела в прелесть не малую! Я помню, как Дурасов постригся, как обличали и травили мого духовника - отца Леонида. С тех пор прошло 6 лет. Пора итожить успехи обновленной Рогожки. Я многогрешен, поболе любого рогожанина. возможно, в очень-очень многом я и заблуждаюсь. Но только не в этом. Константин Беляев пишет: Чего стоят хотя бы разноцветные и пляшущие посты Стариковой и Черногора: эдакое интернет-хлыстовство. ИМХО, Вам просто страшно вникать в их суть. Нас (Вас, меня, Наталью Старикову и многих других) позвали на похороны старообрядчества. Оно было. Мы посмотрели. А завтра его не будет.

Константин Беляев: ИМХО, Вам просто страшно вникать в их суть. Вряд ли. Мне думается что плотность высказываний по данным поводам не даёт возможности разглядеть во всём Промысел Божий. В итоге то Ему решать что и как будет (ну со мной уж точно.) Наталiя, Евгенiй простите меня если что.

Узбекистан: starik , а если н секрет, что Вы на фото подносите к лицу? Это не пачка стирального порошка? А какой Вы предпочитаете?

Евгений Иванов: Узбекистан пишет: Это не пачка стирального порошка? А ещё что бывает такого размера в глянцевой обложке с надписью "Office"?

6890: Ответ Евгеннию Иванову на НСФ: ДЕЛО ГУСЕВЫХ ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003235-000-0-0-1260476082

САП: Кураев пишет: Вернувшись с межхристианской конференции в Италии, в начале ноября, известный церковный публицист Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) священноинок Симеон (Дурасов) обратился к прихожанам Казанского храма в селе Андроново (Московской области), с сообщением о намерении оставить служение. Как сообщает корреспондент кредо-вру, о. Симеон мотивировал свое решение намерением вступить в брак с гражданкой Франции. Деятельность священноинока Симеона вызывала в старообрядческой среде множество дискуссий и была предметом рассмотрения на нескольких Освященных Соборах РПСЦ. Оппоненты обвиняли его в проповеди экуменизма и модернизма (священник, в частности, призывал перевести богослужение на современный русский язык), а также в "предательстве староверия" (о. Симеон переходил в 2003 г. в РПЦ МП, где принял иноческий постриг). Сергей Дурасов присоединился к РПСЦ в середине 1980-х гг., будучи студентом исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, с конца 1980-х гг. служил уставщиком храма Рожества Христова в подмосковном селе Большие Дворы. В начале 1993 г., вступив в брак, поставлен священником к тому же храму Митрополитом Алимпием (Гусевым). Жена о. Сергия скончалась спустя месяц после бракосочетания. После принятия иноческого пострига от иеромонаха РПЦ МП был вновь принят в старообрядчество в октябре 2003 г. Митрополитом Белокриницким Леонтием, однако спустя два года был запрещен в служении Освященным Собором РПСЦ за "проповедь ереси экуменизма", но решению Собора не подчинился. Освященный Собор РПСЦ 2007 г. формально снял с о. Симеона запрещение, но нового назначения на приход он не получил и фактически исполнял обязанности уставщика при храме в Андроново. *** Две неправды в сообщении: он никогда не переходил в РПЦ и никогда из нее не уходил. В староверы он ушел из баптистов (у которых был пару месяцев и не успел креститься) Он был убежден, что в РПЦ есть Божия благодать и именно за это его обвиняли в экуменизме. Ну и про русификацию богослужения никогда от него не слышал. Какой молодец Сергей. Он всегда был прежде всего честным человеком. Он не стал притворяться монахом и жить с женой. А я в ноги кланяюсь монахам, которые смогли полюбить, смогли СМИРИТЬ себя до поношений, оставить высокие посты и не оставить Церкви. Таков б. наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Феоктист, б. иеродиакон Прохор Лисицын из Нило-Столобенской пустыни... Это все очень светлые люди. Господь благословил их сыновьями. Улюлюкать им вслед подло. Не нам они давали свои обеты. Создать бы помянник таких расстриг, проследить их жизни... Сережа Дурасов был и первым (и далеко не номинальным) христианином в моей жизни, с которым я познакомился. Это было еще в 81 году, и он во многом повлиял на мое решение креститься. Я рад возвращению Сергея! Вообще эе это довольно классическая аскетическая ситуация. Аскетика говорит не только о том, как не допустить себя до греха, но и о том, как быть после него. В таких случаях не надо возлагать грех на грех. Мне кажется, тут та же ситуация что с внебрачным ребенком прихожанки. То, что эта девушка до брака сошлась с кем-то - грех. Но с той минуты, когда она отказалась от аборта и тем более дала жизнь малышу, в глазах прихожан и священника она уже должна быть не грешницей, а подвижницей. о.Димитрий Коклеев пишет: 1. О.Симеон никуда не уходил из прихода Храма во имя Рождества Христова в д.Андроново. Во всяком случае, он остаётся прихожанином храма и, по возможности, посещает службы в храме. (В связи с заболеванием бронхиальной астмой, он не может принимать участие во всех службах.) 2. Как настоятель храма свидетельствую: с 4 ноября 2009 г., а также в соответствии с Запрещением митрополита Корнилия №17 от 20 декабря 2009 г., он не облачался и не принимал участия в священнодействиях. Настоятель Храма во имя Рождества Христова священник Димитрий Коклеев 16 января 2010 г.

не ваш: Ну вот... пришел САП и все испортил. А такая тема была... Ну ничего, ничего... Еще горит фонарик в её руке...

не ваш: Тока как енто объяснить: Личное мнение 16 января 2010 г. Возвращение Симеона Дурасова По имеющимся сведениям, в храме с. Андроново Московской области появился так называемый священноинок Симеон (Сергий Дурасов), 4 ноября 2009 года, во время праздника Казанской иконы Божьей Матери, публично объявившего о снятии с себя священного сана, отказа от иноческого пострига в связи с тем, что он «встретил женщину, которую полюбил». Симеон (Сергий Дурасов) не только объявился сам, но и на праздники служил литургию, как будто ничего не произошло. По-видимому, причина возвращения в том, что не сложились отношения у Сергия Дурасова с той женщиной, на которой он хотел жениться. Как и предполагала редакция «Современного древлеправославия», сделана попытка «вменить яко не бывшим» демонстративный уход из христианства так называемого о. Симеона. До сих пор никакой официальной реакции старообрядческой митрополии на это его деяния не было. Складывается впечатление, что и не будет. Некоторые радовались, что проблема Симеона (Сергия Дурасова) для нашей Церкви закрылась в связи с его уходом, но теперь стало ясно, что радовались они преждевременно. Ложь? или ...

Виталий Вараюнь: Поменьше читайте старообрад.ру... напишите-ка ему письмецо. Мыло на сайте имеется.

боинг: Виталий Вараюнь а что это за сайт??? плохой чтоли?



полная версия страницы