Форум » Согласия приемлющие священство » Открытое письмо ко всем Святителям Белокриницкой и Московской Митрополий РПСЦ (продолжение) » Ответить

Открытое письмо ко всем Святителям Белокриницкой и Московской Митрополий РПСЦ (продолжение)

Severo: [quote]Высокопреосвященнейшему Архиепископу Белокриницкому и всех древлеправославных хриятиан Митрополиту ЛЕОНТИЮ, Преосвященнейшему Ахиепископу Киевскому и всея Украины САВВАТИЮ, Преосвященнейшему Архиепископу Американо-Канадскому и Австралийскому СОФРОНИЮ, Преосвященнейшему Архиепископу Славскому ФЛАВИАНУ, Преосвященнейшему Архиепископу Ярославско-Костромскому ИОАННУ, Преосвященнейшему Епископу Кишеневскому и всея Молдавии ЕВМЕНИЮ, Преосвященнейшему Епископу Молдавскому НАФАНАИЛУ, Преосвященнейшему Епископу Новосибирскому и всея Сибири СИЛУЯНУ Преосвященнейшему Епископу Доннскому и Кавказскому ЗОСИМЕ Преосвященнейшему Епископу Зугдидскому и Грузинскому АНТИПИЮ Преосвященнейшему Епископу Браило-Тульчинскому ПАИСИЮ Ваше Высопреосвященство Владыко Митрополит Леонтий, Преосвященнийшие Владыки Святии, нельзя уже дальше безучастно смотреть на действия, проводимые Митрополитом Московским Корнилием Титовым. Митрополит Корнилий тянет нашу Церковь курсом на сближение с Московской Патриархией никонианской церкви, той церкви, которая на протяжении трех с половиной веков уничтожала древнее благочестие, умучила праведников, надругалась над древлеправославными святынями, искажая сами основы христианского вероучения. Владыки Святии, разве вы не видите, что в результате этой деятельности уже и в нашей церкви произошли расколы и нестроения. Простые верующие не знают за кем идти, где Пастыри Христовы, а где волки в овечьей шкуре. Древлеправославные Святители, от Вас от Вашего святительского СЛОВА зависят судьбы сотен тысяч древлеправославных верующих. Возвысьте же свой архиерейский голос, дарованный Вам самим Господом нашим Исусом Христом. Для этого уже пришло время. Простите Христа ради. священноиерей Андрей Прасолов http://www.nita-press.de/news/a-1024.html [/quote]

Ответов - 37

Jora: Владимиръ пишет: митр. Корнилий ответил, что речь тут идёт только о животных».

Клава: Ссылка пишет: Нинадо говно одних на других переливать! если ваш попкорн еретик - то это не значит, чтонужно в чужом гов**е копаться отрывая опарышей.... Ссылке это простительно, он бездушный робот. А вот когда люди во всем видят одно дерьмо, даже где его нет , то это страшно. Такие люди в Церкви не уживаются .Приходят из сумерек, и уходят в туман. Света не видят , и не могут видеть, потому что светильник имеют поврежденый.

Владимиръ: o.Андрей пишет: Митрополит Корнилий тянет нашу Церковь курсом на сближение с Московской Патриархией никонианской церкви, той церкви, которая на протяжении трех с половиной веков уничтожала древнее благочестие, умучила праведников, надругалась над древлеправославными святынями, искажая сами основы христианского вероучения. А вот и последние публикации на эту тему: Митрополит Корнилий: "Мы понимаем (думаю, что и Патриарх Кирилл это понимает), что восстановление храмов – это только начало, залог того, что нам Господь дает" Митрополит Крутицкий и Коломенский РПЦ МП Ювеналий (Поярков) и первоиерарх Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Митрополит Корнилий (Титов) участвовали 14 мая в торжественном открытии выставки древнерусского искусства "Торжество Православия" в Новодевичьем монастыре. Выставка подготовлена Государственным историческим музеем (ГИМ), филиал которого расположен в этой древней московской обители, сообщает "Благовест-инфо". Как напомнил на открытии выставки митрополит Ювеналий, "Торжество Православия" – это название древнего церковного праздника, установленного в IX в. и отмечаемого в первое воскресенье Великого поста в память окончательной победы над иконоборчеством. Об этом напоминает центральный экспонат выставки -- монументальная икона "Седьмой Вселенский собор", написанная Симоном Ушаковым в 1670-х годах, после раскола Русской Церкви. Открывая выставку, митрополит Ювеналий указал на распускающуюся в Новодевичьей обители сирени: по его словам, это цветение "напоминает нам о благоуханном цветении православия в современной России, которое вновь победоносно и духоносно шествует по Святой Руси". Обращаясь к предстоятелю РПСЦ, митрополит Ювеналий тепло приветствовал его и отметил, что на выставке представлено "наше общее наследие, напоминающее о том, что народ наш неделим, что Господь наш един". В свою очередь, Митрополит Корнилий назвал "чудом" то "благоприятное время, которое дано Господом после десятилетий атеистического разорения". "Это чудо мы должны воспринимать с большой благодарностью, понимать, что это дается для просвещения наших душ этим самым Торжеством Православия…. Мы видим, сколько сейчас сил препятствует настоящему возрождению, сколько мутной духовной агрессии направлено против него, но мы понимаем (думаю, что и Патриарх Кирилл это понимает), что восстановление храмов – это только начало, залог того, что нам Господь дает. Мы не знаем, как долго может продлиться эта уникальная возможность, т.к. многое на Руси поворачивается непредсказуемым образом, но будем надеяться, что Господь по Своей милости это время нам продлит", - сказал Митрополит Корнилий. Далее оба иерарха вместе осматривали экспозицию в сопровождении заведующей филиалом ГИМа "Новодевичий монастырь" Марины Шведовой. Митрополит Ювеналий сам давал пояснения у большой иконы, созданной совсем недавно, в 2000 г. – "Новомученики и исповедники Российские". Экспозиция рассказывает о разных типах русской святости: это святые благоверные князья, подвижники-монахи, основатели известных монастырей, юродивые и столпники. Дополнением к иконам XVI-XVII вв. служат священнические и епископские облачения, на некоторых из них тоже можно обнаружить изображения святых – киевского князя Владимира, святого князя Бориса и апостола Андрея Первозванного. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=70650&cf=


имярек2: А.Емельянов,теперь Вам наверное ясно,что Starik ничего не напутал.Конечно,чтобы не расстраивать себя и других,можно это всё в очередной раз и как-то иначе растолковать.

А. Емельянов: Да нет уж. Растолкуйте пожалуйста: где из выложенного текста свидетельствуется, что выставка совместная? (я старика упрекнул именно по этому поводу)

имярек2: А. Емельянов пишет: Да нет уж. Растолкуйте пожалуйста: где из выложенного текста свидетельствуется, что выставка совместная? (я старика упрекнул именно по этому поводу)А что Вы придираетесь,как будто это имеет какое-нибудь принципиальное значение.Понятно же,что речь об унии.

А. Емельянов: А что же Вы об "унии" молчали когда гуру всех будущих адептов ДЦХ Елисей с "иконным поклонением" по никонианским храмам ездил?

имярек2: А. Емельянов пишет: А что же Вы об "унии" молчали когда гуру всех будущих адептов ДЦХ Елисей с "иконным поклонением" по никонианским храмам ездил?А что логика такая,что если тогда молчали,то и сейчас молчать надо?

Владимиръ: имярек2 пишет: А.Емельянов,теперь Вам наверное ясно,что Starik ничего не напутал.Конечно,чтобы не расстраивать себя и других,можно это всё в очередной раз и как-то иначе растолковать. А. Емельянов пишет: Да нет уж. Растолкуйте пожалуйста: где из выложенного текста свидетельствуется, что выставка совместная? (я старика упрекнул именно по этому поводу) Может быть, эта, более расширенная публикация, внесет пояснения к возникшему тут спору? МИТРОПОЛИТ ЮВЕНАЛИЙ И СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ МИТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ ОТКРЫЛИ ВЫСТАВКУ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ Москва, 15 мая, Благовест-инфо. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), руководитель Синодального отдела по канонизации, и первоиерарх Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий участвовали 14 мая в торжественном открытии выставки древнерусского искусства «Торжество Православия» в Новодевичьем монастыре. Выставка подготовлена Государственным историческим музеем (ГИМ), филиал которого расположен в этой древней московской обители. Экспозиция открылась в палатах царевны Софьи в преддверии Дня славянской письменности и культуры; она завершает цикл выставок филиала ГИМ «Новодевичий монастырь», проходивший в музее в последние годы под общим названием «Искусство русского храма». Как напомнил на открытии выставки митрополит Ювеналий, «Торжество Православия» – это название древнего церковного праздника, установленного в IX в. и отмечаемого в первое воскресенье Великого поста в память окончательной победы над иконоборчеством. Об этом напоминает центральный экспонат выставки -- монументальная икона «Седьмой Вселенский собор», написанная Симоном Ушаковым в 1670-х годах. Она является единственным и хорошо известным памятником русской иконописи, подробно излагающим историю деяний двух соборов 787 и 842 годов и даже изображающим первое богослужение, ставшее известным под названием «Торжество Православия». Однако создатели выставки толковали тему более расширенно, не связывая подбор экспонатов только с конкретным праздником: Торжество Православия, согласно концепции музейщиков, проявилось на Руси в разных типах святости, в особом почитании чудотворных икон, а в ХХ в. – в подвиге новомучеников и исповедников Российских. Открывая выставку, митрополит Ювеналий поэтично упомянул о распускающейся в Новодевичьей обители сирени: по его словам, это цветение «напоминает нам о благоуханном цветении православия в современной России, которое вновь победоносно и духоносно шествует по Святой Руси». «Сегодня повсюду в России видны возрожденные храмы и монастыри, но самое дорогое – это миллионы наших сограждан, которые возвращаются к вере отцов. Мы сегодня вспоминаем новомучеников и исповедников российских, кровью которых, мужеством и исповеданием которых утверждается в России святое православие… Эта вера в Бога сегодня вдохновляет к жизни нашу Россию, для многих это единственная надежда. И мы радуемся, что Государственный исторический музей готовит такие выставки и именует их «Торжество Православия». Обращаясь к предстоятелю РПСЦ, митрополит Ювеналий тепло приветствовал его и отметил, что на выставке представлено «наше общее наследие, напоминающее о том, что народ наш неделим, что Господь наш един». В свою очередь, митрополит Корнилий поблагодарил устроителей экспозиции, отметив, что ГИМ неоднократно обращался в своих выставках и конференциях к духовному наследию старообрядческой Церкви. Говоря о теме выставки, он назвал «чудом» то «благоприятное время, которое дано Господом после десятилетий атеистического разорения». «Это чудо мы должны воспринимать с большой благодарностью, понимать, что это дается для просвещения наших душ этим самым Торжеством Православия…. Мы видим, сколько сейчас сил препятствует настоящему возрождению, сколько мутной духовной агрессии направлено против него, но мы понимаем (думаю, что и Патриарх Кирилл это понимает), что восстановление храмов – это только начало, залог того, что нам Господь дает. Мы не знаем, как долго может продлиться эта уникальная возможность, т.к. многое на Руси поворачивается непредсказуемым образом, но будем надеяться, что Господь по Своей милости это время нам продлит», -- сказал митрополит Корнилий. Далее оба иерарха вместе осматривали экспозицию в сопровождении заведующей филиалом ГИМа «Новодевичий монастырь» Марины Шведовой. Митрополит Ювеналий сам давал пояснения у большой иконы, созданной совсем недавно, в 2000 г. – «Новомученики и исповедники Российские». К юбилейному Архиерейском Собору, прославившему целый сонм новомучеников, эта монументальная икона была написана в иконописных мастерских Православного Свято-Тихоновского института (теперь – университета), ректор которого, протоиерей Владимир Воробьев также присутствовал на открытии выставки «Торжество Православия». Как пояснила «Благовест-инфо» хранитель выставки Ирина Перова, митрополит Ювеналий принял непосредственное участие в разработке концепции выставки, предложив связать тему Торжества Православия в древнерусском искусстве со святостью мучеников и исповедников ХХ в. «Идея торжества и победы православия после долгих и мучительных гонений иконоборческого периода таким образом как бы переходит в наследство Русской Православной Церкви ХХ в., и на этой выставке звучит торжество русского духа»,-- сказала И. Перова. Экспозиция рассказывает о разных типах русской святости: это святые благоверные князья, подвижники-монахи, основатели известных монастырей, юродивые и столпники. Удачным дополнением к иконам XVI-XVII вв. служат священнические и епископские облачения, на некоторых из них тоже можно обнаружить изображения святых – киевского князя Владимира, святого князя Бориса и апостола Андрея Первозванного. Среди святых русских мирян особого внимания заслуживают юродивые. В монументальных иконах представлена тема аскетического христианского служения в образах юродивого св. Иоанна Устюжского и столпника св. Никиты Переяславского. О великих подвижниках Русского Севера рассказывают крупные житийные иконы. Экспозиция дополнена небольшой инсталляцией, посвященной Новодевичьему монастырю. В ней собраны: подлинное облачение монахини Новодевичьего монастыря нач. XX в.; икона «Прп. Елена Девочкина, игумении Домникеи и послушницы Феофании» XIX-XX вв., работы монастырской живописной мастерской; синодик Новодевичьего монастыря 1710 г. Отдельная тема -- почитание Казанской иконы Богоматери –представлена иконами: «Свят. Гурий и Варсонофий Казанские» первая четв. XVII в.; «Богоматерь Казанская со сказанием» конец XVII в.; «Св. Евдокия Московская перед иконой Богоматери Казанской» XVII в. и иконой с изображениями клейм Сказания о Богоматери Казанской» XVII в. Среди чтимых икон Богородицы выделена икона «Прославление Донской иконы Богородицы» вторая пол . XVII в. и образ «Богоматерь всех скорбящих радость» (конец XVII в.) в редком иконографическом варианте. Следующий раздел посвящен московским святителям – митрополитам Петру, Алексию, Ионе. Представлены как общие изображения святителей, так и их отдельные иконы. Тему замыкает икона с изображением Спасителя в окружении «Всех святых в России просиявших». Экспозицию сопровождают компьютерные презентации, где можно подробно рассмотреть клейма икон и их отдельные детали, оценить тонкость и совершенство художественного решения и вникнуть в историческое содержание икон. Как сообщили сотрудники музея, митрополит Ювеналий также принимал заинтересованное участие в подготовке этой презентации. Юлия Зайцева http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27448 Неужели из представленного текста не видно и\или непонятно, что концепция, подбор экспозиции, место проведения выставки и слова отдельных участников является хорошо спланированной и отредактированной акцией, фактически заявляющей унию религиозной жизни до и после XVII века, старо- и новообрядчества, и в то же время их обоих с новым электронным (компьютерным) мироустройством? Воистину - "глядят, но не видят; слушают, но не слышат"

Александр: имярек2 пишет: А что логика такая,что если тогда молчали,то и сейчас молчать надо? Молчание тогда выглядело оч. странным. Все нынешние ДЦХшники оправдывали Елисея как могли.

Евгений Иванов: А. Емельянов пишет: А что же Вы об "унии" молчали когда гуру всех будущих адептов ДЦХ Елисей с "иконным поклонением" по никонианским храмам ездил? Какой он гуру. посмотрите как с ним ник 12345 на соседнем форуме разговаривают. С иконой ужас и мошенничество. Александр пишет: Молчание тогда выглядело оч. странным. Все нынешние ДЦХшники оправдывали Елисея как могли. Какая-то интрига в этом безусловно есть. Но молчали, почти все (РПСЦ) кроме тебя, Якушева (кстати!!) и еще нескольких человек. Не могли не нарадоваться, как народ толпами "к истинной вере обращался" и "от рака исцелялся".

Александр: Евгений Иванов пишет: Но молчали, почти все (РПСЦ) кроме тебя, Якушева (кстати!!) и еще нескольких человек. Говорили многие, в том числе и в нете. Именно из-за обсуждения этой темы в нете, в частности на форуме СД, Елисей на очередном СМ категорически потребовал отлучить меня от Церкви.

Евгений Иванов: Александр пишет: Говорили многие, в том числе и в нете. Именно из-за обсуждения этой темы в нете, в частности на форуме СД, Елисей на очередном СМ категорически потребовал отлучить меня от Церкви. И самое печальное, что его не запретили, не пресекли деятельность. Решения Совета Митрополии 2. Об иконе св. Парасковии Пятницы в Дальневосточной епархии 2.1 До принятия Соборного решения ограничить пребывание иконы св. Парасковии Пятницы храмами Дальневосточной епархии РПСЦ под наблюдением правящего архиерея; 2.2 Просить епископа Германа сделать доклад на Освященном Соборе о ситуации с иконой св. Парасковии Пятницы в Дальневосточной епархии.

А. Емельянов: Евгений Иванов пишет: Но молчали, почти все (РПСЦ) кроме тебя, Якушева (кстати!!) и еще нескольких человек. Не могли не нарадоваться, как народ толпами "к истинной вере обращался" и "от рака исцелялся". Если вспомнить обсуждение этой темы на форуме Писаревского, то недовольных было много. Были даже видеоматериалы как Елисей благословляет и помазывает ВСЕХ, в т.ч. и никониан, которые прикладывались к иконе. А потом он утверждал, что не было молитвенного общения. И кто же этому радовался?

Евгений Иванов: А. Емельянов пишет: Если вспомнить обсуждение этой темы на форуме Писаревского, то недовольных было много. Были даже видеоматериалы как Елисей благословляет и помазывает ВСЕХ, в т.ч. и никониан, которые прикладывались к иконе. А потом он утверждал, что не было молитвенного общения. И кто же этому радовался? Корнилий со своим советом Митрополии.

Евгений Иванов: http://staroobrad.borda.ru/?1-20-1290-00001307-000-10001-0

Ссылка: Кстати, а кому предназначаются вторые ножнички на подносе? Держат у Корнилия.

сирин: но он с улыбкой устоял от соблазна,а вот пенсионеру справа в очках видимо очень хотелось порезать

nita: Молебен у мощей вмч. Георгия в Егорьевске.

Константин Беляев: nita а скока получаете за распространение сомнений среди РПСЦшных прихожан в сети? Те кто хотел тему посмотреть - посмотрели и выссказались. Паки по что начинать?

nita: А что Костя тебе не нравится? Вы будете беззаконие творить, а вам и слово не скажи? Нет ребятки, так не будет. Вот, например, что пишут староверы со всего мира: Вячеслав Волков «Читаю: "Заявление религиозных лидеров России - членов Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ" ( http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=599 ) и вижу: "Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. о признании им советской власти" ( http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/Article/Dekl_Ser.php ) Читаю: "Наша страна играет все более значимую роль в современном мире. Сообща народы России создали великое государство с высокой духовной традицией, богатейшей культурой, сильной экономикой (??? - добавил я), устойчивой политической системой, развитым гражданским обществом" И вижу 8 млн. абортов в год, 1,5 милионную превышающую смертность, т.е в год мы не досчитываемя более 6 млн. граждан РФ, геноцид русской нации налицо. Полное отсутствие среднего класса, 60 % населения за чертой бедности. А также читаю из декларации м. Сергия: "Тем нужнее для нашей Церкви и тем обязательнее для нас всех, кому дороги ее интересы, кто желает вывести ее на путь легального и мирного существования, тем обязательнее для нас теперь показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и с нашим правительством." И вижу полное уничтожение той самой, легально существующей, церкви вплоть до 1943г. Читаю: "Корнилий, митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви" и вижу: "За Патриаршего Местоблюстителя Сергий, Митрополит Нижегородский" А ЧТО ВИДИТЕ ВЫ??? http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002692-000-0-0-1238870372 _________________________________________________________ Spasi Xristos za obraschenije! Andrzejostapczuk (Польша) ___________________________________________________________ Подписываюсь под текстом обращения к епископату. Евгений Иванов ___________________________________________________________ Позвольте поддержать обращение священника Андрея к Епископам Церкви Христовой. Я еще не принадлежу к Старообрядческой Церкви, но с никонианством уже порвал. Неужели митр.Корнилий опять потянет всех в никонианское болото. Димитрий (di_dim) ___________________________________________________________ В поддержку отцу Андрею. С основания Церкви Христовой идёт на Неё сатанинская напасть, и, к человеческой трагедии, небезуспешно. Первая яркое достижение сатаны было в 11 веке, когда зародился католицизм, второе – в 17 веке, на Руси, где, с помощью засланных “миссионеров” и ослабления Веры в народе, свершился раскол Русской Православной Церкви, а последствия всечеловечно известны. И вот, ныне, единственная истинная Церковь Христова - Древлеправославная Русская Церковь, оказалась в небывалом нападении, со стороны слуг сатаны, которые не только внешние, но и внутренние, то есть присутствуют “шакалы в овечьих шкурах” и среди верующих, в церковной жизни. И пора человечеству защищать свою спасительную Веру во Христа, а не заниматься лукавством и злословием на форумах Интернета. Да поможет нам Господь и наша верность к Сыну Божьему! Александр Шахматов ___________________________________________________________ Из выступления на НСФ по теме "Провокация или нет": Отец Андрей напомнил, что, оказывается, не только мирянам, но и другим священнослужителям (кроме всем известных единиц) не безразлично происходящее. Отец Андрей напомнил, что не молчать, должны, прежде всего, пастыри. Отец Андрей напомнил пастырям, что и молчание имеет свой предел. Отец Андрей подал пример хранения пастырской совести не молчать, когда ещё не поздно. Отец Андрей открыл новую страницу в истории Церкви, которая, в действительности, забытая прежняя, древняя, когда пастырь не отсиживается в окопе, и если идёт, то не за спиной пасомых а, как и положено пастырю - впереди... Отец Андрей многое показал своим поступком и факт, что реакция здесь походит на негативную, с одной стороны, оттеняет его мужество и веру, с другой - что пастыри совершено оставили воспитание паствы в православном вероисповедании... Леонид Якушев __________________________________________________________ Из выступления на НСФ по теме "Провокация или нет": Расколами, раздорами и ересью определяются в Церкви Христовой не отделения от беззакония, но сами беззакония. Познакомьтесь с работай св. Василия Великаго по этому поводу. Уклонися от зла и сотвори благо... Отделиться от беззакония, осудить беззаконие - дело доброе, христианское, православное. Молчанием придается Бог. Молчание - соучастие. Каков епископат Церкви Христовой (пастыри или наемники) скоро узнаем. В последние времена по Писанию пастыри будут неискусными. 12345 (протоиерей о. Елисей Елисеев) _________________________________________________________ Паства и ее проблемы ничуть не интересуют ни протоиерея Леонтия Пименова,ни митрополита Корнилия,а также всех иже с ними.В этом году никонианам отошел целый приход в селе Алешино,что названо в Московской митрополии пустяковым делом.Миряне мечутся в поисках пастырей,увы,тщетно.Дела плохи.Необходимо немедленно принять меры. Алексей Сеноедов.(Москва) __________________________________________________________ С содержанием и смыслом написанного согласен. Сближение РПСЦ и МП РПЦ считаю категорически невозможным. Георгий(kio) РПСЦ

nita: Дмитрий С. пишет: Видится, что перспектива осудить митр. Корнилия судом русских епископов бесполезна, этот суд совершенно антиканоничен и безграмотен, что подтверждает разбор его решений на сайте "Современное древлеправославие". Другое дело общий суд единой Церкви. Здесь возможны иные варианты. Однако, хотелось бы даже не столько осуждение лично Корнилия (хотя он сам очень любит судить и карать) а скорее вынесение общественно-церковного вердикта по его взглядам, поступкам, действиям которые закладывают мину под все будущее Церкви. Хочу заметить что СУД ИСТОРИИ уже осудил Корнилия, вердикт вынесен уже ставшими историческими нестроениями и потрясениями вызванными деятельностью этого митрополита. Суд истории осудил Корнилия и тем, что он по своим взглядам стал сопричастен исторически осужденным явлениям: единоверию, ельцинизму, буржуазному реваншизму. Андрей изограф пишет: Письмо адресовано не собору, а архиереям, можно сказать перед собором. Как некий призыв усилить внимание к происходящему в Церкви, в общей церкви! т.к. добрый пастырь душу свою пологает за овца своя, а наемник оставляет овца и бегает... Поддержка Обращения к архипастырям Русской Православной Старообрядческой Церкви Поддерживаю Обращение священноиерея Андрея Прасолова, полнота РПСЦ категорически против сближения своей церкви с никонианской РПЦ (МП). Необходимо любой ценой приостановить это противоестественное сближение, даже ценой прекращения молитвенного общения с и создания параллельной иерархии в России. Для осуществления последнего, если будет на то благая воля зарубежной церкви, её представителям необходимо вступить в контакт с активистами движения непоминовения и другими церковными альтернативами Московской митрополии. Независимый старообрядческий форум http://starover.borda.ru/?0-1-0 вполне независим от Московской митрополии РПСЦ, и мог бы стать местом встречи для указанной инициативы, НСФ готов обеспечить благоприятные условия дискуссии и, если необходимо, защищенное пространство для конфиденциальных совещаний. Felix - администратор НСФ

nita: За прошедший период от заседания Госсовета в Туле от 11 марта сего года, контакты и совместные мероприятия, включая молитвенные, проводимые РПСЦ с никонианской церковью Московской Патриархии значительно участились и по сути этот процесс уже стал необратимым. Приведу примеры: 1. Экуменическое моление староверов РПСЦ и чад РПЦ МП по благословению никонианского епископа Московская Митрополия РПСЦ пишет: 6 мая, о. Леонтий Пименов и хор Московского духовного училища приняли участие в праздновании 775-летия одного из древнейших в России храмов великомученика Георгия Победоносца в г. Юрьев-Польском Владимирской области. На музыкальном вечере, посвященном юбилею храма, группа духовного училища исполнила ряд песнопений знаменного и демественного распевов. В храме великомученика Георгия участники торжества приложились ко кресту, по преданию высеченному из камня собственноручно великим князем Святославом Всеволодовичем. http://www.rpsc.ru/index.php?id=197 Участник мероприятия игумен Кирилл Сахаров подтверждает: Вчера, на праздник св. Георгия Победоносца, побывал с прихожанами во Владимирской области, в г. Юрьеве-Польском, где отмечался юбилей — 775 лет собору, в котором находится Распятие из камня (1237 г.). Наш хор принял участие в выступлении хоров после Литургии. По окончании выступления хоров владыка Евлогий очень проникновенно говорил о глубине и чистоте древнерусского унисонного пения. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=70367&topic=367 http://www.nita-press.de/news/a-1071.html 2. Представители Отдела внешних церковных связей приняли участие в культурном мероприятии Московской старообрядческой митрополии. Пресс-релиз Службы коммуникации ОВЦС МП 3 мая 2009 года, в Неделю святых жен-мироносиц, в Московской старообрядческой митрополии (Русская Православная Старообрядческая Церковь) состоялся вечер духовных песнопений, посвященный ежегодному празднованию распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища в 1905 году, а также завершению первого этапа работ по восстановлению храма Рождества Христова в Рогожском поселке. На вечере по приглашению старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Корнилия присутствовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов. Отец Николай передал митрополиту Корнилию сердечные благопожелания председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона. Древнерусские духовные песнопения исполнялись мужскими и женскими старообрядческими хорами из Москвы, Санкт-Петербурга, Ржева, Ярославско-Костромской и Кишиневско-Молдавской епархий Русской Православной Старообрядческой Церкви. Служба коммуникации ОВЦС http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=70305&topic=367 http://www.nita-press.de/news/a-1066.html 3. Редкая встреча патриарха Кирилла с властями обходится без старообрядческаго митрополита. 22 апреля 2009 года в Большом особняке Министерства иностранных дел Российской Федерации министром иностранных дел С.В. Лавровым был дан прием по случаю праздника Пасхи. "А посем и до конца отверже белый святый клабук и черной наде на себе, омерзе бо ему та благодать, яко древним отступником и еретиком римским." "Появившиеся опасения о неоправданном сближении и тем более объединении с Русской Православной Церкви совершенно безосновательны!" - заявил митрополит Корнилий, выступая с докладом на Соборе РПСЦ, который проходит в эти дни в Москве. http://www.nita-press.de/news/a-1056.html Сергей Панкин пишет: «хотелось бы отметить один примечательный факт. На ведущем из официальных сайтов нашей Церкви "Патриархия.Ру" в разделе "Персоналии" Предстоятель РПСЦ Митрополит Московский и всея Руси Корнилий уже на протяжении нескольких лет проходит в категории "Деятели Поместных Церквей". Данный факт позволяет сделать вывод, что священноначалие Русской Православной Церкви рассматривает владыку Корнилия приблизительно равностатусной персоной тому же Патриарху Константинопольскому Варфоломею или же, как минимум, Митрополиту всея Америки и Канады Ионе, представленным в том же разделе упомянутого Интернет-портала.» 4. Открытие выставки в Новодевичьем монастыре 14 мая в Новодевичьем монастыре открылась выставка икон «Торжество Православия». Название экспозиции дал церковный праздник, установленный в IX веке в Византии в память окончательной победы над иконоборцами на VII Вселенском Соборе. На открытии присутствовали директор Государственного исторического музея А. И. Шкурко, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий, заместитель председателя Правительства Саратовской области Н. И. Старшова, министр культуры Саратовской области В. Н. Синюков, председатель Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы М. О. Орлов, сотрудники ГИМ и искусствоведы, а также другие почетные гости. Обращаясь к предстоятелю РПСЦ, митрополит Ювеналий тепло приветствовал его и отметил, что на выставке представлено «наше общее наследие, напоминающее о том, что народ наш неделим, что Господь наш един»... Митрополит Корнилий поблагодарил устроителей экспозиции,...Говоря о теме выставки, он назвал «чудом» то «благоприятное время, которое дано Господом после десятилетий атеистического разорения». «Это чудо мы должны воспринимать с большой благодарностью, понимать, что это дается для просвещения наших душ этим самым Торжеством Православия…. Мы видим, сколько сейчас сил препятствует настоящему возрождению, сколько мутной духовной агрессии направлено против него, но мы понимаем думаю, что и Патриарх Кирилл это понимает, что восстановление храмов – это только начало, залог того, что нам Господь дает. Мы не знаем, как долго может продлиться эта уникальная возможность, т.к. многое на Руси поворачивается непредсказуемым образом, но будем надеяться, что Господь по Своей милости это время нам продлит», -- сказал митрополит Корнилий. "Митр. Корнилий опять "забыл" белый клобук" тема на форуме "ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ" Обсуждение темы на форуме НСФ: «Торжество Православия» Так сказать, победа над ересью ... http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002784-000-0-0 http://www.nita-press.de/news/a-1083.html 5. Старообрядческий молебен у мощей вмч. Георгия в Егорьевске Савин пишет: «Эта была первая попытка экуменического моления. Вообще то объявили так, когда старообрядцы придут в храм РПЦ (Александра Невскаго), то все никонияне должны были покинуть храм, а староверы молча приложиться к мощам. Было же все вот как: никонияне не куда не ушли, а продолжали служить что-то, потом на время они умолкли, а старообрядцы в то время, вперемежку с никониянцами, прикладывались, под строгим надзором никониянских батюшек, и пели молебен.» http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00000668-000-0-0-1245301721 http://www.nita-press.de/news/a-1094.html 6. Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви(г. Москва, 30 апреля - 1 мая 2009 года) 5. О применении чина отречения от никонианской ереси 5.1. Комиссии продолжить работу над редакцией чина отречения. 5.2. Признать возможность индивидуального подхода к применению чина отречения от ереси, по рассуждению иереев, совершающих чиноприем. 6. О неповторении чина оглашения для приходящих из РПЦ после поливательного крещения 6.1. Вынести на Освященный Собор вопрос о возможности признания оглашенными приходящих из РПЦ после поливательного крещения; http://www.rpsc.ru/index.php?id=186 Без комментариев.

nita: Давай, Костя, продолжай в том же духе. Далеко пойдешь.

aZ: господину nita наверное действительно приплачивают неплохо за такую работенку. ))

starik: aZ пишет: господину nita наверное действительно приплачивают неплохо за такую работенку. )) Это слишком серьёзное обвинение, чтобы не приводить доказательств. А если доказательств никаких нет, то это попахивает лжесвидетельством. А это уже прямое нарушение заповедей. А вот Вам материалы ещё одного "платного наёмника" с НФС. http://starover.borda.ru/?1-1-20-00002840-000-0-0 Большая просьба назовите того, кто платит главному редактору. И сколько платит?

starik:

starik:

and: starik U vas silnyje argumenty!

Евгения: Спаси Христос. Именно это побудило Вас уйти в ДЦХ БИ?

nita: aZ пишет: господину nita наверное действительно приплачивают неплохо за такую работенку. )) Это клевета. А ты, анонимщик aZ клеветник, вместе с Костей Беляевым. Вся ваша аргументация по данной теме ложь, трежь и провокация. Будь здоров, ходи мимо.

starik: Евгения пишет: Именно это побудило Вас уйти в ДЦХ БИ? Да, именно это. Сначала нас (мою семью) до глубины души поразил поцелуй м.Корнилия и п.Алексия. Стали выяснять. Обнаружили много лжи и нелепых оправданий этого действия. Потом узнали об о.Симеоне. Дальше - больше. Материалы Вы прочитали. Показательно, что на материалы откликнулись Польша, Германия и Марокко. А Россия молчит, как в рот воды набрала.

Severo: Я уже раньше все сказал)) Добавить нечего))

starik: starik пишет: А Россия молчит, как в рот воды набрала. Перед россиянином Severo извиняемся за нашу невнимательность. А остальная Россия, что - вымерла? Или это бойкот псалмопевцу Давыду, апостолам Павлу и Иоанну, Иоанну Златоустому, Патриарху Цареграда святому отцу Фотию, преподобному Иосифу Волоцкому, преподобному Фёдору Студиту, святителям московским Петру и Алексию, святейшему патриарху Филофию, святым — царю Констянтину и Селивестру-папе, архиепископу новгородскому Василию? Скажите что-нибудь против них.

nita: Из последнего интервью митрополита Корнилия мы можем узнать, что митрополит Корнилий инициирует МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ между РПСЦ и РПЦ МП, со стороны РПСЦ: – Как складываются у Вас отношения с Патриархом Кириллом? Ожидаете ли Вы от нового Предстоятеля РПЦ МП изменений в диалоге со староверами? С владыкой Кириллом мы познакомились, когда он в сане митрополита возглавлял ОВЦС МП. Наши встречи проходили в благожелательной атмосфере. Избрание владыки Кирилла Патриархом Русской Православной Церкви наша Церковь приветствовала посланием, в котором высказывалась уверенность, что новый Предстоятель внесет весомый вклад в упрочение здоровой нравственной атмосферы и межконфессионального мира в нашей стране, выражалась надежда на дальнейшее развитие добрососедских отношений между нашими Церквями в духе доверия, взаимопонимания и уважения. Особенно ценно в наших отношениях, что нынешний Патриарх всегда подчеркивал, что ни о каком "поглощении", экуменическом "объединении" или хотя бы неформальном подчинении в отношениях между нашими Церквями не идет речь. Наша задача: впервые за три с половиной столетия начать равноправный, свободный от предвзятости и государственного давления диалог по тщательному выявлению наших позиций в духе взаимного уважения. И в ходе этого диалога, я твердо убежден, старообрядцам есть что сказать и о чем спросить другую сторону. За последнее время у меня было несколько встреч на общественных мероприятиях с патриархом Кириллом, на которых были высказаны пожелания с обеих сторон продолжить наши добрососедские отношения, которые сложились при владыке Алимпии и владыке Андриане. – В конце марта этого года в РПЦ МП утвержден новый состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при ОВЦС МП, которую возглавил председатель ОВЦС МП архиепископ Иларион. Что Вы ждете от работы этой комиссии? Можно ли говорить об активизации диалога между Церквами? С архиепископом Иларионом я встречался на официальном приеме в МИДе. Он всесторонне образован, энергичен, обладает широким кругозором. Это позволяет надеяться, что работа возглавляемой им комиссии "По делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством" будет плодотворной. Надеюсь, что официальная ознакомительная встреча с архиепископом Иларионом может состояться в ближайшее время. По составу комиссии, в которую входят восемь архиереев, можно видеть, какое важное значение придается в РПЦ МП диалогу со старообрядцами. Думаю, что на заседании комиссии необходимо обсудить в первую очередь вопросы нашего возможного сотрудничества в социальной сфере, имущественные, а также провести анализ исторических изменений Российского общества после раскола и современного духовно-нравственного поиска путей выхода России из кризиса. Полагаю, что нам необходимо вести диалог с Московским Патриархатом, но не для того, чтобы достичь вероучительных компромиссов, а чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных традиций нашего народа через осмысление причин и отрицательных последствий церковного раскола. Мы понимаем, что предстоит весьма трудный диалог, который не предвещает быстрых успехов, поскольку между нами накопились значительные различия по многим вопросам. Но все же конструктивный диалог об исторической оценке раскола и конкретных шагах по возращению к дораскольному строю Церкви и общества, необходим. http://www.nita-press.de/news/a-1137.html А вы что думаете об этом?

Константин Беляев: nita пишет: митрополит Корнилий инициирует МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ между РПСЦ и РПЦ МП: я этого не увидел в тексте.

nita: Продолжение спектакля. Главные действующие лица перваго акта: Митрополит Коринилий, Архиепископ Савватий, Сергей Деев, Леонид Якушев, Закулисные персонажи. Сайт "Самарское Староверие" пишет: В нашей Книжнице опубликована статья Сергея Еремеевича Деева "Об обрядовом единстве Православной Церкви". С.Е.Деев - Президент Благотворительного фонда «Белая Криница», эксперт Фонда национальной и международной безопасности. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Полный текст статьи в архиве *rar(39 kb) Труды С.Е.Деева никогда не оставляли меня равнодушной, причем, реакция всегда одинакова - из серии "не могу молчать". Вот и на этот раз - ну понимаю, что я неофит и мне по рангу не положено спорить с заслуженным и коренным Сергеем Еремеевичем. Кроме того, я женщина, а приличные старообрядческие женщины должны молчать. Я бы, может, и молчала, да только сочинения С.Е.Деева публикуют вполне уважаемые мною информационные ресурсы: нижегородский "Старообрядецъ", сайт "Семейские - староверы Забайкалья". И никто никогда даже не попытался проанализировать идеи автора или вступить с ним в полемику. Вот и пребываю я в недоумении уже не первый год: белокриницкие старообрядцы, что, разделяют взгляды Сергея Еремеевича? Или просто не принимают их всерьез? Получив от Сергея Еремеевича его новую статью, я написала автору, что готова опубликовать ее лишь сопроводив своим комментарием, поскольку взгляды автора статьи не соответствуют убеждениям авторов "Самарского староверия". Согласен ли С.Е.Деев на эти условия? "Хорошо, Ирина, публикуйте статью "Об обрядовом единстве Православной Церкви" с комментариями. Поскольку эта идея не только моя, но и владыки Савватия, Архиепископа Киевского и всея Украины, она будет обсуждаться на встрече Митрополита Корнилия и Митрополита Леонтия в Белой Кринице 14 ноября 2009 г. на храмовый праздник Косьмы и Дамиана" - ответил Сергей Еремеевич. Что ж, воспользуюсь любезным разрешением автора. Собственно говоря, статья, большую часть которой составляет разбор отличий старых книг и чинов от новых, представляет собой компиляцию из сочинений Кутузова, Пентковского и Быстрова. Уровень статьи, да простит меня Сергей Еремеевич - это уровень реферата, написанного первокурсником. Вся "соль" статьи - в нескольких абзацах. Протицирую: "Сегодня в русском православии наблюдается набирающая силу тенденция возврата к древлеправославным обрядам и уставам. «Де факто» реабилитированы старые византийские и русские иконы, крещение в три погружения, восьмиконечный крест, двуперстие и многое другое. Однако, «де юре», Соборы РПЦ от 1971 года и Зарубежной Церкви от 2000 года лишь допускают сосуществование старых и новых обрядов и уставов, не вскрывая сущности трагического трехсотлетнего раскола. Спор не может закончиться на ноте – «молитесь, как хотите». Только Межцерковная Комиссия по обрядам и уставам сможет установить причину фундаментальных расхождений и рекомендовать Соборам старообрядческих и новообрядческих Церквей рассмотреть вопрос об обрядовом единстве на основе спасительного Апостольского и Святоотеческого наследия". И далее следует заключение: "Идея Всеправославного Собора с участием Восточных Патриархов, который не просто реабилитирует старые обряды и уставы, а вернет Православие к корням и истокам, принадлежит епископам Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия. В 1914 году саратовский епископ Мелетий и рязанский епископ Александр во время поездки по Ближнему Востоку и Северной Африке обсуждали вопрос об общем Соборе с Александрийским Патриархом Фотием. Патриарх Фотий: «…если у вас в России состоится Собор и на него будем приглашены мы, восточные патриархи, то неизбежно подадим свой беспристрастный и справедливый голос по отношению к вашей староверческой иерархии. Самой русской Церкви трудно разобраться в этом разделении, потому что отношение ее к старообрядчеству явно предубежденное; тут необходимо участие восточной Церкви, и тогда, даст Бог, прикончится это печальное разделение, с которым русская Церковь столько времени ничего не может или не желает поделать». Епископ Мелетий: «Если бы она искренне желала достигнуть примирения со страрообрядцами, то давно могла бы пригласить для этого восточных патриархов, без которых не может быть достигнуто примирение, потому что клятвы наложены на старые предания, содержимые старообрядцами, при участии патриархов того времени, и снять их единолично она не в праве». Патриарх Фотий: «Это, конечно». Вот, собственно, и все. Идея эта - не новая. Еще в 2007 году в интервью газете "Старообрядецъ" (2007, № 41) Сергей Еремеевич говорил: "...мы инициируем проведение в Белой Кринице Второго всемирного собора с участием обоих Первоиерархов (митрополита Леонтия и митрополита Корнилия - "Самарское староверие"). Здесь, возможно, будет принято обращение к восточным патриархам с предложением созвать в 2009 году в Киеве совещание руководителей всех поместных православных церквей мира. Там помимо прочего могут быть подняты следующие вопросы: 1. В связи с заявлением предстоятеля Римской церкви о том, что только она сохранила апостольскую преемственность, соборно провозгласить об апостольской преемственности Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской Церквей и Русской Православной Старообрядческой Церкви. Таким образом, может произойти полное снятие клятв со старообрядцев, так, как это в свое время предлагал патриарх Фотий Александрийский. 2. Возврат церковной собственности на Украине, в том числе икон, книг, рукописей (реституция). Наша церковь может быть признана восточными патриархами, и историческая правота старообрядцев будет восстановлена". С тех пор эта идея не раз в том или ином виде встречалась в статьях и интервью Сергея Еремеевича. Безусловно, ничего страшного в этом нет - пока это только личные взгляды С.Е.Деева. Но когда речь идет о том, что взгляды эти разделяет и старообрядческий епископ, что идея эта будет обсуждаться на встрече двух старообрядческих митрополитов... Помилуйте, неужели ЭТО можно обсуждать всерьез? Неужели наши епископы могут верить, что по приглашению двух старообрядческих митрополитов руководители "всех поместных старообрядческих церквей мира" слетятся в Киев, дабы торжественно заявить о своем апостольском преемстве и заодно снять клятвы со старообрядцев? И что же это за комплекс неполноценности, что так хочется признания от восточных патриархов? И зачем нужно публично, да еще и в компании восточных патриархов провозглашать апостольскую преемственность Русской Православной Старообрядческой Церкви? Есть сомнения? Я уже не говорю о "богословии" Сергея Еремеевича. На сайте "Семейские - староверы Забайкалья" он громит экуменизм, а тут - такая жажда влиться во "вселенское православие". И что для Сергея Еремеевича "русское православие", в котором "наблюдается набирающая силу тенденция возврата к древлеправославным обрядам и уставам"? РПЦ (МП)? И все же... Неужели кто-то может всерьез поверить, что не сегодня-завтра может состояться "Всеправославный Собор" с участием старообрядцев, который "вернет Православие к корням и истокам"? Ладно бы С.Е.Деев был этаким околоцерковным Маниловым. Но обсуждение этого вопроса на встрече митрополитов?! Неужели это всерьез? Или дело здесь в другом? И Сергей Еремеевич озвучивает некий вариант возможного воссоединения старообрядцев со "вселенским православием" в лице РПЦ (МП)? Вот и механизм обозначен: сначала - "Межцерковная Комиссия по обрядам и уставам", которая сможет "рекомендовать Соборам старообрядческих и новообрядческих Церквей рассмотреть вопрос об обрядовом единстве", а там и "Всеправославный Собор"... Уж не это ли он собирается предлагать для обсуждения старообрядческим митрополитам? "Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно", - писал поэт. Знать бы, кто зажег звезду Сергея Еремеевича Деева... http://www.samstar.ucoz.ru/news/pravoslavnaja_manilovshhina_ili_politicheskij_proekt_statja_sedeeva_ob_obrjadovom_edinstve_pravoslavnoj_cerkvi_s_kommentariem_avtora_sajta/2009-09-02-2564 От редакции ДИА "НИТА-ПРЕСС": Можно константировать начало активных действий РПЦ МП по отношению к древлеправославной церкви. 1. Митрополит Корнилий заявляет в своем интрвью, что ни о каком поглощении древлеправославной церкви со стороны РПЦ МП речи нет и инициирует процесс создания межконфессиональной комиссии. Особенно ценно в наших отношениях, что нынешний Патриарх всегда подчеркивал, что ни о каком "поглощении", экуменическом "объединении" или хотя бы неформальном подчинении в отношениях между нашими Церквями не идет речь. Наша задача: впервые за три с половиной столетия начать равноправный, свободный от предвзятости и государственного давления диалог по тщательному выявлению наших позиций в духе взаимного уважения. И в ходе этого диалога, я твердо убежден, старообрядцам есть что сказать и о чем спросить другую сторону. 2. Епископ Савватий отправляет патриарху Кириллу письмо об обрядовых различиях двух церквей: старой и новой. 3. Леонид Якушев выкладывает в интернете дезинформацию о том, что епископ Антипий на встрече с патриархом Кириллом высказал инициативу о создании межцерковной комиссии, таким образом вмешивая в это Белокриницкую Митрополию. 4. Сейчас из новой статьи Деева, которая, по-видимому, легла в основу письма епископа Савватия патриарху Кириллу, мы видим, что идет подготовка встречи двух митрополитов именно для обсуждения этого, главного вопроса. Что будет происходить дальше и так понятно. Круг лиц, через которых проталкивается идея создания межконфессиональной комиссии, обозначился. Только я очень сомневаюсь, что у них получится впутать в это Белокриницкую Митрополию, так что придется есть эту кашу тем, кто сам ее и заварил. http://www.nita-press.de/news/a-1145.html



полная версия страницы