Форум » Согласия приемлющие священство » КРАТКИЙ ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. МОСКВА 2010. РДЦ » Ответить

КРАТКИЙ ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. МОСКВА 2010. РДЦ

САП: избранная выдержка 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 72 74 76

Ответов - 34

САП: Интересно А.Рябцев ету брошюру видел?

Урушевъ: А что тут можно Рябцеву или кому-либо еще нового прочесть? Все те же сказки…

САП: Урушевъ пишет: А что тут можно Рябцеву или кому-либо еще нового прочесть? Все те же сказки… Я так понял, что о.Андрей (Марченко) скорректировал ету брошюру с учетом критики А.Рябцева и форумских полемик.


Дмитрий: САП пишет: Я так понял, что о.Андрей (Марченко) скорректировал ету брошюру с учетом критики А.Рябцева и форумских полемик. Это как это так, значит, было одно, после раскрытия каких-то фактов, взяли и изменили на другое?

Сергей Петрович: САП пишет: скорректировал Скорректировать, Сергие, можно лишь в соответствии с новыми (невиданными ранее) документами, а не чьими-либо комментариями. Дмитрий пишет: Это как это так, значит, было одно, после раскрытия каких-то фактов, взяли и изменили на другое? В любой исторической науке (если это - подлинная наука, а не человекоугодническая или эпохоугодническая писанина) корректирование при появлении новых свидетельств весьма похвально.

САП: Дмитрий пишет: после раскрытия каких-то фактов, взяли и изменили на другое? Сергей Петрович пишет: Скорректировать, Сергие, можно лишь в соответствии с новыми (невиданными ранее) документами, а не чьими-либо комментариями. Я так понял, что до недавнего времени РДЦ вообще не интересовала своя история (20в.), да и белокриницкую иерархию критиковали штампами начала 20в. века, а тут после известных событий, о.Андрей начал рыть архивы, полемизировать на форумах, и выдал нечто свежее...

Дмитрий: Сергей Петрович пишет: В любой исторической науке (если это - подлинная наука, а не человекоугодническая или эпохоугодническая писанина) корректирование при появлении новых свидетельств весьма похвально. Ну то есть это действительно свидетельства, факты, а не придумано в противовес тому, что написал Рябцев?

Сергей Петрович: Димитрие, до заявленного Вами уровня опускаться христианину не подобает. Христианин - человек честный, даже если что и отстаивает по неведению. Интриги, ложь и клевета - дело людей мира сего.

Сергей Петрович: САП Исправляться, любезныи Сергие, никогда не поздно. И признавать ошибки свои или предшественников - не постыдно. Напротив.

Сергей Петрович: САП пишет: полемизировать на форумах Полемика на форумах - мало информативна, во всяком случае, для меня никаких изменений в понимании вопроса не произошло.

САП: Сергей Петрович пишет: Полемика на форумах - мало информативна, во всяком случае, для меня никаких изменений в понимании вопроса не произошло. Я просто давно наблюдаю за о.Андреем на форумах

Алексей Рябцев: САП пишет: Интересно А.Рябцев ету брошюру видел? Не видел. Спаси Христос за указание. Сергей Петрович пишет: Скорректировать, Сергие, можно лишь в соответствии с новыми (невиданными ранее) документами, а не чьими-либо комментариями. Да бросьте Вы. Комментарии тоже активно учитываются. В новой версии "истории РДЦ" благоразумно не рассказывается про то, как Позднев рукополагал обновленческого попа в день перехода. Скромно отношу это обновление к результату моих комментариев. Конечно, и в прошлой версии о многом умалчивали: и об обязательствах Позднева перед обновленцами, и о том, что Климент Логвинов его еще за месяц до второго чина принял третьим чином (чтобы не успели запретить). Сергей Петрович пишет: Димитрие, до заявленного Вами уровня опускаться христианину не подобает. Христианин - человек честный, даже если что и отстаивает по неведению. Интриги, ложь и клевета - дело людей мира сего. Особенно умиляют многословные рассуждения и умозаключения о том, что Владыка Амвросий перешел исключительно из-за материальных интересов. Действительно, как можно в этом сомневаться, - это же сам Субботин обосновал! А вот делать такие же выводы относительно Позднева ни в коем случае нельзя. Он, правда, "обрел истинную веру" сразу же в тот момент, когда его с обновленческой кафедры выгнали "на покой", но делать выводы о материальной заинтересованности ни в коем случае нельзя. Это, видишь ли, "грязная клевета".

Сергей Петрович: Алексей Рябцев пишет: благоразумно не рассказывается про то, как Позднев рукополагал обновленческого попа в день перехода. Скромно отношу это обновление к результату моих комментариев. Алексей Юрьевич, от умолчания или неумолчания факт не перестает быть таковым. Я не читал брошюру, поэтому ни о чем сказать Вам не могу. А Вы вправе считать, что благодаря Вашим замечаниям или комментариям произведены те или иные изменения. Алексей Рябцев пишет: но делать выводы о материальной заинтересованности ни в коем случае нельзя. Это, видишь ли, "грязная клевета". Здесь Вы ошибаетесь. Вся дальнейшая жизнь и бедственное положение владыки Николы в Москве подтвердили незаинтересованность в материальном. Впрочем, и тут Ваше право иметь собственное мнение. Доброго Вам поста! Простите Христа ради.

Сергей Петрович: САП пишет: Я просто давно наблюдаю Наблюдательность - хорошая черта в человеке, Сергие.

о. Андрей: Сергей Петрович пишет: от умолчания или неумолчания факт не перестает быть таковым В рамках краткого очерка и не предполагается освещать все нюансы исторических событий. Бог даст, увидит свет книжка "потолще", в оной будут вопросы освещены более подробно, в том числе и указанный А.Ю. Алексей Рябцев пишет: Особенно умиляют многословные рассуждения и умозаключения о том, что Владыка Амвросий перешел исключительно из-за материальных интересов. Действительно, как можно в этом сомневаться, - это же сам Субботин обосновал! Канонизированный в РПСЦ как местночтимый святой Ф.Е. Мельников пишет: Получал Субботин и другим путем из первых рук старообрядческие документы, нередко в подлиннике. Использовав все эти документы для своей трехтомной «Истории Белокриницкой иерархии» и для многих других своих трудов, он потом издал их — одни под наименованием «Материалы для истории австрийской иерархии» (один том), другие под названием «Переписка раскольнических деятелей» (три тома). Все эти документы имеют чрезвычайную ценность, и субботинская «История Белокриницкой иерархии», как основанная на этих источниках, принесла старообрядческой Церкви колоссальную пользу Если Мельников, который куда более знал историю своего согласа, чем иные его нынешние защитники, считал, что история Субботина основана на подлинных источниках, то у нас так же нет оснований для недоверия Субботину.

Александр: о. Андрей На 53 странице явно опечатка - в первом абзаце стоит слово "противоокружники", хотя по смыслу должно идти противообщинники.

Партизан: Интересно, а целиком сей очерк в сети есть где-нибудь?

о. Андрей: Александр пишет: о. Андрей На 53 странице явно опечатка - в первом абзаце стоит слово "противоокружники", хотя по смыслу должно идти противообщинники. Возможно, я брошюру еще не видел...

САП: Партизан пишет: целиком сей очерк в сети есть где-нибудь? Еще нет

Александр: о. Андрей пишет: Возможно, я брошюру еще не видел... Хи... А кто же её тогда издал и кто автор?

Сергей Петрович: Александр пишет: Хи... А кто же её тогда издал и кто автор? Ничего смешного в этом нет. В печатном виде и автор может издание не увидеть, если ему специально не пришлют. 60 рубликов всего стоит, зайдите в лавку, купите, узнаете, кто автор и кто издал.

САП: Сергей Петрович пишет: 60 рубликов всего стоит, зайдите в лавку, купите, узнаете, кто автор и кто издал. В бошюре авторство отсутствует, как и тираж. На 2-м листе: МОСКВА 2010 На предпоследнем адрес издательского отд. РДЦ в г.Новозыбкове.

Сергей Петрович: САП пишет: На предпоследнем адрес издательского отд. РДЦ в г.Новозыбкове. Стало быть, в Новозыбкове. Что еще требуется? А, может, там некий Коллективный Соборный Разум писал?

Александр: Сергей Петрович пишет: Ничего смешного в этом нет. Опечатка, я хотел написать хм.

о. Андрей: Александр пишет: Хи... А кто же её тогда издал и кто автор? Некоторое время назад один наш брат из Иркутска написал очерк для того, чтобы издать его в рамках Сибирской епархии. Дал мне на проверку. Издательский отдел заинтересовался и решил издать своими силами. Поэтому я переработал очерк и дополнил. Издательский отдел самостоятельно проводил правку очепяток, видимо что-то и пропустил. За то, что обратил внимание - спаси Христос!

Александр: о. Андрей Понятно, отче, спаси Христос за объяснения. Про иркутянина - имеется ввиду Алексей Калинин? Кстати, немного не в тему - хотел спросить. Община в Иркутске - новообразованная или историческая? Я может быть ошибаюсь, но лет 5 - 7 тому назад я слышал имя Алексея Калинина применительно к иркутской общине РПсЦ. Или я ошибаюсь?

о. Андрей: Александр пишет: Кстати, немного не в тему - хотел спросить. Община в Иркутске - новообразованная или историческая? Община в Иркутске новообразованная, в честь прп. Феодосия Печерского. До революции вроде бы была тоже, но от оной ничего не осталось. Александр пишет: Про иркутянина - имеется ввиду Алексей Калинин?... Я может быть ошибаюсь, но лет 5 - 7 тому назад я слышал имя Алексея Калинина применительно к иркутской общине РПсЦ. Или я ошибаюсь? Не ошибаешься.

Александр: о. Андрей пишет: в честь прп. Феодосия Печерского. До революции вроде бы была тоже, но от оной ничего не осталось. Интересно, а сколько человек ушло вместе с Алексеем? о. Андрей пишет: Не ошибаешься. Понятно. Спаси Христос. Кстати, помню хорошее интервью с ним трёхлетней давности. http://pressa.irk.ru/friday/2007/20/013001.html

о. Андрей: Александр пишет: Интересно, а сколько человек ушло вместе с Алексеем?Я знаю только об Алексее. Александр пишет: Кстати, помню хорошее интервью с ним трёхлетней давности. Да, но он тогда уже был у нас.

Александр: о. Андрей пишет: Да, но он тогда уже был у нас. Собственно из этого интервью я и понял, что он перешёл к Вам.

lukas81: Хм..., интересное чтиво. Значица вот оно как всё случилось: не понравился Амвросий и всё тут. Нет бы радоваться

о. Андрей: Там достаточно объяснены причины и личное отношение тут совершенно не причем. Возможно, для Вас как представителя МП, торговый договор между архиереем и паствой это нормально, для нас же нет. Хотя и как человек мне, например Амвросий не нравится, но это к делу не относится. Вам нравится - дело Ваше. Только что Вы знаете об Амвросии? Уверен, что не более того, что Ф.Е. Мельников насочинял…

lukas81: о. Андрей, к сожалению торговый договор между архиереем и паствой у нас невозможен, куча посредников А вот, что действительно меня интересует - это единственная претензия со стороны РДЦ к РПсЦ, или ещё есть какие-то? Я как понимаю между ними нет евхаристического общения?

о. Андрей: Здесь на форуме этот вопрос уже неоднократно муссировался. Обсуждать оный еще раз публично у меня нет желания, особенно в Страстную седмицу. Вот мой email: kifa@ bk.ru Если Вам этот вопрос действительно интересен, то пришлите мне на электронку контрольное письмо, а я Вам дам ответ.



полная версия страницы