Форум » Согласия приемлющие священство » Интервью митр.Корнилия. » Ответить

Интервью митр.Корнилия.

Игорь_Яров: Интервью Русской Австралийской газете "Единение" Высокопреосвященнейший митрополит Корнилий, приветствуем Вас в Австралии и просим ответить на вопросы для читателей русской еженедельной газеты, издающейся здесь с 1950 года. — Каковы взаимоотношения у Вашей Церкви с Русской Православной Церковью. Я знаю, что в прошлом у старообрядческой церкви было много недоверия. Видите ли Вы возможность сближения? — Исторически несколько веков мы испытывали гонения и различные притеснения, и поэтому за эти годы утвердилось состояние недоверия. И сразу это изменить нельзя. Да, должно быть одно Христово стадо, по завету Христа. Но врачевание расколов с Божьей помощью все же возможно, и какой-то диалог мы начинаем. Нужно будет сесть за стол переговоров и оценить, что было до раскола, кто погрешил, какая сторона ушла от истинного пути. Подумать, что мы теряем для нашего спасения, когда мы нарушаем издавна существующие традиции. Это двуперстие, из-за которого разделилось общество. На своем Соборе РПЦ в 1971 году признала двоеперстие равноспасительным и отменила клятвы на дораскольные обряды. Но инерция отчуждения сохраняется. А об объединении сейчас нет и речи. — То есть вы стоите на позиции, что без анализа произошедшего 300 лет назад, сближение, участие в совместных службах невозможно? — Мы готовы и участвуем вместе с РПЦ в общих благих делах, например, в борьбе с пьянством, наркоманией, другими пороками. Но до общего собора мы еще, безусловно, не дошли. Молиться вместе с ними мы не можем. Это значит, даже общее застолье возбраняется, так как перед трапезой мы должны помолиться. Но сейчас с обеих сторон созданы комиссии для участия в диалоге. Так что диалог начат, но сколько он продлится — сказать трудно. Конечно, мы не хотим чисто механического объединения, да оно быстро и не получится после 300 лет рассоединения, но работа начата. Работают историки, ученые-богословы, но и сама их церковь возвращается в чем-то к истинным старинным обрядам. Это заметно, например, в церковном пении. Партесное пение, которое заняло место в церкви после раскола, не душеспасительное, в отличие от унисонного. Постепенно такое пение возвращается в РПЦ. Мы призываем вернуться и к повсеместному крещению с троекратным погружением. Слава Богу, что мы ушли от отношений вражды и неприязни и за последние 15–20 лет выстраиваем добрососедские мирные отношения. Конечно, это маленький еще период, чтобы ждать существенный результат, но хотелось бы, чтобы с Божьей помощью все началось. Тактика врага рода человеческого — разделять людей, ослаблять, а потом властвовать. Есть такой рассказ об отце, который умирая, позвал к себе детей и сказал: «Дети мои, держитесь вместе». — А затем попросил принести метлу и предложил ее сломать. Это у них не получилось. — «А теперь вытащите по одному прутику и попробуйте сломать». Вот так и разделения в Церкви, конечно, они ослабляют её. Мы должны противиться врагу рода человеческого, жить в мире. Есть ведь даже молитва «за обидящих и ненавидящих нас». Владимир Кузьмин, Сидней

Ответов - 3

Игорь_Яров: Прочел сие на "Современном Древлеправославии", не понял, где здесь-то какую крамолу углядели. Вроде все вполне в духе поповщины, даже сдержанно довольно таки. Конечно без перлов наподобие "ракет дальнего радиуса действия", и "общей платформы" не обошлось, но что ж тут попишешь? Тяжелое наследие совдепии.

Константин Беляев: Игорь_Яров это ж уже давно так было...

Агния: Игорь_Яров пишет: не понял, где здесь-то какую крамолу углядели А крамола и правда есть.((




полная версия страницы