Форум » Согласия приемлющие священство » О современных неокружниках » Ответить

О современных неокружниках

Ссылка: На портале Кредо.Ру читаем: [quote]Для того, чтобы заранее очертить границы понятия "поповское старообрядчество", поясним, что в него мы включаем все существующие в настоящий момент старообрядческие согласия, признающие иерархию, принятую некогда из новообрядческих согласий. К ним мы относим два согласия, приемлющие белокриницкую иерархию, три согласия, приемлющие беглопоповскую (поздневскую или новозыбковскую) иерархию, и остатки христиан белокриницкого согласия, относящих себя к неокружникам.[/quote] О каких остатках идет речь? Откуда и от кого ведется иерархия? Может кто изучал этот вопрос или знает? Наш форумчанин, с ником "Дьяк Олег", а ныне пишущий что он поп относит себя к неокружникам, но разъяснения по сему вопросу так и не дал (хотя и обещал после Пасхи сделать это в личке). Значит и епископ есть...Откуда? Кто что знает?

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Александр: дьяк Олег пишет: Да и ссылочку, вопреки обычаю дали не на пост, где об этом говориться, а вновь на ЖиЖу владыки А потому, что он сказал, что вывесит ОТДЕЛЬНЫМ постом сообщение о своей иерархии. Придирки к мелочам выглядят очень глупо. С Вам говорят о самозванстве вашей иерархии, а Вы придираетесь, что ссылку дал не на пост, где идёт дискуссия, а на сам ЖЖ. Подобные аргументы - попытки оппонента хоть в чём-то обвинить во лжи, говорят о том, что АРГУМЕНТОВ нет, а есть только одни эмоции. Олег пишет: Может хватит врать-то? утомляете, г-н Соврамши... Я вру? Наглость - второе счастье.

Александр: http://www.liveinternet.ru/users/tataizvilne/post104197803 Интересные откровения от оного "архиепископа". Минимум три "альтернативных" православных юрисдикции утверждают, что я лишенный сана их беглый священник. Еще одна не менее "альтернативная" церковная деноминация в пылу борьбы за правду сообщает всем, что никто и никогда не поставлял меня в сан епископа. Более всех удивили в РПСЦ, по первоначальной версии их пресс-секретаря я никогда не был епископом, по второй его версии я поставлен в епископы единоверцами, а по третьей меня поставлял в епископскую степень беглый грузинский архиепископ Амвросий Катамадзе, с которым я даже не был знаком. Катамадзе - это известный грузинский националист, друг и духовный отец Звиада Гамсахурдия, я же, как публично известно, всегда выступал за независимость Абхазии - это была главная причина, по которой я постоянно отвергал предложения познакомиться с ним. Есть еще достоверная информация, что я пациент психиатрической клиники. Другой не менее информированный источник утверждает, что у меня три женщины и несколько детей, притом, тот же наидостовернейший вещатель не раз утверждал мою принадлежность к гомосексуализму. Интересно, что откуда-то всплыл пресс-секретарь РПсЦ. Такой должности в РПсЦ-то нет. Про Амвросия Катамадзе говорил я, но я никогда не был пресс-секретарём РПсЦ. Указывая на Амвросия Катамадзе я имел ввиду то, что он является отцом-основателем 2/3 всех т.н. альтернативных группировок. Кроме того, я никогда не высказывался о том, что был ли оный товарищ поставлен в епископы, а говорил, что он не является неокружническим епископом, но вплоне может быть "архиереем" одной из альтернативных группировок. Мои слова можно проверить в этой ветке. Собственно, эту версию подтверждает отчасти и сам Амвросий, указывая, что в оных группировках - минимум в трёх - его знают.

дьяк Олег: Я, даже устал удивляться... Раньше Вы сами себе противоречили, а теперь просто опровергаете сами себя... Что ж до проверок Ваших слов на этом форуме, где Вы являетесь модератором, а следовательно, имеете возможность подчищать и исправлять свои словеса, то это утверждение, звучит просто как насмешка... Вы, постоянно путаетесь в формулировках, утверждаете, что у Вас есть неопровержимые данные от бывших неокружников, молящихся ныне на Белорусской, но, при этом, постоянно забываете указать, что это изустные данные, которые Вы излагаете, со своей, весьма предзвятой, точки зрения... Кроме того, не стоит забывать, что большая часть "неокружников" на данные коих Вы постоянно ссылаетесь, имеют за своими плечами не плохой опыт латынства... что не может добавить достоверности их свидетельствам. Если будет нужно, я приведу имена, более того, даже опубликую фотографии... Что ж касательно срывов сроков моего "оправдания", то, смею напомнить, что я, никому ничего, не должен, а тем паче Вам. Посему, в силу вредности своего характера, а также отсутствия свободного времени, я буду писать, тогда когда сочту нужным... И паки... Срок указанный мною САПу "после Пасхи" я, пока, не нарушил... до тех пор, пока не наступит следующая Пасха...


дьяк Олег: Александр пишет: А потому, что он сказал, что вывесит ОТДЕЛЬНЫМ постом сообщение о своей иерархии. Придирки к мелочам выглядят очень глупо. С Вам говорят о самозванстве вашей иерархии, а Вы придираетесь, что ссылку дал не на пост, где идёт дискуссия, а на сам ЖЖ. Подобные аргументы - попытки оппонента хоть в чём-то обвинить во лжи, говорят о том, что АРГУМЕНТОВ нет, а есть только одни эмоции. Да??? Перечитав ещё раз, я так и не заметил обещания вывесить отдельным постом о иерархии, зато было сказано, что отдельным постом, вам лично ответят... Александр пишет: Я вру? Наглость - второе счастье. Вот уж воистину, впервые правду о себе сказали... Наглость -- Ваша визитка...

Александр: дьяк Олег пишет: Что ж до проверок Ваших слов на этом форуме, где Вы являетесь модератором, а следовательно, имеете возможность подчищать и исправлять свои словеса, то это утверждение, звучит просто как насмешка... Где я хоть у кого-то хоть что-то подчистил? дьяк Олег пишет: Вы, постоянно путаетесь в формулировках, утверждаете, что у Вас есть неопровержимые данные от бывших неокружников, молящихся ныне на Белорусской, но, при этом, постоянно забываете указать, что это изустные данные, которые Вы излагаете, со своей, весьма предзвятой, точки зрения... Ничего я не путаюсь. Повторю то, что я сказал Вашему "архиепископу": "Существует масса региональных краеведческо-исторических исследований и исследователей по истории староверия и неокружников, в частности. Так вот ни один исследователь не зафиксировал за последние 40 лет ни одного священника, а тем более епископа у неокружников. Только не надо говорить о тайности, т.к. общинники, к коим Вы пытаетесь примазаться всегда были открыты и по сути мало отличались в вопросах открытости от окружниках. Весь комплекс ПОЛЕВЫХ исследований неокружников-безпоповцев, массы исследований историков, краеведов, этнографов, информации от староверов разных согласий (окружников, РДЦ, поморцев, федосеевцев, часовенных) говорит о том, что Вы, уважаемый, САМОЗВАНЕЦ." дьяк Олег пишет: Кроме того, не стоит забывать, что большая часть "неокружников" на данные коих Вы постоянно ссылаетесь, имеют за своими плечами не плохой опыт латынства... С какой стати? Ни один аутентичный неокружник никогда не был в латинстве. дьяк Олег пишет: Что ж касательно срывов сроков моего "оправдания", то, смею напомнить, что я, никому ничего, не должен, а тем паче Вам. Посему, в силу вредности своего характера, а также отсутствия свободного времени, я буду писать, тогда когда сочту нужным... И паки.. Это Вам нужна легализации в глазах остальных староверов разных согласий. Посему это Ваша задача. Хотя и так ясно, что Вы и Ваш "архиепископ" банальные самозванцы. Удачи Вам в Вашем самозванстве, как я говорил, желать не буду, но ума пожелаю. дьяк Олег пишет: Перечитав ещё раз, я так и не заметил обещания вывесить отдельным постом о иерархии, зато было сказано, что отдельным постом, вам лично ответят... Смысл его поста был именно такой. Т.к. изначально мой постинг содержал вопрос о хиротониях, якобы совершённых еп. Петром. И ответ на моё сообщение и есть рассказ об этих хиротониях, сиречь рассказ о Вашей "иерархии".

дьяк Олег: Александр пишет: Где я хоть у кого-то хоть что-то подчистил? А мне есть дело? Просто я не доверяю Вам, посему и предполагаю, что Вы, имея опыт предыдущих форумов (где весьма успешно подчищали) и здесь продолжите эту практику. Александр пишет: Ничего я не путаюсь. Повторю то, что я сказал Вашему "архиепископу": "Существует масса региональных краеведческо-исторических исследований и исследователей по истории староверия и неокружников, в частности. Так вот ни один исследователь не зафиксировал за последние 40 лет ни одного священника, а тем более епископа у неокружников. Только не надо говорить о тайности, т.к. общинники, к коим Вы пытаетесь примазаться всегда были открыты и по сути мало отличались в вопросах открытости от окружниках. Александр, Вы вновь противоречите сами себе... Мне просто некогда собрать воедино все Ваши постинги, где Вы пишете о своих "исследованиях" Александр пишет: Ни один аутентичный неокружник никогда не был в латинстве. Ой ли? Т.е. Вы настаиваете на том, чтобы имена тех людей были обнародованы? Я Вас верно понимаю? Александр пишет: Это Вам нужна легализации в глазах остальных староверов разных согласий. Посему это Ваша задача. Вот бы Вам всё выдать так, как оно Вам видиться... Я и не собирался ни в чьих глазах легализироваться... Это Вы и Ваши други встрепенулись и ринулись выяснять, что да как... да ещё и столь беспардонно, что просто оторопь берёт. Меня как-то не волнует, кем я выгляжу в Ваших глазах и глазах митрополии, потому как митрополичий аппарат поднаторел в мифологизациии... Я же не страдаю манией борьбы с ветряными мельницами... Удачи...

Александр: дьяк Олег пишет: Просто я не доверяю Вам, посему и предполагаю, что Вы, имея опыт предыдущих форумов (где весьма успешно подчищали) и здесь продолжите эту практику. Недоверие взаимно. Я не доверяю сознательным самозванцам. Подумали бы о душе, хотя совести у сознательных самозванцев не бывает. Я не подчищал на предыдущем форуме ничего. дьяк Олег пишет: Ой ли? Т.е. Вы настаиваете на том, чтобы имена тех людей были обнародованы? Я Вас верно понимаю? Например или хотя бы указать из каких мест происходят, каким неокружническим попом крещены, почему перешли в латинство и почему вернулись. дьяк Олег пишет: Мне просто некогда собрать воедино все Ваши постинги, где Вы пишете о своих "исследованиях" Правильно я писал о СВОИХ исследованиях, а здесь я пишу о КОМПЛЕКСЕ ВСЕХ исследований. Почему никто из множества исследователей староверия никогда за последние десятилетия не встречал неокружнических попов? Почему, например, известный исследователь подмосковного староверия, сам старовер-федосеевец, которого знают во всех гуслицких деревнях, во всех подмосковных сохранившихся общинах неокружников - С. Михайлов никогда за годы его поездок в Гуслицы НИКОГДА не встречал ни одного попа неокружнического, ни даже упоминания о нём. Остаётся открытым вопрос и о регистрации общин с 1991 года. Почему не было зарегистрировано ни одной общины, коли Вы общинники, почему были сняты с регистрации общины в советское время? дьяк Олег пишет: Я и не собирался ни в чьих глазах легализироваться... Это Вы и Ваши други встрепенулись и ринулись выяснять, что да как... да ещё и столь беспардонно, что просто оторопь берёт. Ничего беспардонного в простых вопросах, кои были изначально, не вижу. Ваш самозванец Амвросий всё пытается говорить о некой кампании против него. Но своими никонианскими высказываниями и действиями он сам себя дискредитирует. Чего стоит одно высказывание о том, что у староверов якобы есть чин поставления духовника на мирской приход. дьяк Олег пишет: Меня как-то не волнует, кем я выгляжу в Ваших глазах и глазах митрополии, потому как митрополичий аппарат поднаторел в мифологизациии... Вы самозванцем, а как минимум сомнительным деятелем, выглядите и в глазах остальных согласий. дьяк Олег пишет: Я же не страдаю манией борьбы с ветряными мельницами... Это моя слабость - спорить с такими как Вы - "ветрянными мельницами" от Староверия. Что Вы, что сиверсоиды - одного поля ягоды. дьяк Олег пишет: отому как митрополичий аппарат поднаторел в мифологизациии... Конкретные примеры мифологизации применительно к неокружникам с конкретными фактами, опровергающими оные мифы. В противном случае Вы не просто самозванец, но ещё и лжец, хотя самозванчество и лживость идёт рука об руку.

Александр: дьяк Олег пишет: Меня как-то не волнует, кем я выгляжу в Ваших глазах и глазах митрополии, потому как митрополичий аппарат поднаторел в мифологизациии... Возьмите пример с любого согласия - РДЦ, поморцы, федосеевцы. ВСЕ - абсолютно все ОБСТОЯТЕЛЬНО расскажут о своей истории. То же РДЦ крайне обстоятельно освещало все спорные моменты. И ничего - никакие недоброжелатели их не смущали. А тут появляетесь Вы с Вашим "архиепископом" из неоткуда и такие вот нежные - не этак с Вами поговорили, не так взглянули, ну прям девицы скромные и всё обиделись, губки надули - ничего Вам не скажем, подите прочь. Сравнили? Тот, кому НЕЧЕГО скрывать, тот говорит прямо и ясно, публикуя документы, рассказывая на форумах и проч., а тот, кто САМОЗВАНЦЕМ является, кто не может адекватно реагировать на вопросы, тот обижается, уводит разговор в сторону, как делаете Вы - говорите о чём угодно, только не о предмете разговора.

Александр: И последнее. Все Ваши высказывания, все высказывания Вашего архиепископа, например, о неком еп. Тихоне (Трифоне) - в реальности никогда не существовавшем -демонстрирует НЕЗНАНИЕ РЕАЛЬНОЙ истории неокружников-общинников даже по опубликованным уже архивам неокружников, в частности неокружнической московской епархии. Уже в этом плане Вы самозванцы. И посему Вам остаётся только лишь разбрасываться обвинениями в "чёрном пиаре", мифологизаторстве и прочем, поскольку РЕАЛЬНОЙ истории неокружников Вы не знаете, информация у Вас отрывочная и любое Ваше заявление тут же будет опровергнуто конкретными фактами из источников, краеведческих исследований, свидетельствами очевидцев.

Александр: Вы здесь пишите: http://padre-ieraks.livejournal.com/568844.html?thread=4417292#t4417292 просто, я когда усы постригал (иначе они в Чашу попадают) неудачно чихнул, вот и получилось, то что получилось Вы усы постригаете? И это Вы называете староверством? Знаете, что если у окружников за это запрещали, то у неокружников - ИЗВЕРГАЛИ. Хотя Вы ничего не знаете о неокружниках, посему так и говорите. Вы даже не можете соблюсти аутентичность. И после таких слов Вы будете продолжать врать, что Вы неокружник??!!!

Александр: дьяк Олег пишет: Я и не собирался ни в чьих глазах легализироваться... Может Вы и не собирались, а Ваш "архиепископ" - да. Например, он пишет: "А того, чтобы РПСЦ нас выслушала и согласилась с нами, мы хотим. И если таковое произойдет, я первым приду братски лобызать владыку Корнилия. Хотя, надежда у нас невелика." http://www.liveinternet.ru/users/tataizvilne/post104197803/#BlCom522067345

о. Андрей: Александр пишет: Чего стоит одно высказывание о том, что у староверов якобы есть чин поставления духовника на мирской приход. Ну, чина специального действительно нет, тем более, особого для мирского прихода, но молитву священнику на духовничетво архиереи давать должны, что у поповцев не делается. Молитву-поучение зри в Потребнике или в Номоканоне: МОЛИТВА, ЮЖЕ ДАЮТ ЕПИСКОПИ ДУХОВНЫМ ОТЦЕМ, ДА ПРИЕМЛЮТ ЧЕЛОВЕКОВ НА ИСПЫТАНИЕ. Смирение наше от благодати, и дара даннаго ей, от Всесвятаго, животворящаго, и совершающаго Духа, возлагает тебе, во священноиноцех честному отцу духовному, имярек, духовнаго отечества служение. Должен убо еси, веселым и тихим лицем приимати, к тебе приходящих исповедатися, и ни един сетованныи, или тяжестныи показовати образ, или удивлятися. аще и тяжкая будут им согрешения. но наипаче сладким лицем призирати на ня, и глаголы привлачительными, яко же годе есть к ним беседовати, яко да и сущия во глубине сердца их открыют ти грехи, канонисати же достоит их, и законноиспытовати, яко же божественная и священная правила вещают. комуждо даяти приличное по правилу целение по мере лиц и силы. вязати убо, елико узам достойна суть. разрешати же, елика разрешению достойна. обаче кроме всякия приятия и дара, непродаемо бо есть божественое отнюд. Подобает же тебе и иноки постризати малаго образа и великаго, со законным их назиранием. сиречь, с приемником, и божественными молитвами (если священноинок). Но и во священства сан возводимыя, тако же истязовати должен еси. и яже от сих испытовати, вся опасно, яко же апостольское, и правильное ищет слово. да некако ради разленения, или с похищением некоего, утаится нечто, чюжим и ты приобщишися грехом, по божественному рещи апостолу. сего ради бысть и настоящая заповедана книга нашего смирения, и дана ти есть во утвержение.

Александр: о. Андрей пишет: Ну, чина специального действительно нет, тем более, особого для мирского прихода, но молитву священнику на духовничетво архиереи давать должны, что у поповцев не делается. Спаси Христос, отче, но "архиепископ" вёл речь именно о чине поставления духовника, в котором священник получает степень отца духовного. Вот он пишет: "При каждом храме должен быть хотябы один священник (и не обязательно монашествующий) над которым епископом был совершен чин еже поставити духовника. По канонам только священник поставленный в степень отца духовного может совершать таинство исповеди. У нас, староверов, такой порядок соблюдается неукоснительно" http://www.liveinternet.ru/community/pravoslavie/post82674145/page2.html#comment479349433 Т.о. оный "архиепископ" показывает незнание практики староверов-поповцев.

Aleko: Михаил Родин пишет: И нет в окружном послании никаких сомнительных тезисов. Там осуждается беспоповское мракобесие. Достаточно аргументировано. Окружное послание это охота на ведьм в белокриницком согласии. Если и было какое-либо мракобесие, то оно относилось ко всему старообрядчеству в той или иной степени, а не было присуще конкретно безпоповцам. Более того скажу раз белокриницкие с этим мракобесием боролись, то значит оно в среде поповцев и преобладало, так как большинство положений к последовательным безпоповцам никакого отношения не имеет. Получается, что поповцы осудили собственное мракобесие, но чтоб сохранить свое лицо объявили его безпоповским (причем предусмотрительно не указывая какого согласия безпоповцы)

имярек2: Aleko пишет: Получается, что поповцы осудили собственное мракобесие, Давно хотел спросить.Когда никон произносит слово мракобесие,он имеет ввиду староверов.А кого имеет ввиду старовер,когда он произносит это слово. Интересуюсь и потому,что исповедую многое из осужденного окружным посланием.

Aleko: имярек2 пишет: Давно хотел спросить.Когда никон произносит слово мракобесие,он имеет ввиду староверов.А кого имеет ввиду старовер,когда он произносит это слово. А не согласен с применением такого слова как мракобесие, мне оно более напоминает не никонов, а комунистов, но вот ув. М. Родин его употребил, пришлось такожде и отвечать.

имярек2: Простите,Христа ради!Я забыл поставить вопросительный знак.Это-вопрос,а не поддёвка.



полная версия страницы