Форум » Согласия приемлющие священство » Объясните дураку, что тут нового? » Ответить

Объясните дураку, что тут нового?

САП: Я вот в толк не возьму, на обоих форумах все кому не лень поливает мит.Корнилия. Но разве раньше так не было в РПСЦ? Не пели аллилую Вождю всех народов и при любом удобном случае, не спрашивали разрешение на богослужение у уполномоченных, не принимали помощи от РПЦшных владык и не пели им здравницы? Все это уже было, и было в течении десятилетий. Понятно, что хочется другого, сильной независимой от властей Церкви, но живем то в России где традиция уживания с властями включает в себе все это. Похоже многие идеализируют наше старообрядчество приписывая ему то чего не было в истории... Или нужно без конца приводить документы из прошлого? Доклад еп.Геронтия арх.Иринарху 28.06.1948г. http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-105 http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-104 Мы знаем, что с начальства нужно не требовать, а нужно подчиниться. Поэтому, прошу прощения, у нас, у костромичей отношения с властями отличные были. Сам владыка Алимпий, когда бывал, удивлялся: «Почему нигде не так как у вас в Костроме». Такая благодать Божия. Она и в Федоровской, костромской иконе. На нее надеются, и все стараются к ней прибегнуть. Епископ Александр Костромской всегда о ней и обо всем рассказывает. Мы этого не можем делать. Но и не надо. И они проповедают, так как им угодно. Мы это делаем ради Церкви Божией, и ради того, чтобы с нами тоже считались, как и с другими. Когда у нас была церковная затрата, наши пошли к начальству. А они говорят: «А мы вас и не знаем. А кто вы такие старообрядцы?» И с того времени мы стали дружить с начальством. Они нам стали помогать. Нас стали почитать. И, по-моему, это не плохо. Если бы мы не имели с начальством града Костромы таких отношений, то многого бы мы не достигли. Мэр города собрал своих подчиненных и рассмотрел, что нашим церквам сделать, какие нужды. Кому крышу покрыть, кому деревья спилить, кому чего, кому дорогу поправить. Разве плохо? Вот для чего контакты эти миротворческие с начальницами нужны. Ради Святой Христовой Церкви. И если бывают совпадения, когда нас туда приглашают, а какой-то ихний протоиерей такой, потому что тебя знает, и прижмется к щеке твоей, и даже не пришлось к нему подходить! А это было. Ни с того, ни с сего. Вот, и приходиться лобзаться. Приходиться подчиниться ихнему порядку, ихнему уважению. Есть грех, побеждающий человеколюбие Божие? Что ж — время такое!... ...Когда лет 18 назад ездили в Белую Криницу, было два целых вагона. Это было первый раз. Была такая договоренность митрополита Алимпия и отца Леонида. И вот у вокзала нас ждет толпа никонианских попов. Вроде бы и нельзя. И делегация в лице епископа Антония. Ну что ж? Рады! Садимся, едем. Молодые попики рулят с крестом на груди наперстным. Привезли, все хорошо. Спрашивают: «А когда за вами приехать?» Ну, дня через два приезжайте… Там мы все справили на безсребреник Козьму и Дамиана. Потом аккуратно за нами приехали. Посадили в поезд по расписанию. Так все хорошо, дружелюбно, миролюбно. А перед этим владыка Антоний принял в свою резиденцию. Угощались, конечно. Не без этого. Никакой вражды, и не могли об этом подумать. Угощение было прекрасное! Разговор был мягкий, без сучка, без задоринки. Никто в чужие дела не лез. Они были довольны нами, мы были довольны ими. Мы смотрим, что они не враги, а помощники нам. Так что, что я могу сказать плохого, Господи, я на себе это все выдержал. Потом сбоку открывается дверь и один батюшка несет подарки! Каждому по коробочке, а в коробочке что-то лежит! Мы бы этого не сумели сделать… Хорошие воспоминания. Ничего сказать плохого, что они такие-сякие не могу. И они про нас не скажут ничего плохого, что мы такие-сякие. Потому что мы не скажем, что не подойдем и не возьмем: «Нет, не надо». Они поняли действительно, что старообрядцы люди настоящие. Мы поняли, что они нам не враги. А потом отъезжаем, а епископ Антоний все стоит на перроне и машет. Уже поезд ушел, а он все стоит! Батюшки! Это все было. О. Леонтий наверно помнит… А если не обнимешь их, вроде как оно и нельзя, то миру не будет. А если миру не будет, еще хуже будет. А мы в мире живем, слава тебе Господи. И с начальством хорошо, и те нас уважают. (Выступление архиепископа Иоанна (Витушкина) на Соборе 2007 г.) http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=254 И старшее поколение не понимает, чего вдруг их поносить так начали, ведь и раньше так было, еще до них, и царю верноподданические письма писали, а сейчас время повернулось и молодые стали их поливать ни с того ни с сего...

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Виталий Вараюнь: Подобное можно и у Поморцев прочитать... приводил уже цитату. А вообще прошлое вообще идеализируют... думают, что такого не было, хотя всегда такое было... даже временами хуже.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Подобное можно и у Поморцев прочитать... приводил уже цитату. Да, вот из этого: http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-105 http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-104

Виталий Вараюнь: Да и федосеевцы за власть воевали... короче говоря, думаю не обошлость без все этого у всех согласов.


САП: Виталий Вараюнь пишет: не обошлость без все этого у всех согласов. Окромя странников и феодосеевцев необщинников.

Виталий Вараюнь: Я уже про это написал в теме "Сергий Радонежский". Я считаю, что люди ожидают чистоты чиноначалия. Что все безукоризененно, что у нас просто земной Китеж. Такое было редко, а уж темболее в наше время. Нарушение канонов, нестроения в иерархии и т.д. и т.п. продолжались с самого основания Церкви. Далеко не всегда это держалось под контролем, а иногда такое нечестивство и полностью окутывало Церковь. Каноны и писались по мере появления нарушений традиций Церкви. Церковь может колебаться... они и будет колебаться. Вот у нас не было так долго 3х чинной иерархии, но ведь мы не считаем, что Церковь пала. Вообще я уже утстаю говорить о папизме на изнанку, а это все оно и есть. То есть нарушение канонов мирянами не беспокоит людей (это не влияет на их самоидентификацию), а вот когда предстоятель делает что-то не то, это сразу вызывает смущение (хотя некоторые из нарушаемых канонов нарушаются самими ревнителями). Это не значит, что предстоятели правы, это значит что надо и про себя не забывать... я б сказал, с себя и надо начинать. Про это писал о. Симеон, но его слова отметают целиком, без разбора (мол он ВООБЩЕ не способен промолвить что-то правдивое). Многие из нынешних напоминают про времена, например, прп. Феодора Студита... хотя в его время ситуация была молесь другая и ересь там была активна совсем по-иному. Но этого видет не желают. Тянет людей на черзмерный пессимизм, наверное.

Полихроний: 1952 год. Ф.С.Кузнецов фактически Сталина благодарил за то что ВСС в Литве не запретил. Приглашение на конференцию - признание права конфессии на легальное существование в СССР. Да и льстило старообрядцам внимание властей...

Андрей изограф: я НЕ ПОНИМАЮ БРАТИЕ ВАС... Понятно что всё это было и что дальше??? Что теперь за правило это взять??? Нет уж извольтен, но за чистоту веры, да не то чтобы за чистоту веры а хоть за исполнение нравственного христианского и т.д. стоять буду... Простите, но думаю что не с того конца Вы начали.

Виталий Вараюнь: Нет. Надо заткнуться и работать над своим спасением. Нам думаете венцы готовятся за нашу ревность по этим делам? Преподобный Максим Исповедник ревновал... только он до этого возносил пламенные молитвы Богу и смирил свою плоть.... Бог ему открыл многие тайны, а потом он и пошел. Антоний Великий лицезрел многие видения, сподобился многих даров Духа, а потом уже пошел обличать Ариан. Так вот хотите ревновать - будьте как они. А коли нет... ревнуйте не о том, что делают люди, а очищении себя от греха, возврату к обетам крещения. По словам прп. Максима Грека, грошь цена вашей ПРАВОславной вере если нету у вас ОРТОПРАКСИЗА. На нас все эти вещи лично не влияют... нас, в отличие от святых, не домогают к принятию ересей и не мучают, если вы отказываетесь. Антоний Великий вышел из пустыни, только когда Ариане начали затрагивать его монастырь. До этого ему было фиолетово, потому что заботился как соедениться с Богом, как взмыть ввысь на пути к теосизу. Вот еще не давно был вл. Андриан, а до него вл. Алимпий. Теперь вы недовольны митрополитом Корнилием. Тогда поступайте как прп. Исаак Сирин, вместо того чтоб терорризировать предстоятеля. Исаак Сирин не стал поносить пришедшего Несторианского католикоса Бабая, а ушел бороться с собой. Вот и нам надо убежать духовно от мира (а кому то и телесно): И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрование плоти. По тому самому, что человек исхитил себя из этого, познается, что исшел он от мира. И отчуждение от мира познается по сим двум признакам: по превосходнейшему житию и по отличию понятий самого ума. Из сего, наконец, возникают в мысли твоей понятия о вещах, в которых блуждает мысль своими понятиями. Пока этого не произойдет, на разум будет мирским и по-мирски будем думать.

Сергей Сергеевич: Андрей изограф пишет: Понятно что всё это было и что дальше??? Понятно и то, что дальше УЖЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ. 300 лет отречения от Христа - что вы еще ждете? Вот приведу цитатку из дугого согласия:Труды первого Всероссийского съезда Старопоморского согласия 7417 г. стр. 45. Речь Кистанова Р. И. «Отцы и братия! Мы строго должны блюсти, дабы ни малейшее не погрешить в вере нашей християнской, ни в догматех, ни в обычаях церковных. Между тем огла-немся на жизнь христиан в гонительные времена и вспомним то положение, в каком они находились. Два с половиной столетия мы, истинные христиане носили насильно навязанное название «раскольники» и «сектанты», не имея права называться право-славными християнами, и, кажется очень немногие сумели не погрешать относи-тельно этих названий, или по страху или по незнанию. Им писали на паспорте «рас-кольник», или «поморской секты», и христианин получая этот документ и не возражая ничего, подписывался и тем самым, значит, принимая на себя это название, не-приемлемое християнином; этим он повреждал свою веру, принимая на себя «секту» или «раскол», ибо ведь он руководствовался этим документом в жизни. Мало этого, многие даже и не понимали, что погрешали против веры, следовательно не покаялись в этом и отцу духовному. Таковых нужно считать десятки тысяч, из коих может многие навечно за это лишились Света Божия. Ниже:стр. 45-46 Затем, если встречалась надобность кому по естественному влечению входить в семейное положение, непременно должны были являться в полицейское управление в числе 6 человек с поручителями и заявить и дать подписку, что они от рождения в пра-вославии не состоят, а принадлежат к расколу. И визнули в эту сеть 6 душ християн-ских, подписываясь к расколу. Но нужда заставляла все это делать, ибо только приня-тие этого названия и делало возможным добывать средства к жизни, ибо не подпишись кто к расколу и сектантству, то и паспорта не получишь без которого нельзя выехать на промысля и по всем другим делам. А не подпишись к расколу при семейной записи, то не будет надела земли, а дети не наследники и не общественники. Ну, эти хоть переживали. А поповцы, как видно из темы начатой САПом вообще спокойно переносили повреждающее веру и благочестие подчинение антихристовым властям. :-(

Виталий Вараюнь: А вот сему федосеевцу кто сктолько знамен выдал. Тожа кстати мужик из Тонкино:

Cergiy: Виталий Вараюнь пишет: Надо заткнуться и работать над своим спасением Но тогда зачем вы хотите к старообрядцам? "Заткнитесь" у никониан и спасайтесь.

Виталий Вараюнь: Потому что я верю, что РПСЦ - Церковь. А кому Церковь не мать... Или пребывать у вас можно лишь тем, кто вопят на каждом углу про "еретика Коринилия"? а если, например, патриарх, или митрополит, или епископ будет всенародно и, так сказать, открыто проповедывать какую бы то ни было ересь, осужденную божественными отцами: то отделяющиеся от общения с ним и ограждающие себя не только не будут достойны наказания Какую ересь проповедуют? Другим же способом, хотя бы на епископа или на пресвитера были взводимы обвинения в тяжких преступлениях, несправедливо отступать от общения с ним прежде, чем суд, по тщательном расследовании, не низложит его: ибо благодать не от людей, но от Святого Духа Вот и пусть решают. А пока все это не имеет ни малейшего отношения к моему спасению.

Cergiy: Виталий Вараюнь пишет: Какую ересь проповедуют? Своими делами проповедует, что никониане не еретики.

Виталий Вараюнь: В той же Синтагме про "делами" все сказано. Проповедовать, значит с амвона учить ереси. Иначе у вас нарушение канонов равночестно ереси. Я может считаю, что староверы, дружащие с никонианами тоже самое проповедуют. А вы знаете, что прпп. Варсонофий и Иоанн сказывали, что не хранящие заповеди Христовы есть уже еретики? По мне некоторые проповедуют грех своими поступками... их как, всех епитимье? Но если даже так... пока суд не осудил, чего об этом заботится? У вас грехов мало, в коих вам надо каиться? Или вы каноны может все соблюдаете?

Cergiy: Виталий Вараюнь кир Корнилий не хранит элементарнейшие заповеди не сообщени с еретиками. Не верный в малом, как может быть верным в чем-то большем.

Severo: Виталий Вараюнь пишет: Проповедовать, значит с амвона учить ереси. Да, но он и не проклял никонову ересь и не исповедовал своей веры. Он просто промолчал - типа вопите вопите, а я все равно Д`Артаньян, а кто против меня тот да будет отлучен, но ничего исповедовать я перед этими холопами не буду.

САП: Severo пишет: но он и не проклял никонову ересь и не исповедовал своей веры. Он просто промолчал Он сказал, что эту ересь никогда не исповедывал, потому от нее и отрекаться не должен, и подписал деяния собора 2007г. который подтвердил осуждение никониянства как ереси 2-го чина.

Severo: САП пишет: Он сказал, что эту ересь никогда не исповедывал, потому от нее и отрекаться не должен, и подписал деяния собора 2007г. который подтвердил осуждение никониянства как ереси 2-го чина. 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина. Напоминание - это не подтверждение. Что значит вообще "напоминает? При том следующими пунктами было о новых ересях исследовать и доложить следующему Собору. Доложили? или не нашли вин и замяли? а если бы нашли, то не пить чай Корнилию с Гундяевым и Поярковым...видимо чаек у них вкусный и щеки медом намазаны, так и хочется лизнуть.

боинг: САП пишет: Объясните дураку, что тут нового? понятия не имею. как дурак тебе говорю.

САП: Severo пишет: Напоминание - это не подтверждение. Что значит вообще "напоминает? При том следующими пунктами было о новых ересях исследовать и доложить следующему Собору. Это намек на 1-ый чин - перекрещивание никонов... боинг пишет: понятия не имею. как дурак тебе говорю. Но при всех не признавайся (жене неприятно будет замуж за дураком позиционироваться)...

боинг: да я вообще не понимаю о чем речь идет. много предложений, да еще с сылками какими-то. вот фотка зато есть уже хорошо.

Severo: САП пишет: Это намек на 1-ый чин - перекрещивание никонов... Так их 2 считают

11: Severo пишет: 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина. Напоминание - это не подтверждение. Что значит вообще "напоминает? А зачем подтверждать? На сколько я понимаю, Если Соборы 1832 и 1846 гг. приняли какие-либо решения, и если эти решения в дальнейшем не были отменены решениями последующих Соборов, то они и без подтверждения продолжают действовать.

Severo: А зачем нужно было в 1846 что то постановлять, если в 1832 году уже это было сделано?))) а моно было бы вообще с 17 века говорить: Собор напоминает как священномученник Аввакум никонов блядословами называл, а Никона собакой. Ну на том и закончить. Да и с 1846 года сколько ересей появилось новых? А постановления Собора 2007 все вертятся вокруг известных всем событий, когда до Собора фотки стали выкладывать Корнилия с Редигиром и другими, когда Дальневосточная группа голос подала, когда инок Алимпий открытое письмо написал, когда Боровские монахини написали и т. д. Вопрос о никонианах нельзя было уже обойти, но что бы не обижать большого брата видимо формулировка не как раньше прозвучала: Мы те Соборные постановления принимаем и вместе с прежде бывшими отцы проклинаем никоновы новины (ну как обычно подтверждали бывшие постановления), а тут просто напомнили, напоминание не значит приятие. Я не утверждаю, что все Соборяне мерзавцы)))) но такая именно формулировка была сделана в угоду Корнилию, да и пункт о новых ересях на Соборе 2008 благополучно забылся, потому как писем больше никто не пишет громких, шуму нет, Корнилий спокоен и сон его безмятежен и сладок.

Михаил Родин: Поддерживаю недоумение САПа. Я, наверное, тоже дурак, потому что мне тоже кажется, что надо Евангелие проповедовать, а не вшей в бородах друг у друга искать. Но почему-то первого мало или вообще нет, а вот массовая борьба с педикулёзом идёт полным ходом. По-моему, так.

Severo: Михаил Родин пишет: Поддерживаю недоумение САПа. Я, наверное, тоже дурак, потому что мне тоже кажется, что надо Евангелие проповедовать, а не вшей в бородах друг у друга искать. Но почему-то первого мало или вообще нет, а вот массовая борьба с педикулёзом идёт полным ходом. По-моему, так. Ну тут ты тоже прав...но все же. Хотя Евангелие и так уже проповедано...Нам свои проблемы решить бы, нельзя идти с проповедью куда либо, когда дома не пойми что

Виталий Вараюнь: У нас во все времена не пойми что.

Михаил Родин: Ну и сиди дома со своим (чужим?) педикулёзом. Тем временем наших родных и друзей, наших земляков совращают мормоны, иеговисты и прочие харизматы. Во времена Апостолов ересей и пороков было не меньше. Чтобы убедиться, достаточно Деяния Апостольские почитать и Послания. Однако это не мешало проповеди Евангелия. В том и есть главное средство борьбы с ересью и пороком -- в проповеди Евангелия. Если ты приведёшь ко Христу человека, наставишь и направишь на Путь прямой, то здравых в вере и житии христиан станет БОЛЬШЕ. (При одном условии, что ты сам такой). Хватит заниматься поиском вшей! Кстати, по моим скромным наблюдениям, у тех, кто больше всего преуспел в борьбе с вшивостью ближнего своего, у самих, кроме вшей, ещё и чесотка, лишаи и всякие прочие трипперы. Есть такое дело.

Михаил Родин: Виталий Вараюнь, тут, кстати, недавно один новообрядческий поп по радио сказал, что пока мы тут ругаемся по поводу того, правильнее говорить "Исус" или "Иисус", всё большему числу наших соотечественников привычной становится форма "Jesus" (передаю своими словами). Я, конечно, однозначно за традиционную форму "Исус", но в отношении формы "Джизас" он точно подметил. Сегодня число православных (староверов) в десятки, если не сотни раз меньше, чем было сто лет назад (при том, что население увеличилось и появилась религиозная свобода). А баптистов и субботников в десятки раз больше. Только друзья, пожалуйста, не надо сваливать на бесов и человеческую дурость. Есть, есть у людей жажда духовная, жажда Бога. Но из наших рук они не получают чашу с Водой Живой, а чужие руки протягивают им свои чаши (отдельный вопрос, с чем). Интересно, что ещё должно произойти, чтобы народ оторвался от вычёсывания блох и опомнился!?

Severo: Михаил Родин пишет: Во времена Апостолов ересей и пороков было не меньше. Чтобы убедиться, достаточно Деяния Апостольские почитать и Послания. Ты видимо там пропускал места где и Апостолы между собой ссорились. Михаил Родин пишет: Сегодня число православных (староверов) в десятки, если не сотни раз меньше, чем было сто лет назад Да еще в Апокалипсисе написано, что в последнии времена будет малое стадо, а не миллионы... А вообще оставайтесь при своем мнении, я и другие при своем...так и будем жить.

Виталий Вараюнь: Severo, а что ты, интересно, подразумеваешь под малым стадом? Я вот не только "правоверных", а блюстителей заповедей, тех у кого любовь не иссякнет, те кто не впадут в материализм, не присягнет антихристу, и т.д. и т.п. Да и коли ты не веришь в духовного антихриста, причем сдесь последние времена? Вот Евангелие должно быть повсюду проповедовано, а что ты под этим подразумеваешь? Или проповедь Протестантов тоже годится?

Severo: Виталий Вараюнь пишет: Вот Евангелие должно быть повсюду проповедовано, а что ты под этим подразумеваешь? Оно даже папуасам в 17 веке проповедано.

Виталий Вараюнь: То есть проповедь не древлеправославных тоже засчитывается? И что означает проповедь Евангелия? Про Исуса рассказать, Библию сунуть или что-то большее? Не зря сказано про лжеапостолов... а какую благую весть они могут им дать?

Severo: Так иди проповедуй, по Аляске, там никонов много, алеуты всякие...вылавливай их и проповедуй им.

Severo: В Библии так же сказано, что у города где не приняли их (Апостолов - проповедников) нужно прах с ног отрясти и уйти....А так же написано: Не мечите бисер перед свиньями и не давайте святыни псам, что бы не обратились не растерзали вас... В России за редким исключением не знают кто такие староверы и никоны. У них своя вера, при чем много людей видят в нас гордецов, которые не послушались власти, тем более знают что у них проклятия на старые обряды сняты, т. е. обо всем они знают, все разумеют....просто привыкли и тут переубедить гораздо сложнее (или невозможно)...

Виталий Вараюнь: Вот паспорт получу, охотно буду проповедовать... если хоть чуть-чуть выйду из угара греха. Таким как я можно только трудиться над собой, а если будут какие-то от этого плоды, люди почувствуют. Но это я.... а тебе и таким как ты... достигших высоких ступеней теосиза, можно и словом проповедовать. С таким рвением как у тебя можно брать и вступать в диспуты со всякими иеговистами и им подобным. Я вот медленно перевожу всякие тексты о археодоксии на английский... посмотрим что из этого выйдет.

Виталий Вараюнь: Не мечите бисер перед свиньями и не давайте святыни псам А ты у святых читал, что сии строки означают? Апостолов в некоторых городах не приняли, но что от сего? Евангелие должно быть проповедованно везде... до тех пор пока язычество иссякнет, как говорит Дамаскин. Таже мысль есть и у Феофилакта, когда он толкует слово катехон. Он говорит, что язычество и является тем, что "удерживает". Сложно, но с Господом все возможно. Если не хватает силы слова, надо своими трудами... как святитель Иосиф Дальневосточный.

Severo: Виталий Вараюнь пишет: а тебе и таким как ты... достигших высоких ступеней теосиза, можно и словом проповедовать. С чего ты взял? я тупой, мне вот поспать бы и поесть...книжки даже не читаю. Виталий Вараюнь пишет: до тех пор пока язычество иссякнет Я в Африку не поеду

Виталий Вараюнь: Для обожения книжки не нужны... помнишь как прп. Виталий проституткам проповедовал? А потом большинство из них обратилось.... а он просто молился пока они спали. Дык а зачем в Африку... в России свои людоеды есть =) В Африке Евгения уже имеется.

Severo: Виталий Вараюнь пишет: помнишь как прп. Виталий проституткам проповедовал? Не помню...я же книжки не читаю. Тем более он "не мой" святой...мой еп. Раввенский.



полная версия страницы