Форум » Согласия приемлющие священство » Объясните дураку, что тут нового? » Ответить

Объясните дураку, что тут нового?

САП: Я вот в толк не возьму, на обоих форумах все кому не лень поливает мит.Корнилия. Но разве раньше так не было в РПСЦ? Не пели аллилую Вождю всех народов и при любом удобном случае, не спрашивали разрешение на богослужение у уполномоченных, не принимали помощи от РПЦшных владык и не пели им здравницы? Все это уже было, и было в течении десятилетий. Понятно, что хочется другого, сильной независимой от властей Церкви, но живем то в России где традиция уживания с властями включает в себе все это. Похоже многие идеализируют наше старообрядчество приписывая ему то чего не было в истории... Или нужно без конца приводить документы из прошлого? Доклад еп.Геронтия арх.Иринарху 28.06.1948г. http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-105 http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-104 Мы знаем, что с начальства нужно не требовать, а нужно подчиниться. Поэтому, прошу прощения, у нас, у костромичей отношения с властями отличные были. Сам владыка Алимпий, когда бывал, удивлялся: «Почему нигде не так как у вас в Костроме». Такая благодать Божия. Она и в Федоровской, костромской иконе. На нее надеются, и все стараются к ней прибегнуть. Епископ Александр Костромской всегда о ней и обо всем рассказывает. Мы этого не можем делать. Но и не надо. И они проповедают, так как им угодно. Мы это делаем ради Церкви Божией, и ради того, чтобы с нами тоже считались, как и с другими. Когда у нас была церковная затрата, наши пошли к начальству. А они говорят: «А мы вас и не знаем. А кто вы такие старообрядцы?» И с того времени мы стали дружить с начальством. Они нам стали помогать. Нас стали почитать. И, по-моему, это не плохо. Если бы мы не имели с начальством града Костромы таких отношений, то многого бы мы не достигли. Мэр города собрал своих подчиненных и рассмотрел, что нашим церквам сделать, какие нужды. Кому крышу покрыть, кому деревья спилить, кому чего, кому дорогу поправить. Разве плохо? Вот для чего контакты эти миротворческие с начальницами нужны. Ради Святой Христовой Церкви. И если бывают совпадения, когда нас туда приглашают, а какой-то ихний протоиерей такой, потому что тебя знает, и прижмется к щеке твоей, и даже не пришлось к нему подходить! А это было. Ни с того, ни с сего. Вот, и приходиться лобзаться. Приходиться подчиниться ихнему порядку, ихнему уважению. Есть грех, побеждающий человеколюбие Божие? Что ж — время такое!... ...Когда лет 18 назад ездили в Белую Криницу, было два целых вагона. Это было первый раз. Была такая договоренность митрополита Алимпия и отца Леонида. И вот у вокзала нас ждет толпа никонианских попов. Вроде бы и нельзя. И делегация в лице епископа Антония. Ну что ж? Рады! Садимся, едем. Молодые попики рулят с крестом на груди наперстным. Привезли, все хорошо. Спрашивают: «А когда за вами приехать?» Ну, дня через два приезжайте… Там мы все справили на безсребреник Козьму и Дамиана. Потом аккуратно за нами приехали. Посадили в поезд по расписанию. Так все хорошо, дружелюбно, миролюбно. А перед этим владыка Антоний принял в свою резиденцию. Угощались, конечно. Не без этого. Никакой вражды, и не могли об этом подумать. Угощение было прекрасное! Разговор был мягкий, без сучка, без задоринки. Никто в чужие дела не лез. Они были довольны нами, мы были довольны ими. Мы смотрим, что они не враги, а помощники нам. Так что, что я могу сказать плохого, Господи, я на себе это все выдержал. Потом сбоку открывается дверь и один батюшка несет подарки! Каждому по коробочке, а в коробочке что-то лежит! Мы бы этого не сумели сделать… Хорошие воспоминания. Ничего сказать плохого, что они такие-сякие не могу. И они про нас не скажут ничего плохого, что мы такие-сякие. Потому что мы не скажем, что не подойдем и не возьмем: «Нет, не надо». Они поняли действительно, что старообрядцы люди настоящие. Мы поняли, что они нам не враги. А потом отъезжаем, а епископ Антоний все стоит на перроне и машет. Уже поезд ушел, а он все стоит! Батюшки! Это все было. О. Леонтий наверно помнит… А если не обнимешь их, вроде как оно и нельзя, то миру не будет. А если миру не будет, еще хуже будет. А мы в мире живем, слава тебе Господи. И с начальством хорошо, и те нас уважают. (Выступление архиепископа Иоанна (Витушкина) на Соборе 2007 г.) http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=254 И старшее поколение не понимает, чего вдруг их поносить так начали, ведь и раньше так было, еще до них, и царю верноподданические письма писали, а сейчас время повернулось и молодые стали их поливать ни с того ни с сего...

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: Савл пишет: в миру христиане, если они простецы будут всегда одеватся как внешние и можно увещевать, пропагандировать, стыдить, осуждать, но они БУДУТ одеваться так, как ходят окружающие и это прежде всего будет у молодежи и слава Богу, что молодежь уважает храм и приходит в подобающем....а если мы начнем прессовать и всячески карать молодежь за кроссовочки и пр. в быту, я не думаю, что эффект от этого будет сильно позитивным Я против того, чтоб карать за это, но нужно как-то пропагандировать, что християнские одежды лучше внешних...

Савл: САП ветку полностью увели от заявленной темы, тем более от одежды уже перешли к проблемам молодежи, давай вешай отдельной темой



полная версия страницы