Форум » Согласия приемлющие священство » Очень важный исторический документ » Ответить

Очень важный исторический документ

Алексей Рябцев: Предлагаю всем внимательно прочитать: [more]ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Собора древлеправославных христиан старообрядцев, приемлющих священство от Грекороссийской церкви, бывшего с 25-го по 29-е мая ст/ст., с 7-го по 11-е июня н/ст. 7436 лета, 1928 г. в Богоспасаемом граде Саратове, в храме Димитрия Солунского в составе Архиепископа НИКОЛЫ, 3-х Архимандритов, 7 протопопов, 49 священников и 127 уполномоченных мирян и многих прибывших с правом совещательного голоса. После совершения торжественной соборне Божественной литургии и молебствия, а за тем обычной молитвы по чину, были открыты заседания Освященного Собора. ПОВЕСТКА СОБОРА 1) Доклад членов Комиссии по приисканию епископов. 2) Доклад членов Комиссии по разсмотрению документов Архиепископа Николы и Белокриницкаго Митр. Амвросия. 3) Доклад о пересмотре чиноприема инаковерующих. 4) Доклад правления ГЦС о деятельности его за время с 1/14 октября 1926 г., бывшего в Н. Новгор. Собора и до настоящего времени. 5) Доклад ревизионной Комиссии о проверке отчетов казначеев ГЦС Костромина Н. М. и Коноплева Ф. А. 6) Доклад о единообразном Богослужении по всем нашим приходам, согласно церковнаго устава. 7) Доклад о мироварении и отчет. 8) Переизбрание членов Глав. Церк. Совета и Правления его. 9) Доклад благочинных о положении дел на местах нашей Церкви. 10) Текущие дела. ПРОТОКОЛ № 1-й Заседания собора 25 мая 1928 г., открытого в 12 час. утра, Заслушивается разрешение на созыв старообрядческого собора, выданное Н.К.В.Д. от 18 мая н/ст. 1928 г. № 22.4503.65 и повестка собора. § 1 СЛУШАЛИ: Предложение Архиепископа НИКОЛЫ о выборе председателя, его помощников и секретарей. Избирается: председателем — Архиепископ НИКОЛА, его помощниками: протопоп А. ЛЕБЕДЕВ, Архимандрит ПАНСОФИЙ, Григорий Ефремович ЛЫСЯКОВ, Абрам Ильич ПАНКРАТОВ, секретарем: протопоп Стефан СИНОДСКИЙ, помощниками его: священник Федор АРХАНГЕЛЬСКИЙ, Кузьма Степанович ГРИШИН, Н. Д. АБРАМОВ. § 2 СЛУШАЛИ: Приветственное слово собору гражданина г. Саратова А. И. ПАНКРАТОВА и представителя Никонианской Тихоновской церкви Архиепископа ЮВЕНАЛИЯ. Ответное слово говорили: Архиепископ НИКОЛА и ЛЫСЯКОВ Григорий Ефремович; за сочувственные речи собор выразил христианскую благодарность «Спаси Христос». § 3 СЛУШАЛИ: обращение Белокрининцев г. Саратова к собору, зачитанное Г. Е. ЛЫСЯКОВЫМ, собором постановили принять к сведению. § 4 СЛУШАЛИ: предложение А. И. ПАНКРАТОВА и А. М. РЫБАЛОВА о выборе комиссий для предварительного разсмотрения разных вопросов, подлежащих решению собора. ПОСТАНОВИЛИ: Избрать две комиссии: духовную и ревизионную, а также комиссию об единообразном Богослужении. ПРОТОКОЛ № 2 Заседания собора, открытого в 6 часов вечера 25 мая 1928 г. § 5 СЛУШАЛИ: доклады Протодиакона П. ГРИШИНА, В. Н. САЛИЩЕВА и Г. Е. ЛЫСЯКОВА о приискании Епископов. ПОСТАНОВИЛИ: доклад протодиакона ГРИШИНА принять к сведению, а членов комиссии по приисканию епископов В. Н. САЛИЩЕВА и Г. Е. ЛЫСЯКОВА благодарить за их труды и просить их продолжать работу в том же направлении, в каком они вели до сего времени. § 6 СЛУШАЛИ: мнения по вопросу о чиноприеме Епископа от НИКОНИАН: о. Протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА, И. И. НИКИФОРОВА, священника О. А. ШИКЛОВА, Протод. П. ГРИШИНА, А. И. ПАНКРАТОВА, свящ. О. И. АГАРЕВА, В. Д. МЫМРИНА, свящ. О. И. ИЗЮМНИКОВА, Г. БОЛЬШАКОВА, А. М. РЫБОЛОВА, о. Прот. А. СОКОЛОВА, о. Прот. ЖУКОВА, свящ. О. П. ДУБИКИНА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА и В. Н. САЛИЩЕВА. Единогласно постановили: согласно 8-го прав. 1-го Всел. Соб. принимать Епископов от Никонианской церкви II-м чином впредь до снятия проклятия с нас, старообрядцев, Никонианских соборов 1666 и 1667 гг. ПРОТОКОЛ № 3 Заседания собора, открытого 26 мая в 10 1/2 час. дня 1928 г. под председательством помощника председателя о.ПРОТОПОПА А. ЛЕБЕДЕВА § 7 СЛУШАЛИ: доклады членов комиссии по разсмотрению документов Архиепископа НИКОЛЫ и БЕЛОКРИНИЦКОГО М. АМВРОСИЯ Г. Е. ЛЫСЯКОВА и П. Н. САЛИЩЕВА, при чем Г. Е. ЛЫСЯКОВ заявил, что в комиссии были оглашены 19 вопросов о М. АМВРОСИИ, заданных нами членам Австрийской комиссии для получения ответов на оные вопросы с доказательством о законности своей иерархии на основании документальных данных; но Австрийская комиссия на наши вопросы не дала никаких ответов, почему он, Г. Е. ЛЫСЯКОВ, считает ведение работы комиссии в дальнейшем бесполезным и выражает желание прекратить всякое дело с Белокринидцами в отношении нашего соединения с ними, а В. Н. САЛИЩЕВ зачитал доклад Тульского общества об отношении Архимандрита НИКОНА к древлеправославной старообрядческой церкви за время его службы в означенном об-ве, особенно последние два года, и лживое письмо Австрийского священника Стефана КОНОВАЛОВА к своему Архиепископу Московскому Мелетию, в котором КОНОВАЛОВ обзывает наших братий старообрядцев идиотами и мореными тараканами и добавляет, что Архимандрит НИКОН к старообрядцам перешел по благословению Тульского Архиепископа ЮВИНАЛИЯ, а Архиепископу НИКОЛЕ он присылал св. миро, в количестве 10 фунтов, и зачитал рапорт Архимандрита НИКОНА Митрополиту СЕРГИЮ, заместителю патриаршего престола, о том, что он, НИКОН, никаких проповедей не произносил при разскаянии в Всероссийском храме на 5-й недели В. П., с священником КОНОВАЛОВЫМ не знаком и никогда ему ничего не говорил, а Архиепископ МЕЛЕТИЙ заявил В. Н. САЛИЩЕВУ, что если Вы, беглопоповцы, не соединитесь с нами, то мы объявим ВАМ духовную войну; священник КОНОВАЛОВ ходил в храм живоцерковников г. Тулы, пел и подходил под благословение к Митрополиту ВИТАЛИЮ; заявление члена комиссии Ф. А. КОНОПЛЕВА, в котором он говорит, что работать в комиссии при таком нехристианском отношении к нам нет никакой возможности. Заявление Протоиерея О. А. СОКОЛОВА о том, что Австрийцы распространяют лживые слухи о незаконности Архиепископа НИКОЛЫ, а А. М. РЫБАЛОВ заявил, что Архиепископ МЕЛЕТИЙ лично ему в Москве заявил, что Архиепископ НИКОЛА вполне законный святитель; Протодиакон П. ГРИШИН сообщил, что при канцелярии Архиепископа НИКОЛЫ имеется весьма много лживых документов об Архиепископе НИКОЛЕ, присланных из приходов и распространяемых австрийцами с печатью и подписью именуемого Архиепископа МЕЛЕТИЯ. Заявление ПЕРЕДУМИНА Н. Е. и РЫБАЛОВА А. М. о том, что необходимо прекратить переговоры по возсоединению с Австрийцами. ПОСТАНОВИЛИ: Комиссию по объединению с Австрийцами упразднить, в виду безцельности и безполезности ея работ, а полномочия, данныя нашим членам комиссии, снять с них. § 8 СЛУШАЛИ: заявление Архиепископа ЮВИНАЛИЯ о том, что он не давал никакого благословения Архимандриту НИКОНУ на переход к старообрядцам и не поручал ему посылать свое св. миро Архиепископу НИКОЛЕ, а священника КОНОВАЛОВА я никогда не видал и никакой бумаги ему не давал, все то, что этот свящ. КОНОВАЛОВ пишет в своих доносах к МЕЛЕТИЮ есть сущая ложь и клевета; заявление Архиепископа НИКОЛЫ о том, что он никакого мира от Архимандрита НИКОНА никогда не получал. ПОСТАНОВИЛИ: выразить благодарность от всего собора Архиепископу ЮВИНАЛИЮ за то, что он открыл всю правду и обнаружил ложь и клевету Австрийцев, а заявление Архиепископа НИКОЛЫ подтвердить, что он действительно не получал от Никониан мира. § 9 СЛУШАЛИ: заявление бывшего Австрийского священника Р. АЛКИНА о том, что он перешел к нам от Австрийцев по убеждению в благодатности нашей иерархии и вообще священства. Заявление Р. АЛКИНА принять к сведению и его благодарить за признание истинности нашей иерархии. § 10 ИМЕЛИ суждение по вопросу о чиноприеме инаковерующих. ПОСТАНОВИЛИ: При чиноприеме инаковерующих строго держаться 1-го прав. Вас. Вел., 8-го прав. 1-го всел. Собора и постановлений наших прежних съездов и соборов. ПРОТОКОЛ № 4 Заседания, открытого 26 мая в 5 час. вечера 1928 г. под председательством помощника председателя Г. Е. ЛЫСЯКОВА § 11 СЛУШАЛИ: просьбу о. Протодиакона ГРИШИНА о пропетии вечной памяти с положением 15 поклонов по усопшим иереям с момента присоединения Архиепископа НИКОЛЫ и до сего дня. Всем собором была пропета вечная память, с положением 15 поклонов по усопшим нашим Иереям. § 12 СЛУШАЛИ: секретаря Г.Ц.С. о. Протод. П. ГРИШИНА о деятельности Гл. Цер. Совета и его Правления со времени Нижегородского собора, т. е. с 1-го Октября 1926 г. до сего собора. ПОСТАНОВИЛИ: принять доклад к сведению и утвердить все постановления Г.Ц.С. и его Правления; доклад о сем приложить к протоколам сего Собора. § 13 СЛУШАЛИ: предложение Г. Е. ЛЫСЯКОВА о том, нужно ли зачитывать протоколы Нижегородского собора, бывшего в 1926 г. 1-14 октября или не нужно. ПОСТАНОВИЛИ: Протоколы Нижегородского собора не зачитывать, а считать их в целом законными и обязательными для проведения в исполнение. § 14 СЛУШАЛИ: предложение Г. Е. ЛЫСЯКОВА о необходимости избрать отдельную комиссию для предварительного рассмотрения дела лишенного сана бывшего протоиерея Г. ТУРЫЛЕВА Городецкого общества. ПОСТАНОВИЛИ: избрать комиссию для рассмотрения дела о. ТУРЫЛЕВА, в каковую комиссию единогласно избраны: Архимандрит СЕРАФИМ, Протоиерей А. СОКОЛОВ, священник А. ШИКЛОВ, свящ. Ф. ПЛУЖНИКОВ, Г. Е. ЛЫСЯКОВ, А. М. РЫБОЛОВ, И. И. НИКИФОРОВ, НАЙДЕНОВ и АБРАМОВ, Ф. М. ПОЛУЭКТОВ и А. БОЯНОВ. § 15 СЛУШАЛИ: доклад о. Архимандрита СЕРАФИМА о мироварении и дополнение к нему о. Протод. ГРИШИНА о том, что мироварение и освящение мира было совершено Архиепископом НИКОЛОЮ по служебнику чиномироварения, добытому нашими братиями в Московской библиотеке древностей, при участии Архимандритов, Протопопов, Иереев, одного Протодиакона и 3-х диаконов, всего в количестве 16 лиц; при чем он, Протодиакон, зачитал и самый акт о мироварении; а доклад денежный зачитал Ф. А. КОНОПЛЕВ, из коего видно, что на приход поступило 3.051 р., а израсходовано 2.461 рубль, правильность коего подтвердил Председатель ревизионной комиссии Н. К. Шведов. ПОСТАНОВИЛИ: совершившееся мироварение на страстной седмице 1927 г. в Московском Никольском храме признать правильным, законным и согласным с канонами древле-православной Христовой Церкви, как гласит о сем 6-е правило Карф. Соб., а всех участвовавших в этом великом св. деле благодарить: «Спаси Христос». Чан же и акт по мироварению хранить в целости в несгораемом церковном шкафе. Денежный отчет по мироварению признать правильным и утвердить его, а казначея Ф. А. КОНОПЛЕВА и все Московское Общество благодарить за их безкорыстный труд. § 16 СЛУШАЛИ: доклад о. Протод. П. ГРИШИНА о деятельности благочинных за время с 1-14 октября 1926 г. по 1928 г. 25 мая, из коего видно, что они своею работою на месте облегчили труд Г.Ц.С. и его Правления, хотя некоторые из благочинных до сих пор не сумели поставить дело строительства трехчинной Иерархии на должную высоту. ПОСТАНОВИЛИ: доклад секретаря О. Протод. ГРИШИНА принять к сведению. § 17 СЛУШАЛИ: доклады 1) о. протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА о своем благочинии, из коего видно, что является необходимость иметь миссионеров в каждом благочинии и что духовенство должно быть у исповеди ежегодно; 2) Протоиерея ПОПОВА о своем благочинии, из коего видно, что некоторые приходы вместе со своими настоятелями еще не вошли в надлежащую связь с местными благочинными; 3) благочинного о. Архимандрита СЕРАФИМА и благочинного о. Ф. Архангельского о своих благочиниях. ПОСТАНОВИЛИ: доклады благочинных о. Протоиер. ЛЕБЕДЕВА, о. Пр. ПОПОВА, о. Архиманд. СЕРАФИМА и о. Ф. Архангельского принять к сведению, а за их труды по благочинию благодарить; при чем остальным благочинным предложить представить Правлению Г.Ц.Совета доклады о своих благочиниях. § 18 СЛУШАЛИ: устное заявление члена Г.Ц.С. МЫМРИНА В. Л. о том, кто может избирать и назначать благочинного. ПОСТАНОВИЛИ: Объявить мирянину, что избирать и назначать благочинных могут только собор и Г.Ц.СОВЕТ. ПРОТОКОЛ № 5-й Заседания, открытого 27-го мая в 10 час. дня 1928 г. § 19 СЛУШАЛИ: доклады Ревизионной комиссии по проверке денежных отчетов казначея Г.Ц.С. Ф. А. КОНОПЛЕВА и КОСТРОМИНА Н. М., сделанные председателем оной комиссии Н. К. ШВЕДОВЫМ, из коих видно, что отчеты приходно-расходных сумм вполне правильны и согласны со всеми документами; при чем он, ШВЕДОВ, просил обратить особое внимание на труды во взносах Г.Ц.Совету благочинных г. Вольска о. Прот. А. ЖУКОВА, г. Самары о. Ф. АРХАНГЕЛЬСКОГО и г. Бугуруслана о. Прот. А. ЛЕБЕДЕВА. После доклада ревизионной комиссии о денежных отчетах были заслушаны мнения о более правильной постановке дела взносов денежных следующих лиц: О. Протоиерея А. СОКОЛОВА, Прот. о. А. ЛЕБЕДЕВА, Архимандрита СЕРАФИМА, Архимандрита ПАНСОФИЯ и о. Прот. И. ПОПОВА, из мирян: Г. М. БОЛЬШАКОВА, Н. Е. ПЕРЕДУМИНА, Ф. А. КОНОПЛЕВА и др. ПОСТАНОВИЛИ: денежные отчеты утвердить, ревизионную комиссию и казначеев за их безвозмездный труд благодарить, а так же и благочинных А. ЖУКОВА, А. ЛЕЬЕДЕВА, и Ф. АРХАНГЕЛЬСКОГО благодарить за их особенные труды о взносах Г.Ц.Совету; все же высказанные ими мнения принять к сведению и к проведению в жизнь § 20 Обсуждали вопрос о единообразном Богослужении по всем нашим приходам, согласно церковного устава; при чем выслушаны были мнения по этому вопросу следующих лиц: Председателя Комиссии Архимандрита ПАНСОФИЯ и членов ея Архимандрита СЕРАФИМА, о. А. МОРОЗОВА, о. Протод. ГРИШИНА и А. И. ПАНКРАТОВА. ПОСТАНОВИЛИ: Строго руководствоваться при совершении церковных служб уставом и служебниками прежних пяти Патриархов до времен НИКОНА, а комиссию просить продолжать свои труды по вопросу об единообразном служении до предстоящего собора, которому она и должна представить свои труды на разсмотрение и утверждение; поручить Гл. Ц. Сов. Дополнить означенную комиссию другими лицами. ПРОТОКОЛ № 6-й Заседания, открытого 28-го мая в 2 час. дня 1928 г. под председательством помощника Председателя А. И. ПАНКРАТОВА § 21 По вопросу повестки дня о переизбрании членов Гл. Цер. Сов. И его Правления СЛУШАЛИ: 1) доклад секретаря Протод. ГРИШИНА, из коего видно, что на Нижегородском соборе в числе членов Г.Ц.С. было избрано всего 38 членов из разных мест С.С.С.Р., из них 20 членов из духовенства и 18 из мирян; из них за это время выбыли: один из духовенства и один из мирян; на заседания членов Г.Ц.С. являлись из числа избранных далеко не все и Г.Ц.С-у приходилось вести свою работу при небольшом количестве членов; поэтому следует в члены Г.Ц.Сов. избрать активных работников, которые бы действительно были истинно преданы столь великому историческому делу объединения наших братий во едино и 2) различные мнения: заместителя председателя А. Н. ПАНКРАТОВА, Прот. А. ЛЕБЕДЕВА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА, В. Н. САЛИЩЕВА, В. Л. МЫМРИНА, Архимандрита СЕРАФИМА, священника о. Н. АГАРИКОВА, Протоиерея Н. ТИХОМИРОВА, священника И. КИРИЛИНА, Н. К. ШВЕДОВА. ПОСТАНОВИЛИ: Избрать 39 человек в члены Г.Ц.С., в каковые и избраны следующие лица, из духовенства: Протоиереи — Н. ТИХОМИРОВ, А. ЖУКОВ, А. СОКОЛОВ, А. ЛЕБЕДЕВ, И. ТАЛДЫКИН, И. ПОПОВ, священники: Ф. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, И. ИЗЮМНИКОВ, И. КИРИЛИН, В. АНИКИН, И. БРЫЛЕВ, А. ПАВЛОВ, Г. ФРОЛОВ, Г. СМИРНОВ, Д. ЛАВРУЩЕНКОВ, П. МУРАВЬЕВ, В. ФРОЛОВ, из мирян: Ф. А. КОНОПЛЕВ, Н. М. КОСТРОМИН, М. П. ВОЗАТОВ, И. И. НИКИФОРОВ, А. С. БЕЛЯКОВ, Л. А. БУЛЫЧЕВ, В. Н. ДВОРЯНЧИКОВ, Г. П. СУББОТИН, М. Г. ГРОБОВ, Г. Н. КУРАСОВ, В. И. БОГОМОЛОВ, Г. Б. КОЖЕМЯКИН, А. М. ПАНКРАТОВ, Л. Л. МИТЮГОВ, Н. С. КРОХИН, И. И. ЮДИН, М. И. РЫМАРЕВ, М. К. ШВЕДОВ, А. С. КЛИМАШИН, К. С. ГРИШИН. Кандидатами к ним избраны: Прот. Ф. МАХОНИН, Свящ. И. МАТВЕЕВ, из мирян: САВИНОВ К. И., КАБАНОВ И., К. И. МАРКОВ. § 22 СЛУШАЛИ: Предложение об избрании в члены Правления Гл. Цер. С. ПОСТАНОВИЛИ: избрать в члены правления 6 человек, каковыми и избраны от духовенства: священник о. СТЕФАН СТОЛЬНИКОВ, от мирян: Г. Е. ЛЫСЯКОВ, Н. Е. ПЕРЕДУМИН и В. Н. САЛИЩЕВ, председателем как заседаний членов Г.Ц.Сов, так и заседаний членов Правления Г.Ц.С. считать Архиепископа НИКОЛУ, а секретарем его о. протод. П. ГРИШИНА. § 23 СЛУШАЛИ: денежный отчет о приходе и расходе сумм по приисканию Епископов, доложенный председателем ревизионной комиссии Н. К. ШВЕДОВЫМ, из коего видно, что на приход поступило 1.229 р., а израсходовано 673 р. ПОСТАНОВИЛИ: отчет утвердить единогласно и предложить Г.Ц.С. составить обращение ко всем нашим приходам о регулярной высылке добровольной денежной помощи на дело по приисканию Епископов. § 24 СЛУШАЛИ: Доклад о разсмотрении Духовной комиссией, сделанный председателем комиссии Протоиер. А. ЛЕБЕДЕВЫМ и секретарем ея о. В. ФРОЛОВЫМ, из коего видно, что духовная комиссия разсмотрела 29 духовных дел. ПОСТАНОВИЛИ: все заключения по 29 делам, разсмотренным Духовной комиссией, прилагаемым при сем, утвердить в целом и поручить Правлению Г.Ц.С. провести их в жизнь. ПРОТОКОЛ № 7-й Заседания, открытого 29-го мая в 9 час. 45 мин. утра 1928 г. под председательством помощника председателя А. И. ПАНКРАТОВА § 25 СЛУШАЛИ: доклад Комиссии по разсмотрению дела о лишенном священнического сана Г. ТУРЫЛЕВЕ, каковая комиссия пришла к заключению, что Нижегородский собор, бывший в 1926 г., по изследовании преступлений ТУРЫЛЕВА против канонических правил святых отец и гражданских законов, вполне законно постановил лишить его, ТУРЫЛЕВА, священнического сана, а вследствие того, что ТУРЫЛЕВ после лишения сана самочинно стал священнодействовать и образовал особую секту в Городце «Илиодоровско-Хлыстовского типа», он законно подвергнут (по 10 и 11 прав. Карф. соб.) отлучению от церкви. ПОСТАНОВИЛИ: заключение комиссии о ТУРЫЛЕВЕ утвердить в целом и признавать все его мнимые священнодействия незаконными, о чем и огласить по всем нашим приходам, с поручением Г. Ц. Совету составить опровержение на протоколы его раздорнических собраний во главе с РЯЗАНОВЫМ, МАВРИЧЕВЫМ и др. § 26 Имели суждение о том, почему РЫБОЛОВ А. М. при перевыборе членов Г.Ц.С. 28 мая с.г. не избран в члены Г.Ц.С. и следует ли его избрать в члены; при чем высказывались мнения и за и против в следствие его бурного поведения. ПОСТАНОВИЛИ: произвести баллотировку и при баллотировке 28 голосов согласились зачислить в члены Г.Ц.С. А. М. РЫБОЛОВА, два голоса против, а остальные воздержались. § 27 Имели суждение о выборе казначея Г.Ц.Сов. ПОСТАНОВИЛИ: Предоставить Правлению Г.Ц.С. избрать Казначея Главного церковного совета по месту жительства Архиепископа НИКОЛЫ § 28 Имели суждение о постоянном местожительстве Архиепископа НИКОЛЫ, согласно его заявления. ПОСТАНОВИЛИ: назначить Архиепископу НИКОЛЕ местом постоянного жительства г. Вольск в виду того, что Вольский район почти весь заселен нашими братиями. § 29 СЛУШАЛИ: заявление секретаря Г.Ц.С. о. Протод. П. ГРИШИНА об освобождении его от должности секретаря в виду того, что ему одному трудно вести секретарское дело без помощи других. ПОСТАНОВИЛИ: избрать секретарем уставщика г. Хвалынска Н. Д. АБРАМОВА, на что он и дал свое согласие с тем, чтобы ему дали разрешение предварительно посоветоваться со своей семьей в течение трех дней; в случае же его отказа предложить занять должность секретаря о. Прот. С. СИНОДСКОМУ. § 30 Имели суждение о единоличном рукоположении во Епископа, при чем были заслушаны: 1) доклад Архимандрита СЕРАФИМА от 12 приходов его благочиния с просьбою рукоположить единолично во Епископа, 2) заявление Архимандрита ПАНСОФИЯ, А. М. РЫБОЛОВА, Н. Е. ПЕРЕДУМИНА, И. И. НИКИФОРОВА, Г. Н. КУРАСОВА, А. С. БЕЛЯКОВА и Протод. ГРИШИНА по вопросу о единоличном рукоположении. ПОСТАНОВИЛИ: поручить новому составу членов Г.Ц.С. в течение 3-х или 4-х месяцев созвать экстренное собрание членов Г.С.Сов. и на нем вырешить окончательно вопрос о том, допустимо ли по каноническим правилам единоличное рукоположение во Епископа, и на этом же собрании указать достойных кандидатов во Епископа. § 31 СЛУШАЛИ: просьбу об-ва г. Свердловска о рукоположении к нему лучшего кандидата во священника. ПОСТАНОВИЛИ: согласно заявлению представителя Свердловского общества временно послать в Свердловск о. Архимандрита ФИЛАРЕТА с разрешения Архиепископа НИКОЛЫ. § 32 СЛУШАЛИ: заявление благочинных о том, что имеют ли они право вызывать кого-либо из священников своего благочиния для исправления церковных служб и треб вместо себя во время их отлучки. ПОСТАНОВИЛИ: разрешить благочинным вызывать кого-либо из священников своего благочиния для исправления церковных служб и треб во время их отлучки с тем, чтобы вызванный священник получал половинную часть братских доходов. § 33 СЛУШАЛИ: прошение об-ва с. Каменки Пензенской губ. От лица районного собрания о разсмотрении дела Протоиерея о. А. СОКОЛОВА. ПОСТАНОВИЛИ: предложить о. А. СОКОЛОВУ созвать районное собрание своего благочиния для устранения ненормальных отношений между ним и приходами его благочиния, и о последующем донести Правлению Гл. Цер. Совета. § 34 СЛУШАЛИ: заявление И. И. ЮДИНА о том, допустимо ли брадобритие в нашем старообрядчестве. ПОСТАНОВИЛИ: в виду того, что в нашем старообрядчестве не допустимо брадобритие, строго придерживаться в этом постановлений Вольского съезда, Хвалынского и Нижегородского соборов; при чем, согласно предложению Архиепископа НИКОЛЫ, предписать всем приходским священникам и церковным советам, чтобы они на местах приняли все меры к исполнению всех соборных постановлений об этом. § 35 СЛУШАЛИ: заявление от разных приходов об оказании им помощи к возстановлению сгоревших их храмов и молитвенных домов. ПОСТАНОВИЛИ: разрешить этим приходам обратиться с воззванием к нашим братиям об оказании им добровольной помощи. § 36 СЛУШАЛИ: заявление о. Протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА о том, можно ли стриженных младенцев (девочек) допускать к Св. причастию. ПОСТАНОВИЛИ: предоставить это на благоусмотрение приходского священника и церковного совета попечителей. § 37 При этом прилагаются: речь Архиепископа ЮВИНАЛИЯ и доклад его, доклады В. Н. САЛИЩЕВА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА, Протодиакона П. ГРИШИНА и других. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБОРА: Архиепископ НИКОЛА Протоиерей А. ЛЕБЕДЕВ ПОМОЩНИКИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: Архимандрит ПАНСОФИЙ Г. ЛЫСЯКОВ А. ПАНКРАТОВ СЕКРЕТАРЬ: Протоиерей С. СИНОДСКИЙ [/more] http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1928.htm

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

КарякинАлексей: Уточни.

Алексей Муравьев: Алексей Юрьич, поясни, пож. вот это: в комиссии были оглашены 19 вопросов о М. АМВРОСИИ, заданных нами членам Австрийской комиссии для получения ответов на оные вопросы с доказательством о законности своей иерархии на основании документальных данных; но Австрийская комиссия на наши вопросы не дала никаких ответов что за 19 вопросов и где они были оглашены? Вообще, создается впечатление о некоей нечистоплотности Лысякова, если учитывать, чо одновременно в то же самое время он веет переговоры о получении архиерея от никонов...

КарякинАлексей: Скорее о приеме никонианских попов.


о. Андрей: Алексей Муравьев пишет: что за 19 вопросов и где они были оглашены? Вообще, создается впечатление о некоей нечистоплотности Лысякова, если учитывать, чо одновременно в то же самое время он веет переговоры о получении архиерея от никонов... Вопросы все были тривиальные. А нечистоплотность причем здесь? Он ведь с Вашими братьями переговоры не о получении епископа вел, а канонической состоятельности вашей иерархии. Это совершенно разные и не пересекающиеся темы. Впрочем даже если и был Лысяков нечистоплотный, что это меняет?

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: Впрочем даже если и был Лысяков нечистоплотный, что это меняет? Много чего меняет. Например, порождает дополнительные сомнения в Николае Поздневе. Алексей Муравьев пишет: Алексей Юрьич, поясни, пож. вот это: О том, что беглопоповцы понимают под "основанием документальных данных" я, если позволите, выскажусь чуть позже.

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Много чего меняет. Например, порождает дополнительные сомнения в Николае Поздневе. У Вас порождает? Так у Вас ведь и нет никаких сомнений в определенном смысле.

василий: Интересно, как Николай стал Николой при переходе в старообрядчество?

сирин: Алексей Юрьич,Вы уж лучше постреляли бы..."шквалом" по Америке,охота Вам родную землю баламутить на радость врагу

Алексей Рябцев: сирин пишет: охота Вам родную землю баламутить на радость врагу Ваши же "баламутят" уже почти двести лет "на радость врагу" и заканчивать не собираются. Мы что ли эту свару затеяли?

сирин: Я не совсем понимаю кого,Вы обозначаете под именем " ваши"...но вот действительно наши,ведут себя спокойно и корректно,чему и другим не мешало бы поучиться.Патроны надо беречь,Алексей Юрьич

Алексей Рябцев: сирин пишет: Я не совсем понимаю кого,Вы обозначаете под именем " ваши"... Вы много чего не понимаете. Например то, что Крым - это не "Малорусия".

сирин: Вы невнимательны-теряете боевую хватку,Крым и Малорусию разделяет запятая

Mark: сирин пишет: Я не совсем понимаю кого,Вы обозначаете под именем " ваши"...но вот действительно наши,ведут себя спокойно и корректно,чему и другим не мешало бы поучиться

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Ваши же "баламутят" уже почти двести лет "на радость врагу" и заканчивать не собираются. Мы что ли эту свару затеяли? Затеяли свару все. Но повод первый дали Ваши предки, начав навязывать всему старообрядчеству архиерея липован. Если когда-нибудь Вы отвлечетесь от нашей истории и хотя бы немножечко времени посвятите изучению собственной, то Вы сможете вполне в этом убедиться. А относительно "заканчивать", Вы же сами, как я понимаю, рады, что мы не вместе. Или Вы считаете, что в случае снятия нами претензий по Амвросию потеряют актуальность Ваши претензии к нам? Уверен, что нет. Таким образом, со своей позиции, Вы должны благодарить Бога, что Он избавил вас от нас. Как мы благодарим Его, что среди нас нет, таких как Вы.

Andy: о.Андрей пишет: Вы должны благодарить Бога, что Он избавил вас от нас. Как мы благодарим Его, что среди нас нет, таких как Вы. Два человека вошли в храм, один — фарисей, другой — мытарь. Первый встал посреди храма и сказал Богу: Господи, я делаю все так, как Ты заповедал — пощусь, даю десятину, исполняю все написанное в законе; благодарю Тебя за то, что я не таков, как прочие люди, не таков, как этот мытарь, который стоит в углу. А мытарь в это время, не смея поднять глаз на небо, говорил только: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику» (Лк. 18:10-13). Не находите сходства...???

о. Андрей: Не нахожу, ибо в притче речь идет о грехах, а мы с Алексеем Юрьевичем речь ведем о ереси. Меня личная жизнь Алексея Юрьевича никак не смущает (и не интересует), как полагаю и моя его. А если по-вашему рассуждению идти, то не нужно было и Никона осуждать и всех до него бывших таковых. Я просто считаю, что у нас с Алексеем Юрьевичем вера разная, по-разному мы во Христа верим, по-разному в Церковь. Лишь об этом я и написал.

Урушевъ: о. Андрей пишет: Вы же сами, как я понимаю, рады, что мы не вместе Вы знаете, мне кажется, что как-то трудно, даже невозможно быть вместе, когда священника перешедшего из РПСЦ в РДЦ заново «рукополагают», а чада РДЦ, которые «ведут себя спокойно и корректно, чему и другим не мешало бы поучиться», хором его поздравляют. После чего чада РДЦ предаются вселенской скорби об «австрийцах», которым «охота родную землю баламутить на радость врагу». Прямо два мира – две морали… Если хотеть единства, то зачем заново «рукополагать» священника РПСЦ?

о. Андрей: Дорогой Димитрий, насколько я знаю, Вы лично против любых диалогов с нами и не по причине того, что у нас рукоположили о. Олега. И мораль у нас одна. Наши христиане не о единстве написали, а лишь о корректности во взаимоотношениях. Относительно рукоположений повторных, то у нас и грузинских некогда рукополагали, но теперь мы вместе. Да и Ваши братья с никонианами доброжелательно общаются. Обсуждают что-то, величают владыками и отцами. А сами этих владык и отцов перекрещивают. С нами речи о мире ведут, а наших священников и епископов, в том числе и низложенных, и запрещенных переманивают и принимают. Это не двойная мораль? На мой взгляд, все здесь нормально. Одно дело вежливость, а другое вера. Если Богу буде угодно, чтобы когда-нибудь наши христиане пришли к единству, то все эти ходы-переходы и прочее будет предано просто забвению. Но пока я никаких предпосылок к этому не вижу и даже с чего начать не представляю. Ментальность у нас с вашими братьями разная. Рябцев это чувствует, и я чувствую.

Урушевъ: о. Андрей пишет: Но пока я никаких предпосылок к этому не вижу и даже с чего начать не представляю. Моя позиция – позиция частного лица. И мое мнение никакой роли в отношениях между РПСЦ и РДЦ не играет. У меня ж не спрашивают, как поступать со священнослужителями РДЦ, когда они к нам переходят… Заигрывания священноначалия РПСЦ с РПЦ, как я понимаю, являются обыкновенным политесом, никакого дальнейшего единства они не предусматривают. А вот когда заходит речь о РПСЦ и РДЦ, только и слышишь с обеих сторон, «братья по крови» и «единство». Во всяком случае, священноначалие РПСЦ любит такую риторику. А давно уж пора признаться друг другу, что никакие не «братья», «никаких предпосылок» к единству нет… Только тогда надо это с обеих сторон четко сформулировать. А пока как-то странно получается: жене сказал, что пошел к любовнице… Любовнице сказал, что пошел к жене… Создали комиссию по разбору «Белокриницкого вопроса», причем, как Вы сами писали, почти уверились в правильности иерархии РПСЦ, а потом заново «рукоположили» перебежчика.

о. Андрей: Урушевъ пишет: Создали комиссию по разбору «Белокриницкого вопроса», Именно по этому ее и создали - Урушевъ пишет: А давно уж пора признаться друг другу, что никакие не «братья», «никаких предпосылок» к единству нет… Только тогда надо это с обеих сторон четко сформулировать. Урушевъ пишет: Вы сами писали, почти уверились в правильности иерархии РПСЦ, И когда я такое писал? Из каких наших документов или материалов следует такой вывод? Мы подробно разобрали лишь один вопрос - "запрещение". Разобрали бы и прочие, но смысла не видим. Мы ведь с Вами не заигрываем, в друзья не навязываемся, а потому и упрек Ваш несправедлив. Вот если бы мы голову вашим братьям дурили с заверениями о единстве, но мы сего не делаем, никаких обращений не писали, ни с какими призывами не обращались, никаких обещаний не давали. А на уровне народной дипломатии экуменические тенденции всегда были и будут.

Урушевъ: о. Андрей пишет: И когда я такое писал? Из Мне кажется, Вы когда-то мне писали что-то вроде: чем больше я занимаюсь вопросом митр. Амвросия, тем больше убеждаюсь в правильности Белокриницкой иерархии. Хотя я могу и ошибаться… Но Вы сейчас так прямо и откровенно обо всем написали, что у меня вообще никаких вопросов не осталось

Михаил Родин: О. Андрей, на каком основании ваши попы и архиереи исповедовали и причащали наших христиан без чиноприёма, но попа переставляли? Это ли не лукавство?! Ежели вы считаете наших попов не за попов, то как можно, по вашему мнению, некрещённых исповедовать или причащать. Ежели вы считаете наших христиан вполне крещёнными, так что и иповедать можно, и причастить, то на каком основании совершаете второе рукоположение? И так во многом другом. Лукавство и непоследовательность. Не правда вам нужна. Всё это политика.

Михаил Родин: Кстати, документ действительно очень и очень интересный. Просто ШОДЕВРЪ.

сирин: Урушевъ пишет: чада РДЦ, которые «ведут себя спокойно и корректно, чему и другим не мешало бы поучиться», хором его поздравляют поздравляли,чтоб предупредить оскорбления,ведь не трудно было догадаться с какй целью была создана та тема

василий: сирин пишет: поздравляли,чтоб предупредить оскорбления,ведь не трудно было догадаться с какй целью была создана та тема Вроде никто не оскорблял, захотелиб оскорбить, то и поздравительные предупреждения не удержалиб...однако вы оскорбляете человека, создавшего ту тему...грустно

Урушевъ: То есть чада РДЦ согласны, положив руку на сердце, признать, что в РПСЦ нет апостольского преемства священства? То есть вы согласны признать, что мы самосвяты и самозванцы? Вот отец Андрей имеет мужество с этим согласиться. А лично Вы? Но тогда, извините, о какой «родной земле» нам с вами разговаривать? О какой «радости врагу»? И тогда, великодушно извините, зачем же на вас «патроны беречь»?

василий: Урушевъ пишет: То есть чада РДЦ согласны, положив руку на сердце, признать, что в РПСЦ нет апостольского преемства священства? То есть вы согласны признать, что мы самосвяты и самозванцы? Тогда они обязаны заново крестить белокриницких согласно правилам...

Алексей Рябцев: Михаил Родин пишет: Кстати, документ действительно очень и очень интересный. Просто ШОДЕВРЪ. Они этот документ вывесили только после того, как поняли, что Рябцев в архивах докопался-таки до этого собора. А до этого ни в одной из их публикаций не было ни единого упоминания про Саратовский собор 1928-го года. Хотя это был ПОСЛЕДНИЙ Освященный собор (следующий состоялся, кажется, только в 1983-м; тут, правда,есть сложность: - они иногда "соборами" называют совещание трех епископов). сирин пишет: Вы невнимательны-теряете боевую хватку,Крым и Малорусию разделяет запятая Правильно. Я забыл, что имею дело с представителем РДЦ, а это особый тип сознания. Если обычный человек напишет: Орехово-Зуевский район, Верея (через запятую), то это будет означать Верею в Орехово-Зуевском районе. А если то же напишет представитель РДЦ, то означать это будет Верею в Наро-Фоминском районе.

сирин: василий пишет: однако вы оскорбляете человека, создавшего ту тему вряд ли,ведь он не нежинка,обычные стратегические реверансы

сирин: Урушевъ пишет: Моя позиция – позиция частного лица. И мое мнение никакой роли в отношениях между РПСЦ и РДЦ не играет. У меня ж не спрашивают, как поступать со священнослужителями РДЦ, когда они к нам переходят… зачем же тогда у других частных лиц спрашивать То есть чада РДЦ согласны, положив руку на сердце, признать, что в РПСЦ нет апостольского преемства священства? То есть вы согласны признать, что мы самосвяты и самозванцы? Вот отец Андрей имеет мужество с этим согласиться. А лично Вы? оставте этот вопрос решать Священству

Урушевъ: сирин пишет: оставте этот вопрос решать Священству Это не ответ на мой вопрос. Он был задан лично Вам, дорогой аноним, и не надо за чужими спинами прятаться.

сирин: Географическая справка:Крым не город,Малорусия не район.Я ж не анкету заполнял в военкомате.Ну не нравиться мне название той страны где я в данный момент проживаю и ранняя форма Малороссия то же не очень...пьяный Борис Николаич перед глазами встает" росссииянне" и т.п.

сирин: Урушевъ пишет: Он был задан лично Вам, дорогой аноним, и не надо за чужими спинами прятаться. Не знаю как Вы,а вот Алексей Юрьич будучи человеком военным должен хорошо знать,что такое соблюдение субординации.И с чего,Вы решили,что спина одного из лучших священников Церкви для меня чужая(хотя я лично с ним не знаком),разве Вы безпоповец?Да и нуждаетись ли Вы в ответе,если сами не дождавшись его отвечаете...

Урушевъ: Вы сами поняли, что написали?

сирин: так научитесь прежде понимать

Урушевъ: сирин пишет: так научитесь прежде понимать Это и есть Ваше "действительно наши,ведут себя спокойно и корректно"? Ну, ну

сирин: судя по Вашему хорошему настроению ничего некорректного сказано не было

Владимиръ: о. Андрей пишет: А относительно "заканчивать", Вы же сами (Алексей Юрьевич), как я понимаю, рады, что мы не вместе. Как мне кажется, есть и еще вопросы, в связи с которыми можно радоваться тому, что не вместе. Например, вопрос о целях, ходе и последствиях Саммита религиозных лидеров в Москве 2006 года. Реакция на него даже в МП среди просто порядочных людей была выразительной - выход из общения. Были и хорошие аналитические (критические) публикации по этому событию. А вот, о.Андрей, Ваше мнение по данному вопросу. NEWSru.com // Религия и общество // Среда, 5 июля 2006 г. В Русской древлеправославной церкви считают участие в межрелигиозном диалоге обязанностью для христиан 5 июля 2006 г., 15:11 Всемирный саммит религиозных лидеров открывает возможность не только для диалога и общения, но также и для христианской проповеди, считает священник Русской древлеправославной церкви (Новозыбковская иерархия) Андрей Марченко. "Проведение саммита мы, безусловно, оцениваем положительно, ведь он посвящен одному из самых высочайших даров Творца человеку - свободе воли, свободе выбора. И если религиозные деятели мира, защищающие идею свободы, собрались вместе, чтобы обсудить, как это лучше сделать, в этом нет ничего плохого, если, безусловно, не преступаются границы, установленные каноническими правилами православной церкви", - заявил священник сегодня в интервью агентству "Интерфакс". Важность саммита религиозных лидеров, по словам собеседника агентства, обусловлена также обязанностью "свидетельствовать истину Евангелия перед всем миром". "Где еще мы получим такую возможность, как не на подобных саммитах? Безусловно, это наш долг", - подчеркнул священник. Он добавил, что для Русской древлеправославной церкви участие в мероприятиях, подобных саммиту, не является новшеством, напомнив, что ее делегаты двадцать лет тому назад принимали участие в конференции "Религиозные деятели в защиту мира". Старообрядцы, по словам отца Андрея, всегда были патриотами России, "переживали ее проблемы, радовались и сострадали со своим народом". "Неверно было бы говорить, что мы должны просто устраняться. Участвовать в политической жизни мира мы обязаны, только в той мере, в какой это допустимо церковными канонами", - отметил представитель Древлеправославной церкви. Отвечая на вопрос об оправданности недавних попыток отдельных ультраконсервативных православных организаций выступить с протестом против саммита, отец Андрей заявил, что такие протесты "какую-то почву, возможно, имеют", напомнив при этом про негативное отношение многих верующих к экуменизму. "Но чтобы бастовать, надо знать, что конкретно будет происходить. По принципу же "я против в любом случае" - конечно, так неправильно. Довольно часто раньше говорили, что патриотизм - это последнее прибежище негодяев", - сказал священник. По его словам, зачастую люди выступают против чего-либо, "чтобы обратить на себя внимание, занять какую-либо нишу в обществе". "Чтобы что-то обличать, приди сюда и выскажи свою точку зрения. Я здесь нахожусь, и я против экуменизма, но я не против диалога и общения, потому что к этому нас призвал Сам Господь", - сказал представитель Русской древлеправославной церкви".

Урушевъ: Нет, конечно, все хорошо… Но на вопрос Вы так и не ответили. Хотя отец Андрей, как мне кажется, даже преизбыточно ответил

Владимиръ: о. Андрей пишет: Или Вы считаете, что в случае снятия нами претензий по Амвросию потеряют актуальность Ваши претензии к нам? Уверен, что нет. Я, может быть, не к месту и не ко времени, но как в свете Вашего, о.Андрей, заявления расценить нижеприведенное обращение от 2006 года? ОБРАЩЕНИЕ АРХИЕРЕЕВ РПСЦ К РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 марта 2006 года Возлюбленная о Христе братия, архипастыри, пастыри, священноначалие и чада Русской Древлеправославной Церкви! Прошло уже более 150 лет с той поры, как между нами произошло злосчастное разделение, нанесшее общей Матери нашей Церкви до сих пор не исцеленную рану. История Церкви Христовой знает разделения разного рода. Оглядываясь на путь, пройденный старообрядчеством, мы преклоняемся перед исповедническим подвигом наших благочестивых предков, которые в середине 17 века ради спасения чистоты и непорочности Православия не приняли реформ Никона, оберегая древлее благочестие от насаждения церковных новшеств. Боголюбцы не жалели самой жизни за истинную веру и за соборность церковную. Подвиг страдальцев за древлее благочестие мы свято чтим. Но как оправдать другое разделение, то, которое произошло между единомысленной братией в середине 19 века? После великого церковного раскола наши предки подверглись не только "телесным озлоблениям", но и духовному испытанию, которым для них стало временное лишение архиерейства. Об этом говорит пророк: "И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь" (3 Ездры 6, 24). Оказавшись в таких трудных обстоятельствах, наши предки поступили в соответствии с канонами Святой Церкви: они стали принимать в сущем сане священников, обратившихся от господствующей церкви. Но православное учение о Церкви требовало наличия всех трех чинов церковной иерархии. Наши предки хорошо сознавали, что отсутствие епископов есть великий недостаток и не переставали заботиться о его восполнении. После раскола они постоянно искали достойного архипастыря сначала в России, затем за границей. Это был долгий и трудный путь, который, в конце концов, увенчался полным успехом, ибо Господь пожелал, чтобы Его Церковь прекратила вдовствовать. И сегодня мы не устаем благодарить Господа Бога за то, что это великое испытание было временным. Но, едва восприняв вновь великий дар архиерейства в лице боснийского митрополита Амвросия, старообрядцы были вынуждены столкнуться с болезненным раздором, случившийся в единомысленной прежде братии. Поводом к нему стали не различия в религиозных убеждениях или обычаях, потому что их не было, а клевета на митрополита, воздвигнутая в лоне господствующей церкви, которая посеяла сомнение среди некоторых старообрядцев. Для нас высокие достоинства личности митрополита Амвросия были очевидны. Не вызывало сомнения и его епископское достоинство. И принят он был от той же новообрядческой церкви и тем же чином, от которой и принимались все священники, обратившиеся на путь святочтимой древности. Тем не менее, когда чаемое всеми древлеправославными христианами событие – восстановление трехчинной иерархии – совершилось, некоторая часть Церкви пришла в сомнение, и произошел церковный раздор. Сегодня, обращаясь мысленно к тому времени, мы должны учитывать, что после реформаторства Никона наши предки особенно опасались всякого рода новшеств, боялись, чтобы каким-либо путем не стать причастными новому обряду и обычаям. Тем паче с великой осторожностью и тщанием они подходили к вопросу о приеме епископа, потому что ошибиться здесь было бы особенно опасно. Они уже принимали священников от русской церкви, но тут приходилось принимать от неизвестной им боснийской греческой церкви уже не священника, а митрополита. И это происходило при ложных слухах о том, что он "обливанец", что он "подкуплен", что он находится под запрещением. К радости врагов Церкви в нашей среде явились некоторые "лжесвидетели, наговаривающие ложь и сеющие раздор между братьями" (Притч. 6, 19). Учитывая особое значение присоединения к старой вере епископа, эти недостоверные сведения, распространяемые о митрополите Амвросии, смутили и испугали многих и оттолкнули их от Белокриницкой иерархии. И с той поры был нарушен союз братской любви, чего и добивался враг Церкви. В течение полутора веков наши с вами духовные пути, как две дороги в чистом поле, то сближались, то удалялись, но не сливались. Наши Церкви шли в одном направлении, но порознь. И сегодня у нас по-прежнему одна вера. Мы служим по одним книгам, молимся одними молитвами и почитаем святую древность. В основах православия мы по-прежнему едины. У нас одна древлеправославная вера, но две иерархии. Однако, несмотря на единство в главном, вот уже полтора столетия мы не можем преодолеть недоверие, не можем восстановить общение в духе любви, и увидеть друг в друге братьев, хоть и разлученных некогда от единства духовного, но не потерявших кровного родства. В прошлые времена мы многократно обращались к вам, своим братьям, не принявшим священства Белокриницкой иерархии, с призывами к восстановлению мира и соединению в лоне единой Церкви. К этому нас всех призывает и Сам Христос. Об этом была Его молитва ко Отцу Небесному, которую он возносил пред страданием и смертью: "да вси едино будут: якоже Ты, Отче во Мне, и Аз в Тебе" (Ин. 17, 21). Ныне мы по-прежнему всей душой желаем восстановления любви и единомыслия с вами, однако не можем не видеть, что путь к благой цели предстоит великотрудный и он не терпит торопливости. Поэтому сегодня мы обращаемся к вам, не обольщая себя мечтой о скором соединении, но, прежде всего, желая создания атмосферы доверия и сотрудничества между нами. "Время разбрасывать камни, и время собирать камни" – сказал Екклезиаст. Ныне, как мы надеемся, настало время благоприятно, чтобы развивать между двумя ближайшими старообрядческими направлениями братский диалог. Надежду на это нам дает не только твердое упование на помощь Божию, но и решения Собора РДЦ 2005 года, на котором постановленно, отложив всякую предвзятость, вновь вернуться к рассмотрению вопроса о каноничности Белокриницкой иерархии. С надеждой на добрый результат, мы приветствовуем ваше стремление обрести истину в этом вопросе. Мы хотим заверить Вас, что все обиды и прискорбные ошибки прошлых лет мы могли бы обсудить и уврачевать в духе братской любви. Надеемся, что вновь проявляемое намерение преодолеть разделение поможет нам соединить усилия и приступить к реальному сотрудничеству ради торжества старой веры. Опираясь на помощь друг друга, поддерживая друг друга во взаимном диалоге, мы могли бы пройти самые трудные отрезки того пути, который, в конечном счете, привел бы нас к чаемому единству. Примите от нас это послание в духе христианского братолюбия. Отложим распри прошлых лет. А имеющиеся вопросы обсудим в атмосфере доверительного, доброжелательного диалога. Будем же, по слову святого апостола Петра, послушанием Истине чрез Духа, очистив души наши к нелицемерному братолюбию, "постоянно любить друг друга от чистого сердца" (1 Петр. 1, 22), и Господь неизменно пребудет с нами Своею благодатию и милостию. Аминь. Митрополит Московский и всея Руси Корнилий; Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян; Епископ Киевский и всея Украины Саватий; Епископ Донской и Кавказский Зосима; Епископ Кишеневский и всея Молдавии Евмений; Епископ Уссурийский и Дальневосточный Герман; http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=184



полная версия страницы