Форум » Согласия приемлющие священство » Очень важный исторический документ » Ответить

Очень важный исторический документ

Алексей Рябцев: Предлагаю всем внимательно прочитать: [more]ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Собора древлеправославных христиан старообрядцев, приемлющих священство от Грекороссийской церкви, бывшего с 25-го по 29-е мая ст/ст., с 7-го по 11-е июня н/ст. 7436 лета, 1928 г. в Богоспасаемом граде Саратове, в храме Димитрия Солунского в составе Архиепископа НИКОЛЫ, 3-х Архимандритов, 7 протопопов, 49 священников и 127 уполномоченных мирян и многих прибывших с правом совещательного голоса. После совершения торжественной соборне Божественной литургии и молебствия, а за тем обычной молитвы по чину, были открыты заседания Освященного Собора. ПОВЕСТКА СОБОРА 1) Доклад членов Комиссии по приисканию епископов. 2) Доклад членов Комиссии по разсмотрению документов Архиепископа Николы и Белокриницкаго Митр. Амвросия. 3) Доклад о пересмотре чиноприема инаковерующих. 4) Доклад правления ГЦС о деятельности его за время с 1/14 октября 1926 г., бывшего в Н. Новгор. Собора и до настоящего времени. 5) Доклад ревизионной Комиссии о проверке отчетов казначеев ГЦС Костромина Н. М. и Коноплева Ф. А. 6) Доклад о единообразном Богослужении по всем нашим приходам, согласно церковнаго устава. 7) Доклад о мироварении и отчет. 8) Переизбрание членов Глав. Церк. Совета и Правления его. 9) Доклад благочинных о положении дел на местах нашей Церкви. 10) Текущие дела. ПРОТОКОЛ № 1-й Заседания собора 25 мая 1928 г., открытого в 12 час. утра, Заслушивается разрешение на созыв старообрядческого собора, выданное Н.К.В.Д. от 18 мая н/ст. 1928 г. № 22.4503.65 и повестка собора. § 1 СЛУШАЛИ: Предложение Архиепископа НИКОЛЫ о выборе председателя, его помощников и секретарей. Избирается: председателем — Архиепископ НИКОЛА, его помощниками: протопоп А. ЛЕБЕДЕВ, Архимандрит ПАНСОФИЙ, Григорий Ефремович ЛЫСЯКОВ, Абрам Ильич ПАНКРАТОВ, секретарем: протопоп Стефан СИНОДСКИЙ, помощниками его: священник Федор АРХАНГЕЛЬСКИЙ, Кузьма Степанович ГРИШИН, Н. Д. АБРАМОВ. § 2 СЛУШАЛИ: Приветственное слово собору гражданина г. Саратова А. И. ПАНКРАТОВА и представителя Никонианской Тихоновской церкви Архиепископа ЮВЕНАЛИЯ. Ответное слово говорили: Архиепископ НИКОЛА и ЛЫСЯКОВ Григорий Ефремович; за сочувственные речи собор выразил христианскую благодарность «Спаси Христос». § 3 СЛУШАЛИ: обращение Белокрининцев г. Саратова к собору, зачитанное Г. Е. ЛЫСЯКОВЫМ, собором постановили принять к сведению. § 4 СЛУШАЛИ: предложение А. И. ПАНКРАТОВА и А. М. РЫБАЛОВА о выборе комиссий для предварительного разсмотрения разных вопросов, подлежащих решению собора. ПОСТАНОВИЛИ: Избрать две комиссии: духовную и ревизионную, а также комиссию об единообразном Богослужении. ПРОТОКОЛ № 2 Заседания собора, открытого в 6 часов вечера 25 мая 1928 г. § 5 СЛУШАЛИ: доклады Протодиакона П. ГРИШИНА, В. Н. САЛИЩЕВА и Г. Е. ЛЫСЯКОВА о приискании Епископов. ПОСТАНОВИЛИ: доклад протодиакона ГРИШИНА принять к сведению, а членов комиссии по приисканию епископов В. Н. САЛИЩЕВА и Г. Е. ЛЫСЯКОВА благодарить за их труды и просить их продолжать работу в том же направлении, в каком они вели до сего времени. § 6 СЛУШАЛИ: мнения по вопросу о чиноприеме Епископа от НИКОНИАН: о. Протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА, И. И. НИКИФОРОВА, священника О. А. ШИКЛОВА, Протод. П. ГРИШИНА, А. И. ПАНКРАТОВА, свящ. О. И. АГАРЕВА, В. Д. МЫМРИНА, свящ. О. И. ИЗЮМНИКОВА, Г. БОЛЬШАКОВА, А. М. РЫБОЛОВА, о. Прот. А. СОКОЛОВА, о. Прот. ЖУКОВА, свящ. О. П. ДУБИКИНА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА и В. Н. САЛИЩЕВА. Единогласно постановили: согласно 8-го прав. 1-го Всел. Соб. принимать Епископов от Никонианской церкви II-м чином впредь до снятия проклятия с нас, старообрядцев, Никонианских соборов 1666 и 1667 гг. ПРОТОКОЛ № 3 Заседания собора, открытого 26 мая в 10 1/2 час. дня 1928 г. под председательством помощника председателя о.ПРОТОПОПА А. ЛЕБЕДЕВА § 7 СЛУШАЛИ: доклады членов комиссии по разсмотрению документов Архиепископа НИКОЛЫ и БЕЛОКРИНИЦКОГО М. АМВРОСИЯ Г. Е. ЛЫСЯКОВА и П. Н. САЛИЩЕВА, при чем Г. Е. ЛЫСЯКОВ заявил, что в комиссии были оглашены 19 вопросов о М. АМВРОСИИ, заданных нами членам Австрийской комиссии для получения ответов на оные вопросы с доказательством о законности своей иерархии на основании документальных данных; но Австрийская комиссия на наши вопросы не дала никаких ответов, почему он, Г. Е. ЛЫСЯКОВ, считает ведение работы комиссии в дальнейшем бесполезным и выражает желание прекратить всякое дело с Белокринидцами в отношении нашего соединения с ними, а В. Н. САЛИЩЕВ зачитал доклад Тульского общества об отношении Архимандрита НИКОНА к древлеправославной старообрядческой церкви за время его службы в означенном об-ве, особенно последние два года, и лживое письмо Австрийского священника Стефана КОНОВАЛОВА к своему Архиепископу Московскому Мелетию, в котором КОНОВАЛОВ обзывает наших братий старообрядцев идиотами и мореными тараканами и добавляет, что Архимандрит НИКОН к старообрядцам перешел по благословению Тульского Архиепископа ЮВИНАЛИЯ, а Архиепископу НИКОЛЕ он присылал св. миро, в количестве 10 фунтов, и зачитал рапорт Архимандрита НИКОНА Митрополиту СЕРГИЮ, заместителю патриаршего престола, о том, что он, НИКОН, никаких проповедей не произносил при разскаянии в Всероссийском храме на 5-й недели В. П., с священником КОНОВАЛОВЫМ не знаком и никогда ему ничего не говорил, а Архиепископ МЕЛЕТИЙ заявил В. Н. САЛИЩЕВУ, что если Вы, беглопоповцы, не соединитесь с нами, то мы объявим ВАМ духовную войну; священник КОНОВАЛОВ ходил в храм живоцерковников г. Тулы, пел и подходил под благословение к Митрополиту ВИТАЛИЮ; заявление члена комиссии Ф. А. КОНОПЛЕВА, в котором он говорит, что работать в комиссии при таком нехристианском отношении к нам нет никакой возможности. Заявление Протоиерея О. А. СОКОЛОВА о том, что Австрийцы распространяют лживые слухи о незаконности Архиепископа НИКОЛЫ, а А. М. РЫБАЛОВ заявил, что Архиепископ МЕЛЕТИЙ лично ему в Москве заявил, что Архиепископ НИКОЛА вполне законный святитель; Протодиакон П. ГРИШИН сообщил, что при канцелярии Архиепископа НИКОЛЫ имеется весьма много лживых документов об Архиепископе НИКОЛЕ, присланных из приходов и распространяемых австрийцами с печатью и подписью именуемого Архиепископа МЕЛЕТИЯ. Заявление ПЕРЕДУМИНА Н. Е. и РЫБАЛОВА А. М. о том, что необходимо прекратить переговоры по возсоединению с Австрийцами. ПОСТАНОВИЛИ: Комиссию по объединению с Австрийцами упразднить, в виду безцельности и безполезности ея работ, а полномочия, данныя нашим членам комиссии, снять с них. § 8 СЛУШАЛИ: заявление Архиепископа ЮВИНАЛИЯ о том, что он не давал никакого благословения Архимандриту НИКОНУ на переход к старообрядцам и не поручал ему посылать свое св. миро Архиепископу НИКОЛЕ, а священника КОНОВАЛОВА я никогда не видал и никакой бумаги ему не давал, все то, что этот свящ. КОНОВАЛОВ пишет в своих доносах к МЕЛЕТИЮ есть сущая ложь и клевета; заявление Архиепископа НИКОЛЫ о том, что он никакого мира от Архимандрита НИКОНА никогда не получал. ПОСТАНОВИЛИ: выразить благодарность от всего собора Архиепископу ЮВИНАЛИЮ за то, что он открыл всю правду и обнаружил ложь и клевету Австрийцев, а заявление Архиепископа НИКОЛЫ подтвердить, что он действительно не получал от Никониан мира. § 9 СЛУШАЛИ: заявление бывшего Австрийского священника Р. АЛКИНА о том, что он перешел к нам от Австрийцев по убеждению в благодатности нашей иерархии и вообще священства. Заявление Р. АЛКИНА принять к сведению и его благодарить за признание истинности нашей иерархии. § 10 ИМЕЛИ суждение по вопросу о чиноприеме инаковерующих. ПОСТАНОВИЛИ: При чиноприеме инаковерующих строго держаться 1-го прав. Вас. Вел., 8-го прав. 1-го всел. Собора и постановлений наших прежних съездов и соборов. ПРОТОКОЛ № 4 Заседания, открытого 26 мая в 5 час. вечера 1928 г. под председательством помощника председателя Г. Е. ЛЫСЯКОВА § 11 СЛУШАЛИ: просьбу о. Протодиакона ГРИШИНА о пропетии вечной памяти с положением 15 поклонов по усопшим иереям с момента присоединения Архиепископа НИКОЛЫ и до сего дня. Всем собором была пропета вечная память, с положением 15 поклонов по усопшим нашим Иереям. § 12 СЛУШАЛИ: секретаря Г.Ц.С. о. Протод. П. ГРИШИНА о деятельности Гл. Цер. Совета и его Правления со времени Нижегородского собора, т. е. с 1-го Октября 1926 г. до сего собора. ПОСТАНОВИЛИ: принять доклад к сведению и утвердить все постановления Г.Ц.С. и его Правления; доклад о сем приложить к протоколам сего Собора. § 13 СЛУШАЛИ: предложение Г. Е. ЛЫСЯКОВА о том, нужно ли зачитывать протоколы Нижегородского собора, бывшего в 1926 г. 1-14 октября или не нужно. ПОСТАНОВИЛИ: Протоколы Нижегородского собора не зачитывать, а считать их в целом законными и обязательными для проведения в исполнение. § 14 СЛУШАЛИ: предложение Г. Е. ЛЫСЯКОВА о необходимости избрать отдельную комиссию для предварительного рассмотрения дела лишенного сана бывшего протоиерея Г. ТУРЫЛЕВА Городецкого общества. ПОСТАНОВИЛИ: избрать комиссию для рассмотрения дела о. ТУРЫЛЕВА, в каковую комиссию единогласно избраны: Архимандрит СЕРАФИМ, Протоиерей А. СОКОЛОВ, священник А. ШИКЛОВ, свящ. Ф. ПЛУЖНИКОВ, Г. Е. ЛЫСЯКОВ, А. М. РЫБОЛОВ, И. И. НИКИФОРОВ, НАЙДЕНОВ и АБРАМОВ, Ф. М. ПОЛУЭКТОВ и А. БОЯНОВ. § 15 СЛУШАЛИ: доклад о. Архимандрита СЕРАФИМА о мироварении и дополнение к нему о. Протод. ГРИШИНА о том, что мироварение и освящение мира было совершено Архиепископом НИКОЛОЮ по служебнику чиномироварения, добытому нашими братиями в Московской библиотеке древностей, при участии Архимандритов, Протопопов, Иереев, одного Протодиакона и 3-х диаконов, всего в количестве 16 лиц; при чем он, Протодиакон, зачитал и самый акт о мироварении; а доклад денежный зачитал Ф. А. КОНОПЛЕВ, из коего видно, что на приход поступило 3.051 р., а израсходовано 2.461 рубль, правильность коего подтвердил Председатель ревизионной комиссии Н. К. Шведов. ПОСТАНОВИЛИ: совершившееся мироварение на страстной седмице 1927 г. в Московском Никольском храме признать правильным, законным и согласным с канонами древле-православной Христовой Церкви, как гласит о сем 6-е правило Карф. Соб., а всех участвовавших в этом великом св. деле благодарить: «Спаси Христос». Чан же и акт по мироварению хранить в целости в несгораемом церковном шкафе. Денежный отчет по мироварению признать правильным и утвердить его, а казначея Ф. А. КОНОПЛЕВА и все Московское Общество благодарить за их безкорыстный труд. § 16 СЛУШАЛИ: доклад о. Протод. П. ГРИШИНА о деятельности благочинных за время с 1-14 октября 1926 г. по 1928 г. 25 мая, из коего видно, что они своею работою на месте облегчили труд Г.Ц.С. и его Правления, хотя некоторые из благочинных до сих пор не сумели поставить дело строительства трехчинной Иерархии на должную высоту. ПОСТАНОВИЛИ: доклад секретаря О. Протод. ГРИШИНА принять к сведению. § 17 СЛУШАЛИ: доклады 1) о. протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА о своем благочинии, из коего видно, что является необходимость иметь миссионеров в каждом благочинии и что духовенство должно быть у исповеди ежегодно; 2) Протоиерея ПОПОВА о своем благочинии, из коего видно, что некоторые приходы вместе со своими настоятелями еще не вошли в надлежащую связь с местными благочинными; 3) благочинного о. Архимандрита СЕРАФИМА и благочинного о. Ф. Архангельского о своих благочиниях. ПОСТАНОВИЛИ: доклады благочинных о. Протоиер. ЛЕБЕДЕВА, о. Пр. ПОПОВА, о. Архиманд. СЕРАФИМА и о. Ф. Архангельского принять к сведению, а за их труды по благочинию благодарить; при чем остальным благочинным предложить представить Правлению Г.Ц.Совета доклады о своих благочиниях. § 18 СЛУШАЛИ: устное заявление члена Г.Ц.С. МЫМРИНА В. Л. о том, кто может избирать и назначать благочинного. ПОСТАНОВИЛИ: Объявить мирянину, что избирать и назначать благочинных могут только собор и Г.Ц.СОВЕТ. ПРОТОКОЛ № 5-й Заседания, открытого 27-го мая в 10 час. дня 1928 г. § 19 СЛУШАЛИ: доклады Ревизионной комиссии по проверке денежных отчетов казначея Г.Ц.С. Ф. А. КОНОПЛЕВА и КОСТРОМИНА Н. М., сделанные председателем оной комиссии Н. К. ШВЕДОВЫМ, из коих видно, что отчеты приходно-расходных сумм вполне правильны и согласны со всеми документами; при чем он, ШВЕДОВ, просил обратить особое внимание на труды во взносах Г.Ц.Совету благочинных г. Вольска о. Прот. А. ЖУКОВА, г. Самары о. Ф. АРХАНГЕЛЬСКОГО и г. Бугуруслана о. Прот. А. ЛЕБЕДЕВА. После доклада ревизионной комиссии о денежных отчетах были заслушаны мнения о более правильной постановке дела взносов денежных следующих лиц: О. Протоиерея А. СОКОЛОВА, Прот. о. А. ЛЕБЕДЕВА, Архимандрита СЕРАФИМА, Архимандрита ПАНСОФИЯ и о. Прот. И. ПОПОВА, из мирян: Г. М. БОЛЬШАКОВА, Н. Е. ПЕРЕДУМИНА, Ф. А. КОНОПЛЕВА и др. ПОСТАНОВИЛИ: денежные отчеты утвердить, ревизионную комиссию и казначеев за их безвозмездный труд благодарить, а так же и благочинных А. ЖУКОВА, А. ЛЕЬЕДЕВА, и Ф. АРХАНГЕЛЬСКОГО благодарить за их особенные труды о взносах Г.Ц.Совету; все же высказанные ими мнения принять к сведению и к проведению в жизнь § 20 Обсуждали вопрос о единообразном Богослужении по всем нашим приходам, согласно церковного устава; при чем выслушаны были мнения по этому вопросу следующих лиц: Председателя Комиссии Архимандрита ПАНСОФИЯ и членов ея Архимандрита СЕРАФИМА, о. А. МОРОЗОВА, о. Протод. ГРИШИНА и А. И. ПАНКРАТОВА. ПОСТАНОВИЛИ: Строго руководствоваться при совершении церковных служб уставом и служебниками прежних пяти Патриархов до времен НИКОНА, а комиссию просить продолжать свои труды по вопросу об единообразном служении до предстоящего собора, которому она и должна представить свои труды на разсмотрение и утверждение; поручить Гл. Ц. Сов. Дополнить означенную комиссию другими лицами. ПРОТОКОЛ № 6-й Заседания, открытого 28-го мая в 2 час. дня 1928 г. под председательством помощника Председателя А. И. ПАНКРАТОВА § 21 По вопросу повестки дня о переизбрании членов Гл. Цер. Сов. И его Правления СЛУШАЛИ: 1) доклад секретаря Протод. ГРИШИНА, из коего видно, что на Нижегородском соборе в числе членов Г.Ц.С. было избрано всего 38 членов из разных мест С.С.С.Р., из них 20 членов из духовенства и 18 из мирян; из них за это время выбыли: один из духовенства и один из мирян; на заседания членов Г.Ц.С. являлись из числа избранных далеко не все и Г.Ц.С-у приходилось вести свою работу при небольшом количестве членов; поэтому следует в члены Г.Ц.Сов. избрать активных работников, которые бы действительно были истинно преданы столь великому историческому делу объединения наших братий во едино и 2) различные мнения: заместителя председателя А. Н. ПАНКРАТОВА, Прот. А. ЛЕБЕДЕВА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА, В. Н. САЛИЩЕВА, В. Л. МЫМРИНА, Архимандрита СЕРАФИМА, священника о. Н. АГАРИКОВА, Протоиерея Н. ТИХОМИРОВА, священника И. КИРИЛИНА, Н. К. ШВЕДОВА. ПОСТАНОВИЛИ: Избрать 39 человек в члены Г.Ц.С., в каковые и избраны следующие лица, из духовенства: Протоиереи — Н. ТИХОМИРОВ, А. ЖУКОВ, А. СОКОЛОВ, А. ЛЕБЕДЕВ, И. ТАЛДЫКИН, И. ПОПОВ, священники: Ф. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, И. ИЗЮМНИКОВ, И. КИРИЛИН, В. АНИКИН, И. БРЫЛЕВ, А. ПАВЛОВ, Г. ФРОЛОВ, Г. СМИРНОВ, Д. ЛАВРУЩЕНКОВ, П. МУРАВЬЕВ, В. ФРОЛОВ, из мирян: Ф. А. КОНОПЛЕВ, Н. М. КОСТРОМИН, М. П. ВОЗАТОВ, И. И. НИКИФОРОВ, А. С. БЕЛЯКОВ, Л. А. БУЛЫЧЕВ, В. Н. ДВОРЯНЧИКОВ, Г. П. СУББОТИН, М. Г. ГРОБОВ, Г. Н. КУРАСОВ, В. И. БОГОМОЛОВ, Г. Б. КОЖЕМЯКИН, А. М. ПАНКРАТОВ, Л. Л. МИТЮГОВ, Н. С. КРОХИН, И. И. ЮДИН, М. И. РЫМАРЕВ, М. К. ШВЕДОВ, А. С. КЛИМАШИН, К. С. ГРИШИН. Кандидатами к ним избраны: Прот. Ф. МАХОНИН, Свящ. И. МАТВЕЕВ, из мирян: САВИНОВ К. И., КАБАНОВ И., К. И. МАРКОВ. § 22 СЛУШАЛИ: Предложение об избрании в члены Правления Гл. Цер. С. ПОСТАНОВИЛИ: избрать в члены правления 6 человек, каковыми и избраны от духовенства: священник о. СТЕФАН СТОЛЬНИКОВ, от мирян: Г. Е. ЛЫСЯКОВ, Н. Е. ПЕРЕДУМИН и В. Н. САЛИЩЕВ, председателем как заседаний членов Г.Ц.Сов, так и заседаний членов Правления Г.Ц.С. считать Архиепископа НИКОЛУ, а секретарем его о. протод. П. ГРИШИНА. § 23 СЛУШАЛИ: денежный отчет о приходе и расходе сумм по приисканию Епископов, доложенный председателем ревизионной комиссии Н. К. ШВЕДОВЫМ, из коего видно, что на приход поступило 1.229 р., а израсходовано 673 р. ПОСТАНОВИЛИ: отчет утвердить единогласно и предложить Г.Ц.С. составить обращение ко всем нашим приходам о регулярной высылке добровольной денежной помощи на дело по приисканию Епископов. § 24 СЛУШАЛИ: Доклад о разсмотрении Духовной комиссией, сделанный председателем комиссии Протоиер. А. ЛЕБЕДЕВЫМ и секретарем ея о. В. ФРОЛОВЫМ, из коего видно, что духовная комиссия разсмотрела 29 духовных дел. ПОСТАНОВИЛИ: все заключения по 29 делам, разсмотренным Духовной комиссией, прилагаемым при сем, утвердить в целом и поручить Правлению Г.Ц.С. провести их в жизнь. ПРОТОКОЛ № 7-й Заседания, открытого 29-го мая в 9 час. 45 мин. утра 1928 г. под председательством помощника председателя А. И. ПАНКРАТОВА § 25 СЛУШАЛИ: доклад Комиссии по разсмотрению дела о лишенном священнического сана Г. ТУРЫЛЕВЕ, каковая комиссия пришла к заключению, что Нижегородский собор, бывший в 1926 г., по изследовании преступлений ТУРЫЛЕВА против канонических правил святых отец и гражданских законов, вполне законно постановил лишить его, ТУРЫЛЕВА, священнического сана, а вследствие того, что ТУРЫЛЕВ после лишения сана самочинно стал священнодействовать и образовал особую секту в Городце «Илиодоровско-Хлыстовского типа», он законно подвергнут (по 10 и 11 прав. Карф. соб.) отлучению от церкви. ПОСТАНОВИЛИ: заключение комиссии о ТУРЫЛЕВЕ утвердить в целом и признавать все его мнимые священнодействия незаконными, о чем и огласить по всем нашим приходам, с поручением Г. Ц. Совету составить опровержение на протоколы его раздорнических собраний во главе с РЯЗАНОВЫМ, МАВРИЧЕВЫМ и др. § 26 Имели суждение о том, почему РЫБОЛОВ А. М. при перевыборе членов Г.Ц.С. 28 мая с.г. не избран в члены Г.Ц.С. и следует ли его избрать в члены; при чем высказывались мнения и за и против в следствие его бурного поведения. ПОСТАНОВИЛИ: произвести баллотировку и при баллотировке 28 голосов согласились зачислить в члены Г.Ц.С. А. М. РЫБОЛОВА, два голоса против, а остальные воздержались. § 27 Имели суждение о выборе казначея Г.Ц.Сов. ПОСТАНОВИЛИ: Предоставить Правлению Г.Ц.С. избрать Казначея Главного церковного совета по месту жительства Архиепископа НИКОЛЫ § 28 Имели суждение о постоянном местожительстве Архиепископа НИКОЛЫ, согласно его заявления. ПОСТАНОВИЛИ: назначить Архиепископу НИКОЛЕ местом постоянного жительства г. Вольск в виду того, что Вольский район почти весь заселен нашими братиями. § 29 СЛУШАЛИ: заявление секретаря Г.Ц.С. о. Протод. П. ГРИШИНА об освобождении его от должности секретаря в виду того, что ему одному трудно вести секретарское дело без помощи других. ПОСТАНОВИЛИ: избрать секретарем уставщика г. Хвалынска Н. Д. АБРАМОВА, на что он и дал свое согласие с тем, чтобы ему дали разрешение предварительно посоветоваться со своей семьей в течение трех дней; в случае же его отказа предложить занять должность секретаря о. Прот. С. СИНОДСКОМУ. § 30 Имели суждение о единоличном рукоположении во Епископа, при чем были заслушаны: 1) доклад Архимандрита СЕРАФИМА от 12 приходов его благочиния с просьбою рукоположить единолично во Епископа, 2) заявление Архимандрита ПАНСОФИЯ, А. М. РЫБОЛОВА, Н. Е. ПЕРЕДУМИНА, И. И. НИКИФОРОВА, Г. Н. КУРАСОВА, А. С. БЕЛЯКОВА и Протод. ГРИШИНА по вопросу о единоличном рукоположении. ПОСТАНОВИЛИ: поручить новому составу членов Г.Ц.С. в течение 3-х или 4-х месяцев созвать экстренное собрание членов Г.С.Сов. и на нем вырешить окончательно вопрос о том, допустимо ли по каноническим правилам единоличное рукоположение во Епископа, и на этом же собрании указать достойных кандидатов во Епископа. § 31 СЛУШАЛИ: просьбу об-ва г. Свердловска о рукоположении к нему лучшего кандидата во священника. ПОСТАНОВИЛИ: согласно заявлению представителя Свердловского общества временно послать в Свердловск о. Архимандрита ФИЛАРЕТА с разрешения Архиепископа НИКОЛЫ. § 32 СЛУШАЛИ: заявление благочинных о том, что имеют ли они право вызывать кого-либо из священников своего благочиния для исправления церковных служб и треб вместо себя во время их отлучки. ПОСТАНОВИЛИ: разрешить благочинным вызывать кого-либо из священников своего благочиния для исправления церковных служб и треб во время их отлучки с тем, чтобы вызванный священник получал половинную часть братских доходов. § 33 СЛУШАЛИ: прошение об-ва с. Каменки Пензенской губ. От лица районного собрания о разсмотрении дела Протоиерея о. А. СОКОЛОВА. ПОСТАНОВИЛИ: предложить о. А. СОКОЛОВУ созвать районное собрание своего благочиния для устранения ненормальных отношений между ним и приходами его благочиния, и о последующем донести Правлению Гл. Цер. Совета. § 34 СЛУШАЛИ: заявление И. И. ЮДИНА о том, допустимо ли брадобритие в нашем старообрядчестве. ПОСТАНОВИЛИ: в виду того, что в нашем старообрядчестве не допустимо брадобритие, строго придерживаться в этом постановлений Вольского съезда, Хвалынского и Нижегородского соборов; при чем, согласно предложению Архиепископа НИКОЛЫ, предписать всем приходским священникам и церковным советам, чтобы они на местах приняли все меры к исполнению всех соборных постановлений об этом. § 35 СЛУШАЛИ: заявление от разных приходов об оказании им помощи к возстановлению сгоревших их храмов и молитвенных домов. ПОСТАНОВИЛИ: разрешить этим приходам обратиться с воззванием к нашим братиям об оказании им добровольной помощи. § 36 СЛУШАЛИ: заявление о. Протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА о том, можно ли стриженных младенцев (девочек) допускать к Св. причастию. ПОСТАНОВИЛИ: предоставить это на благоусмотрение приходского священника и церковного совета попечителей. § 37 При этом прилагаются: речь Архиепископа ЮВИНАЛИЯ и доклад его, доклады В. Н. САЛИЩЕВА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА, Протодиакона П. ГРИШИНА и других. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБОРА: Архиепископ НИКОЛА Протоиерей А. ЛЕБЕДЕВ ПОМОЩНИКИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: Архимандрит ПАНСОФИЙ Г. ЛЫСЯКОВ А. ПАНКРАТОВ СЕКРЕТАРЬ: Протоиерей С. СИНОДСКИЙ [/more] http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1928.htm

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Andy: Отложим распри прошлых лет. А имеющиеся вопросы обсудим в атмосфере доверительного, доброжелательного диалога. Будем же, по слову святого апостола Петра, послушанием Истине чрез Духа, очистив души наши к нелицемерному братолюбию, "постоянно любить друг друга от чистого сердца" (1 Петр. 1, 22), и Господь неизменно пребудет с нами Своею благодатию и милостию. Аминь. Митрополит Московский и всея Руси Корнилий; Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян; Епископ Киевский и всея Украины Саватий; Епископ Донской и Кавказский Зосима; Епископ Кишеневский и всея Молдавии Евмений; Епископ Уссурийский и Дальневосточный Герман

Владимиръ: василий пишет: Интересно, как Николай стал Николой при переходе в старообрядчество? Посмотрел сейчас в своих архивах и нашел вот такой фрагмент, правда, без ссылки на источник. Если кто знает, откуда это, выложите ссылку для законченности информации. Немного про Николу Поздеева: В 1923, по его собственным словам, разочаровался в обновленчестве. Но и в Патриаршую церковь не вернулся, так как его недовольство вызывали разделения и раздоры, которыми живут и занимаются сторонники Патриаршества и живоцерковцы в Господствующей Российской церкви. Однако известно его обращение в обновленческий синод от 28 октября 1923, в котором говорилось: «В виду крайне тяжелых душевно-нравственных и материальных обстоятельств, сложившихся в моей жизни в настоящее время, вследствие желания моих врагов удалить меня с занимаемого мною места, покорнейше прошу Священный Синод разрешить мне перейти с сущем сане к староверам-старообрядцам, приемлющих священство от Православной Церкви, чтобы объединить всех раскольников и сблизить их с Св. Православною Церковию Христовой. О сем просит меня усиленно существующая у всех староверов в России в настоящее время специальная комиссия по отысканию для них канонически законнаго епископа. К сему имею долг присовокупить, что я даю обязательство до конца дней моей земной жизни пребывать в каноническом общении с Священным Синодом». Однако обновленческий Синод на своём заседании 29 октября 1923 выдвинул неприемлемые для старообрядцев условия присоединения к ним владыки Николая — в частности, не должно быть допущено со стороны старообрядцев никакого чиноприемства над Епископом Николаем (тогда как старообрядцы настаивали на его приёме через миропомазание). Тогда владыка Николай принял решение присоединиться к старообрядцам на их условиях. 4 ноября 1923 в Саратове он был принят в старообрядчество священником Николой Тихомировым вторым чином (через миропомазание) в сане архиепископа. С этого времени он не именовал не Николаем, а Николой, как принято у старообрядцев. Обновленческий Синод в ответ запретил его в служении (27 ноября 1923). Владыка Андрей (Уфимский) , убеждённый сторонник диалога Русской православной церкви со старообрядцами, резко негативно отзывался о деятельности архиепископа Николы: «В 1922 году явилась «Живая церковь»; и среди живоцерковников оказался викарный Саратовский епископ Николай Позднев, бывший ректор Саратовской духовной семинарии. — Этот недостойный старик так наконец возмутил всех своих предательским поведением по отношению к своему главному епископу, что его саратовцы выгнали. Тогда он решил стать старообрядцем; а беглопоповцы до такой степени потеряли смысл церковности, что приняли его в качестве своего «главы». — Такова стойкость в убеждениях у бывших учёных воспитателей «никонианского» юношества! И таково непонимание церковной жизни у сменившихся, новых руководителей беглопоповства, которые отвергли белокриницкого митр. Амвросия, старца несомненно честного, и сделали главою своей иерархии человека заведомо бесчестного». В 1924 архиепископ Никола выступил с докладом на Всероссийском соборе Древлеправославной церкви в Москве, в котором, в частности, сказал: «Я убедился в душе, что Истина и Правда Христова содержатся и хранятся в чистоте, святости, не поврежденности и не изменяемости только у одних старообрядцев, приемлющих священство от господствующей церкви Российской, что только они ненарушимо и твердо хранят и исполняют все древлеправославные канонические правила». В том же году он в сослужении древлеправославного духовенства сварил новое миро. В 1929, после перехода к Древлеправославной церкви епископа Стефана (Расторгуева), появилась возможность рукополагать новых архиереев (по каноническим правилам, епископа могут рукополагать два архиерея). В том же году владыки Никола и Стефан совершили хиротонию епископа Пансофия (Ивлиева). Архиепископ Никола скончался 1 сентября 1934. Похоронен на Рогожском кладбище в Москве.

сирин: Я рад что все хорошо. Урушевъ пишет: отец Андрей, как мне кажется, даже преизбыточно ответил зачем же еще понадобилось мое частное сирое мнение...да и я привык серьезные вопросы обсуждать изустно при личной встрече...так что щиро прохаемо на украйну то бишь Малороссию или как ее там,только предварительно разрядите свой револьвер вдруг Вам не захочется «патроны беречь».


Владимиръ: А вот еще из архивов, но тут со ссылкой: Новые сведения о беглопоповцах в 1920-х гг. Предисловие. Присоединение Николая Позднева вызвало у значительной части старообрядцев-беглопоповцев стремление как можно точнее узнать, насколько канонически правильно произошло присоединение, и что собой представлял новоприсоединенный епископ. Поэтому до окончания подробных исследований многие беглопоповские приходы его не признавали и прилагали значительные усилия для установления истины. Вообще в 1920-х гг. новообрядческое духовенство из-за полного хаоса, который царил в новообрядчестве, довольно часто переходило к беглопоповцам. Во многих случаях, эти переходы не имели характера искреннего церковного единения и признания истинности старой веры, а носили своекорыстный и меркантильный характер в условиях нестабильной ситуации в новообрядческих приходах. Большая часть подобных переходов совершалась обновленцами и "сергианами" в 1923-1924 гг. При этом следует отметить, что у обновленцев, как, и у "сергиан", существовала программа "воссоединения" беглопоповских старообрядцев с новообрядческой церковью на правах единоверия, и на этих условиях многие из их духовных лиц получали разрешение на переход к беглопоповцам. Наличие подобной новообрядческой программы не может быть подвергнуто сомнению, так как о ее наличии говорили в в конце 1920-х гг. те священники, которые перешли из беглопоповства вновь к новообрядцам. Важно отметить, что нередко переходы поддерживались и благословлялись самим главой беглопоповской иерархии епископом Николой (Поздневым). Показателен в этом отношении пример тульского беглопоповского архимандрита Никона, который присоединился 30 октября 1927 г. к сергианам по благословению епископа Николы. Весной 1928 г. в Туле архимандрит Никон неоднократно публично рассказывал о причинах своего перехода к беглопоповцам и возвращения в никонианство. Подробный рассказ об этом содержится в двух письмах, направленных белокриницким священником о. Стефаном Коноваловым из Тулы в Москву архиепископу Мелетию Московскому и всея Руси. Мы публикуем эти письма, обнаруженные архиве Казанско-Вятской епархии РПСЦ в фонде епископа Казанско-Вятского и временно Самарско-Уфимского Филарета. (http://starover.religare.ru/article7017.html) Диакон Валерий Тимофеев

Владимиръ: Ну уж и, что называется, "до кучи": ПРЕОДОЛЕТЬ РАЗДЕЛЕНИЕ БРАТЬЕВ Открытое письмо христианам Русской Древлеправославной Церкви Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй нас. Аминь. Дорогие братья! Обращается к вам бывший прихожанин РДЦ, а ныне иерей Русской Православной Старообрядческой Церкви Вадим Коровин. Между нашими иерархиями наконец-то наметился братолюбивый диалог, выявилось взаимное стремление к сближению двух разделившихся в XIX столетии частей некогда единой старообрядческой Церкви. Это радует и вселяет надежды на преодоление застарелой взаимной подозрительности и разногласий. На переговорах с представителями Московской Старообрядческой Митрополии священники РДЦ выразили недоумение: как мог Вадим Коровин, бывший много лет ревностным противником «австрийской» иерархии, присоединиться к ней. Просили, чтобы я в письме изложил свою позицию. Итак, иду навстречу вашему пожеланию. Изучение канонов и истории Церкви Христовой, всяческих раздоров и ересей и познание «изнутри» раздорнической психологии поколебало мою уверенность в правоте моего прежнего пути. Последним же толчком к пересмотру взглядов явился гнев Божий, излившийся на меня 31 июля 2004 года, когда молнией был сожжен наш дом со всем имуществом. Убедившись, что был неправ, я прекратил всякую церковную деятельность, а только молил Бога простить грехи мои и указать путь ко спасению. Так прошло несколько месяцев. Господь, сжалившись, умягчил моё сердце, соделал его способным принять истину о прежде мною гонимой Истинной Церкви. Этот переворот в душе моей произошел 12 апреля 2005 года. Через неделю я был принят в Москве Митрополитом Андрианом, перед которым принёс покаяние, не прося ничего, кроме присоединения меня и семьи к Русской Православной Старообрядческой Церкви, дабы иметь возможность исповедоваться и причащаться. Однако владыка решил привлечь меня к служению как священника и направить в г. Саратов. Что же я переоценил и осознал? В одном коротком письме невозможно поведать обо всём. Хочу просто обратить ваше, братья, внимание на некоторые мало известные в среде прихожан РДЦ факты. В первую очередь надо ответить на вопрос: с чего началось разделение на белокриницких и беглопоповцев? Первый толчок к этому дало основательно забытое ныне «Сарыкёйское письмо», распространявшееся во множестве списков по России после чиноприёма митрополита Амвросия. В нём свидетельствовалось, будто бы митрополит был некрещёным («обливанием»), ибо в греческой церкви крестят-де обливательно. Поэтому-де нельзя принимать поставленного им священства. Письмо написал сарыкёйский уставщик Михаил Кудрявцев, опираясь на непроверенные сведения неких купцов, бывавших в греческих землях. Подписалось еще более 30 человек из поселения Славского, также лично не видевших тамошнего крещения. Но ведь не зря в «Кормчей» строго запрещено свидетельствовать «от слуха», а не о том, что свидетель видел сам (Кормчая, гл.46, лист 375 об.). Поступили христиане не по закону - и попали впросак. Потом же решили перепроверить слух и послали двух авторитетных земляков своих в Константинополь для проверки греческого крещения: некрасовца Осипа Гончарова и Ивана Затейкина. Они не только самолично видели совершение только погружательного крещения у греков, но и убедились из греческих богослужебных книг и бесед с их духовенством, что поливательное крещение греки отвергают. После этого ещё не раз их земляки, бывая в греческих землях, свидетельствовали о тамошнем погружательном крещении. Сам Кудрявцев, автор письма; познал своё заблуждение, покаялся в ложном «Сарыкёйском письме» и присоединился к Белокриницкому священству. Он прислал покаянное письмо в 1857 г. московским старообрядцам, отвергнув составленное им «Сарыкёйское письмо». Письменно тогда же перед московским Архиепископом Антонием каялись и другие славские жители, более половины от числа всех подписавших то злосчастное письмо: «Сарыкойские и мы свидетельствовали, - начальнейшие от злости, мы же не вникали в их обряды; когда же такой сотворился раскол, мы стали присматриваться к их обрядам (как есть поговорка: я прежде скажу, а потом подумаю), и нашли греков тверже России, младенцев крестят в три погружения, и приходящих от Малороссии и от запада без уважения крестят в три погружения... Греки ругаются обливательному крещению... Но нам ныне сие все известно стало и в Церкви Христовой соединились, и просим от Бога прощения и от вас, владыко святый! Простите нас, грешных, за прежние наши продерзания; но отселе мы с вами в самом ближайшем единомыслии и желаем быть вовеки в том нерушимы», - и далее следуют подписи славских жителей, прежде подписавшихся под письмом Кудрявцева. Подробнее обо всём этом можно прочесть в недавно опубликованной книге Ф.Е.Мельникова «Исследование о крещении и святительском достоинстве митрополита Амвросия» (Мельников, том 5: Барнаул, 2003 .- Сс.321-345). Но покаянные письма были только через 10 лет, а после обвинительного письма слух о «неправильности» митрополита Амвросия и восстановленной им Белокриницкой иерархии разнёсся среди христиан. Его с радостью подхватили, дополнили своей клеветой и распространили далее никонианские «миссионеры» - и вот результат: усомнившись в новопоставленном белокриницком священстве, часть наших предков предпочла подальше держаться от него, «по старинке» принимая только переходящих от никониан иереев. Зато буковинские липоване, зачинатели раздора, тем временем раскаялись и вернулись к церковному единству. Воистину, по Писанию, «отцы ели кислый виноград, а оскомина на зубах детей» (Иер.31:29; Иез.18:2). Посеявшие раздор вернулись к единству, а пошедшие за ними - и по сей день в разделении. Итак, нам стало известно о неправедном начале разделения, и теперь нужно глубоко задуматься и сделать честные выводы. Второе обстоятельство, наводящее на серьёзные размышления. Многие из грамотных беглопоповцев уже давно сомневались в законности разделения с белокриницкими. Так, член Совета Братства во имя святителя Николы (тогдашнего руководства беглопоповской церкви) П.А. Овчинников, известный знаток, собиратель и издатель древних церковных книг, в 1911 году написал «Разбор Вольских съездов». Он доказывал неосновательность беглопоповских решений прот. Леонтий Дорофеев не перешли к белокриницким, но всё же признавали неправильность прежних беглопоповских решений о них. Пример этих людей, знатоков Писания и правил церковных, заставляет задуматься ищущих спасения души. Третье, на что хочу обратить ваше внимание, братья. Архиепископ Аристарх говорил и писал, что судить о благодатности или безблагодатности Белокриницкой иерархии людям невозможно, ибо сие известно одному Богу. И епископ Лев заявил на Соборе 1997 года, что для решения этого вопроса нужен «толчок Свыше». Но ведь Господь это открыл уже, свидетельствуя чудесами и нетлением мощей о святости целого ряда белокриницких иерархов и священников, живших в ХIХ-ХХ столетиях! Вот несколько примеров: - Епископ Антоний, Пермский и Тобольский. Умер в 1918 году. В 1930-е годы могила вскрыта большевиками в поисках «церковных сокровищ». Мощи и облачения святителя были найдены нетленными и во избежание «распространения религиозных предрассудков» уничтожены. - Епископ Иов Кавказский. Первый белокриницкий епископ российского поставления (рукоположен арх. Антонием [Шутовым] в 1855г.). Умер в 1872 г. В 1894 г. его и иерея Григория могилы были раскопаны никонианским миссионером Исидором (Колоколовым), тела обоих найдены нетленными и сожжены, на могилах кощунственно устроено отхожее место. - Епископ Иринарх (Лапшин), Ярославский и Костромской. Умер в 1902 году. При перенесении мощей в 1909 году обнаружена их нетленность. Мощи поныне находятся в церкви с. Елохино под Ярославлем. - Епископ Мефодий (Екимов), Пермский. Умер в ссылке за старую веру в 1898 году. При перезахоронении в 1908 году мощи обретены нетленными. Похоронен на кладбище г. Павловска. - Епископ Силуян Кавказский. Умер в 1902 году. При перезахоронении в 1904 г. обнаружена нетленность мощей. Похоронен в Новочеркасске. - Архимандрит Серапион (Игнатьев), создатель Черемшанского монастыря в Саратовской губернии. Умер в 1898 году. Нетление мощей обнаружено в 1908 году. Мощи находились в открытом гробу в склепе, куда допускались верующие для поклонения. В 1923 году во избежание осквернения безбожниками и по явлению самого почившего игумену монастыря, приказавшего перезахоронить мощи, тело было перенесено сначала в склеп женского монастыря, затем похоронено на кладбище. - Священноиноки Константин и Аркадий, Шамарские чудотворцы. Бывшие беспоповские иноки, узнавшие об истинном священстве и присоединившиеся к Белокриницкой иерархии. Рукоположены архиепископом Антонием. Проповедовали на Урале среди беспоповцев об истинном священстве. Были убиты в 1856 г. Перезахоронены на другое место в 1927 году. Во время пренесения мощей, оказавшихся нетленными, исцелилась бесноватая. Около могилы забил целебный источник. По сей день на этом месте происходят чудеса исцелений даже от неизлечимых болезней и беснования. Итак, «кого [Бог] оправдал, тех и прославил... Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их], кто осуждает?» (Рим.,8:30,33,34). Имеющий уши слышать, да слышит! Итак, давайте же «не осуждать невиновных» (Мф.,12:7), а стремиться к заповеданной Христом любви и християнскому единению. Дай Бог всем нам мудрости и истинной любви для великого дела - соединения святых Божиих церквей, о котором на каждой службе Его молим. Административное слияние РПСЦ и РДЦ, конечно, преждевременно, но ведь можно вернуться к молитвенному общению, разрешив желающим мирянам посещать храмы обеих юрисдикции. Полуторавековое разделение, возможно, уврачевать любовью и доброй волей. Бог мира да управит путь рабов Своих к миру во Христе Исусе Господе нашем, Ему же слава во веки веком. Аминь. В заключение письма прошу всех священнослужителей и мирян РДЦ простить меня грешного Христа ради, если кого обидел или опечалил, а также за все мои прежние ошибки. И вас Бог да простит. Иерей Вадим Коровин, г. Саратов, 1 ноября 2006 г. Журнал «Общий Дом», выпуск 10, декабрь 2006 года

о. Андрей: Урушевъ пишет: Хотя я могу и ошибаться… Но Вы сейчас так прямо и откровенно обо всем написали, что у меня вообще никаких вопросов не осталось Моя позиция всем давно известна. Странно, что для Вас она нова. Михаил Родин пишет: О. Андрей, на каком основании ваши попы и архиереи исповедовали и причащали наших христиан без чиноприёма, но попа переставляли? Это ли не лукавство?! Ежели вы считаете наших попов не за попов, то как можно, по вашему мнению, некрещённых исповедовать или причащать. Ежели вы считаете наших христиан вполне крещёнными, так что и иповедать можно, и причастить, то на каком основании совершаете второе рукоположение? И так во многом другом. Лукавство и непоследовательность. Не правда вам нужна. Всё это политика. Кто там и как делает, я не знаю. Я так не делаю, но следую решениям наших Соборов неизменно. Если знаете тех, кто так делает, то им и предъявляйте претензии. Урушевъ пишет: То есть чада РДЦ согласны, положив руку на сердце, признать, что в РПСЦ нет апостольского преемства священства? То есть вы согласны признать, что мы самосвяты и самозванцы? Вот отец Андрей имеет мужество с этим согласиться. Мы не говорим о самозванстве или самосвятстве. Мы говорим о канонической несостоятельности. Для примера посмотрите на решение вашего собора о хиротониях совершенных еп. Германом. Вы ведь не считаете Внифантия самосвятом, тем не менее, вы не признаете его хиротонии. василий пишет: Тогда они обязаны заново крестить белокриницких согласно правилам... А Вы перекрещиваете после еп. Внифантия? Алексей Рябцев пишет: Они этот документ вывесили только после того, как поняли, что Рябцев в архивах докопался-таки до этого собора. А до этого ни в одной из их публикаций не было ни единого упоминания про Саратовский собор 1928-го года. Хотя это был ПОСЛЕДНИЙ Освященный собор (следующий состоялся, кажется, только в 1983-м; тут, правда,есть сложность: - они иногда "соборами" называют совещание трех епископов). У нас деяний этого Собора просто не было, ибо они были конфискованы в 1929г. И лишь недавно их смог достать для нас хорошо известный Вам человек, думаю, что он об этом Вам сказал. И мы сразу же опубликовали этот документ, как получили его в руки. Поэтому не стоит Вам много думать о себе - "Рябцев откопал". Пока все Ваши труды - сплошные инсинуации, которые, слава Богу, не коснулись ни одного сердца, искренне желающего разобраться в вопросе. Владимиръ пишет: Как мне кажется, есть и еще вопросы, в связи с которыми можно радоваться тому, что не вместе. Мне непонятно почему Вы обращаетесь ко мне, если радоваться следует Вам и Вашим братьям. Говорите это им. Владимиръ пишет: Я, может быть, не к месту и не ко времени, но как в свете Вашего, о.Андрей, заявления расценить нижеприведенное обращение от 2006 года? Если бы этот документ был составлен нами, то Ваш вопрос был бы уместен. Вам следует задать его тем, чьи подписи Вы видите под документом. Andy пишет: Отложим распри прошлых лет. А имеющиеся вопросы обсудим в атмосфере доверительного, доброжелательного диалога. Доверительного и доброжелательного не получилось. Для переговоров нам предложили человека, которому мы не доверяем совершенно. О каких-то изменениях в составе соответствующей комиссии РПСЦ нам не известно.

Урушевъ: о. Андрей пишет: Моя позиция всем давно известна. Странно, что для Вас она нова. Чего-то я не понимаю… Ваша позиция, когда мы с Вами переписывалась, была «за здравие», а теперь стала «за упокой». Я так понимаю, что Ваша позиция изменяется. И какова она сейчас я не знаю. Если не сложно, пожалуйста, озвучьте ее.

василий: о. Андрей пишет: А Вы перекрещиваете после еп. Внифантия? Пока никто от него не приходил к нам. Однако в РДЦ при переходе от РПСЦ не повторяют крещения, кроме Румынии, но не приятие хиротонии в таком случае нонсенс, ибо, считая кого либо самосвятами и крещенных у них, подобает крестить...

Михаил Родин: о. Андрей пишет: Кто там и как делает, я не знаю. Я так не делаю, но следую решениям наших Соборов неизменно. Если знаете тех, кто так делает, то им и предъявляйте претензии. Лицемерие.

василий: о. Андрей пишет: Мы не говорим о самозванстве или самосвятстве. Мы говорим о канонической несостоятельности. Принимая попа от РПСЦ мирянином -вы говорите о самосвятстве ея с вашей точки зрения.

Ссылка: сирин пишет: поздравляли,чтоб предупредить оскорбления,ведь не трудно было догадаться с какй целью была создана та тема Просто информация, я хорошо отношусь как к Олегу, так и к Александре....как к людям.

сирин: тогда извиняюсь,нервы знаете ли...

Ссылка: Ничего страшного, на спине не валялся и в истерике не бился "от обиды нанесенной мне", как повелось тут)))

сирин: вот и славно

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: У нас деяний этого Собора просто не было, ибо они были конфискованы в 1929г. И лишь недавно их смог достать для нас хорошо известный Вам человек, думаю, что он об этом Вам сказал. И мы сразу же опубликовали этот документ, как получили его в руки. Поэтому не стоит Вам много думать о себе - "Рябцев откопал". Пока все Ваши труды - сплошные инсинуации, которые, слава Богу, не коснулись ни одного сердца, искренне желающего разобраться в вопросе. Простейшая провокация сработала. Я получил то, что хотел: Ваше публичное признание в том, что Вы об этом соборе не знали. И узнали только тогда, когда наши исследователи Вам о нем рассказали. И никто из Ваших ничего не знал. А не знали потому, что преемственность (в том числе информационная) у Вас отсутствует. А отсутствует потому, что рождены Вы товарищем Полянским в 40-х годах прошлого века из разрозненных групп самого разного происхождения.

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Простейшая провокация сработала. Я получил то, что хотел: А я и не ожидал того, что получил - Ваше публичное признание в том, что Вы ПРОВОКАТОР. Однако провокация Ваша не удалась в Виду того, что у нас хоть и не было деяний, однако были и есть письменные воспоминания участников этого Собора. И что на нем происходило, мы знали, потому и просили нам помочь достать деяния этого Собора. И как получили, то сразу же и опубликовали. В отличие от вас, деяний ваших отцов днем с огнем не найти и ни у кого не добиться.

Cocpucm: Алексей Рябцев пишет: рождены Вы товарищем Полянским в 40-х годах прошлого века из разрозненных групп самого разного происхождения. Для такого заявления нужны доказательства, иначе сие выглядит как клевета

о. Андрей: Урушевъ пишет: Чего-то я не понимаю… Ваша позиция, когда мы с Вами переписывалась, была «за здравие», а теперь стала «за упокой». Я так понимаю, что Ваша позиция изменяется. И какова она сейчас я не знаю. Если не сложно, пожалуйста, озвучьте ее. Она у меня все та же, что и в переписке с Вами изложена (у меня вся переписка сохранилась). И как тогда, так и сейчас я свидетельствую, что рад был бы всерьез разобрать вопрос, но все меня уже много лет футболят, и Вы тоже НЕ ЗАХОТЕЛИ помочь, перенаправив к иным своим братьям и к книжкам дореволюционных апологетов. За прошедшее время мне этот футбол надоел, и я потерял интерес к вопросу. василий пишет: Пока никто от него не приходил к нам. Однако в РДЦ при переходе от РПСЦ не повторяют крещения, кроме Румынии, но не приятие хиротонии в таком случае нонсенс, ибо, считая кого либо самосвятами и крещенных у них, подобает крестить... В Румынии тоже не крестят. Еще раз повторяю, что есть разница между самосвятством и иерархией с сомнительным апостольским преемством. Самосвятство - сознательный обман, потому и перекрещивать следует. Михаил Родин пишет: Лицемерие. Лицемерием бы это было, если бы я знал, какой священник так поступает, но я не знаю. Назовите имя и мы выясним этот вопрос. У нас есть официальные постановления и им необходимо следовать.

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: Однако провокация Ваша не удалась в Виду того, что у нас хоть и не было деяний, однако были и есть письменные воспоминания участников этого Собора. И что на нем происходило, мы знали, потому и просили нам помочь достать деяния этого Собора. И как получили, то сразу же и опубликовали. Старообрядцы обычно мемуаров не пишут, поэтому сомнительно наличие у Вас "воспоминаний". В лучшем случае, у Вас есть какое-нибудь неопределенное упоминание. Сомневаюсь также, что Вы заказывали у "известного мне исследователя" материалы об этом соборе. Обычно все, что он находит, для всех (а для Вас особенно) является абсолютной новизной. А если ЗНАЛИ, то почему НИГДЕ и НИКОГДА до нынешнего года НЕ УПОМИНАЛИ? Это ведь не рядовое событие, а последний Освященный собор?

Алексей Рябцев: Cocpucm пишет: Для такого заявления нужны доказательства, иначе сие выглядит как клевета У меня на эту тему целая брошюра издана. Имеете право ознакомиться.

Антонов А.Н.: о. Андрей пишет: Еще раз повторяю, что есть разница между самосвятством и иерархией с сомнительным апостольским преемством. А в чем апостольское то преемство митр.Амбросия вызывает у Вас сомнения? Он был законно действующий архиерей Константинопольского патриархата. Если Вы не уверены в его трехпогружательном крещении, то как можете быть уверены, что нынешние греки- старостильники, с коими ведете переговоры, не имеют в своей родословной поливательно крещеных? И потом Вы же как-то писали, что достаточно того, что человек сам заверяет, что он крещен в 3 погружения. Митр.Амбросий об этом свидетельствовал.

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Старообрядцы обычно мемуаров не пишут, поэтому сомнительно наличие у Вас "воспоминаний". В лучшем случае, у Вас есть какое-нибудь неопределенное упоминание. Сомневаюсь также, что Вы заказывали у "известного мне исследователя" материалы об этом соборе. Обычно все, что он находит, для всех (а для Вас особенно) является абсолютной новизной. А если ЗНАЛИ, то почему НИГДЕ и НИКОГДА до нынешнего года НЕ УПОМИНАЛИ? Это ведь не рядовое событие, а последний Освященный собор? Есть "мемуары" не особо пространные, но вполне определенные. Упоминание об этом Соборе, как о значительном есть, насколько я помню, в брошюре "60 лет Архиепископии".

о. Андрей: Антонов А.Н. пишет: И потом Вы же как-то писали, что достаточно того, что человек сам заверяет, что он крещен в 3 погружения. Митр.Амбросий об этом свидетельствовал. О свидетельстве м. Амвросия ваши историографы везде пишут по-разному, а о крещении патриарха, который его рукоположил, вообще нет никаких свидетельств.

сирин: Cocpucm пишет: Для такого заявления нужны доказательства, иначе сие выглядит как клевета особенно после признания в провокаторстве

Урушевъ: о. Андрей пишет: Вы тоже НЕ ЗАХОТЕЛИ помочь Извините, я Вас не «футболил». Просто у меня нет возможности серьезно заниматься историей РДЦ, ходить в архивы и пр. Для меня история Вашей Церкви – периферия старообрядческой историографии. В этом вопросе я вполне доверяю Алексею Юрьевичу, который взял на себя труд архивных раскопок. А лично я Вам могу помочь только, пожалуй, материалами о епископе Павле Коломенском.

о. Андрей: Я просил у Вас помощи не по истории РДЦ, а по истории РПСЦ. Вы меня перенаправили к другим.

Ссылка: Урушевъ пишет: А лично я Вам могу помочь только, пожалуй, материалами о епископе Павле Коломенском. Много чего интересного есть? Кроме статьи твоей, с которой уже я ознакомился когда-то.

Урушевъ: Я уж не помню, о чем Вы меня просили. Но, кажется, я Вам тогда отвечал, что и по истории РПСЦ не произвожу архивных раскопок. Кажется, я Вам писал, что ставлю своей задачей написание простой и общедоступной истории РПСЦ с позиций самой РПСЦ. Это я сделал… Если интересно, милости прошу: http://samstar.ucoz.ru/news/2009-05-09-2020

Урушевъ: Много… Несколько его челобитных из «мирных времен». Жалоба на него от воеводы Данилы Карпова. Запись в приходной книге патриарха Никона о том, что епископ Павел поставлен за 30 рублей. Много... Для науки – очень много…

о. Андрей: Урушевъ пишет: Но, кажется, я Вам тогда отвечал, что и по истории РПСЦ не произвожу архивных раскопок. Все верно. И никто не производит. Так я тыкался безуспешно, то к одному Вашему собрату, то к другому.

Урушевъ: Мне думается, это не вполне справедливо. Виктор Боченков производит титаническую работу по изучению и публикации документов по истории РПСЦ. Он открыл для всех нас настоящую terra incognita.

о. Андрей: Урушевъ пишет: Мне думается, это не вполне справедливо. Но справедливо... Урушевъ пишет: Виктор Боченков производит титаническую работу по изучению и публикации документов по истории РПСЦ. Он открыл для всех нас настоящую terra incognita. Виктор Боченков не опубликовал пока еще ничего по интересующему нас вопросу, по крайней мере я не встречал таких публикаций.

Mark: о. Андрей пишет: Затеяли свару все. Но повод первый дали Ваши предки, начав навязывать всему старообрядчеству архиерея липован. Если когда-нибудь Вы отвлечетесь от нашей истории и хотя бы немножечко времени посвятите изучению собственной, то Вы сможете вполне в этом убедиться. А относительно "заканчивать", Вы же сами, как я понимаю, рады, что мы не вместе. Или Вы считаете, что в случае снятия нами претензий по Амвросию потеряют актуальность Ваши претензии к нам? Уверен, что нет. Таким образом, со своей позиции, Вы должны благодарить Бога, что Он избавил вас от нас. Как мы благодарим Его, что среди нас нет, таких как Вы. Спаси Христос,отец Андрей!Лучше и не скажешь.Рябцев всё сам прекрасно понимает,но почему то не хочет сам себе правду сказать.

Cocpucm: Алексей Рябцев пишет: У меня на эту тему целая брошюра издана. Имеете право ознакомиться. Читал — неубедительно

Владимиръ: Владимиръ пишет: Как мне кажется, есть и еще вопросы, в связи с которыми можно радоваться тому, что не вместе. Например, вопрос о целях, ходе и последствиях Саммита религиозных лидеров в Москве 2006 года. Реакция на него даже в МП среди просто порядочных людей была выразительной - выход из общения. Были и хорошие аналитические (критические) публикации по этому событию. А вот, о.Андрей, Ваше мнение по данному вопросу (см. выше). Хочу для иллюстрации и полноты своего мнения здесь привести два примера реакции (даже никониян) на московский 2006 года Саммит, и потом задать один, хоть и не совсем по теме, вопрос. ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ «Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви...» Св. Феодор Студит. Братья и сестры, православные христиане! Более полугода прошло с тех пор, как в Москве завершился антихристианский шабаш под названием «Всемирный саммит религиозных лидеров». Полгода мы ждали, чтобы хоть кто-то из числа епископата Русской Православной Церкви (МП) ясно и открыто выразил свое несогласие с участием РПЦ в этом позорнейшем мероприятии, на котором произошло отступление МП от Христа и основанной Им Церкви, которую «врата ада не одолеют» (Матф.16:18). Никто из епископов, призванных Господом надзирать за сохранением в чистоте Православной веры, не захотел уподобиться св. Марку Ефесскому, св. Максиму Исповеднику, св. Феодору Студиту и другим святым, безбоязненно выступавшим в прошедшие века против ересей и безбожия. Все они, кто страха ради иудейска (Иоан.19:38) постыдясь Господа (Лук.9:26), кто, усердно служа маммоне и ненавидя Христа (Матф.6:24), – промолчали, забыв слово Господне: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте!» (Еф. 5:11). Однако мы, простые и грешные миряне, не можем молчать, ибо, как сказал св. Феодор Студит, «…молчание против ереси есть отчасти и согласие с ней. Поэтому теперь… настало время говорить нам. … Ибо заповедь Господа – не молчать в то время, когда в опасности вера. Говори, – сказал Он, – и не молчи. И аще поколеблется, не благоволит душа Моя о нем" (Евр. 10, 38). И, еще: "аще сии умолчат, камение возопиют" (Лук. 19, 40). "Итак, когда идет дело о вере, то не следует говорить: “Кто я такой?” – священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Земледелец? Также нет. Я – бедняк, зарабатывающий только на дневную пищу. Меня не касается речь и забота об этом предмете. Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на суде, как бы страшась повеления, издают голос, а ты, имеющий явиться к ответу пред Богом во время суда и о праздном слове дать отчет, хотя бы ты был нищим, безрассудно говоришь: какая мне об этом забота?.. Таким образом и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день суда, если не станет ныне говорить, как имеющий быть судимым и за это одно, а тем более всякий из обличенных высоким саном, до самого облеченного диадемою, которому предстоит суд неумолимый. Ибо, «сильнии сильне истязаны будут», говорит Писание; и еще: «суд жесточайший преимущим бывает» (Прем. 6, 7, 6). Говори же, господин мой, говори! Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь суда». Мы не желаем быть, хотя бы и отчасти, согласными с ересью, которую публично проповедали на «Всемирном саммите религиозных лидеров» и с которой полностью согласились представители МП. Их отступничество на Всемирном саммите религиозных лидеров (июль 2006, Москва) было продолжено на следующем Всемирном саммите в Казахстане (сентябрь 2006), на заседании Смешанной Комиссии по богословскому диалогу, которое состоялось в Белграде (октябрь 2006), где прошла совместная литургия католиков и православных, показанная по Сербскому телевидению. Позорное сослужение клириков Украинской православной церкви (МП), в том числе и митрополита Киевского Владимира (Слободана) с католиками во Франции (ПОКАЗАННОЕ ПО 1 КАНАЛУ Российского телевидения) и апокалиптическое отступничество Константинопольского патриарха, сослужившего и лобзавшегося с папой римским (так же показанное всеми мировыми СМИ) и фактически объявившем о соединении с католиками свидетельствует о том, что апостасия охватила все официальные религиозные организации мира. Прискорбно, но ни один из епископов РПЦ МП не осудил совместных богослужений митрополита Владимира (Слободана) и патриарха Варфоломея с еретиками. В связи со всем вышесказанным мы обвиняем руководство МП: 1. В сергианстве – продолжении и углублении линии Сергия Страгородского на союз, а точнее будет сказать – на сатанинскую симфонию с безбожными антихристианскими властями, захватившими господство над Россией в 1917 и в 1993 годах. Как т.н. «митрополит» Сергий в своем «Послании» (1927 г.) признал «скорби и радости» богоборческой самозванной советской власти «скорбями и радостями» православной церкви, и даже осудил справедливую месть одному из убийц святых царственных мучеников, так и ныне, руководство церковной организации РПЦ (МП) блудодейственно сливается в «симфонии» с захватившими власть в результате антиконституционного переворота 1993 года ставленниками нового антихристианского мирового порядка. Более того, в Послании «Саммита религиозных лидеров» призывают православных участвовать в строительстве единого мирового государства, в котором, как мы знаем из Предания Церкви, главой будет никто иной, как антихрист. 2. В экуменизме – предательстве Русской Православной церкви путем осквернения Ее соединением с еретиками в рамках Всемирного Совета Церквей, направляемого ООН и финансируемого Международным Валютным Фондом. А также в высказанном на саммите намерении создать совместно с еретиками, мусульманами, иудеями и язычниками Организацию Объединенных Религий. 3. В публичном отречении от Христа. Признав, что у всех участников саммита, еретиков, мусульман, иудеев, язычников, единый «всевышний» (который никак не может быть Христом), единая «религиозность» (взамен православной веры), единая «нравственность» (вместо Заповедей Божиих), участники саммита – представители МП, отреклись публично от Господа нашего Иисуса Христа и поклонились некоему «всевышнему» – общему «богу» для всех официальных религиозных организаций планеты. Известно, что именно «человек греха» – антихрист, наречет себя Богом (2Фесс.2:4) для всех народов и религий Земли. Алексей Ридигер провозгласил единого для себя и иудеев Бога еще 13 ноября 1991 г. выступая перед раввинами в Нью-Йорке. Поэтому мы прекращаем общение с патриархом Алексеем (Ридигером), митрополитом Кириллом (Гундяевым), митрополитом Владимиром (Слободаном) и прочими епископами РПЦ МП – участниками еретического собора мировых религиозных лидеров в Москве в связи с их отречением от Христа и отпадением от Церкви Христовой. Равно как считаем невозможным для себя молитвенное общение и с теми епископами и священнослужителями, которые открыто не выступили с обличением сергианства и экуменизма, не отвергли публично «Послание» саммита религиозных лидеров и продолжают поминовение за богослужением отпавших от Церкви патриарха Алексия и епископов МП – участников саммита. Мы поступаем так в соответствии с 15 правилом Двукратного собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений». Гордеев Константин Юрьевич Манягин Вячеслав Геннадьевич Журнал «Первый и Последний» 2007 г., №1 ОБРАЩЕНИЕ ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви... Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». (Иоан.8:44) Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоан.14:6) Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Исус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.» (1Иоан.2:22-23) «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста». (1Иоан.4:3) «Один Господь, одна вера, одно крещение». (Еф.4:5) Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан.1:10). Помимо наглядности, на мой взгляд, в этих обращениях есть и некоторые удачные формулировки и ссылки, которые кажутся небезполезными и с точки зрения наблюдаемых ноне событий внутри и вокруг старообрядческой среды. А теперь вопрос: " В "Интервью Архиепископа (ныне Патриарха) Александра (Калинина) Интернет-изданию "Благовест" (Самара) от 22 дек. 2000 г." были такие слова: Вопрос: Но все же есть ли такие сферы, где возможно сотрудничество Московской Патриархии и Древлеправославной Церкви? Ответ: Есть. У нас сейчас общая беда - введение всякого рода "электронных документов" и ИНН (идентификационного номера налогоплательщика). Этому апокалиптическому явлению мы должны противостоять. Вместе. - Что вы отвечаете своим прихожанам, когда они спрашивают у вас, принимать им или нет ИНН? - Недавно мне в Новозыбков пришло письмо из налоговой инспекции, в котором от меня и от главного бухгалтера потребовали принятия ИНН, в противном случае грозили денежными штрафами. Я понял, что настало время окончательно определиться в этом вопросе. Обсудил со многими священниками эту проблему и 12 октября сего года направил от своего имени открытое письмо Президенту России. В нем, в частности, говорится: "Древлеправославные христиане... не против уплаты положенных налогов. Но по религиозным убеждениям мы решительно против ИНН. Ибо ИНН - это электронная "фамилия" человека. Он дается пожизненно, включается в мировую компьютерную сеть... ИНН обезличивает человека, это номер не паспорта, а самого человека. С принятием ИНН теряется Богодарованное достоинство человека как личности и от человека может отступить благодать Божия..." Такова позиция Русской Древлеправославной Церкви. Ее верные чада ИНН не примут. В создавшейся ситуации всем нам нужно молиться, чтобы Господь не попустил страшной напасти произойти в наши дни. Молиться о себе, чтобы не принять сначала "номер", а потом и "печать", чтобы не лишиться Царствия Небесного. Молиться о своих близких, чтобы и они не приняли ИНН.. Когда всем навяжут эти "номера", дьявол на этом не угомонится. И потащит еще дальше, через два или три порога - уже к самой "печати". Вы же видите, какими быстрыми темпами развивается электроника. А пока нас приучают ко всем этим "номерам", подготавливают для дальнейшего сползания в духовную бездну. Я еще в детстве и юности об этом задумывался, как же дьявол сможет воцариться, посадить на трон Антихриста? И как люди допустят это беззаконие? Сейчас уже видно, как это может произойти. Войны, смуты, бедствия... Люди устанут от всего этого и захотят "порядка", который им и пообещает "отец лжи" - дьявол". Как сейчас обстоят дела по данному вопросу? Всем ли храмам при регистрации удалось избежать присвоения ИНН, все ли священство отказалось от их приема? Близко к этому: Какое понимание (знание) и отношение к паспортам последнего предложенного образца? Заранее спаси Христос за ответы.

Алексей Рябцев: Как и всегда на форумах, любую тему замусарят умными соображениями о чем угодно... Сам грешен со своей "ex cathedra". Я все ждал, что заметят, наконец, важные моменты в предложенном тексте. Нет, не замечают... Конечно, нынешняя публика длинные тексты с трудом читает, устают на второй странице. Придется самомму внимание обращать. На мой взгляд там две важные вещи содержатся. Сначала предлагаю обсудить эту: "Единогласно постановили: согласно 8-го прав. 1-го Всел. Соб. принимать Епископов от Никонианской церкви II-м чином впредь до снятия проклятия с нас, старообрядцев, Никонианских соборов 1666 и 1667 гг." Во-первых, здесь ясно видно, что беглопоповцы принимали вторым чином, что бы о.Андрей ни говорил. В любом случае, у них есть СОБОРНОЕ постановление о втором чине, что бы опять же о.Андрей ни утверждал. А, во-вторых, видно, что согласно этому пункту второй чин в отношении никониан автоматически отменился в 1971 году, что и объясняет и присутствие РДЦ тогда на никонианском соборе, и все невнятные телодвижения сейчас как верхушки РДЦ в общем, так и о.Андрея в частности. Во всяком случае, в их "Окружном послании", не смотря на всю его многомудрую многоречивость, нет ни слова про чиноприем.

Владимиръ: Алексей Рябцев пишет: Я все ждал, что заметят, наконец, важные моменты в предложенном тексте. Нет, не замечают... По поводу ... согласно этому пункту второй чин в отношении никониан автоматически отменился в 1971 году... действительно, как-то не заметилось. Про второй-то чин наглядно. Ну и любопытен, конечно, ПРОТОКОЛ № 3 Заседания собора, открытого 26 мая в 10 1/2 час. дня 1928 г. в § 7 и 8 по обсуждаемым вопросам и решениям, а также присутствию на заседании с выступлением (заявлением) архиеп. Тульского Ювеналия. Так, Алексей Юрьевич? P.S. Dопрос к о.Андрею остается, хоть он, вроде бы, и не (совсем) по теме.

сирин: Владимиръ пишет: Dопрос к о.Андрею остаетсяименно допрос ...... .... Алексей Рябцев пишет: Конечно, нынешняя публика длинные тексты с трудом читаеточень мило...это про нас форумчан не смотря на всю его многомудрую многоречивость замусарят умными соображениями Что ж Вас так все умное задевает...с глупыми работать приятнее?

василий: Давайте без истерик и оскорблений, тема была о важном документе, который предлагалось внимательно прочитать, но на форумах часто уходят-уводят тему обсуждение в иное русло, посему предлагаю документ прочитать и говорить о чиноприеме, а не о умных-глупых... Согласно вышеприведенному документу можно сделать заключение о том, что от никониан в РДЦ принимают, как минимум не вторым чином. Но тогда каким?

сирин: Где Вы заметили истерику и оскорбления?идет спокойное вежливое обсуждение важного документа с небольшими лирическими отступлениями для разрядки строго деловой атмосферы



полная версия страницы