Форум » Согласия приемлющие священство » Вечер духовных песнопений » Ответить

Вечер духовных песнопений

чт. Дионисий: Братие и сестры! Предлагаю в данной теме обсудить "Вечер духовных песнопений" прошедший 3 мая на Рогожском.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

starik: Это был концерт для Миролюбова?

Олег Хохлов: нет. starik А Вы там были?

Репрев: Нет, для Миролюбова, Сахарова, еще одного какого-то попа, ну и так - шоб показать, как рогожские певуны на пьяную голову запевать могут Хохлову: (предваряя вопрос) Я там был.


Роман Майоров: Раз были, то не надо про пьяных рогожских певунов...Хоров-то много было! Как пели питерцы? Хор нашего училища? Впервые приехавший молдавский хор? С моей точки зрения, вечер прошел отлично! Мне только жаль, что не исполнялись песнопения в традиционной манере модавских староверов , но это было невозможно из-за (идеально, кстати, выверенной) концепции вечера! ЗЫ.Поп, которого вы имели ввиду, это Балашов.

Андрей изограф: Роман Майоров Мне только жаль, что не исполнялись песнопения в традиционной манере модавских староверовСпаси Христос за понимание, но всё ещё в переди

Репрев: Суета все это. Лучше бы так на молебне канон Пасхе спели. А то на службе, когда Богу молимся - лаем как собаки на сумашедшей скорости и высоте пьяными глотками, а на вечере класс показываем.

савин: Репрев пишет: А то на службе, когда Богу молимся - лаем как собаки на сумашедшей скорости и высоте Интересно, когда поют канон пасхи зачем так спешат? Бог ведь может и непринять такую молитву.

Олег Хохлов: Репрев пишет: Суета все это. Лучше бы... По вам, лучше бы все повымерли да перегрызлись. Умеем - значит и еще споем...

Роман Майоров: Репрев пишет: А то на службе, когда Богу молимся - лаем как собаки на сумашедшей скорости и высоте пьяными глотками, а на вечере класс показываем. Не путайте проблему пения в Рогожской общине и положение с пением в РПСЦ. Кроме того, у нас отличный хор МСДУ на Рогожском часто помогает, и поют отлично.

А. Емельянов: Репрев пишет: Нет, для Миролюбова, Сахарова, еще одного какого-то попа, ну и так - шоб показать, как рогожские певуны на пьяную голову запевать могут Хохлову: (предваряя вопрос) Я там был. А Вы бы лучше спели? Андрей изограф пишет: Спаси Христос за понимание, но всё ещё в переди

А. Емельянов: Давайте по честному. Если бы не эти вечера духовных песнопений, то каким бы ещё образом знаменовались торжества в неделю Жен-мироносиц за последние годы? Дай Бог здравия Денису Синельникову и всем, кто принимает в этом участие. К стати, а есть ли подобные мероприятия, например, в РДЦ?

Андрей изограф: Мы, т.е. хор Молдавской Епархии пели впервые, выводило одно, и выводило сильно - присутствие Миролюбова и иже с ним, ну чего лазить то к нам, не живется чтоли?!?

starik: А. Емельянов пишет: Если бы не эти вечера духовных песнопений, то каким бы ещё образом знаменовались торжества в неделю Жен-мироносиц за последние годы? Например, усиленной попыткой пожить по заповедям Христовым. Покаяться в каком-нибудь смертном грехе, ибо не туда шёл, куда жёны мироносицы. Каноны лишний раз почитать. Да мало ли чего ещё. А просто спеть и артисты могут. А спеть для Миролюбова и К - это не духовные песнопения, а позор для староверов всех согласий. Уместно заметить, что служба коммуникации ОВЦС МПП называет Ваш духовный концерт просто культурным мероприятием. Олег Хохлов пишет: starik А Вы там были? Не мучтесь, Хохлов, меня там не было, а вот Миролюбов там был (этот еретик и отщепенец, которого прокляли свои же старообрядцы). Интересно, сам пришёл или пригласили? Чтобы Вы не сильно перетрудились, приведу и ответ с Портала -credo: "На вечере по приглашению старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Корнилия присутствовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов." http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=70305&topic=367 Очень хочу фото Миролюбова на выше означенном концерте, пришлите, у кого есть.

А. Емельянов: starik пишет: А просто спеть и артисты могут. А спеть для Миролюбова и К - это не духовные песнопения, а позор для староверов всех согласий. Вы однако, перевозбуждены. Вечер песнопений был ДЛЯ ВСЕХ, а не только для Миролюбова. Эх как Вы быстро отметили важность этой персоны, а сотни Ваших братьев и сестер во Христе отмели яко не бывших. Что ж, молитесь лишний раз каноны, ходите туда куда надо, усиленно попытайтесь в этот день жить по заповедям Христовым - ничего плохого в этом нет. Но нечего вставлять палки в колеса людям, стремящимся подарить духовный праздник людям. starik пишет: А просто спеть и артисты могут. Вы предпочитаете артистов старообрядцам?

САП: Андрей изограф поет.

Ученик: Вы говорите, сотни Ваших братьев и сестер во Христе отмели яко не бывших. Напротив, мы надеемся на ваше спасение, потому и обращаемся к Вам. Зато вы яко не бывших считаете Святых Отец, конкретно, Фёдора Студита, который категорически, неоднократно возражал против всех тех случаев, когда на "мероприятиях" верных появляются еретики. Такие мероприятия Богу не угодны. Если вы считаете себя верными, вы должны изгонять еретиков в шею. что хорошо для верных как только появляется еретик становится плохо для них. Вспомните каплю дёгтя в бочке мёду. И ещё не метайте бисер перед свиньями. А Вы ублажаете предателя, ренегата песнопениями, а его в шею должны гнать. А вы в шею гоните Фёдора Студита, он вам концерты портит. Вы в шею гоните Фёдора Студита,чтобы оставит на них Миролюбова.

Андрей изограф: САП откуда фото, вроде как Сергия Аветяна?!?

Андрей изограф: понял, самстар.ру

Jora: Роман Майоров пишет: жаль, что не исполнялись песнопения в традиционной манере модавских староверов Характерная "напевка"?

Андрей изограф: Jora очень ошибаешься

Андрей изограф: просто привыкли все к Калашникову, скоро канонизируют его, а есть ещё много чего интересного в пении кроме Калашниковских напевов и Морозовских

Jora: Андрей изограф, не обижайтесь. Вас не слышал, не скажу. А вот вы слышали кассету с вашего собора 1988 г.? Там в т.ч. хор поёт из Старой Добруджи. Ведущий вечера там так и говорит перед выступлением группы: "Этот хор показывает характерные особенности ... пения старообрядческого тех, которые долгие веки жили вне пределов России". (Запись плоховатая, слова не все разберёшь).

Андрей изограф: Jora конечно слыхал сие. Это не с собора, а тысячелетие крещения Руси. Во первых ведущим был о. Леонтий Пименов, нижегородец, поэтому для него пение добружан и было характерными особенностями, т.к. нижегородчане кроме Калашникова и не знают ничего более. Нижний Новград и на Москву повлиял пением своим, тоже таким образом сменил характерные особенности московского пения. Ну так и что эти то характерные особенности и есть по твоему НАПЕВКА???

Александр Яшин: Дай Бог здравия Денису Синельникову и всем, кто принимает в этом участие. Не прибавить, не убавить.

Jora: Андрей изограф пишет: Ну так и что эти то характерные особенности и есть по твоему НАПЕВКА??? Называть можно по-разному, суть не меняется. Андрей изограф пишет: нижегородчане кроме Калашникова и не знают ничего более По каким же книгам поют в Молдавии?

Андрей изограф: Jora По каким же книгам поют в Молдавии? ранее пели по рукописным, сейчас под тем же вышеназванным влиянием поют всё больше по калашниковским.

Андрей изограф: Jora почитай вот это очень советую. В лавке на Рогожке имеется.

Andy: Даже если поют по тому же Калашникову, в каждом храме все-равно имеются свои особенности и отличия исполнения. Нет двух приходов с одинаковым пением.

Андрей изограф: Andy вы наверное не понимаете о чём речь

Роман Майоров: Двух одинаковых пений-то нет, но мы говорим немного о другом...

А. Емельянов: Ученик пишет: Напротив, мы надеемся на ваше спасение, потому и обращаемся к Вам. Зато вы яко не бывших считаете Святых Отец, конкретно, Фёдора Студита, который категорически, неоднократно возражал против всех тех случаев, когда на "мероприятиях" верных появляются еретики. Такие мероприятия Богу не угодны. Если вы считаете себя верными, вы должны изгонять еретиков в шею. Уважаемый ученик, ещё раз напоминаю, сие мероприятие было не для еретиков, а для верных. И прежде чем приводить высказывания св. Феодора Студита, потщитесь у святых отцов прочитать о том, что нужно нести проповедь ДЛЯ ВСЕХ. В том числе и для еретиков. Ибо подобные мероприятия многие, и я в том числе, расценивают как форму проповеди, а не метания бисера.

starik: Вот на форуме НСФ нашла : Преподобный Феодор Студит: “Закон строго требует, чтобы православный отнюдь не имел общения с неверными и не принимал участия вместе с ними в пище, ни в питии, ни в ином общении. Зная это, доброта твоя пусть держится своей благой ревности, назидая на хорошем основании прекрасные здания точного исполнения заповедей” (Там же, часть 2, письмо 184. К Филофею ктитору, стр. 567). “Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа”.

starik: А. Емельянов пишет: подобные мероприятия многие, и я в том числе, расценивают как форму проповеди Перед Миролюбовым бесполезно метать свой бисер. Он ведь прекрасно знает, много раз слышал эти песнопения. Вы что хотите ещё раз тронуть его сердце? А может быть лучше не искушать своих братьев и сестёр? Думаю, не всем было приятно находиться рядом с этим человеком. Братья и сестры - поважнее будут. Значительно важней, чем даже лояльность РПЦ. Если же посмотреть на это приглашение с другой стороны, не как на форму проповеди а как способ улучшить отношения с РПЦ - вспомним слова протопопа Аввакума: “Видим убо, яко зима хощет быти, сердце озябло и ноги задрожали”... Мне нужно фото Миролюбова на этом концерте

сирин: Репрев пишет: Лучше бы так на молебне канон Пасхе спели. А то на службе, когда Богу молимся - лаем как собаки на сумашедшей скорости и высоте п ь я н ы м и глотками - -два вопроса-когда успеваете хватануть и разве можно...

василий: starik пишет: Перед Миролюбовым бесполезно метать свой бисер. Однако... starik пишет: Думаю, не всем было приятно находиться рядом с этим человеком. Вы его лично знаете хоть?

starik: Вот, например, с сайта http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/43-1-0-202 "Движение за соединение с Московской патриархией в рамках единоверия с целью получения трехчинной иерархии связано с именем Иоанна Миролюбова. Путь к единоверию начался для Миролюбова с конфликта в Рижской общине, где он был одним из наставников. Кризис достиг апогея в 1993-95 гг., когда из общины ушла большая часть прихожан, которых возглавил старший наставник Рижской общины Алексей Каратаев. Первый Вселатвийский Собор ДПЦЛ в 1995 г. подверг жесткой критике действия Миролюбова как в финансовом, так и в церковно-политическом плане. За финансовые махинации с обширной недвижимостью Рижской общины, возвращенной общине по латвийскому закону о реституции, и за участие в деятельности националистических политических партий Латвии Миролюбов был на 7 лет отлучен от молитвы, но удержал за собой здание Рижской общины и создал фактически "параллельную" поморскую Церковь в Латвии. Миролюбов создал в 1997 г. т.н. Центральный совет Древлеправославной Поморской Церкви Латвии (ЦС ДПЦЛ). 3 июня 1999 г. председатель ЦС ДПЦЛ Миролюбов и председатель ОВЦС митрололит Кирилл (Гундяев) подписали совместный "Меморандум", где, в частности, предложили: "впредь категорически избегать по отношению друг к другу и к обычаям и обрядам оскорбительных и неодобрительных выражений.., призвать духовенство РПЦ учитывать в своей практической деятельности Московских поместных соборов 1971 и 1988 годов..., относиться с пониманием о одобрением к существованию в лоне РПЦ приходов старого обряда.., не допускать порицательных выражений по отношению к придерживающимся старого обряда в лоне РПЦ..., обратиться к издательствам, выпускающим церковную литературу, с просьбой о критическом подходе к переизданию дореволюционной противостарообрядческой литературы..., создать при ОВЦС Комиссию по рассмотрению возникающих вопросов и координации действий РПЦ и ДПЦ Латвии, с возможностью вхождения в неё представителей от других течений беспоповства...". В 2002 году Миролюбов был отстранен от должности старшего наставника Рижской общины и перестал считаться духовным наставником поморцев. Миролюбов переехал в Москву и, перейдя официально в РПЦ МП, стал трудиться в ОВЦС МП. Затем стал секретарем Комиссии ОВЦС МП по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. В 2005 году митрополит Кирилл (Гундяев) рукоположил Миролюбова во диаконы, а в 2007 году священники. Деятельность Миролюбова нанесла большой урон староверию в Прибалтике и была расценена большинством поморцев как предстательство. Отношение к личности Миролюбова является отражением общего представления о единоверии как о недопустимом и пагубном духовном компромиссе, который ведет к гибели. Фигура Миролюбова, бывшего действительно одним из ярких лидеров Рижской общины, приобрела в поморском сознании апокалиптический оттенок. Возникла идея о том, что его предательство было заранее предсказано старцами и старицами, но он не внял предсказаниям и поддался соблазнам "кривославия". Мне достаточно этого что бы не знакомиться с этим человеком , а Вам? "С преподобным - преподобен будеши, с мужем неповинным - неповинен будеши, со избранным - избран будеши, а со строптивым - развратишися".

василий: starik пишет: Путь к единоверию начался для Миролюбова с конфликта в Рижской общине, где он был одним из наставников. глупости...путь начался после обучения в МДА starik пишет: Кризис достиг апогея в 1993-95 гг., когда из общины ушла большая часть прихожан, которых возглавил старший наставник Рижской общины Алексей Каратаев. Алексей Каратаев никогда не был старшим наставником, а часть прихожан ушла из-за того, что Алексея Фалилеевича не пускали на территорию РГСО, посему и молились с ним сначала за вратами общины у успенской иконы, затем в одном из домов РГСО, который был сдан в аренду семье Ситниковых...да и суть конфликта была совсем другом... starik пишет: 3 июня 1999 г. председатель ЦС ДПЦЛ Миролюбов и председатель ОВЦС митрололит Кирилл (Гундяев) подписали совместный "Меморандум" Этот меморандум подписали так же руководители поморских центров из других государств, которые преспокойненько служат наставниками по сей день... starik пишет: В 2002 году Миролюбов был отстранен от должности старшего наставника Рижской общины и перестал считаться духовным наставником поморцев. отстранение от должности старшего наставника разве лишает его наставничества? и совсем не понятно, как отлученного от молитвы на 7 лет в 95г. отстранили от наставничества в 2002.... starik пишет: Деятельность Миролюбова нанесла большой урон староверию в Прибалтике и была расценена большинством поморцев как предстательство. человек создал училище, издавал беспоповские календари и тд., поднял острый вопрос о необходимости священства в церкви и тд..но оценка еретиков 2 го чина о его деятельности вам дороже? Вред староверию в Прибалтике нанесли так называемые наставники, которые сидят на гробах.... starik пишет: Мне достаточно этого что бы не знакомиться с этим человеком , а Вам? А я знаком с ним лично с 1993года, этот человек обучал меня катехизису, истории церковной, истории библейской и пр. Его уход в МП - его право...у каждого из нас есть ошибки, но то, что написано на самстаре о нем полная ерунда, кроме факта его хиротонии м.Гундяевым. Клеветник злее волка, волк не съест, а человек вскоре погубит, волк ищет только мяса, а клеветник погубит весь род христианский.

nita: Скажи кому поешь и люди скажут кто ты. В апреле 2002 года по приглашению национально-культурного общества "Светлояр" Ригу посетил московский единоверческий священник Петр Васильев (находящийся в юрисдикции Московского Патриархата). В помещениях, принадлежащих РГСО, совместно с Иоанном Миролюбовым он совершил богослужения, во время которых небольшое количество прихожане Гребенщиковской общины принял никонианское «причастие». Подобные действия Миролюбова вызвали настоящую волну возмущения среди основной массы прихожан "Те, кто принял «причастие», соборование и изменил святой древлеправославной поморской вере, являются перешедшими в другое вероисповедание. А по уставу самой РГСО члены общины, перешедшие в другое вероисповедание, теряют права членов общины, то есть они больше не староверы", - решила духовная комиссия ЦС ДПЦЛ.... ....Борясь за место старшего наставника беспоповской старообрядческой общины Миролюбов уже полностью перешел в официальную церковь. Он имеет квартиру в Москве, любезно предоставленную ему патриархией. В Московском Даниловом монастыре у него собственный кабинет. Перестав быть «старшим» наставником, он стал «старшим» по переходу староверов в «никонианство», но при этом еще считает себя старовером, более того стремиться на руководящие посты. Вот такой «подарок» взрастила на своих «духовных» нивах московская «Патриархия». Сейчас все личины сброшены, Миролюбов вступил в никонианское войско, получил звание подполковника, но как был предателем и подлецом так им и остался. Ольга Петровна Коровина www.staropomor.ru/nikon(8)/mirolubov.html Ваше Преподобие, дорогой отец Иоанн! От имени сотрудников Отдела внешних церковных связей и от себя лично сердечно поздравляю Вас со знаменательным юбилеем Вашей жизни. Уже несколько десятилетий Вы ревностно, с любовью и смирением служите Господу. У Вас за плечами – Духовная академия, защита докторской диссертации по теологии. Будучи знатоком духовного наследия древней Руси, в любви к которому Вы от юности были воспитаны, Вы сердцем стремились к полноте церковности и жизни во Христе. Говоря «по рассуждению человеческому» (1 Кор. 15. 32), Ваше положение, сложившееся на пятом десятке Вашей жизни, было прочным и почетным. Однако Ваш жизненный путь определялся не заботой о земном благополучии, а настойчивым поиском истины. Ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7), – сказал Господь. И поиск Ваш увенчался обретением полноты общения с Церковью и участия в ее святых Таинствах. Наконец, незадолго до Вашего юбилея состоялось по благословению Святейшего Патриарха Алексия Ваше рукоположение в священный сан, совершенное мною по древнерусским чинопоследованиям, которые Вы с любовью и основательностью изучили. Ваш труд в качестве консультанта Отдела внешних церковных связей оказался плодотворным и позволил существенно улучшить как осмысление роли старого обряда в жизни Русской Православной Церкви, так и взаимодействие с различными старообрядческими согласиями. Вы успешно исполняете возлагаемые на Вас задачи, связанные с послушанием секретаря Комиссии по делам старообрядческих приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, созданной по решению Архиерейского Собора. При этом, как книжник, наученный Царству Небесному, и подобный хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое (Мф. 13. 52), Вы активно используете как давно присущие Вам познания и навыки, так и новообретенный опыт для служения великому делу восстановления цельности русской духовной традиции. Ваше послушание Вы исполняете со свойственными Вам убежденностью, мужеством и оптимизмом. Молитвенно желаю Вам здоровья, долгоденствия и благодатного укрепления от Господа на многая и благая лета. Призываю на Вас Божие благословение Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ http://www.nita-press.de/news/a-1076.html

василий: nita пишет: "Те, кто принял «причастие», соборование и изменил святой древлеправославной поморской вере, являются перешедшими в другое вероисповедание. А по уставу самой РГСО члены общины, перешедшие в другое вероисповедание, теряют права членов общины, то есть они больше не староверы", - решила духовная комиссия ЦС ДПЦЛ. Помню я, как эта комиссия заседала и битый час пыталась понять, что же делал о.Петр с Иваном Ивановичем...что было миропомазание или соборование!? и что это вообще за таинства, но так и не смогли понять сего члены духовной комиссии, как видно из решения....

А. Емельянов: В целом, обсуждение вечера песнопений сошлось к обсуждению присутствия на оном г-на Миролюбова. А по сути никто ничего не скажет? Я вот например там не был - мне интересно.



полная версия страницы