Форум » Согласия приемлющие священство » Объясните дураку, что тут нового? » Ответить

Объясните дураку, что тут нового?

САП: Я вот в толк не возьму, на обоих форумах все кому не лень поливает мит.Корнилия. Но разве раньше так не было в РПСЦ? Не пели аллилую Вождю всех народов и при любом удобном случае, не спрашивали разрешение на богослужение у уполномоченных, не принимали помощи от РПЦшных владык и не пели им здравницы? Все это уже было, и было в течении десятилетий. Понятно, что хочется другого, сильной независимой от властей Церкви, но живем то в России где традиция уживания с властями включает в себе все это. Похоже многие идеализируют наше старообрядчество приписывая ему то чего не было в истории... Или нужно без конца приводить документы из прошлого? Доклад еп.Геронтия арх.Иринарху 28.06.1948г. http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-105 http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-104 Мы знаем, что с начальства нужно не требовать, а нужно подчиниться. Поэтому, прошу прощения, у нас, у костромичей отношения с властями отличные были. Сам владыка Алимпий, когда бывал, удивлялся: «Почему нигде не так как у вас в Костроме». Такая благодать Божия. Она и в Федоровской, костромской иконе. На нее надеются, и все стараются к ней прибегнуть. Епископ Александр Костромской всегда о ней и обо всем рассказывает. Мы этого не можем делать. Но и не надо. И они проповедают, так как им угодно. Мы это делаем ради Церкви Божией, и ради того, чтобы с нами тоже считались, как и с другими. Когда у нас была церковная затрата, наши пошли к начальству. А они говорят: «А мы вас и не знаем. А кто вы такие старообрядцы?» И с того времени мы стали дружить с начальством. Они нам стали помогать. Нас стали почитать. И, по-моему, это не плохо. Если бы мы не имели с начальством града Костромы таких отношений, то многого бы мы не достигли. Мэр города собрал своих подчиненных и рассмотрел, что нашим церквам сделать, какие нужды. Кому крышу покрыть, кому деревья спилить, кому чего, кому дорогу поправить. Разве плохо? Вот для чего контакты эти миротворческие с начальницами нужны. Ради Святой Христовой Церкви. И если бывают совпадения, когда нас туда приглашают, а какой-то ихний протоиерей такой, потому что тебя знает, и прижмется к щеке твоей, и даже не пришлось к нему подходить! А это было. Ни с того, ни с сего. Вот, и приходиться лобзаться. Приходиться подчиниться ихнему порядку, ихнему уважению. Есть грех, побеждающий человеколюбие Божие? Что ж — время такое!... ...Когда лет 18 назад ездили в Белую Криницу, было два целых вагона. Это было первый раз. Была такая договоренность митрополита Алимпия и отца Леонида. И вот у вокзала нас ждет толпа никонианских попов. Вроде бы и нельзя. И делегация в лице епископа Антония. Ну что ж? Рады! Садимся, едем. Молодые попики рулят с крестом на груди наперстным. Привезли, все хорошо. Спрашивают: «А когда за вами приехать?» Ну, дня через два приезжайте… Там мы все справили на безсребреник Козьму и Дамиана. Потом аккуратно за нами приехали. Посадили в поезд по расписанию. Так все хорошо, дружелюбно, миролюбно. А перед этим владыка Антоний принял в свою резиденцию. Угощались, конечно. Не без этого. Никакой вражды, и не могли об этом подумать. Угощение было прекрасное! Разговор был мягкий, без сучка, без задоринки. Никто в чужие дела не лез. Они были довольны нами, мы были довольны ими. Мы смотрим, что они не враги, а помощники нам. Так что, что я могу сказать плохого, Господи, я на себе это все выдержал. Потом сбоку открывается дверь и один батюшка несет подарки! Каждому по коробочке, а в коробочке что-то лежит! Мы бы этого не сумели сделать… Хорошие воспоминания. Ничего сказать плохого, что они такие-сякие не могу. И они про нас не скажут ничего плохого, что мы такие-сякие. Потому что мы не скажем, что не подойдем и не возьмем: «Нет, не надо». Они поняли действительно, что старообрядцы люди настоящие. Мы поняли, что они нам не враги. А потом отъезжаем, а епископ Антоний все стоит на перроне и машет. Уже поезд ушел, а он все стоит! Батюшки! Это все было. О. Леонтий наверно помнит… А если не обнимешь их, вроде как оно и нельзя, то миру не будет. А если миру не будет, еще хуже будет. А мы в мире живем, слава тебе Господи. И с начальством хорошо, и те нас уважают. (Выступление архиепископа Иоанна (Витушкина) на Соборе 2007 г.) http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=254 И старшее поколение не понимает, чего вдруг их поносить так начали, ведь и раньше так было, еще до них, и царю верноподданические письма писали, а сейчас время повернулось и молодые стали их поливать ни с того ни с сего...

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Prohojiy: Любава пишет: Как это иноки не брали в руки оружие?! А как же Александр Пересвет?! Положивший начало Куликовской битве поединком своим с Челубеем?! или это легенда поправьте, если что. Любава , Вам сюда click here

Косолапый: Любава пишет: Александр Пересвет пацифисты рыдают - он поехал убивать монголов!!! как же это можно!!! это бойня

САП: Любава пишет: Как это иноки не брали в руки оружие?! А как же Александр Пересвет?! Положивший начало Куликовской битве поединком своим с Челубеем?! или это легенда поправьте, если что. Было конечно, как и позднее поляки не смогли взять Троице Сергиев монастырь, по ним иноки из пушек палили, стояли-стояли интервенты, да и отступили, так и Соловки осаду держали...


Любава: САП пишет: Было конечно, как и позднее поляки не смогли взять Троице Сергиев монастырь, по ним иноки из пушек палили, стояли-стояли интервенты, да и отступили, так и Соловки осаду держали... Воот... я тоже читала, что монахи свои монастыри просто так не сдавали. Maximus, Вы, мне кажется, максимализируете) Те кто Родину призывает от супостата защищать, вовсе не "считает, что вправе отнимать у другого жизнь, возводя войну в догмат" Ну это крайность же, согласитесь! Вот помню фразу такую- иногда приходиться совершать меньший грех, что бы не допустить большего... И думаю- если война- больший грех- отдать свой народ на растерзание и свои святыни( имеющие и материальные воплощения) на осквернение. Опять же на войне работы много- можно и носки солдатам вязать. Вопрос в том- где ты больше пользы принесёшь. Prohojiy, благодарствую за интересную информацию. Мне очень близко Ваше понимание истории...

Prohojiy: Любава пишет: Prohojiy, благодарствую за интересную информацию. Мне очень близко Ваше понимание истории... Спаси Христос! На Добром слове.

Konstantinъ: Мой дед таких гусеницами давил, остальные бежали, сверкая подметками, к своим хозяевам-фрицам. Мои деды тоже, один в танке а другой с парашюта. А потом оба шли к своим хозяевам большевикам и детей своих учили, что Бога нет.

Савл: а у меня один дед партизанил, а другой по призыву в вермахте был партизан-атеист вермахтчик-старовер-фундаменталит

Maximus: Косолапый пишет: от тебя только интернет близко......... почему у всех пацифистов близка только своя задница, косяк с планом и сраный интернет?? А остальное все - далеко? Почему они "спасают душу" в интернете? Много, голубчик, обспасался? Спасаешься, Воннегута читаючи, или как-нибудь иначе? Трындеть только горазды, а ты откажись от гражданства, чего боишься, раз такой самостоятельный. А то что, дальше автостопа и безбилетного проезда в электричках ты с Системой бороться не можешь? Тьфу, зараза... Простите, сорвалось.А вы собственно как против Системы боретесь, хотелось бы знать. Я не работаю на работе, не получаю от государства никаких пособий, живу в селе собственным хозяйством, выращивая свиней и овощи-фрукты. Чего и другим советую. Неужели вы думаете, что с Системой нужно бороться? Да она вас смелет в порошок. Просто нужно по-возможности не учавствовать в делах Системы, не работать на нее. В том числе не воевать. Косолапый пишет: сраный интернет?А вы им почему пользуетесь, в таком случае?

Сергей Сергеевич: Деды здесь не причем. Надо от Писания говорить. Остальное бабушкина вера. То же что и язычество.

Konstantinъ: Сергей Сергеевич, стараемся, Спаси Христос!

Сергей Сергеевич: Konstantinъ А... вот захожу на секунду... во славу Божию... Спаси Вас Господи!

Косолапый: Konstantinъ пишет: Мои деды тоже, один в танке а другой с парашюта. А потом оба шли к своим хозяевам большевикам и детей своих учили, что Бога нет. они успели народить ваших родителей, защитить их от гибели, чтобы они в свою очередь родили вас, таких разумных, чтобы вы могли читать умные книги, ходить в интернет, в том числе, что-то узнавать о вере. А вы их так легко с явным упреком осуждаете за ересь или безбожие. Мол, эх вы, нет бы вам староверами быть! А вам вот легко рассуждать - в какое время живете. А они жили тогда, когда невозможно было всего этого узнать, ни книг не было, ни времени, только воевали и работали до кровавого пота. В Прологе Петра черноризца слово о нынешнем веце, о них сказано: "Мнози страждут не Бога ради, но обидою богатых. Не любят страстей и мзды не имут. Они погибают сими томими, яко повиннии неволею страждут злыя работы, сим злое о них смыслящим, и ниже о том себе имут печали ни поминающи скорби вечныя и муки неизбытныя". А вы их одним махом: "безбожники, пришли к своим хозяевам". Откуда такое маховое пренебрежение? Вы за них, даже за безбожников, должны Бога молить, святого Уара-мученика, за то, что на свет появились. И уж тем более, не низводить их подвиг до уровня бессмысленной "работы на хозяев". Кстати, вы молодой, дам вам совет: меньше всего слушайте интернетовых радикалов, настоящие староверы спокойнее к этому относятся, см. фотку деда с орденами. Вот уж он - настоящий, и папа, и мама, и дед с бабкой у него были староверами, и как-то не приходило ему в голову, как видно, свое гузно в тылу прятать. Хотя, по радиКАЛьской логике, он-то, как раз - не обученный книжным витийствам неграмотный последователь "бабушкиной веры". Савл пишет: а у меня один дед партизанил, а другой по призыву в вермахте был партизан-атеист вермахтчик-старовер-фундаменталит это ничего не означает. Мой дед, танкист, тоже был атеистом. Но я - не хамово семя, чобы ставить это ему в упрек, его так воспитала имперская Россия и соввласть, хотя и сожалею о его заблуждениях. Но благодаря тому, что он сражался и работал, я сейчас кушаю белый хлеб (который раньше ели только по праздникам, кстати) и здесь с вами разговариваю. Другой дед (старовер по крещению) был еще маленьким, когда началась война. Но все его дядьки ушли добровольцами на фронт, давить фашистов. Один из них сложил голову во 2-й ударной, при одной из попыток выхода из окружения, в то время, как его бывший генерал Власов, так похваляемый тут нецими, жрал икру и пил шампусик на брудершафт с низшими чинами вермахта (высшие брезговали его компанией). Вот такая история.

Konstantinъ: Косолапый, Спаси Христос за Ваши слова! Вы всё правильно пишете, но позвольте: никого я не осуждал. Только констатировал факты. Если мой дед безбожник ,чё ж я должен сказать то??!! Или отец!!?? У меня комплекса по этому поводу нет. А вот за ересь и безбожие не могу не осуждать потому что люблю и не безразличен (они живы ещё. не все.), но да Бог им судья. Благодарю Вас за ваши слова и Спаси вас Христос!

Косолапый: Константин , Во славу Божью.

Aleko: САП пишет: Было конечно, как и позднее поляки не смогли взять Троице Сергиев монастырь, по ним иноки из пушек палили, стояли-стояли интервенты, да и отступили, так и Соловки осаду держали... в истории староверия таких примеров много, начиная как вы уже сказали с Соловков и далее Палеостров, Медведицкая крепость (там иноки были), Льговский мон., Чирская обитель, да и многие скиты, вот один из примеров: ТОПЕЦКИЙ СКИТ – скит в Топецкой волости, вероятно, основан выходцем из Выго-Лексинского общежительства, и сторонником инока Филиппа – Зотиком Венедиктовым в кон. 1730-х, нач. 1740-х гг. К 1746 г. в скиту уже находилось более 80 насельников. В то время, скит становится одним из крупнейших в верховьях Сев. Двины. 15 октября 1746 г. к скиту прибыла воинская команда Важской воеводской канцелярии, а 16 октября они попытались захватить скит, однако в ходе перестрелки были отбиты, причем скитники с копьями атаковали воинов. К концу октября число насельников даже увеличилось и составило ок. 100 чел. Осада скита закончилась 6 декабря, когда скитники осознав безвыходность своего положения подожгли постройки и погибли. А были скиты, которые выдерживали осаду месяц и более, такой например Елунинский скит в Томской губ. А было и наоборот, когда староверы (в т.ч. иноки) наоборот штурмовали никонианские монастыри, тот же Палеостров, а в кон. 18 в. Зеленецкий мон. (филипповцы) Савл пишет: а у меня один дед партизанил, а другой по призыву в вермахте был Он у вас не из Польши случайно, там многие мазурские староверы служили в вермахте, так как мазуры тогда были в Пруссии, т.е. в составе Германии и местные староверы по призыву пошли в армию, среди староверов были и офицеры.

Савл: Alekoвам в контрразведку надо идти работать, но.... по призыву в вермахте и люфтваффе служили не только призывники с территории Германии. В 1943-44 под призыв попадало и все население на оккупированных территориях современной Прибалтики, так как данная территория согласно доктрине нацистов в дальнейшем рассматривалась как часть Германии, а не как часть земель рейха.

Mark: Савл пишет: а у меня дед по призыву в вермахте был партизан-атеист вермахтчик-старовер-фундаменталит Савл пишет: по призыву в вермахте и люфтваффе служили не только призывники с территории Германии. В 1943-44 под призыв попадало и все население на оккупированных территориях современной Прибалтики, так как данная территория согласно доктрине нацистов в дальнейшем рассматривалась как часть Германии, а не как часть земель рейха. Вы Павел ,наверное у Вас в Тарту жалеете о том времени.Вы наверное сами по собственному желанию к фашистам пошли служит.

Савл: а Mark как я вижу все исследовательскими изысканиями на форуме занимается дорогуша, если есть такое желание обращаться не по нику, а по имени, то ты ошибся лапуля ник у меня не от имени, а от отчества, так што можешь звать Палыч про Тарту чего-то я не догнал, но догадываюсь о каком Павле идет речь, но там похоже скорее родной отец мог служить у немцев а вот у кого я бы служил и к кому бы пошел... то мне что убийцы по расовому признаку, что убийцы по классовому признаку, абсолютно одинаковая погань, вот так вот коммунистик ты мой правоверный...

САП: Савл пишет: дорогуша, если есть такое желание обращаться не по нику, а по имени, то ты ошибся лапуля

САП: Mark пишет: Вы наверное сами по собственному желанию к фашистам пошли служит.

Савл: САП это что за "дорогушу" и "лапулю" уже замечания? в чем оскорбление и как еще называть этого субьекта, который является явным виртуальным трансвеститом. Этот якобы Марк, стопудово бабушка с богатым комсомольско-коммунистическим прошлым, отличными зачетами по истории КПСС, несчастной любовью к комсоргу Марку и смрадными грехами перед церковью. Вот зашла Бога поискать на старости лет.

Konstantinъ: Савл как приято ваши сообщения читать! Спаси Вас Христос за вашу християнскую скромность в речах ваших (особенно в Пост Великий)! Являйтесь нам всем и в дальнейшем таким же скромным украшением любой создающейся на форуме ветки, поучителем неофитов и стяжателем древлего благочестия!

Савл: брат, Konstantinъ только время Великого Поста сдерживает меня не использовать в беседах с оппонетами других конфессий риторику протопопа Аввакума, но обещаю что и по отношению к вам, как неофиту и кандидату в стяжатели древлего благочестия, никогда не буду использовать терминологию огнепального протопопа, а особенно такие как "пес, тля, собака, бл"дин сын и т.д"

САП: Савл пишет: это что за "дорогушу" и "лапулю" уже замечания? Вам бы поравилось если бы, к примеру вас, или вашу жену, так назвал покупатель в магазине?

Савл: САП воля ваща и вам судить, не будем влазить дебри семиотического значения "лапули" в зависимости от ситуации "магазин vs форум" но осадок незаслуженной придирки присутствует

САП: Савл пишет: но осадок незаслуженной придирки присутствует Простите, мне подобное обращение показалось фамильярно-унизительным...

А. Емельянов: Савл пишет: брат, Konstantinъ только время Великого Поста сдерживает меня не использовать в беседах с оппонетами других конфессий риторику протопопа Аввакума... а особенно такие как "пес, тля, собака, бл"дин сын и т.д" Чтобы выражаться "по-Аввакумовски", претерпите для начала его подвиги и мучения. Подобные глаголы уместнее издавать из зловонной земляной тюрьмы, а не перед монитором.

Mark: А. Емельянов пишет: Чтобы выражаться "по-Аввакумовски", претерпите для начала его подвиги и мучения. Подобные глаголы уместнее издавать из зловонной земляной тюрьмы, а не перед монитором. Спаси Христос!Лучше и не скажешь.

Mark: Konstantinъ пишет: Савл как приято ваши сообщения читать! Спаси Вас Христос за вашу християнскую скромность в речах ваших (особенно в Пост Великий)! Являйтесь нам всем и в дальнейшем таким же скромным украшением любой создающейся на форуме ветки, поучителем неофитов и стяжателем древлего благочестия!

Mark: Савл пишет: Этот якобы Марк, стопудово бабушка с богатым комсомольско-коммунистическим прошлым, отличными зачетами по истории КПСС, несчастной любовью к комсоргу Марку и смрадными грехами перед церковью. Вот зашла Бога поискать на старости лет. Да,Савл,у меня богатое прошлое с историей КПСС.У меня 2 высших образования ,полученные в Советском Союзе.Так ,что историю партии пришлось изучать:).И на бабушку я не тяну-Господь сотворил меня мужиком:)

Савл: Mark пишет: И на бабушку я не тяну-Господь сотворил меня мужиком:) да-да, а я голубоглазая блондинка...... ладно, мужикоподобная бабуля, лечи свой энурез и страдай дальше приступами метеоризма при виде меня на форуме жду припадочных коментов, крайне забавляют

Савл: А. Емельянов пишет: Чтобы выражаться "по-Аввакумовски", претерпите для начала его подвиги и мучения. Подобные глаголы уместнее издавать из зловонной земляной тюрьмы, а не перед монитором. какой же вы пафосный, гражданин А.Емельянов вы не пробовали реализовать себя на поприще гламура, уверен что стринги со стразами изобретены таким же кстати, а афедрон в мягком кресле перед тем же монитором, как понимаю очень способствует осознаванию подвигов и мучений и особенно изреканию нравоучений

САП: Савл пишет: какой же вы пафосный, гражданин А.Емельянов вы не пробовали реализовать себя на поприще гламура, уверен что стринги со стразами изобретены таким же кстати, а афедрон в мягком кресле перед тем же монитором, как понимаю очень способствует осознаванию подвигов и мучений и особенно изреканию нравоучений Вы судя по всему не желаете общаться без издевательств над собеседником пока на день.

Иулияния: Про стринги и афедрон- перебор, спору нет, но вы ж его довели. За лапулю то. Когда в человека стреляют - он отстреливается.

Konstantinъ: Иулияния, не согласен.

Савл: эх, брат Konstantinъ вот и вылезло твое неофитское неокрепшее нутро, долог твой путь еще до осознания, что я тоже брат тебе пока я томился в злосмрадной яме модераторского бана, только Иулияния светлым лучиком християнского сострадания и сестринской любви помогла мне претерпеть муки безмолвия учись у нее брат Konstantinъ, вот что значит настоящая староверка, уверен что Иулияния красива не только душой, но и внешностью но не все потеряно еще потеряно, брат Konstantinъ, когда твой долгий душеспасительный путь приведет тебя в итоге к беспоповству, мы с Иулиянией первые протянем тебе руку и поведем тебя..... аж, слезу пробило так романтично я и брат Konstantinъ, плечом к плечу, ноздря к ноздре....

Konstantinъ: Савл , дорогуша, я по скромности неофитской моей братом Вас, родной, не называю. И не нада меня сравнивать с Иулинией, ладно?!: учись у нее брат Konstantinъ, вот что значит настоящая староверка, уверен что Иулияния красива не только душой, но и внешностью даже если я сильно постараюсь научиться, у меня так не получится, как Вы досточтимый Савл, написали... Иулияния: Когда в человека стреляют, по прежнему не согласен. Ну только если с глушителем ствол был.

Савл: брат Konstantinъ, вопрос не по теме почему в профиле упование сменилось? неужели покинули РПСЦ?

Iwанн: Савл Так у них (прозелитов) это обычное дело , пора бы привыкать

Konstantinъ: Савл ничего не изменилось и упование как было Православным так и осталось. Все, кому нужно было, с рожей моей бесстыжей познакомились и название Церкви прочли. Откуда забота такая нездоровая?



полная версия страницы