Форум » Согласия приемлющие священство » Объясните дураку, что тут нового? » Ответить

Объясните дураку, что тут нового?

САП: Я вот в толк не возьму, на обоих форумах все кому не лень поливает мит.Корнилия. Но разве раньше так не было в РПСЦ? Не пели аллилую Вождю всех народов и при любом удобном случае, не спрашивали разрешение на богослужение у уполномоченных, не принимали помощи от РПЦшных владык и не пели им здравницы? Все это уже было, и было в течении десятилетий. Понятно, что хочется другого, сильной независимой от властей Церкви, но живем то в России где традиция уживания с властями включает в себе все это. Похоже многие идеализируют наше старообрядчество приписывая ему то чего не было в истории... Или нужно без конца приводить документы из прошлого? Доклад еп.Геронтия арх.Иринарху 28.06.1948г. http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-105 http://www.samstar-arhiv.ucoz.ru/load/19-1-0-104 Мы знаем, что с начальства нужно не требовать, а нужно подчиниться. Поэтому, прошу прощения, у нас, у костромичей отношения с властями отличные были. Сам владыка Алимпий, когда бывал, удивлялся: «Почему нигде не так как у вас в Костроме». Такая благодать Божия. Она и в Федоровской, костромской иконе. На нее надеются, и все стараются к ней прибегнуть. Епископ Александр Костромской всегда о ней и обо всем рассказывает. Мы этого не можем делать. Но и не надо. И они проповедают, так как им угодно. Мы это делаем ради Церкви Божией, и ради того, чтобы с нами тоже считались, как и с другими. Когда у нас была церковная затрата, наши пошли к начальству. А они говорят: «А мы вас и не знаем. А кто вы такие старообрядцы?» И с того времени мы стали дружить с начальством. Они нам стали помогать. Нас стали почитать. И, по-моему, это не плохо. Если бы мы не имели с начальством града Костромы таких отношений, то многого бы мы не достигли. Мэр города собрал своих подчиненных и рассмотрел, что нашим церквам сделать, какие нужды. Кому крышу покрыть, кому деревья спилить, кому чего, кому дорогу поправить. Разве плохо? Вот для чего контакты эти миротворческие с начальницами нужны. Ради Святой Христовой Церкви. И если бывают совпадения, когда нас туда приглашают, а какой-то ихний протоиерей такой, потому что тебя знает, и прижмется к щеке твоей, и даже не пришлось к нему подходить! А это было. Ни с того, ни с сего. Вот, и приходиться лобзаться. Приходиться подчиниться ихнему порядку, ихнему уважению. Есть грех, побеждающий человеколюбие Божие? Что ж — время такое!... ...Когда лет 18 назад ездили в Белую Криницу, было два целых вагона. Это было первый раз. Была такая договоренность митрополита Алимпия и отца Леонида. И вот у вокзала нас ждет толпа никонианских попов. Вроде бы и нельзя. И делегация в лице епископа Антония. Ну что ж? Рады! Садимся, едем. Молодые попики рулят с крестом на груди наперстным. Привезли, все хорошо. Спрашивают: «А когда за вами приехать?» Ну, дня через два приезжайте… Там мы все справили на безсребреник Козьму и Дамиана. Потом аккуратно за нами приехали. Посадили в поезд по расписанию. Так все хорошо, дружелюбно, миролюбно. А перед этим владыка Антоний принял в свою резиденцию. Угощались, конечно. Не без этого. Никакой вражды, и не могли об этом подумать. Угощение было прекрасное! Разговор был мягкий, без сучка, без задоринки. Никто в чужие дела не лез. Они были довольны нами, мы были довольны ими. Мы смотрим, что они не враги, а помощники нам. Так что, что я могу сказать плохого, Господи, я на себе это все выдержал. Потом сбоку открывается дверь и один батюшка несет подарки! Каждому по коробочке, а в коробочке что-то лежит! Мы бы этого не сумели сделать… Хорошие воспоминания. Ничего сказать плохого, что они такие-сякие не могу. И они про нас не скажут ничего плохого, что мы такие-сякие. Потому что мы не скажем, что не подойдем и не возьмем: «Нет, не надо». Они поняли действительно, что старообрядцы люди настоящие. Мы поняли, что они нам не враги. А потом отъезжаем, а епископ Антоний все стоит на перроне и машет. Уже поезд ушел, а он все стоит! Батюшки! Это все было. О. Леонтий наверно помнит… А если не обнимешь их, вроде как оно и нельзя, то миру не будет. А если миру не будет, еще хуже будет. А мы в мире живем, слава тебе Господи. И с начальством хорошо, и те нас уважают. (Выступление архиепископа Иоанна (Витушкина) на Соборе 2007 г.) http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=254 И старшее поколение не понимает, чего вдруг их поносить так начали, ведь и раньше так было, еще до них, и царю верноподданические письма писали, а сейчас время повернулось и молодые стали их поливать ни с того ни с сего...

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: Савл пишет: слава Богу, бабуля Mark дар речи потеряла, смайликами объясняется....... а Жорик Лоскутов похоже все от комплекса неофита изводится, все бедненький, гордо ножку отставляет, щечки надувает от своей истинной староверско-престароверской важности.... Жорик, ты как в армии календарик заведи и иголочкой дни прокалывай, сколько дней ты уже отстароверил... Ну, понеслось

Iwанн: Какое-то у новообращенных нездоровое представление о старовери и староверах в целом . Эдакие - сектанты в черном ,которые крестятся и орут о благочестии на каждом углу , в пост непременно заявляют о том ,что постятся и строят постные морды . Слово - стинги , чулки , трусы и подштаники - запретные и диавольские . Обязательное наличие псалтыря под мышкой и лестовки в руке . Иначе - ты не старовер Дорогие мои ,староверы нормальные живые люди . Оставьте свое сектанство там откуда вы пришли , Христа ради . Уже даже несмешно

Andy: Савл пишет: Жорик, ты как в армии календарик заведи и иголочкой дни прокалывай, сколько дней ты уже отстароверил... И к чему это все писать?


Савл: Iwанн от этого всего уже не то что несмешно, а уже рвотные позывы..... прозелитская агитбригада по мотивам книги "Как закалялась сталь"

Савл: САП я уже писал, что к выпадам в свой адрес я абсолютно равнодушен..... но как я заметил и вы незамедлительно рефлексируете на выпады в адрес своего упования

САП: Савл пишет: что к выпадам в свой адрес я абсолютно равнодушен..... но как я заметил и вы незамедлительно рефлексируете на выпады в адрес своего упования Согласитесь, свой адрес и адрес упования, это все же ни одно и тоже, одно дело меня пошлют, другое дело при мне мою маму...

Савл: САП так и я о том же, вот и модерируйте "базар" Лоскутовых и им подобных с их обобщениями в адрес других конфессий

САП: Савл пишет: вот и модерируйте "базар" Лоскутовых и им подобных с их обобщениями в адрес других конфессий Надо быть справедливым, Георгий имел ввиду не вашу конфессиональную принадлежность.

Савл: САП как вам понравится, если я начну здесь делать свои аналитические наблюдения в стиле "Судя по поведению здесь поповцев......" и далее в свете свежих событий

САП: Савл пишет: как вам понравится, если я начну здесь делать свои аналитические наблюдения в стиле "Судя по поведению здесь поповцев......" и далее в свете свежих событий Так вы уже тут этим занимались

Савл: САП будьте так любезны, натыкайте нашкодившей мордой в мой "отъезд" в адрес поповского согласия

САП: Савл пишет: натыкайте нашкодившей мордой в мой "отъезд" в адрес поповского согласия Простите не понял смысла этого изысканного выражения, в смысле - наказать Георгия?

Савл: САП пишет: Простите не понял смысла этого изысканного выражения, в смысле - наказать Георгия? смысл прост, просьба указать где и когда я конкретно нелицеприятно отзывался о поповском согласии, наказывать же Георгия не вижу смысла, там все еще новобранец рвет себе мягкие части тела за лычки ефрейтора

САП: Савл пишет: смысл прост, просьба указать где и когда я конкретно нелицеприятно отзывался о поповском согласии А то вы сами не помните? Когда Konstantinъ сказанул это в вас безпоповство говорит(пишу по памяти), а вы ему тираду выдали, что долго ждали этих слов и высказались о поповщине... Нет охоты рыть цитату, вы ее должны сами помнить, или я ошибся?

Савл: САП возвращаемся к вопросу о посланной при сыне маме, вы же сами пишите, что брат Костя первый пургу погнал.... а если честно, то не помню, вполне возможно... отдаю должное модераторской памяти

Mark: Савл пишет: слава Богу, бабуля Mark дар речи потеряла, смайликами объясняется Нет не потерял,просто вспомнил слова Спасителя о бисере и свиньях, и решил бисер приберечь

Mark: Савл пишет: Iwанн от этого всего уже не то что несмешно, а уже рвотные позывы..... прозелитская агитбригада по мотивам книги "Как закалялась сталь" Если Вас от всего этого тошнит,то что Вы здесь делаете?

САП: Савл пишет: вы же сами пишите, что брат Костя первый пургу погнал.... Оно так, но вы сказали, что ждали повода, чтоб вылить свой ушат на наивного Konstantinа, который неподумав ляпнул Савл пишет: ну, наконец-то прорвало!!! я уж извелся весь, ну когда же, когда же начнется поповское камлание про житие беспоповцев в блуде и про святость пацанчиков в клобуках самопальных все правильно, Константинъ, именно отсутствие священников не позволяет беспоповцам распознать в Левиках Рубинштейнах, таки Леночках Шварц и других Зильбершухерах тот самый видимый только поповцам духовный пласт.....

Савл: да, бабуля Mark с бисером у тебя похоже напряженка, если уже через час словесная диарея открылась...... Mark пишет: Если Вас от всего этого тошнит,то что Вы здесь делаете? так помимо незарегистрированных хорьков и юродствующих прозелитов, здесь достаточно много достойных людей

САП: Савл пишет: диарея открылась Без афедронных оборотов обойтись нельзя?

Сергей Сергеевич: Iwанн пишет: староверы нормальные живые люди . "Староверы" - м.б. и нормальные, но неживые. А вот христиане, всегда были в глазах мира сего ненормальными, но по истине живыми. Ибо жив только тот, кто в Господе, а прочие суть мертвецы. Современное т.н. староверие это гнилой труп, именно поэтому он ничем не отличен от мирских людей. Те же маечки и футболочки, шортики и кроссовочки, та же лексика, все тоже, только ко всему еще маленький "понтик" - мы, мол, староверы. Это очень круто, если не сказать "клево". Ребята, это не христианство, это даже по нашему языку видно. Только что на ... не посылаем, а то все тоже. Печально однако. Это я и о себе конечно. А ведь сегодня праздник великий. С праздником всех!

САП: Сергей Сергеевич пишет: А ведь сегодня праздник великий. С праздником всех! С Праздником!

Andy: С ПРАЗДНИКОМ !!!

Iwанн: Сергей Сергеевич пишет: "Староверы" - м.б. и нормальные, но неживые. А вот христиане, всегда были в глазах мира сего ненормальными, но по истине живыми. Ибо жив только тот, кто в Господе, а прочие суть мертвецы. Современное т.н. староверие это гнилой труп, именно поэтому он ничем не отличен от мирских людей. Те же маечки и футболочки, шортики и кроссовочки, та же лексика, все тоже, только ко всему еще маленький "понтик" - мы, мол, староверы. Это очень круто, если не сказать "клево". Ребята, это не христианство, это даже по нашему языку видно. Только что на ... не посылаем, а то все тоже. Печально однако. Это я и о себе конечно А что Вы хотите предложить , цветные косоворотки ( красные ,зеленые ,лично меня воротит от них) правильные сапогие и азям ? Так чего уж мелочиться то , сразу - однорядку ,бороду до пояса и т.д. чтоб было видно - вот они ,ядрянные староверы . Сергей Сергеевич ,родной ,мы не в 19 веке живем . с праздником

Савл: А вот христиане, всегда были в глазах мира сего ненормальными, но по истине живыми. мысль глубокая, но дальнейшая аргументация на примере ношения всеми футболочек и кроссовочек, как-то превратило ее глупость...... неужели Христос и первые апостолы и последующие христиане, как-то отличались "ненормальностью" в одежде.... по вашей логике, "тот, кто в Господе" сегодня должен быть среди панков, рэпперов, металлистов и пр.

САП: Савл пишет: неужели Христос и первые апостолы и последующие христиане, как-то отличались "ненормальностью" в одежде.... Да, иудеи отличались от полуголых греков и римлян, которые депилировали всю растительность на теле окромя головы, и втирали в телеса елей и ароматы, не считали зазорным гомосексуальные сожительства, короче были очень похожи на современных западных людей, а вот християне в отличии от них выглядели скромно, и носили долгие закрытые одежды...

Савл: САП иудеи и до христианства носили долгие и закрытые одежды, как и жители Аравийского полуострова, что было обусловлено не их высокой моралью, а климатическими условиями.... да и с гомосексуальным сожительством у иудеев, судя по Ветхому Завету.....(промолчу)

САП: Савл пишет: иудеи и до христианства носили долгие и закрытые одежды, как и жители Аравийского полуострова, что было обусловлено не их высокой моралью, а климатическими условиями.... Ну не скажите, эллинизированные иудеи одевались так же как и греки, даже организовывали в Иудеи олимпиады и бегали голышом... Дело больше в культуре, чем в климате... Иудея по климату малоотличима от Греции, особенн в те времена когда была покрыта деревьями, а судя по Писанию, это было именно так...

Савл: САП а судя по античным и римским скульптурам, у них тоже все в хламидах и тогах ходили, а голышом и полунагими только воины и спортсмены.... а самыми нравственными судя по одежде вандалы и прочие вестготы, у тех даже шапки как у парней в карауле возле букингемского дворца

Савл: САП да хрень все это, мораль=одежда.... и Христа на первых распятиях до пят и с закрытыми руками изображали, а у нас в одной повязке на бедрах

САП: Савл пишет: да хрень все это, мораль=одежда Ну, не скажите... Савл пишет: и Христа на первых распятиях до пят и с закрытыми руками изображали, а у нас в одной повязке на бедрах Да, но телеса истощенные постом, а не упитанные и окультуринные как у античных греков/римлян.

Савл: САП перестаньте, вы еще начните доказывать, что Христос изображенный одетым в Хлудовской псалтыри более морально изображен, чем теже византйские распятия с полунагим Спасителем....или в одетом варианте у него телеса не столь истощены

Jora: Савл, к чему вообще клоните?

САП: Савл пишет: перестаньте, вы еще начните доказывать, что Христос изображенный одетым в Хлудовской псалтыри более морально изображен, чем теже византйские распятия с полунагим Спасителем....или в одетом варианте у него телеса не столь истощены Нужно понимать, что християнский идеал реализован в иночестве, одежды долгие, постные телеса, если уж и нагой, то эта нагота не соблазнительна, ввиду истощения и уже неотмирности человека, вот, что пишет Аввакум о новой иконописи: "Изографы (иконописцы) пишут, а власти соблаговоляют им и все грядут в пропасть погибели. Пишут Спасов образ Еммануила - лицо одутловато, уста - червонныя, власа - кудрявые, руки и мышцы толстыя; тако же и у ног бедра толстыя, и весь яко Немчин учинен, лишь сабли при бедре не написано". "Старые добрые изографы писали не так подобие святых - лицо и руки и все чувства отончали, измождали от поста и труда и всякия скорби. А вы ныне подобие их изменили, пишете таковых же, каковы сами". Сознавая это святители призывали и простых християн по мере сил следовать этому идеалу, носить долгие скромные одежды, не сбривать (стричь) бород, женам быть покровенным, долгие посты, ночные бдения и пр. Все это по разному, но об одном и этим заряжено все християнское учение. Потому и нельзя выбросить одно (скромные/долгие одежды) не повредив смысла Евангельского учения...

Савл: Jora я клоню вообще к тому, что не надо отрывать Церковь от реальной жизни, еще клоню к тому, что не надо из всех мирян делать монахов, еще клоню к тому, что не надо из староверов делать сектантов, еще клоню к тому, что не надо придумывать специальный староверский дресс код и считать ношение современной одежды вероотступничеством и еще клоню к тому, что во все времена христиане в городской толпе не отличались одеждой от нехристиан. Jora вы с этим не согласны? Если так, то срочно смените на аватаре рубашку на более христианскую тогу или на худой конец на косоворотку.

Савл: християнский идеал реализован в иночестве, именно так САП, но это идеал и думаю, что он реализован никогда не будет, как и никогда не был

САП: Савл пишет: он реализован никогда не будет, как и никогда не был Я к тому, что скромная, долгая одежда проистекает из этого християнского идеала, и потому сохранилась в староверии как надлежащее одеяние для молитвы, что уж хоть в храме быть одетым по християнски, равно как у вас перед молитвой все кладут начал от замирщения, нехристиянская одежда ведь тоже мирщит как и поганая кружка и пр...

Савл: как надлежащее одеяние для молитвы, что уж хоть в храме быть одетым по християнски, полностью согласен, но полемика началась с отрицания маечек и кроссовочек в повседневной жизни

САП: Савл пишет: полностью согласен, но полемика началась с отрицания маечек и кроссовочек в повседневной жизни Т.е. в миру християне должны одеваться как внешние, и только в храме возвращать себе свой настоящий вид?

Савл: САП в миру христиане, если они простецы будут всегда одеватся как внешние и можно увещевать, пропагандировать, стыдить, осуждать, но они БУДУТ одеваться так, как ходят окружающие и это прежде всего будет у молодежи и слава Богу, что молодежь уважает храм и приходит в подобающем....а если мы начнем прессовать и всячески карать молодежь за кроссовочки и пр. в быту, я не думаю, что эффект от этого будет сильно позитивным



полная версия страницы