Форум » Согласия приемлющие священство » Очень важный исторический документ » Ответить

Очень важный исторический документ

Алексей Рябцев: Предлагаю всем внимательно прочитать: [more]ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Собора древлеправославных христиан старообрядцев, приемлющих священство от Грекороссийской церкви, бывшего с 25-го по 29-е мая ст/ст., с 7-го по 11-е июня н/ст. 7436 лета, 1928 г. в Богоспасаемом граде Саратове, в храме Димитрия Солунского в составе Архиепископа НИКОЛЫ, 3-х Архимандритов, 7 протопопов, 49 священников и 127 уполномоченных мирян и многих прибывших с правом совещательного голоса. После совершения торжественной соборне Божественной литургии и молебствия, а за тем обычной молитвы по чину, были открыты заседания Освященного Собора. ПОВЕСТКА СОБОРА 1) Доклад членов Комиссии по приисканию епископов. 2) Доклад членов Комиссии по разсмотрению документов Архиепископа Николы и Белокриницкаго Митр. Амвросия. 3) Доклад о пересмотре чиноприема инаковерующих. 4) Доклад правления ГЦС о деятельности его за время с 1/14 октября 1926 г., бывшего в Н. Новгор. Собора и до настоящего времени. 5) Доклад ревизионной Комиссии о проверке отчетов казначеев ГЦС Костромина Н. М. и Коноплева Ф. А. 6) Доклад о единообразном Богослужении по всем нашим приходам, согласно церковнаго устава. 7) Доклад о мироварении и отчет. 8) Переизбрание членов Глав. Церк. Совета и Правления его. 9) Доклад благочинных о положении дел на местах нашей Церкви. 10) Текущие дела. ПРОТОКОЛ № 1-й Заседания собора 25 мая 1928 г., открытого в 12 час. утра, Заслушивается разрешение на созыв старообрядческого собора, выданное Н.К.В.Д. от 18 мая н/ст. 1928 г. № 22.4503.65 и повестка собора. § 1 СЛУШАЛИ: Предложение Архиепископа НИКОЛЫ о выборе председателя, его помощников и секретарей. Избирается: председателем — Архиепископ НИКОЛА, его помощниками: протопоп А. ЛЕБЕДЕВ, Архимандрит ПАНСОФИЙ, Григорий Ефремович ЛЫСЯКОВ, Абрам Ильич ПАНКРАТОВ, секретарем: протопоп Стефан СИНОДСКИЙ, помощниками его: священник Федор АРХАНГЕЛЬСКИЙ, Кузьма Степанович ГРИШИН, Н. Д. АБРАМОВ. § 2 СЛУШАЛИ: Приветственное слово собору гражданина г. Саратова А. И. ПАНКРАТОВА и представителя Никонианской Тихоновской церкви Архиепископа ЮВЕНАЛИЯ. Ответное слово говорили: Архиепископ НИКОЛА и ЛЫСЯКОВ Григорий Ефремович; за сочувственные речи собор выразил христианскую благодарность «Спаси Христос». § 3 СЛУШАЛИ: обращение Белокрининцев г. Саратова к собору, зачитанное Г. Е. ЛЫСЯКОВЫМ, собором постановили принять к сведению. § 4 СЛУШАЛИ: предложение А. И. ПАНКРАТОВА и А. М. РЫБАЛОВА о выборе комиссий для предварительного разсмотрения разных вопросов, подлежащих решению собора. ПОСТАНОВИЛИ: Избрать две комиссии: духовную и ревизионную, а также комиссию об единообразном Богослужении. ПРОТОКОЛ № 2 Заседания собора, открытого в 6 часов вечера 25 мая 1928 г. § 5 СЛУШАЛИ: доклады Протодиакона П. ГРИШИНА, В. Н. САЛИЩЕВА и Г. Е. ЛЫСЯКОВА о приискании Епископов. ПОСТАНОВИЛИ: доклад протодиакона ГРИШИНА принять к сведению, а членов комиссии по приисканию епископов В. Н. САЛИЩЕВА и Г. Е. ЛЫСЯКОВА благодарить за их труды и просить их продолжать работу в том же направлении, в каком они вели до сего времени. § 6 СЛУШАЛИ: мнения по вопросу о чиноприеме Епископа от НИКОНИАН: о. Протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА, И. И. НИКИФОРОВА, священника О. А. ШИКЛОВА, Протод. П. ГРИШИНА, А. И. ПАНКРАТОВА, свящ. О. И. АГАРЕВА, В. Д. МЫМРИНА, свящ. О. И. ИЗЮМНИКОВА, Г. БОЛЬШАКОВА, А. М. РЫБОЛОВА, о. Прот. А. СОКОЛОВА, о. Прот. ЖУКОВА, свящ. О. П. ДУБИКИНА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА и В. Н. САЛИЩЕВА. Единогласно постановили: согласно 8-го прав. 1-го Всел. Соб. принимать Епископов от Никонианской церкви II-м чином впредь до снятия проклятия с нас, старообрядцев, Никонианских соборов 1666 и 1667 гг. ПРОТОКОЛ № 3 Заседания собора, открытого 26 мая в 10 1/2 час. дня 1928 г. под председательством помощника председателя о.ПРОТОПОПА А. ЛЕБЕДЕВА § 7 СЛУШАЛИ: доклады членов комиссии по разсмотрению документов Архиепископа НИКОЛЫ и БЕЛОКРИНИЦКОГО М. АМВРОСИЯ Г. Е. ЛЫСЯКОВА и П. Н. САЛИЩЕВА, при чем Г. Е. ЛЫСЯКОВ заявил, что в комиссии были оглашены 19 вопросов о М. АМВРОСИИ, заданных нами членам Австрийской комиссии для получения ответов на оные вопросы с доказательством о законности своей иерархии на основании документальных данных; но Австрийская комиссия на наши вопросы не дала никаких ответов, почему он, Г. Е. ЛЫСЯКОВ, считает ведение работы комиссии в дальнейшем бесполезным и выражает желание прекратить всякое дело с Белокринидцами в отношении нашего соединения с ними, а В. Н. САЛИЩЕВ зачитал доклад Тульского общества об отношении Архимандрита НИКОНА к древлеправославной старообрядческой церкви за время его службы в означенном об-ве, особенно последние два года, и лживое письмо Австрийского священника Стефана КОНОВАЛОВА к своему Архиепископу Московскому Мелетию, в котором КОНОВАЛОВ обзывает наших братий старообрядцев идиотами и мореными тараканами и добавляет, что Архимандрит НИКОН к старообрядцам перешел по благословению Тульского Архиепископа ЮВИНАЛИЯ, а Архиепископу НИКОЛЕ он присылал св. миро, в количестве 10 фунтов, и зачитал рапорт Архимандрита НИКОНА Митрополиту СЕРГИЮ, заместителю патриаршего престола, о том, что он, НИКОН, никаких проповедей не произносил при разскаянии в Всероссийском храме на 5-й недели В. П., с священником КОНОВАЛОВЫМ не знаком и никогда ему ничего не говорил, а Архиепископ МЕЛЕТИЙ заявил В. Н. САЛИЩЕВУ, что если Вы, беглопоповцы, не соединитесь с нами, то мы объявим ВАМ духовную войну; священник КОНОВАЛОВ ходил в храм живоцерковников г. Тулы, пел и подходил под благословение к Митрополиту ВИТАЛИЮ; заявление члена комиссии Ф. А. КОНОПЛЕВА, в котором он говорит, что работать в комиссии при таком нехристианском отношении к нам нет никакой возможности. Заявление Протоиерея О. А. СОКОЛОВА о том, что Австрийцы распространяют лживые слухи о незаконности Архиепископа НИКОЛЫ, а А. М. РЫБАЛОВ заявил, что Архиепископ МЕЛЕТИЙ лично ему в Москве заявил, что Архиепископ НИКОЛА вполне законный святитель; Протодиакон П. ГРИШИН сообщил, что при канцелярии Архиепископа НИКОЛЫ имеется весьма много лживых документов об Архиепископе НИКОЛЕ, присланных из приходов и распространяемых австрийцами с печатью и подписью именуемого Архиепископа МЕЛЕТИЯ. Заявление ПЕРЕДУМИНА Н. Е. и РЫБАЛОВА А. М. о том, что необходимо прекратить переговоры по возсоединению с Австрийцами. ПОСТАНОВИЛИ: Комиссию по объединению с Австрийцами упразднить, в виду безцельности и безполезности ея работ, а полномочия, данныя нашим членам комиссии, снять с них. § 8 СЛУШАЛИ: заявление Архиепископа ЮВИНАЛИЯ о том, что он не давал никакого благословения Архимандриту НИКОНУ на переход к старообрядцам и не поручал ему посылать свое св. миро Архиепископу НИКОЛЕ, а священника КОНОВАЛОВА я никогда не видал и никакой бумаги ему не давал, все то, что этот свящ. КОНОВАЛОВ пишет в своих доносах к МЕЛЕТИЮ есть сущая ложь и клевета; заявление Архиепископа НИКОЛЫ о том, что он никакого мира от Архимандрита НИКОНА никогда не получал. ПОСТАНОВИЛИ: выразить благодарность от всего собора Архиепископу ЮВИНАЛИЮ за то, что он открыл всю правду и обнаружил ложь и клевету Австрийцев, а заявление Архиепископа НИКОЛЫ подтвердить, что он действительно не получал от Никониан мира. § 9 СЛУШАЛИ: заявление бывшего Австрийского священника Р. АЛКИНА о том, что он перешел к нам от Австрийцев по убеждению в благодатности нашей иерархии и вообще священства. Заявление Р. АЛКИНА принять к сведению и его благодарить за признание истинности нашей иерархии. § 10 ИМЕЛИ суждение по вопросу о чиноприеме инаковерующих. ПОСТАНОВИЛИ: При чиноприеме инаковерующих строго держаться 1-го прав. Вас. Вел., 8-го прав. 1-го всел. Собора и постановлений наших прежних съездов и соборов. ПРОТОКОЛ № 4 Заседания, открытого 26 мая в 5 час. вечера 1928 г. под председательством помощника председателя Г. Е. ЛЫСЯКОВА § 11 СЛУШАЛИ: просьбу о. Протодиакона ГРИШИНА о пропетии вечной памяти с положением 15 поклонов по усопшим иереям с момента присоединения Архиепископа НИКОЛЫ и до сего дня. Всем собором была пропета вечная память, с положением 15 поклонов по усопшим нашим Иереям. § 12 СЛУШАЛИ: секретаря Г.Ц.С. о. Протод. П. ГРИШИНА о деятельности Гл. Цер. Совета и его Правления со времени Нижегородского собора, т. е. с 1-го Октября 1926 г. до сего собора. ПОСТАНОВИЛИ: принять доклад к сведению и утвердить все постановления Г.Ц.С. и его Правления; доклад о сем приложить к протоколам сего Собора. § 13 СЛУШАЛИ: предложение Г. Е. ЛЫСЯКОВА о том, нужно ли зачитывать протоколы Нижегородского собора, бывшего в 1926 г. 1-14 октября или не нужно. ПОСТАНОВИЛИ: Протоколы Нижегородского собора не зачитывать, а считать их в целом законными и обязательными для проведения в исполнение. § 14 СЛУШАЛИ: предложение Г. Е. ЛЫСЯКОВА о необходимости избрать отдельную комиссию для предварительного рассмотрения дела лишенного сана бывшего протоиерея Г. ТУРЫЛЕВА Городецкого общества. ПОСТАНОВИЛИ: избрать комиссию для рассмотрения дела о. ТУРЫЛЕВА, в каковую комиссию единогласно избраны: Архимандрит СЕРАФИМ, Протоиерей А. СОКОЛОВ, священник А. ШИКЛОВ, свящ. Ф. ПЛУЖНИКОВ, Г. Е. ЛЫСЯКОВ, А. М. РЫБОЛОВ, И. И. НИКИФОРОВ, НАЙДЕНОВ и АБРАМОВ, Ф. М. ПОЛУЭКТОВ и А. БОЯНОВ. § 15 СЛУШАЛИ: доклад о. Архимандрита СЕРАФИМА о мироварении и дополнение к нему о. Протод. ГРИШИНА о том, что мироварение и освящение мира было совершено Архиепископом НИКОЛОЮ по служебнику чиномироварения, добытому нашими братиями в Московской библиотеке древностей, при участии Архимандритов, Протопопов, Иереев, одного Протодиакона и 3-х диаконов, всего в количестве 16 лиц; при чем он, Протодиакон, зачитал и самый акт о мироварении; а доклад денежный зачитал Ф. А. КОНОПЛЕВ, из коего видно, что на приход поступило 3.051 р., а израсходовано 2.461 рубль, правильность коего подтвердил Председатель ревизионной комиссии Н. К. Шведов. ПОСТАНОВИЛИ: совершившееся мироварение на страстной седмице 1927 г. в Московском Никольском храме признать правильным, законным и согласным с канонами древле-православной Христовой Церкви, как гласит о сем 6-е правило Карф. Соб., а всех участвовавших в этом великом св. деле благодарить: «Спаси Христос». Чан же и акт по мироварению хранить в целости в несгораемом церковном шкафе. Денежный отчет по мироварению признать правильным и утвердить его, а казначея Ф. А. КОНОПЛЕВА и все Московское Общество благодарить за их безкорыстный труд. § 16 СЛУШАЛИ: доклад о. Протод. П. ГРИШИНА о деятельности благочинных за время с 1-14 октября 1926 г. по 1928 г. 25 мая, из коего видно, что они своею работою на месте облегчили труд Г.Ц.С. и его Правления, хотя некоторые из благочинных до сих пор не сумели поставить дело строительства трехчинной Иерархии на должную высоту. ПОСТАНОВИЛИ: доклад секретаря О. Протод. ГРИШИНА принять к сведению. § 17 СЛУШАЛИ: доклады 1) о. протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА о своем благочинии, из коего видно, что является необходимость иметь миссионеров в каждом благочинии и что духовенство должно быть у исповеди ежегодно; 2) Протоиерея ПОПОВА о своем благочинии, из коего видно, что некоторые приходы вместе со своими настоятелями еще не вошли в надлежащую связь с местными благочинными; 3) благочинного о. Архимандрита СЕРАФИМА и благочинного о. Ф. Архангельского о своих благочиниях. ПОСТАНОВИЛИ: доклады благочинных о. Протоиер. ЛЕБЕДЕВА, о. Пр. ПОПОВА, о. Архиманд. СЕРАФИМА и о. Ф. Архангельского принять к сведению, а за их труды по благочинию благодарить; при чем остальным благочинным предложить представить Правлению Г.Ц.Совета доклады о своих благочиниях. § 18 СЛУШАЛИ: устное заявление члена Г.Ц.С. МЫМРИНА В. Л. о том, кто может избирать и назначать благочинного. ПОСТАНОВИЛИ: Объявить мирянину, что избирать и назначать благочинных могут только собор и Г.Ц.СОВЕТ. ПРОТОКОЛ № 5-й Заседания, открытого 27-го мая в 10 час. дня 1928 г. § 19 СЛУШАЛИ: доклады Ревизионной комиссии по проверке денежных отчетов казначея Г.Ц.С. Ф. А. КОНОПЛЕВА и КОСТРОМИНА Н. М., сделанные председателем оной комиссии Н. К. ШВЕДОВЫМ, из коих видно, что отчеты приходно-расходных сумм вполне правильны и согласны со всеми документами; при чем он, ШВЕДОВ, просил обратить особое внимание на труды во взносах Г.Ц.Совету благочинных г. Вольска о. Прот. А. ЖУКОВА, г. Самары о. Ф. АРХАНГЕЛЬСКОГО и г. Бугуруслана о. Прот. А. ЛЕБЕДЕВА. После доклада ревизионной комиссии о денежных отчетах были заслушаны мнения о более правильной постановке дела взносов денежных следующих лиц: О. Протоиерея А. СОКОЛОВА, Прот. о. А. ЛЕБЕДЕВА, Архимандрита СЕРАФИМА, Архимандрита ПАНСОФИЯ и о. Прот. И. ПОПОВА, из мирян: Г. М. БОЛЬШАКОВА, Н. Е. ПЕРЕДУМИНА, Ф. А. КОНОПЛЕВА и др. ПОСТАНОВИЛИ: денежные отчеты утвердить, ревизионную комиссию и казначеев за их безвозмездный труд благодарить, а так же и благочинных А. ЖУКОВА, А. ЛЕЬЕДЕВА, и Ф. АРХАНГЕЛЬСКОГО благодарить за их особенные труды о взносах Г.Ц.Совету; все же высказанные ими мнения принять к сведению и к проведению в жизнь § 20 Обсуждали вопрос о единообразном Богослужении по всем нашим приходам, согласно церковного устава; при чем выслушаны были мнения по этому вопросу следующих лиц: Председателя Комиссии Архимандрита ПАНСОФИЯ и членов ея Архимандрита СЕРАФИМА, о. А. МОРОЗОВА, о. Протод. ГРИШИНА и А. И. ПАНКРАТОВА. ПОСТАНОВИЛИ: Строго руководствоваться при совершении церковных служб уставом и служебниками прежних пяти Патриархов до времен НИКОНА, а комиссию просить продолжать свои труды по вопросу об единообразном служении до предстоящего собора, которому она и должна представить свои труды на разсмотрение и утверждение; поручить Гл. Ц. Сов. Дополнить означенную комиссию другими лицами. ПРОТОКОЛ № 6-й Заседания, открытого 28-го мая в 2 час. дня 1928 г. под председательством помощника Председателя А. И. ПАНКРАТОВА § 21 По вопросу повестки дня о переизбрании членов Гл. Цер. Сов. И его Правления СЛУШАЛИ: 1) доклад секретаря Протод. ГРИШИНА, из коего видно, что на Нижегородском соборе в числе членов Г.Ц.С. было избрано всего 38 членов из разных мест С.С.С.Р., из них 20 членов из духовенства и 18 из мирян; из них за это время выбыли: один из духовенства и один из мирян; на заседания членов Г.Ц.С. являлись из числа избранных далеко не все и Г.Ц.С-у приходилось вести свою работу при небольшом количестве членов; поэтому следует в члены Г.Ц.Сов. избрать активных работников, которые бы действительно были истинно преданы столь великому историческому делу объединения наших братий во едино и 2) различные мнения: заместителя председателя А. Н. ПАНКРАТОВА, Прот. А. ЛЕБЕДЕВА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА, В. Н. САЛИЩЕВА, В. Л. МЫМРИНА, Архимандрита СЕРАФИМА, священника о. Н. АГАРИКОВА, Протоиерея Н. ТИХОМИРОВА, священника И. КИРИЛИНА, Н. К. ШВЕДОВА. ПОСТАНОВИЛИ: Избрать 39 человек в члены Г.Ц.С., в каковые и избраны следующие лица, из духовенства: Протоиереи — Н. ТИХОМИРОВ, А. ЖУКОВ, А. СОКОЛОВ, А. ЛЕБЕДЕВ, И. ТАЛДЫКИН, И. ПОПОВ, священники: Ф. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, И. ИЗЮМНИКОВ, И. КИРИЛИН, В. АНИКИН, И. БРЫЛЕВ, А. ПАВЛОВ, Г. ФРОЛОВ, Г. СМИРНОВ, Д. ЛАВРУЩЕНКОВ, П. МУРАВЬЕВ, В. ФРОЛОВ, из мирян: Ф. А. КОНОПЛЕВ, Н. М. КОСТРОМИН, М. П. ВОЗАТОВ, И. И. НИКИФОРОВ, А. С. БЕЛЯКОВ, Л. А. БУЛЫЧЕВ, В. Н. ДВОРЯНЧИКОВ, Г. П. СУББОТИН, М. Г. ГРОБОВ, Г. Н. КУРАСОВ, В. И. БОГОМОЛОВ, Г. Б. КОЖЕМЯКИН, А. М. ПАНКРАТОВ, Л. Л. МИТЮГОВ, Н. С. КРОХИН, И. И. ЮДИН, М. И. РЫМАРЕВ, М. К. ШВЕДОВ, А. С. КЛИМАШИН, К. С. ГРИШИН. Кандидатами к ним избраны: Прот. Ф. МАХОНИН, Свящ. И. МАТВЕЕВ, из мирян: САВИНОВ К. И., КАБАНОВ И., К. И. МАРКОВ. § 22 СЛУШАЛИ: Предложение об избрании в члены Правления Гл. Цер. С. ПОСТАНОВИЛИ: избрать в члены правления 6 человек, каковыми и избраны от духовенства: священник о. СТЕФАН СТОЛЬНИКОВ, от мирян: Г. Е. ЛЫСЯКОВ, Н. Е. ПЕРЕДУМИН и В. Н. САЛИЩЕВ, председателем как заседаний членов Г.Ц.Сов, так и заседаний членов Правления Г.Ц.С. считать Архиепископа НИКОЛУ, а секретарем его о. протод. П. ГРИШИНА. § 23 СЛУШАЛИ: денежный отчет о приходе и расходе сумм по приисканию Епископов, доложенный председателем ревизионной комиссии Н. К. ШВЕДОВЫМ, из коего видно, что на приход поступило 1.229 р., а израсходовано 673 р. ПОСТАНОВИЛИ: отчет утвердить единогласно и предложить Г.Ц.С. составить обращение ко всем нашим приходам о регулярной высылке добровольной денежной помощи на дело по приисканию Епископов. § 24 СЛУШАЛИ: Доклад о разсмотрении Духовной комиссией, сделанный председателем комиссии Протоиер. А. ЛЕБЕДЕВЫМ и секретарем ея о. В. ФРОЛОВЫМ, из коего видно, что духовная комиссия разсмотрела 29 духовных дел. ПОСТАНОВИЛИ: все заключения по 29 делам, разсмотренным Духовной комиссией, прилагаемым при сем, утвердить в целом и поручить Правлению Г.Ц.С. провести их в жизнь. ПРОТОКОЛ № 7-й Заседания, открытого 29-го мая в 9 час. 45 мин. утра 1928 г. под председательством помощника председателя А. И. ПАНКРАТОВА § 25 СЛУШАЛИ: доклад Комиссии по разсмотрению дела о лишенном священнического сана Г. ТУРЫЛЕВЕ, каковая комиссия пришла к заключению, что Нижегородский собор, бывший в 1926 г., по изследовании преступлений ТУРЫЛЕВА против канонических правил святых отец и гражданских законов, вполне законно постановил лишить его, ТУРЫЛЕВА, священнического сана, а вследствие того, что ТУРЫЛЕВ после лишения сана самочинно стал священнодействовать и образовал особую секту в Городце «Илиодоровско-Хлыстовского типа», он законно подвергнут (по 10 и 11 прав. Карф. соб.) отлучению от церкви. ПОСТАНОВИЛИ: заключение комиссии о ТУРЫЛЕВЕ утвердить в целом и признавать все его мнимые священнодействия незаконными, о чем и огласить по всем нашим приходам, с поручением Г. Ц. Совету составить опровержение на протоколы его раздорнических собраний во главе с РЯЗАНОВЫМ, МАВРИЧЕВЫМ и др. § 26 Имели суждение о том, почему РЫБОЛОВ А. М. при перевыборе членов Г.Ц.С. 28 мая с.г. не избран в члены Г.Ц.С. и следует ли его избрать в члены; при чем высказывались мнения и за и против в следствие его бурного поведения. ПОСТАНОВИЛИ: произвести баллотировку и при баллотировке 28 голосов согласились зачислить в члены Г.Ц.С. А. М. РЫБОЛОВА, два голоса против, а остальные воздержались. § 27 Имели суждение о выборе казначея Г.Ц.Сов. ПОСТАНОВИЛИ: Предоставить Правлению Г.Ц.С. избрать Казначея Главного церковного совета по месту жительства Архиепископа НИКОЛЫ § 28 Имели суждение о постоянном местожительстве Архиепископа НИКОЛЫ, согласно его заявления. ПОСТАНОВИЛИ: назначить Архиепископу НИКОЛЕ местом постоянного жительства г. Вольск в виду того, что Вольский район почти весь заселен нашими братиями. § 29 СЛУШАЛИ: заявление секретаря Г.Ц.С. о. Протод. П. ГРИШИНА об освобождении его от должности секретаря в виду того, что ему одному трудно вести секретарское дело без помощи других. ПОСТАНОВИЛИ: избрать секретарем уставщика г. Хвалынска Н. Д. АБРАМОВА, на что он и дал свое согласие с тем, чтобы ему дали разрешение предварительно посоветоваться со своей семьей в течение трех дней; в случае же его отказа предложить занять должность секретаря о. Прот. С. СИНОДСКОМУ. § 30 Имели суждение о единоличном рукоположении во Епископа, при чем были заслушаны: 1) доклад Архимандрита СЕРАФИМА от 12 приходов его благочиния с просьбою рукоположить единолично во Епископа, 2) заявление Архимандрита ПАНСОФИЯ, А. М. РЫБОЛОВА, Н. Е. ПЕРЕДУМИНА, И. И. НИКИФОРОВА, Г. Н. КУРАСОВА, А. С. БЕЛЯКОВА и Протод. ГРИШИНА по вопросу о единоличном рукоположении. ПОСТАНОВИЛИ: поручить новому составу членов Г.Ц.С. в течение 3-х или 4-х месяцев созвать экстренное собрание членов Г.С.Сов. и на нем вырешить окончательно вопрос о том, допустимо ли по каноническим правилам единоличное рукоположение во Епископа, и на этом же собрании указать достойных кандидатов во Епископа. § 31 СЛУШАЛИ: просьбу об-ва г. Свердловска о рукоположении к нему лучшего кандидата во священника. ПОСТАНОВИЛИ: согласно заявлению представителя Свердловского общества временно послать в Свердловск о. Архимандрита ФИЛАРЕТА с разрешения Архиепископа НИКОЛЫ. § 32 СЛУШАЛИ: заявление благочинных о том, что имеют ли они право вызывать кого-либо из священников своего благочиния для исправления церковных служб и треб вместо себя во время их отлучки. ПОСТАНОВИЛИ: разрешить благочинным вызывать кого-либо из священников своего благочиния для исправления церковных служб и треб во время их отлучки с тем, чтобы вызванный священник получал половинную часть братских доходов. § 33 СЛУШАЛИ: прошение об-ва с. Каменки Пензенской губ. От лица районного собрания о разсмотрении дела Протоиерея о. А. СОКОЛОВА. ПОСТАНОВИЛИ: предложить о. А. СОКОЛОВУ созвать районное собрание своего благочиния для устранения ненормальных отношений между ним и приходами его благочиния, и о последующем донести Правлению Гл. Цер. Совета. § 34 СЛУШАЛИ: заявление И. И. ЮДИНА о том, допустимо ли брадобритие в нашем старообрядчестве. ПОСТАНОВИЛИ: в виду того, что в нашем старообрядчестве не допустимо брадобритие, строго придерживаться в этом постановлений Вольского съезда, Хвалынского и Нижегородского соборов; при чем, согласно предложению Архиепископа НИКОЛЫ, предписать всем приходским священникам и церковным советам, чтобы они на местах приняли все меры к исполнению всех соборных постановлений об этом. § 35 СЛУШАЛИ: заявление от разных приходов об оказании им помощи к возстановлению сгоревших их храмов и молитвенных домов. ПОСТАНОВИЛИ: разрешить этим приходам обратиться с воззванием к нашим братиям об оказании им добровольной помощи. § 36 СЛУШАЛИ: заявление о. Протоиерея А. ЛЕБЕДЕВА о том, можно ли стриженных младенцев (девочек) допускать к Св. причастию. ПОСТАНОВИЛИ: предоставить это на благоусмотрение приходского священника и церковного совета попечителей. § 37 При этом прилагаются: речь Архиепископа ЮВИНАЛИЯ и доклад его, доклады В. Н. САЛИЩЕВА, Г. Е. ЛЫСЯКОВА, Протодиакона П. ГРИШИНА и других. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБОРА: Архиепископ НИКОЛА Протоиерей А. ЛЕБЕДЕВ ПОМОЩНИКИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: Архимандрит ПАНСОФИЙ Г. ЛЫСЯКОВ А. ПАНКРАТОВ СЕКРЕТАРЬ: Протоиерей С. СИНОДСКИЙ [/more] http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1928.htm

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Во-первых, здесь ясно видно, что беглопоповцы принимали вторым чином, что бы о.Андрей ни говорил. В любом случае, у них есть СОБОРНОЕ постановление о втором чине, что бы опять же о.Андрей ни утверждал. Я и не утверждал, что наши предки не принимали вторым чином никониан, я лишь говорил о том, что принимали и третьим вплоть до восстановления епископства. Однозначное и общеобязательное постановление о 2 чине было сделано Собором 1924г. Алексей Рябцев пишет: А, во-вторых, видно, что согласно этому пункту второй чин в отношении никониан автоматически отменился в 1971 году Провокатор он и есть провокатор. Разумею Вас, Алексей Юрьевич. В соборных деяниях не сказано, что после снятия клятв автоматически будет введен третий чин, это Ваши произвольные домыслы. У нас как до 1971 года, так и теперь принимают никониан 2 чином на основании Собора 1924 г. После снятия клятв, с нашей точки зрения, действительно открываются перспективы для диалога. Это так. Но что Вас так возмущает? Это не по Вашей вере? Вполне возможно, но у нас с Вами вера разная. Я так понимаю, что Вы пытаетесь это показать своим единоверцам, но тогда почему бы Вам не начать со своего духовенства, которое занимает в отношении этого вопроса весьма либеральную позицию?

о. Андрей: Владимиръ пишет: Dопрос к о.Андрею остается, хоть он, вроде бы, и не (совсем) по теме. Не понял, какой допрос-вопрос? василий пишет: Согласно вышеприведенному документу можно сделать заключение о том, что от никониан в РДЦ принимают, как минимум не вторым чином. Но тогда каким? Вы вольны делать любые выводы. Принимаем мы никониан 2 чином. И Собор 1928 года никаких решений по пересмотру чиноприема не принимал, но лишь подтвердил уже имевшееся.

василий: о. Андрей пишет: И Собор 1928 года никаких решений по пересмотру чиноприема не принимал, но лишь подтвердил уже имевшееся. Однако с оговоркой об отмене клятв в отношении старообрядцев. Вы может и принимаете никониан 2чин., но ваш собор 28 года имел на сие иные взгляды, если клятвы снимут,что очевидно. Однако вы тоже о. Андрей пишет: вольны делать любые выводы.


о. Андрей: Я никак не возьму в толк, о чем весь этот спор. Вы что все пытаетесь доказать нам, что мы всегда относились и относимся к никонианам лучше, чем белокриницкие христиане? Но мы этого и не отрицаем, это действительно так. И я уже говорил, что это тоже одна из важнейших причин препятствующих объединению РПСЦ и РДЦ.

Ссылка: Алексей Рябцев пишет: Сначала предлагаю обсудить эту: "Единогласно постановили: согласно 8-го прав. 1-го Всел. Соб. принимать Епископов от Никонианской церкви II-м чином впредь до снятия проклятия с нас, старообрядцев, Никонианских соборов 1666 и 1667 гг." Во-первых, здесь ясно видно, что беглопоповцы принимали вторым чином, что бы о.Андрей ни говорил. В любом случае, у них есть СОБОРНОЕ постановление о втором чине, что бы опять же о.Андрей ни утверждал. А, во-вторых, видно, что согласно этому пункту второй чин в отношении никониан автоматически отменился в 1971 году, что и объясняет и присутствие РДЦ тогда на никонианском соборе, и все невнятные телодвижения сейчас как верхушки РДЦ в общем, так и о.Андрея в частности. Во всяком случае, в их "Окружном послании", не смотря на всю его многомудрую многоречивость, нет ни слова про чиноприем. Да, у меня сразу возникла мысль по этому пункту, что если такое постановление было, то сейчас должны принимать просто, без какого чинопоследования или?.... Я не решился озвучить эту мысль...

о. Андрей: Немыслимые выводы. Кроме второго чина есть ведь еще и третий, где Вы увидели, что Собор 1928 года собирался отменять чиноприем вообще?

Ссылка: Да мое мнение уже не актуально, все уже выше написали, я сразу обратил внимания на этот пункт, но не написал...поэтому прохлопал первоочередность обсуждения моего мнения))). Поэтому мое мнение можно и не читать сейчас)). Я уже прочитал ответ выше.

Григорий: Михаил Родин пишет: Лицемерие. Прежде, чем на других ярлыки вешать, достань бревно из своего глаза, ЛИЦЕМЕР! Ваши попы также втихаря наших християн причащают без всякого чиноприема. За ними бы лучше следили, чем к чужому попу докапываться.

Cergiy: Григорий иди, поучи своего "попа", "оглашенный".

Григорий: Cergiy , а ты чего меня учишь "християнин"? У тебя, сопляк, молоко на губах не обсохло, меня учить.

Cergiy: Григорий Да чтобы тебя хоть немножко разуму-то научить, а то "попы"-то только своему лицемерию и научат.

Cergiy: Григорий и что что Вы старше, да видать в голове-то не густо. "Оглашайтесь" и дальше в своем болоте.

Урушевъ: Григорий пишет: достань бревно из своего глаза, ЛИЦЕМЕР А потом тут чада РДЦ пишут: "наши ведут себя спокойно и корректно"

о. Андрей: Да все мы хороши. Дело в другом. Мне невдомек, о чем вообще вся эта полемика. Все друг другу уже давно и много раз сказано. РПСЦ предложило присоединиться к ней, а мы к себе. Ни одну, ни другую сторону этот вариант не устроил. К третьему варианту - нудно сидеть и разбирать все взаимные упреки и заморочки, - готовности не наблюдается, ибо все мы, увы, люди не уравновешенные, не любящие слушать и слышать. Пустой весь этот разговор.

Григорий: Урушевъ пишет: А потом тут чада РДЦ пишут: "наши ведут себя спокойно и корректно" Да, в данном случае я позволил себе симметричный ответ. И конкретно от меня этот симметричный ответ будет впредь получать любой белокриницкий, который увлечется развешиванием ярлыков. А Вы наверно думали, что всегда так будет: мы их лицемерами будем называть, а они будут только смиренно утираться?

Урушевъ: Григорий пишет: симметричный ответ будет впредь получать любой белокриницкий Уж больно Вы грозны, батюшка! Мне кажется, в полемике никогда не надо опускаться до уровня оппонента, если Вам думается, что оппонент оскорбляет Вас. Надо всегда быть выше этого

Урушевъ: о. Андрей пишет: Мне невдомек, о чем вообще вся эта полемика. Вот и я о том же. Пора бы поставить точку в этой затянувшейся дискуссии. Я не про это обсуждение, а вообще про отношения РПСЦ и РДЦ. Со стороны РДЦ точка поставлена: Белокриницкую иерархию она не признает. Пора так же определиться и РПСЦ: всех принимать из РДЦ как мирян и через миропомазание. Надеюсь, наши Соборы вскоре так и определят.

Михаил Родин: Михаил Родин пишет: цитата: О. Андрей, на каком основании ваши попы и архиереи исповедовали и причащали наших христиан без чиноприёма, но попа переставляли? Это ли не лукавство?! Ежели вы считаете наших попов не за попов, то как можно, по вашему мнению, некрещённых исповедовать или причащать. Ежели вы считаете наших христиан вполне крещёнными, так что и иповедать можно, и причастить, то на каком основании совершаете второе рукоположение? И так во многом другом. Лукавство и непоследовательность. Не правда вам нужна. Всё это политика. о. Андрей пишет: цитата: Кто там и как делает, я не знаю. Я так не делаю, но следую решениям наших Соборов неизменно. Если знаете тех, кто так делает, то им и предъявляйте претензии. Михаил Родин пишет: цитата: Лицемерие. о. Андрей пишет: цитата: Лицемерием бы это было, если бы я знал, какой священник так поступает, но я не знаю. Назовите имя и мы выясним этот вопрос. У нас есть официальные постановления и им необходимо следовать. Верится с трудом. Это слишком распространённая практика. Ежели Вы и впрямь пребываете в блаженном неведении, попросите вл. Александра рассказать, кого это он (тогда ещё архимандрит Александр) причащал в конце 1980-х -- начале 1990-х в Новосибирске и из-за чего вышел с ним в Новосибирске скандал. Спросите и о. Семиклетова, кого он причащал в Балакове уже тихо, без скандала. Спросите ещё вл. А., как он благословил свою балаковскую паству молиться с нами без какого-либо чиноприёма. А это ВЕЗДЕ. Я лично знаю ещё несколько случаев. Поэтому Вы не можете "не знать". Кроме того, в с. Сосновой Мазе Хвалынского района проживает 80-летняя Анна Сафонова, которую в разное время без чиноприёмов причащали ваши клирики: 1. протопоп Леонтий Дорофеев, 2. еп. Куйбышевский Епифаний, 3. поп Ияков Кабанов (Куйбышев). И ещё интересные случаи: БЕЗ ПЕРЕКРЕЩИВАНИЯ И ПРОЧ. ваше сообщество приняло в свои ряды: 1. нашу общину в с. Зыбкое Кировоградской обл. 2. Новохаритоновский приход наших неокружников. Как бы это ни было грустно, повторю, что это обычное лицемерие. Будьте в конце концов последовательнее. Либо перекрещивайте всех, раз не признаёте хиротонию и не заманивайте, как это елейно проделывает Ваш Предстоятель (умалчивая о причинах разделения и не требуя чиноприёма). Либо уж признайте хиротонию. Хватит уже лицемерия.

Михаил Родин: Алексей Рябцев пишет: А, во-вторых, видно, что согласно этому пункту второй чин в отношении никониан автоматически отменился в 1971 году, что и объясняет и присутствие РДЦ тогда на никонианском соборе, и все невнятные телодвижения сейчас как верхушки РДЦ в общем, так и о.Андрея в частности. Во всяком случае, в их "Окружном послании", не смотря на всю его многомудрую многоречивость, нет ни слова про чиноприем. Да, я тоже обратил внимание. Второй чин закончился 38 лет назад.

о. Андрей: Урушевъ пишет: Пора так же определиться и РПСЦ: всех принимать из РДЦ как мирян и через миропомазание. Надеюсь, наши Соборы вскоре так и определят. Скорей бы.

Урушевъ: Аминь

Григорий: Урушевъ пишет: Мне кажется, в полемике никогда не надо опускаться до уровня оппонента, если Вам думается, что оппонент оскорбляет Вас. Надо всегда быть выше этого В реальной жизни (за пределами Интернета, в смысле) такая стратегия неприменима, если только Вы не живете где-нибудь в библиотеке :) Но это наверно надо обсуждать не в этой ветке.

Михаил Родин: о. Андрей пишет: мы всегда относились и относимся к никонианам лучше, чем белокриницкие христиане? Но мы этого и не отрицаем, это действительно так. И я уже говорил, что это тоже одна из важнейших причин препятствующих объединению РПСЦ и РДЦ. Ага. Помню, как у нас вл. Александр перед камерой говорил: "Есть древлеправославные, а есть новоправославные". Любопытное заявление.

Михаил Родин: Григорий пишет: Прежде, чем на других ярлыки вешать, достань бревно из своего глаза, ЛИЦЕМЕР! Ваши попы также втихаря наших християн причащают без всякого чиноприема. За ними бы лучше следили, чем к чужому попу докапываться. Гриша, займитесь самообразованием. Мы считаем ваших всего лишь раздорниками и принимаем через покаяние (исповедь). Не перекрещиваем и не перемазываем. А вот ваши товарищи лицемеры, потому что попов и архиереев не признают и перепоставляют, а крещённых ими втихаря переманивают без чиноприёма. Хотя есть постановления ваших соборов, требующие перекрещивания. Вот и есть лицемерие.

имярек2: Урушевъ пишет: Надеюсь, наши Соборы вскоре так и определят.

Ссылка: Григорий пишет: И конкретно от меня этот симметричный ответ будет впредь получать любой белокриницкий, который увлечется развешиванием ярлыков. Ну и новозыбковских в ответ будут тоже так же прикладывать, так и будет клевание друг друга

имярек2: Урушевъ пишет: Надеюсь, наши Соборы вскоре так и определят.Это если Гундосу РДЦ ,конкретно костью поперёк горла встанет.

имярек2: Ссылка пишет: Ну и новозыбковских в ответ будут тоже так же прикладывать, так и будет клевание друг другаДумаю никоны, после каждой такой темы банкет закатывают.И Ю.Шевчука на халтуру приглашают.

о. Андрей: Михаил Родин пишет: Хотя есть постановления ваших соборов, требующие перекрещивания. Процитируйте соответствующие постановления наших Соборов.

Михаил Родин: о. Андрей пишет: Процитируйте соответствующие постановления наших Соборов. Это я Вам предоставляю. На каком основании у вас перекрещивают? Так как насчёт лицемерия? Вы действительно не знаете о той практике, про которую я говорю? И про то, что вл. Александр благословляет молиться с нашими неосведомлёнными христианами без их чиноприёма? И про простое присоединение целых приходов? Правда не знали???

Алексей Муравьев: Пожалуйста, прекратите это безумное обсуждение . Вы только бесов все тешите. Это же цирк какой-то. Займитесь чем-то более продуктивным.

Иерей Вадим: Вопросы эти, к сожалению, РДЦ не публикует ныне. А вопросы были примерно такого характера: Был ли венчан будущий митрополит со своей женой - есть ли свидетельство о его венчании? Если не был венчан - то мы его не признаем , как блудника. Где дьяконская ставленная грамота Амвросия? Где священническая ставленная грамота Амвросия? Если их н7ет, значит, он был поставлен не по степеням, а сразу в епископы - поэтому мы его не признаем! Как хвали Амвросия в крещении? Субботин пишет, что не Андрей, а Амирей. Если это тк. то такого имени в святцах нет, поэтому мы его не признаем !- и так далее в таком же духе. Сохранилась стенограмма заседания совместной Комиссии Белокриницкой архиепископии и Высшего церковного совета Архиепископии древле-православных христиан-старообрядцев (ныне - РДЦ)по изучению првильности чиноприема м.Амвросия и арх.Николы. Текст большой, но качество оригинала такое, что переснять в удобоваримом виде не представляется возможным. А перебирать вручную такой объем материала нет времени. Может, когда-то опубликуем. Простите Христа ради.

Ссылка: Иерей Вадим пишет: Сохранилась стенограмма заседания совместной Комиссии Белокриницкой архиепископии и Высшего церковного совета Архиепископии древле-православных христиан-старообрядцев (ныне - РДЦ)по изучению првильности чиноприема м.Амвросия и арх.Николы. Текст большой, но качество оригинала такое, что переснять в удобоваримом виде не представляется возможным. А перебирать вручную такой объем материала нет времени. Может, когда-то опубликуем. Простите Христа ради. Очень интересный документ

Иерей Вадим: Речь идет о "19 вопросах" о м.Амвросии, на которые белокриницкие якобы не смогли ответить беглопоповцам, о чем уже давно в этой теме спрашивал Муравьев. Судите сами, насколько серьезными были их претензии.Мне один дьякон, давший этот текст, говорил, что ему стыдно за своих беглопоповских предшественников в связи с такими надуманными "вопросами" - точнее, отговорками от воссоединения с братьями из Белокриницкой иерархии. Простите Христа ради.

Ссылка: Да, все это политика...

Михаил Родин: Ссылка пишет: Да, все это политика... Нда.

Михаил Родин: Алексей Муравьев пишет: Займитесь чем-то более продуктивным. Да, продуктивность этого обсуждения, очевидно, очень мала. Сколько раз убеждались. Хотя откровенный разговор, по-моему, -- единственное основание для каких-либо продуктивных дел и шагов. Но откровенности чё-та не особо видно.

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: Я никак не возьму в толк, о чем весь этот спор. Вы что все пытаетесь доказать нам, что мы всегда относились и относимся к никонианам лучше, чем белокриницкие христиане? Но мы этого и не отрицаем, это действительно так. И я уже говорил, что это тоже одна из важнейших причин препятствующих объединению РПСЦ и РДЦ. Я Вам так благодарен за это заявление, что Вы себе представить не можете. Если Вы еще и признаете, что к никонианам относитесь лучше, чем к нам, то я буду просто счастлив. о. Андрей пишет: Провокатор он и есть провокатор. Разумею Вас, Алексей Юрьевич. В соборных деяниях не сказано, что после снятия клятв автоматически будет введен третий чин, это Ваши произвольные домыслы. Нет, о.Андрей, это Ваши произвольные домыслы, а я русский язык хорошо знаю. Когда Вы чужие тексты выворачиваете наизнанку, это еще можно понять. А свои-то зачем? Если бы участники собора хотели сказать, что чиноприем будет изменен после соответствующего решения, то так бы и написали. В крайнем случае поставили бы точку после слова "чином" и дальше ничего бы не писали: "Единогласно постановили: согласно 8-го прав. 1-го Всел. Соб. принимать Епископов от Никонианской церкви II-м чином." А они написали: "Единогласно постановили: согласно 8-го прав. 1-го Всел. Соб. принимать Епископов от Никонианской церкви II-м чином впредь до снятия проклятия с нас, старообрядцев, Никонианских соборов 1666 и 1667 гг." В это время шли прямые переговоры беглопоповцев с митрополитом Сергием о снятии клятв в обмен на изменение чиноприема. Поэтому такая формулировка и была принята. Все ее тогда понимали однозначно. Уже митрополит Сергий подбирал Вам "достойных" епископов (Ваши же просили подобрать им трех епископов). Никто не собирался ждать следующего собора для приема этих епископов.

Григорий: Михаил Родин пишет: Гриша, займитесь самообразованием. Мы считаем ваших всего лишь раздорниками и принимаем через покаяние (исповедь). Не перекрещиваем и не перемазываем. Ну и? Человек ведь на исповеди должен покаяться в том что он не ваш, а не в том, что он милостину не подает и в прочих личных грехах? Или у ваших официально так, что человек может считать РДЦ Церковью Христовой но иногда ходить причащаться к вам? ПС А нельзя ли поменьше снобизма и фамильярности, сэр?

Григорий: Ссылка пишет: Ну и новозыбковских в ответ будут тоже так же прикладывать, так и будет клевание друг друга Ну что ж делать, если кой-кому спокойно не живется, так и тянет про РДЦ посудачить...



полная версия страницы