Форум » Согласия приемлющие священство » ПОСЛАНИЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ЧАСОВЕННЫМ » Ответить

ПОСЛАНИЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ЧАСОВЕННЫМ

Cergiy: ПОСЛАНИЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСАНДРА К ХРИСТИАНАМ-СТАРООБРЯДЦАМ, ИМЕНУЮЩИМ СЕБЯ ЧАСОВЕННЫМИ

Ответов - 29

имярек2: СИЛЬНО

senkin: И что же, есть перспектива их обращения к иерархии?

Ссылка: Пока Корнилий с никонами по выставкам шляется и в засос целуется - РДЦ действует.


о. Андрей: Ссылка пишет: И что же, есть перспектива их обращения к иерархии? А почему нет? У нас немало священнослужителей имеет часовенные корни, например, еп. Сибирский Сергий, благочинный Уральской епархии прот. Никанор Кречетов и другие.

А. Емельянов: Ссылка пишет: Пока Корнилий с никонами по выставкам шляется и в засос целуется - РДЦ действует. Был один такой урод - миней-хорхе звали... Неужели кто-то по стопам лиходея пошёл?

Алексей Муравьев: о. Андрей пишет: У нас немало священнослужителей имеет часовенные корни многие христиане в Сибири так или иначе имеют часовенные корни. Увы, часовенные в целом приняли безпоповскую по сути точку зрения. Некие шатания есть. Один приход даже в никонанство совратился. Но одна ласточка весны не делает. ПОка поповцы не объединятся между собой, перспективы соединения с часовенными ничтожны.

Ссылка: о. Андрей пишет: А почему нет? У нас немало священнослужителей имеет часовенные корни, например, еп. Сибирский Сергий, благочинный Уральской епархии прот. Никанор Кречетов и другие. о. Андрей цитата почему то не моих слов, но....у нас тоже из часовенных есть.

Ссылка: А. Емельянов пишет: Был один такой урод - миней-хорхе звали... Неужели кто-то по стопам лиходея пошёл? Это обычное оперирование фактами.

о. Андрей: Алексей Муравьев пишет: Увы, часовенные в целом приняли безпоповскую по сути точку зрения. Некие шатания есть. Один приход даже в никонанство совратился. Но одна ласточка весны не делает. ПОка поповцы не объединятся между собой, перспективы соединения с часовенными ничтожны. Поскольку часовенные не имеют единой объединяющей их структуры, то и объединение с ними как с целым согласием невозможно в принципе, однако хоть одна ласточка весны и не делает, тем не менее, в христианском понимании все сокровища мира не стоят этой одной такой ласточки (т.е. души даже и одного человека). Именно поэтому мы все же попробуем. Так как ждать объединения поповцев можно до бесконечности, а время уходит, люди умирают и т.д. К тому же я, например, не представляю, какими образом поповцы могут объединиться, когда на лицо разный подход ко многим вопросам, в частности к таким важным как церковное устройство и миссионерская деятельность. Ну и как уже вполне выяснилось на сем форуме, у нас и о никонах, и о старообрядчестве не одинаковые представления. Все бы это было ничего, ибо в процессе диалога все можно обсудить, решить, однако как я понимаю, никто в РПСЦ ничего корректировать желания не имеет. Сколько раз это все обсуждалось, и речь шла лишь о том, чтобы соединиться как есть. А «как есть» нас не во всем устраивает. Богословская, каноническая позиция РПСЦ, ее самоидентификация (как она о себе мыслит) – это вопросы ничуть не менее значимые (если не более), чем история с м. Амвросием. Готова ли РПСЦ анализировать себя (мы, например, готовы, и рады будем услышать конструктивную критику)?

Ссылка: Вот, разумный ответ, без обычного гонива на Белокриницкую иерархию. о. Андрей, не мы так дети наши или правнуки, дай Бог, будут молиться в одном храме, включая безпоповцев. Ну человек 100 оставшихся християн, но будут!

о. Андрей: Дай Бог!

имярек2: Ссылка пишет: Вот, разумный ответ, без обычного гонива на Белокриницкую иерархию. о. Андрей, не мы так дети наши или правнуки, дай Бог, будут молиться в одном храме, включая безпоповцев. Ну человек 100 оставшихся християн, но будут!АМИНЬ!

Andy: о.Андрей пишет: К тому же я, например, не представляю, какими образом поповцы могут объединиться, когда на лицо разный подход ко многим вопросам, в частности к таким важным как церковное устройство и миссионерская деятельность. В чем различия в подходе к миссионерству, отче?

о. Андрей: Во всем. Принцип РПСЦ - это этническая резервация (как мне видится). Все наши инициативы, например, по диалогу со старостильниками со стороны Ваших братий подвергались и подвергаются резкой критике. Критике, например, подвергаются труды нашего Иерусалимского еп. Иакова по переводу богослужебных текстов на иврит и т.п. На лицо принципиальная разница во взглядах. То, что мы считаем правильным, в РПСЦ считают недопустимым.

Алексей Муравьев: о. Андрей пишет: этническая резервация отче, ну это вообще не позиция, это невротическая реакция и проецировать ее на все наше согласие нельзя. Все указанные претензии никак не вписываются в наше понимание вопроса. Пока я вижу только предубеждения и выводы, сделанные на основе общения на форумах. Они не верифицируются вообще никак. Мое предложение Вы знаете, оно состоит во встрече и разговоре.

КарякинАлексей: А чего часовенные и беспоповцы не русские ? - Помоему русские. Если среди руководства РДЦ становятся всё больше евреев например, это вряд ли приведет к росту симпатий у беспоповцев.

о. Андрей: О евреях в руководстве Вам лучше вообще молчать. Впрочем, я не понимаю, причем здесь евреи, симпатии беспоповцев и обсуждаемая тема? Это Вы относительно перевода богослужения на иврит? Так это же сделано не для беспоповцев, а для мессианских евреев в Израиле. Впрочем, Ваш филитизм как нельзя лучше иллюстрирует сказанное мной выше. Алексей Муравьев пишет: Пока я вижу только предубеждения и выводы, сделанные на основе общения на форумах. Они не верифицируются вообще никак. Мое предложение Вы знаете, оно состоит во встрече и разговоре. А я и указал, что мне так кажется, я не утверждаю, но представления свои строю не только по общению на форумах, но и вообще наблюдая за имеющими место процессами в старообрядчестве. Встретиться-то неплохо, но когда Бог даст? Впрочем, разве нельзя здесь и сейчас озвучить концепцию РПСЦ относительно миссионерской деятельности? Ведь Вашим братьям тоже это будет интересно.

КарякинАлексей: Почему я должен молчать ? - Я в своей стране живу, и моим беспоповским соотечественикам будет интересно кто есть у новозыбковцев.

senkin: о. Андрей пишет: наши инициативы, например, по диалогу со старостильниками со стороны Ваших братий подвергались и подвергаются резкой критике. Предполагается, они сохранят свои богослужебные отличия?

о. Андрей: КарякинАлексей пишет: Почему я должен молчать ? - Я в своей стране живу, и моим беспоповским соотечественикам будет интересно кто есть у новозыбковцев. Я написал не в смысле , что Вы должны молчать, но лишь о том, что посчитайте своих евреев, а в нашем руководстве не обретете. А так нам без разницы, можете говорить что угодно, но имеют ли для кого значения Ваши слова? Для нас нет. Сомневаюсь, что и для беспоповцев имеют...

о. Андрей: senkin пишет: Предполагается, они сохранят свои богослужебные отличия? Пока идет диалог по богословским вопросам. Будет день, будет и пища.

имярек2: о. Андрей пишет: Пока идет диалог по богословским вопросам. Будет день, будет и пища.Так,Вы в принципе ,готовы на это пойти? Имею ввиду сохранение богослужебных отличий.

КарякинАлексей: о. Андрей пишет: посчитайте своих евреев Кто в руководстве РПСЦ ???

о. Андрей: КарякинАлексей пишет: Кто в руководстве РПСЦ ??? Никого нет? Ну и отлично. Это Ваша тема, мне она неинтересна... Впрочем, напомню о мертвых - апологет Карлович и еп. Михаил (Семенов), это из громких...

о. Андрей: имярек2 пишет: Так,Вы в принципе ,готовы на это пойти? Имею ввиду сохранение богослужебных отличий. Смотря каких. В определенной степени разница между Россией и Востоком всегда была. Откройте Типикон (Церковное око) и Вы увидите два варианта одного и того же всенощного бдения - российский и иеросалимский. На то и диалог, чтобы выявлять, обсуждать, исследовать и решать сложные вопросы, в том числе и этот.

КарякинАлексей: о. Андрей пишет: Никого нет? Ну и отлично. Это Ваша тема, мне она неинтересна... Впрочем, напомню о мертвых - апологет Карлович и еп. Михаил (Семенов), это из громких... Семенов был собороно запрещен, да и рукополагать его некто не хотел (нашелся только один епископ). Карлович незнаю чего он там апологет. В любом случае, эти люди некогда и близко не стояли у руководства Церкви. Вам и тут нечего сказать, кто конкретно в руководстве РПСЦ еврейского происхождения ???

о. Андрей: Еже писах, писах. Никого нет в руководстве РПСЦ еврейского происхождения, ну и замечательно. Я Вам просто предложил посчитать, Вы считаете, что нет, ну значит, нет (Вам-то виднее). Мне-то, какая разница? Извините меня, Алексей, но мне эта тема, как я уже сказал, неинтересна и обсуждать ее, у меня желания нет. Хотите, можете всему миру сказать о руководстве РДЦ, что угодно, а руководство РПСЦ - это Ваша забота.

имярек2: о. Андрей пишет: Смотря каких.Ну например трегубая аллилуия,хождение и т.п.

о. Андрей: В настоящее время обоюдная мысль такая, чтобы исследовать все, и правого держаться, мы надеемся доказать свою правоту... Дело, безусловно, сложное, но если помощником будет Бог, то Ему все возможно. На данный момент старостильники изучают вопрос перстосложения, проделана гигантская работа, собрано много материала, организовывались даже специальные исследовательские поездки в древние монастыри (напр. Каппадокии), где сохранились фрески первых веков христианства. Вообще данный процесс, вероятно, растянется на годы, но мы оптимисты.



полная версия страницы