Форум » Согласия приемлющие священство » По последнему Совету Митрополии. Обливанство в РПЦ - есть оглашение в РПсЦ? » Ответить

По последнему Совету Митрополии. Обливанство в РПЦ - есть оглашение в РПсЦ?

Александр: Что сие значит? Означает, что обливанство - есть оглашение в Церкви? 6. О неповторении чина оглашения для приходящих из РПЦ после поливательного крещения - Вынести на Освященный Собор вопрос о возможности признания оглашенными приходящих из РПЦ после поливательного крещения; - Обратить внимание священников на неукоснительное применение испытательного срока перед крещением оглашенных, согласно правилам «Кормчей».

Ответов - 53, стр: 1 2 All

САП: 2. О прославлении святых - Предложить Освященному Собору установить общецерковное почитание преподобных Павла и Алимпия Белокриницких; - Предложить Освященному Собору прославить в лике святых иноков иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного; - Предложить Освященному Собору прославить в лике святых первопечатника диакона Иоанна Федорова; - Продолжить изучение вопроса о возможности прославления архиепископа Антония (Шутова) 5. О применении чина отречения от никонианской ереси - Комиссии продолжить работу над редакцией чина отречения. - Признать возможность индивидуального подхода к применению чина отречения от ереси, по рассуждению иереев, совершающих чиноприем. 6. О неповторении чина оглашения для приходящих из РПЦ после поливательного крещения - Вынести на Освященный Собор вопрос о возможности признания оглашенными приходящих из РПЦ после поливательного крещения; http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=62

Р.Б. Геннадий: Александр пишет: - Вынести на Освященный Собор вопрос о возможности признания оглашенными приходящих из РПЦ после поливательного крещения; Т.е. приходящих от никониан обливанцев - допускается не оглашать... А как же староверческое воцерковление?! Каким образом приходящие будет постигать науку о старых (православных) чинопоследованиях?! Игумен Кирилл Сахаров что ли должен учить их этому, перед уходом из РПЦ?! Александр пишет: - Обратить внимание священников на неукоснительное применение испытательного срока перед крещением оглашенных, согласно правилам «Кормчей». В кой-то веки видишь в РПСЦшных постановлениях действительно практически необходимое и оправданное обстоятельствами решение!

САП: Александр пишет: Означает, что обливанство - есть оглашение в Церкви? По 81гл. Большого Потребника приходящих от ересей перед крещением необходимо оглашать! свт.Марк Ефесский пишет о латынах: Слышал ли, что они уклонились не только в обычаи, но и в догматы, чуждые православным (а то, что чуждо православным, конечно, - еретическое учение), и что, по канонам, они должны быть оглашены и присоединены к Православию?


Урушевъ: Производит удручающее впечатление. Это как бы попытка сказать, что РПСЦ не признает обливание РПЦ, но признает оглашение РПЦ? Что это еще за новости? Кому пришла в голову эта богословски безграмотная и исторически неверная мысль? И вообще, какие-то странные постановления Совета Митрополии. И что касается Алёшино, и что касается канонизации святых… Странно это, странно это…

савин: Чем дальше в лес, тем больше дров.

КарякинАлексей: Это предложение, а не постановление, которое всего лишь может быть рассмотренно на Соборе. А пока все порежнему: "11. О приеме в лоно Церкви протоиерея Алексея Легостаева и протоиерея Сергия Жумабаева от Русской Православной Церкви Заграницей - Протоиерею Иоанну Думнову и протоиерею Геннадию Четвергову совершить чин оглашения и вести духовное обучение протоиерея Алексея Легостаева и протоиерея Сергия Жумабаева; - Продолжить рассмотрение данного вопроса на следующем Совете Митрополии"

КарякинАлексей: Это кстати повод проявить активность не только в интернете, но на выборах соборян.

САП: КарякинАлексей пишет: Это предложение, а не постановление, которое всего лишь может быть рассмотренно на Соборе. А пока все порежнему: А это уже прямое дозволение: - Признать возможность индивидуального подхода к применению чина отречения от ереси, по рассуждению иереев, совершающих чиноприем.

КарякинАлексей: САП пишет: А это уже прямое дозволение У СМ не таких полномочий.

Савва Брюзжалочкин: САП, это лишь дозволение корректировать сами проклятия, ибо до сих пор сам текст чина не утвержден.

Vecheslav_Volkov: Р.Б. Геннадий пишет: А как же староверческое воцерковление?! Вы о чем говорите сердешный? Где и кто и когда этим занимался? В какой общине это есть?

Алексей Муравьев: Все это: 1. еще не решения 2. неверно понято о. Геннадий Четвергов предложил рассматривать оглашение невера или бывшего атеиста отдельно от присоединения обливанцев. Ибо обливанцы отличаются от погруженцев-никониан только правильной формой. Почему же мы не оглагшшаем погруженцев тогда? Совершенно, кстати, верная постановка вопроса. Но о. Геннадий пошел еще дальше: он предлагает присоединять их сразу без процедуры оглашения, но трребуя от них оглашения фактического и налагая сверх того годичную епитимью за пребывание в ереси. Т.о. обливанец будет присоединяем сразу через Крещение, без годичного или трехгодичного оглашения, но после Крещения будет нести особую епитимью. В любом случае решать будет Осв. Собор. СМ - только совещ. орган.

Урушевъ: У тебя неверная информация. Оглашают всех, кого присоединяют к Церкви, даже тех, кто по форме был правильно крещен. Их оглашают, они какое-то время стоят в чине оглашенных, а потом их уж помазывают миром. Ну, или крестят… Если в Казани делают по-другому, то это было бы странно. А епитимья – странность. Человек от купели святого крещения не имеет грехов, он чист как лист бумаги. За что же ему епитимья?

Р.Б. Геннадий: КарякинАлексей пишет: А пока все порежнему КарякинАлексей пишет: - Протоиерею Иоанну Думнову и протоиерею Геннадию Четвергову совершить чин оглашения... Так ведь тут речь не об обливанце, а о принимаемом в сущем сане, т.е., по всей видимости, правильно крещённом. КарякинАлексей пишет: У СМ не таких полномочий. Вообще, ни один христианин не наделён полномочиями преступать заповеди Писания и святоотеческого предания, и если б христиане, как и полагается, не преступали б рамок этих полномочий, - не случалось бы ни расколов, ни ересей, а была бы у нас одна Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. Vecheslav_Volkov пишет: Где и кто и когда этим занимался? Одно дело - не заниматься этим по небрежению, а др. - ставить это небрежение в закон. Первое - грех, а второе - уже ересь...

КарякинАлексей: Р.Б. Геннадий пишет: Так ведь тут речь не об обливанце, а о принимаемом в сущем сане, т.е., по всей видимости, правильно крещённом. Это где там сказано, что они "правильно крещены", там только сказано, что огласить. Тем более, что все почти никониани либо обливанцы, либо крещены обливацами, либо введены в заблуждение, что крещены погружательно.

Р.Б. Геннадий: КарякинАлексей пишет: Это где там сказано, что они "правильно крещены", там только сказано, что огласить. Если их не перекрещивают, то подразумевается, что крещены он правильно. КарякинАлексей пишет: все почти никониани либо обливанцы, либо крещены обливацами, либо введены в заблуждение, что крещены погружательно. Насколько мне известно, в данном случае, т.е. в случае принятия от ереси II чина, возможно принять правильно крещёного обливанцем. Другой вопрос, возможно ли принять хиротонисанного обливанцем?

САП: Алексей Муравьев пишет: Почему же мы не оглагшшаем погруженцев тогда? Оглашают всех приходящих в Церковь. Алексей Муравьев пишет: Но о. Геннадий пошел еще дальше: он предлагает присоединять их сразу без процедуры оглашения, но трребуя от них оглашения фактического и налагая сверх того годичную епитимью за пребывание в ереси. Т.о. обливанец будет присоединяем сразу через Крещение, без годичного или трехгодичного оглашения, но после Крещения будет нести особую епитимью. Епитимью Церковь может налагать только на своих чад, принятие обливанцев без оглашения, но с епитемьей есть признание их и до прихода к Церкви ее чадами(?!). Т.е. это есть фактически признание РПЦ частью Церкви которая погрешает в обрядах, а это совершенная дурасовщина! Если еще сюда присовокупить, отмену, по желанию попа, чина отречения от ересей, которое утвердили на этом соборе, то совершенно ясно, что все сие торжество дурасовщины! На полных порах в унию!

Vecheslav_Volkov: Алексей Муравьев пишет: без годичного или трехгодичного оглашения Урушевъ пишет: Их оглашают, они какое-то время стоят в чине оглашенных, САП пишет: Оглашают всех приходящих в Церковь. Да мне хоть кто-нибудь скажет, о каком оглашении речь то идет. В какой общине, у кого нибудь, после троекратного возгласа "Оглашенные изыдите" выходят в притвор? Хоть где нибудь следят за тем чтобы оглашенные не присутствовали на литургии? Ответьте ради Христа. Иначе все разговоры об оглашенных воспринимаю как пустой звук.

САП: Vecheslav_Volkov пишет: В какой общине, у кого нибудь, после троекратного возгласа "Оглашенные изыдите" выходят в притвор? Хоть где нибудь следят за тем чтобы оглашенные не присутствовали на литургии? Ответьте ради Христа. Иначе все разговоры об оглашенных воспринимаю как пустой звук. Так оглашенные стоят в притворе, не подходят прикладываться к Кресту, Евангелию и иконам. Обычно при оглашении попы говорят правило поведения оглашенных на богослужении: Сегодня впервые после перехода в Русскую Православную старообрядческую Церковь не выходил во время Литургии в притвор после "Оглашенные изыдете..." и вкусил дору.

starik: Vecheslav_Volkov пишет: В какой общине, у кого нибудь, после троекратного возгласа "Оглашенные изыдите" выходят в притвор? Отец Александр (Черногор) всегда это соблюдал.

Р.Б. Геннадий: starik пишет: Отец Александр (Черногор) всегда это соблюдал. Подтверждаю. Сему я неоднократный свидетель.

Александр: Vecheslav_Volkov пишет: В какой общине, у кого нибудь, после троекратного возгласа "Оглашенные изыдите" выходят в притвор? Хоть где нибудь следят за тем чтобы оглашенные не присутствовали на литургии? В храме на Белорусской, в Шамарах, в Новозыбкове.

Константин Беляев: Vecheslav_Volkov у нас сами выходят. Сознательные. И я выходил.

Cergiy: Vecheslav_Volkov и даже в Бийске выходят ;)

Клава: Р.Б. Геннадий пишет: А как же староверческое воцерковление?! Каким образом приходящие будет постигать науку о старых (православных) чинопоследованиях?! Вот так и живем. В староверческом воцерковлении это не новшество. Крещены многие дедами и бабками в младенчестве. К достижению полного возраста,получив самообразование , имея сложившееся мировозрение и твердые убеждения, находили попов и довершались. Науку постигаем не в период оглашения, или какой-то иной срок, а всегда, всю жизнь. Хорошо теперь современным, попов много, только учись, постигай науку о православных чинопоследованиях. А тут еще к изучению чинопоследований и не приступал.

Vecheslav_Volkov: Константин Беляев пишет: echeslav_Volkov у нас сами выходят. Сознательные. И я выходил. Cergiy пишет: Vecheslav_Volkov и даже в Бийске выходят ;) Искренне рад за вас.

Vecheslav_Volkov: Ну ладно у где-то оглашенные и знают что они оглашенные, и даже на литургии не присутствуют. А вот как и где их оглашают. Где катехизация совершается над оглашенными и как? Мы как то попытались по воскресениям собираться, обсуждать вероучительные вопросы. Батюшка к нам оглашенных посылал. Больше года не продержались. Увы мне, увы.

Cergiy: Vecheslav_Volkov Сейчас такое время что оглашенный сам может огласиться. Читая соответственное. Конечно, когда не понятно может и вопросы задать. А от попа в принципе требуется молиться за оглашенных и направлять их, я думаю. Самое главное чтобы у оглашенного была тяга. А когда ее нет, то ничего не поделаешь.

А. Емельянов: Cergiy пишет: Сейчас такое время что оглашенный сам может огласиться. Читая соответственное. Конечно, когда не понятно может и вопросы задать. А от попа в принципе требуется молиться за оглашенных и направлять их, я думаю. Извени, Cergiy , в таком случае и верный христианин может обойтись без окормления священства. Это - чистейшей воды беспоповщина. Оглашать - НАДО. Ибо, новопришедший никонианин таких бед может нагородить сам по себе.

Cergiy: А. Емельянов пишет: Это - чистейшей воды беспоповщина. Беспоповщина это не то, что вы имеете ввиду. Это уничтожение священства, духовный антихрист и прочее. Все таки голова дана человеку чтобы думать и анализировать.

А. Емельянов: Ну таки -да. Но увы, отчасти признаки беспоповских поползновений есть и в Бийске (как это не прискорбно). Вот уже 13 !!!!!!!! лет настоятель не может переехать жить в город, в который его определили служить.

Cergiy: А. Емельянов пишет: Ну таки -да. Но увы, отчасти признаки беспоповских поползновений есть и в Бийске (как это не прискорбно). Вот уже 13 !!!!!!!! лет настоятель не может переехать жить в город, в который его определили служить. Ну, это уже другой вопрос. Просто по сути не стало общины, как таковой. То есть конечно собираемся на соборную молитву и все такое, но, видимо, молитва у нас совсем не соборная. Да вы ж все прекрасно знаете, сами-то ведь из бийской общины... как и о.Игорь...

А. Емельянов: Cergiy пишет: Ну, это уже другой вопрос. Просто по сути не стало общины, как таковой. Не стОит так отчаиваться. Не сочтите за цинизм, но спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Бог даст - всё образуется.

Cergiy: А. Емельянов пишет: Не стОит так отчаиваться. Хорошо Вам... в общем, не будем о плохом. Бог даст образуется - не даст и стены развалятся. Вообще, у меня крамольная мысль, что построить что-то нормальное можно будет если только совсем разделаться со старым, даже и фундамент. Дааа...

Cergiy: А. Емельянов пишет: не может не заметил вначале. а есть какая-нибудь реальная причина этому "неможению"?

А. Емельянов: Cergiy пишет: а есть какая-нибудь реальная причина этому "неможению"? Есть, но об этом лучше в личке. Впрочем и Игорь В. обо всём прекрасно знает.

Cergiy: А. Емельянов пишет: Есть, но об этом лучше в личке. Впрочем и Игорь В. обо всём прекрасно знает. то-то и оно! я как бэ в курсе. нужно было просто слово "не может" взять в кавычки, что-ли. или использовать правильное слово.

Aleko: САП пишет: Епитимью Церковь может налагать только на своих чад, принятие обливанцев без оглашения, но с епитемьей есть признание их и до прихода к Церкви ее чадами(?!). Т.е. это есть фактически признание РПЦ частью Церкви которая погрешает в обрядах, а это совершенная дурасовщина! Если еще сюда присовокупить, отмену, по желанию попа, чина отречения от ересей, которое утвердили на этом соборе, то совершенно ясно, что все сие торжество дурасовщины! На полных порах в унию! Не зря значит Паган Паганыч с Балашовым на Рогожку приезжал.

КарякинАлексей: Александр пишет: Что сие значит? Означает, что обливанство - есть оглашение в Церкви? Может ты начнешь спрашивать у кого поближе - у Антонова например, а можно и приходское собрание провести, вместо того чтобы шушукатся по углам или превращать церковь в ясли.

Александр: КарякинАлексей пишет: Может ты начнешь спрашивать у кого поближе - у Антонова например, а можно и приходское собрание провести, вместо того чтобы шушукатся по углам или превращать церковь в ясли. Я спрашивал у многих людей. Никто мне ясно объяснить не смог.



полная версия страницы