Форум » Согласия приемлющие священство » Рогожские казаки. » Ответить

Рогожские казаки.

САП: [more] [/more]

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 All

Александра: САП, спаси Христос что отыскали тему и cskre? пусть ознакомятся поподробней.

Александра: Андрей изограф пишет: а что обвиняли??? и прокоментируйте слово цитата: (непонятное) сообщество Да, обвеняли, и переходили на личности. Мне то все равно, когда людям нечего ответить, то лучшая защита это нападение или уход от темы. Непонятное, потому что не понимаю, как ваши "основатели" веровали и как верите вы сами, т.е. не вы лично, а современные РПСЦ? Тем более, после ознакомление с этим уставом. И как можно оправдывать и "замянать" все неправды от начало (возникновения иерархии)и до сего дня, (что творится у вас в сообществе). Вам (РПСЦ) же ваши же приводят обоснованные доказательства в отступлениях и все это игнорируется, пример с Иоанан-Владимир. Все уже "разжувал", осталось "проглотить", принимать какие то действия,но все как будто в трансе находятся, все черное хотят убелить. Простите.

Александра: САП пишет: Как тут же на форуме выяснили одна "ересь" всегдашняя вера первобытных староверцев в то, что Богородица всегда чистая и непорочная, Вы не так понимаете, или преподносите, изначально зная, что к таким словам можно придраться. Ересь там содержится иного хорактера, (о непорочном зачатии Девы Марии, от ее матери с в. Анны.) Не понимаю вас, вы верите как пописты???


Andy: боинг пишет: купи трико с полосой по боку, шапку овечью и сапоги старые. ты казак. ну и конечно же положи на мой телефон 150 рублей. боинг пишет: да. еще халат с патронами купи. на случай войны. Вот оно - казачество...

Konstantinъ: Андрей изограф боинг цитата: и сапоги кстати а где можно приобрести сапоги хромовые?!? Хромованадиевые!

Олег Хохлов: Александра пишет: По вашему эти слова не содержат ереси? Александра А вот я, убогий такой, не понимаю. Вы можете не эмоции плескать, а сформулировать СВОЮ позицию, где ересь и как ВЫ ее понимаете и что предлагаете взамен. Иначе это просто женские эмоции без явных признаков компетентности в данном вопросе. "Устава у меня нет, искать не хочу, цитат не знаю, зато мнение имею." Прости, Христа ради.

САП: Александра пишет: Или вы притворяетесь, или не читали сами что выложили, или я просто вас непонимаю, то что написано в уставе, вы считаете это в порядке вещей т.е. нечего зазорного в этом нету? По вашему эти слова не содержат ереси? Как раз читал, мне вот было бы любопытно не повесь я ссылку на растолкование о.Андрея Марченко вы нашли бы ересь в уставе? А между тем в Уставе прямая цитата из св.Андрея Цареградского, которую если не задаться целью выискивать ересь и не отыщешь, и не поймешь настолько она смутная и сумбурная: "Достоит разумевати, яко Бог, сый свет истинный, искони совершен и непременен есть; точию до сотворения дел своих бе в молчании, имея единосущное в уме Слово Сына своего, его же, по глаголу блаженнаго Андрея Царьградскаго, в первом изречении: «да будут вецы», нетленно родил, сиречь во исхождении Соприсносущным Духом своим Святым от сердца отрыгнул". К слову сказать, в соседней ветке Андрей изограф на полном серьезе желая разобраться с верованиями монофизитов, повесил цитату из Кирилла Александрийского: "Едина природа Бога Слова воплощенного " приняв ее за точное православное определение. Можно ли за это обвинить Кирилла в ереси? Не думаю. Равно можно ли обвинить в ереси инока Павла и свт.Амвросия подписавшего этот Устав белокриницкого монастыря? Нет конечно, потому как они в этом же уставе исповедывали православный Символ Веры в котором ясно сказано: "иже от Отца рожденнаго прежде всех век". Так, что сию цитату из св.Андрея Цареградского которую можно еретически понять, нужно списать на некое несовершенство, но ни как на злонамеренную ересь, а такими несовершенствами пестрят писания самых прославленных отцов (как я уже приводил из Кирилла Александрийского). Посему все эти придирки на мой взгляд мотивированы не ревностью по Истине, а желанием обосновать свое несообщение с нашим обществом и ничего более...

САП: Андрей изограф пишет: кстати а где можно приобрести сапоги хромовые?!? У казаков в лавке на Рогожском и на Измайловском вернисаже.

САП: Александра пишет: Вы не так понимаете, или преподносите, изначально зная, что к таким словам можно придраться. Ересь там содержится иного хорактера, (о непорочном зачатии Девы Марии, от ее матери с в. Анны.) Не понимаю вас, вы верите как пописты??? Прочтите тут подробно: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-5-0-00000114-000-0-0-1223207354 Вы видимо начитались никониянских книжек и поверили им, по вам выходит, что Богородица была некогда нечистая и скверная, а потом очистилась, чтоб принять в свое лоно Христа? Исповедую и проповедую себе же и всякому благоверному Преблагословенную Владычицу мою Богородицу, предстательницу всем православным христианом, по всему быти Святую и Пречистую и Пренепорочную и Приснодеву, сиречь, и прежде Божественнаго и безсеменнаго рожества воплощшагося из нея и в ней единороднаго Сына Божия, и в самом рожестве и по рожестве... Никако же ни буди, никогда християнину, которому сицево что хульно мудроствовати отнюдь о Всесвятей и Пренепорочней Приснодевей, Девице честнейши херувим и славнейши безприкладно серафим. Глава 24, стр. 503. Сатанинское сие на Божию Матерь досаждение, престаните, молю, престаните, аще убо желаете избыти горьких мучений копронивых, аки с досадители и с хульники на Пречистую Божию Матерь. (прп.Максим Грек)

Александр: Александра пишет: А документ, "Белокреницкий устав", в коим содержались ереси, был приложением к прошению австрийскому правительству, о учреждении Белокриницкой митрополии, то-есть, о начале вашей иерархии(Белокриницкой). И тоже можно считать фактически УСТАВОпологающим документом. Белокринницкий устав был уничтожен и объявлен яко не быша Освященным Собором 1863 года.

Андрей изограф: Александра «Достоит разумевати, яко Бог, сый свет истинный, искони совершен и непременен есть; точию до сотворения дел своих бе в молчании, имея единосущное в уме Слово Сына своего, его же, по глаголу блаженнаго Андрея Царьградскаго, в первом изречении: «да будут вецы», нетленно родил, сиречь во исхождении Соприсносущным Духом своим Святым от сердца отрыгнул». я ещё просил прокоментировать, как по Вашему понимать написанное, в чём именно ересь, и как должно быть православно?

Ссылка: http://pohodd.ru/shop_content.php?coID=8

Андрей изограф: Ссылка спаси Христос!

Олег Хохлов: http://lavka.staroobrad.info/

Александра: Андрей изограф пишет: я ещё просил прокоментировать, как по Вашему понимать написанное, в чём именно ересь, и как должно быть православно Ересь заключается в том что, во первых; О Непорочном зачатие Девы Марии. По учению попистов, было два непорочных зачатия, (Девы Марии ее матерью святою Анною, и Господа Исуса Христа). Что есть Непорочное Зачатие, это есть Без смешения мужеска, тобиш, от Духа Святаго. Но по учении Церкви, было только одно Непорочное зачатие, Господа нашего Исуса Христа от Духа Святаго. А Дева Богородиться была зачата от Мужеска семени, как и все человецы. А значит, как и любой потомок прародителей носила на себе печать прародительного греха. Святой Ефрем Сирин и Святый Кирилл Александрийский исповедовал, что Дева нуждалась в Предочищении и предуготовании, которого не имела от рождения: "Дух Святый сошел на Святую Деву Марию. Ибо когда Христос Единородный должен был родиться, сила Вышняго осенила Ее и Дух Святый, нашедший на Нее, освятил Ее, дабы возможно было Ей принять Того, через Которого все произошло". Паписты же, а вместе с ними и инок Павел исповедают, что Богородица изначально была предугатована Богом еще в момент ее зачатия святой Анной и не была причастна прародительскому греху. Во вторых; По учению инока Павла, Сын Бжиий и Дух Святый берут свое начало только после "да будут вецы", т.е имеют свое Начало во времени. Значит он исповедует Сына и Духа не равны Отцу, не вечны. А учение Церкви исповедует, "Вечен Отец, Вечен Сын, Вечен и Дух Святый. Св. Церковь утвердает веру, что Сын рожден прежде всех веков, прежде всякого времени был в лоне Отца. "Сей бе искони у Бога" (Иоан. гл.I, ст. 1 зач.1). Им, т.е., через Него, сотворенно было и самое время. И между Ним и Отцем нет разницы в существе: Сын Божиий_-Свет от Света, Бог Истинный от Бога Истиннаго.

Александра: Александр пишет: Белокринницкий устав был уничтожен и объявлен яко не быша Освященным Собором 1863 года. Зачем он был уничтожен, если без подписания этого устава, не можно было рукополагать ни епископов ни священников и .тд.?

Александра: САП пишет: Вы видимо начитались никониянских книжек и поверили им, по вам выходит, что Богородица была некогда нечистая и скверная, а потом очистилась, чтоб принять в свое лоно Христа? Я не читаю никонианских книжечек, особенно синодального перевода, к вашему сведению. У меня достаточно книг словянских, и о Вере Православной как подобает веровать. К тому же, меня учила старой вере по книгам женщина староверка которая считала зазорным для староверов пользоваться никонианскими книжицами. САП пишет: по вам выходит, что Богородица была некогда нечистая и скверная, а потом очистилась, чтоб принять в свое лоно Христа? Не когда я этого не исповедовала, а говорю, что Она, была причастна "прародительному греху", от которого и требовалось очищение. Скажите, Ее мать святая Анна, приходила на 40 день в Церков для очищения, как подобало всем роженицам по закону?

Александра: САП пишет: Не думаю. Равно можно ли обвинить в ереси инока Павла и свт.Амвросия подписавшего этот Устав белокриницкого монастыря? Нет конечно, потому как они в этом же уставе исповедывали православный Символ Веры в котором ясно сказано: "иже от Отца рожденнаго прежде всех век". Так, что сию цитату из св.Андрея Цареградского которую можно еретически понять, нужно списать на некое несовершенство, но ни как на злонамеренную ересь, а такими несовершенствами пестрят писания самых прославленных отцов (как я уже приводил из Кирилла Александрийского). Зачем нужно было его (Устав), переписовать несколько раз, и также несколько раз предоставлять его Австрийскому правительству?

Александра: САП пишет: Посему все эти придирки на мой взгляд мотивированы не ревностью по Истине, а желанием обосновать свое несообщение с нашим обществом и ничего более... Ошибаетесь, только ради того, что бы еще раз удостовериться, откуда у вашей иерархии столько неправд. Без Бога и Его Действующей Благодати, что человек что сообщество не может соверщенствоваться, а только заниматься саморазрушением и (миршвлением)что у вас давно происходит. Мое мнение, простите.

Андрей изограф: Почему удалено сообщение Антонова!!!

САП: Александра пишет: Она, была причастна "прародительному греху", от которого и требовалось очищение. Да, а от отцов можете сии суемудрия подтвердить? По вам Пречистая была оскверненной? Александра пишет: А значит, как и любой потомок прародителей носила на себе печать прародительного греха. Святой Ефрем Сирин и Святый Кирилл Александрийский исповедовал, что Дева нуждалась в Предочищении и предуготовании, которого не имела от рождения: "Дух Святый сошел на Святую Деву Марию. Ибо когда Христос Единородный должен был родиться, сила Вышняго осенила Ее и Дух Святый, нашедший на Нее, освятил Ее, дабы возможно было Ей принять Того, через Которого все произошло". Приведите от отцов?

САП: Александра пишет: Мое мнение, простите. Бог простит.

Jora: Андрей изограф пишет: Почему удалено сообщение Антонова!!! Я не знаю, даже не видел.

Jora: САП пишет: По вам Пречистая была оскверненной? Это уже в другую крайность.

САП: Jora пишет: Это уже в другую крайность. Это об одном и том, никоны ертики, приняли в сем лютеранские еретические мудрования, и неции староверцы с их слов их повторяют, что прискорбно...

Антонов А.Н.: Простите, но я тогда сам удалил. Просто мой ответ был Александре, что дескать паписты исповедуют, что Пресв.Богородица была зачата от Духа Свята, а не от мужеска семени. На самом деле Догмат о Непорочном Зачатии Богородицы, провозглашенный папой Пием IX, исповедует следующее:"...что Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Исуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха." Вот как это толкует Катехизис Католической Церкви:"Эта "сияющая и совершенно уникальная святость", которой Она "одарена с первого мига Своего зачатия", целиком дана ей Христом: Она "искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына". Более, чем какое бы то ни был сотворенное существо, Отец благословил Ее "во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф 1,3). Он избрал Ее "прежде создания мира, чтобы была Она свята и непорочна пред Ним в любви". Так, что как видите, здесь нет ни слова о том, что Пресв.Богородица была зачата от Духа Свята, а не естественным образом от мужеска семени. Хотя, чаще именно это и ставится в вину католикам людьми малообразованными и невежественными. По моему мнению, этот догмат нисколько не противоречит, например, нашим богослужебным текстам, воспевающим Пресв.Богородицу и ее рождение: "Прежде зачатия, Чистая, освятилася еси Богу и, рождшися на земли, дар принеслася еси ныне Ему, исполняющи отеческое обещание..."(Седален по 2-м стихологии службы Введения) "Новое Небо во чреве Анны зиждется Бога Вседетеля повелением, из негоже возсияет Неве- чернее Солнце, мир весь просвещающее лучами Божества..."(Седален по 1-м стихологии службы Зачатия) "Чистую Деву Богоотроковицу, Матерь быти хотящую Создателя, во чреве приемши Анна, радостно вопияше: колена вся Израилева, сра- дуйтеся мне, се бо и аз зачах."(Песнь 1-я канона 2-го творца службы Зачатию). Подобное встречается и у отцов, защищавших древлее дониконовское благочестие. Например, у священноиерея Лазаря, коего мы почитаем в лике священномучеников: "Хула о Госпоже Деве Богородице. Яко скверна бяше в Ней прародительная до благовещения, и яко архангеловым гласом очище-на бысть от скверны, и яко к зачатию утроба девича растворися, и яко не имеяше Девая в сосцах своих естественные пища, еже есть млеко, и яко не пресекается рождение детей Ею по Христе. Мы же глаголем, яко Дева от рождества своего, скверны не имела в себе, яко искони избрана бе Богом. В законе пишет о ней: Лествице высокая и купина неопалимая, жезл Ааронов процветший и стамна златая имущая манну, без порока пребываше, и прочая таковая. И по сему нескверна и неблазненна бяше Дева, и яко не бысть таковы девы чисты на земли от века. О, трепроклятии врази! како глаголете, яко скверна бяше в Деве до благовещения? Зрите, яко Дева бе соблюдаема Духом Святым и до благовещения: егда архиерей Захария введе ю во святая святых, тогда и Гавриил послан бысть к Деве, пищу приношаше Ей, и Дух Святый вселися в ню, яко небесная вся ужасошася, зряще Духа Святаго во Деву всельшася. Когда во скверная Дух Святый вселяется? И паки глаголет: и вселися Слово Божие святым. Привод: земной царь егда восхощет и сотворит полату в жилище себе, не прежде ли бытия своего в ней очищает и украшает ю? И паки затворися. Зрите, что глаго-лет Иван Дамаскин: Новое чудо и благолепно, девическую бо дверь затворенну яве проходит Гос-подь, наг во входе, не одеяния риз, но плоти, и плотоносец явися во исходе Бог, и пребывает дверь затворенна. Зрите, душегубцы, яко в зачатии Бога Слова утроба девича не растворяется. А яко имяше Дева в сосцах своих естественную пищу, еже есть млеко, сему свидетель святый Лука евангелист глаголет: Блаженно чрево носившее тя и сосца, еже еси ссал. Млеком питала еси манием питающего всех. Яко младенца доиши Зиждителя и Господа. Наш глагол: не имяше Приснодева, порождей Бога-Слова, не токмо прочих детей, но ниже помысла плотскаго. Ниже затворяется, яко искони освященна бе Богом. Сему свидетели пророцы. Даниил глаголет ко царю Навхудоносору: Царю, видех дондеже отторжеся камень един от горы без руку человеческу, и прочая. И видех врата затворенна, и не отверзутся, и никто же пройдет сквозе их, токмо един Господь Бог израилев пройдет ими, и будут затворенна во веки. Иже сия вышеписанныя ереси держащия низведени будут Сыном Божием в студенец истления. Глаголет Давыд: яко не убояшася Бога, прострет руку свою на воздаяние, яко оскверниша завет Его." Мне кажется, что у греков волна отрицания этого поднялась где-то в веке 14-м,15-м на фоне ненависти к латинянам, а затем и подкрепилась под воздействием протестантских учений. Известно, что многие константинопольские патриархи того периода находились под влиянием кальвинистских и лютеранских идей. И не брезговали их аргументацию использовать в борьбе с папистским Римом.

Александра: САП пишет: Да, а от отцов можете сии суемудрия подтвердить? По вам Пречистая была оскверненной? Александра пишет: Святой Ефрем Сирин и Святый Кирилл Александрийский исповедовал, что Дева нуждалась в Предочищении и предуготовании, которого не имела от рождения: "Дух Святый сошел на Святую Деву Марию. Ибо когда Христос Единородный должен был родиться, сила Вышняго осенила Ее и Дух Святый, нашедший на Нее, освятил Ее, дабы возможно было Ей принять Того, через Которого все произошло". САП пишет: Приведите от отцов? Выше: Святой Кирил Александриский. Поучение огласительное 17:6 САП, ты че сообщения не читаешь что ль. По вам да по вам. Я же уже писала выше. Вы претворяетесь глупым и не смышленым, вам это не к лицу. Смысл первородного греха, не значит быть оскверненной. А носить в себе удобопреклонность ко греху.

Александра: САП пишет: никоны ертики, приняли в сем лютеранские еретические мудрования, Приведите от никонов их мудрование принятое от лютеров. Вы что то путаете.

Антонов А.Н.: Отцы имели на этот счет разные мнения. Св.Иоанн Дамаскин в слове на Рожество Богородицы пишет: "...Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительскаго тленія, обручается Самому Богу, раждаетъ милосердіе Божіе, и не народъ Божій становится народомъ Божіимъ, непомилованный получаетъ милость, невозлюбленный делается возлюбленнымъ, — потому что изъ Нея раждается Сынъ Божій возлюбленный, въ которомъ все благоволеніе Божіе..." "Итак, когда все люди—скажу кратко—подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы уничтожилось создание рук Его, творит другое новое небо, землю и море, в которых Невместимый благоволил вместиться для воссоздания рода человеческого. Это — блаженная и преславная Дева. О чудо! Она есть небо, потому что из неприступных сокровищ изводит солнце правды. Она есть земля, потому что из неоскверненных чресл нетления произращает жизни. Она есть море, потому что из недр Своих износит духовную жемчужину. И так, уже явилось новое творение Непостижимого, приготовлен царский чертог Всецаря; устроено разумное жилище Невместимого. Как величествен этот мир! Как достойно удивления творение, украшенное произрастениями добродетелей, благоухающее цветами чистоты, сияющее лучами созерцаний, имеющее в изобилии все другие блага; кратко сказать—достойное того, чтобы Бог обитал между человеками… Но ничто столько не Богоприлично, как блаженная и пречудная Дева. Для удостоверения в истине этого, послушай, что говорит многострадальный Иов: небо не чисто, и звезды не беспорочны пред Богом. Но что чище Девы? Что непорочнее Ея? Ее столько возлюбил Бог, высочайший и чистейший свет, что чрез нашествие Святого Духа существенно соединился с Нею и родился от Нее совершенным человеком, не изменяя и не смешивая свойств." Свт. Григорий Палама. Гомилия 58, 3 (На Введение) «Итак, Бог, в начале вложив в землю всякую "идею" чувственных и действующих согласно чувствам (инстинктам) тварей, поскольку ни одна из них отнюдь не была способна вместить в себе и бессмертный ум (дух), создал человека, который был способен вместить в себе бессмертный ум; опять же, поскольку наблюдая человеческий род, Он не нашел среди людей никого, кто был бы способен вместить Бога "из Него же вся и Тем всяческая" (Рим.11:36), по слову Апостольскому, - Он, затем, сотворил, по Своему благоволению, Сию Приснодеву, явившуюся, так сказать, Дворцом Его Самого, возмогшую, по причине совершеннейшей чистоты, вместить телесно полноту Божества, и не только вместить, - о, величайшее чудо! - но и родить Его и сроднить с Божеством всех людей, бывших как прежде Нее, так и после Нее» Свт. Григорий Палама Гомилия 52 (также на Введение), 4 «Делу же совершенной правды принадлежало и то, чтобы само добровольно поработившееся и побежденное естество, одержало победу над началозлобным и отвергло добровольное рабство ему; по этой причине Бог благоволил восприять от нас наше естество, неизреченным образом соединившись с ним по ипостаси. Было же невозможным, чтобы Оная высочайшая и превосходящая ум Чистота соединилась с осквернившимся естеством; потому что единое, что - невозможно для Бога, это - сойтись в единство с нечистым, прежде чем оно не очистится. Поэтому была нужда в совершенно непорочной и чистейшей Деве, Которая бы прияла во чреве и родила Ревнителя и Дарователя чистоты, Которая была и предопределена и возникла и делается явной, и тайна относительно Которой пришла к концу, когда многие бывшие в свои времена чудесные явления слились в одно.» патр.Фотий Константинопольский в слове на Благовещение «Нынѣ Дѣва отъ лица всего человѣческаго рода становится невѣстою общаго Господа, и — человѣческое естество, отвергнувъ союзъ любострастія и рабскаго грѣха, опять, послѣ продолжительнаго времени, обращается къ супружеской и дружеской добродѣтели и благоразумно, а вмѣстѣ и съ радостью пріобрѣтаетъ любовь къ такому сожитію. Нынѣ Дѣва приносится отъ людей Господу какъ начатокъ, и — чудеснымъ образомъ совершается великая и отъ вѣка тайна человѣческаго возсозданія. НЫНѢ ДЩЕРЬ АДАМА, СПАСШИСЬ ОТЪ ПАДЕНІЯ ПРАМАТЕРИ ЕВЫ И ОСТАВШИСЬ ЧИСТОЮ ОТЪ ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗЪ СЕГО СКВЕРНЫ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЪ СОЗДАТЕЛЕМЪ ПРЕКРАСНОЮ И ЦВѢТУЩЕЮ И УСТРОЯЕТЪ ЧЕЛОВѢЧЕСКОМУ РОДУ СПАСЕНІЕ."

САП: Александра пишет: Смысл первородного греха, не значит быть оскверненной. А носить в себе удобопреклонность ко греху. Это именно это и значит, от скверны первородного греха крещением и очищают, а Пречистая была от рождения лишена этого порока... Александра пишет: ы претворяетесь глупым и не смышленым, вам это не к лицу. Ну от чего ж, я ж не святой, могу и ошибаться?

САП: Александра пишет: Приведу самого умного богослова РПЦ Лосского В.Н.: Приведите от никонов их мудрование принятое от лютеров. Вы что то путаете. Учение о непорочном зачатии берет свое начало в том особом почитании, которое некоторые духовные круги отделившегося Запада стали воздавать Пресвятой Деве с конца XIII в. Оно было провозглашено "богооткровенной истиной" 8 декабря 1854 г. папой Пием IX motu proprio (без созыва Собора). Этот новый догмат был принят с намерением прославить Пресвятую Деву, Которая как орудие воплощения нашего Господа становится Соучастницей нашего искупления. По этому учению Она якобы пользуется особой привилегией - быть неподверженной первородному греху с момента Своего зачатия Ее родителями Иоакимом и Анной. Эта особая благодать, которая соделала Ее, так сказать, как бы искупленной до подвига искупления, Ей якобы была дарована в предвидении будущей заслуги Ее Сына. Для того чтобы воплотиться и стать "совершенным человеком", Божественное Слово нуждалось в совершенной природе, не зараженной грехом; надо было, следовательно, чтобы сосуд, из которого Он воспринимал Свое человечество, был чист от всякой скверны, заранее очищен. Отсюда, по мнению римских богословов, вытекает необходимость даровать Пресвятой Деве, хотя и зачатой естественным путем, как и всякое человеческое создание, особую привилегию, поставив Ее вне потомства Адамова и освободив от первородной вины, общей для всего человеческого рода. В самом деле, согласно новому римскому догмату, Пресвятая Дева якобы приобщилась уже от утробы матери к состоянию первого человека до грехопадения. Православная Церковь, которая всегда воздавала Божией Матери особое почитание, превознося Ее выше небесных духов - "честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим",- никогда не допускала,- по крайней мере, в том значении, которое этому придает Римская Церковь,- догмата о непорочном зачатии. Определение "привилегия, дарованная Пресвятой Деве ввиду будущей заслуги Ее Сына" противно духу православного христианства; оно не может принять этот крайний юридизм, который стирает действительный характер подвига нашего искупления и видит в нем только лишь отвлеченную заслугу Христа, вменяемую человеческому лицу до страдания и воскресения Христова, даже до Его воплощения, и это по особому Божиему произволению. Если Пресвятая Дева могла пользоваться последствиями искупления до искупительного подвига Христова, то не видно, почему бы эта привилегия не могла быть распространена и на других людей, например на весь род Христов, на все то потомство Адамово, которое способствовало из поколения в поколение приготовлению человеческой природы к тому, чтобы она затем была воспринята Словом в утробе Марии. В самом деле, это было бы логично и соответствовало бы нашему представлению о благости Божией, однако абсурдность подобного предположения совершенно очевидна: человечество пользуется своего рода "судебным постановлением об отсутствии состава преступления", несмотря на свое грехопадение, спасается заранее и все же ожидает подвига своего спасения от Христа. То, что кажется абсурдным по отношению ко всему человечеству, жившему до Христа, не менее абсурдно, когда речь идет об одном человеке. Эта бессмыслица становится в таком случае еще более очевидной: дабы подвиг искупления мог совершиться для всего человечества, нужно было, чтобы он предварительно совершился для одного его члена. Иначе говоря, для того чтобы искупление имело место, нужно было, чтобы оно уже существовало, чтобы кто-то заранее воспользовался его плодами. Нам, конечно, могут возразить, что это законно, когда речь, идет о таком исключительном создании, как Пресвятая Дева, Которой было предназначено послужить орудием для воплощения и тем самым для искупления. В некоторой мере это правильно: Дева, беспорочно родившая Слово, истинного Бога и истинного Человека, не была обыкновенным созданием. Но можно ли Ее полностью отделить, с момента Ее зачатия Иоакимом и Анной, от остальной части потомства Адамова? Изолируя Ее таким образом, не подвергаемся ли мы риску обесценить всю историю человечества до Христа, уничтожить само значение Ветхого Завета, который был мессианским ожиданием постепенным приготовлением человечества к воплощению Слова? Действительно, если воплощение было обусловлено только лишь привилегией, дарованной Пресвятой Деве "ввиду будущей заслуги Ее Сына", то пришествие Мессии в мир могло совершиться в любой другой момент человеческой истории; в любой момент Бог особым произволением, зависящим только от Его Божественной воли, мог создать непорочное орудие Своего воплощения, не считаясь с человеческой свободой в судьбах падшего мира. Однако история Ветхого Завета нас учит другому: добровольная жертва Авраама, страдание Иова, подвиги пророков, наконец, вся история избранного народа с его взлетами и падениями не являются только собранием прообразов Христа, но также и непрестанным испытанием человеческой свободы, отвечающей на Божественный призыв, предоставляющей Богу в этом медленном и трудном продвижении человеческие условия, необходимые для выполнения Его обетования. Вся библейская история раскрывается, таким образом, как приуготовление человечества к воплощению, к той "полноте времен", когда ангел был послан приветствовать Марию и получить из Ее уст согласие человечества на то, чтобы Слово стало плотию: "Се раба Господня: буди Мне по глаголу твоему". Византийский богослов XIV в. Николай Кавасила в поучении на Благовещение говорит: "Благовещение было не только подвигом Отца, Его Силы и Его Духа, но также и подвигом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Пренепорочной, без участия Ее веры это намерение было бы столь же неосуществимо, как и без вмешательства Самих трех Божественных Лиц. Только лишь после того, как Бог Ее научил и убедил, Он Ее берет Себе в Матери и заимствует у Нее плоть, которую Она желает Ему предоставить. Точно так же, как Он добровольно воплощался, желал Он, чтобы и Матерь Его свободно и по Своему полному желанию Его родила" [1]. Если бы Пресвятая Дева была изолирована от остальной части человечества привилегией Бога, даровавшего Ей заранее состояние человека до грехопадения, то Ее свободное согласие на Божественную волю, Ее ответ архангелу Гавриилу утеряли бы свою историческую связь с другими актами, способствовавшими на протяжении веков приуготовлению человечества к пришествию Мессии; тогда была бы разорвана преемственность святости Ветхого Завета, накоплявшаяся из поколения в поколение, чтобы завершиться, наконец, в лице Марии, Пречистой Девы, смиренное послушание Которой должно было переступить последний порог, который с человеческой стороны делал возможным подвиг нашего спасения. Догмат о непорочном зачатии, как он сформулирован Римской Церковью, разрывает ту святую преемственность "праведных праотцев Божиих", которая находит свой конечный предел в "Ессе ancil-la Domini" [2]. История Израиля теряет свой собственный смысл, человеческая свобода лишается всего своего значения, и само пришествие Христа, которое якобы произошло в силу самопроизвольного решения Божия, приобретает характер появления "deus ex machina", врывающегося в человеческую историю. Таковы плоды искусственного и отвлеченного учения, которое, желая прославить Пресвятую Деву, лишает Ее внутренней глубокой связи с человечеством и, даруя Ей привилегию быть свободной от первородного греха с момента Своего зачатия, странным образом уменьшает значение Ее послушания Божественному Благовестию в день Благовещения. Православная Церковь отвергает римско-католическое истолкование непорочного зачатия. Однако она прославляет Пресвятую Деву, величая Ее "Пренепорочной", "Нескверной", "Пречистой". Святой Ефрем Сирии (IV в.) даже говорит: "Ты, Господи, како и Матерь Твоя, едино святы есте, Ты бо еси кроме порока и Матерь Твоя кроме греха". Но как же это возможно вне юридических рамок (привилегия исключения) догмата о непорочном зачатии? Прежде всего нужно делать различие между первородным грехом как виной перед Богом, общей для всего человечества, начиная с Адама, и тем же грехом, силою зла, проявляющегося в природе падшего человечества; точно так же нужно делать различие между общей для всего человечества природой и лицом, присущим каждому человеку в отдельности. Лично Пресвятая Дева была чужда какого-либо порока, какого-либо греха, но по Своей природе Она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех. Это предполагает, что грех как сила зла, не проявлялся в естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия. Пресвятая Дева охранялась от всякой скверны, но Она не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только лишь Божественным Лицом Слова. Священное Писание нам приводит другие примеры Божественной помощи и освящения от утробы матери: Давид [3], Иеремия [4], наконец, Иоанн Креститель (Лк. 1, 41). В этом-то значении Православная Церковь празднует с древних времен день зачатия Пресвятой Девы (9 декабря ст. ст.), как она празднует также зачатие святого Иоанна Крестителя (23 сентября). Нужно отметить по этому поводу, что римский догмат устанавливает в том, что касается зачатия Пресвятой Девы Иоакимом и Анной, различие между "активным зачатием" и "пассивным зачатием": первое из них есть естественный, плотский акт, акт родителей, которые зачинают, а второе является только последствием супружеского союза; характер "непорочного зачатия" относится только к пассивному аспекту зачатия Пресвятой Девы. Православная Церковь, чуждая этого отвращения к тому, что относится к плотской природе, не знает искусственного различия между "активным зачатием" и "пассивным зачатием". Прославляя зачатие Рождества Пресвятой Девы и святого Иоанна Крестителя, она свидетельствует о чудесном характере этих рождений, она почитает целомудренный союз родителей, в то же самое время как и святость их плодов. Для Пресвятой Девы, как и для Иоанна Крестителя, эта святость не заключается в какой-то абстрактной привилегии невиновности, а в реальном изменении человеческой природы, постепенно очищенной и возвышенной благодатью в предшествовавших поколениях. Это непрестанное возвышение нашей природы, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжается и в жизни Марии; праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) Предание свидетельствует об этом непрерывном Ее освящении, об этом охранении Ее Божественной благодатью от всякой скверны греха. Освящение Пресвятой Девы завершается в момент Благовещения, когда Дух Святой соделал Ее способной для непорочного зачатия в полном значении этого слова - девственного зачатия Сына Божия, ставшего Сыном человеческим. Т.е. по никониянскому учению Пренепорочная стала таковой перед зачатием от Духа, а до того была осквернена как и прочие от рода Адамова. Вы так же веруете?

Александра: В Празднечной минее, в службе посвященной празднику Благовещение Пресвятой Богородицы данное учение находит отражение в следующих молитвословиях: "Душу очисти ми и тело освяти, Церковь сотвори вместну, Богу, сень богоукрашену, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа, и жизни чистую матерь".Канон Благовещению, песнь 7-я, тропарь 3-й. Данный тропарь канона Благовещению звучит от лица Богородицы. Приведенная в данном тропаре молитва, вложенная составителем канона в уста Девы, как нельзя лучше характеризует взгляд на обсуждаемый вопрос предшествующих христианских поколений. Дева молит Бога очистить Ее и освятить, в чем естественно не было бы необходимости в случае непричастности Богородицы немощи человеческого естества. Подобным образом раскрывает учение о Боговоплощении и следующий тропарь канона: " Являешимися истине вещатель, рече Девая, радостьи бо общия пришел еси благовестник: душу очистих с телом, и по глаголу твоему буде ми, да вселится Бог в мя".Там же, песнь 8-я, тропарь 5-й. В данном пропаре утверждается, что Богородица была предочищенна Святым Духом в самый момент Благовещения. Это было ястно святым Отцам, творцу благовещенского канона. Некогда единомышленики инока Павла-латыны, готовя своих последователей к принятию еретического догмата о непорочном зачатии, провели ряд соответствующих соборов: так собор Базельский в 1439-м году и собор Авиньонский в 1457-м году признали это учение непогрешительным и принадлежащим католической церкви; Тридентинский собор (1544-1563гг.) определил в 5-м заседании, что все дети Адама родятся оскверненными первородным грехом, но что это определение не распростроняется на Святую Деву. И вот в 1854г. тщанием папы Пия евятого Рим провозгласил новый догмат- непорочное зачатие Богородицы ее матерью Анной. В основу этого еретичества Рим положил слова блаженного Августина, сказавшего некогда о Божией Матери, что " мы знаем, что Она получила обильную благодать к побеждению греха во всех его образах" Liber de Natvra et Gratia. Однако каждому православному христианину ясно, что эти слова как раз-то опровергают еретичество латинян и их единомышленников. Ибо если Богородица получила обильную благодать к побеждению греха, то, следовательно, Она в этой благодати нуждалась, так же как и каждый из нас.

САП: Александра А вы перед Причастием читаете правильные каноны? Не обращали внимание: РАДУИСЯ СВИТЧЕ, В НЕМЖЕ ПЕРСТОМЪ ОТЧИМ НАПИСАСЯ СЛОВО ЧИСТАЯ. (Акафист Богородице из Правильных Канонов. 7 песнь.)?

Александра: САП пишет: от скверны первородного греха крещением и очищают, а Пречистая была от рождения лишена этого порока... Хорошо, по вашему если первородный грех считается скверной, то уж пороком он не как не может быть. Я вас спросила, мать Богородицы, святая Анна, ходила для очищение в Церковь, что бы как все роженицы взять молитву очищения? Если она ходила, значит нуждалась в этой молитве, что бы очистится. А если бы она (Анна)родила чисто, без скверны рождения, зачем ей надо было туда ходить? Такмже и Дева Богородица, если Она родилась от скверны рождения,(как другие дети), то нуждалась в очищении и освящении. Сама же Богородитца, когда Родила без мужеска семени Господа нашего Исуса Христа, Она осталась нетленной, Девою была, дева и по рожестве осталась. И в храм она пришла не для того, что бы очиститься, как другие женны,(Она не имела нужды в очищение после рождения Христа), а только для того, что бы исполнить закон. И Господь не нуждался в Крещении, но крестился.

САП: Александра пишет: Я вас спросила, мать Богородицы, святая Анна, ходила для очищение в Церковь, что бы как все роженицы взять молитву очищения? Если она ходила, значит нуждалась в этой молитве, что бы очистится. А если бы она (Анна)родила чисто, без скверны рождения, зачем ей надо было туда ходить? Истечения из тела побуждают к очищению, это касается как женщин так и мужчин, читайте закон Моисеев.

САП: Александра пишет: Такмже и Дева Богородица, если Она родилась от скверны рождения,(как другие дети), то нуждалась в очищении и освящении. Я то думаю, что она родила из бока как в канонах говорится...

Александра: САП пишет: Вы так же веруете? САП, а что погрешительного в учении никониан? Там все четко обосновано с Православной точки зрения. А вы разьве не так верите? Или вы верите как латины(пописты)?

САП: Александра пишет: А вы разьве не так верите? Я верую в соответствии с преждебывшими отцами которые почитали Пречистую как всегда Чистую и Пренепорочную...

Александра: САП пишет: Александра пишет: цитата: Такмже и Дева Богородица, если Она родилась от скверны рождения,(как другие дети), то нуждалась в очищении и освящении. Я то думаю, что она родила из бока как в канонах говорится... САП, я еще раз убеждаюсь что вы бываете просто не внимательны, а это отражается и на познании и понимании истины. Я написала; если Она РОДИЛАСЬ от скверны рождения, А вы прочитали; Родила. Это разные вещи. Я знаю канон, и ирмос "Бог из боку Твоею пройде, плоть нося явися на земли, с человеки пожил есть..." Но Из боку, это иносказательно.

САП: Александра пишет: Я написала; если Она РОДИЛАСЬ от скверны рождения. То осквернилась? А Господь о ней сказал: РАДУИСЯ СВИТЧЕ, В НЕМЖЕ ПЕРСТОМЪ ОТЧИМ НАПИСАСЯ СЛОВО ЧИСТАЯ. Т.е. очистил прежде рождения, и сохранил чистой до и после Боговоплощения...



полная версия страницы