Форум » Согласия приемлющие священство » Леонтий Беливский » Ответить

Леонтий Беливский

Aleko: Подскажите Христа ради, есть у кого нибудь более менее полное описание жития Леонтия Беливского, хотя бы краткое. Нашел в нете канон ему составленный, а вот жития и иконописного образа нет. Если есть образ (икона или прорись) прп. Леонтия, перешлите его мне, или разместите здесь, буду весьма признателен.

Ответов - 12

САП: Насколько мне известно его нет в природе. Есть только "Хождения в Святую землю" 1703 - 1705 гг. Иоанна Лукьянова. И народная память об Ските Леонтия Беливского. Посмотрите еще тут: http://www.pushkin.edu.ru/files/avtref/08tribun.doc

Олег Хохлов: Вот, с прошлой поездки в Беливские скиты на Жен-Мироносиц. Икона из Орехово-Зуево

Олег Хохлов: Разрешение, конечно, не очень, но ближе нет - возможно есть лучше фото у кого-то, кто там был с нами.


САП: Олег Хохлов А где эта икона установлена?

Олег Хохлов: Если имеешь ввиду окружение на фотографии, то это Беливские скиты, куда мы ездили год назад на Жен-Мироносиц. Там место, где св.Леонтий похоронен. А постоянно она находится в Орехово-Зуево, у о.Леонтия Пименова, но где точно - не знаю. Решил еще одну фотку опубликовать - дюже красиво там... Вот и о поездке кстати http://molodoj.ru/2008/06/06/prazdnik-zhen-mironosic-i-palomnichestvo-po-guslicam/

Aleko: С Леонтием Беливским не все ясно. Насколько я смог разобраться почитается тот Леонтий Беливский который возможно был свящ. Лукьяновым и был игуменом Беливского скита в нач. 18 в. Так же известен Леонтий Беливский последний игумен Беливского скита в нач. 19 в. и пострадавший при его разорении в 1840-х гг. Но возможно был еще один Леонтий Беливский, который непосредственно стоял у истоков Беливского скита в конце 17 в. возможно именно он был постриженником Иова Льговского. Хотя опять же говорю, все довольно запутано, возможно двоих принимают за одного или одного за двоих. так же известна в Гуслицах и другая могила Леонтия Беливского, в нескольких км. от Беливо. Опяь таки не ясно какой именно из Леонтиев погребен в Беливо? Хотелось с этим разобраться, но так понимаю информации нет, кроме невнятной, но официально принятой версии.

Евгений Иванов: Aleko пишет: С Леонтием Беливским не все ясно. Насколько я смог разобраться почитается тот Леонтий Беливский который возможно был свящ. Лукьяновым и был игуменом Беливского скита в нач. 18 в. Так же известен Леонтий Беливский последний игумен Беливского скита в нач. 19 в. и пострадавший при его разорении в 1840-х гг. Но возможно был еще один Леонтий Беливский, который непосредственно стоял у истоков Беливского скита в конце 17 в. возможно именно он был постриженником Иова Льговского. Хотя опять же говорю, все довольно запутано, возможно двоих принимают за одного или одного за двоих. так же известна в Гуслицах и другая могила Леонтия Беливского, в нескольких км. от Беливо. Опяь таки не ясно какой именно из Леонтиев погребен в Беливо? Хотелось с этим разобраться, но так понимаю информации нет, кроме невнятной, но официально принятой версии. Это к Дурасову. Без тени иронии. Он изучал в свое время этот вопрос и никто лучше его не знает.

Евгений Иванов: Аксиосъ пишет: Иванов , а почему такая фамильярность? У него вообще то имя есть и сана его никто пока не лишал Я ничего плохого и не имел ввиду. Обращение по фамилии, вроде и не фамильярность. Если обидел, простите Христа ради!

Аксиосъ: Евгений Иванов пишет: Я ничего плохого и не имел ввиду. Обращение по фамилии, вроде и не фамильярность. Он вроде как ни как инок, а у иноков фамилия в скобках пишется неспроста.

Aleko: Евгений Иванов пишет: Это к Дурасову. Без тени иронии. Он изучал в свое время этот вопрос и никто лучше его не знает. Да, я уже в курсе, в книге о путешествии священника Ивана Лукьянова в Иеросалим приводится мнение Симеона Дурасова по этому вопросу. "Позднее Сергей Беливский(!), посоветовавшись со знатоком гуслицкой старины священноиноком Симеоном (Сергием Дурасовым, настоятелем Рождественской церкви в поселке Большие Дворы), изменил свое мнение, //(с. 404)заявив, что Леонтий Ветковский и Леонтий Беливский - разные люди. При этом исследователь сослался на гуслицкие синодики, где упоминается инок-схимник Леонтий, в то время как Леонтия Ветковского, черного попа, должны были бы поминать как священноинока. Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция к расподоблению не только Иоанна Лукьянова и старца Леонтия как возможных авторов "Хождения", но и деятелей старообрядческой церкви, носивших имя Леонтий." Просмотрев разную литературу итог пока такой (указаны историч. деятели и места где о них можно узнать): Иоанн Лукьянов моск. Священноиерей (П.И. Мельников. Очерки поповщины) Леонтий Цареградец (Старец) постриженик Иова Льговского (житие Иова Льговск.) Леонтий Москвитянин священноинок, автор путешествия в св. землю. (П.И. Мельников, СЭС) Леонтий Ветковский священноинок принят Иовом Ветковским (Летопись Ветковской церкви) Леонтий Беливский инок-схимник? (см. Духовн. Отв. №16)

Симеон: Леонтий Беливский - инок-схимник. Умер, вероятнее всего, до сер. 18 века. Я допускаю его тождество с Леонтием Цареградцем из Жития Иова Льговского. К "хожению старца Леонтия" в Св. Землю он не имеет отношения. Если кому надо знать, почему, я объясню. Икона прп. Леонтия написана еще в 1999 году и с тех пор находится недалеко от его могилы, над водоемом, где купаются богомольцы. Братия из Орехово-Зуево ее почему-то упорно игнорируют. Бог всем судья. Единственный аргумент против нее, который я слышал, что у прп. Леонтия на нашей иконе не очень длинная борода. Они считают, что у нормального старообрядческого монаха д.б. обязательно борода до пояса. Это и постарались запечатлеть на том образе, который теперь заказали сами.

Severo: Симеон пишет: Они считают, что у нормального старообрядческого монаха д.б. обязательно борода до пояса. Это и постарались запечатлеть на том образе, который теперь заказали сами.



полная версия страницы