Форум » Согласия приемлющие священство » Постановления Совета Митрополии РПСЦ » Ответить

Постановления Совета Митрополии РПСЦ

КарякинАлексей: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61 Постановление Совета Митрополии 3-4 февраля 2009 года Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 3-4 февраля 2009 года) 1. О торжествах в г. Казани и проведении Освященного Собора 2009 года 1.1. Совершить освящение восстанавливаемого Кафедрального Собора Казанско-Вятской епархии 1 ноября 2009 года в связи с его столетним юбилеем; 1.2. Провести Освященный Собор со 2 по 4 ноября 2009 года в г. Казани; 1.3. Пригласить делегацию Белокриницкой митрополии во главе с митрополитом Леонтием (г. Браила) на Освященный Собор и юбилейные торжества. 2. О подготовке церковного календаря на 2010 год 2.1. Включить в церковный календарь Пасхалию на ближайшие годы; 2.2. Выпустить устав воскресных и праздничных богослужений на 2010 год отдельным изданием. 3. О приеме в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) от греческого старостильного синода 3.1. Принять в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) вторым чином в сущем сане; 3.2. Поручить священноиноку Евфимию (Дубинову) совершить чиноприем до наступления Великого поста; 3.3. Поручить священноиноку Кирилу нести служение вторым священником в общине г. Лысково. 4. Рассмотрение обращения о присоединении иерея Кирила Инюшина (РПЦ МП) 4.1. Предложить о. Кирилу временное служение в качестве уставщика в общине г. Иваново под руководством протоиерея Иоанна Думнова. 5. О деятельности Улеймского монастыря 5.1. Принять к сведению доклад игумениии Варсанофии; 5.2. Совершенное игуменией Варсанофией применение Великой воды признать неканоничным и поставить на вид епископу Силуяну его ошибочную консультацию по этому вопросу. 6. О деятельности Боровского монастыря 6.1. В связи с отсутствием игумении Олимпиады снять вопрос о Боровском монастыре с повестки дня. 7. Об использовании помещений храма Рожества Христова 7.1. Одобрить использование Рождественского храма для богослужений в зимний период; 7.2. Использовать подвальные помещения совместно Митрополии и Рогожской общине; 7.3. Пригласить архитекторов на следующий Совет Митрополии для обсуждения вариантов проекта иконостаса. 8. О положении в общине с. Алешино 8.1. В связи с передачей Правительством Московской обл. храма в с. Алешино общине РПЦ МП, поручить иерею Алексию Михееву продолжить проведение богослужений в помещениях на церковной территории. 9. О протоколе встреч с инославными 9.1. Поблагодарить иерея Алексия Лопатина за проделанную работу; 9.2. Принять предложенный о. Алексием проект за основу протокола встреч с инославными для дальнейшей доработки. 10. О положении в общине г. Сызрань 10.1. Поручить иерею Глебу Бобкову продолжать духовное окормление общины г. Сызрань; 10.2. Поручить о. Глебу Бобкову совместно с о. Георгием Гусевым провести богослужение на праздник Сретения Господня (15 февраля 2009 г.); 10.3. Поручить о. Георгию по окончании богослужения проститься с общиной и благословить своих бывших духовных чад на переход к другому священнику. 11. О финансовом положении митрополии 11.1. Принять к сведению сообщение главного бухгалтера митрополии; 11.2. Призвать епархиальных архиереев, икономов епархий, благочинных, настоятелей и председателей общин к более своевременному и полному внесению десятины в Митрополию. 12. О различных формах собственности на церковные здания и землю 12.1. Принять к сведению доклад Павла Коробейникова; 12.2. Обратить внимание общин на необходимость правильного и своевременного оформления документации на церковные здания и землю. 13. О разработке нового проекта Устава Церкви 13.1. Поручить Комиссии по разработке нового проекта Устава Церкви продолжить работу в составе, утвержденном Освященным Собором 2008 г.; 13.2. Поручить Комиссии представить концепцию нового Устава на следующем Совете Митрополии. 14. Об уставе Рогожской казачьей станицы 14.1. Одобрить устав Рогожской казачьей станицы; 14.2. Предложить Рогожской станице принимать более активное участие в церковной жизни. 15. Рассмотрение Положений об экономах и благочинных 15.1. Принять за основу Положений об экономах и благочинных варианты, предложенные протоиереем Евгением Чуниным и иереем Виктором Костроминым, с учетом высказанных поправок; 15.2. Вернуться к рассмотрению Положений об экономах и благочинных на следующем Совете Митрополии. 16. О сроках проведения следующего Совета Митрополии 16.1. Провести следующий Совет Митрополии 30 апреля и 1 мая 2009 г.

Ответов - 61 новых, стр: 1 2 All

Алексей Рябцев: А почему "экономы", а не "икономы"? Уже переименовали что ли?

Сергий Аветян: Алексей Рябцев , думаю потому же, почему пишут "наперсТный" вместо наперсный.

КарякинАлексей: Алексей Рябцев пишет: А почему "экономы", а не "икономы"? Уже переименовали что ли? А чего вас туда не пригласили ?


Алексей Рябцев: КарякинАлексей пишет: А чего вас туда не пригласили ? Во-первых, я не член Совета Митрополии. А, во-вторых, - пригласили. Послушали мое выступление, остались им недовольны и отправили гулять дальше.

starik: Кто знает поднимался ли вопрос о запрещении или извержении отца Симеона? Если нет, то что бы это значило? Ведь собор РПСЦ 2008 г. постановил сурово наказать jо. Симеона?

САП: starik пишет: Кто знает поднимался ли вопрос о запрещении или извержении отца Симеона? Вроде нет, тишина...

starik: Другими словами, Совет митрополии во главе с митрополитом, саботируют решения собора. Сергий Аветян, что Вы думаете по этому поводу?

САП: starik пишет: Совет митрополии во главе с митрополитом, саботируют решения собора. По идее это не дело собора, а одного митрополита, ведь о.Симеон подчинен непосредственно ему. Если бы митрополит его изверг, а о.Симеон попытался бы оспорить извережение, вот тогда и нужен был бы суд совета мирополии, а так...

Виталий Вараюнь: Я вообще бы предложил провести с ним открытый разговор, на котором бы он без красноречия выложил бы свои воззрения. После, надо чтоб кто-небудь не гневливый спокойно бы ему показал, что воззрения его не соответсвуют учению Церкви. Далее надо у него попросить честного ответа на вопрос, будет ли он пускать никониан к Чаше и на совместную молитву. А в его творениях я лично ничего страшного не вижу... воззрения у него могут быть любые, если он не начнет их по всюду проповедовать. Оригеновские воззрения никому не мешали, пока он не начал их проповедовать. Вот Григорий Нисский верил также в апокатастасис, но он свои воззрения не распростронял, а потому до сих пор почитается как святой.

САП: Виталий Вараюнь пишет: надо у него попросить честного ответа на вопрос, будет ли он пускать никониан к Чаше и на совместную молитву. Будет, у него откровение было и постриг свой он принял от РПЦшного архимандрита уже будучи в староверии, его не переделаешь...

Виталий Вараюнь: Богу все возможно. Если чада Церкви б достаточно ревновали о его судьбе и приложили достаточно усилий, то с Божьей помощью можно. Ведь в РПЦ он не уйдет, потому что верит в свою исключительность и то, что Бог лишь ему открывает свою волю. Это прелесть, а ее, как и все козни дьявола, можно победить. Я вот с о. Симеоном даже в лицо не разговаривал, а полюбил его как христианин христианина. Вот остальные его бы просто задушили, вместо того чтоб ревновать не только о чистоте Православия, а и о своих собратьях. Я тако думаю.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Ведь в РПЦ он не уйдет, потому что верит в свою исключительность и то, что Бог лишь ему открывает свою волю. Это прелесть, а ее, как и все козни дьявола, можно победить. Я вот с о. Симеоном даже в лицо не разговаривал, а полюбил его как христианин христианина. Он как человек весьма симпатичен в общении, все понимаю, но вроде как староверческий поп не должен так учить?.. Я прям раздваиваюсь когда об о.Симеоне говорю, душевно он мне весьма симпатичен, но его верования провоцируют шизофрению (раздвоенность)...

Виталий Вараюнь: Зри мой ответ в другой теме. Не должен, но так случилось что верит. Даже некоторые святые иногда были не православны в отдельных своих воззрениях. Но ведь коим то образом Православные знают, что те возрения не были общецерковными, хоть и высказывались святыми. Во всяком случае о. Симеон не ищет единения по тем же причинам что и патриарх Кирилл... он действительно жаждет мира между верующими в Бога. Другое дело, что его рвение начинает вылезать из рамок ортодоксии, но с мистиками так всегда... а он именно мистик... причем одинокий и брошеный остальными.

САП: Виталий Вараюнь На самом деле для запрета хватает того, что под запретом он несколько лет самовольно служил... Все остальное лирика...

Виталий Вараюнь: Да от запрещения толку не будет... он верит, что выполняет волю Божию, которая выше указов священоначалия. В этом он прав, только не в своем случае. Это то и надо до него донести.

КарякинАлексей: Его (Симеона) духовные плоды мне приходилось наблюдать, одному нашему мужику он мозги запудрил основательно.

Виталий Вараюнь: Да. Симеона на расстрел. однозначно

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь пишет: а он именно мистик... причем одинокий и брошеный остальными. Как трогательно Виталий, Вы знакомы с о. Сергием лично?

Виталий Вараюнь: Общаюсь с ними уже второй год... Говорил и с людьми, которые знают его лично. Сколько народу тут бороду б свою отрезало, лишь бы о. Симеона уничтожили. Безсердечные вы люди. Как трогательно Трогательно.

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь , может мы люди и бессердечные, но я о.Сергия (самовольного Симеона) знаю уже лет 10 и знаю некоторых его "духовных чад", которых он своей лукавой "сердечностью" от Церкви отвратил и на плохие пути привёл. Я конечно не психиатр, но отец Сергий - большой "оригинал". Вы бы лучше тех кто ему поверил и соблазнился пожалели. Молиться за него нужно, но как за болящего, а пастырей таких нужно от паствы подальше держать. Чему может научить инок - который казалось бы должен отречься от своеволия и встать на стези послушания, но который и иночество обманом восхитил и после запрета бегал священнодействовал, да народ смущал. о. Сергий - двуязык и самочинник. Владыка Герман смиренно принял извержение и иноческое послушание, а Дурасов, пользуясь высочайшим благоволением, продолжает своё самочинство. Вы готовы поручиться, что о.Сергий всех своих прежних духовных чад, которым он отказал в чиноприёме по 1-му, 2-му и 3-му чину, но исповедовал и причащал, как членов Церкви - после всего произошедшего принял как положено? Я - нет.

Сергий Аветян: starik , я ответил?

Виталий Вараюнь: Сергий Аветян, про последнее предложение первого параграфа я писал ранее. Про его последователей я молчу, их тоже жалко. Но я не про них. Общался я с людьми, которые не разделяют его экуменизма, но добро, с пониманием к нему относятся. Я раньше тоже думал как он, но он был первым, кстати, кто мне предлжил вместо Ири, ехать в Альбертский приход РПСЦ. Его ошибки я не защищаю. Я про другое писал. Во-первых я еще даже не чадо Церкви, чтоб судить... поэтому говорю о нем просто как о человеке, которого все терпеть не могут.

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь , Вы никогда в армии не служили, или в другом серьёзном мужском коллективе не общались? Если общались - Вы поймёте почему СТОЛЬКО людей недолюбливает самовольного инока, еретика и мужчину, который сбегает уже не с первого собора, который должен его извергнуть. У нас в армии, в тёплых краях, где между сослуживцами были довольно жёсткие отношения был один младший сержант, которого никто не трогал, не "чморил", несмотря на то что он был эдакий тихий чмошник, все относились к нему нейтрально и с пониманием. А незадолго перед своим дембелем он проснулся ночью и "несказанно удивил" одного таджика, мотивировав это недостатком витаминов. Дай Бог здоровья и благополучия о.Сергию, но пусть он своё иночество несёт где-то подальше от большого скопления людей.

САП: Виталий Вараюнь пишет: поэтому говорю о нем просто как о человеке, которого все терпеть не могут. Его в основном все жалеют как болящего головой, хотя он и по настоящему добрый...

Виталий Вараюнь: Ну с этим и не спорю... просто видал как с ним народ общается на форумах, не понимая что такой злостью они никогда его не исправят и пользы душевной ему не принесут. Его в основном все жалеют Я видал, как его на Современном Древлеправославии жалели....

САП: Виталий Вараюнь пишет: просто видал как с ним народ общается на форумах, не понимая что такой злостью Ето на нсф, а они и простых то наших попов не жалуют, ето не довод, их представителей в реале я и не встречал в храмах...

starik: Сергий Аветян пишет: Дурасов, пользуясь высочайшим благоволением, продолжает своё самочинство Симеон - явный еретик, что и отметил собор РПСЦ. Митрополит Корнилий потворствует ему, вопреки решению собора, значит, и он еретик. А вы, находитесь с ними в одной церкви, причастие принимаете из одной чаши, ни сколько не боритесь с этим, вплоть до прекращения молитвенного общения и выхода из РПСЦ, - значит и вы - еретик.

Сергий Аветян: starik , Вы лучше Богу молитесь, а не на дерьмо исходите. Хотя может в этом исхождении Ваша вера и заключается? Думаю, что так и есть. Кроме того, полистайте на досуге учебник логики - может чуток мозг поправите на предмет причинноследственных связей, а то сейчас у вас как в том анекдоте получается: - рыбка, подвинься - граждане! он меня сукой обозвал! - что вы, что, вы? кто вас обозвал? - ну как же! рыба - значит с хвостом. с хвостом - значит с зубами. с зубами - значит собака. граждане!!!! он меня сукой обозвал!!!! Так что, правьте мозг - Громыхало из-под мышки

Severo: Сергий Аветян пишет: starik , Вы лучше Богу молитесь, а не на дерьмо исходите. Хотя может в этом исхождении Ваша вера и заключается? Думаю, что так и есть. Кроме того, полистайте на досуге учебник логики - может чуток мозг поправите на предмет причинноследственных связей, а то сейчас у вас как в том анекдоте получается: - рыбка, подвинься - граждане! он меня сукой обозвал! - что вы, что, вы? кто вас обозвал? - ну как же! рыба - значит с хвостом. с хвостом - значит с зубами. с зубами - значит собака. граждане!!!! он меня сукой обозвал!!!! Так что, правьте мозг - Громыхало из-под мышки Сергий, давай полегче к другим участникам

Сергий Аветян: Severo , а ты меня забань. Почему я должен быть "полегче", к людям, которые называют меня еретиком? Я бы сказал это самая лёгкая форма в которой я мог ответить.

о. Андрей: starik пишет: А вы, находитесь с ними в одной церкви, причастие принимаете из одной чаши, ни сколько не боритесь с этим, вплоть до прекращения молитвенного общения и выхода из РПСЦ, - значит и вы - еретик. Сергий Аветян пишет: полистайте на досуге учебник логики - может чуток мозг поправите на предмет причинноследственных связей, а то сейчас у вас как в том анекдоте получается: Сергий, извините, что вмешиваюсь, но старик мысль изложил логичную, именно такой логике следовал, например прп. Феодор Студит, когда разорвал общение с патриархом, который состоял в общении и не желал наказывать (страха ради царска) иконома Иосифа, который по слову Студита извратил Евангелие, повенчав вторым браком императора при живой жене. И если обратиться к письмам прп. Феодора, то можно увидеть, что у него была именно такая логика во всем - если человек не еретик, но в общении с теми, кто в общении с еретиком, то он и сам виновен со всеми вытекающими последствиями. И мне, например, тоже странно, что о. Симеон с его совершенно нетипичными для белокриницких взглядами совершенно спокойно продолжает у Вас священнодействовать. Впрочем, и сам отец Симеон меня несколько удивляет, ибо мне также не понятно, почему он продолжает сохранять общение с людьми, которые категорически противятся его взглядам. Разногласия ведь серьезные, богословские. Сергий Аветян пишет: Почему я должен быть "полегче", к людям, которые называют меня еретиком? Я бы сказал это самая лёгкая форма в которой я мог ответить. Ну, хотя бы потому, что Вы тоже не всех называете православными. На мой взгляд, правильней просто опровергнуть противника от Писания и канонов, чем унижать его. Например, я так понимаю, что старик относится к ДЦХ БИ или к РПСЦ(В). Критика этих обществ в адрес РПСЦ понятна, но правомочны ли выступать в качестве судей люди сами постоянно нарушающие каноны? Например, сама хиротония еп. Внифантия совершена против канонических правил. Еп. Герману и его единомышленникам надлежало сначала добиться суда у тех епископов, которых они считают православными (разумею Браилу), а в случае плохого результата разорвав общение и с теми, и с теми, вынеся канонический суд над еретичествующими с их точки зрения иерархами, преступить к восстановлению православного епископства. Однако они сначала создали параллельную иерархию, а потом стали действовать, что и выдает их намеренья (церковная революция) и показывает, что ничего общего с прп. Феодором (Студит никаких параллельных структур не создавал) они не имеют, как, например, и наши аполлинаристы, что чуть ли не на второй день раздора стали все епископами и протоиереями.

Виталий Вараюнь: А прп. Исаак Сирин...?

Сергий Аветян: о. Андрей Вы как человек умный, но судя по всему всё-таки весьма ангажированный даже церковную историю в угоду своим хозяевам готовы игнорировать (ну как же! такой шанс назвать РПСЦ - ересью! Ведь этот безликий никнейм не меня обвинил в ереси, а всю нашу Церковь - ну и о.Андрей тут как тут. Между тем, вам, как непоминающим единоверцам (цитатку Вашу привести - или и так помните?) вообще бы ровнее дышать нужно. Впрочем если Ваша главная цель - убедить всех, что поскольку нарушения и оскудения есть везде - что уж тут - нужно объединяться у "матери Церкви" - тогда позиция Ваша вполне понятна. Я так думаю, что сами вы давно бы и публично огласили о своём единстве, если бы, совершенно разумно не понимали - присоединение к РПЦ МП создаст ещё несколько единоверческих приходов, через которые люди думающие пойдут в РПСЦ, те же староверы, которые есть в РДЦ - увидят истинное лицо своих вождей и их главного идеолога и тоже присоединятся к РПСЦ - чего лично я искренне желаю. Припомните хотя бы позицию Василия Великого и его объяснение этой позиции - она весьма отличалась от позиции Афанасия Великого. Но ни Василий Великий , ни Церковь не стали от этого еретическими. Ещё более сложная ситуация была во времена иконоборческой ереси - и ничего, Господь не попустил потребления православия. Формально - вопрос о С.Дурасове ставился на соборе, но по известным всем причинам не был разрешён и оставлен до решения архиерейского суда. История Церкви знает множество примеров терпеливого отношения к заблуждающимся и попыток вернуть их в Церковное общение - это вполне соответствует и духу и букве Церкви Христовой. Я конечно понимаю, что теперь, когда Ваш шеф "патриарх" у никониан - Вам весьма сложно пройти мимо такого зазора, чтобы не ткнуть в него лишний раз. Вы уж лучше проясните мне грешному - правда ли, что Никола (Позднев) был фотианского поставления?

о. Андрей: Сергий Аветян пишет: Вы как человек умный, но судя по всему всё-таки весьма ангажированный даже церковную историю в угоду своим хозяевам готовы игнорировать (ну как же! такой шанс назвать РПСЦ - ересью! Ведь этот безликий никнейм не меня обвинил в ереси, а всю нашу Церковь - ну и о.Андрей тут как тут. Я написал лишь о том, что логика в рассуждениях старика все же есть и о каких хозяевах Вы говорите? У меня хозяин только Бог. Имеете доказательства обратного, приведите, а не занимайтесь инсинуациями. Сергий Аветян пишет: Между тем, вам, как непоминающим единоверцам (цитатку Вашу привести - или и так помните?) вообще бы ровнее дышать нужно. Единоверцы не могут быть непоминающими в принципе. Сами измыслили бессмыслицу и сами пытаетесь приписать ее другим, что вполне характерно для белокриницких вообще, начиная со времен Духовного Совета, который обо всех распускал всевозможные клеветы в том числе и о своих же братьях. Сергий Аветян пишет: Я так думаю, что сами вы давно бы и публично огласили о своём единстве, если бы, совершенно разумно не понимали - присоединение к РПЦ МП создаст ещё несколько единоверческих приходов, через которые люди думающие пойдут в РПСЦ, те же староверы, которые есть в РДЦ - увидят истинное лицо своих вождей и их главного идеолога и тоже присоединятся к РПСЦ - чего лично я искренне желаю. Вы сердцеведец и можете с уверенностью говорить о том, что бы и кто бы сделал, если бы, да кабы? А возможно Вы описали собственную психологию? Сергий Аветян пишет: Я конечно понимаю, что теперь, когда Ваш шеф "патриарх" у никониан - Вам весьма сложно пройти мимо такого зазора, чтобы не ткнуть в него лишний раз. Какой шеф? Сергий Аветян пишет: Вы уж лучше проясните мне грешному - правда ли, что Никола (Позднев) был фотианского поставления? А это Вам думаю лучше известно, Вы ведь принадлежите к согласию, которое принимает рукоположенных Николой Поздневым в сущем сане.

Сергий Аветян: о. Андрей пишет: Какой шеф? - о. Андрей пишет: А это Вам думаю лучше известно т.е. Вы не знаете какого поставления Никола Позднев или знаете и именно поэтому не готовы об этом свидетельствовать?

о. Андрей: Насколько я знаю Никола Позднев рукоположен саратовским архиереем Досифеем Протопоповым. А кто такие фотиане я не знаю. Просветите темного.

о. Андрей: Сергий Аветян пишет: староверы, которые есть в РДЦ - увидят истинное лицо своих вождей и их главного идеолога и тоже присоединятся к РПСЦ Вы, как и многие Ваши собратья, ошибочно полагаете, что главным препятствием к переходу наших христиан в РПСЦ является наше духовенство. На самом деле это наш простой народ отказался от признания над собой власти Белокриницкой иерархии и сейчас если кто и пойдет, то только тот, кто о корнях своих не помнит, об исповедании своих предков. Вспомните, если знаете или узнайте, что все Съезды наших христиан, на которых обсуждался вопрос о Белокриницкой иерархии, проводились под руководством мирян. То, что Вы верите в исключительность РПСЦ, это и понятно, и заслуживает уважения, однако Вы так же должны понимать, что в старообрядчестве как таковом РПСЦ не составляет большинства ни по качеству, ни по количеству своих последователей, а поэтому Вы наивно полагаете, что в случае исчезновения РДЦ (да не будет) все наши христиане перешли бы к Вам, я более чем уверен, что большинство из них предпочло бы скорее остаться беспоповцами, чем стать чадами РПСЦ. Спросите любого небелокриницкого старообрядца на этом форуме, и он Вам ответит, что это так. Ваши единоверцы любят упоминать, что Николу Позднева признали не все наши приходы, но многие ли из этих приходов перешли в Ваше согласие? Я, например, о таких не знаю. И в наше время. От нас по таким же выдумкам, которые распространяете о нас и Вы отсоединились т.н. аполлинаристы. Что ж они не ушли к Вам "защитникам веры"? Напротив, они взяли и перекрестили Вашего священника, и сейчас он у них «Краснодарский епископ Анастасий». Также и наши христиане в Грузии, что прервали общение в 80-е годы. Одним из их упреков в адрес Архиепископа была лояльность оного к РПСЦ. Поэтому не стоит сказки сочинять и ими кормить себя и публику.

боинг: о. Андрей пишет: Поэтому не стоит сказки сочинять и ими кормить себя и публику. кормить.

Сергий Аветян: о. Андрей пишет: Просветите темного. отче, Вы слово "тёмного" в каком смысле используете?

Сергий Аветян: В восточной (православной) церкви в девятом веке видной фигурой был константинопольский патриарх Фотий. Он был знатного происхождения. В девятом веке в Византии вновь вспыхнуло иконоборчество. Фотий выступил как ревностный защитник иконопоклонения. В поклонении иконам он видел выражение уважения к тем, кто на них изображен. Он считал, что иконопоклонение является верной формой поклонения Богу. Он не мог допустить мысли, что Бог может благословить того человека, который не молится перед иконами. В этом вопросе Фотий стоял на крайних позициях иконопоклонников. Но по сравнению с прочим православным духовенством он был несравненно выше во многих отношениях. Он имел разностороннее образование и талант писателя. Карьера его началась в гвардии византийского императора и продолжалась в государственной канцелярии. В его доме собирались любознательные люди, желавшие почерпнуть знания из его богатейшей библиотеки, в которой были собраны богословские и философские книги, а также художественные произведения языческой классической литературы. Фотий вслух читал своим слушателям книги и разбирал их со стороны внешней формы и содержания. По своему характеру Фотий был очень властен. От своих слушателей он требовал безусловного повиновения. Говорить мог только он, высказывать мысли мог только он, остальные должны были слушать и соглашаться. (не отсюда ли идёт в РДЦ практика "поповского" служения епископов в отсутствии патриарха? - С.А.) Фотий очень гордился своим греческим происхождением, он склонен был даже на римлян смотреть как на варваров. В 858 году в Константинополе император Михаил II сместил патриарха Игнатия и решил на его место назначить Фотия, с которым уже был знаком и ученостью которого он восторгался. Это был редкий случай, когда в патриархи возводился человек из мирян; Фотий ведь не занимал никакой церковной должности и не имел никакого духовного сана. Однако подобный "пробел" император решил молниеносно наверстать: в течение нескольких дней Фотий прошел все степени церковной иерархии от диакона до епископа, и 25 декабря 858 года занял патриарший престол в Константинополе. И всё бы было хорошо, да вот только в последующих веках "фотиане" показали себя не с лучшей стороны, а в вопросе крещения не то что на обливанство, а и на обрызганство смотрели вполне терпимо. Я очень сомневаюсь, что Вы при Вашей учёности и объёме знаний не сведущи в данном вопросе. Следовательно, стремление всячески уклониться от подробного и обстоятельного ответа и подменить его полуответами - говорит само за себя лучше любого ответа.



полная версия страницы