Форум » Согласия приемлющие священство » Постановления Совета Митрополии РПСЦ » Ответить

Постановления Совета Митрополии РПСЦ

КарякинАлексей: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61 Постановление Совета Митрополии 3-4 февраля 2009 года Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 3-4 февраля 2009 года) 1. О торжествах в г. Казани и проведении Освященного Собора 2009 года 1.1. Совершить освящение восстанавливаемого Кафедрального Собора Казанско-Вятской епархии 1 ноября 2009 года в связи с его столетним юбилеем; 1.2. Провести Освященный Собор со 2 по 4 ноября 2009 года в г. Казани; 1.3. Пригласить делегацию Белокриницкой митрополии во главе с митрополитом Леонтием (г. Браила) на Освященный Собор и юбилейные торжества. 2. О подготовке церковного календаря на 2010 год 2.1. Включить в церковный календарь Пасхалию на ближайшие годы; 2.2. Выпустить устав воскресных и праздничных богослужений на 2010 год отдельным изданием. 3. О приеме в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) от греческого старостильного синода 3.1. Принять в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) вторым чином в сущем сане; 3.2. Поручить священноиноку Евфимию (Дубинову) совершить чиноприем до наступления Великого поста; 3.3. Поручить священноиноку Кирилу нести служение вторым священником в общине г. Лысково. 4. Рассмотрение обращения о присоединении иерея Кирила Инюшина (РПЦ МП) 4.1. Предложить о. Кирилу временное служение в качестве уставщика в общине г. Иваново под руководством протоиерея Иоанна Думнова. 5. О деятельности Улеймского монастыря 5.1. Принять к сведению доклад игумениии Варсанофии; 5.2. Совершенное игуменией Варсанофией применение Великой воды признать неканоничным и поставить на вид епископу Силуяну его ошибочную консультацию по этому вопросу. 6. О деятельности Боровского монастыря 6.1. В связи с отсутствием игумении Олимпиады снять вопрос о Боровском монастыре с повестки дня. 7. Об использовании помещений храма Рожества Христова 7.1. Одобрить использование Рождественского храма для богослужений в зимний период; 7.2. Использовать подвальные помещения совместно Митрополии и Рогожской общине; 7.3. Пригласить архитекторов на следующий Совет Митрополии для обсуждения вариантов проекта иконостаса. 8. О положении в общине с. Алешино 8.1. В связи с передачей Правительством Московской обл. храма в с. Алешино общине РПЦ МП, поручить иерею Алексию Михееву продолжить проведение богослужений в помещениях на церковной территории. 9. О протоколе встреч с инославными 9.1. Поблагодарить иерея Алексия Лопатина за проделанную работу; 9.2. Принять предложенный о. Алексием проект за основу протокола встреч с инославными для дальнейшей доработки. 10. О положении в общине г. Сызрань 10.1. Поручить иерею Глебу Бобкову продолжать духовное окормление общины г. Сызрань; 10.2. Поручить о. Глебу Бобкову совместно с о. Георгием Гусевым провести богослужение на праздник Сретения Господня (15 февраля 2009 г.); 10.3. Поручить о. Георгию по окончании богослужения проститься с общиной и благословить своих бывших духовных чад на переход к другому священнику. 11. О финансовом положении митрополии 11.1. Принять к сведению сообщение главного бухгалтера митрополии; 11.2. Призвать епархиальных архиереев, икономов епархий, благочинных, настоятелей и председателей общин к более своевременному и полному внесению десятины в Митрополию. 12. О различных формах собственности на церковные здания и землю 12.1. Принять к сведению доклад Павла Коробейникова; 12.2. Обратить внимание общин на необходимость правильного и своевременного оформления документации на церковные здания и землю. 13. О разработке нового проекта Устава Церкви 13.1. Поручить Комиссии по разработке нового проекта Устава Церкви продолжить работу в составе, утвержденном Освященным Собором 2008 г.; 13.2. Поручить Комиссии представить концепцию нового Устава на следующем Совете Митрополии. 14. Об уставе Рогожской казачьей станицы 14.1. Одобрить устав Рогожской казачьей станицы; 14.2. Предложить Рогожской станице принимать более активное участие в церковной жизни. 15. Рассмотрение Положений об экономах и благочинных 15.1. Принять за основу Положений об экономах и благочинных варианты, предложенные протоиереем Евгением Чуниным и иереем Виктором Костроминым, с учетом высказанных поправок; 15.2. Вернуться к рассмотрению Положений об экономах и благочинных на следующем Совете Митрополии. 16. О сроках проведения следующего Совета Митрополии 16.1. Провести следующий Совет Митрополии 30 апреля и 1 мая 2009 г.

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Алексей Рябцев: А почему "экономы", а не "икономы"? Уже переименовали что ли?

Сергий Аветян: Алексей Рябцев , думаю потому же, почему пишут "наперсТный" вместо наперсный.

КарякинАлексей: Алексей Рябцев пишет: А почему "экономы", а не "икономы"? Уже переименовали что ли? А чего вас туда не пригласили ?


Алексей Рябцев: КарякинАлексей пишет: А чего вас туда не пригласили ? Во-первых, я не член Совета Митрополии. А, во-вторых, - пригласили. Послушали мое выступление, остались им недовольны и отправили гулять дальше.

starik: Кто знает поднимался ли вопрос о запрещении или извержении отца Симеона? Если нет, то что бы это значило? Ведь собор РПСЦ 2008 г. постановил сурово наказать jо. Симеона?

САП: starik пишет: Кто знает поднимался ли вопрос о запрещении или извержении отца Симеона? Вроде нет, тишина...

starik: Другими словами, Совет митрополии во главе с митрополитом, саботируют решения собора. Сергий Аветян, что Вы думаете по этому поводу?

САП: starik пишет: Совет митрополии во главе с митрополитом, саботируют решения собора. По идее это не дело собора, а одного митрополита, ведь о.Симеон подчинен непосредственно ему. Если бы митрополит его изверг, а о.Симеон попытался бы оспорить извережение, вот тогда и нужен был бы суд совета мирополии, а так...

Виталий Вараюнь: Я вообще бы предложил провести с ним открытый разговор, на котором бы он без красноречия выложил бы свои воззрения. После, надо чтоб кто-небудь не гневливый спокойно бы ему показал, что воззрения его не соответсвуют учению Церкви. Далее надо у него попросить честного ответа на вопрос, будет ли он пускать никониан к Чаше и на совместную молитву. А в его творениях я лично ничего страшного не вижу... воззрения у него могут быть любые, если он не начнет их по всюду проповедовать. Оригеновские воззрения никому не мешали, пока он не начал их проповедовать. Вот Григорий Нисский верил также в апокатастасис, но он свои воззрения не распростронял, а потому до сих пор почитается как святой.

САП: Виталий Вараюнь пишет: надо у него попросить честного ответа на вопрос, будет ли он пускать никониан к Чаше и на совместную молитву. Будет, у него откровение было и постриг свой он принял от РПЦшного архимандрита уже будучи в староверии, его не переделаешь...

Виталий Вараюнь: Богу все возможно. Если чада Церкви б достаточно ревновали о его судьбе и приложили достаточно усилий, то с Божьей помощью можно. Ведь в РПЦ он не уйдет, потому что верит в свою исключительность и то, что Бог лишь ему открывает свою волю. Это прелесть, а ее, как и все козни дьявола, можно победить. Я вот с о. Симеоном даже в лицо не разговаривал, а полюбил его как христианин христианина. Вот остальные его бы просто задушили, вместо того чтоб ревновать не только о чистоте Православия, а и о своих собратьях. Я тако думаю.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Ведь в РПЦ он не уйдет, потому что верит в свою исключительность и то, что Бог лишь ему открывает свою волю. Это прелесть, а ее, как и все козни дьявола, можно победить. Я вот с о. Симеоном даже в лицо не разговаривал, а полюбил его как христианин христианина. Он как человек весьма симпатичен в общении, все понимаю, но вроде как староверческий поп не должен так учить?.. Я прям раздваиваюсь когда об о.Симеоне говорю, душевно он мне весьма симпатичен, но его верования провоцируют шизофрению (раздвоенность)...

Виталий Вараюнь: Зри мой ответ в другой теме. Не должен, но так случилось что верит. Даже некоторые святые иногда были не православны в отдельных своих воззрениях. Но ведь коим то образом Православные знают, что те возрения не были общецерковными, хоть и высказывались святыми. Во всяком случае о. Симеон не ищет единения по тем же причинам что и патриарх Кирилл... он действительно жаждет мира между верующими в Бога. Другое дело, что его рвение начинает вылезать из рамок ортодоксии, но с мистиками так всегда... а он именно мистик... причем одинокий и брошеный остальными.

САП: Виталий Вараюнь На самом деле для запрета хватает того, что под запретом он несколько лет самовольно служил... Все остальное лирика...

Виталий Вараюнь: Да от запрещения толку не будет... он верит, что выполняет волю Божию, которая выше указов священоначалия. В этом он прав, только не в своем случае. Это то и надо до него донести.

КарякинАлексей: Его (Симеона) духовные плоды мне приходилось наблюдать, одному нашему мужику он мозги запудрил основательно.

Виталий Вараюнь: Да. Симеона на расстрел. однозначно

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь пишет: а он именно мистик... причем одинокий и брошеный остальными. Как трогательно Виталий, Вы знакомы с о. Сергием лично?

Виталий Вараюнь: Общаюсь с ними уже второй год... Говорил и с людьми, которые знают его лично. Сколько народу тут бороду б свою отрезало, лишь бы о. Симеона уничтожили. Безсердечные вы люди. Как трогательно Трогательно.

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь , может мы люди и бессердечные, но я о.Сергия (самовольного Симеона) знаю уже лет 10 и знаю некоторых его "духовных чад", которых он своей лукавой "сердечностью" от Церкви отвратил и на плохие пути привёл. Я конечно не психиатр, но отец Сергий - большой "оригинал". Вы бы лучше тех кто ему поверил и соблазнился пожалели. Молиться за него нужно, но как за болящего, а пастырей таких нужно от паствы подальше держать. Чему может научить инок - который казалось бы должен отречься от своеволия и встать на стези послушания, но который и иночество обманом восхитил и после запрета бегал священнодействовал, да народ смущал. о. Сергий - двуязык и самочинник. Владыка Герман смиренно принял извержение и иноческое послушание, а Дурасов, пользуясь высочайшим благоволением, продолжает своё самочинство. Вы готовы поручиться, что о.Сергий всех своих прежних духовных чад, которым он отказал в чиноприёме по 1-му, 2-му и 3-му чину, но исповедовал и причащал, как членов Церкви - после всего произошедшего принял как положено? Я - нет.

Сергий Аветян: starik , я ответил?

Виталий Вараюнь: Сергий Аветян, про последнее предложение первого параграфа я писал ранее. Про его последователей я молчу, их тоже жалко. Но я не про них. Общался я с людьми, которые не разделяют его экуменизма, но добро, с пониманием к нему относятся. Я раньше тоже думал как он, но он был первым, кстати, кто мне предлжил вместо Ири, ехать в Альбертский приход РПСЦ. Его ошибки я не защищаю. Я про другое писал. Во-первых я еще даже не чадо Церкви, чтоб судить... поэтому говорю о нем просто как о человеке, которого все терпеть не могут.

Сергий Аветян: Виталий Вараюнь , Вы никогда в армии не служили, или в другом серьёзном мужском коллективе не общались? Если общались - Вы поймёте почему СТОЛЬКО людей недолюбливает самовольного инока, еретика и мужчину, который сбегает уже не с первого собора, который должен его извергнуть. У нас в армии, в тёплых краях, где между сослуживцами были довольно жёсткие отношения был один младший сержант, которого никто не трогал, не "чморил", несмотря на то что он был эдакий тихий чмошник, все относились к нему нейтрально и с пониманием. А незадолго перед своим дембелем он проснулся ночью и "несказанно удивил" одного таджика, мотивировав это недостатком витаминов. Дай Бог здоровья и благополучия о.Сергию, но пусть он своё иночество несёт где-то подальше от большого скопления людей.

САП: Виталий Вараюнь пишет: поэтому говорю о нем просто как о человеке, которого все терпеть не могут. Его в основном все жалеют как болящего головой, хотя он и по настоящему добрый...

Виталий Вараюнь: Ну с этим и не спорю... просто видал как с ним народ общается на форумах, не понимая что такой злостью они никогда его не исправят и пользы душевной ему не принесут. Его в основном все жалеют Я видал, как его на Современном Древлеправославии жалели....

САП: Виталий Вараюнь пишет: просто видал как с ним народ общается на форумах, не понимая что такой злостью Ето на нсф, а они и простых то наших попов не жалуют, ето не довод, их представителей в реале я и не встречал в храмах...

starik: Сергий Аветян пишет: Дурасов, пользуясь высочайшим благоволением, продолжает своё самочинство Симеон - явный еретик, что и отметил собор РПСЦ. Митрополит Корнилий потворствует ему, вопреки решению собора, значит, и он еретик. А вы, находитесь с ними в одной церкви, причастие принимаете из одной чаши, ни сколько не боритесь с этим, вплоть до прекращения молитвенного общения и выхода из РПСЦ, - значит и вы - еретик.

Сергий Аветян: starik , Вы лучше Богу молитесь, а не на дерьмо исходите. Хотя может в этом исхождении Ваша вера и заключается? Думаю, что так и есть. Кроме того, полистайте на досуге учебник логики - может чуток мозг поправите на предмет причинноследственных связей, а то сейчас у вас как в том анекдоте получается: - рыбка, подвинься - граждане! он меня сукой обозвал! - что вы, что, вы? кто вас обозвал? - ну как же! рыба - значит с хвостом. с хвостом - значит с зубами. с зубами - значит собака. граждане!!!! он меня сукой обозвал!!!! Так что, правьте мозг - Громыхало из-под мышки

Severo: Сергий Аветян пишет: starik , Вы лучше Богу молитесь, а не на дерьмо исходите. Хотя может в этом исхождении Ваша вера и заключается? Думаю, что так и есть. Кроме того, полистайте на досуге учебник логики - может чуток мозг поправите на предмет причинноследственных связей, а то сейчас у вас как в том анекдоте получается: - рыбка, подвинься - граждане! он меня сукой обозвал! - что вы, что, вы? кто вас обозвал? - ну как же! рыба - значит с хвостом. с хвостом - значит с зубами. с зубами - значит собака. граждане!!!! он меня сукой обозвал!!!! Так что, правьте мозг - Громыхало из-под мышки Сергий, давай полегче к другим участникам

Сергий Аветян: Severo , а ты меня забань. Почему я должен быть "полегче", к людям, которые называют меня еретиком? Я бы сказал это самая лёгкая форма в которой я мог ответить.

о. Андрей: starik пишет: А вы, находитесь с ними в одной церкви, причастие принимаете из одной чаши, ни сколько не боритесь с этим, вплоть до прекращения молитвенного общения и выхода из РПСЦ, - значит и вы - еретик. Сергий Аветян пишет: полистайте на досуге учебник логики - может чуток мозг поправите на предмет причинноследственных связей, а то сейчас у вас как в том анекдоте получается: Сергий, извините, что вмешиваюсь, но старик мысль изложил логичную, именно такой логике следовал, например прп. Феодор Студит, когда разорвал общение с патриархом, который состоял в общении и не желал наказывать (страха ради царска) иконома Иосифа, который по слову Студита извратил Евангелие, повенчав вторым браком императора при живой жене. И если обратиться к письмам прп. Феодора, то можно увидеть, что у него была именно такая логика во всем - если человек не еретик, но в общении с теми, кто в общении с еретиком, то он и сам виновен со всеми вытекающими последствиями. И мне, например, тоже странно, что о. Симеон с его совершенно нетипичными для белокриницких взглядами совершенно спокойно продолжает у Вас священнодействовать. Впрочем, и сам отец Симеон меня несколько удивляет, ибо мне также не понятно, почему он продолжает сохранять общение с людьми, которые категорически противятся его взглядам. Разногласия ведь серьезные, богословские. Сергий Аветян пишет: Почему я должен быть "полегче", к людям, которые называют меня еретиком? Я бы сказал это самая лёгкая форма в которой я мог ответить. Ну, хотя бы потому, что Вы тоже не всех называете православными. На мой взгляд, правильней просто опровергнуть противника от Писания и канонов, чем унижать его. Например, я так понимаю, что старик относится к ДЦХ БИ или к РПСЦ(В). Критика этих обществ в адрес РПСЦ понятна, но правомочны ли выступать в качестве судей люди сами постоянно нарушающие каноны? Например, сама хиротония еп. Внифантия совершена против канонических правил. Еп. Герману и его единомышленникам надлежало сначала добиться суда у тех епископов, которых они считают православными (разумею Браилу), а в случае плохого результата разорвав общение и с теми, и с теми, вынеся канонический суд над еретичествующими с их точки зрения иерархами, преступить к восстановлению православного епископства. Однако они сначала создали параллельную иерархию, а потом стали действовать, что и выдает их намеренья (церковная революция) и показывает, что ничего общего с прп. Феодором (Студит никаких параллельных структур не создавал) они не имеют, как, например, и наши аполлинаристы, что чуть ли не на второй день раздора стали все епископами и протоиереями.

Виталий Вараюнь: А прп. Исаак Сирин...?

Сергий Аветян: о. Андрей Вы как человек умный, но судя по всему всё-таки весьма ангажированный даже церковную историю в угоду своим хозяевам готовы игнорировать (ну как же! такой шанс назвать РПСЦ - ересью! Ведь этот безликий никнейм не меня обвинил в ереси, а всю нашу Церковь - ну и о.Андрей тут как тут. Между тем, вам, как непоминающим единоверцам (цитатку Вашу привести - или и так помните?) вообще бы ровнее дышать нужно. Впрочем если Ваша главная цель - убедить всех, что поскольку нарушения и оскудения есть везде - что уж тут - нужно объединяться у "матери Церкви" - тогда позиция Ваша вполне понятна. Я так думаю, что сами вы давно бы и публично огласили о своём единстве, если бы, совершенно разумно не понимали - присоединение к РПЦ МП создаст ещё несколько единоверческих приходов, через которые люди думающие пойдут в РПСЦ, те же староверы, которые есть в РДЦ - увидят истинное лицо своих вождей и их главного идеолога и тоже присоединятся к РПСЦ - чего лично я искренне желаю. Припомните хотя бы позицию Василия Великого и его объяснение этой позиции - она весьма отличалась от позиции Афанасия Великого. Но ни Василий Великий , ни Церковь не стали от этого еретическими. Ещё более сложная ситуация была во времена иконоборческой ереси - и ничего, Господь не попустил потребления православия. Формально - вопрос о С.Дурасове ставился на соборе, но по известным всем причинам не был разрешён и оставлен до решения архиерейского суда. История Церкви знает множество примеров терпеливого отношения к заблуждающимся и попыток вернуть их в Церковное общение - это вполне соответствует и духу и букве Церкви Христовой. Я конечно понимаю, что теперь, когда Ваш шеф "патриарх" у никониан - Вам весьма сложно пройти мимо такого зазора, чтобы не ткнуть в него лишний раз. Вы уж лучше проясните мне грешному - правда ли, что Никола (Позднев) был фотианского поставления?

о. Андрей: Сергий Аветян пишет: Вы как человек умный, но судя по всему всё-таки весьма ангажированный даже церковную историю в угоду своим хозяевам готовы игнорировать (ну как же! такой шанс назвать РПСЦ - ересью! Ведь этот безликий никнейм не меня обвинил в ереси, а всю нашу Церковь - ну и о.Андрей тут как тут. Я написал лишь о том, что логика в рассуждениях старика все же есть и о каких хозяевах Вы говорите? У меня хозяин только Бог. Имеете доказательства обратного, приведите, а не занимайтесь инсинуациями. Сергий Аветян пишет: Между тем, вам, как непоминающим единоверцам (цитатку Вашу привести - или и так помните?) вообще бы ровнее дышать нужно. Единоверцы не могут быть непоминающими в принципе. Сами измыслили бессмыслицу и сами пытаетесь приписать ее другим, что вполне характерно для белокриницких вообще, начиная со времен Духовного Совета, который обо всех распускал всевозможные клеветы в том числе и о своих же братьях. Сергий Аветян пишет: Я так думаю, что сами вы давно бы и публично огласили о своём единстве, если бы, совершенно разумно не понимали - присоединение к РПЦ МП создаст ещё несколько единоверческих приходов, через которые люди думающие пойдут в РПСЦ, те же староверы, которые есть в РДЦ - увидят истинное лицо своих вождей и их главного идеолога и тоже присоединятся к РПСЦ - чего лично я искренне желаю. Вы сердцеведец и можете с уверенностью говорить о том, что бы и кто бы сделал, если бы, да кабы? А возможно Вы описали собственную психологию? Сергий Аветян пишет: Я конечно понимаю, что теперь, когда Ваш шеф "патриарх" у никониан - Вам весьма сложно пройти мимо такого зазора, чтобы не ткнуть в него лишний раз. Какой шеф? Сергий Аветян пишет: Вы уж лучше проясните мне грешному - правда ли, что Никола (Позднев) был фотианского поставления? А это Вам думаю лучше известно, Вы ведь принадлежите к согласию, которое принимает рукоположенных Николой Поздневым в сущем сане.

Сергий Аветян: о. Андрей пишет: Какой шеф? - о. Андрей пишет: А это Вам думаю лучше известно т.е. Вы не знаете какого поставления Никола Позднев или знаете и именно поэтому не готовы об этом свидетельствовать?

о. Андрей: Насколько я знаю Никола Позднев рукоположен саратовским архиереем Досифеем Протопоповым. А кто такие фотиане я не знаю. Просветите темного.

о. Андрей: Сергий Аветян пишет: староверы, которые есть в РДЦ - увидят истинное лицо своих вождей и их главного идеолога и тоже присоединятся к РПСЦ Вы, как и многие Ваши собратья, ошибочно полагаете, что главным препятствием к переходу наших христиан в РПСЦ является наше духовенство. На самом деле это наш простой народ отказался от признания над собой власти Белокриницкой иерархии и сейчас если кто и пойдет, то только тот, кто о корнях своих не помнит, об исповедании своих предков. Вспомните, если знаете или узнайте, что все Съезды наших христиан, на которых обсуждался вопрос о Белокриницкой иерархии, проводились под руководством мирян. То, что Вы верите в исключительность РПСЦ, это и понятно, и заслуживает уважения, однако Вы так же должны понимать, что в старообрядчестве как таковом РПСЦ не составляет большинства ни по качеству, ни по количеству своих последователей, а поэтому Вы наивно полагаете, что в случае исчезновения РДЦ (да не будет) все наши христиане перешли бы к Вам, я более чем уверен, что большинство из них предпочло бы скорее остаться беспоповцами, чем стать чадами РПСЦ. Спросите любого небелокриницкого старообрядца на этом форуме, и он Вам ответит, что это так. Ваши единоверцы любят упоминать, что Николу Позднева признали не все наши приходы, но многие ли из этих приходов перешли в Ваше согласие? Я, например, о таких не знаю. И в наше время. От нас по таким же выдумкам, которые распространяете о нас и Вы отсоединились т.н. аполлинаристы. Что ж они не ушли к Вам "защитникам веры"? Напротив, они взяли и перекрестили Вашего священника, и сейчас он у них «Краснодарский епископ Анастасий». Также и наши христиане в Грузии, что прервали общение в 80-е годы. Одним из их упреков в адрес Архиепископа была лояльность оного к РПСЦ. Поэтому не стоит сказки сочинять и ими кормить себя и публику.

боинг: о. Андрей пишет: Поэтому не стоит сказки сочинять и ими кормить себя и публику. кормить.

Сергий Аветян: о. Андрей пишет: Просветите темного. отче, Вы слово "тёмного" в каком смысле используете?

Сергий Аветян: В восточной (православной) церкви в девятом веке видной фигурой был константинопольский патриарх Фотий. Он был знатного происхождения. В девятом веке в Византии вновь вспыхнуло иконоборчество. Фотий выступил как ревностный защитник иконопоклонения. В поклонении иконам он видел выражение уважения к тем, кто на них изображен. Он считал, что иконопоклонение является верной формой поклонения Богу. Он не мог допустить мысли, что Бог может благословить того человека, который не молится перед иконами. В этом вопросе Фотий стоял на крайних позициях иконопоклонников. Но по сравнению с прочим православным духовенством он был несравненно выше во многих отношениях. Он имел разностороннее образование и талант писателя. Карьера его началась в гвардии византийского императора и продолжалась в государственной канцелярии. В его доме собирались любознательные люди, желавшие почерпнуть знания из его богатейшей библиотеки, в которой были собраны богословские и философские книги, а также художественные произведения языческой классической литературы. Фотий вслух читал своим слушателям книги и разбирал их со стороны внешней формы и содержания. По своему характеру Фотий был очень властен. От своих слушателей он требовал безусловного повиновения. Говорить мог только он, высказывать мысли мог только он, остальные должны были слушать и соглашаться. (не отсюда ли идёт в РДЦ практика "поповского" служения епископов в отсутствии патриарха? - С.А.) Фотий очень гордился своим греческим происхождением, он склонен был даже на римлян смотреть как на варваров. В 858 году в Константинополе император Михаил II сместил патриарха Игнатия и решил на его место назначить Фотия, с которым уже был знаком и ученостью которого он восторгался. Это был редкий случай, когда в патриархи возводился человек из мирян; Фотий ведь не занимал никакой церковной должности и не имел никакого духовного сана. Однако подобный "пробел" император решил молниеносно наверстать: в течение нескольких дней Фотий прошел все степени церковной иерархии от диакона до епископа, и 25 декабря 858 года занял патриарший престол в Константинополе. И всё бы было хорошо, да вот только в последующих веках "фотиане" показали себя не с лучшей стороны, а в вопросе крещения не то что на обливанство, а и на обрызганство смотрели вполне терпимо. Я очень сомневаюсь, что Вы при Вашей учёности и объёме знаний не сведущи в данном вопросе. Следовательно, стремление всячески уклониться от подробного и обстоятельного ответа и подменить его полуответами - говорит само за себя лучше любого ответа.

Сергий Аветян: Но еще более имеют значения для уяснения борьбы партий фотиан с игнатианами правила 13, 14 и 15. Они направляются против «безумия раскольников» (η μανία των σχισματικών). В правиле 13 говорится: «Посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел и видя, что они с корнем посекаются мечом Духа, лукавый вступил на иной путь козней и покушается рассекать Тело Христово, при посредстве безумия раскольников». Ясное дело, что Собор при этом имеет в виду тех духовных лиц, которые не хотели признавать Фотия патриархом. Собор определяет наказания, которым будут подвергнуты пресвитеры, епископы, митрополиты, повинные в схизматических стремлениях, не признающие и не поминающие за богослужением своих духовных начальников. Что назначение этих правил именно таково, как мы сейчас указали, видно из того же письма Фотия, на которое мы ссылались. Здесь говорится, что кроме иконоборцев, в Византии «появились лисицы, выходящие из своих логовищ для уловления птичек, — это раскольники, более опасные, нежели явные враги»; Фотий при этом прибавляет, что они «усмирены правилами», составленными на Соборе 861 года. Замечательно также 17-е правило этого Собора, которое воспрещало впредь возводить кого-либо прямо из мирского состояния в епископское достоинство.

Сергий Аветян: Спор Игнатия и Фотия был вовсе не личный: в лице Игнатия на патриарший престол взошла монашеская партия «зилотов» – крайних аскетов, консерваторов, образовавшаяся в среде православных как крайняя степень противодействия реформационным и светско-научным стремлениям иконоборчество=иконоборцев. Фотий же принадлежал к православной партии «политиков», которые высоко ценили науку, преклонялись перед военными и законодательными заслугами иконоборцев и требовали, в своей оппозиция им, не застоя, а развития в стане православных. К этой партии принадлежали патриархи Тарасий (дядя Фотия, руководитель VII Вселенского собора), Никифор и Мефодий (доставивший в 843 году второе торжество православию и окончательно примиривший его с правительством).

Сергий Аветян: Четь-Минея, месяца генваря, 21 дня, преподобнаго Максима Исповедника. Греческая Кормч., св. всел. перв. собор. прав. 19. Толков. Зонара. Ибо как можно поверить, чтобы не крещенный по православной вере мог получить наитие Святаго Духа в рукоположении.

Сергий Аветян: Потребник большой, глава 70, лист 538. Соборное изложение св. патриарха Филарета Московскаго. Аз же по малей силе моей елико благодать Святаго Духа настави мя, вседушно попекохся о сем и правила святых апостол, и святых отец прилежно смотрях со вниманием, и истязовах со испытание того ради, да уведят вси людие всея росийския земли, яко же вси еретики различных еретических вер не имут права святаго крещения еже водою и Духом Святым. И того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона подобает совершенно крестити святым крещением, по преданию и содержанию святых вселенских патриарх, еже утвердиша по правилом святых апостол и святых отец. Там же, лист 542. Такоже как и Московское государьство ученилося, и от того времени и по се время того не бывало в Московском государстве, что бы еретиков латынь и иных различных вер еретиков не крестили, кроме изверженнаго из святительства Игнатия патриарха.

о. Андрей: Сергий Аветян пишет: отче, Вы слово "тёмного" в каком смысле используете? В ироническом :). Сергий Аветян пишет: И всё бы было хорошо, да вот только в последующих веках "фотиане" показали себя не с лучшей стороны, а в вопросе крещения не то что на обливанство, а и на обрызганство смотрели вполне терпимо. Я очень сомневаюсь, что Вы при Вашей учёности и объёме знаний не сведущи в данном вопросе. Следовательно, стремление всячески уклониться от подробного и обстоятельного ответа и подменить его полуответами - говорит само за себя лучше любого ответа. Я не уклоняюсь ни от каких ответов я просто действительно не понял и не понимаю, а причем тут Никола Позднев? Какая его связь с Фотием? Изложите суть своего вопроса не эзоповским языком и я постараюсь Вам подробно и обстоятельно ответь.

Сергий Аветян: о. Андрей пишет: причем тут Никола Позднев? Какая его связь с Фотием единственная связь, которая меня интересует по данному вопросу - это епископская преемственность. Вот в этом свете: Сергий Аветян пишет: кроме изверженнаго из святительства Игнатия патриарха.

о. Андрей: Опять ничего не понял... Вы отрицаете, что арх. Никола Позднев был архиереем?

Сергий Аветян: о. Андрей пишет: Вы отрицаете, что арх. Никола Позднев был архиереем? не отрицаю, а имею сомнения, до прояснения вопроса о трёхпогружательности крещения всех его предшественников по приемственности.

о. Андрей: Ну, слава Богу, я кажется, наконец-то Вас понял - о чем Вы пишете и спрашиваете. Что ж исследуйте, а заодно может быть, скажите нам, как был крещен патриарх Григорий, который рукоположил в архиереи митр. Амвросия. Трехпогружательно ли? У Вас есть такие сведения? Нашу же позицию о Николе Поздневе и Стефане Расторгуеве - о тех архиереях, что их рукополагали, я уже озвучивал на форуме.

Виталий Вараюнь: Все Греки только погружают... относятся к этому делу с крайним фанатизмом. Сдешний Аризонский "старец" Ефрем крестит всех обливанцев, т.к. их за Православных не считает. Правда обливание в целом распростронено в Северной Америке. Это им официально разрешил Бартоломей. Поэтому тому старцу может сильно влететь. Но вот в Греции практически нету обливания, а уж темболее во времена митр. Амросия. Тут дело даже не в ревности к канонам, а в их национализме - в их сознании обливание оссоциируется с католиками, которых они за Греков не считают.

о. Андрей: Вы ошибаетесь. Есть достаточно свидетельств, что греки и сами допускали обливательное крещение и обливанцев принимали без перекрещивания. Во времена митр. Амвросия была именно такая картина, о чем свидетельствуют указы и послания Константинопольских патриархов того времени.

САП: о. Андрей пишет: Есть достаточно свидетельств, что греки и сами допускали обливательное крещение и обливанцев принимали без перекрещивания. Ну, да: различны - и крещения: одно совершается чрез троекратное погружение, другое - чрез поливание сверху на голову...когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их, глаголем: печать дара Духа Святого". Видишь ли, к кому причисляем мы тех, которые приходят от латинян? ...Если же надлежит огласить, то, ясно, что - и миром помазать. Святитель Марк, митрополит Ефесский. Окружное послание против греколатинян и постановлений Флорентийского собора.

Виталий Вараюнь: Только свт. Марк пишет про до-раскольное время и про униатов. Там имеется ввиду, что униаты каким-то образов в одной Церкви имеют два способа крещения, два вида хлебов и т.п. Вот и не знаю какие там свидетельства... труд Ф. Мельникова меня более чем убедил, что тогда в Греции (как и сейчас) с крещением было все нормально.

о. Андрей: А какая разница, про какие времена пишет св. Марк Ефесский? Мельниковский же труд рассчитан на людей, которые также как и Вы будут готовы удовлетвориться Мельниковским хитрословесием, и не обратятся к оригиналам, на которые он ссылается, чтобы перепроверить оного апологета.

о. Андрей: Виталий Вараюнь пишет: тогда в Греции (как и сейчас) с крещением было все нормально. Не сразу заметил Ваше "как и сейчас". Вам в Греции приводилось бывать, и Вы свидетельствуете на основании личного опыта? Я, например, знаю совершенно иную картину - в Греции повсеместно распространено обливание, лишь старостильники крестят погружательно, но при этом практически все старостильные Синоды (за редким исключением) допускают обливанцев-новостильников к причащению без исправы.

САП: о. Андрей пишет: в Греции повсеместно распространено обливание, лишь старостильники крестят погружательно Именно так. Часто погружением именуют поливание ребенку головы, когда все тело по шею погружено в воду, как описано в этом Потребнике: Потребник XVIв. лист 125, оборот листа. Виталий Вараюнь пишет: Только свт. Марк пишет про до-раскольное время и про униатов. Нет он пишет про латын, и что их исправляли только миром без перекрещивания.

Виталий Вараюнь: НУ правильно про латын, тока: Но надлежит рассмотреть, каким образом они объединились с ними: ибо все то, что объединяется с чем-то иным, конечно, объединяется посредством чего-то среднего между ними. Итак, они задумали объединиться с ними посредством суждения относительно Святого Духа, вместе с ними выражая мнение, что Он и от Сына имеет бытие; но все остальное у них - различно, и ничего у них нет ни среднего ни общего, и по прежнему произносятся два различных друг от друга Символа, как это и было до того; совершаются также различные и несогласующиеся друг с другом Литургии: одна чрез квасный хлеб, другая - чрез безквасный хлеб; различны - и крещения: одно совершается чрез троекратное погружение, другое - чрез поливание сверху на голову, и одно - нуждается в мире, другое - совершенно не имеет в нем нужды; и все обряды во всем - различны и не согласуются друг с другом, то же - и посты и церковные последования и иное что подобное. Какое же это единство, когда нет очевидного и ясного знака его?! И каким образом они объединившсь с ними - желая и свое сохранить (ибо в этом-то они были единодушны) и в то же время не последуя преданиям Отцев? Говорится от греколатынстве, то есть о унии. Он недоумевают как это они соединились, а все у них разное. Это про Единоверцев можно сказать. Надо еще посмотреть что это за потребник. Тамк конце еще написанно: "ащели же есть смысленый человек крещаемый погружает его священник в три погружения". основании личного опыта? В некоторый местах Афона могут без вопросов крестить. У меня приятель один грек, он часто туда ездит и общается с остальными Греками. Но даже если у них и обливают. Уже много было трудов и свидетельств, ровергающих разные слухи о тогдашнем обливании. Про все это есть в сборнике "Конец сомнения в законности Старообрядческой иерархии". Говорить то нечего. Прочтите, если еще не прочли, а потом выдвините тезисы против тех доказательств.

о. Андрей: Виталий Вараюнь пишет: Уже много было трудов и свидетельств, ровергающих разные слухи о тогдашнем обливании. Про все это есть в сборнике "Конец сомнения в законности Старообрядческой иерархии". Говорить то нечего. Прочтите, если еще не прочли, а потом выдвините тезисы против тех доказательств. Все это мы прочли, но прочли и оригиналы текстов, которые Мельников цитирует лишь частично и так как ему выгодно (что он делает и во всех прочих своих сочинениях). Например, он расхваливает профессора Павлова написавшего исследование о Номоканоне при Большом Потребнике, и при этом бессовестно заявляет, что якобы Павлов доказал, что обливания у греков не было, а он, мол, специалист крупнейший и верить ему можно всячески. Вот я и решил прочитать этот столь расхваливаемый Мельниковым труд Павлова, а в нем обнаружил совсем иное свидетельство, которое я более чем уверен, Мельников намеренно не привел в своей книжке: Без сомнения – затем, что уже в эпоху появления Номоканона, т.-е. в XV веке, у греков стало входить в обычай совершать крещение детей по латинскому обряду, через обливание. О постоянном распространении и долговременном существовании этого обычая свидетельствуют уже те довольно многочисленные грамоты Константинопольских патриархов XVII, XVIII и даже XIX столетий, в которых он осуждается, как противный учению восточной церкви, основанному на несомненном апостольском предании Указанное сочинение, М., 1897г., стр. 349, в сноске перечислены сами патриаршие грамоты. Ну, разве не сознательно не упоминает об этом Мельников, проштудировавший труд Павлова вдоль и поперек? Мало того, что не упоминает, но еще и бессовестно заявляет о Павлове, как о стороннике своей позиции! У меня нет и ТЕНИ сомнений, что он сознательно умолчал об этой информации, пытаясь все внимание читателя переключить и подчинить такой мысли – у греков в богослужебной литературе везде написано крестить погружательно, следовательно, они и всегда так крестили. Но это рассуждение легко опровергается, например деяниями Большого Московского собора 1667 г., на котором именно греки постановили принимать обливанцев католиков, лишь через миропомазание, а не через полное крещение. Любому ясно, что не всегда заявленная официальная позиция совпадает с имеющейся в реальности практикой, например русские новообрядцы до сих пор во всех своих катехизисах и канонических сборниках пишут, что крещение должно совершаться (и якобы совершается у них) исключительно в три погружения, но едва ли Вы найдете много их храмов, где крещение в действительности совершается таким образом. Поэтому, то, что в греческом Номоканоне предписывается погружать, а не обливать – хорошо, однако о действительной практике свидетельствуют указанные Павловым послания Константинопольских патриархов, направленные кроме прочего и против имевшего место у греков во времена митр. Амвросия обливания. Я абсолютно уверен, что греки не относились к вопросу крещения халатно и всячески болезновали в лице своего священноначалия о допускавшихся отступлениях от устава, однако такие отступления имели место, а коль скоро этому посвящен, по свидетельству Павлова, целый ряд канонических посланий, то отступления эти были не так уж и редки.

starik: Сергий Аветян пишет: starik , Вы лучше Богу молитесь, а не на дерьмо исходите. Хотя может в этом исхождении Ваша вера и заключается? Думаю, что так и есть. Кроме того, полистайте на досуге учебник логики - может чуток мозг поправите на предмет причинноследственных связей... Так что, правьте мозг - Громыхало из-под мышки Ты берешься за молнию вместо ответа, — значит, ты не прав http://www.bibliotekar.ru/encSlov/25/39.htm

Георгий Н.: Сергий Аветян пишет: Вы никогда в армии не служили, или в другом серьёзном мужском коллективе не общались? Если общались - Вы поймёте почему СТОЛЬКО людей недолюбливает самовольного инока, еретика и мужчину, который сбегает уже не с первого собора, который должен его извергнуть. У нас в армии, в тёплых краях, где между сослуживцами были довольно жёсткие отношения был один младший сержант, которого никто не трогал, не "чморил", несмотря на то что он был эдакий тихий чмошник, все относились к нему нейтрально и с пониманием. А незадолго перед своим дембелем он проснулся ночью и "несказанно удивил" одного таджика, мотивировав это недостатком витаминов. Дай Бог здоровья и благополучия о.Сергию, но пусть он своё иночество несёт где-то подальше от большого скопления людей. Сергий Аветян, это Вы ко "Дню защитника Отечества" тряхнули своей армейской стариной? (Только что заглянул на этот форум, а так бы - ответил бы Вам намного раньше). Но да ладно. Должен Вам заметить, что тон процитированного мною Вашего поста таков, что трудно не заподозрить Вас в каком-то любовании пошлостью. Но, кроме того, из Ваших сообщений видно, что вы просто ненавидите о. Симеона. Как в "нормальной церковной реальности", когда, чтобы не выдать свою ненависть, а замаскировать ее под любовью к личности и борьбою с "ошибками и грехами" этой личности, говорят, что, в-общем-то, "дай Бог здоровья и благополучия, да и лично я уважаю такого-то, да вот с дисциплинкой у него что-то не совсем здорово", - а на самом деле - просто скрежет зубовный и жажда крови. Не так ли?

САП: Георгий Н. похоже Сергий Аветян покинул наш форум и вам не ответит.



полная версия страницы