Форум » Согласия приемлющие священство » Постановления Совета Митрополии РПСЦ » Ответить

Постановления Совета Митрополии РПСЦ

КарякинАлексей: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61 Постановление Совета Митрополии 3-4 февраля 2009 года Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 3-4 февраля 2009 года) 1. О торжествах в г. Казани и проведении Освященного Собора 2009 года 1.1. Совершить освящение восстанавливаемого Кафедрального Собора Казанско-Вятской епархии 1 ноября 2009 года в связи с его столетним юбилеем; 1.2. Провести Освященный Собор со 2 по 4 ноября 2009 года в г. Казани; 1.3. Пригласить делегацию Белокриницкой митрополии во главе с митрополитом Леонтием (г. Браила) на Освященный Собор и юбилейные торжества. 2. О подготовке церковного календаря на 2010 год 2.1. Включить в церковный календарь Пасхалию на ближайшие годы; 2.2. Выпустить устав воскресных и праздничных богослужений на 2010 год отдельным изданием. 3. О приеме в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) от греческого старостильного синода 3.1. Принять в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) вторым чином в сущем сане; 3.2. Поручить священноиноку Евфимию (Дубинову) совершить чиноприем до наступления Великого поста; 3.3. Поручить священноиноку Кирилу нести служение вторым священником в общине г. Лысково. 4. Рассмотрение обращения о присоединении иерея Кирила Инюшина (РПЦ МП) 4.1. Предложить о. Кирилу временное служение в качестве уставщика в общине г. Иваново под руководством протоиерея Иоанна Думнова. 5. О деятельности Улеймского монастыря 5.1. Принять к сведению доклад игумениии Варсанофии; 5.2. Совершенное игуменией Варсанофией применение Великой воды признать неканоничным и поставить на вид епископу Силуяну его ошибочную консультацию по этому вопросу. 6. О деятельности Боровского монастыря 6.1. В связи с отсутствием игумении Олимпиады снять вопрос о Боровском монастыре с повестки дня. 7. Об использовании помещений храма Рожества Христова 7.1. Одобрить использование Рождественского храма для богослужений в зимний период; 7.2. Использовать подвальные помещения совместно Митрополии и Рогожской общине; 7.3. Пригласить архитекторов на следующий Совет Митрополии для обсуждения вариантов проекта иконостаса. 8. О положении в общине с. Алешино 8.1. В связи с передачей Правительством Московской обл. храма в с. Алешино общине РПЦ МП, поручить иерею Алексию Михееву продолжить проведение богослужений в помещениях на церковной территории. 9. О протоколе встреч с инославными 9.1. Поблагодарить иерея Алексия Лопатина за проделанную работу; 9.2. Принять предложенный о. Алексием проект за основу протокола встреч с инославными для дальнейшей доработки. 10. О положении в общине г. Сызрань 10.1. Поручить иерею Глебу Бобкову продолжать духовное окормление общины г. Сызрань; 10.2. Поручить о. Глебу Бобкову совместно с о. Георгием Гусевым провести богослужение на праздник Сретения Господня (15 февраля 2009 г.); 10.3. Поручить о. Георгию по окончании богослужения проститься с общиной и благословить своих бывших духовных чад на переход к другому священнику. 11. О финансовом положении митрополии 11.1. Принять к сведению сообщение главного бухгалтера митрополии; 11.2. Призвать епархиальных архиереев, икономов епархий, благочинных, настоятелей и председателей общин к более своевременному и полному внесению десятины в Митрополию. 12. О различных формах собственности на церковные здания и землю 12.1. Принять к сведению доклад Павла Коробейникова; 12.2. Обратить внимание общин на необходимость правильного и своевременного оформления документации на церковные здания и землю. 13. О разработке нового проекта Устава Церкви 13.1. Поручить Комиссии по разработке нового проекта Устава Церкви продолжить работу в составе, утвержденном Освященным Собором 2008 г.; 13.2. Поручить Комиссии представить концепцию нового Устава на следующем Совете Митрополии. 14. Об уставе Рогожской казачьей станицы 14.1. Одобрить устав Рогожской казачьей станицы; 14.2. Предложить Рогожской станице принимать более активное участие в церковной жизни. 15. Рассмотрение Положений об экономах и благочинных 15.1. Принять за основу Положений об экономах и благочинных варианты, предложенные протоиереем Евгением Чуниным и иереем Виктором Костроминым, с учетом высказанных поправок; 15.2. Вернуться к рассмотрению Положений об экономах и благочинных на следующем Совете Митрополии. 16. О сроках проведения следующего Совета Митрополии 16.1. Провести следующий Совет Митрополии 30 апреля и 1 мая 2009 г.

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Сергий Аветян: Но еще более имеют значения для уяснения борьбы партий фотиан с игнатианами правила 13, 14 и 15. Они направляются против «безумия раскольников» (η μανία των σχισματικών). В правиле 13 говорится: «Посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел и видя, что они с корнем посекаются мечом Духа, лукавый вступил на иной путь козней и покушается рассекать Тело Христово, при посредстве безумия раскольников». Ясное дело, что Собор при этом имеет в виду тех духовных лиц, которые не хотели признавать Фотия патриархом. Собор определяет наказания, которым будут подвергнуты пресвитеры, епископы, митрополиты, повинные в схизматических стремлениях, не признающие и не поминающие за богослужением своих духовных начальников. Что назначение этих правил именно таково, как мы сейчас указали, видно из того же письма Фотия, на которое мы ссылались. Здесь говорится, что кроме иконоборцев, в Византии «появились лисицы, выходящие из своих логовищ для уловления птичек, — это раскольники, более опасные, нежели явные враги»; Фотий при этом прибавляет, что они «усмирены правилами», составленными на Соборе 861 года. Замечательно также 17-е правило этого Собора, которое воспрещало впредь возводить кого-либо прямо из мирского состояния в епископское достоинство.

Сергий Аветян: Спор Игнатия и Фотия был вовсе не личный: в лице Игнатия на патриарший престол взошла монашеская партия «зилотов» – крайних аскетов, консерваторов, образовавшаяся в среде православных как крайняя степень противодействия реформационным и светско-научным стремлениям иконоборчество=иконоборцев. Фотий же принадлежал к православной партии «политиков», которые высоко ценили науку, преклонялись перед военными и законодательными заслугами иконоборцев и требовали, в своей оппозиция им, не застоя, а развития в стане православных. К этой партии принадлежали патриархи Тарасий (дядя Фотия, руководитель VII Вселенского собора), Никифор и Мефодий (доставивший в 843 году второе торжество православию и окончательно примиривший его с правительством).

Сергий Аветян: Четь-Минея, месяца генваря, 21 дня, преподобнаго Максима Исповедника. Греческая Кормч., св. всел. перв. собор. прав. 19. Толков. Зонара. Ибо как можно поверить, чтобы не крещенный по православной вере мог получить наитие Святаго Духа в рукоположении.


Сергий Аветян: Потребник большой, глава 70, лист 538. Соборное изложение св. патриарха Филарета Московскаго. Аз же по малей силе моей елико благодать Святаго Духа настави мя, вседушно попекохся о сем и правила святых апостол, и святых отец прилежно смотрях со вниманием, и истязовах со испытание того ради, да уведят вси людие всея росийския земли, яко же вси еретики различных еретических вер не имут права святаго крещения еже водою и Духом Святым. И того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона подобает совершенно крестити святым крещением, по преданию и содержанию святых вселенских патриарх, еже утвердиша по правилом святых апостол и святых отец. Там же, лист 542. Такоже как и Московское государьство ученилося, и от того времени и по се время того не бывало в Московском государстве, что бы еретиков латынь и иных различных вер еретиков не крестили, кроме изверженнаго из святительства Игнатия патриарха.

о. Андрей: Сергий Аветян пишет: отче, Вы слово "тёмного" в каком смысле используете? В ироническом :). Сергий Аветян пишет: И всё бы было хорошо, да вот только в последующих веках "фотиане" показали себя не с лучшей стороны, а в вопросе крещения не то что на обливанство, а и на обрызганство смотрели вполне терпимо. Я очень сомневаюсь, что Вы при Вашей учёности и объёме знаний не сведущи в данном вопросе. Следовательно, стремление всячески уклониться от подробного и обстоятельного ответа и подменить его полуответами - говорит само за себя лучше любого ответа. Я не уклоняюсь ни от каких ответов я просто действительно не понял и не понимаю, а причем тут Никола Позднев? Какая его связь с Фотием? Изложите суть своего вопроса не эзоповским языком и я постараюсь Вам подробно и обстоятельно ответь.

Сергий Аветян: о. Андрей пишет: причем тут Никола Позднев? Какая его связь с Фотием единственная связь, которая меня интересует по данному вопросу - это епископская преемственность. Вот в этом свете: Сергий Аветян пишет: кроме изверженнаго из святительства Игнатия патриарха.

о. Андрей: Опять ничего не понял... Вы отрицаете, что арх. Никола Позднев был архиереем?

Сергий Аветян: о. Андрей пишет: Вы отрицаете, что арх. Никола Позднев был архиереем? не отрицаю, а имею сомнения, до прояснения вопроса о трёхпогружательности крещения всех его предшественников по приемственности.

о. Андрей: Ну, слава Богу, я кажется, наконец-то Вас понял - о чем Вы пишете и спрашиваете. Что ж исследуйте, а заодно может быть, скажите нам, как был крещен патриарх Григорий, который рукоположил в архиереи митр. Амвросия. Трехпогружательно ли? У Вас есть такие сведения? Нашу же позицию о Николе Поздневе и Стефане Расторгуеве - о тех архиереях, что их рукополагали, я уже озвучивал на форуме.

Виталий Вараюнь: Все Греки только погружают... относятся к этому делу с крайним фанатизмом. Сдешний Аризонский "старец" Ефрем крестит всех обливанцев, т.к. их за Православных не считает. Правда обливание в целом распростронено в Северной Америке. Это им официально разрешил Бартоломей. Поэтому тому старцу может сильно влететь. Но вот в Греции практически нету обливания, а уж темболее во времена митр. Амросия. Тут дело даже не в ревности к канонам, а в их национализме - в их сознании обливание оссоциируется с католиками, которых они за Греков не считают.

о. Андрей: Вы ошибаетесь. Есть достаточно свидетельств, что греки и сами допускали обливательное крещение и обливанцев принимали без перекрещивания. Во времена митр. Амвросия была именно такая картина, о чем свидетельствуют указы и послания Константинопольских патриархов того времени.

САП: о. Андрей пишет: Есть достаточно свидетельств, что греки и сами допускали обливательное крещение и обливанцев принимали без перекрещивания. Ну, да: различны - и крещения: одно совершается чрез троекратное погружение, другое - чрез поливание сверху на голову...когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их, глаголем: печать дара Духа Святого". Видишь ли, к кому причисляем мы тех, которые приходят от латинян? ...Если же надлежит огласить, то, ясно, что - и миром помазать. Святитель Марк, митрополит Ефесский. Окружное послание против греколатинян и постановлений Флорентийского собора.

Виталий Вараюнь: Только свт. Марк пишет про до-раскольное время и про униатов. Там имеется ввиду, что униаты каким-то образов в одной Церкви имеют два способа крещения, два вида хлебов и т.п. Вот и не знаю какие там свидетельства... труд Ф. Мельникова меня более чем убедил, что тогда в Греции (как и сейчас) с крещением было все нормально.

о. Андрей: А какая разница, про какие времена пишет св. Марк Ефесский? Мельниковский же труд рассчитан на людей, которые также как и Вы будут готовы удовлетвориться Мельниковским хитрословесием, и не обратятся к оригиналам, на которые он ссылается, чтобы перепроверить оного апологета.

о. Андрей: Виталий Вараюнь пишет: тогда в Греции (как и сейчас) с крещением было все нормально. Не сразу заметил Ваше "как и сейчас". Вам в Греции приводилось бывать, и Вы свидетельствуете на основании личного опыта? Я, например, знаю совершенно иную картину - в Греции повсеместно распространено обливание, лишь старостильники крестят погружательно, но при этом практически все старостильные Синоды (за редким исключением) допускают обливанцев-новостильников к причащению без исправы.

САП: о. Андрей пишет: в Греции повсеместно распространено обливание, лишь старостильники крестят погружательно Именно так. Часто погружением именуют поливание ребенку головы, когда все тело по шею погружено в воду, как описано в этом Потребнике: Потребник XVIв. лист 125, оборот листа. Виталий Вараюнь пишет: Только свт. Марк пишет про до-раскольное время и про униатов. Нет он пишет про латын, и что их исправляли только миром без перекрещивания.

Виталий Вараюнь: НУ правильно про латын, тока: Но надлежит рассмотреть, каким образом они объединились с ними: ибо все то, что объединяется с чем-то иным, конечно, объединяется посредством чего-то среднего между ними. Итак, они задумали объединиться с ними посредством суждения относительно Святого Духа, вместе с ними выражая мнение, что Он и от Сына имеет бытие; но все остальное у них - различно, и ничего у них нет ни среднего ни общего, и по прежнему произносятся два различных друг от друга Символа, как это и было до того; совершаются также различные и несогласующиеся друг с другом Литургии: одна чрез квасный хлеб, другая - чрез безквасный хлеб; различны - и крещения: одно совершается чрез троекратное погружение, другое - чрез поливание сверху на голову, и одно - нуждается в мире, другое - совершенно не имеет в нем нужды; и все обряды во всем - различны и не согласуются друг с другом, то же - и посты и церковные последования и иное что подобное. Какое же это единство, когда нет очевидного и ясного знака его?! И каким образом они объединившсь с ними - желая и свое сохранить (ибо в этом-то они были единодушны) и в то же время не последуя преданиям Отцев? Говорится от греколатынстве, то есть о унии. Он недоумевают как это они соединились, а все у них разное. Это про Единоверцев можно сказать. Надо еще посмотреть что это за потребник. Тамк конце еще написанно: "ащели же есть смысленый человек крещаемый погружает его священник в три погружения". основании личного опыта? В некоторый местах Афона могут без вопросов крестить. У меня приятель один грек, он часто туда ездит и общается с остальными Греками. Но даже если у них и обливают. Уже много было трудов и свидетельств, ровергающих разные слухи о тогдашнем обливании. Про все это есть в сборнике "Конец сомнения в законности Старообрядческой иерархии". Говорить то нечего. Прочтите, если еще не прочли, а потом выдвините тезисы против тех доказательств.

о. Андрей: Виталий Вараюнь пишет: Уже много было трудов и свидетельств, ровергающих разные слухи о тогдашнем обливании. Про все это есть в сборнике "Конец сомнения в законности Старообрядческой иерархии". Говорить то нечего. Прочтите, если еще не прочли, а потом выдвините тезисы против тех доказательств. Все это мы прочли, но прочли и оригиналы текстов, которые Мельников цитирует лишь частично и так как ему выгодно (что он делает и во всех прочих своих сочинениях). Например, он расхваливает профессора Павлова написавшего исследование о Номоканоне при Большом Потребнике, и при этом бессовестно заявляет, что якобы Павлов доказал, что обливания у греков не было, а он, мол, специалист крупнейший и верить ему можно всячески. Вот я и решил прочитать этот столь расхваливаемый Мельниковым труд Павлова, а в нем обнаружил совсем иное свидетельство, которое я более чем уверен, Мельников намеренно не привел в своей книжке: Без сомнения – затем, что уже в эпоху появления Номоканона, т.-е. в XV веке, у греков стало входить в обычай совершать крещение детей по латинскому обряду, через обливание. О постоянном распространении и долговременном существовании этого обычая свидетельствуют уже те довольно многочисленные грамоты Константинопольских патриархов XVII, XVIII и даже XIX столетий, в которых он осуждается, как противный учению восточной церкви, основанному на несомненном апостольском предании Указанное сочинение, М., 1897г., стр. 349, в сноске перечислены сами патриаршие грамоты. Ну, разве не сознательно не упоминает об этом Мельников, проштудировавший труд Павлова вдоль и поперек? Мало того, что не упоминает, но еще и бессовестно заявляет о Павлове, как о стороннике своей позиции! У меня нет и ТЕНИ сомнений, что он сознательно умолчал об этой информации, пытаясь все внимание читателя переключить и подчинить такой мысли – у греков в богослужебной литературе везде написано крестить погружательно, следовательно, они и всегда так крестили. Но это рассуждение легко опровергается, например деяниями Большого Московского собора 1667 г., на котором именно греки постановили принимать обливанцев католиков, лишь через миропомазание, а не через полное крещение. Любому ясно, что не всегда заявленная официальная позиция совпадает с имеющейся в реальности практикой, например русские новообрядцы до сих пор во всех своих катехизисах и канонических сборниках пишут, что крещение должно совершаться (и якобы совершается у них) исключительно в три погружения, но едва ли Вы найдете много их храмов, где крещение в действительности совершается таким образом. Поэтому, то, что в греческом Номоканоне предписывается погружать, а не обливать – хорошо, однако о действительной практике свидетельствуют указанные Павловым послания Константинопольских патриархов, направленные кроме прочего и против имевшего место у греков во времена митр. Амвросия обливания. Я абсолютно уверен, что греки не относились к вопросу крещения халатно и всячески болезновали в лице своего священноначалия о допускавшихся отступлениях от устава, однако такие отступления имели место, а коль скоро этому посвящен, по свидетельству Павлова, целый ряд канонических посланий, то отступления эти были не так уж и редки.

starik: Сергий Аветян пишет: starik , Вы лучше Богу молитесь, а не на дерьмо исходите. Хотя может в этом исхождении Ваша вера и заключается? Думаю, что так и есть. Кроме того, полистайте на досуге учебник логики - может чуток мозг поправите на предмет причинноследственных связей... Так что, правьте мозг - Громыхало из-под мышки Ты берешься за молнию вместо ответа, — значит, ты не прав http://www.bibliotekar.ru/encSlov/25/39.htm

Георгий Н.: Сергий Аветян пишет: Вы никогда в армии не служили, или в другом серьёзном мужском коллективе не общались? Если общались - Вы поймёте почему СТОЛЬКО людей недолюбливает самовольного инока, еретика и мужчину, который сбегает уже не с первого собора, который должен его извергнуть. У нас в армии, в тёплых краях, где между сослуживцами были довольно жёсткие отношения был один младший сержант, которого никто не трогал, не "чморил", несмотря на то что он был эдакий тихий чмошник, все относились к нему нейтрально и с пониманием. А незадолго перед своим дембелем он проснулся ночью и "несказанно удивил" одного таджика, мотивировав это недостатком витаминов. Дай Бог здоровья и благополучия о.Сергию, но пусть он своё иночество несёт где-то подальше от большого скопления людей. Сергий Аветян, это Вы ко "Дню защитника Отечества" тряхнули своей армейской стариной? (Только что заглянул на этот форум, а так бы - ответил бы Вам намного раньше). Но да ладно. Должен Вам заметить, что тон процитированного мною Вашего поста таков, что трудно не заподозрить Вас в каком-то любовании пошлостью. Но, кроме того, из Ваших сообщений видно, что вы просто ненавидите о. Симеона. Как в "нормальной церковной реальности", когда, чтобы не выдать свою ненависть, а замаскировать ее под любовью к личности и борьбою с "ошибками и грехами" этой личности, говорят, что, в-общем-то, "дай Бог здоровья и благополучия, да и лично я уважаю такого-то, да вот с дисциплинкой у него что-то не совсем здорово", - а на самом деле - просто скрежет зубовный и жажда крови. Не так ли?

САП: Георгий Н. похоже Сергий Аветян покинул наш форум и вам не ответит.



полная версия страницы