Форум » Согласия приемлющие священство » Облачение чтеца » Ответить

Облачение чтеца

Андрей изограф: Объяснит ли кто облачение чтеца на фото?

Ответов - 80, стр: 1 2 All

Александр: Собственно, такая традиция есть у липован, она перекочевала в РДЦ по всей России. Это не чтец, а священноносец.

Jora: Александр пишет: священноносец. М.б, свещеносец? Кто свечу носит. А по фото - вопрос непростой.

Андрей изограф: Jora это же у Вас, я имею ввиду РДЦ, в Самаре. Поинтересуйся, интересно.


Jora: Андрей изограф пишет: в Самаре Я понял. Подозреваю, что, если наблюдаются значительные разновидности в этом, м.б., потому, что не описано подробно в книгах

11: Судя по облачению - это не чтец, а свещеносец, которому подобает облачаться в малый фелонь. Но, вместе с тем, не понятно, почему малый фелонь однго цвета с другой частью облачения (на снимке не могу определить, стихарь ли это)?

11: ЧТЕЦ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - статья с никонианского сайта, но можно найти интересные подробности о чине чтеца click here

Severo: Андрей изограф пишет: Объяснит ли кто облачение чтеца на фото? Объяснит ли кто, что делает деревянный голубь над Царскими вратами как у никонов? И в лавке на Павелецкой вот такие вот живописные нательные иконки:

о. Андрей: Severo пишет: Объяснит ли кто, что делает деревянный голубь над Царскими вратами как у никонов? Золотой голубь над престолом у св. Василия Великого. Severo пишет: И в лавке на Павелецкой вот такие вот живописные нательные иконки: Как я понимаю, фото данного образка заимствовано Вами с сайта посвященного антиквариату. С чего Вы взяли, что такие же продаются на Павелецкой?

Severo: о. Андрей пишет: Как я понимаю, фото данного образка заимствовано Вами с сайта посвященного антиквариату. С чего Вы взяли, что такие же продаются на Павелецкой? Потому что продаются)). Неделю назад видел своими глазами, при чем в чисто академическом стиле изображения, да еще и печатанные.

Александр: о. Андрей пишет: Золотой голубь над престолом у св. Василия Великого. Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны.

Severo: Александр пишет: Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны. Таки да, это не престол. У никонов широкое распространение имеет такого деревянного голубя, которого они помещают в иконных киотах и над Царскими вратами. Больше меня конечно смутили живописные образки в пакетиках.

о. Андрей: Александр пишет: Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны. И???

Андрей изограф: о. Андрей Вы лучше объясните облачение на фото, кому знать как не Вам.

о. Андрей: А что объяснять? На фотографии чтец в стихаре и краткой фелони.

11: о.Андрей пишет: На фотографии чтец в стихаре и краткой фелони. Отец Андрей, кому, как не Вам знать, что чтец облачается в стихарь. А малый фелонь - принадлежность свещеносца. А на фото что-то не совсем понятно...

о. Андрей: Кому как не мне знать, как облачаются свещеносцы и чтецы у нас в Церкви. И мне, например все понятно. У нас свещеносец облачается в стихарь, а когда производится в чтецы, то на него возлагается и фелонь. Вот толкование 15пр. Лаодикийского Собора о чтецах прп. Аристина: "Не подобает на амвон взыти ни кому же, ни пети, или людем божественная словеса почитати, аще священническаго пострижения на главе не имать, и благословения от своего пастыря по святым правилам не будет приял. аще же и приял будет, обаче и таковому несть инако како пети или чести на амвоне, аще не облечется в малыя ризицы. малыя же ризицы глаголются, диффера, или фелонь" (Кормчая л.75об.). Поэтому, это лучше Вы объясните, почему в РПСЦ чтецы не носят краткую фелонь.

дьяк Олег: Александр пишет: Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны А что такого плохого в барокко? Особенно ежели это колнны в стиле барокко? Severo пишет: Таки да, это не престол. У никонов широкое распространение имеет такого деревянного голубя, которого они помещают в иконных киотах и над Царскими вратами. Ой, а скажите мне, куда таки делись из староверческих алтарей сени надпрестольные?

Severo: дьяк Олег пишет: Ой, а скажите мне, куда таки делись из староверческих алтарей сени надпрестольные? Сени не были повсеместным явлением на Руси, скорее редкостью. А вот голуби деревянные - никоново явление.

11: Благодарю за ответ! о,Андрей пишет: почему в РПСЦ чтецы не носят краткую фелонь. Адресую сей вопрос всем сведущим.

Андрей изограф: дьяк Олег Ой, а скажите мне, куда таки делись из староверческих алтарей сени надпрестольные? Почему же, у нас в Покровке ни куда не делась, как была изначально так и есть. Даже очень ветхая, хочется сменить.

о. Андрей: Severo пишет: А вот голуби деревянные - никоново явление. Прежде чем иконоборствовать Вы бы лучше прочитали 5-е деяние 7 Вселенского Собора, в котором сказано, что христиане с древности размещали изображения голубей в священных местах, например над крестильнями и жертвенниками. Небезынтересно, что боролся с этими изображениями акефалист Север… Вы не в его честь выбрали себе псевдоним?

Александр: о. Андрей пишет: И??? Хотелось бы узнать, как выглядели голуби в древней Церкви.

Severo: о. Андрей пишет: Прежде чем иконоборствовать Вы бы лучше прочитали 5-е деяние 7 Вселенского Собора, в котором сказано, что христиане с древности размещали изображения голубей в священных местах, например над крестильнями и жертвенниками. Небезынтересно, что боролся с этими изображениями акефалист Север… Вы не в его честь выбрали себе псевдоним? Я говорю об этих голубях вверх тормашками, не нужно юродствовать и всячески увиливать. Вы можете рогатый клобук напялить на патриарха своего и писать тут: Написано: Инок да носит клобук....А какой он должен быть, какого кроя и вида упустите. Можете посохи смело со змеями дарить патриарху...не написано же какие они должны быть, а Софрино под рукой, сподручнее такой приобрести, что бы не парится долго.

о. Андрей: Юродствовать, увиливать... Голуби верх тормашками... Вам самому-то не смешно от того, что Вы пишите? Прежде чем других обвинять приведите православную позицию на сей счет и покажите что мы нарушили какой-либо обычай или предание церковные. А если от церковного авторитета ничего показать не можете, то нечего и бумагу марать.

о. Андрей: Александр пишет: Хотелось бы узнать, как выглядели голуби в древней Церкви. Не думаю, что голуби за это время как-то изменились...

Severo: о. Андрей пишет: Юродствовать, увиливать... Голуби верх тормашками... Вам самому-то не смешно от того, что Вы пишите? Прежде чем других обвинять приведите православную позицию на сей счет и покажите что мы нарушили какой-либо обычай или предание церковные. А если от церковного авторитета ничего показать не можете, то нечего и бумагу марать. Не смешно...Наблюдая за РДЦ понимаю, что вы не приняв святителя Амвросия продолжали принимать попов из Греко-Российской Синодальной церкви, ко времени принятия архиепископа Николы та церковь поднабрала в себя еще много ересей и настроений по духу ближе к латынским и протестанским, да и приняли вы Николу и Стефана из того же сообщества, поэтому для вас считается нормальной никонианская традиция, живописные нательные иконки в лавке и патриарх без мантии и клобука. Да если учесть ваши взгляды на РПЦ МП...По сути вы являетесь непоминающими РПЦ МПшниками старого обряда. Если Древлеправославная Церковь Христова оградила себя от влияния Синодальной церкви приятием митрополита Амвросия, то вы так и продолжали впитывать потихоньку ее уклад и традиции вместе с переходящими попами.

о. Андрей: Вы по существу вопроса напишите что-нибудь, если знаете, а весь этот пафос о своем православии и нашем никонианстве приберегите для своих единоверцев, на прочих сии тирады не действуют.

Андрей изограф: о. Андрей у Вас везде так чтецы облачаются, повсеместно???

о. Андрей: При хиротесии повсеместно, а служат в фелонях не всегда и не везде.

Андрей изограф: о. Андрей ну вот видите, а Вы сразу РПСЦ, почему так?!? И ещё, не ради компрамата, почему действительно патриарх Александр не носит мантии, а если и носит то крайне короткую???

Severo: о. Андрей пишет: Вы по существу вопроса напишите что-нибудь Куда уж существенней??? Голубь этот - никонианская традиция. И даю голову на отсечение, что и этого сняли с никонианского киота с фальгой и пластмассовыми цветочками. Что вы хотите услышать? Я прямо уже все написал, прямее некуда - вы непоминающие РПЦ МПшники старого обряда. Есть у вас искренние люди, а все руководство лживое. Вам нужно искусствоведческое исследование откуда именно такие голуби взялись? Я думаю оно не нужно, потому что все и так очевидно (людям не тупым или которым других за тупых держат - типа вас). Это так же очевидно как и то что иконки которые вы продаете латынскую традицию имеют и тут нечего не нужно доказывать. Просто повторюсь, вы это считаете нормальным, так как ваш разум никонианский.

о. Андрей: Андрей изограф пишет: о. Андрей ну вот видите, а Вы сразу РПСЦ, почему так?!? И ещё, не ради компрамата, почему действительно патриарх Александр не носит мантии, а если и носит то крайне короткую??? Кто где носит или не носит, то не учение у нас, а личный поступок, плохой или хороший, а в РПСЦ фелонь, положенную чтецам намеренно при хиротесии надевают на свещеносцев, именно поэтому я и спросил, почему так. Обсуждать же патриарха с внешними я не считаю возможным. Скажу коротко, что мантию он носит. То, что он в ней не всегда - не является нарушением, ибо и в древности иноки не 24 часа в сутки носили мантию.

о. Андрей: Severo пишет: Голубь этот - никонианская традиция. И даю голову на отсечение, что и этого сняли с никонианского киота с фальгой и пластмассовыми цветочками. Зря головой разбрасываетесь. Она ведь у Вас, как понимаю, одна.

11: о.Андрей пишет: служат в фелонях не всегда и не везде Чем и подтвердили, что это не строго РПСЦ традиция. Еще один вопрос. Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье?

дьяк Олег: Severo пишет: Сени не были повсеместным явлением на Руси, скорее редкостью. Вопрос достаточно спорный... И судя по иконам, и по историческим данным... В соборах всегда были сени, а вот упразднились оне незадолго до никона (имеется ввиду процесс постепенного упразднения)... Вот и возникает вопрос, отчего оне отошли в небытие? Что ж до конкретного голубя с данной фотографии, то я и не спорю, что это подражание никоновским голубкам... Что ж до выноса на иконостас, то сие вполне закономерно, ввиду наличия упразднения надпрестольных сеней...

дьяк Олег: Андрей изограф пишет: Почему же, у нас в Покровке ни куда не делась, как была изначально так и есть. Даже очень ветхая, хочется сменить Слушай, выложи фотки сени, очинно хочется увидеть... А то ведь, действительно, за этими гонениями, да подражаниями, все своё порастеряли... эвона, что говорят, что сень надпрестольная ране на Руси редкостью была...

САП: 11 пишет: Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье? Из Устава свт.Арсения Уральского, вот как он объясняет отсутствие скуфей у староверов:

Severo: дьяк Олег пишет: эвона, что говорят, что сень надпрестольная ране на Руси редкостью была... Ну вот до Нокона и еще и стало упраздняться. С чем связано - не знаю.

11: Спаси Христос!

дьяк Олег: Severo пишет: Ну вот до Нокона и еще и стало упраздняться. С чем связано - не знаю но в тот период этот процесс только начинался, а Никон походя избавился от сени в Успенском соборе и дальше это пошло как моровое поветрие... потому алтари и остались без сеней... Дольше всех продержалась сень в Новгородском Софийском соборе... Давно я читал об этом, но помнится смутно, поэтому не берусь ничего утверждать... На досуге поищу данные...



полная версия страницы