Форум » Согласия приемлющие священство » Облачение чтеца » Ответить

Облачение чтеца

Андрей изограф: Объяснит ли кто облачение чтеца на фото?

Ответов - 80, стр: 1 2 All

Александр: Собственно, такая традиция есть у липован, она перекочевала в РДЦ по всей России. Это не чтец, а священноносец.

Jora: Александр пишет: священноносец. М.б, свещеносец? Кто свечу носит. А по фото - вопрос непростой.

Андрей изограф: Jora это же у Вас, я имею ввиду РДЦ, в Самаре. Поинтересуйся, интересно.


Jora: Андрей изограф пишет: в Самаре Я понял. Подозреваю, что, если наблюдаются значительные разновидности в этом, м.б., потому, что не описано подробно в книгах

11: Судя по облачению - это не чтец, а свещеносец, которому подобает облачаться в малый фелонь. Но, вместе с тем, не понятно, почему малый фелонь однго цвета с другой частью облачения (на снимке не могу определить, стихарь ли это)?

11: ЧТЕЦ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - статья с никонианского сайта, но можно найти интересные подробности о чине чтеца click here

Severo: Андрей изограф пишет: Объяснит ли кто облачение чтеца на фото? Объяснит ли кто, что делает деревянный голубь над Царскими вратами как у никонов? И в лавке на Павелецкой вот такие вот живописные нательные иконки:

о. Андрей: Severo пишет: Объяснит ли кто, что делает деревянный голубь над Царскими вратами как у никонов? Золотой голубь над престолом у св. Василия Великого. Severo пишет: И в лавке на Павелецкой вот такие вот живописные нательные иконки: Как я понимаю, фото данного образка заимствовано Вами с сайта посвященного антиквариату. С чего Вы взяли, что такие же продаются на Павелецкой?

Severo: о. Андрей пишет: Как я понимаю, фото данного образка заимствовано Вами с сайта посвященного антиквариату. С чего Вы взяли, что такие же продаются на Павелецкой? Потому что продаются)). Неделю назад видел своими глазами, при чем в чисто академическом стиле изображения, да еще и печатанные.

Александр: о. Андрей пишет: Золотой голубь над престолом у св. Василия Великого. Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны.

Severo: Александр пишет: Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны. Таки да, это не престол. У никонов широкое распространение имеет такого деревянного голубя, которого они помещают в иконных киотах и над Царскими вратами. Больше меня конечно смутили живописные образки в пакетиках.

о. Андрей: Александр пишет: Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны. И???

Андрей изограф: о. Андрей Вы лучше объясните облачение на фото, кому знать как не Вам.

о. Андрей: А что объяснять? На фотографии чтец в стихаре и краткой фелони.

11: о.Андрей пишет: На фотографии чтец в стихаре и краткой фелони. Отец Андрей, кому, как не Вам знать, что чтец облачается в стихарь. А малый фелонь - принадлежность свещеносца. А на фото что-то не совсем понятно...

о. Андрей: Кому как не мне знать, как облачаются свещеносцы и чтецы у нас в Церкви. И мне, например все понятно. У нас свещеносец облачается в стихарь, а когда производится в чтецы, то на него возлагается и фелонь. Вот толкование 15пр. Лаодикийского Собора о чтецах прп. Аристина: "Не подобает на амвон взыти ни кому же, ни пети, или людем божественная словеса почитати, аще священническаго пострижения на главе не имать, и благословения от своего пастыря по святым правилам не будет приял. аще же и приял будет, обаче и таковому несть инако како пети или чести на амвоне, аще не облечется в малыя ризицы. малыя же ризицы глаголются, диффера, или фелонь" (Кормчая л.75об.). Поэтому, это лучше Вы объясните, почему в РПСЦ чтецы не носят краткую фелонь.

дьяк Олег: Александр пишет: Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны А что такого плохого в барокко? Особенно ежели это колнны в стиле барокко? Severo пишет: Таки да, это не престол. У никонов широкое распространение имеет такого деревянного голубя, которого они помещают в иконных киотах и над Царскими вратами. Ой, а скажите мне, куда таки делись из староверческих алтарей сени надпрестольные?

Severo: дьяк Олег пишет: Ой, а скажите мне, куда таки делись из староверческих алтарей сени надпрестольные? Сени не были повсеместным явлением на Руси, скорее редкостью. А вот голуби деревянные - никоново явление.

11: Благодарю за ответ! о,Андрей пишет: почему в РПСЦ чтецы не носят краткую фелонь. Адресую сей вопрос всем сведущим.

Андрей изограф: дьяк Олег Ой, а скажите мне, куда таки делись из староверческих алтарей сени надпрестольные? Почему же, у нас в Покровке ни куда не делась, как была изначально так и есть. Даже очень ветхая, хочется сменить.

о. Андрей: Severo пишет: А вот голуби деревянные - никоново явление. Прежде чем иконоборствовать Вы бы лучше прочитали 5-е деяние 7 Вселенского Собора, в котором сказано, что христиане с древности размещали изображения голубей в священных местах, например над крестильнями и жертвенниками. Небезынтересно, что боролся с этими изображениями акефалист Север… Вы не в его честь выбрали себе псевдоним?

Александр: о. Андрей пишет: И??? Хотелось бы узнать, как выглядели голуби в древней Церкви.

Severo: о. Андрей пишет: Прежде чем иконоборствовать Вы бы лучше прочитали 5-е деяние 7 Вселенского Собора, в котором сказано, что христиане с древности размещали изображения голубей в священных местах, например над крестильнями и жертвенниками. Небезынтересно, что боролся с этими изображениями акефалист Север… Вы не в его честь выбрали себе псевдоним? Я говорю об этих голубях вверх тормашками, не нужно юродствовать и всячески увиливать. Вы можете рогатый клобук напялить на патриарха своего и писать тут: Написано: Инок да носит клобук....А какой он должен быть, какого кроя и вида упустите. Можете посохи смело со змеями дарить патриарху...не написано же какие они должны быть, а Софрино под рукой, сподручнее такой приобрести, что бы не парится долго.

о. Андрей: Юродствовать, увиливать... Голуби верх тормашками... Вам самому-то не смешно от того, что Вы пишите? Прежде чем других обвинять приведите православную позицию на сей счет и покажите что мы нарушили какой-либо обычай или предание церковные. А если от церковного авторитета ничего показать не можете, то нечего и бумагу марать.

о. Андрей: Александр пишет: Хотелось бы узнать, как выглядели голуби в древней Церкви. Не думаю, что голуби за это время как-то изменились...

Severo: о. Андрей пишет: Юродствовать, увиливать... Голуби верх тормашками... Вам самому-то не смешно от того, что Вы пишите? Прежде чем других обвинять приведите православную позицию на сей счет и покажите что мы нарушили какой-либо обычай или предание церковные. А если от церковного авторитета ничего показать не можете, то нечего и бумагу марать. Не смешно...Наблюдая за РДЦ понимаю, что вы не приняв святителя Амвросия продолжали принимать попов из Греко-Российской Синодальной церкви, ко времени принятия архиепископа Николы та церковь поднабрала в себя еще много ересей и настроений по духу ближе к латынским и протестанским, да и приняли вы Николу и Стефана из того же сообщества, поэтому для вас считается нормальной никонианская традиция, живописные нательные иконки в лавке и патриарх без мантии и клобука. Да если учесть ваши взгляды на РПЦ МП...По сути вы являетесь непоминающими РПЦ МПшниками старого обряда. Если Древлеправославная Церковь Христова оградила себя от влияния Синодальной церкви приятием митрополита Амвросия, то вы так и продолжали впитывать потихоньку ее уклад и традиции вместе с переходящими попами.

о. Андрей: Вы по существу вопроса напишите что-нибудь, если знаете, а весь этот пафос о своем православии и нашем никонианстве приберегите для своих единоверцев, на прочих сии тирады не действуют.

Андрей изограф: о. Андрей у Вас везде так чтецы облачаются, повсеместно???

о. Андрей: При хиротесии повсеместно, а служат в фелонях не всегда и не везде.

Андрей изограф: о. Андрей ну вот видите, а Вы сразу РПСЦ, почему так?!? И ещё, не ради компрамата, почему действительно патриарх Александр не носит мантии, а если и носит то крайне короткую???

Severo: о. Андрей пишет: Вы по существу вопроса напишите что-нибудь Куда уж существенней??? Голубь этот - никонианская традиция. И даю голову на отсечение, что и этого сняли с никонианского киота с фальгой и пластмассовыми цветочками. Что вы хотите услышать? Я прямо уже все написал, прямее некуда - вы непоминающие РПЦ МПшники старого обряда. Есть у вас искренние люди, а все руководство лживое. Вам нужно искусствоведческое исследование откуда именно такие голуби взялись? Я думаю оно не нужно, потому что все и так очевидно (людям не тупым или которым других за тупых держат - типа вас). Это так же очевидно как и то что иконки которые вы продаете латынскую традицию имеют и тут нечего не нужно доказывать. Просто повторюсь, вы это считаете нормальным, так как ваш разум никонианский.

о. Андрей: Андрей изограф пишет: о. Андрей ну вот видите, а Вы сразу РПСЦ, почему так?!? И ещё, не ради компрамата, почему действительно патриарх Александр не носит мантии, а если и носит то крайне короткую??? Кто где носит или не носит, то не учение у нас, а личный поступок, плохой или хороший, а в РПСЦ фелонь, положенную чтецам намеренно при хиротесии надевают на свещеносцев, именно поэтому я и спросил, почему так. Обсуждать же патриарха с внешними я не считаю возможным. Скажу коротко, что мантию он носит. То, что он в ней не всегда - не является нарушением, ибо и в древности иноки не 24 часа в сутки носили мантию.

о. Андрей: Severo пишет: Голубь этот - никонианская традиция. И даю голову на отсечение, что и этого сняли с никонианского киота с фальгой и пластмассовыми цветочками. Зря головой разбрасываетесь. Она ведь у Вас, как понимаю, одна.

11: о.Андрей пишет: служат в фелонях не всегда и не везде Чем и подтвердили, что это не строго РПСЦ традиция. Еще один вопрос. Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье?

дьяк Олег: Severo пишет: Сени не были повсеместным явлением на Руси, скорее редкостью. Вопрос достаточно спорный... И судя по иконам, и по историческим данным... В соборах всегда были сени, а вот упразднились оне незадолго до никона (имеется ввиду процесс постепенного упразднения)... Вот и возникает вопрос, отчего оне отошли в небытие? Что ж до конкретного голубя с данной фотографии, то я и не спорю, что это подражание никоновским голубкам... Что ж до выноса на иконостас, то сие вполне закономерно, ввиду наличия упразднения надпрестольных сеней...

дьяк Олег: Андрей изограф пишет: Почему же, у нас в Покровке ни куда не делась, как была изначально так и есть. Даже очень ветхая, хочется сменить Слушай, выложи фотки сени, очинно хочется увидеть... А то ведь, действительно, за этими гонениями, да подражаниями, все своё порастеряли... эвона, что говорят, что сень надпрестольная ране на Руси редкостью была...

САП: 11 пишет: Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье? Из Устава свт.Арсения Уральского, вот как он объясняет отсутствие скуфей у староверов:

Severo: дьяк Олег пишет: эвона, что говорят, что сень надпрестольная ране на Руси редкостью была... Ну вот до Нокона и еще и стало упраздняться. С чем связано - не знаю.

11: Спаси Христос!

дьяк Олег: Severo пишет: Ну вот до Нокона и еще и стало упраздняться. С чем связано - не знаю но в тот период этот процесс только начинался, а Никон походя избавился от сени в Успенском соборе и дальше это пошло как моровое поветрие... потому алтари и остались без сеней... Дольше всех продержалась сень в Новгородском Софийском соборе... Давно я читал об этом, но помнится смутно, поэтому не берусь ничего утверждать... На досуге поищу данные...

Андрей изограф: дьяк Олег фоток у меня нет, как то в алтаре фотографировать неочень, но попрошу и сфотографирую ради дела, только малость позже.

Андрей изограф: о. Андрей, иноки крайне редко снимали мантии, ито это не правило, а исключение подтверждающее правило. А патриархъ так изображён на официальном издании - календаре, вот что меня и смутило, вот почему и недоумеваю, вот почему и спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение!

дьяк Олег: Андрей изограф пишет: фоток у меня нет, как то в алтаре фотографировать неочень, но попрошу и сфотографирую ради дела, только малость позже. Согласен, что в алтаре фотографировать не очень, но всё же... Ладно, буду терпеливо ждать...

Severo: Андрей изограф пишет: о. Андрей, иноки крайне редко снимали мантии, ито это не правило, а исключение подтверждающее правило. А патриархъ так изображён на официальном издании - календаре, вот что меня и смутило, вот почему и недоумеваю, вот почему и спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение! Не снимали они, почитай "Старчество" или те же "Обычаи ветковской церкви", даже на время сна полагалась малая мантия, спальная. Мое мнение такое: влияние никонов крепко засело.

о. Андрей: Андрей изограф пишет: о. Андрей, иноки крайне редко снимали мантии, ито это не правило, а исключение подтверждающее правило. Severo пишет: Не снимали они, почитай "Старчество" или те же "Обычаи ветковской церкви", даже на время сна полагалась малая мантия, спальная. http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=3&manuscript=001&pagefile=001-0189

о. Андрей: 11 пишет: Чем и подтвердили, что это не строго РПСЦ традиция. Я написал, что в РПСЦ вообще нет обычая (канонического) облачать чтецов в фелони. У вас в фелони облачают свещеносцев, а при поставлении оных в чтецы фелони с них снимают, и это исключительно традиция РПСЦ. 11 пишет: Еще один вопрос. Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье? САП пишет: Из Устава свт.Арсения Уральского, вот как он объясняет отсутствие скуфей у староверов: Еп.Арсений объяснил верно почему скуфии исчезли у причетников, но совершенно не объяснил почему их нельзя восстановить в нынешнее время. Ведь еще в начале ХХ века скуфий не носили не только белокриницкие чтецы, но и священники и шли большие дебаты о возможности восстановления этого обычая. Ничего не мешало восстановить его в полной мере для всего причта. Объяснение в этой связи еп. Арсения абсолютно неубедительно. Почему ношение священниками скуфий должно было восприниматься нормально, а чтецами как новость, если обычай был утрачен относительно тех и других? Вот теперь, когда скуфия на священниках - норма, а на чтецах ее нет, возложение оной и на чтецов при хиротесии, безусловно, некоторыми воспримется как новшество.

о. Андрей: Severo пишет: Мое мнение такое: влияние никонов крепко засело. Вам ли, чаду РПСЦ, рассуждать о влиянии никонов? Оглянитесь лучше вокруг себя.

Severo: о. Андрей пишет: http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=3&manuscript=001&pagefile=001-0189 Не открывается

Severo: о. Андрей пишет: Вам ли, чаду РПСЦ, рассуждать о влиянии никонов? Оглянитесь лучше вокруг себя. попытки лобызнуть туфлю Алексию/Кирилу одного человека не показатель. А считать нормальным никонианщину в церквях и лавках - другое дело.

о. Андрей: Severo пишет: Не открывается Сегодня весь сайт лавры почему-то не работает. По ссылке Вы сможете увидеть миниатюру из лицевого жития 15в. прп. Сергия Радонежского, на котором изображены иноки за повседневной работой без мантий. Severo пишет: попытки лобызнуть туфлю Алексию/Кирилу одного человека не показатель. А считать нормальным никонианщину в церквях и лавках - другое дело. У Вас по миру икону мироточивую катали и с никонами сомолитствовали, сомолитствовали с ними официально и в Егорьевске, а на конференциях от лица РПСЦ доклады читают о том, что в древности христиане одним пальцем крестились, стало быть, двуперстие не апостольское предание и т.п.. А Вы о каких-то голубях и образках. Вы лучше покажите, какие мы каноны нарушили этим, а вот какие у Вас нарушаются и без того понятно. Кстати, если Вы так любите обращать внимание на мелочи, то скажите, почему Ваши епископы не носят положенный инокам ремень?

о. Андрей: Андрей изограф пишет: спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение! Если хотите поучения относительно быта русских патриархов, то обратитесь к историческим исследованиям, например Успенского, Голубинского или Писарева. Из оных Вы сможете узнать, что патриархи вообще традиционное иноческое одеяние не носили. Ряски, например, у них были разноцветные, а мантии исключительно с источниками и скрижалями. Роскошь ничем не похожая на иноческую одежду. Для примера возьмем гардероб благочестивого патриарха Филарета. В 1630 г. у Филарета было 23 ряски; из них были: «ряска камка лазоревая», «мелкотравная адамашка (Дамасская), подложенная тафтою зеленою». В том же 1630 году ему была сшита «ряска камка гвоздичная», для которой в нашивку патриарх выдал 33 четки яшмовые. Из простых повседневных рясок у Филарета была «киндяшная», подложенная крашениною «зеленою лощеною» (Забелин, Иван Егорович. История города Москвы. Ч. I. — Изд. 2, испр. и доп. с рисунками в тексте и особом альбоме. — M.: Издание автора, 1905. С. 537). В числе 26 мантий Филарета было: 5 бархатных, 8 объяринных, 5 камчатных, 4 атласных, 2 байберековых, 1 тафтяная и 1, самая скромная, из троицкого сукна. Самая богатая мантия Филарета описана так: «мантия бархат красно-вишнев рыт, около евангелистов и около источников низано жемчугом, подпушено камкою темно-синею; евангелисты — камка лазорева» (Забелин И.Е. Указ. соч.С. 543). Патриарх Александр чужд всей этой помпы, но постоянно носит скромную, ничем не примечательную ряску. Он совершенно не прихотлив в быту. Есть ли у него минусы? Безусловно, есть, как и у всех нас. Однако революций он внутри Церкви в отличие от иных предстоятелей не делает. Ну и слава Богу! Все вы белокриницкие любите на его персону внимание переводить. Но сейчас у вас самих такое положение и с иночеством в том числе, что критиковать других не особо-то уместно.

САП: о. Андрей пишет: Еп.Арсений объяснил верно почему скуфии исчезли у причетников, но совершенно не объяснил почему их нельзя восстановить в нынешнее время. Ведь еще в начале ХХ века скуфий не носили не только белокриницкие чтецы, но и священники и шли большие дебаты о возможности восстановления этого обычая. Ничего не мешало восстановить его в полной мере для всего причта. Объяснение в этой связи еп. Арсения абсолютно неубедительно. Почему ношение священниками скуфий должно было восприниматься нормально, а чтецами как новость, если обычай был утрачен относительно тех и других? Вот теперь, когда скуфия на священниках - норма, а на чтецах ее нет, возложение оной и на чтецов при хиротесии, безусловно, некоторыми воспримется как новшество. Скуфья нужна для прикрытия гуменца, если уж и восстанавливать сей обычай, то нужно всем: чтецам, священноносцам, дьячкам, священнопевцам гуменцо выстригать, скуфью надевать и женщин на клырос не пущать!

о. Андрей: А священникам и диаконам она разве нужна не для того же? Что ж они тогда скуфии носят, а гуменца не стригут? Или все причетники или никто, а иначе получается двойной стандарт, а скуфия используется священнослужителями для подчеркивания своего особого положения в клире, и превосходства над церковнослужителями, что, безусловно, не есть хорошо, и чего в древности не было, но весь клир в быту выглядел одинаково, не имея повода к тщеславию.

САП: о. Андрей пишет: Что ж они тогда скуфии носят, а гуменца не стригут? Есть уставные указания, когда попу скуфью снимать, когда нет, потому понятно, что она должна участвовать в богослужении. Да и плешь многие попы и диаконы и без гуменца имеют А вот как без женщин на клиросе, когда в Церкви такая скудость? Или мальчикам скуфьи давать, а девочкам нет? Кстати, по канонам все приточники всегда должны в одежде клириков ходить, а значит и в школу?

о. Андрей: Если нет никаких препятствий к соблюдению какого-либо правила или церковного обычая, то правильней его все же соблюсти. Поэтому мы хоть и не можем сейчас ограничить клирос лишь постриженными чтецами-певцами, но тем из клирошан, которые все же имеют посвящение от епископа, должны, на мой взгляд, предоставить возможность пользоваться правами клира в возможном для современных условий жизни объеме.

САП: о. Андрей пишет: но тем из клирошан, которые все же имеют посвящение от епископа, должны, на мой взгляд, предоставить возможность пользоваться правами клира в возможном для современных условий жизни объеме. Я за! Но все зависит от церковного народа, священства и епископства, поддержат ли? PS Вчера разговаривал с одним нашим клириком, так он вообще не знал, что гуменце на Руси выстригали! Он думал, что это латынский обычай. Я это к тому, что многие вообще ничего не читают, кроме того, что положено за службой...

о. Андрей: САП пишет: многие вообще ничего не читают, кроме того, что положено за службой... И это одна из самых главных проблем современного старообрядчества - небрежение, а порой открытая неприязнь к церковным наукам, но всяческое стремление к знаниям лжеименным.

САП: о. Андрей пишет: а скуфия используется священнослужителями для подчеркивания своего особого положения в клире, и превосходства над церковнослужителями, что, безусловно, не есть хорошо, и чего в древности не было, но весь клир в быту выглядел одинаково, не имея повода к тщеславию. Мальчик никониянин в скуфье: Вот так это выглядит. И моя зимняя шапочка прям как скуфья!

Андрей изограф: о. Андрей я же сказал, что не хочу говорить о ЛИЧНЫХъ плюсахъ и минусахъ патриарха Александра, я просил подтвердить чтоли хотя бы правилами неношения мантии патриархом. Вы мне говорите что иноки не носили, так если и не носили ТО ПРИ РАБОТАХъ. Далее Вы приводите гардероб патриарха Филарета, и что, я от туда ничего не увидел как доказательство, и даже если допустить что он, патриархъ Филарет, и ходил в цветной ряске (как это можно увидеть на миниатюрахъ Никона патриарха), то можно ль считать это за правило??? Вы же сами ниже пишите Если нет никаких препятствий к соблюдению какого-либо правила или церковного обычая, то правильней его все же соблюсти. получается какое то противоречие.

о. Андрей: Нет никакого противоречия. Вам просто следует осознать, что инок и инок архиерей совершенно разные уровни бытия. Самый смысл иноческого делания это не ношение какой-либо одежды (оная на протяженнии веков постоянно менялась), а отсечение своей воли, абсолютное послушание и неучительство. А архиерей по долгу своего служения не может соблюсти ничего из этого, поэтому что и об атрибутах рассуждать. А то что я указал о патр. Филарете, то верно и о прочих русских архиереях.

Андрей изограф: о. Андрей тогда поставлю вопрос по другому. Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно?

Андрей изограф: И по нижепредставленной миниатюре видно, что иноки даже при работе не всегда снимали мантии, видимо это от строгости монастырского устава зависело (это моё мнение)

о. Андрей: Раз Вы сами свидетельствуете, что бывали и варианты, и единого правила в отношении мантии не было, то и смущение Ваше относительно патриарха Александра беспочвенно. Андрей изограф пишет: о. Андрей тогда поставлю вопрос по другому. Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно? Архиереи должны носить мантии архиерейские со скрижалями, а не как у простых иноков, как об этом сказано в 68 гл. Кормчей. Этого не делают ни наши архиереи, ни Ваши, кроме богослужения (Всенощная, молебен и т.д.).

Андрей изограф: о. Андрей я не могу свидетельствовать, т.к. не являюсь современником того времени, и для этого и написал что это всего лишь моё мнение. И мне не понятно как Вы вывели отсюда что моё смущение беспочвенно, если бы я увидел что патриарх картошку садит без мантии, это ещё может сдержало моё недоумение, но так как он не садил картошку а пребывает без мантии на фото в календаре и не только, у меня и возникает недоумение, которое я надеялся развееть с Вашей помощью, но как вижу у меня этого не получится. А то что Вы пишите об архиерейскихъ мантияхъ, я абсолютно с Вами согласен, и даже более того, я желаю что бы этот обычай востановился. И ещё раз задаю вопрос: Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно?

о. Андрей: Я нигде не встречал четкого регламента относительно одежд архиерея в быту, а поэтому и не могу судить о важности соблюдения этих предписаний, если Вы таковые встречали, то ознакомьте меня с ними и тогда я смогу ответить на Ваш вопрос. Единственное, что я встречал в канонических источниках, я Вам указал, но там, как Вы вероятно уже убедились, ничего не сказано о правилах ношения мантий. Рассуждать же относительно этого предмета, отталкиваясь от современного обычая в РПСЦ, я не вижу смысла, ибо современные иноческие облачения не особо-то походят на дораскольные. У Вас предстоятель носит мантию всегда – молодец, однако на нем не видно ремня, не часто заметен и куколь, такожде и на прочих архиереях. Это разговор бессмысленный, ибо ни Вы, ни я не являемся иноками, вот если станем, то будем иметь возможность поступать так, как считаем нужным, хотя с другой стороны, а может ли инок поступать так, как именно он считает нужным? Но это уже совсем другая тема.

Severo: САП пишет: Скуфья нужна для прикрытия гуменца, если уж и восстанавливать сей обычай, то нужно всем: чтецам, священноносцам, дьячкам, священнопевцам гуменцо выстригать, скуфью надевать и женщин на клырос не пущать! Я когда давным-давно был свещенносцем у никонов у меня была скуфья, до сих пор где то валяется, только гуменца не стригли))))

Андрей изограф: о. Андрей Я нигде не встречал четкого регламента относительно одежд архиерея в быту, а поэтому и не могу судить о важности соблюдения этих предписаний, если Вы таковые встречали, то ознакомьте меня с нимиотче, какой тут ещё такой особый регламент нужен, что за выдумки. Архиерей во первыхъ инок, тем более в быту, поэтому должен и иноческие одежды и носить, и не нужно ещё придумывать какихто особыхъ регламентов, ато вы ещё на соборе, не дай Господи, утвердите как ходить архиерею в быту. Всё давно известно. И я не думаю что у инока одна одежда перед другой имеет особое превосходство и привилегии, всё нужно носить что предписано без отлагательно. С тем только отличием что митрополит или патриарх носит белый куколь, и все архиереи носят архиерейскую мантию, ВСЁ, больше ни чем они не должны отличаться от иноков, да что я Вам всё это пишу, всё Вы прекрасно знаете, ну просто меня удивляет. И на счёт пояса я тоже с Вами согласен. А то что Вы постоянно ссылаетесь на белокриницкихъ, меня это радует, значит неравнодушны, значит не всё потеряно. Простите мя грешника Христа ради если надерзил.

Андрей изограф: Мантия же во всякое время присно на плещу инока долженствует быти, в соборней убо службе соборная, в келии же на молитве и на рукоделии, и в трудех послушания, и в путешествии, малая мантия употребляется Ксенос

Андрей изограф: И я не могу не привести здесь сетование Ксеноса об утере древлего благочестия: "Добро бы упомянутая зде изменения на древнее достояние возвести и поставити в том самом виде, якоже исперва бяху, но тщащихся о сем наше время неплодоносит, а о будущем, Бог весть, что и глаголати; всякое бо рачение священное престает ныне, и плотское мудрование верх восприемлет, и все ни во что же вменяется. Не точию отеческие предания, но и апостольская законоположения, и соборная постановления мало ныне блюдома суть и яве нарушаются и разоряются. И тако благочиние оскудевает, безчиние же и законопреступление умножается день от дне. Аще ли кто отверзнет устне, еже реши что о пресечении преступлений и явных претыканий, на того устремляются с неистовством и вменяют яко врага, различныя поношения притворяют ему, иногда же и Проклинают его. Горе, Горе нестроению нашему, увы, увы!" Весьма актуально

о. Андрей: Андрей изограф пишет: Архиерей во первыхъ инок, тем более в быту, поэтому должен и иноческие одежды и носить Архиерей во-первых архиерей, когда он хочет стать во-первых иноком, то перестает быть архиереем о чем смотрите Софийского Собора 2 правило (Кормчая, 20гл.). Андрей изограф пишет: не нужно ещё придумывать какихто особыхъ регламентов, ато вы ещё на соборе, не дай Господи, утвердите как ходить архиерею в быту. Мы на своих Соборах стараемся не принимать решений, не имеющих под собой канонических и исторических оснований. Андрей изограф пишет: А то что Вы постоянно ссылаетесь на белокриницкихъ, меня это радует, значит неравнодушны, значит не всё потеряно. Неравнодушны.

Андрей изограф: о. Андрей Архиерей во-первых архиерей, когда он хочет стать во-первых иноком, то перестает быть архиереем о чем смотрите Софийского Собора 2 правило (Кормчая, 20гл.). я имел ввиду что он сначало иноком становится а потом архиереем, если Бог даст.

о. Андрей: Это так, но когда инок архиереем становится, то многие из обетов иноческих более не несет: ни в послушании у игумена и братии не ходит, ни в монастыре неотступно не пребывает и т.д. Меняется и одежда его. Мантии ведь архиерейские цветные были, как и сейчас, но в нынешнем времени архиереи их лишь на службу и одевают.

Андрей изограф: о. Андрей Меняется и одежда его. ну я же привёл отличиемитрополит или патриарх носит белый куколь, и все архиереи носят архиерейскую мантию, ВСЁ, больше ни чем они не должны отличаться от иноков но всё же мантия должна быть. о. Андрей Мантии ведь архиерейские цветные были, как и сейчас, но в нынешнем времени архиереи их лишь на службу и одевают. о том и печалуюсь что всё постепенно утеривается.

о. Андрей: Андрей изограф пишет: всё постепенно утеривается. Это очевидно... к сожалению.

Андрей изограф: о. Андрей надо поднимать такие вопросы на соборахъ, о востановлении и сохранении древлего благочестия.

о. Андрей: Мы подобные вопросы стараемся рассматривать и положительно решать, для этого у нас создана богослужебная комиссия. В частности немногочисленные наши иноки иноческое все же носят

Severo: Хорошо...только клобук более на скуфию похож, но то просто неправильный крой выбрали очевидно, точнее неудачный для клобука.

Андрей изограф: о. Андрей как звать игумена/архимандрита?

о. Андрей: Severo пишет: только клобук более на скуфию похож, но то просто неправильный крой выбрали очевидно, точнее неудачный для клобука. Он уже переделал. Андрей изограф пишет: как звать игумена/архимандрита? Священноинок Антоний (Ященко).

Severo: о. Андрей пишет: Он уже переделал. Ну и слава Богу



полная версия страницы