Форум » Согласия приемлющие священство » Древлеправославное патриаршество и РПСЦ » Ответить

Древлеправославное патриаршество и РПСЦ

Знатнов: Как историк вынужден дать справку, чтобы остудить накал страстей в то разгорающихся, то затухающих ныне спорах между представителями поповцев из РПСЦ и РДЦ. Речь идет, в первую очередь, о многомесячной полемике между о. Андреем Марченко и Алексеем Юрьевичем Рябцевым. Напоминаю, что Освященный собор Русской Православной старообрядческой Церкви, состоявшийся в Москве 9-11 февраля 2004 года при митрополите Андриане, своим пятым пунктом отменил пункт шестой чрезвычайного Архиерейского собора Русской Православной старообрядческой Церкви, состоявшегося в Москве 18-19 февраля 2003 года при митрополите Алимпие. Напомню, что отмененный пункт гласил: «Считать самочинное провозглашение новозыбковского архиепископа Александра Калинина „патриархом Московским и всея Руси и всех древлеправославных христиан“ проявлением человеческой страсти, гордыни, превозношения, властолюбия, ибо по слову апостола Иакова „Господь гордым противится, смиренным же дает благодать“ (Иак., зач. 55)». Поскольку постановление собора 2004 года по-прежнему в силе и не отменено при митрополите Корнилие, следовательно, РПСЦ соборно не просто отменила постановление собора 2003 года, не просто соборно отказалась от осуждения введению патриаршества в РДЦ, но соборно же признала оное. Таким образом, РПСЦ соборно, а митрополиты Андриан и Корнилий лично признали и владыку Александра Калинина древлеправославным патриархом Московским и всея Руси и всех древлеправославных христиан. С чем и поздравляю представителей РДЦ и РПСЦ.

Ответов - 47, стр: 1 2 All

САП: Знатнов пишет: Поскольку постановление собора 2004 года по-прежнему в силе и не отменено при митрополите Корнилие, следовательно, РПСЦ соборно не просто отменила постановление собора 2003 года, не просто соборно отказалась от осуждения введению патриаршества в РДЦ, но соборно же признала оное. Таким образом, РПСЦ соборно, а митрополиты Андриан и Корнилий лично признали и владыку Александра Калинина древлеправославным патриархом Московским и всея Руси и всех древлеправославных христиан. Cудя по тексту постановления, речь идет всего лишь об отказе выражать свое отношение о произведении РДЦшного предстоятеля в патриархи Московскии и всея Руси, ни о каком признании и речи не идет, мало ли какое общество как обзовет своего предстоятеля? Что по каждому выносить свое суждение? 5. О постановлениях чрезвычайного Архиерейского Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, состоявшегося в граде Москве 18-19 февраля 2003 г. 5.1. Отменить следующие пункты постановления чрезвычайного Архиерейского Собора: п.6. О выработке отношения Церкви к установлению патриаршества в РДЦ. http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=3

КарякинАлексей: Кто на Соборе лобировал отмену данных пуктов ???

Евгений Иванов: САП пишет: мало ли какое общество как обзовет своего предстоятеля? Это РДЦ уже "мало ли какое общество"? Печально. С этого всё и началось. Видимо, м. Алимпий всё-таки так не считал.


Евгений Иванов: КарякинАлексей пишет: Кто на Соборе лобировал отмену данных пуктов ??? Елисей и компани, Белорусская

САП: Евгений Иванов пишет: Это РДЦ уже "мало ли какое общество"? Но, они объединяться то не хотели, потому и пошли на этот шаг.

Евгений Иванов: САП пишет: Но, они объединяться то не хотели, потому и пошли на этот шаг. Но всё же, история. Староверие же не собственность нынешних предстоятелей. Пусть мы и раздельны, но как-то сказать, что староверы нам чужие, язык не поворачивается.

САП: Евгений Иванов пишет: Но всё же, история. Староверие же не собственность нынешних предстоятелей. С принятием патриаршества РДЦ так же взяла свой курс...

Евгений Иванов: САП пишет: С принятием патриаршества РДЦ так же взяла свой курс... Совершенно верно. вот про этот курс от Павелецкой до казанских федосеевцев и надо говорить. Чем собственно Гусевы и занимались. И смыл отмены тех пунктов был двояк: - хотели Гусеых-старших очернить - хотели дешевой популярности у РДЦ и РПЦ Там про канонизацию Никона совсем страшно. Признать Калинина Патриархом, всё же не попращаться со староверием.

САП: Евгений Иванов пишет: И смыл отмены тех пунктов был двояк: - хотели Гусеых-старших очернить - хотели дешевой популярности у РДЦ и РПЦ Да.

Знатнов: САП пишет: Cудя по тексту постановления, речь идет всего лишь об отказе выражать свое отношение о произведении РДЦшного предстоятеля в патриархи Московскии и всея Руси, ни о каком признании и речи не идет, мало ли какое общество как обзовет своего предстоятеля? Отказ от выражения своего отношения — это и есть отношение. Только прямо противоположное отмененному. Евгений Иванов пишет: Елисей и компани Между прочим в том же постановлении собора 2003 года «иерей Елисей Елисеев» был включен в состав "комиссии по исследованию современного состояния беглопоповского раздора и сбора материалов по его истории". САП пишет: Но, они объединяться то не хотели, потому и пошли на этот шаг. Собор РДЦ, согласно официальному сообщению, пошел на этот шаг 28 февраля 2002 года по предложению о. Андрея Марченко в ознаменование 80-летия восстановления трехчинной иерархии в Русской Древлеправославной Церкви.

САП: Знатнов пишет: Собор РДЦ, согласно официальному сообщению, пошел на этот шаг 28 февраля 2002 года по предложению о. Андрея Марченко Мне думается, что о.Андрей и есть главный интеллектуальный двигатель этого проекта, он всегда рядом с предстоятелем РДЦ, он основной докладчик на соборах РДЦ, он сопровождает предстоятеля в поездках за границу при встречах со старостильниками...

Знатнов: САП пишет: Мне думается, что о.Андрей и есть главный интеллектуальный двигатель этого проекта Получается, что всего один человек — «главный интеллектуальный двигатель этого проекта» — переиграл целый андриановский собор 2004 года, который косвенно признал каноничность древлеправославного патриаршества в РДЦ. Лихо! Да за такие заслуги отца Андрея Марченко надо срочно в президенты РФ двигать.

Евгений Иванов: Знатнов пишет: Получается, что всего один человек — «главный интеллектуальный двигатель этого проекта» — переиграл целый андриановский собор 2004 года Я не в коей мере не хочу кого-то заставить усомниться в интеллекте о. Андрея. Но Рогожский Собор дров наломал по полной. Читать материалы rpsc.ru и staroobrad.ru - "одно удовольствие". Прям Святогор, гроб примеряющий.

САП: Знатнов пишет: андриановский собор 2004 года, который косвенно признал каноничность древлеправославного патриаршества в РДЦ. Ничего он не признал, просто не пошел на обострение с РДЦ, замял вопрос, это по слабости конечно, но, что поделаешь, это уже история...

maxtalmann: САП пишет: Мне думается, что о.Андрей и есть главный интеллектуальный двигатель этого проекта, он всегда рядом с предстоятелем РДЦ, он основной докладчик на соборах РДЦ, он сопровождает предстоятеля в поездках за границу при встречах со старостильниками... Не надо из о.Андрея делать лизоблюда и интригана.Отец Андрей очень честный и порядочный человек.А что до того,что он часто находится рядом с патриархом Александром,то вспомните какой он занимает пост.И все станет на свои места.Простите Христа ради,если написал резко.

САП: maxtalmann пишет: Не надо из о.Андрея делать лизоблюда и интригана. Мне думается, что это его личный проект, большинству в РДЦ безразличный...

Знатнов: САП пишет: Ничего он не признал, просто не пошел на обострение с РДЦ, замял вопрос, это по слабости конечно, но, что поделаешь, это уже история... Вы, видимо, не до конца меня поняли. Старообрядчество — это не религия компромисса. Соборные вопросы всегда решались и решаются по принципу: только «да» и только «нет», воздержавшиеся не в счет. Либо беременна («Да»), либо целомудренна («Нет»). Итак. Либо «Считать самочинное провозглашение новозыбковского архиепископа Александра Калинина „патриархом Московским и всея Руси и всех древлеправославных христиан“ проявлением человеческой страсти, гордыни, превозношения, властолюбия...», то есть «Нет» — отношение отрицательное. Либо отменить этот пункт, то есть «Да» — отношение положительное. Соборное отрицание в нашем случае может означать лишь свою противоположность — соборное признание. Вчитайтесь: «Считать соборное возведение древлеправославного архиепископа Александра Калинина в „патриарха Московского и всея Руси и всех древлеправославных христиан“ проявлением безстрастности, смирения, кротости, разумности и промысла Божия...» Конечно, вслух собор 2004 года такого решения не выносил, но, отменив постановления собора 2003 года, дал повод для таких выводов. Тем более, что решения собора 2004 года до сих пор остаются в силе. И это, простите историка, не история, а сегодняшнее андриановское наследство нынешней РПСЦ.

САП: Знатнов пишет: Либо «Считать самочинное провозглашение новозыбковского архиепископа Александра Калинина „патриархом Московским и всея Руси и всех древлеправославных христиан“ проявлением человеческой страсти, гордыни, превозношения, властолюбия...», то есть «Нет» — отношение отрицательное. Либо отменить этот пункт, то есть «Да» — отношение положительное. По сути, это самоустранение от внутренних дел РДЦ как от иной религиозной конфессии...

Знатнов: Иоанн пишет в соседней ветке: ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ЖЕЛЕЛАТЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ НА ОС 2009 г. 8. Рассмотреть вопрос о необходимости образования единой староверческой Патриархии, а также подобающем для нее наименовании. Ниже предлагается проект постановления ОС-2009. Пункт первый. 1.1. Восстановить Вселенскую староверческую Патриархию в граде Москве. 1.2. На основании решения ОС-2004, отменившего пункт шесть АС-2003, признать первенство за святейшим Александром, древлеправославным патриархом Московским и всея Руси. 1.3. Переместить кафедру древлеправославного Первосвятителя из Покровского собора на Новокузнецкой улице града Москвы в Покровский кафедральный собор на Рогожском кладбище и соборно просить Его Святейшество возглавить многомиллионное поповство. 1.4. Изменить титул старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Корнилия на митрополита Сарского и Подонского, как в древности именовался архиерей, имевший кафедру в Москве при патриархе, и определить ему кафедру в храме Рожества Пресвятыя Богородицы в граде Орехово-Зуеве. 1.5. Назначить настоятелем Покровского кафедрального собора на Рогожском кладбище протоиерея Андрея Марченко. 1.6. Обратиться к мэру града Москвы Ю. М. Лужкову с просьбой о разрешении крестного хода от Покровского собора на Новокузнецкой улице града Москвы в Покровский кафедральный собор на Рогожском кладбище в ознаменование восстановления Вселенской староверческой Патриархии. 1.7. Обратиться к президенту РФ Д. А. Медведеву с соборной просьбой о разрешении провести благодарственный молебен в ознаменование восстановления Вселенской староверческой Патриархии в Благовещенском соборе Московского Кремля. 1.8. Предложить новообрядческому патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Первому добровольно, как Никон, оставить патриарший престол и отправиться игуменом-митрополитом в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь Московской епархии.

Ссылка:

Александр: Знатнов пишет: Соборное отрицание в нашем случае может означать лишь свою противоположность — соборное признание. Ничего подобного. Речь, конкретно, шла, о том, что мы НЕ ДОЛЖНЫ вмешиваться в дела РДЦ. Именно это и было главным аргументом в отмене оного глупого постановления. САП пишет: По сути, это самоустранение от внутренних дел РДЦ как от иной религиозной конфессии... Именно так ВСЕ голосовавшие за этот пункт и считали. Знатнов пишет: Иоанн пишет в соседней ветке: Если бы Вы читали другие его "труды", то это всё Вам показалось бы мелочью...

Знатнов: Александр пишет: Ничего подобного. Речь, конкретно, шла, о том, что мы НЕ ДОЛЖНЫ вмешиваться в дела РДЦ. Именно это и было главным аргументом в отмене оного глупого постановления. Тогда мне понятен запрет на распространение брошюры Рябцева митрополитом Корнилием Титовым. Непонятно другое: единоличный прием в РПСЦ митрополитом Андрианом бывшего епископа Германа. Последствия оного мудрого деяния известны всем. Разве это не вмешательство в дела РДЦ? Ваше же утверждение по поводу «глупого постановления» еще раз твердо убедило меня, что мудрость постановления ОС-2004, отменившего постановления АС-2003, заключается не в мнимом невмешательстве РПСЦ в дела РДЦ. И не в мести покойному митрополиту Алимпию и находящемуся тогда при смерти священноиноку Ливерию со стороны собора молодых победителей. Мудрость постановления ОС-2004, отменившего постановления АС-2003, заключается, повторяю, в косвенном согласии с решением собора РДЦ 2002 года, который опередил РПСЦ, первым учредив патриаршество. Плоды мудрости покойного митрополита Андриана и митрополита Корнилия для всех очевидны: и чужого не удержали и свое растранжирили.

Александр: Знатнов пишет: Тогда мне понятен запрет на распространение брошюры Рябцева митрополитом Корнилием Титовым. Запрет был наложен потому, что м. Корнилий считал, что он сможет наладить некий диалог. Правда, почему-то одновременно он ввёл в комиссию о.В.Коровина, на которого в РДЦ категорическое неприятие. Знатнов пишет: Непонятно другое: единоличный прием в РПСЦ митрополитом Андрианом бывшего епископа Германа. Последствия оного мудрого деяния известны всем. Разве это не вмешательство в дела РДЦ? Вл. Андриан действительно был неправ, что принял еп. Германа без совещания с другими епископами, как минимум. Но принятие клирика из другой конфессии не есть вмешательство в дела оной конфессии и никогда и никем не рассматривалось. Знатнов пишет: Последствия оного мудрого деяния известны всем. Разве это не вмешательство в дела РДЦ? Ваше же утверждение по поводу «глупого постановления» еще раз твердо убедило меня, что мудрость постановления ОС-2004, Вы видите разницу между КОММЕНТАРИЕМ на дела иного согласия и ПРИНЯТИЯ из оного согласия клирика? Глупое оно и потому, что ни с того ни с сего вдруг комментриует дела РДЦ, хотя ранее этого никто не делал. Тогда уж надо было прокомментировать много чего. Однакого этого сделано не было. Это показывает и недалёкость того, что инициировал оное постановление. Знатнов пишет: Мудрость постановления ОС-2004, отменившего постановления АС-2003, заключается, повторяю, в косвенном согласии с решением собора РДЦ 2002 года, который опередил РПСЦ, первым учредив патриаршество. Это лишь Ваше сугубое мнение, которое не является отражающим действительность, поскольку, повторяю, соборяне руководствовались иным мнением. Вы же упорно говорите, что знаете, ЧЕМ руководствовались люди, голосуя за это решение. Скажите, Вам Господь открыл сердца других, что Вы так безапелляционно это говорите? Знатнов пишет: Плоды мудрости покойного митрополита Андриана и митрополита Корнилия для всех очевидны: и чужого не удержали и свое растранжирили. М. Андриан и м. Корнилий совершенно разные люди.

Евгений Иванов: Александр пишет: М. Андриан и м. Корнилий совершенно разные люди. Люди разные. Курс один. И придет третий, если курс не потребится, все продолжится.

Александр: Про курс - сюжет ТВЦ от 14.08.99 о юбилее вл. Алимпия. http://newstube.ru/#/video/5BF0317B-42A0-4AC6-A9DB-812BB7D9C0D1/ Интересное короткое интервью вл. Алимпия, интересное место интервью. А вообще по лицам смотришь, как будто и не было 10 лет.

Знатнов: Александр пишет: Глупое оно и потому, что ни с того ни с сего вдруг комментриует дела РДЦ, хотя ранее этого никто не делал. Тогда уж надо было прокомментировать много чего. Однакого этого сделано не было. Это показывает и недалёкость того, что инициировал оное постановление. Как писал один уже покойный современный поэт, «я говорю и верю сам себе как критик по фамилии Чупринин»... Да вся история старообрядчества только и состоит из постоянных «вмешательств» в «чужие» дела, полемик, бесед, вопрошаний, оправданий и проч. Для старообрядца вообще не может быть «чужих» дел. Александр пишет: Это лишь Ваше сугубое мнение, которое не является отражающим действительность, поскольку, повторяю, соборяне руководствовались иным мнением. Вы же упорно говорите, что знаете, ЧЕМ руководствовались люди, голосуя за это решение. Скажите, Вам Господь открыл сердца других, что Вы так безапелляционно это говорите? Вы чего это так разволновались: "недалёкость", "глупое постановление", "сугубое мнение", "упорно говорите", "безапелляционно"? Читайте, пожалуйста, мои тексты не торопясь, тогда и не попадете впросак, приписывая мне свою отсебятину. В данной теме меня отнюдь не интересуют мотивы, которыми руководствовались молодые победители собора 2004 года. Об этом и речи не было. Мое невежество упорно глаголет лишь об одном. ОС-2004 отменил среди прочих пунктов, направленных лично против покойных митрополита Алимпия и протопопа Леонида, два важнейших пункта АС-2003: об отношении к древлеправославному патриаршеству в РДЦ и о противодействии канонизации «шиша антихристова» Никона. (Ай-ай, схватятся за сердце неции, они еще и во внутренние дела РПЦ МП влезли!) Зри: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=7947&type=view Повторяю еще раз: отмена этих постановлений без разъяснений и каких-либо замен может означать только их противоположность. 1) Отменив постановления АС-2003, ОС-2004 соборно не осудил, а, следовательно, признал древлеправославное патриаршество в РДЦ. 2) Отменив постановления АС-2003, ОС-2004 соборно не осудил, а, следовательно, одобрил возможную канонизацию Никона. Именно сими двумя «мудрыми» деяниями, а ни чем иным, и останется навечно в истории собор молодых победителей 2004 года, подстрекаемый как внутренними, так внешними вдохновителями.

Александр: Знатнов пишет: Да вся история старообрядчества только и состоит из постоянных «вмешательств» в «чужие» дела, полемик, бесед, вопрошаний, оправданий и проч. Для старообрядца вообще не может быть «чужих» дел. Это демагогия, граничащая с экуменизмом. Демагогия потому, что у любого сообщества есть внутренние дела. А экуменизм потому, что якобы для старообрядцев нет чужих дел. Есть, поскольку староверие - это не единая вера, а разные конфессии, уже давно обособившиеся и ведущие самостоятельное и независимое от других существование. Следовательно, у всех у них есть свои дела, в которые никому лезть не след. Знатнов пишет: В данной теме меня отнюдь не интересуют мотивы, которыми руководствовались молодые победители собора 2004 года. Вас обязаны интересовать мотивы, т.к. Вы приписываете им свои домыслы, ставя оные домыслы в таком виде, например Знатнов пишет: Отменив постановления АС-2003, ОС-2004 соборно не осудил, а, следовательно, признал древлеправославное патриаршество в РДЦ. Вы выстраиваете свою собственную логическую цепочку, основанную лишь исключительно на Вашем понимании причинно- следственной связи. 1. Собор РПсЦ НЕ МОГ осуждать патриаршество в РДЦ, т.к. РДЦ - это ИНАЯ конфессия. Одобрять или не одобрять Собор РПсЦ может лишь процессы внутри своего согласия. Конечно, Собор может высказать мнение о внешних процессах, но должен для этого провести серьёзное исследование вопроса, чего сделано не было 2. Освящённый Собор ВЫШЕ Архиерейского Собора, следовательно он мог лишь подтвердить или не подтвердить решения АС. Знатнов пишет: В данной теме меня отнюдь не интересуют мотивы, которыми руководствовались молодые победители собора 2004 года. Кстати, а почему именно молодые? Знатнов пишет: 2) Отменив постановления АС-2003, ОС-2004 соборно не осудил, а, следовательно, одобрил возможную канонизацию Никона. Такая же самая ситуация. Какое дело староверам до того, что ЕРЕТИКИ канонизируют ЕРЕСИАРХА? Да никакой, следовательно, это внутренее дело еретической конфессии. Если Вас так волнует вопрос канонизации Никона, может Вам есть дело и до их конфессии? Знатнов пишет: Зри: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=7947&type=view Вы комментарий читали? Знатнов пишет: Именно сими двумя «мудрыми» деяниями, а ни чем иным, и останется навечно в истории собор молодых победителей 2004 года, подстрекаемый как внутренними, так внешними вдохновителями. Это опять Ваши домыслы и трактовка событий, а также расстановка акцентов. Конкретизация того или иного события есть именно трактовка. Тоже самое и про подстрекательство, особенно внешних вдохновителей. Если действовать в таком же ключе, то можно сказать, что истерия ИНН внутри РПсЦ и лично активность о. Ливерия в этом вопросе была иницирована извне. Причём фактов этого можно встретить поболее, чем якобы внешнее влияние на конкретные решения ОС 2004 года. Взять хотя бы знаменитые тёплые встречи о. Ливерия с актвистами-никонианами-антииненщниками.

Алексей Рябцев: К сожалению, отмена решений Владыки Алимпия сопровождалась и подлогом при публикации. Вместо принятого Освященным собором постановления: "отменить, яко не бывшие", было напечатано:"отменить, как противоречащие канонам Церкви". На каждом последующем Соборе (и при митрополите Андриане, и при митрополите Корнилии) я поднимаю этот вопрос. Каждый раз мне обещают разобраться. Стоит ли говорить, что никто "разбираться" как ни хотел, так и не хочет...

Алексей Рябцев: Что же касается противостояния "алимпиевцев" и "андриановцев"... Вот если бы на Землю напали инопланетяне, то не стоило бы на время прекратить споры между капиталистами и коммунистами? Кстати уж выскажу свое мнение по еще одной схожей проблеме: распрю "красных" и "белых" в нашей стране надо срочно прекратить, поскольку скоро никаких русских не останется (ни красных, ни белых). Я глубоко убежден, что сейчас эту распрю и с красной, и с белой стороны поддерживают только дураки и провокаторы.

Александр: Алексей Рябцев пишет: Вместо принятого Освященным собором постановления: "отменить, яко не бывшие", было напечатано:"отменить, как противоречащие канонам Церкви" Это, конечно, явный подлог. Да ещё и глупое, т.к. если уж говорят, что что-то противоречит канонам, то указываются оные каноны.

Знатнов: Александр пишет: Это демагогия, граничащая с экуменизмом. Демагогия потому, что у любого сообщества есть внутренние дела. А экуменизм потому, что якобы для старообрядцев нет чужих дел. Есть, поскольку староверие - это не единая вера, а разные конфессии, уже давно обособившиеся и ведущие самостоятельное и независимое от других существование. Следовательно, у всех у них есть свои дела, в которые никому лезть не след. Классическое сектантское мышление. Александр пишет: Какое дело староверам до того, что ЕРЕТИКИ канонизируют ЕРЕСИАРХА? Да никакой, следовательно, это внутренее дело еретической конфессии. Вновь сектантское мышление. С такими мыслями Вам не в интернете сидеть, а в "прекрасную пустыню" бежать надо. Александр пишет: Если Вас так волнует вопрос канонизации Никона, может Вам есть дело и до их конфессии? Представьте себе - есть. И до "никониан", и до "беглопоповцев", и вообще до всех русских людей и не только. А Вам, видать, "все по барабану" или, как там молодежь выражается? Александр пишет: Вы комментарий читали? Так это же комментарий ЕРЕТИКА. Александр пишет: Тоже самое и про подстрекательство, особенно внешних вдохновителей. Либо наивный, либо неосведомленный. Александр пишет: Это, конечно, явный подлог. Да ещё и глупое, т.к. если уж говорят, что что-то противоречит канонам, то указываются оные каноны. Не понял. "Алимпиевцы" глупые, "андриановцы" глупые. Просветите, где же мудрецы и мудречихи? А если серьезно, Вы что действительно не понимаете, что если завтра в Конституцию РФ будет внесена поправка, что никонианство является господствующим исповеданием, а старообрядчество "временно терпимой сектой" с Вами будут считаться? Или Вы не в России живете? Или Вы не русский? Или не христианин?

Александр: Знатнов пишет: Классическое сектантское мышление. Спаси Христос! Римские правители християн за секту и держали, равно как и императоры российские. Знатнов пишет: И до "никониан", и до "беглопоповцев", и вообще до всех русских людей и не только. А Вам, видать, "все по барабану" или, как там молодежь выражается? Мне важно каноническое, святоотеческое отношение к иным конфессиям, а также церковно-политические отношения с государством. См. ниже. Знатнов пишет: Вы что действительно не понимаете, что если завтра в Конституцию РФ будет внесена поправка, что никонианство является господствующим исповеданием, а старообрядчество "временно терпимой сектой" с Вами будут считаться? Для того, что бы не внесли, надо работать грамотно и аккуратно, и не воззваниями к никонианам, а GR-контактами с чиновниками. Собственно, что и пытался делать вл. Андриан. Именно адресная работа с чиновниками, установление с ними контактов, налаживание связей с конкретными людьми и есть системная работа. Паралельно с этим ведётся работа с общественностью, хотя в нынешних условиях это крайне сложно. И опять-таки ведётся с такой общественностью, которая формирует взгляды в конкретных целевых группах. А воззвания никому ничего не дают, т.к. на них никто из тех, кто принимает решение внимание не обращает. Конечно, если это делается для того, что бы совесть очистить - тогда да, а если для того, что бы результат заиметь, то подобные воззвания лишь говорят о недалёкости и глупости составителей.

Александр: Знатнов У меня складывается впечатление, что Вы застряли в реальности первой половины 2000-х годов. Отсюда и все Ваши мысли.

Знатнов: Александр пишет: Вас обязаны интересовать мотивы, т.к. Вы приписываете им свои домыслы Ладно, предположим, что собор победителей-2004 руководствовался исключительно благими намерениями и пребывал в духе христианской любви, кротости и мудрости. Итак, извольте по пунктам постановления сего собора: 1. Избрание митрополитом епископа Андриана - через подлог с документами старейшего епископа Иоанна. 3. Возведение епископа Иоанна в архиепископа — новая, перенятая у никониан традиция. 4. Включение в Аугсбургскую и всея Германии епархию Эстонии, Латвии и Литвы. Где епархия и где епископ Амвросий ныне? 5. Отмена постановлений шести пунктов АС-2003, среди которых пререкаемое древлеправославное патриаршество и канонизация Никона, то есть их полупризнание. 6. Отмена указа митрополита Алимпия о запрещении в служении иерея Елисея Елисеева и отлучении от Церкви мирянина Александра Ванчева. Где они таперича? 7. Отмена указа митрополита Алимпия о единоличном запрещении епископа Зосимы. Напомню, что сей архиерей тогда, как и Елисеев пребывал в раздоре. 13. О прошении клириков Белокриницкой митрополии о возвращении их в юрисдикцию Московской митрополии. Это те, что тогда были Русской епархией Браильской митрополии, а сейчас ДЦХ БИ. 14. О принятии в церковное общение священноинока Симеона (Дурасова). Комментарии излишни. Общий вывод: собор победителей-2004 взял власть в свои руки и порвал связь с «алимпиевским» прошлым. Александр пишет: У меня складывается впечатление, что Вы застряли в реальности первой половины 2000-х годов. Отсюда и все Ваши мысли. Когда не остается аргументов, переходят на личности. Вы-то сам — раздвоенный человек. С одной стороны у Вас — еретики и невмешательство, а с другой — «GR» и «системная работа». Оригинальный староверческий гавермент рилейшнз («GR») Вы предлагаете: брать у бритомордых чиновников-воров, пропахших табаком, побольше денег, обниматься с ними и при этом не обмирщиться и чистоту веры соблюсти. «Системная работа» нечего сказать, системней и современней (вторая половина 2000-х годов все-таки ж) просто некуда.

Евгений Иванов: Алексей Рябцев пишет: Что же касается противостояния "алимпиевцев" и "андриановцев"... Вот если бы на Землю напали инопланетяне, то не стоило бы на время прекратить споры между капиталистами и коммунистами? Кстати уж выскажу свое мнение по еще одной схожей проблеме: распрю "красных" и "белых" в нашей стране надо срочно прекратить, поскольку скоро никаких русских не останется (ни красных, ни белых). Я глубоко убежден, что сейчас эту распрю и с красной, и с белой стороны поддерживают только дураки и провокаторы. В от как нападут, так и объединимся. А пока, что видеть "зеленых человечков" - дурной признак.

Евгений Иванов: Знатнов пишет: 13. О прошении клириков Белокриницкой митрополии о возвращении их в юрисдикцию Московской митрополии. Это те, что тогда были Русской епархией Браильской митрополии, а сейчас ДЦХ БИ. И "да" и "нет". К примеру, европейская часть ДЦХ БИ в тех делах не замешана, скорее наооборот. А в целом Вы все правильно пишите.

Евгений Иванов: Александр пишет: Про курс - сюжет ТВЦ от 14.08.99 о юбилее вл. Алимпия. http://newstube.ru/#/video/5BF0317B-42A0-4AC6-A9DB-812BB7D9C0D1/ Интересное короткое интервью вл. Алимпия, интересное место интервью. А вообще по лицам смотришь, как будто и не было 10 лет. Про лица я промолчу... А вот интервью хорошее. Сам тогда был в храме. И мы и вправду о мире молились и на ектенияъ и косвенном "Утверди Боже веру христианскую". Правильно покойный предстоятель говорил: я молился, со мною немного молились.И никаких ссылок на Президента, другие религии. Это было прекрасно: любить свое Отечество и не принимать участие в мракобесии.

Александр: Знатнов пишет: Избрание митрополитом епископа Андриана - через подлог с документами старейшего епископа Иоанна. В чём выражался подлог? Знатнов пишет: Возведение епископа Иоанна в архиепископа — новая, перенятая у никониан традиция. Перенятая у Браилы. Знатнов пишет: ключение в Аугсбургскую и всея Германии епархию Эстонии, Латвии и Литвы. Где епархия и где епископ Амвросий ныне? Амвросий ушёл не потому, что в его епархию включили Питер. Кстати, кто его принимал и ставил в епископы? Знатнов пишет: Отмена постановлений шести пунктов АС-2003, среди которых пререкаемое древлеправославное патриаршество и канонизация Никона, то есть их полупризнание. Оное патриаршество не древлеправославное, а раздорное, посему и таковое к нему отношение. Канонизация же Никона - вопрос еретической конфессии. Знатнов пишет: Отмена указа митрополита Алимпия о запрещении в служении иерея Елисея Елисеева и отлучении от Церкви мирянина Александра Ванчева. Где они таперича? Кто ставил оного Елисея в попы, кто направил его на служение в Улан-Удэ? Знатнов пишет: О принятии в церковное общение священноинока Симеона (Дурасова). Комментарии излишни. Кто ставил о. Симеона в попы, кто не замечал его деятельности на протяжении фактически 10 лет, не подвергая его никаким прещениям, хотя уже тогда имелись множество свидетельств о его взглядах и действиях? Вы поймите, обе стороны наломали дров. Чего Вы СЕЙЧАС добиваетесь? Знатнов пишет: Когда не остается аргументов, переходят на личности. Аргументы бывают в ответ на позицию. А её у Вас нет. Вы вообще непонятно, чего хотите и чего доказываете. Какая у Вас конкретная позиция. Опишите её подробно. Знатнов пишет: брать у бритомордых чиновников-воров, пропахших табаком, побольше денег, обниматься с ними и при этом не обмирщиться и чистоту веры соблюсти. Где я про это хоть словом написал? Где я писал, что с ними надо обниматься и т.д.? Вы опять ДОДУМЫВАЕТЕ чужие мысли, криво их понимая. Под GR понимаются не совместные попойки, а работа с чиновниками. Под работой я понимаю, прежде всего, влияние на законодательные процессы и проч. На принятие решений. Вам же, видимо, ближе бросаться в пустоту разными заявлениями, вроде тех, которые Вы усиленно защищаете - о канонизации Никона и проч. Заявления у Вас не имеют ни конкретных целевых групп, ни конкретной программы действий, но конкретной подготовительной работы. Бессистемность да и только.

Евгений Иванов: Александр пишет: Под работой я понимаю, прежде всего, влияние на законодательные процессы и проч. На принятие решений. В нашей стране, где вертикаль власти? Александр пишет: Вам же, видимо, ближе бросаться в пустоту разными заявлениями, вроде тех, которые Вы усиленно защищаете - о канонизации Никона и проч. Заявления у Вас не имеют ни конкретных целевых групп, ни конкретной программы действий, но конкретной подготовительной работы. Бессистемность да и только. Да нет, это оппозиция. Оппозиция реальная и целевая группа у нее есть. А то, что оппозиция не у руля, так это дело времени. Вероятно, не год и не два.

Александр: Евгений Иванов пишет: В нашей стране, где вертикаль власти? Не просто, но можно. Есть в среднем чиновничестве не мало умных и честных людей, симпатизирующих староверам. При встрече как-нибудь расскажу о том, как мы внесли поправки (своим экспертным мнением) в один законопроект. Евгений Иванов пишет: Да нет, это оппозиция. Оппозиция реальная и целевая группа у нее есть. Реальной оппозиции, увы, нет, есть куча непонятно кого. Потом, ориентированы они на Запад, которому староверие интересно только как антигосударственная конфессия.



полная версия страницы