Форум » Согласия приемлющие священство » Агафья Лыкова и РДЦ » Ответить

Агафья Лыкова и РДЦ

Виталий Вараюнь: К нам в редакцию Алексей пришел вместе с молодым (ему всего тридцать три года!) владыкой Сергием, епископом Сибирской русской древлеправославной церкви. Лучезарный, почти младенчески чистый взгляд епископа, его тихий голос и кроткий нрав совсем сбили меня с толку. "Ну и старообрядец! - подумалось мне. - Сибиряки-староверы все с характером, себе на уме. Деревенские - те в особенности. А владыка-то Сергий словно с картины Нестерова сошел, чисто православный монах!" - А наша вера и есть ортодоксальная, древняя, православная! - развеял мои сомнения епископ Сергий. - И в миру наши староверы так же спасаются, как и в тайге. Агафья Лыкова, слышали, наверное, написала письмо в нашу церковь: хочет к нам присоединиться, чтобы исповедоваться и причастие принимать. В этом году наш священник из Кемерово, отец Андрей, к ней собрался...

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Cergiy: Это новость 2007 года.

Андрей изограф: Cergiy так и что присоединилась? интересно как она и кому письмо писала?

Jora: Андрей изограф пишет: интересно как она и кому письмо писала? Славянской вязью, наверное


Cergiy: Андрей изограф пишет: так и что присоединилась? Я не знаю, спросите у о.Андрея, он же где-то тут бывает.

Михаил Орехов: И с попутным медведем в Москву отправила.

о. Андрей: Андрей изограф пишет: интересно как она и кому письмо писала? Писала мне, неоднократно. Кириллицей. Живет она не в абсолютном одиночестве, возможность для связи имеет. Михаил Орехов пишет: И с попутным медведем в Москву отправила. Заметил, что Вы стали все чаще ерничать в адрес Древлеправославной Церкви. Это просто случайные шутки или уже выбранный стиль поведения по отношению к нам? Спрашиваю, что бы определить для себя, как реагировать на Ваши вопросы на форуме касающиеся РДЦ - отвечать ли на них или не тратить попусту время.

Severo: Причастили ее в итоге? Она вроде бы часовенная была, так ли это? Если так то не мудрено.

Виталий Вараюнь: Ага, часовенная... и скорее всего чувственница.

Severo: Я к тому, что часовенные если переходят то в РДЦ

Сергий Аветян: Severo , ну почему же? Вот Ирина Фоминишна в Питере - к нам присоединилась.

о. Игорь Солдатов: Агафья - мудрая женщина. И правильно сделала свой выбор. СЛЕДУЙТЕ ЗА НЕЙ!

Алекс: Так она перешла в РДЦ или нет ?

Александр: о. Игорь Солдатов пишет: СЛЕДУЙТЕ ЗА НЕЙ! Куда?

Андрей изограф: о. Игорь Солдатов Агафья - мудрая женщина. И правильно сделала свой выбор. СЛЕДУЙТЕ ЗА НЕЙ! идите к нам у нас лучше!

Михаил Орехов: о. Игорь Солдатов пишет: Агафья - мудрая женщина. И правильно сделала свой выбор. СЛЕДУЙТЕ ЗА НЕЙ! Простите о. Игорь, но невольно вспомнились другие слова: ВЕРНЫМ КУРСОМ ИДЕТЕ, ТОВАРИЩИ!

maxtalmann: Eta ssylka na nebolshoy film o Agafie Lykovoy. http://rutube.ru/tracks/566289.html?

11: А вообще-то так и нет достоверной информации о том, к какому упованию принадлежит Агафья Лыкова. В РДЦ говорят, что к ним относится, в РПСЦ тоже неоднократно говорили, что это христианка Белокриницкого упования...

о. Игорь Солдатов: Михаил Орехов пишет: ВЕРНЫМ КУРСОМ ИДЕТЕ, ТОВАРИЩИ! Да. И Вам то же советую. Исус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Иоан.14:6

боинг: о. Игорь Солдатов пишет: СЛЕДУЙТЕ ЗА НЕЙ! отец, ты откуда такой нарисовался??? я тебя тут первый раз вижу. у меня уже две звездочки желные.

Сергий Аветян: боинг , ну судя по всему - от твоего друга Жоры. Так что по братски, мог бы золотишком-то звёздным и поделиться мал-мала. Сам же говорил "Жора - друг". А друг твоего друга - это брат!... Такой друг, что так в двух словах и не скажешь

боинг: ну этот отец мне не друг. я го первый раз вижу. и кухни моей он не знает. он хитрый, смотрит подозрительно. Сергий Аветян пишет: ну судя по всему - от твоего друга Жоры. а жора вроде на юге живет. а этот с севера.

Сергий Аветян: боинг пишет: жора вроде на юге живет. а этот с севера. Всё верно. Жора на юге, а отец на севере, но одного города - Приморско-Ахтарска, а ещё там можно за 200 рублей на яхточке покататься и около катера торпедного времён войны сфотографироваться!

боинг: да. один с приморска а друй с ахтарска. я слышал про двойные названия священников, как калужско-боровский климент например... или гундяйев тоже с двойным названием.

Jora: Мужики, посмеялся вдоволь

Сергий Аветян: Jora , боинг - это вам! Можете прям в Константинополь двигать. Софию из агарянского плена вызволять!

Jora: В Царьград проще на боинге долететь

Сергий Аветян: Jora - ну да, ну да - я ж забыл, у вас там город лётчиков, т.е. будет нашему боингу куда крыло подклонить. По катерку-то в детстве лазал поди?

Iwанн: maxtalmann пишет: Eta ssylka na nebolshoy film o Agafie Lykovoy. http://rutube.ru/tracks/566289.html? Благодарствую за ссылку . Приятно было посмотреть на русских людей ,аж глаз порадовался ..

Aleko: 11 пишет: к какому упованию принадлежит Агафья Лыкова. В РДЦ говорят, что к ним относится, в РПСЦ тоже Лыковы раскрученный бренд, всем хочется ее к себе прибрать, чтоб потом наверное говорит - "Знаете Лыкаву, так вот она наша!"

Сергий Аветян: Aleko, а Вы, Алексей, уверены, что сама Агафья различает РДЦ и РПсЦ? Знает она что перед смертью нужно причаститься и исповедаться, вот к поповцам и обратилась, а сколько раз и к одному ли упованию, то только она знает. Не допускаете такой возможности?

Iwанн: Сергий Аветян пишет: Знает она что перед смертью нужно причаститься и исповедаться Аввакум пишет ,что в случае надобности можно и самому .

Aleko: Сергий Аветян пишет: Не допускаете такой возможности? Чесно говоря весьма сомневаюсь. Семья Лыковых - это часовенные, у них принято причащаться Богоявленской водой, так что они должны знать что это такое. То чтоб Агафья не знала своего упования - это не может быть, они в вопросах веры грамотные, да и как известно в последние годы она довольно активно общается со своими родственниками, которые так же староверы-часовенные. Хотя здесь может быть уже что то и произошло, известно, что последние 10-15 лет у староверов-часовенных Урала и Сибири возобновились процессы брожения, в результате чего некоторые присоединяются к поповцам, другие к поморцам. Возможно не избежала этих процессов и Агафья, но никаких подтверждений этому я не слышал. А. Марченко определенно так и не ответил.

Сергий Аветян: Iwанн пишет: Аввакум пишет ,что в случае надобности можно и самому . Ну положим, первохристиане задолго до Аввакума запасные дары имели "на случай надобности". А Вы уверены, что у Агафьи они есть? Да и исповедаться в ямку - тоже как-то не ловкО. Думаю она сама решит как ей правильно сделать, она же хоть и беспоповского согласия, да только не придерживающегося положения о том, что благодать нА нэбО ушла.

Сергий Аветян: Aleko пишет: у них принято причащаться Богоявленской водой, с какого времени? Мож и при попах в 19-м веке они Богоявленской Водой причащались? К слову, а почему к поморцам? у них же свои титовцы были?

11: Aleko пишет: Лыковы раскрученный бренд, всем хочется ее к себе прибрать, чтоб потом наверное говорит - "Знаете Лыкаву, так вот она наша!" Может это и не очень благозвучно звучит "бренд", но, к сожалению, так оно и получается...

Aleko: Сергий Аветян пишет: она же хоть и беспоповского согласия, да только не придерживающегося положения о том, что благодать нА нэбО ушла. ну всеже часовенные современного священства (РПЦ, РДЦ, РПСЦ) не признают, как имеющего корень из обливанства. А поморцы не считают что благодать из Церкви Христовой ушла не небо, мы утверждаем что нет на земле благодатного священства. (я ндеюсь вы не будете утверждать, что благодать содержится исключительно благодаря попам) Сергий Аветян пишет: К слову, а почему к поморцам? у них же свои титовцы были? Ну это надо у них самих спросить. Но прежде всего у часовенных с конца 19 в. стоит вопрос о том, погрешали ли их отцы принимая беглых попов из никониан, в зависимости от ответа следует и решение: 1. если нет, тогда благодать преемства священства у никониан есть и вполне можно признать иерархию РДЦ или РПСЦ (то или иное в зависимости от действенности соотвествующей пропаганды и красноречия миссионера). 2. если да, тогда сам корень их согласия (часовенного) весьма сомнителен, что подвигло многих консервативно настроенных предпринять поиски незамутненного корня крещения, преемственного от дораскольной Церкви и без примеси никониан. В итоге многие приняли крещение от поморцев. Что касается титовцев, то это один из вариантов третьего пути, т.е. организация нового согласия (при чем по словам титовских отцов, корень крещения они приняли от поморцев, но не соеденились с ними по причине некоторых разногласий), кстати титовцы принимают через крещение не только никониан, но и поповцев и даже самих часовенных. В обществе часовенных оставшихся на старых позициях, периодически продолжают возникать внутренние полемики и споры с разной степенью активности. Очередной такой период настал с новой волной веротерпимости в обществе после 1980-х годов, подросла молодежь которая стала задавать вопросы, и все началось сначала.

Aleko: 11 пишет: Может это и не очень благозвучно звучит "бренд", но, к сожалению, так оно и получается... Как бы мы к этому не относились, но это именно так. у большинства людей староверие ассоциируется с Аввакумом, Морозовой и Лыковыми. С той лишь разницей, что Лыковы это в наше время. Т.е. фактически Агафья Лыкова это самая известная староверка из живущих (не в обиду почитателей митр. Корнилия).

Александр: Aleko пишет: не в обиду почитателей митр. Корнилия

Александр: Сергий Аветян пишет: с какого времени? Мож и при попах в 19-м веке они Богоявленской Водой причащались? С самого начала согласия. На Самстаре статьи Покровского и Зольниковой есть по этому поводу.

о. Андрей: Aleko пишет: Лыковы раскрученный бренд, всем хочется ее к себе прибрать, чтоб потом наверное говорит - "Знаете Лыкаву, так вот она наша!" Не я вообще эту тему завел, меня Лыкова как бренд не интересует. Что же касается ее корней, то предки Лыковых по ее рассказам имели отношение к Оленевскому скиту на Керженце, а он, если я не ошибаюсь, был наш. О прочем я умолчу и именно потому, что не считаю Агафью "брендом", не считаю приличным обсуждать со всеми ее частную жизнь.

Александр: о. Андрей пишет: то предки Лыковых по ее рассказам имели отношение к Оленевскому скиту на Керженце, а он, если я не ошибаюсь, был наш. о. Софонтий тоже был керженским иноком, да и многие часовенные, как общеизвестно, имели связи с Керженцем.

Александр: о. Андрей пишет: Агафью "брендом", не считаю приличным обсуждать со всеми ее частную жизнь. К сожалению, она сама себя сделала брендом. Ведь зачастую именно она выступала инициатором присылок к ней вертолётов от Тулеева, что радостно освещала пресс-служба администрации. Да её постоянные фоторепортажи, явно сделанные не без её согласия тоже способствовали её брендизации. Так что уже давно она перестала быть частным лицом, а сделалась объектом, причём сознательным с её стороны, пиара. Так же она много рассказывала и о своей частной, личной жизни.

о. Андрей: Я ничего не утверждаю. Просто Оленевский скит был нашим до самого закрытия, а Лыковы в Сибирь пришли по рассказам Агафьи сравнительно недавно.

о. Андрей: Александр пишет: К сожалению, она сама себя сделала брендом. Согласен. Но то она, а то я.

Александр: о. Андрей пишет: а Лыковы в Сибирь пришли по рассказам Агафьи сравнительно недавно. Помнится в каком-то интервью она говорила, что Лыковы с Урала, в 20 30-е годы было массовое переселение часовенных за Урал, в Сибирь. Это подробного освещено у Покровского в его книге. о. Андрей пишет: Согласен. Но то она, а то я. Хорошо. Будем ждать очередного сообщения пресс-службы Тулеева о том, что очередным вертолётом к ней был доставлен для совершения треб о. Андрей.

о. Андрей: :-)

Aleko: Александр пишет: Помнится в каком-то интервью она говорила, что Лыковы с Урала, в 20 30-е годы было массовое переселение часовенных за Урал, в Сибирь. Это подробного освещено у Покровского в его книге. Тоже самое можно прочесть и в книге Тигрия Дулькейта "Лыковы", в книге он расказывает об истории семьи Лыковых с 19 в.

11: Года полтора назад на Рогожском продавался DVD диск, с фильмами о Лыковых.

А. Емельянов: О Лыковых года 2 назад вышел фильм на DVD в виде приложения к журналу GEO (с В.Песковым)

maxtalmann: Eto ssylka na roman V.M.Peskova,gde rasskazyvaetsja o zizni semii Lykovyh. http://www.litportal.ru/genre215/author4805/read/page/1/book21460.html

11: maxtalmann пишет: Eto ssylka na roman V.M.Peskova Спаси Христос!

maxtalmann: 11 пишет: Спаси Христос! Vo slavy Boziju. Moja mama ochen ljubila etu semiju.Ona i privila mne uvazenie k Lykovym.

о. Андрей: На самом деле Лыковы никогда не были отшельниками в буквальном смысле и никогда не порывали связей со своими живущими в миру родственниками. Это все выдумки Пескова, который приобрел известность и популярность, в том числе и за счет темы Лыковых. В настоящее время Агафья Карповна отнюдь не одинока, не вдалеке от нее живет Ерофей, да и сама она бывает, что путешествует к своим родственникам в гости, например в Килинск. Повышенное внимание к семье Лыковых создано СМИ, при том, что другие староверы Красноярского края подвергаются систематической травле и уголовному преследованию за незаконную (по понятиям современных правителей) валку леса, охоту и пушной промысел, лишая целые поселения единственных средств к существованию. Хот я за это их ранее не преследовали даже советские безбожники. Вот это реальная проблема, но к ней внимания особого нет. Естественно, что проще всем напоказ козу на вертолете одной старушке доставить, чем урегулировать конфликтную ситуацию между сотнями староверов-таежников и местной властью.



полная версия страницы