Форум » Согласия приемлющие священство » Единоверие » Ответить

Единоверие

Dmitriy: Засомневался, куда эту тему приткнуть. В "конфесси нестарого обряда" вроде бы не подходит, все-таки обряд старый. Скорее уж определенная традиция древлеправославия. Итак, кто как думает, можно ли считать единоверцев "братьями-древлеправославными", или они чистые "никониане".

Ответов - 71 новых, стр: 1 2 All

Из Нова - града: Никаких " ссылок на постановления Синода" насчёт крещения у никониан мне о. Симеон не давал, что - то вы, простите, присочиняете. А Феофан Прокопович - это вам не "бредни", а "выдающийся деятель Православной Церкви" (читайте любой новообрядческий справочник по истории РПЦ). Да, влияние на него протестантизма признают и никониане. Но не более того. Учения его соборно не осуждены и не отменены, в порядке и могила в Софии Новгородской (которую её наличие, скорее всего, украшает вряд ли).

Severo: mistedge пишет: Аввакум, Неронов и остальные боголюбцы против чего боролись? Неронов ни боролся, чуток повякал и пошел к Никону. По сути он первый единоверец и есть...да что уж там...сам Никон когда сказал, что и новые и старые служебники все едино.

Severo: Из Нова - града пишет: в порядке и могила в Софии Новгородской (которую её наличие, скорее всего, украшает вряд ли). Дааа...надо бы его за пределами Собора перезахоронить...брррр...сквернит


Димитрий: Скажите пожалуйста, а какие догматы изменили Никониане? У меня возник вот еще какой вопрос: Почему белое духовенство РПСЦ носит при богослужении митры? Ведь как известно, это атрибут только монашествующих. Употребление митр белым духовенством началось с Екатерины 2, когда она подарила митру своему духовнику. В настоящее время даже в РПЦ ведется дискуссия по отмене такой награды для белого духовенства. kolokol_2000@front.ru

Severo: Димитрий пишет: Почему белое духовенство РПСЦ носит при богослужении митры? Ведь как известно, это атрибут только монашествующих. Употребление митр белым духовенством началось с Екатерины 2, когда она подарила митру своему духовнику. Это протопоповская шапка...они без образов с перекрестием из 2 лент. На архиерейские не похожи (хотя сейчас все сильнее становятся похожи на архиерейские митры).

Григорий: mistedge пишет: Oblivanie official'no osuzhdayetsya. Обливание так классно осуждается, что еще недавно в ЖМП фотку печатали где поп матросика на палубе подводной лодки (! до воды пару шагов) обливательно крестил.

Григорий: Серафим пишет: В единоверии истино верующие люди (рпц) находят то что им нехватало а именно неразбавленная латинизмом вера это и текст богослужебный,облачение дореформенное,красотазнаменного распева.Люди начинают понимать слава Богу сами что почти потеряли русь ,ту древнюю,святую.Новообрядцы посещая нашу единоверческую обитель сразу чувствуют разницу унося с собой на свои приходы чтото новое(старое)да и священники постепенно переходят на правильные тексты но только те которые вникают в службу в текст.Я думаю(простите ) что старообрядные приходы МП есть именно то лекарство хоть для многих и горькое для врачивания никоновой чумы. Ну что за эстетический подход? "образ благочестия имуще" - это да, но вот силы то его не "отвергшися" ли?

Сергей: mistedge пишет: о.А. Панкратов, вам о. Симеон уже давал ссылки на последнии постановления Синода, где это дело по мимо всяких других бредней осуждается. Ну, не знаю. На словах оно, может и осуждается, однако практика-то какова! Я вот тут недавно видел крещение - так там не то, что обливательно, а более чем окропительно.

Dmitriy: Григорий пишет: Обливание так классно осуждается, что еще недавно в ЖМП фотку печатали где поп матросика на палубе подводной лодки (! до воды пару шагов) обливательно крестил. Кем то осуждается, это факт, даже о. Даниилом (Сысоевым). Он, между прочим, даже не берется утверждать, истинно ли такое крещение, и предлагает каждый такой конкретный случай человеку, крещеному обливательно, решать индивидуально "со своим" архиереем. А ведь он закоренелый никонианин. Ну а кому то, действительно, "ехало-болело" это погружательное крещение, мол, возиться еще. Так что, есть над чем "работать".

Dmitriy: Сергей пишет: На словах оно, может и осуждается, однако практика-то какова! А что ж вы хотели, когда на протяжении нескольких сот лет ерундой занимались.

mistedge: Bog konechno ne dostatochno milostiv, cthoby po svoej milsoti prinyat' takoye kresheniye. U nas est' svyatyye kreshennye muchenichestvom, oni v adu ili kak?

Сергей: mistedge пишет: Bog konechno ne dostatochno milostiv, cthoby po svoej milsoti prinyat' takoye kresheniye. U nas est' svyatyye kreshennye muchenichestvom, oni v adu ili kak? Бог, конечно же, безконечно милостив, и не мне судить, принимает ли Он такое крещение. Только вот сравнение мученичества с поповским нераденеим выглядит, мягко говоря, некорректно. Кто мешает никонскому попу исполнять важнейшее из таинств канонично? Если МП осуждает такое крещение, то пусть и попов таких запрещает. Тут даже не нерадением попахивает, а, может, чем и похуже.

mistedge: Нерадение не является ересью, а судить тех попов будит Бог.

Из Нова - града: ... А по правилам должен ещё и в сем веце архиерей.

mistedge: А у вас архиерей справляется?

Aleko: mistedge пишет: Нерадение не является ересью, Всякое ли нарушение правил Церкви есть ересь? нет, нарушение правил есть грех, но оправдание (защита) греха ведет к ереси. Оправдание обливательного крещения есть ересь.

Сергей: Aleko пишет: Оправдание обливательного крещения есть ересь А окропительного крещения оправдание в таком случае - дважды ересь!?

Сергей: Сергей пишет: А окропительного крещения оправдание в таком случае - дважды ересь!? Простите меня за цитату самого себя, но я думаю, что да.

Михаил Анатольевич: mistedge пишет: вы случайно не зачитались киприанитских старостильников? Dmitriy уверяет, что нет, но, по сути, излагает киприанитскую экклесиологию. Я уже несколько лет уверяю, что либо мы соглашаемся с оной (я - соглашаюсь), либо никакого поповства быть не может по определнию. Единоверие - же, исходя из етого, наиболее логичная из форм существования поповства, а РПСЦ и РДЦ - те же формы, однако "непоминающие" (разумеется, небезосновательно). Отчасти в Единоверии есть немало от спасовцев, которые "нужды ради" принимали от Господствующей Церкви не только трехпогружательное крещение, но и венчание, - единоверцы же той же нужды ради принимали (и принимаем) священство и миро...

Dmitriy: Михаил Анатольевич пишет: Dmitriy уверяет, что нет, но, по сути, излагает киприанитскую экклесиологию Не подскажете, где можно ознакомиться с етой эклезиологией?

Михаил Анатольевич: Dmitriy пишет: Не подскажете, где можно ознакомиться с етой эклезиологией? Извольте: "Положение неосужденных еретиков в Церкви"

боинг: Михаил Анатольевич пишет: уверяет, что нет, но, по сути, излагает киприанитскую экклесиологию. ты прекрати так выражаться, это меня из колеи выбивает. Михаил Анатольевич пишет: Я уже несколько лет уверяю, что либо мы соглашаемся с оной (я - соглашаюсь), либо никакого поповства быть не может по определнию. еще один непонятный набор слов. Михаил Анатольевич пишет: Единоверие - же, исходя из етого, наиболее логичная из форм существования у меня много форм существования. одна из них газообразная с касиапеи. чебурасика тоже интересная форма существования. она в твердой оболочке. а единоверие - это мысль, а в такой форме нельзя существовать, она не питательна и ее не накормишь. форма умрет - мысль исчезнет. Михаил Анатольевич пишет: РПСЦ и РДЦ - те же формы это тоже не формы, это способы удержания форм в одной кучке. а кучки выбирают себе способы такие. и когда одной кучке не нравится способы другой кучки, то они идут кучка на кучку. Михаил Анатольевич пишет: Единоверии есть немало от спасовцев, которые "нужды ради" принимали от Господствующей Церкви не только трехпогружательное крещение, но и венчание, - единоверцы же той же нужды ради принимали (и принимаем) священство и миро... этот способ собирания людей в кучку тоже хорошо действует, выполняя свою заданную функцию.

Из Нова - града: Архиереи справляются вполне. А помимо них у старообрядцев ещё и традиция существует - "покруче" будет иных патриархов.

and: Определение Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей о старом обряде, 12/25 сентября 1974 г. Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей рассмотрел вопрос об отношении Русской Церкви к содержавшимся ею некогда церковным обычаям и обрядам, известным под общим названием старого обряда, содержащихся в богослужебных книгах, изданных до середи-ны XVII столетия, а также о запрещениях и клятвах, которые были наложены московскими соборами 1656 и 1667 года и отдельными лицами на соблюдающих эти обычаи. Ввиду того, что: 1. Православная Христова Церковь издревле допускала разнообразие местных обычаев при условии единства в истинах веры; 2. Что старые обряды не выражают какого либо неправославного мудрования, в котором их обвиняли участники помянутых соборов; 3. Что наложенные этими соборами клятвы были причиной многих бедствий для Русской Церкви и привели не к умиротворению Церкви, чего хотели их составители, а к церковному расколу и отпадению от Церкви многих приверженцев старых обрядов, к безплодной полемике по обрядовым вопросам, в пылу которых обеими сторонами применялись недопустимые "поно-сительные выражения", а также к гонениям на инакомыслящих, отчего пострадали многие ревнители старых обычаев; 4. Что старые обряды составляют часть нашего общего церковно-исторического наследия, которое не следует искоренять; 5. Что с тех пор, как в 1800 году Русской Церковью было позволено употребление старых обрядов, запрещение их перестало быть действующим и подлежит отмене; 6. Что в прошлом веке Русской Церковью, во главе с митрополитом Филаретом Московским, предпринимались шаги для отмены клятв на старые обряды, что не осуществилось лишь по недоразумению; 7. Что Предсоборное Присутствие 1906 года, при деятельном участии митрополита Антония (Храповицкого), постановило ходатайствовать перед будущим Поместным Собором "отложить клятвы на двуперстно молящихся, как положенные по недоброму разумению" и "разрушить их подобно тому, как Собор 1667 года разрушил клятву Стоглавого Собора на немолящихся двуперстно"; 8. Что Собор 1917—1918 годов, хотя и не составил по этому вопросу соборного деяния (так как не имел возможности спокойно закончить свои занятия), однако решил, по свидетельству митрополита Антония (Храповицкого), отменить эти клятвы, принимать в нашу Церковь старообрядческих епископов в сущем сане и поставить старообрядческих епископов для единоверцев, а патриарх Тихон, вскоре по своем восшествии на патриарший престол, поставил первого православного старообрядческого епископа (умученного впоследствии), епископа Охтенского Симона (Шлеева), защитника старых обрядов и сторонника отмены клятв; 9. Что блаженнейшие митрополиты Антоний (Храповицкий) и Анастасий (Грибановский) сами неоднократно служили по старым книгам в единоверческих церквах; 10. Что Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей указом от 26 августа/ 8 сентября 1964 года признал старые обряды православными и благословил употребление их для желающих; 11. Что 3-й Всезарубежный Собор с участием клира и мирян настоятельно просил Собор Епископов отменить эти клятвы; Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей определяет: 1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных кни-гах Русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными; 2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участни-ками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими; 3. Разрешить употребление старых обрядов для желающих соблюдать их и находящихся в общении с Православной Церковью, с тем, однако, чтобы от этого не происходило замешатель-ства в церковной жизни существующих приходов Русской Православной Церкви Заграницей, 4. От желающих быть принятыми в церковное общение старообрядцев не требовать отрече-ния от старых обрядов и принятия ими современных. Поставлять им священников, а если нужно, и епископов, которых обязать в точности исполнять древний чин; 5. Призывать старообрядцев с их стороны почитать наши обряды равночестными со стары-ми; 6. Скорбя о происшедшем разделении, в особенности о бывших гонениях на приверженцев старых обрядов, Собор Епископов, однако, не считает себя в праве судить об ответственности отдельных лиц за происшедшее, т.к. участники этих событий все давно предстали пред судом Божиим, которому и должны дать ответ за свои дела. Русская Православная Церковь Заграни-цей никогда не участвовала во враждебных действиях против старообрядцев. Поэтому Собор Епископов обращается к старообрядцам с призывом забыть прежние обиды и несправедливости, и вместо того, чтобы помнить зло, подумать о том, как устроить наилучшим образом свою церковную жизнь в изгнании, для спасения христианских душ; 7. Собор Епископов призывает всех православных христиан не возобновлять, по мнимой ревности о Православии, ненужных обрядовых споров, а в особенности не повторять недопусти-мых порицательных выражений, так как и те и другие обряды священны. Такие выражения, где бы и кем бы они не были употреблены в прошлом, Собор Епископов отметает и вменяет, яко не бывшие. 12/25 сентября 1974 г., г. Нью-Йорк.

феникс223: а идеж вы были истиннодревлеправельныя когда енти самые никонеане два года тому назад с чудотворной ионой(тоже кстати никонианской)крестным ходом шли от москвы через всю украину и назад к москве творца молили(своими неконианскими молитвами)чтоб еще хоть немного времени дал на покояние людей (и за вас истинно истенные тоже)щой то вас я там не видал сам шол и уж точно помню в юности молодого человека подошедшего к истинно истенному он то наивный думал что ему чтото о стврообрядчестве расскажут но был обозван и во свояси отошел я думаю ежели бы и китаец решил узнать о вере егоб тоже обозвали бусурманином и иди отсель а к нам истенным не сусь так что в перед несите свое знамя гордо с чувством собственной истенности вы уш точно спасетесь а мы уш как творец рассудит

Severo: феникс223 пишет: а идеж вы были истиннодревлеправельныя когда енти самые никонеане два года тому назад с чудотворной ионой(тоже кстати никонианской)крестным ходом шли от москвы через всю украину и назад к москве творца молили(своими неконианскими молитвами)чтоб еще хоть немного времени дал на покояние людей (и за вас истинно истенные тоже)щой то вас я там не видал А что нам с ними ходить?

Серафим: феникс223 пишет: чудотворной ионой(тоже кстати никонианской)крестным ходом шли от москвы через всю украину и назад к москве творца Хода сии есть политическая свора пособирают кликуш под неведомые образа что на них бы и еретик Никон молиться бы не стал да и идут себе Царебожники кому дома делать нечего по деревням народ охмуряя.А сами забыли когда у причастия были да что им церковь в пути ведь веселей и кормят.а иконы прости ХристосЪ каждая вторая бумажка мироточивая каждая третья баба прозорливая.Прости что несдержался просто разбирался в этих шествиях внекуда.А чтоб Творца молить можно и с москвы с Царем в Украину и не тоскаться а в храм к литургии сходить.пословица-от дурной головы и ногам покоя нет.

and: чебурасика пишет: Ты У меня Дождешься! Снюхался с сапом и севером и с хабибуллиным? Я вас всех скоро Прихлопну! Все скажут, что я очень лоялен ко всем!

and: феникс223 пишет: а идеж вы были истиннодревлеправельныя когда енти самые никонеане два года тому назад с чудотворной ионой(тоже кстати никонианской)крестным ходом шли от москвы через всю украину и назад к москве творца молили(своими неконианскими молитвами)чтоб еще хоть немного времени дал на покояние людей (и за вас истинно истенные тоже)щой то вас я там не видал сам шол и уж точно помню в юности молодого человека подошедшего к истинно истенному он то наивный думал что ему чтото о стврообрядчестве расскажут но был обозван и во свояси отошел я думаю ежели бы и китаец решил узнать о вере егоб тоже обозвали бусурманином и иди отсель а к нам истенным не сусь так что в перед несите свое знамя гордо с чувством собственной истенности вы уш точно спасетесь а мы уш как творец рассудит A kto ty? Hovorysh po svojimu??

Severo: Серафим пишет: Хода сии есть политическая свора пособирают кликуш под неведомые образа что на них бы и еретик Никон молиться бы не стал да и идут себе Царебожники кому дома делать нечего по деревням народ охмуряя.А сами забыли когда у причастия были да что им церковь в пути ведь веселей и кормят.а иконы прости ХристосЪ каждая вторая бумажка мироточивая каждая третья баба прозорливая.Прости что несдержался просто разбирался в этих шествиях внекуда.А чтоб Творца молить можно и с москвы с Царем в Украину и не тоскаться а в храм к литургии сходить.пословица-от дурной головы и ногам покоя нет. От тут я согласен

Серафим: Severo пишет: От тут я согласен просто без лукавствия написал как оно на самом деле есть.Поначалу думал что дело благое но испытал дух и понял.А вот увидел будучи в 2005 году по делам обители в Кирове 9 августа когда совершался великорецкий кресный ход воглаве с светлой памяти Митрополитом Андрияном так понял что это и есть настоящий крестный ход без посторонних людей.Жаль что будучи единоверцем немог принять в нем учачтие.А Митрополит произвел неизгладимое впечатление настоящий руский старец...святой!



полная версия страницы