Форум » Согласия приемлющие священство » О преемственности поповщины от дораскольной Церкви. » Ответить

О преемственности поповщины от дораскольной Церкви.

САП: (Перенес из другой темы).

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

САП: Сергей Сергеевич пишет: Не вем, где ты увидел благочестие... Иконы, богослужебные тексты, церковное пение - ими возвещается благочестие... Не думаю, что большинство ветхозаветных праведников и християн древности были много благочестивее, желающих спастись ныне православных християн... На самом деле я думаю, что святых раждает християнское общество, ето исполнение социального заказа, как и с искусством, появляется то, что востребовано, от напряженных усилий всего общества и особо одарованных людей, которые воплощают в себе идеал востребованный обществом. Ныне общество секуляризированно, спроса на святость нет, как и на рыцарей, к примеру, вот мы их и не зрим, лишь небольшое число людей которые в себе культивируют христианство, отсюда посредственность современного християнства... А, то, что есть де настоящие християне-странники, то почитай их современные писания, послушай их пение - уровень провинциальных баптистов, нет и следа отблеска православной святости еще недавнего прошлого...

Severo: Сергей Сергеевич пишет: Если кому-то хочется верить так - это его право. В том то и дело

Сергей Сергеевич: САП пишет: А, то, что есть де настоящие християне-странники, то почитай их современные писания, послушай их пение - уровень провинциальных баптистов, нет и следа отблеска православной святости еще недавнего прошлого... Послушай пение "поповщины" - вот уж где выхолощенность и рафинированность... уж, прости, я немного в пению петрю, как говорится , сам пою маленько... И что ты мне все про странников, я с ними разобрался с Божьей помощью, - тоже что и и везде - бабкина вера САП пишет: раждает християнское общество Которого сейчас не существует, - это во-первых. Во-вторых, рождает Дух Святый в синергии со свобоной волей человека, всецело предающего в волю Божию, чего ныне не видится в людях. Видится же плотолюбие и животолюбие,... и болтовня на тему... не более того. Совковая интелегенция и их последыши - вот кто теперь составляет среду верующих. По глубинным религиозным и психологическим установкам это все "баптисты" с романсиками ( не важно какого роспева), для которых разговоры о вере представляются самой жизнью (в том числе и всякое морализаторство, цену которого ты хорошо знаешь)... Рабочих, крестьян и "купцов" среди религиозных людей нет... Антихрист сменил тактику и объявил моду на религию... Последний хип-писк - это быть старовером. Круто - ходить в рубахе с поясом, в сапогах, ругать никониан, считать себя прямым наследником Древней Руси и прочее плюс заменный распев и темперная иконопись, как говорится, полная ВАУ! А реальные люди... да им насрать на все ето древлестароверие, они просто живут, иногда участвуя в неких шаманских ритуалах, типа "панэфида" или "погрэбэние"... Вот как, такой вот "пэсимизьмь"... А жись она конечно продолжается, и мы собираемся увеличить поголовье птиц до ста штук, и развести коз, взять на воспитание коня... старинный плуг я уже вытащил из подполья... в общем: собрался умирать, а рожь сей!


Хорхе: Сергей Сергеевич пишет: А реальные люди... да им насрать на все ето древлестароверие, они просто живут, иногда участвуя в неких шаманских ритуалах, типа "панэфида" или "погрэбэние".. А что, все правильно. Именно по этому рядовые нормальные "грешники", в поповском понимании, которые привыкли нормально жить, работать, воспитывать детей и отдыхать, никогда не попадаются в капканы клирикализма, а даже если попадаются, им хватит сил порвать цепи рабства духовному нездоровью яростных неполнеценностей в рясах.

САП: Сергей Сергеевич пишет: Совковая интелегенция и их последыши - вот кто теперь составляет среду верующих. По глубинным религиозным и психологическим установкам это все "баптисты" с романсиками ( не важно какого роспева), для которых разговоры о вере представляются самой жизнью (в том числе и всякое морализаторство, цену которого ты хорошо знаешь)... Рабочих, крестьян и "купцов" среди религиозных людей нет... Антихрист сменил тактику и объявил моду на религию... Последний хип-писк - это быть старовером. Круто - ходить в рубахе с поясом, в сапогах, ругать никониан, считать себя прямым наследником Древней Руси и прочее плюс заменный распев и темперная иконопись, как говорится, полная ВАУ! Ну, не знаю, в реале в повседневном моем окружении вообще нет религиозных людей, Женька и Олег перестали со мной общаться, в храме перебрасываюсь парой слов с одним мужиком, вот и все... Да, тут на форуме с Вами лясы точу... А так спичь у тебя хороший, ух, и закапываешь свое дарование в землю, в провинции, где ето никому не нужно

Хорхе: САП пишет: А так спичь у тебя хороший, ух, и закапываешь свое дарование в землю, в провинции, где ето никому не нужно САП пишет: перестали со мной общаться, в храме перебрасываюсь парой слов с одним мужиком, вот и все... А Вы хотите сказать, что Вы нужны православию здесь? Ну разве что, крест на Рогожке электрорубанком пострагать, и опилки граблями собрать. Вы не нужны Вашей "церкви" как объект проповеди ради Вашего спасения, и не нужны в качестве строителя "возрождения" правовославия. Не Вы нужны РПСЦ, а она Вам нужна. Короче говоря, никонианство все это, 100%.

САП: Хорхе Да, нет, уже просили кой о чем

Хорхе: САП пишет: Да, нет, уже просили кой о чем "Что делаешь, делай скорее". Если Вы считаете, что это имеет отношение к спасению, это Ваше дело. Я же никогда, ковыряя мастерком или мешая цемент на "на послушании" на поповских дачах в Сергиев Посаде, не считал себя учасником "великого дела" служения Церкви. Хотите ощущать себя ребенком и не отдавать отчета о происходящем - ради Бога.

Severo: Хорхе пишет: Я же никогда, ковыряя мастерком или мешая цемент на "на послушании" на поповских дачах в Сергиев Посаде Гостарбайтер Ровшан

Хорхе: Severo пишет: Гостарбайтер Ровшан

Хорхе: http://rodstar.ru/istoriya/doc/SRMVypIXRos1998.pdf

Aleko: САП пишет: Есть древнее предание: У священномученика святителя Павла Коломенского вопросили православные християне [...] И посему правилу наши благочестивые предки и принимали беглых никониянских попов. еп. Павел Коломенский был предан смерти в 1656 г. т.е. еще за 10 лет до раскола, тогда православных епископов еще было достаточное количество и истории Церкви могла пойти другим путем. Сам текст этого "древнего предания" сочинение Ионы Курносого, а точнее его переделка более древнего сказания о Павле коломенском, в котором смысл предания был прямо противоположным. Cergiy пишет: Значит Иван Алексеев не совсем добросовестно подошел к делу. Тем более когда беспоповец пишет историю о бегствующем священстве, это знаете ли... Иван Алексеев житель Стародубья и фактически поздний современник начала Ветки и наверняка черпал информацию для своего сочинения от старых жителей Ветки, которые спаслись от выгонки. Что касается безпоповства, то уверен, что в нач. 18 в. четкого разделения еще не было, так как еще оставались последние представители дораскольного священства и разделение скорее всего существовало еще на уровне разности мнений о дальнейшем бытии. Если внимательно прочитать Ивана Алексеева, то видно, что он пишет не о каких то там поповцах, а он пишет о Ветке, единой для всего староверия и о том как там появился обычай приема беглых попов. Кстати не надо забывать, что данное сочинение это единственный древний источник по истории Ветки и лишь только из него мы узнаем об основателях Ветки попах Козме и Стефане, а так же и о первых руководителях Ветки, в том числе и об о. Феодосии. САП пишет: На самом деле вот еще, что вызывает подозрения, многие безпоповцы отказались от поповского освящения когда были еще живы попы старого поставления Это не совсем так, Как вы уже упомянули священноинок Пафнутий был не просто попом а настоятелем Выговского мон. до 1702 г. и удалился как вы правильно написали на покой, т.е его никто не удалял. Литургию он действительно не служил, скорее всего по причине отсутствия антиминса и освяшенного Алтаря. Но вы же знаете, что запасные Дары на Выгу использовались... пока были. Так что безпоповцы стали таковыми после естественного прекращения священства, а разделение с поповцами произошло после того, как они стали принимать беглых попов.



полная версия страницы