Форум » Согласия приемлющие священство » Белокриницкое крещение » Ответить

Белокриницкое крещение

Maxentius Valerius: Неоднократно приходилось слышать, что в РПСЦ в случае единовременного крещения сразу нескольких лиц давно не практикуется погружения каждого из них в отдельную купель. Что для двоих, бывает, и имеется в наличии в отдельных храмах дополнительная купель (бочка), но когда крестят троих и более, погружают всех поочереди. При этом, бывает, доливают грамм по 200 воды в бочку после очередного погружения, а порой и этого не делают. В этой связи - несколько вопросов: 1) Действительно ли именно так и крестят в РПСЦ? 2) Если да, то можно ли считать такой обычай соответствующим православному Преданию или нет? 3) Можно ли такое погружение вообще считать Истинным Крещением? 4) Как подготавливают воду для крещения в купели в РПСЦ: кадят или погружают туда Крест? 5) Какую воду доливают (и доливают ли) в купель при последующих погружениях в одной воде - крещенскую, простую водопроводную, освященную ли кажденим или погружением в неё Креста?

Ответов - 109, стр: 1 2 3 All

Ardalyon: Severo пишет: От ОПЦ тогда ужжж...... это что за аббревиатура?

456: Сергей Петрович пишет: Нет уж, от ГРЦ. А это далеко не одно и то же. И не от ГРЦ и не от РПЦ, а от обновленцев. Что еще хуже.

Severo: Ardalyon пишет: это что за аббревиатура? Обновленческая "Православная" церква (ну я импровизировал)


Ardalyon: учите мат.часть, уважаемые! ВЦУ, которое признал еп.Никола было создано по благословению патр.Тихона в 1922г. - и было вполне законно, так как патр.Тихон сидел об эти поры на Лубянке и прочими глупостями занимался. Расколом и "Живой церковью" оно стало только осенью 1923г. - когда последовал запрещение участников ВЦУ. И то, еще поразбираться надо кто тама из них каноничнее... Еп. Никола был поставлен во епископы в 1921г. то есть еще до всяких "обновленцев". и ушел он оттого, что никониане запутались сами в своих расколах, толках и административном управлении. "Я убедился в душе, что Истина и Правда Христова содержатся и хранятся в чистоте, святости, не поврежденности и не изменяемости только у одних старообрядцев, приемлющих священство от господствующей церкви Российской, что только они ненарушимо и твердо хранят и исполняют все древлеправославные канонические правила" (Слово к Собору 1924г.)." - цитата...

Сергей Петрович: Да с анонимами номерными не стоит и говорить, номер - не человек.

вера: Сергей Петрович пишет: от ГРЦ. Severo пишет: От ОПЦ Расшифруйте пожалуйста

Severo: вера пишет: Расшифруйте пожалуйста я выше это сделал...ну вот опровергают...но официальная история такова...во всем мире...

Сергей Петрович: вера пишет: Расшифруйте пожалуйста ГРЦ - Греко-Российская Церковь - официальное дореволюционное название придерживающихся нового пореформенного обряда, в языке староверов - никониян.

о. Андрей: Преемственные архиерейские хиротонии в РДЦ идут от свщмч. Стефана Расторгуева, таким образом, все же через ГРЦ.

Severo: о. Андрей пишет: Преемственные архиерейские хиротонии в РДЦ идут от свщмч. Стефана Расторгуева А кто Стефана принимал?

о. Андрей: Чиноприем по благословению Архиепископа Николы (Позднева) совершил священник из г. Каменки Пензенской области протоиерей о. Александр Соколов (рукоположенный в ГРЦ).

Severo: Понятно, благодарствую за ответ.

Anchorite: Вот такой вопрос: допустим, что в будущем, на каком - либо соборе белокриницкие христиане примут постановление о том, чтобы всех приходящих от никонианства, в том числе трехпогружательно у них крещенных, принимать первым чином. Окажутся ли в таком случае все, принятые от никониан до такого собора автоматически "некрещенными"?

Евгений Иванов: Anchorite пишет: Окажутся ли в таком случае все, принятые от никониан до такого собора автоматически "некрещенными"? Смотря как напишут. Ежели "вновь приходящих", то будут. А если "ранее принятых 2 чином", то перекрещивать

Anchorite: Евгений Иванов пишет: Смотря как напишут. Ежели "вновь приходящих", то будут. А если "ранее принятых 2 чином", то перекрещивать А ежели эти "ранее принятые 2 - м чином" уже стали попами? тоже перекрестят? Возможно ли такое?

Евгений Иванов: Anchorite пишет: ежели эти "ранее принятые 2 - м чином" уже стали попами? тоже перекрестят? Возможно ли такое? После поцелуев и храма без солеи, возможно всё. Но учитывая существующие тенденции внутри РПСЦ - маловероятно.

Хорхе: Сергей Петрович пишет: ГРЦ. А это далеко не одно и то же На ГРЦ лежит вся ответственность за период 1653-1917. И именно ее епископы создали иерархию РДЦ.

Ardalyon: Anchorite пишет: Вот такой вопрос: допустим, что в будущем, на каком - либо соборе белокриницкие христиане примут постановление о том, чтобы всех приходящих от никонианства, в том числе трехпогружательно у них крещенных, принимать первым чином. Окажутся ли в таком случае все, принятые от никониан до такого собора автоматически "некрещенными"? очень странная постановка вопроса. Отдает шаманизмом... а разьве решения какого-либо собора что-то меняют в духовном мире, тем более "автоматически"???

о. Андрей: Хорхе пишет: На ГРЦ лежит вся ответственность за период 1653-1917. И именно ее епископы создали иерархию РДЦ. А Вас крестил священник новоявленной РПЦ МП. А ставленники иконоборцев, что принесли не меньше чем никониане горя и пролили не меньше крови христианской, собрались на 7 Вселенский Собор и осудили иконоборчество. Вспомните патриарха Тарасия который упомянул отцов 5 Вселенского Собора, которые осудили еретиков монофилитов хотя сами ими были рукоположены. Вы не забывайте, что наших епископов рукоположили не просто епископы ГРЦ, а епископы покаявшиеся и вышедшие и ГРЦ. Или ВЫ не верите в силу покаяния?

Хорхе: о. Андрей пишет: Или ВЫ не верите в силу покаяния? Я верю в силу покаяния за те грехи, которые человек совершил за свою жизнь. А то, то он не совершал - именно отпадение 1666 года как и первородный Адамов грех - раскаять не возможно, в следствие отсутсвие личного выбора, это уже часть личности человека и архиерея. Так вот, от архиерейства РГЦ не возможно "покаяться", и стать на пустом месте "очищеным", нет. Едиственный способ - отречение от иерархической степени и принесение покаяния за его принятие, срок служения в РГЦ, и тд. Но этого сделано не было. А хиротонии, совершаемые таковым "покаявшимся" епископом, будут идти только от той церкви, которая его хиротонисала самого.

Cergiy: Хорхе пишет: А то, то он не совершал - именно отпадение 1666 года как и первородный Адамов грех - раскаять не возможно ...потому что таких грехов не существует. Ни первородного, что есть католическая ересь; ни уж тем более какого-то "греха 1666г.".

Хорхе: Cergiy пишет: Ни первородного, что есть католическая ересь А тебе задание - перечитай свой РПСЦшный катехизис

Cergiy: Хорхе пишет: перечитай свой РПСЦшный катехизис а зачем мне катехизис? это разве официальный догматический документ?

Хорхе: Cergiy пишет: а зачем мне катехизис? А зачем вы свое частное мнение о первородном грехе, не связанное с традицией, выставляете? Оно никого не интересует.

о. Андрей: Хорхе пишет: Я верю в силу покаяния за те грехи, которые человек совершил за свою жизнь. А то, то он не совершал - именно отпадение 1666 года как и первородный Адамов грех - раскаять не возможно, в следствие отсутсвие личного выбора, это уже часть личности человека и архиерея. Хорхе, Вы меня удивили… Вы, что в серьез считаете, что, если человек родился в ереси, то он не может в ней покаяться? Что ж тогда таковых Церковь всегда принимала с отречением ереси? Тот же арх. Никола Позднев не просто родился никонианином, но исповедовал никонианство сознательно до своего обращения в Древлеправославие. И покаялся он не сам собой, но был принят, через положенный чиноприем древлеправославным духовенством.

Алексей Рябцев: Cergiy пишет: ...потому что таких грехов не существует. Ни первородного, что есть католическая ересь; Откройте Кормчую на стр. 456 (если по последнему изданию) и прочитайте анафему на самого себя за такие высказывания.

Cergiy: Хорхе пишет: не связанное с традицией очень даже связанное. все восточные отцы не знали никакого первородного греха. а так прямо и говорили, что от адама человек наследует смерть и все. св. Кирил Александрийский: "Множество людей стали греховными не потому, что они разделяли вину Адама - их ведь тогда еще не было, - а потому, что они были причастны его природе, подпавшей закону греха. Значит, как Адаме природа заболела тлением..., так во Христе она вновь обрела здравие". блж.Феодорит Кирский: "Все, происшедшие от него(Адама), получили в удел смертную природу, а такая природа имеет много потребностей... Эти потребности часто пораждают безмерность страстей, а безмерность пораждает грех. Поэтому божественный апостол и говорит, что поскольку Адам согрешил, и стал через грех смертен, смерть и грех вошли в его племя. СМЕРТЬ, ИЗ-ЗА КОТОРОЙ ВСЕ СОГРЕШИЛИ, ПЕРЕШЛА ВО ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ. Действительно, ведь не из-за греха прародителя каждый из нас претерпевает закон смерти, а из-за собственного греха." Это все толкования св. оо. на Рим 5,12. Если прочитать Рим 5,12 в переводе, то так понять не получится:"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили." Мне кажется, но это пока только гипотеза, что тут трудности перевода и понимания, ведь в др. греческом смерть - мужского рода... а если так, то концовку может быть следовало перевести, как "в НЕЙ все согрешили." Такому переводу, вроде бы и соответсвует, толкования которые я привел выше, но это всего лишь гипотеза. а вот западные св. оо. ... может они стали жертвой перевода?

Хорхе: о. Андрей пишет: Хорхе, Вы меня удивили Прошу обратить внимание на дату, которую я упоминул в контексте - 1666. Я конечно понимаю, что в РДЦ не придают большого значения этому историческому моменту, но все же; не стоит ставить на одну плосткость еретика, скажем, VI или XIV века с арх. Поздеевым. Потому что, средневековый еретик каялся где? Правильно, в Церкви с наличиствующей иерархией, с непрерывающейся благодатью священства, идущей от апостолов. А что было в 20е гг.XX в? Несколько попов никонианского рукоположения приняли решение - присоединить архиерея из того же согласа, из которого сами вышли. Не кажется ли Вам это нелепицей?

дьяк Олег: о. Андрей пишет: Этому научил белокриницких еп. Арсений Уральский и напечатанный им чин крещения. а где можно прочесть об этом? Кстати, о. Андрей, скромно напоминаю Вам, о моей просьбе более чем годичной давности... Вечером напомню подробно из мыла...



полная версия страницы