Форум » Согласия приемлющие священство » Митр. Амвросий: жизнь и смерть. » Ответить

Митр. Амвросий: жизнь и смерть.

о. Андрей: В соседней ветке уважаемый участник данного форума Евгений Иванов Предложил: [quote]Авросия прославили вначале 90-х, на форуме присутствует участник того собора - Александр Панкратов. Предлагаю Вам открыть отдельную ветку и обсудить оправданность канонизации, с учетом исторических фактов и последствий. Мне, кажется, это интересней и принципиальней… [/quote] В этой связи достопочтенный хозяин данного форума Severo высказал тезис, что все без исключения претензии к митр. Амвросию несправедливы: [quote]А про св. Амвросия - наветы....[/quote] В этой связи я посчитал уместным разобраться так ли это. Если так, то пусть об этом узнают все, и более не будет на сей предмет споров и сомнений. Начну с конца. Первый вопрос: «В общении ли со старообрядчеством умер митр. Амвросий?» Цитата из брошюры еп. Инокентия Усова «Митрополит Амвросий. Его искренняя преданность старообрядчеству» (стр. 60-62): «Георгий Андреевич похоронил митрополита Амвросия на греческом кладбище с ведома старообрядцев Белокриницкой митрополии. Более, чем за два с половиной года до смерти митрополита Амвросия, он писал в Белую-Криницу следующее: «За нас есть опасно здесь, в Цилли, вите живит, понеже целовек днесь есть, а в ютру нет: ежели (Боже сохрани нас) слуцится нам смерть, мы здесь не имеемо земля на погребение, убо теперь надомно стараться нам, пока время имеем, понеже не знаемо, когда придет Сын целовецски. И ближе старо-древно русско-православну Церкву нет другая религия от грецкая. Лучше убо есть за нас (когда не позволяют нам к вам приитить) живить, где суть грецы, него, где суть католицы: от два худо оно, которыи есть мало хучше, есть лучше. Прошимо убо вас, да будете на этот предмет и вы милостиви на нас, понеже мы находимся в одною очень опасною положению. Господин митрополит молитствует вас отецески и от души и просит вас, щобы вы ему не делали препятствия на этой предмет, понеже его высокопреосвященство лучше имеет умереть между греков, когда не может между вас, него между католика» (Перепис. раск. деят., вып. 1, стр. 206). Итак, митрополит Амвросий погребен на греческом кладбище не без ведома старообрядцев и потому именно, что в той местности нет старообрядсческаго кладбища, а есть только католическое (в Цилли) и греческое ( в Триесте)…. За сим считаю необходимым привести документы, касающиеся обстоятельств погребения митрополита Амвросия, которые добыла старообрядческая депутация в 1902 г. в Триесте на греческом кладбище, где погебен митрополит Амвросий. Документы эти присла из Триеста канцлер, или секретарь местной греческой консистории председателю всероссийскаго старообрядческаго попечительства. Документ осмотра тела митрополита Амвросия гласит: «Господин Амвросий Попович, митрополит, 78-ми лет от роду, умер 11-го ноября (по старому счислению 30 октября) 1863 года в гор. Цилли под № 174 в 9.1/2 утра от онемения легких, осмотрен врачом. Поэтому по истечении предписаннаго времени, может быть погребен. Тело покойного находится в таком хорошем состоянии, что вполне может быть пересылаемо по железной дороге. Цилль, 12 ноября 1863 года (подпись)». Окружное управление г. Цилли дало такого содержания разрешение на перевозку тела: «Перевозка тела митрополита господина Амвросия Поповича из Цилли, умершаго здесь 11-го сего месяца до обеда, по железной дороге в г. Триест дозволяется, согласно предыдущаго осмотра тела. Только должно покойника положить сначала в герметический цинковый гроб, а потом в другой деревянный гроб». Разрешение дано того же ноября 12 числа. Сын митрополита Амвросия, Георгий Андреевич в день смерти отца телеграфировал в Триест: Амвросий митрополит умер ½ 9-го, требуется два священника для провождения, не должно никакого отлагательства здесь быть». Из Триеста последовало извещение: «Сегодняшним вечерним поездом приедут два священника и один диакон» если он здесь будет погребен, телеграфируйте». Георгий Андреевич не замедлил в тот же день ответить в г. Триест: «Митрополит Амвросий будет похоронен в Цилли. Духовенство ожидаем завтра утром. Облачения и книги брать с собою». Эти три телеграммы посланы были 11-го ноября. На следующий же день Георгий Андреевич телеграфировал в Триест: «Завтра утром 11 часов выезжаю вместе с покойником. Прошу одну маховую сажень земли перваго класса для могилы. Двенадцать похоронных факелов и двенадцать человек иметь наготове. Покойник остается на ночь в вокзале, оттуда вынос тела на магистратских дрогах субботу 11 часов утра переносится». 13 ноября Геогрий извещал в Триест: «Тело Амвросия пребудет в Триест 8 час. 15 мин. вечера. Носильщиков для ношения тела в церковь требуется иметь при вокзале». Итак, какие возникли у меня вопросы после прочтения данного текста. Усов рассказав всю эту истории связанную с кончиной митрополита желал доказать, что митрополит Амвросий не был напутствован перед смертью новообрядческим священником. Что ж это, скорее всего, верно, ибо в Цилли новообрядцев не было, однако так же верно, что митрополит не был напутствован и белокриницким священством, причем это, несмотря на то, что буквально накануне смерти у него были епископ Иустин и иеродиакон Ипполит. Амвросий был уже при смерти, но в сознании, тем не менее, не стал исповедоваться у Иустина, но как свидетельствует еп. Арсений Швецов, Амвросий сам себя причастил запасными дарами после отъезда белокриницкого духовенства (28 окт.) и с тем умер (30 окт.). После этого сын Амвросия Георгий немедля дал телеграмму в Триест, вызвав двух священников, причем сообщив им, что умер «Амвросий митрополит». Если учесть, что Георгий за два года до этого получил от Белокриницкого монастыря благословение на общение с греками-новообрядцами, то становится ясно, что они Амвросия как митрополита знали давно. А раз знали, то от них не могла укрыться и его история (ведь не пошел же он на сознательный обман?) о том, как он, греческий митрополит оказался в Цилли. И уж коль скоро упомянутые священники приехали и отпели митрополита со всеми архиерейскими почестями, то не может быть, чтобы это не было согласовано с их новообрядческим священноначалием. Естественно, что за два года предшествовавших смерти Амвросия можно было обо всем договориться. Заметьте, ведь в телеграммах Георгия нет никаких разъяснений, что за Амвросий митрополит умер, почему его должны отпевать именно триестские священники, то есть все это было оговорено заранее. Но здесь вопрос и возникает, стал бы новообрядческий клир отпевать митр. Амвросия, если бы он не засвидетельствовал заранее свое общение с этим клиром? Мне, например, это кажется фантастичным. Таким образом, хоть митр. Амвросий перед смертью и не был напутствован новообрядческим священником, однако это не говорит, что он не мог быть неоднократно напутствован таковым в течение последних двух лет жизни, после получения благословения от белокриницких на контакты с греками. Этому суждению видится основание и в самом письме сына Амвросия в Белокриницкий монастырь, где он говорит не о погребении митрополита лишь, но о самой его жизни и смерти: «Лучше убо есть за нас (когда не позволяют нам к вам приитить) живить, где суть грецы, него, где суть католицы…. Его высокопреосвященство лучше иметь умереть между греков, когда не может между вас, него между католиков». Не похороненным лишь быть «между греков» желал митрополит Амвросий, а «живить, где суть грецы» и «умереть между греков». Это дает основание думать, что митр. Амвросий желал дожить свою жизнь и умереть в общении с греками, что как видится и произошло в действительности. Особенно это рассуждение подкрепляется тем, что он не пожелал получить последнего напутствия от епископа белокриницкой иерархии, но предпочел умереть вовсе без исповеди. Между прочим, близость смерти Амвросия была настолько очевидна, что белокриницкие клирики вполне могли подождать и сами совершить погребение митрополита, а если не имели с собой необходимых принадлежностей, то могли бы съездить за ними в ближайший приход, вполне могли бы успеть. Почему же произошло все по-другому? Почему первоиерарх белокриницких христиан не получил последнего напутствия от своих единоверцев и почему был отпет новообрядческим духовенством? Халатность? Или митрополит сознательно уклонился от напутствия и погребения белокриницким духовенством? В этой связи небезынтересен и тот факт, что упомянутый епископ Иустин вскоре оставил Белокриницкую иерархию и простецом перешел в никонианство (1867г.). Что послужило причиной? Не общение ли с умирающим митрополитом Амвросием сыграло здесь роль? Кстати об исповеди, возможно, я запамятовал - не могу припомнить упоминался ли вообще где-либо хотя бы один случай исповеди митр. Амвросия перед священнослужителем белокриницкой иерархии? Кто был его духовником? Священноинок Иероним не в счет, ибо не был белокриницкого поставления да и умер он, если не ошибаюсь, вскоре после присоединения митр. Амвросия. И еще вопрос, мог ли Георгий договариваться об отпевании отца новообрядческим духовенством без отеческого благословение на это?

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 All

САП: А по мне, что Вы, что австрийцы одно и тоже - поповцы, и разделение Ваше сугубо искусственное, а не догматическое.

SERG: Догматической разницы нет - это точно

Сергей Петрович: Это кажется на первый и очень поверхностный взгляд. Различия же - глубокие и существенные, этого просто никто не описал, не взял на себя такой труд, но все чувствуют. И вообще, мне кажется, часто посторонние конфессии (упования, согласия, толки) кажутся со стороны очень похожими, но изнутри всё видится иначе. Это не свидетельствует о том, что кто-то плохой, а кто-то хороший, просто - разные. А обретшим очередную Истину хочется пожелать не ставить свещи под спудом, а поставить там, где она будет светить всем в доме, надо ж заблуждающихся братьев выводить из тьмы неведения. Пока же никаких веских аргументов не обнаруживается, лишь попытки стереть жирную надпись черным грифелем пальцем вместо резинки (ластика). Кто когда-нибудь пытался это сделать, хоть раз в жизни, знает, каков результат. Тут и от резинки-то грубые следы остаются, а от руки-то... Желаю всем здравствовать!


САП: Сергей Петрович Надеемся на объединение РПсЦ и РДЦ, староверию ето на пользу, а в привате очень многие, и попы в частности, высказывают недоумение по поводу сего разделения.

Хорхе: САП пишет: И сдается мне, что ваши подкопы под австрицев, да еще с чужих слов, свидетельствуют о том, что Вами руководит личная неприязнь к неким конкретным лицам принадлежащим к РПсЦ. Да ладно. Кто не знает, что такое современная Австрийщина? Тот, кто не знает, что такое РПЦ. Связь - прямая. Новичкам, конечно, можно втирать что угодно, в результате чего они теряют в поповщине несколько лет своей жизни, которые безвозвратно уходят на стук во врата, за которыми не Господь, а бетонная стена плотского мудрования и человеческих слабостей.

САП: Хорхе пишет: Да ладно. Кто не знает, что такое современная Австрийщина? Тот, кто не знает, что такое РПЦ. Связь - прямая. Новичкам, конечно, можно втирать что угодно, в результате чего они теряют в поповщине несколько лет своей жизни, которые безвозвратно уходят на стук во врата, за которыми не Господь, а бетонная стена плотского мудрования и человеческих слабостей. Староверие характерно децентрализацией, по сей причине из Москвы нельзя судить о всем староверии...

Хорхе: САП пишет: по сей причине из Москвы нельзя судить о всем староверии... Об Австрийском - можно. В глупости АК2 о том, что митрополит управляет "по стольку поскольку"... я не верю, и не советую никому вестись на эту режимную уловку.

САП: Хорхе пишет: Об Австрийском - можно. Ой ли! В провинции австрийцы деревянные кержаки ( в хорошем смысле етих слов).

Сергей Петрович: Сергие, чем больше знаю тебя, тем больше убеждаюсь, что ты создаешь всегда для себя некий образ, в который веришь. Но реальность жизненная иная. Увы, ничего, кроме самого наилучшего отношения (личного) к тебе, нас не связывает, мы очень по-разному воспринимаем окружающий нас мир. Увы, увы. САП пишет: объединение Этого никогда не произойдет. И не потому, что мне или еще кому-то хочется этого или не хочется, просто, повторяю, все очень разные. Очень. И, если раньше поповство как-то с большими натяжками считалось единым, то с 19 века стало очевидным, что единства этого не было никогда. Разные.

САП: Сергей Петрович пишет: ты создаешь всегда для себя некий образ, в который веришь. Ну, да, я иконопочитатель, по другому я реальность и не воспринимаю

Хорхе: САП пишет: деревянные кержаки ( в хорошем смысле етих слов). Ну да, деревянные слуги митрополита. И что дальше?

САП: Хорхе пишет: Ну да, деревянные Они с Вашими ни в жисть молиться не станут, да и с молящимися с Вашими связи разорвут... Потому как кержаки!

Хорхе: САП пишет: Они с Вашими ни в жисть молиться не станут, да и с молящимися с Вашими связи разорвут... Потому как кержаки! Вы забываете очень простую и важную вещь, что человек исполнительный - не всегда различает происходящих перемен и подмен. Если австрийское староверие максимально приблизилось к никонам, то рядовой деревянный кержак, даже не станет выяснять, насколько требования к нему сейчас отличаются от требований к его деду. Он все проглотит и еще "Спаси Христос" скажет. В этом есть суть опасности для верующего, - уклонение в Австрийщине от прямого пути ортодоксального православия.

САП: Хорхе пишет: то рядовой деревянный кержак, даже не станет выяснять, насколько требования к нему сейчас отличаются от требований к его деду. Он все проглотит А ВЫ видать с деревянными кержаками и не общались раз такое пишите?

Хорхе: САП пишет: раз такое пишите? А какое "такое?" Деревянность - свойство трансконфессиональное, оно от никонианства заимстововано. Вот Аввакум боролся против чего. Понимание негативности деревянности либо есть, либо его нет.

Severo: Такой бред

Клава: Severo пишет: Такой бред Да етому типу в глаза глянеш , и все ясно становится. Душу в ламбард заложил лет 500 тому...

Хорхе: Клава пишет: Душу в ламбард заложил лет 500 тому... Маленько позже. 500 лет назад я был ревностным проповедником идей Джироламо Савонаролы; когда было свободное время от послушания переписчика книг, в курфюршестве Бранденбург.

Severo: Хорхе пишет: Маленько позже. 500 лет назад я был ревностным проповедником идей Джироламо Савонаролы; когда было свободное время от послушания переписчика книг, в курфюршестве Бранденбург. Очень наверное весело себя прп. Максимом Греком называть...

Хорхе: Severo пишет: Очень наверное весело себя прп. Максимом Греком называть... Отчего же; я всего лишь смиренный Хорхе Гарсиа де Альворадо, а Преподобный Максим Грек - совсем другой чел. Возможно, нас что-то объединяет, например - прибывание до энного момента в латинской ереси...

САП: Хорхе ВАМ Клава пишет: Душу в ламбард заложил лет 500 тому... А Вы не отрицаясь ответствуете: Маленько позже. 500 лет назад я был ревностным проповедником идей Джироламо Савонаролы; когда было свободное время от послушания переписчика книг, в курфюршестве Бранденбург. Стало быть душу таки заложил?

Хорхе: САП пишет: Стало быть душу таки заложил? А Вы в курсе, кто такой Джироламо Савонарола? Такое ощущение, что не особо. Рекомендую ознакомиться, хотя бы по поисковой системе яндекс.

САП: Хорхе пишет: А Вы в курсе, кто такой Джироламо Савонарола? В курсе, книжки читаем... Я ж не об етом спросил

Severo: Хорхе пишет: А Вы в курсе, кто такой Джироламо Савонарола? Поверь...САП очень хорошо о нем знает))))) Не мудри....насмешишь

Severo: Вот мудрость....Максим бывши учеником латынщика, стал защитником веры...а при этом писал памятные записки о нем.....какой был честный, благочестивый монах латынский...

Хорхе: САП пишет: Я ж не об етом спросил А что Вы думали, я буду перед неиствующими женами оправдываться, исповедоваться, охать да ахать... Господь с ними, не нужно мне этого.

САП: Хорхе пишет: А что Вы думали, я буду перед неиствующими женами А Вы Клава "неиствующей женой" обозвали? Он по знаку в профиле мужчин.

Хорхе: САП пишет: Он по знаку в профиле мужчин. Ну, помоги ему Господи. У меня например есть знакомая, тетя Клава. А что имена нынче женские от мужских не отличишь, шожь поделаешь, анчихристовы времена...



полная версия страницы