Форум » Согласия приемлющие священство » Остоженка. (фото) » Ответить

Остоженка. (фото)

САП: Кресты для нового храма Покрова Пресвятой Богородицы при старообрядческой Остоженской общине в Москве. Установлены 17 августа 1908 года. Члены совета Остоженской общины в Москве. 14 августа 1908 г. Священник Остоженской старообрядческой общины в Москве Трофим Васильевич Силантьев. Октябрь 1908 г. Председатель совета Остоженской старообрядческой общины в Москве Степан Павлович Рябушинский. Октябрь 1908 г. Член совета Остоженской старообрядческой общины в Москве Павел Павлович Рябушинский. Октябрь 1908 г. Священник о. Трофим, диакон о. Ферапонт и вновь избранный совет старообрядческой Остоженской общины в Москве. 23 февраля 1910 г.

Ответов - 22

САП:

Евгений Иванов: Икона расивая, а вот салют над храмом, как-то неочень

САП: Евгений Иванов пишет: а вот салют над храмом, как-то неочень Ето да...


САП:

Хорхе: Евгений Иванов пишет: Икона расивая, а вот салют над храмом, как-то неочень Похоже, там иконы все не старше XVIII века САП пишет: Ето да... Это в честь присоединения САПа к РПСЦ

Евгений Иванов: Хорхе пишет: Похоже, там иконы все не старше XVIII века Миня, мне сорока на хвосте принесла весточку, что в РПЦ собираются приходы открывать старого (реконструированного) обряда. Ты, случайно, не кандидат в попы?

Хорхе: Евгений Иванов пишет: Ты, случайно, не кандидат в попы? Уже давно - нет. Я для себя окончательно понял, что членство в организациях, подобных РПЦ/РПСЦ/РДЦ, и других ГЭБэшно-ельцынских домашних хозяйствах, это жизнь против себя, против всего того хорошего, чего ты делаешь, против старания быть христианином и следования харизме Церкви.

САП: Хорхе пишет: Похоже, там иконы все не старше XVIII века Похоже... А где древнее-то взять?

Евгений Иванов: САП пишет: Похоже... А где древнее-то взять? но стиль письма восходит к древнему. что ни говори, но это не новописная школа. Если только, не малиновый хитон (в оригинале), на фото не видно. Но и то говорить не буду. Не знаю, может и допустимо.

САП: Евгений Иванов пишет: но стиль письма восходит к древнему. что ни говори, но это не новописная школа. Конечно! Мне больше нравятся новописанные иконы в древлерусской/древлегреческой традиции, чем старые 18-16в. но написаные под западным влиянием (ушаковщина и прочее борокко)...

Евгений Иванов: САП пишет: Конечно! Мне больше нравятся новописанные иконы в древлерусской/древлегреческой традиции, чем старые 18-16в. но написаные под западным влиянием (ушаковщина и прочее борокко)... нужны примеры. Обобщенно говорить - очень трудно.

Хорхе: САП пишет: Мне больше нравятся новописанные иконы в древлерусской/древлегреческой традиции, чем старые 18-16в Вы не делаете разницы между иконами XVI и XVIII веков? Во истину, Ваше мнение по этому вопросу, просто находка для "староверия". САП пишет: Похоже... А где древнее-то взять? Я сам видел, как на Белорусской иконы XVI века с лавки уходили за кучу "зелени". Ходите и выкупайте. А вообще, народ деревенский исторически хранящий дораскольное наследие, еще 100 лет назад РПСЦ игнорировал. Вот потому то даже сейчас в "Пушкинский дом" отдают раритеты, а у ваших - сплошные новоделы и никинианщина.

САП: Хорхе пишет: Ходите и выкупайте. На какие шиши? Рябушинских сейчас нет, чтоб все ето скупать... Лавку на белорусской используют как антикварный салон, туда народ сдает древности на реализацию... Хорхе пишет: Вы не делаете разницы между иконами XVI и XVIII веков? Я говорил не обо всех иконах 16-18в., а о тех из них, которые написаны под влиянием западной живописи (ушаковщина, красивость, любовь к деталям , например изобилие столовых приборов на иконах Троицы и пр.)...

Severo: САП пишет: Похоже... А где древнее-то взять? Это про какие иконы речь? До революции Царские врата 15 века стояли в храме например и иконы были 14-19 веков...Это факт. Потом по музеям растащили.

Хорхе: Severo пишет: Это факт А есть фотографии? САП пишет: Я говорил не обо всех иконах 16-18в., а о тех из них, которые написаны под влиянием западной живописи (ушаковщина Сап, если бы Вы разбирались в иконописи, то не могли бы 16 века иконы обозвать "под западным влиянием" или "ушаковщиной".

Хорхе: САП пишет: Вот 16в А что, для Вас Троица Рублева западное влияние? Значит Вы отрекаетесь от мнения Стоглавого собора... ну и дела. Что касается иконы сверху - аналог на западе Вы видели? я нет. И вообще, вместо того, чтобы выискивать "западное влияние" на Святой Руси, гораздо логичнее увидеть его на каждом шагу в РПСЦ. Но отчего-то все наоборот.

САП: Хорхе пишет: А что, для Вас Троица Рублева западное влияние? Манера в которой та икона писана, как Рублевская, но не Рублевская. Чтоб не быть голословным, сейчас в альбомах поковыряюсь, а потом в инете репродукции поищу... По старой памяти пишу, давно ето не обновлял...

САП: Я к тому, что Стоглав потому и принял решения по иконописи, что западное влияние тогда проникало на Россию, писались иконы под етим влиянием, и етому влиянию Церковь сопротивлялась... 16в. переходный между расцветом иконописи 15в. и упадком полным упадком 17в. Вот Рублевская: А вот 16в.: А вот 17в. Тенденция помоему весьма заметна... Т.е. от молитвенной сосредоточенноси, лаконичности гармонии Рублева, к рассеянности и множеству деталей 16в. и наконец утеря иконописи и расцвет живописи, пышности 17в.

Хорхе: САП пишет: Тенденция помоему весьма заметна... Т.е. от молитвенной сосредоточенноси, лаконичности гармонии Рублева, к рассеянности и множеству деталей 16в. и наконец утеря иконописи и расцвет живописи, пышности 17в. Аргументация нечистоплотна. Сначала Вы приводите Рублева, потом его копии благословленные Стоглавом, а потом... никонщину. Как всегда, все в одном флаконе. А о западном влиянии в иконах XVI века, "частности подробности", это не серьезно. Московская школа иконописи выполняла завет стоглава, а не самодеятельностью занималась.

САП: Хорхе пишет: Аргументация нечистоплотна. Сначала Вы приводите Рублева, потом его копии благословленные Стоглавом Ну, уж простите, но многии копии Рублева 16в. уже отмечены печатью деградаци...

Хорхе: САП пишет: Ну, уж простите, но многии копии Рублева 16в. уже отмечены печатью деградаци... Ни Аввакум, ни отцы соборов XVI века деградации не усмотрели, а Вы видать, "лучше" их разобрались, что к чему. От себя могу добавить, что я не вижу абсолютно никакой деградации в дораскольной иконописи в целом.

САП: Хорхе пишет: отцы соборов XVI века деградации не усмотрели Cтоглав об иконописи: У святей Т роицы пишут перекрестие ови у среднего, а иные всех трех. А в старых письмах и в греческих подписывают святая Троица, а перекрестья не пишут ни у единого. А ныне подписывают у среднего Исус Христос да святая Т роица. И о том разсудити от божественных правил, како ныне то писати. И о том ответ. Писати живописцем иконы с древних образов, как греческие живописцы писали и как писал Андреи Рублев и прочий пресловущии живописцы, и подписывати святая Троица, а от своего замышления ничтоже претворяти. с превеликим тщанием писали образ господа нашего Исуса Христа и пречистыя его Богоматери, и святых пророк и апостол, и священно мученик и святых мучениц, и преподобных жен и святителей и преподобных отец по образу и по подобию по существу смотря на образ древних живописцев и знаменовати с добрых образцов



полная версия страницы