Форум » Согласия приемлющие священство » Сегодня память Амвросия Белокриницкого.(РПсЦ) » Ответить

Сегодня память Амвросия Белокриницкого.(РПсЦ)

САП: Св. Амвросий родился в 1791 г. в небольшом греческом селении Маистра. Во святом крещении назван Андреем. Был 23-м священником в своем роду. Рано овдовев, принял иноческий постриг с именем Амвросий. В 1835 г. возведен в сан митрополита на Босно-Сараевскую кафедру. Искренне заботился об угнетенном турками славянском народе, из-за чего по настоянию турецких властей в 1841 г. был отозван в Константинополь. Став безместным архиереем, получал на содержание "приличную пенсию", вел богослужения в патриаршей церкви, принимал участие в епископской хиротонии. Святитель горячо молился Богу о даровании ему паствы, и Господь услышал его мольбы. В то время старообрядческие иноки Павел (Великодворский) и Алимпий (Милорадов), много лет искавшие на Востоке благочестивых, преемственно от апостолов рукоположенных епископов, познакомились с митрополитом. Они поведали ему о 180-летнем вдовстве Русской Церкви из-за отступления архиереев в ересь и предложили владыке пойти тесным путем по стопам Христа Спасителя. Более месяца иноки убеждали и упрашивали его, но святитель все не изъявлял согласия. Опечалившись его нерешительностью, иноки хотели оставить его навсегда и зашли попрощаться. Едва иноки переступили порог его дома, как митрополит сам вышел им навстречу и первый сказал: "Я согласен пойти к вам". Видя удивление русских гостей, святитель отвечал: "Вчера, проводя вас, я был занят мыслью: добро ли мне предлагается? С этой мыслью, помолясь Богу, лег спать. Но не успел еще я уснуть, как вдруг предстал передо мною во свете священнолепный муж и сказал: "Что ты много утомляешься размышлениями о сделанном тебе предложении? Это великое дело тебе суждено от Бога исполнить и от русского царя пострадать". При последнем слове "пострадать" я очнулся и восчувствовался. Сердце мое наполнилось и страхом, и радостью, так что я всю ночь без сна проводил в своих к Богу молитвах и решил дать вам полное мое согласие. Ибо если на это есть Божие благоволение, то мы обязаны это с радостью исполнять". Доверившись гласу Божию, зовущему его на подвиг и спасение, митрополит Амвросий 28 октября 1846 г. (стар. ст.) после надлежащих приготовлений торжественно присоединился к Святой Церкви Христовой в Белокриницком монастыре, находившемся тогда на территории Австрийской империи. Четырнадцать месяцев трудился он во славу Господню: ставил епископов, иереев, диаконов и разрешал возникающие трения и недоразумения в устрояющейся Церкви, изучал язык ее и быт. Но крестный путь митрополита не был еще окончен. По ультимативному требованию российского императора Николая I австрийское правительство вынуждено было вызвать владыку Амвросия в Вену и предложить: или возвратиться к константинопольскому патриарху, или отправиться в пожизненную ссылку без права общения со своей паствой. Святитель кротко, но твердо ответил: "Я единожды сию религию принял и уже вспять возвращаться не желаю". В течение 15 лет владыка жил в ссылке в г. Цилли (ныне - в Словении), внимательно следил за жизнью церковной, управлял своей паствой через письма и тайные встречи с посланцами. Последними посетителями у него были послы старообрядческого Освященного собора еп. Иустин и иеродиакон Ипполит, которых святитель снабдил необходимыми грамотами и последними наставлениями. Они выехали из Цилли 28 октября 1863 г., а ранним утром 30 октября Господь призвал к себе праведную и многострадальную душу 72-летнего митрополита. Тело его было похоронено на греческом кладбище в г. Триесте (Италия). На Всемирном Освященном соборе, проходившем в Белой Кринице в 1996 г., было принято постановление о причислении митрополита Амвросия к лику святых. В 2000 году его мощи были перенесены в старообрядческий кафедральный Покровский собор г. Брэила (Румыния). http://semeyskie.narod.ru/12november.html

Ответов - 45, стр: 1 2 All

р.Б. Илия: А какую службу ему служат, полиелиосную или бденную,или аще настоятель изволит. Как-то определиись христиане РПсЦ на этот счет!

Евгений Иванов: р.Б. Илия пишет: А какую службу ему служат, полиелиосную или бденную,или аще настоятель изволит. Как-то определиись христиане РПсЦ на этот счет! Насколько я помню, ему канон на Павечернице читают и в отпусте поминают. Но это было давно, и я могу все путать. САП, а откуда эта карикатура? Опять от великого иконописца из Улан-Уде?

САП: Служба Амвросию

Евгений Иванов: САП пишет: Служба Амросию Выкладываю для обсуждения новосоставленную службу святителю Амбросию Месяца октября в тридцатыи день, память иже во святых отца нашего исповедника Амвросия, митрополита Белокриницкаго.

САП: САП пишет: а откуда эта карикатура? http://www.belaya-krinica.kiev.ua/

р.Б. Илия: Евгений Иванов пишет: САП, а откуда эта карикатура? Опять от великого иконописца из Улан-Уде? Евгений не глумитесь, как не стыдно, ай-яй-яй

Евгений Иванов: р.Б. Илия пишет: Евгений не глумитесь, как не стыдно, ай-яй-яй Причем здесь, я? Это автор веселит публику. Есть образцы икон святителя, типовые. Есть образы Святителя Амвросия.

САП: Евгений Иванов пишет: Есть образцы икон святителя, типовые. Есть образы Святителя Амвросия. А чем этот плох?

Евгений Иванов: САП пишет: А чем этот плох? Соотношение фигур, цвета. У меня такое чувство, что святитель бухой. При этом, на Рогожском пусть и модерновый, но всё-таки приличный образ Святителя.

САП:

САП: Евгений Иванов пишет: Есть образы Святителя Амвросия. При этом, на Рогожском пусть и модерновый, но всё-таки приличный образ Святителя. А ты его не мог бы повесить фото этой ионы на форуме?

Евгений Иванов: САП пишет: А ты его не мог бы повесить фото этой ионы на форуме? Если бы мог повесил. Она максимально похожа на портрет. Можно сказать парсуна с нимбом. Я всё вспоминаю по памяти. Но "глаза в кучку", как знак смирения - явное нововодство. И соотношение благославляющего Христа, в размер Святителя. Такое чувство, что это уже явление, а не благословение. Да и цвета куполов.

Maximus: Евгений Иванов пишет: Причем здесь, я? Это автор веселит публику. Есть образцы икон святителя, типовые. Есть образы Святителя Амвросия. Этот образ, если я не ошибаюсь, написан Вербицким. Меня тоже всегда веселила композиция на заднем плане. Непонятно, почему там изоображен Успенский собор, построенный в 1908г., Собор мужского монастыря- разрушенный Покровский .

Евгений Иванов: Maximus пишет: Этот образ, если я не ошибаюсь, написан Вербицким. Я всегда очень плохо относился к иноку Алимпию. Причем, не из-за личного, а из-за его реформаторских настроений. Что касаемо последнего конфликта, то он прав. Но мало ли кто, в чем прав.

Severo: Святителю Христов, и исповедниче Амвросие, моли Бога о нас!

Maxentius Valerius: Весьма странно от безпоповцев-спасовцев слышать чуть ли не апологию митр. Амвросию... Какое-то пёстрое у вас упование, то старопоморство признаете за строгое и последовательное Православие, то Амвросия Белокриницкого поминаете...

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: Весьма странно от безпоповцев-спасовцев слышать чуть ли не апологию митр. Амвросию... Какое-то пёстрое у вас упование, то старопоморство признаете за строгое и последовательное Православие, то Амвросия Белокриницкого поминаете... Упование пёстрое. Из 3-х взрослых, у каждого своя судьба, свой опыт. Могу заметить, одно, все колебание строго между поповщиной и поморами. Это вполне объяснимо, если учесть, чтов общине: - полное признание дораскольной Церкви; - полное неприятие современных попов. (все в прошлом поповцы); - абсолютное нежелание перекрещиваться у поморов; - отсутсвие духовного окормления со стороны наставников спасова упования; - немотивируемый фанатизм осуждается.

Maxentius Valerius: Евгений Иванов пишет: - отсутсвие духовного окормления со стороны наставников спасова упования; А на основании чего вы тогда решили именоваться спасовцами?

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: А на основании чего вы тогда решили именоваться спасовцами? На основании того, что мы верим в Спаса, чаем спасения только от Его Милосердия. и разделяем позицию, изложенную в фундаментальных трудах спасовских начетчиков. У нас есть огромное желание присоединиться к существующим общинам. Но пока успехами похвастаться не можем.

САП: Maxentius Valerius пишет: Весьма странно от безпоповцев-спасовцев слышать чуть ли не апологию митр. Амвросию... Какое-то пёстрое у вас упование, то старопоморство признаете за строгое и последовательное Православие, то Амвросия Белокриницкого поминаете... А я никакой апологии белокриницких и не приводил, я скопировал инфу с их сайта. Чтоб завести разговор на эту тему. Я от себя-то ничего не говорил

Ardalyon: Евгений Иванов пишет: - абсолютное нежелание перекрещиваться у поморов; ???

Евгений Иванов: Простите Христа ради! Обманул я Вас вчера. Посмотрел рогожский календарь за 2000. Амвросию бденная служба по Общей Минее. На Павечернице рядовым святым. Ardalyon пишет: ??? А всё просто. Современные поповцы - еретики, они всех в свое любимое никонианство тянут. Спасовцев в наших краях нет. А поморы поповцев перекрещивают. Зачем нам это?

Илия: Евгений Иванов пишет: - абсолютное нежелание перекрещиваться у поморов; Ну, Вы погорячились, наверно. Почему же абсолютное. Я думаю и у Вас и других членов вашего общества есть такие мысли и сомненьица. А потом, объясните почему. Крестить еретика нисколь не зазорно. Апология еретического крещения в случае "безпоповцев" просто смехотворна. Вы пишите: Современные поповцы - еретики, они всех в свое любимое никонианство тянут. Вот сними вроде все ясно, и я уважаю тех людей, кто подобно мне честно признавал, что если уж попы, то значит новообрядцы не еретики и не отпали от Церкви окончательно. Но если отпали, то в чем проблема: смой с себя это осквернение и все. Это более логично. Хотя я прекрасно понимаю ваши затруднения. Здесь психологичекий мотив очень силен. Человек привык считать себя крещеным. Посему то и неции правила о чиноприеме без перекрещивания этот мотив учитываю и объясняют в толковании. Но ныне некому применять сие смотрение и икономию. Посему дабы не колебать свою совесть и веру, совершенно отсекая себя от еретиков, христиане крестят всех приходящих из вне.

Евгений Иванов: Илия пишет: Здесь психологичекий мотив очень силен. Человек привык считать себя крещеным. Это не просто привычка. Это знание. Только знание не от книг, а из личного опыта. И я не считаю, что все наши беды от лиц живших века назад. Очень многое идет от нас и наших современников. Преемственность, что по рукоположению, что по постригу, что по крещению. Сама по себе ничего не гарантирует. Иуда, Арий, Несторий, Никон были крещены и рукоположены абсолютно правильно.

Хорхе: САП пишет: Чтоб завести разговор на эту тему. Я от себя-то ничего не говорил Сап, а Вы молитесь митрополиту Амвросию?

САП: Хорхе пишет: а Вы молитесь митрополиту Амвросию? Да, что вы Я повесил эту тему, чтоб с поповцами поговорить, пораспросить, и прочее А они, что-то без энтузиазма...

Евгений Иванов: САП пишет: А они, что-то без энтузиазма... Да притихли что-то совсем...

САП: Евгений Иванов пишет: Да притихли что-то совсем... Да, безпоповцы, что-то разговорились не как на ОСФ

Severo: Евгений Иванов пишет: Да притихли что-то совсем... я прервал общение с РПсЦ, но Амвросий святой...и вы Евгений как писали выше не признаете НЫНЕШНИХ попов...вы тогда уже определитесь кто вы да что вы

белорусец: Severo пишет: я прервал общение с РПсЦ Ну вот просто не догоняю. Ни Северо, ни Хорхе, ни других на СДФ и НСФ. НУ КАК ЭТО, КАК ЭТО,КК ЭТО ?

Илия: белорусец как-то попонятней можно выразить свои бурные эмоции. Я ничего не понял, или я совсем тупой

Илия: Братия, а чей-то все колокольчики замерли, как буд-то никто ничего давно не пишет, или это у меня комп глючит?

САП: Илия пишет: а чей-то все колокольчики замерли, как буд-то никто ничего давно не пишет, или это у меня комп глючит? Ага, наверно это глюки твоего компа

белорусец: Ну, Северо и Хорхе(Хорхе говорит на форумах, что не раз объяснял, но я не нашел) и другие от своих церквей оторвались, но тем не менее подписуются.....

Илия: белорусец пишет: Ну, Северо и Хорхе(Хорхе говорит на форумах, что не раз объяснял, но я не нашел) и другие от своих церквей оторвались, но тем не менее подписуются.... Инерция, белорусец , инерция...

белорусец: Прикажете подождать ? Может дадим слово ?

Ardalyon: Евгений Иванов пишет: А поморы поповцев перекрещивают. Зачем нам это? - не могу понять такой позиции? А зачем крещение? А вера зачем? "тут смотреть-тут не смотреть - тут рыбу заворачивали" - так что-ли? где удобно там и правильно? или я не понял смысла Ваших слов?

Severo: белорусец пишет: и другие от своих церквей оторвались, но тем не менее подписуются..... Кто это подписуется оторвавшись? У меня вот не написано РПсЦ.....русским языком писано: Древлеправославный поповец........не? От чтите: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000037-000-0-0-1194793099 не чаю спасения без 3 частной иерархии, но и от Корнилия спасения не чаю...

инспектор шульц: Ardalyon "Поморы" -- жители Беломорья и близлежащих регионов. "Поморцы" -- согласие.

Ardalyon: инспектор шульц ага. Но сие не я писал ;)

инспектор шульц: Ardalyon Угу. я и не Вам ето. А так, некоторым.

Евгений Иванов: Severo пишет: прервал общение с РПсЦ, но Амвросий святой...и вы Евгений как писали выше не признаете НЫНЕШНИХ попов...вы тогда уже определитесь кто вы да что вы Древле православный христианин, спасова упования. молюсь с САП-ом.

Хорхе: белорусец пишет: Хорхе говорит на форумах, что не раз объяснял, но я не на А вы читали ОСФ или НСФ?

белорусец: Хорхе, да , так сказать, ПОЧИТЫВАЛ. в легкую. Если бы Вы не с~аблаговоли ли бы здеся.... Сжато и внятно для "пролетариев".....Еще разок....

Хорхе: белорусец пишет: Сжато и внятно для "пролетариев".....Еще разок.... Да пожалуйста. Сейчас духовная жизнь постхристианства равна уровню духовности Иудейского Царства периода жизни Спасителя. Многие тогда перестали соблюдать закон, представляемый палачами Христа. И Христос осудил законоположников, но не осудил блудницу. Потому что, упразднив закон в сердце, осуждающие ее по закону, грешили против закона. И я говорю - сейчас лучше будет блуднице, не знающей чистоты Божественной любви, чем тем законникам, которые рядясь в рясы РПЦ или РПСЦ, сделали недоступным Свет благодати таинств для сего неведующего Славы Отчей, но открытого Богу сердца. Посему: не поставляют светильник под спудом. Гореть и не згорать в удушающем чаду клирикализма - вот моя проповедь.



полная версия страницы