Форум » Согласия приемлющие священство » Вопрос к знатокам истории единоверия » Ответить

Вопрос к знатокам истории единоверия

о. Андрей: Известно ли что-нибудь о жизни и смерти настоятеля Михайло-Архангельского храма в с. Михайловская слобода протоиерея Стефана Смирнова? Известно точно, что протоиерей Смирнов был настоятелем этого храма в 1918 году.

Ответов - 14

САП: Спросите у о.Алексея Лопатина, у него роскошная библиотека, есть и уникальные единоверческие издания (я видел у него книгу отчет о единоверческом соборе 1917г.) Тем паче, что Вы с ним в одной комиссии по взаимоотношениям РПСЦ и РДЦ.

о. Андрей: Общей комиссии, увы, не существует, есть «Комиссия по исследованию вопроса происхождения Белокриницкой иерархии» и «Комиссия по уточнению чиноприема от Новозыбковской иерархии». Поскольку мы никак не ассоциируем себя с термином «Новозыбковская иерархия» мы не сотрудничаем с этой комиссией в том смысле как хотелось бы. Кроме этого нам до сих пор неизвестно устранен ли из переговорного процесса Вадим Коровин, с которым мы отказались вести любые переговоры. А труды единоверческих съездов у нас тоже есть, как и многое другое. Спаси Христос и о. Алексея, он мне разрешил перефотографировать ряд книг из своей личной библиотеки. Но данные об о. Смирнове скорее будут знать единоверцы, ибо меня интересует плохо документированный период – после 1918 года.

Аксиосъ: Так Вы, отче, и обращайтесь именно к единоверцам Михайловской Слободы. Тут то Вам вряд ли чем помогут. Кстати, они вроде бы совсем недавно издали дневниковые записки священника Стефана Смирнова.


о. Андрей: Аксиосъ пишет: Так Вы, отче, и обращайтесь именно к единоверцам Михайловской Слободы. Прихожане слободы сюда бывает, что и заглядывают, да и не только они могут быть в курсе. Вот Вы же, например, в курсе издания дневника о. Смирнова. А я живу на расстоянии 3600 км от Михайловской слободы, и спросить напрямую, увы, возможности не имею.

Дионисий К.: В настоящее время вышла книга "Записки сельского священника Стефана Смирнова". Отец Стефан отошел ко Господу в 1934 году после гипертонического криза. Книгу мы можем вам как то переправить -скажите как. Дионисий, Михайловская Слобода.

Severo: Аксиосъ, а вы говорите "не помогут тут"...

о. Андрей: Дионисий К. пишет: В настоящее время вышла книга "Записки сельского священника Стефана Смирнова". Отец Стефан отошел ко Господу в 1934 году после гипертонического криза. Книгу мы можем вам как то переправить -скажите как. Дионисий, Михайловская Слобода. Спаси Христос! Мой адрес: 652764, Кемеровская обл., Гурьевский р-н, п. Урск, ул. Комсомольская 32. протоиерею Андрею Марченко. Я, безусловно, возмещу Вам все расходы. Если возможно, то прошу Вас сообщить, какую литературу, касающуюся единоверия Вы еще могли бы выслать. Располагаете ли Вы информацией по истории единоверия на Урале и в Сибири? С благодарностью, протоиерей Андрей Марченко.

Сергей Сергеевич: о. Андрей Если не секрет, с чем связан такой пристальный интерес к единоверию. Не думаю, что просто из любопытства и любви к истории.

Александр: Сергей Сергеевич пишет: Если не секрет, с чем связан такой пристальный интерес к единоверию. Не думаю, что просто из любопытства и любви к истории Да простит меня Христа Ради о. Андрей, но пол-года тому назад упорно ходили слухи, что о. Андрей собирается перейти в единоверие. Как очевидную глупость я тогда их отвергал...

Дионисий К.: Хорошо, мы подготовим Вам книги: календари, газету "Правда Православия" и др. материалы. По Уралу - летом туда собрался Роман Майров, который недавно защит диссер по единоверию. По Сибири - у меня есть немного ксероксов и выписок по Троицкомуединоверческому храму (куда ходил Н. Клюев в ссылке). По Барнаульскому храму вроде есть данные - надо спрашивать у Алекснадра Емельянова в Новосибирке (РПСЦ). Еще есть ряд отрывочных сведений до которых не доходят руки (Витебск например). У ветковца в ЖЖ, у переяславца тож кое-какие сведения. Надеемся Роман сведет их воедино в книгу.

Александр: Дионисий К. пишет: По Уралу - летом туда собрался Роман Майров, который недавно защит диссер по единоверию. Этого явно недостаточно. По Уралу надо смотреть в Пермском архиве документы констистории. Вообще, насколько я знаю из общения с бывшими единоверцами - уральцами, чьи предки были единоверцами в нач. века, а сейчас являются нашими - единоверие на Урале - это отдельная вещь, т.к. они принимали поставленных попов через исправу, т.е. третьим чином через отречение от ересей. Об этом есть много в консисторских делах, которые уличали того или иного единоверческого попа в принятии другого единоверческого попа третьим чином.

о. Андрей: Сергей Сергеевич пишет: о. Андрей Если не секрет, с чем связан такой пристальный интерес к единоверию. Не думаю, что просто из любопытства и любви к истории. Как раз именно с историей, как ты, вероятно, помнишь, имею благословение на написание некоего очерка по истории нашей Церкви. Сейчас занимаюсь началом ХХ века, в частности позицией наших Съездов по отношению к единоверческому ренессансу и собору РПЦ 1917-18гг. в связи с обсуждением вопроса о единоверческом епископате и снятии клятв. А относительно Смирнова спросил еще и потому, что в 20 годы у нас также был протоиерей Стефан Смирнов и был он предположительно из единоверцев (зри Деяния 1924г.). Вот такой вот криминал...

о. Андрей: Александр пишет: Да простит меня Христа Ради о. Андрей, но пол-года тому назад упорно ходили слухи, что о. Андрей собирается перейти в единоверие. Как очевидную глупость я тогда их отвергал... Ба! Какое внимание к моей персоне - "ходили слухи"! Никого не хочу разочаровывать. Тем, кто меня считает братом мне доказывать, подтверждать что-либо или опровергать нужды нет, они обо мне и так все знают, а кто меня братом не считает, перед тем объясняться не вижу необходимости. Вот бяда – и спросить ужо нечего не можно, чтобы в этом не узрели подвох…

о. Андрей: Дионисий К. пишет: Хорошо, мы подготовим Вам книги Спаси Христос! Я Ваш должник.



полная версия страницы