Форум » Согласия приемлющие священство » Австрийство+никониянство » Ответить

Австрийство+никониянство

Хоральд: Конечно беспоповские оценки автрийства для здешних поповцев ничего не стоят, но вот как оценивал близость мирской-синодальной церкви и РПСЦ члены никониянского синода в 19 веке "В категорию «вреднейших сект» попали беспоповцы, отвергающие брак и молитву за царя. Сектой вредной были признаны те беспоповцы, которые принимают брак и не отрекаются молиться за царя, так называемые «новожены». К секте менее вредной были причислены поповцы, которых считали «не ересью, а расколом», именно они казались наиболее способными к принятию православия" То есть наиболее близкими к принятию никониянской ереси. Вот! (О.М. Журавлева Митрополит московский Филарет (Дроздов) и старообрядцы: епархиальная практика и государственная политика.)

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

САП: - Батюшка, архиерей! - Что-о ты! - Едет. На площади столы ставят. Говорить народу будет. - Не-ет! Не дам. На площади он не смеет. Идемте. В руках у батюшки большая суковатая палка. На площади столы с хлебом-солью; много народа. Я немного побаиваюсь: палка большая, но народ сильней. Но чем ближе мы к толпе, тем меньше становится батюшка и, наконец, шепчет мне робко: - А будто здесь мне не по сану... и с палкой... Он не успел окончить свои слова. В этот момент я сделался свидетелем исторического события. В край раскола, где раньше лишь одна небольшая секта осмеливалась по ночам на возу, под рогожами, провозить своего епископа, да и то в картузе и поддевке, - теперь в том же самом краю при полном солнечном свете, в мантии с лиловыми кантами, с вереницей священников назади, ехал настоящий старообрядческий архиерей. Я оглянулся на батюшку. Его не было. Когда пыль разошлась, я увидел его удаляющуюся фигуру с огромной палкой. Еще немного спустя с той стороны спешила сюда раскрасневшаяся матушка - послушать, что скажет новый архиерей. Но батюшка напрасно беспокоился: архиерей ничего не сказал. И зачем речи? Настоящим колокольным звоном, а не в чугунные доски, как раньше, встретили старообрядцы своего архиерея. Везде слезы и радостный шепот. Какие тут речи, когда после двухсотлетней борьбы с никонианами допетровская Русь наконец-то звонит в колокола. Сейчас, в эту минуту, радуются отцы, деды, прадеды, радуются лесные могилки, полуразрушенные часовни и большие восьмиконечные кресты. По малиновому ковру проходит маленький архиереи в церковь. Валит толпа за ним. Тут много людей, уставших бороться за церковь, разучившихся молиться в одиночку. Теперь же, при виде настоящего архиерея, в мантии, в них опять заговорила вера. Хотят совесть очистить. - Хорошая вера! Хорошие попы! - В одиночку-то как молиться! - Раз махнул, два махнул, а молитвы и нету. - В их вере легко: кланяются вместе, крестятся имеете. Знаешь начало и конец. И звон. Вот звон-то! Выравниваются темные ряды. Блестят венчики на святых. Поют охрипшими, застарелыми голосами, но упрямо, в один голос. Загораются огоньки: один, другой, третий. Старый суровый бог соединил сердца верующих: огонек к огоньку, огонек к огоньку. Сверху кажется ему теперь земная жизнь длинным спокойным рядом фонариков. Я тоже зажигаю огонек, прислоняюсь спиной к стене и ухожу в какую-то темную, спокойную глубь: не то погружаюсь во впадину первоначального хаоса с вечными птицами, не то тихо иду ночною улицей с керосиновыми фонарями, не то слушаю стук колотушек в глухом городке. Красиво склоняются дикирий и трикирий над темными рядами молящихся. Здесь единая церковь, единое сердце. Но в моем темном спокойствии почему-то заводится острая, сверлящая мысль-гвоздик: а что, если архиереи ошибется? Что, если он по непривычке как-нибудь не так махнет дикирием и трикирием или перекрестится не двумя, а тремя перстами? Что тогда будет? Мне кажется, что тогда непременно передо мною в темных рядах мелькнут крепкие скулы, серые нахальные глазки, кулаки, нечесаные бороды. Архиерей служит прекрасно. Все крестятся вместе, все падают, как по сигналу, на свои подручники. Служба старинная, длинная. Я давно отвык от таких богослужений; переступаю с ноги на ногу, скрещиваю руки на груди, сую их в карманы - ничего не помогает... (М.М.Пришвин. "Светлое озеро")

Severo: Хоральд пишет: В категорию «вреднейших сект» попали беспоповцы, отвергающие брак и молитву за царя. Сектой вредной были признаны те беспоповцы, которые принимают брак и не отрекаются молиться за царя, так называемые «новожены». К секте менее вредной были причислены поповцы, которых считали «не ересью, а расколом», именно они казались наиболее способными к принятию православия Ну очень даже логичные слова, логичней нет....если бы вы еще какать, прости Господи, перестали, потому, что грешно свои "святые" фикалии на грешную землю откладывать, вас бы еще хуже обозвали. И это не говорит ни сколько, что вы правы...что вы де гонимые и значит истинные....сейчас и сызранских шугают....это же не говорит, что они истинные, а поповцы нет.

Хоральд: Severo пишет: Ну очень даже логичные слова, логичней нет.... Да я вообще ничего не говорил. Это никониянский синод признал вас родными, а не я.


Severo: Хоральд пишет: Это никониянский синод признал вас родными, а не я. И что? Их дело, они и латын признают...что с этого то следует, ну любят они искать похожее и своими братьями-сестрами-сватьями-тещами объявлять.

Хоральд: Severo пишет: ну любят они искать похожее и своими братьями-сестрами-сватьями-тещами объявлять. Ну вот и нашли вас. И объявили. А нас почему-то не нашли и не объявили.

Severo: Хоральд пишет: А нас почему-то не нашли и не объявили. Так я же говорю...это из за браков и прочего...по их логике - секта, где попы есть - сестры-братья. А не потому, что какие то лояльные отношения были...написано же, что они КАЗАЛИСЬ наиболее способными к принятию православия - по видимой форме действий

Хоральд: Severo пишет: Так я же говорю...это из за браков и прочего... Severo пишет: КАЗАЛИСЬ наиболее способными к принятию православия - по видимой форме действий Брак - это не видимая форма действий, а таинство. Вы путаете его с обрядом венчания.

Severo: В каком году это писали то кстати? Точно тогда уже "австийцы" были?)) А то вы любите всех поповцев с "автрийцами" отожествлять

Severo: Хоральд пишет: Брак - это не видимая форма действий, а таинство. Вы путаете его с обрядом венчания. Я лишь вашу цитату повторил, я о том что попы упоповцев были, в епитрахялях и поручах...Литургия, дьяконы, олтарь в Церквах и т. д....потому никонияне и считали что поповцы ближе им, а значит "КАЗАЛИСЬ наиболее способными к принятию православия"

Хоральд: Severo пишет: В каком году это писали то кстати? Точно тогда уже "австийцы" были?)) А то вы любите всех поповцев с "автрийцами" отожествлять Начало 19 века. http://conservatism.narod.ru/zhurav/EY-2.doc Severo пишет: попы упоповцев были, в епитрахялях и поручах...Литургия, дьяконы, олтарь в Церквах и т. д.... Я не думаю, что протопопа Аввакума с епитрахилией и в поручах никонияне считали ближе к себе, чем стрельца Филиппа.

Severo: Хоральд пишет: Я не думаю, что протопопа Аввакума с епитрахилией и в поручах никонияне считали ближе к себе, чем стрельца Филиппа. Нужно смотреть на все сообщество, а не на отдельных людей.

Хоральд: Severo пишет: Нужно смотреть на все сообщество, а не на отдельных людей. Так сообщество и состоит из отдельных людей. Если бы все ваши имели примером протопопа Аввакума, то никонияне никогда бы вас родными не признали.

Хорхе: Severo пишет: Литургия, дьяконы, олтарь в Церквах и т. д....потому никонияне и считали что поповцы ближе им, а значит "КАЗАЛИСЬ наиболее способными к принятию православия" А самое главное - внутри поповской среды шли непрерывные процессы по внедрению никоно-латинской духовности, трансформации атрибутики и взаимоотношений. Поповщина сама себя подавала синодалам на блюдечке, ну а сейчас и говорить нечего, сплошная проМПшная диктатура и стагнация.

Severo: Не хочу с вами спорить....увидели бы вас мармоны какие тоже вас за своих бы приняли, потому что мало чем отличаетесь.

Хоральд: Severo пишет: Не хочу с вами спорить.... 1:0 Покойной ночи!

Хоральд: Severo пишет: увидели бы вас мармоны какие тоже вас за своих бы Если бы бабушка имела усцы, то была бы дедушкой. Нас УВИДЕЛИ БЫ, а вас УВИДЕЛИ УЖЕ.

Severo: Хоральд пишет: 1:0 в мою пользу...вы бред несете и из пальца проблему высосали...я в первых постах написал почему да как, со мной ЛЮБОЙ здравомыслящий согласится. Хоральд пишет: Нас УВИДЕЛИ БЫ, а вас УВИДЕЛИ УЖЕ. А вы письмо мармонам напишите с изложений своих мудрствований, у них же тоже попов нет и в Христа они веруют по своему как и вы, они вам мешки с мукой пошлют, в знак дружбы и братства вечного.

Хоральд: Severo пишет: в мою пользу... Я это и имел ввиду. Severo пишет: со мной ЛЮБОЙ здравомыслящий согласится Несомненно. Только не нервничайте так. Вас никто не обидел. Severo пишет: они вам мешки с мукой пошлют Было бы неплохо, только у меня с английским плохо.

САП: Хоральд пишет: К секте менее вредной были причислены поповцы, которых считали «не ересью, а расколом», именно они казались наиболее способными к принятию православия Оно так, ведь безпоповцы соловецкого корня (кроме поморцев) и крещение, то никониянское считают антихристовым сквернением, а священство и царя - слугами антихристовыми... Отвергали брак. Т.е. по сути были крайни ассоциальны, т.е. не способны ни к какому делу на пользу государства...

Хорхе: САП пишет: священство и царя - слугами антихристовыми... Можно подумать, что это не так...

Хоральд: САП пишет: Т.е. по сути были крайни ассоциальны, т.е. не способны ни к какому делу на пользу государства... Польза государству - критерий Истинности? Например в 20-е годы 20-го века.

Хорхе: Хоральд пишет: Польза государству - критерий Истинности? Например в 20-е годы 20-го века. Или в октябе 1993 на строне ЕБНа

САП: Хорхе пишет: Можно подумать, что это не так... Хоральд пишет: Польза государству - критерий Истинности? Но пользу то людям, пускай и безбожникам, нужно приносить? А Родину защищать?

САП: Хорхе пишет: Или в октябе 1993 на строне ЕБНа А Гитлера бить, или Наполеона, тоже не нужно было?

Хорхе: САП пишет: А Родину защищать Родину то как раз нужно защищать от безбожников, как от внешних. Этим отцы первых лет старообрядчества занимались, с оружием в руках на стенах Соловецкого монастыря. САП пишет: А Гитлера бить, или Наполеона, тоже не нужно было? Внутренние гитлеры и наполеоны гораздо хуже. Они пускают в общество нравственное зло.

Хоральд: САП пишет: Но пользу то людям, пускай и безбожникам, нужно приносить? То что Вам кажется пользой, объективно может быть вредом. Например в 1993 многие искренне бились за покойника Ельцина. Они же и Родину защищали.

Хорхе: Хоральд пишет: Например в 1993 многие искренне бились за покойника Ельцина. Они же и Родину защищали. ЗАВЕЩАНИЕ НЕСДАВШИХСЯ ЗАЩИТНИКОВ БЕЛОГО ДОМА Сейчас, когда Вы читаете это письмо, нас уже нет в живых. Тела наши прострелянные пулями, сгорают в стенах Белого дома. Но мы хотим обратиться к Вам, которым повезло остаться живыми в этой кровавой бойне. Мы искренне любили Россию, хотели чтобы на нашей родной земле (а уезжать в иноземные края мы не собирались) восстановился наконец-то тот порядок, который Богом определен ей, а название ему — СОБОРНОСТЬ; когда каждый человек имеет равные права и обязанности, а преступить закон не позволено НИКОМУ, в каком бы высоком чине он не был. Конечно мы были наивными простаками, но поверьте, придет время и Россия придет к такому управлению обществом. Теперь за свою доверчивость мы наказаны, нас расстреляют и, наверное, в конце концов предадут, потому что мы были лишь пешками в чьей-то хорошо продуманной игре. Но дух наш, патриотический дух не сломлен. Умирать страшно, но нас что-то поддерживает, кто-то невидимый говорит нам: «Вы кровью очищаете свою душу, и теперь сатана ее не достанет. Мертвые вы будете гораздо сильнее живых». В наши последние минуты мы обращаемся к Вам, граждане России. запомните эти дни, не отводите свой взгляд, когда наши обезображенные тела будут смеясь демонстрировать по телевидению. Все-все запомните и не попадайте в те же ловушки. в которые попали мы. Скорее всего после того, как они расправятся с нами, дело дойдет и до Вас: единогласное одобрение всего в правящих структурах, повышение цен, воры-коммерсанты и нищие обездоленные работники. Только не на кого будет теперь обижаться. Но все же, дай Бог, чтобы миновала Вас чаша сия. Простите нас. Мы же прощаем всех, даже тех ребят солдат, которые были посланы нас убивать, они в этом невиновны. Но мы никогда не простим к проклинаем ту бесовскую шайку, которая своей жирной задницей села на шею России. Ми верим, что в конце концов наша Родина освободится от этого сионского ига. Наши братья и сестры, берегите свою веру, Богом данную. А русским людям завещаем сохранить ПРАВОСЛАВИЕ, не дать затоптать его иностранным проповедникам. Наши души с Вами. РОССИЯ НЕПОБЕДИМА. 4.10.93.

Jora: Хорхе пишет: Родину то как раз нужно защищать от безбожников, как от внешних. сие надлежало делать, и того не оставлять. (Лук.11:42)

САП: Jora цитирует: сие надлежало делать, и того не оставлять. (Лук.11:42) Во-во...

Хорхе: САП пишет: Во-во... цитата "Но мы никогда не простим и проклинаем ту бесовскую шайку, которая своей жирной задницей села на шею России. Ми верим, что в конце концов наша Родина освободится от этого сионского ига."

САП: У государства есть враги внешние и внутренние, ето понятно...

Сергей Сергеевич: САП пишет: Отвергали брак. Т.е. по сути были крайни ассоциальны, т.е. не способны ни к какому делу на пользу государства. Ложь в каждом слове. 1. Брак не отвергали, но считали невозможным церковно-законный брак по причине рассыпания руки освященных. 2. Были крайне социальны и приносили весьма много пользы государству (торговля, промыслы, промышленность, участие в войнах). (Хотя лично по мне Церкви от етой социальности было мало пользы, скорее больше вреда). Спутал "странников" со всеми христианами не приемлющими еретических таинств. Впрочем и ИПХс тоже зело активны были, только в "резиновых перчатках".

Сергей Сергеевич: Поповцы объективно и принципиально близки к никонианам. Они приемлют их таинства и сотни лет окормлялись их свяществом. Поповцы не распознали настатие последнего времени и воцрения всемирного антихриста. Существенной разницы между поповщиной и никонианством нет. Манифест Ксеноса (Окружное послание) это резюме поповского богословия, которое до сих пор пытается преодолеть казус перемазанства (второго чина), который возможен только в случае осуждения еретиков и ереси святителем или собором архиереев, ибо только во власти святителей икономия и акривия. Но дело даже и вообще не в этом. Дело в том, что никонианство - понятие гораздо более широкое чем конфесия, ересь, общество, исповедание. Это особая философия и мироощущение, котрое сформировалось в результате духовной метаморфозы грекороссийской церкви принявшей никоновы новины. Современное российское общество и народ, так называемого мирового православия - довольно далеки от религии, но сознание их сформировано именно никонианством... М.б. поэтому всякий русский и болгарин считает себя "православным" даже когда жрет колбасу на стростной и красит яйца, не умея перекрестить свой лоб. Так вот поповство в этом смысле идет тем же путем. Понять это довольно трудно, ибо дело здесь не в косовортках и сапогах, не некой строгости, - все тоньше и глубже: для тех и других - мир сей все еще не покорен всецело антихристу, и потому, не видя и не смотря на море беснующихся людей и духов злобы, они продолжают жить иллюзией благополучия... точно также как во дни Ноя... как во дни Лота, как во дни Сына Человеческого, когда жиды начетчики не захотели признать Исусе Бога... тоже и теперь... вот где близость и она фундаментальна! Свой свояка видит из далека!

Severo: А я безпоповцев видел курящих и которые при бороде ходют в чем хотят...и это далеко не напоминает косоворотки....Я думаю это у всех есть...время такое...

Хоральд: Сильно Сергей Сергеевич! То что Вы расстались с саном вызывает уважение - редкий случай. Не ожидал! Наблюдаю за Вами давно, но видать недооценивал. Очень ценное духовное наблюдение - в десятку.

Хоральд: Severo пишет: А я безпоповцев видел курящих и которые при бороде Это у Вас глюцинации. Бывает.

САП: Сергей Сергеевич пишет: Ложь в каждом слове. 1. Брак не отвергали, но считали невозможным церковно-законный брак по причине рассыпания руки освященных. Словоблудие. Уж мне-то лапшу на уши не вешай. Феодосеевцы отвергают саму возможность законного брака: Приходящих от иноверия к нашей православной христианской вере: аще муж с женою, то повелеваем настоятелям и отцу духовному прежде им о том предложить искусно, что наша истинная церковь женимых в соединение не приемлет. А если согласятся они на то, еже церковь наша повелевает по крещении в чистоте и целомудрии пребывать, телеснаго же совокупления не иметь, а кольми паче мужу с женою, а жене с мужем, тако и за брак, и мужа мужем не почитать и не признавать, такоже и жену женою не нарицать Брачное супружество совершенно отвергать законополагаем, потому что по грехом нашим в таковая времена достигохом, в няже православнаго священства в конец по благочестию лишились. А посему и союзом брачным некому обязать, кроме как антихристовым попам, а безвенечныя браки имут запрещение от царя Алексея Комнина. Да и апостол глаголет, яко имущия жены яко неимущия будут. Зачало 138. ...или тако и не венчаны сойдутся, по любви и по благословению родителей брак утвердят, и приживут между собою дети, а потом похощут быти прияты на покаяние, или из нас кого духовнаго отца призывати станут в домы своя, или крестить детей своих, и нам, отцы и братия, духовнаго дела отнюд не творить, опасаяся лишения сана: на дух таковых не принимать, детей у них не крестить, и роженицам молитвы не давать, и с ними ни пити, ни ясти, ни на молитве вкупе стояти, и на службу к себе не пускати, разве только при самой смерти, понеже, ведаючи, таковое самовольное оттступление сотворили. Таковых самовольных отступников от православныя веры церковь православная обращающихся в недра своя принимала со отлучением на 20 лет. Приговор или уложение Новгородскаго собора 1694 года http://www.staropomor.ru/Osnovy(3)/novgorod1694.html И паки, и паки... Сергей Сергеевич пишет: который возможен только в случае осуждения еретиков и ереси святителем или собором архиереев, ибо только во власти святителей икономия и акривия. Вот-вот, а осуждение на перекрещивание никониян ни архиреем, ни тем паче собором архирейским нет.

Сергей Сергеевич: САП пишет: Уж мне-то лапшу на уши не вешай. На твоих ушах "австрийская", а точнее никониянская лапша. Где здесь отрицание брака? Брак установление Божие, но только Церковный брак чрез священство законен. Потому и строгость такая. Теперь конечно, можно и брито-стриженным ко святыне подходить... времена меняются... человек приспосабливает учение к своим похотям, вместо того, что бы спасаться... твоя логика экзистенциальна, а не богословна, смотришь на людей, а люди всегда были - дерьмо.. надо истину искать, а не примеры для подражания, иначе всегда будешь соблазняться... и в РПСЦ найдешь тысычу поводов для соблазна - всяк человек ложь... не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения... САП пишет: Вот-вот, а осуждение на перекрещивание никониян ни архиреем, ни тем паче собором архирейским нет. Они осуждены уже тем, что таинтва их совершаются неправославно, их крещение ни чем не лучше латинского, - кто осудил латын? ...далее говорить не о чем.

САП: Сергей Сергеевич пишет: Они осуждены уже тем, что таинтва их совершаются неправославно, их крещение ни чем не лучше латинского, - кто осудил латын? ...далее говорить не о чем. Так и латын осудили когда они сплошь обливанцами стали: Из "Прений Арсения Суханова с греками" (1649г.): Арсений говорил: римлян и ляхов потому у нас крестят, что они мvром не помазуются и не погружаются, но обливаются и покропляются. А вот когда они были еще погруженцами было вот какое правило: Се иесть въпрошние Кюриково, иеже въпроша иепископа ноугородьского Нифонта и инехъ 12в.: «[Как нужно поступать,] если католик захочет принять православное крещение?» — «Если будет человек некий по вере и в крещении католиком и вдруг захочет прийти к нам, пусть семь дней ходит в церковь. Сперва ты дай ему имя и в день читай ему четыре молитвы, которые говорятся десять раз, ни давай ни мяса, ни молока и молись о нем, как об оглашенном. И так в восьмой день пусть вымоется и придет к тебе. Помолись над ним по обычаю (как это принято), и одень его в одежду чистую (или пусть сам он себя оденет), надень на него одежды крестильные и венец. Затем помажь его святым миром, и дай ему свечу. На литургии дай ему причастие и поступай как с новокрещеным. . Правило ето содержится и в Кормчей ХVІ века! л. 277 об. Глава 50. Се есть въпрашяние Кирилово (чит. Кириково), иже въпраша епископа новогородьскаго Нифонта и инех. См. Пам. росс. Слов. ХІІ в. стр. 165. http://stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=205 http://stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=205&pagefile=205-0283 Сергей Сергеевич пишет: Где здесь отрицание брака? А ты не видишь?! наша истинная церковь женимых в соединение не приемлет... ...тако и за брак, и мужа мужем не почитать и не признавать, такоже и жену женою не нарицать Брачное супружество совершенно отвергать законополагаем, потому что по грехом нашим в таковая времена достигохом, в няже православнаго священства в конец по благочестию лишились. А посему и союзом брачным некому обязать, кроме как антихристовым попам, а безвенечныя браки имут запрещение... ...или тако и не венчаны сойдутся, по любви и по благословению родителей брак утвердят, и приживут между собою дети, а потом похощут быти прияты на покаяние, или из нас кого духовнаго отца призывати станут в домы своя, или крестить детей своих, и нам, отцы и братия, духовнаго дела отнюд не творить, опасаяся лишения сана: на дух таковых не принимать, детей у них не крестить, и роженицам молитвы не давать, и с ними ни пити, ни ясти, ни на молитве вкупе стояти, и на службу к себе не пускати, разве только при самой смерти, понеже, ведаючи, таковое самовольное оттступление сотворили. Таковых самовольных отступников от православныя веры церковь православная обращающихся в недра своя принимала со отлучением на 20 лет. Приговор или уложение Новгородскаго собора 1694 года http://www.staropomor.ru/Osnovy(3)/novgorod1694.html

Хорхе: САП пишет: А посему и союзом брачным некому обязать, кроме как антихристовым попам Здорово сказано!



полная версия страницы