Форум » Согласия приемлющие священство » Чин отречения от никонианства и комментарии о. Симеона (Дурасова) » Ответить

Чин отречения от никонианства и комментарии о. Симеона (Дурасова)

Андрей изограф: http://staroobrad.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=243

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Андрей изограф: "Горбатого - могила исправит" - народная мудрость.

Хорхе: Марксизм, значит, в "староверии", "нормален", а философское осмысление целесообразности клятв для конфессии, с главой которой митрополит Корнилий обнимается целуется, это - подвергается травли. Есть ли это нормально и объективно? Конечно нет.

Андрей изограф: Хорхе я знаю что меня Ваше мнение может и не согреет, т.к. мы по разную сторону, но всёже что вы имеете ввиду вышесказанным?

о.АлександрПанкратов: После решений Собора 2007 г. "обниматься целоваться" с никонианами у нас будут только нарушители соборных решений. Митрополит Корнилий - не из их числа.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Митрополит Корнилий - не из их числа. А вот еще бы признали бы жесткую позицию к никонианам ( с отдельными кружками и т.д.) вообще бы хорошо было, замечательно даже)))

Андрей изограф: Severo А вот еще бы признали бы жесткую позицию к никонианам ( с отдельными кружками и т.д.) вообще бы хорошо было, замечательно даже))) Поддерживаю, ведь анафематствовать просят не людей, отнюдь, а ЕРЕСЬ саму

Severo: Андрей изограф пишет: Поддерживаю, ведь анафематствовать просят не людей, отнюдь, а ЕРЕСЬ саму Никониане и как сами язычники потенциальные Православные, а вот в то что веруют они следовало бы жестко анафемствовать...ранее отцы даже под угрозой войны ради веры анафемствовали своих соседей еретиков....а сейчас все ради страха июдейска...молчат....или пятки лижут.

Хорхе: Андрей изограф пишет: что вы имеете ввиду вышесказанным? А вы зайдите на форум НСФ, если уже там не состоите, и посмотрите, какие взгляды у апологетов митрополии. Думаю, когда митрополит подчинит РПЦ Святейшему, марксисты останутся либо без работы, либо будут вынуждены отказаться от своих провокационных изречений.

Ardalyon: надо бы сначала поразбираться - что такое современное никонианство и как оно соотносится со Старой Верой. А то шашками махать и кружки делить - это все мастера. А вот подумать как на все это правильно смотреть - это нет... Прав о.Симеон - по поводу осмысления самого понятия анафематствования, хотя - с выводами его и ссылками на психологию (довольно субъективными, на мой взгляд) я не согласен

САП: Ardalyon пишет: хотя - с выводами его и ссылками на психологию (довольно субъективными, на мой взгляд) я не согласен Вот и я такого мнения держусь... ИМХО Попу нужно службу править, а не в канонические вопросы лезть...

Severo: Хорхе пишет: А вы зайдите на форум НСФ, если уже там не состоите, и посмотрите, какие взгляды у апологетов митрополии. Думаю, когда митрополит подчинит РПЦ Святейшему, марксисты останутся либо без работы, либо будут вынуждены отказаться от своих провокационных изречений. Хах, Миша...те что на НСФ - не суть Црковь..и вобще панки от религии....слушай их больше и не такого гов**а наберешь в мозг свой о РПсЦ

Severo: САП пишет: Попу нужно службу править, а не в канонические вопросы лезть... Дело в том, что о. Симеон не просто поп, он один из тех кто за руль держится....

САП: Severo пишет: он один из тех кто за руль держится.... Чтоб не смыло волной, держится?

о.АлександрПанкратов: Насколько знаю, у него нет личного автомобиля:)

Хорхе: Severo пишет: те что на НСФ - не суть Црковь..и вобще панки от религии....слушай их больше и не такого гов**а наберешь в мозг свой о РПсЦ Нет, я хочу сказать следующее: почему таким одиозным фигурам, как Философ Георгий, которые прямо называют себя материалистами, коммунистами, и еще шут знает как - доверено представлять интересы митрополии, говорить от лица РПСЦ и т.д. Это же, знаете ли, политика такая, чтобы в вашей Церкви не только держать таких провокаторов, но и еще и с интересами священства эти провокации увязывать и преподносить это как единое целое. Вот отсюда все гов...о получается, от политики священноначалия.

САП: Хорхе пишет: почему таким одиозным фигурам, как Философ Георгий, которые прямо называют себя материалистами, коммунистами, и еще шут знает как - доверено представлять интересы митрополии, говорить от лица РПСЦ и т.д. Это же, знаете ли, политика такая, чтобы в вашей Церкви не только держать таких провокаторов, но и еще и с интересами священства эти провокации увязывать и преподносить это как единое целое. ИМХО Народу мало выбирать особо некого, инициативные легко выбиваются вперед из-за отсутствия жесткой конкуренции, ето вам не РПЦ

Хорхе: САП пишет: Народу мало выбирать особо некого Лучше меньше, да лучше. САП пишет: вперед из-за отсутствия жесткой конкуренции А причем тут конкуренция? С каких это пор староверие стало клубом знатоков игры "что, где, когда?" Есть харизма, которой нужно следовать, а не сборище демагогов на околоцерковные темы. САП пишет: ето вам не РПЦ А в РПЦ не так уж много народу. Просто РПЦ, в отличие от белокриницианства - это "Ноев ковчег", только оставленный без благодати Божией; в котором могут тигры грызть голубей, а слоны топтать змей.

САП: Хорхе пишет: А причем тут конкуренция? Без конкуренции, и бездыри становятся значительными фигурами...

Клава: Severo пишет: Никониане и как сами язычники потенциальные Православные, а вот в то что веруют они следовало бы жестко анафемствовать.. Определить сначала, в чем суть этой ереси, а потом удаляться от этого. Никониане не совершенно отвергшиеся еретики( см. определение ереси Василия Великого), а блуждающие овцы. Разбрелись , по нерадению пастырей, в разные стороны, на различное удаление. Кто близко , кто далече. Современные "ревнители" типичные никониянцы, все делают поспешно, без рассмотрения и изследования , если им выгодно то и новшества и беззакония обоснуют, любят проклинать по поводу и без. У наших тоже разброд немалый, между собой договориться не можем, что тоже признак никонианства. Проклятья удаляют от Господа самих проклинающих, и окружающих отпугивают .

Клава: САП пишет: Без конкуренции, и бездыри становятся значительными фигурами... На безрыбьи и рак рыба. Среди отступников и проклинающий за верного сойдет.

and: из точки зрения никонянца это меня поражает и ужасает и тормозит чтобы остаться староверoм Я ne до конца чувствую себя хэрэтыкoм. До этого времени только я не знал и не знал некоторых dielov.А u тоже я не могу проклинать и проклинать этого чего не сделал и этого чего другие из моей семьи не сделали. А что вы можете об этом сказать: "3 Перейдем к следующему важному вопросу: насколько душеполезной и назидательной является практика проклятий и отречений при вступлении в Старообрядческую Церковь для самих присоединяемых, для священников, совершающих чин присоединения, и для всех свидетелей и участников данного обряда? Здесь я буду говорить не об отречениях вообще, а специально об отречениях и проклятиях, которые предлагается произносить присоединяемым к нашей Церкви от новообрядчества. В собственном опыте я не видел пользы от этих отречений. В большинстве виденных мною случаев последствием были тяжелые моральные травмы, иногда доходившие даже до психических расстройств. Результатом было или непреходящее чувство вины перед родными и близкими, которых клятва как бы невидимо отрезала от того, кто ее произнес, или – что еще хуже – ожесточение и цинизм. Знаю случай, когда мать присоединяемого жениха, пораженная проклятиями, которые ей неожиданно пришлось услышать (дело было на Рогожском), в свою очередь, вслух прокляла священника, который производил чиноприем, да и всех старообрядцев заодно, включая свою невестку. Можно представить себе, какой печатью легло на дальнейшую жизнь новобрачной пары такое начало. Она оказалась действительно кошмарной и кончилась трагически. Некоторые священники сами свидетельствуют, что чтение проклятий приносит им жестокую муку, что они подчас даже видят в этом причину своих болезней или семейных скорбей. Да и само выражение лица священника при этом, сколько мне случалось видеть, всегда выдавало, что ему крайне неприятно делать то, что он вынужден делать. О реакции самих присоединяемых я уже говорил. Самые душевно здоровые (и самые счастливые) из них – просто напрочь забывают о том, что было при их присоединении. Но людей, для которых произнесенные ими анафематствования потом служили утверждением в вере и добрых христианских нравах, которых они духовно возвышали, – таких я просто не встречал. У меня нет ни одного свидетельства в пользу того, что «отрицавшиеся от никонианства» со всеми положенными проклятиями бывают более тверды в верности старообрядчеству, чем те, кого присоединяли без этих проклятий. По-моему, чаще даже наоборот. Может быть, найдутся желающие оспорить мои утверждения. Бог да будет судьей всем нам. Все судится по плодам. «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем Духом, то по Духу и поступать должны» (Гал 5,22-25)." Везде приносятся овощи. А проклятия возвращаются для проклинающего и он будет ответственный за них, а не во имя чего проклинал

Ardalyon: and пишет: А что вы можете об этом сказать: вот это-то самый нечистый ход во всем тексте!!!! сначала, опираясь на каноническое право, пишет о.Симеон - и вдруг!!! переходит к личному мнению - но он мог привести и обратное, если б была нужда или он бы хотел - но нет. ТО есть: получается вроде того, раньше нужно было проклинать, но это по грубости нравов, а теперь нравы стали мягче и этого не требуется? Странный ход! Следующим этапом этак можно и чин Крещения переработать, убрав проклятия (все-таки нравы стали мягче - и все такое). Другой вопрос - надо четко понимать кого и что проклинаем! И еще переход и чинорием - это серьезное испытание для души человека. Должно ли быть все легко и гладко - не знаю. Некорорые, вот, исповедываться не могут - им плохо становится - это личные вопросы и их необходимо разбирать...

and: Ardalyon Я понимаю v chem dielo.Тoлько не прямое для розружненя.Voproc: или Христос так тоже проклинал язычников? Люди обыкновенно защищая верy перед ересью предохранялись в этот спосoб. или eto соответствующий с этим что учит Бог? Во времени иконоборчества большинство епископов бросила анатэм на почытающих иконы.По летах этой анатэм возвращается к ним как do епископов eretykov, а что сделается как к обыкновенному человеку возвращается его проклинание. Я останусь Староверoм, но ведь целой семьи я не протяну не изобразит мне это за один раз.Est' вопрос, имею их проклинать и отказаться за их неведение?

Ardalyon: and пишет: или Христос так тоже проклинал язычников? да - само отстранение и проклятие ложных учений идет от Христа: "кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его..." Мф 18:6 "Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла"Мф. 21, 20 но! проклинаются лжеучения и лжеучителя, а не все, кто был соблазен ими! Это важно понимать

and: Ardalyon пишет: да - само отстранение и проклятие ложных учений идет от Христа: "кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его..." Мф 18:6 "Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла"Мф. 21, 20 но! проклинаются лжеучения и лжеучителя, а не все, кто был соблазен ими! Это важно понимать "Proklinaniye" Xricta eto pouchenije, eto ne v principie proklinanije. Da! Ну это проклинание касается других дел а не своих близких. Ardalyon не ответил на мои вопросы.

ветковец: http://komelsky.livejournal.com/88096.html http://vetkovec.livejournal.com/131988.html?format=light http://vetkovec.livejournal.com/131681.html?format=light И все про ету тему

Ardalyon: and пишет: Христос так тоже проклинал язычников? вопрос некорректен - некорректны "язычники". Не по отношению к язычникам, а по отношению к делающим беззаконие. Это важно!!! and пишет: "Proklinaniye" Xricta eto pouchenije, eto ne v principie proklinanije. нет! не совсем так: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41) и много других цитат. Много о проклятии еретиков в Апокалипсисе Так что тут Вы явно не хотите видеть. and пишет: Люди обыкновенно защищая верy перед ересью предохранялись в этот спосoб. или eto соответствующий с этим что учит Бог? а почему такое разделение?and пишет: Во времени иконоборчества большинство епископов бросила анатэм на почытающих иконы.По летах этой анатэм возвращается к ним как do епископов eretykov, а что сделается как к обыкновенному человеку возвращается его проклинание. что-то я не понял - Вы это про что? and пишет: Я останусь Староверoм, но ведь целой семьи я не протяну не изобразит мне это за один раз.Est' вопрос, имею их проклинать и отказаться за их неведение? нет!!!! ПРоклинаются ТОЛЬКО те, КТО распространяет ересь, то есть СОЗНАТЕЛЬНО уклонившиеся от Христа

and: Ardalyon пишет: нет!!!! ПРоклинаются ТОЛЬКО те, КТО распространяет ересь, то есть СОЗНАТЕЛЬНО уклонившиеся от Христа А где уверенность этого установлиэния?

and: Если мои предки krestilis' i krestjatsja троеперстием , i za это ja их я проклинаю, а они это делают и делали несведущие что это eresja!dzhe ja ih dlshe proklinaju za ih nesviedomost"!

Григорий: Ничего не скажу про описание о. Симеоном "психологии проклинающих", но комментарии к самому тексту чина интересны. Я не вижу, откровенно говоря, причин не согласиться с ними. Вероятно, не видят таковых и авторы "личного мнения" со staroobrad.ru, раз их единственным возражением остается "аргумент к городовому". Кстати, не мог бы кто выложить или дать ссылку на чин отречения от никонианства, практикуемый в РДЦ? Я знаю, его САП выкладывал на форуме СД, но недавно заходил туда и не мог найти эту тему. Кстати, "беглопоповский" чин мне тогда как-то больше понравился, хотя и к нему, возможно, могут быть примененены некоторые возражения о. Симеона.

Григорий: Но конечно, даже если чин отречения в существующей форме не приемлем, все равно в какой то форме отвержение никонианства было бы логично исповедовать, иначе будет нарушено соответствующее правило св. Василия (или РПЦ будет признана истинной Церковью, но этот вариант едва ли кто-то из участников дискуссии согласится рассмотреть). Так что наилучшим выходом, мне кажется было бы смягчение формулировок. Впрочем и этот выход, после того как чин был утвержден Собором, видится довольно-таки затруднительным.

САП: Григорий пишет: Кстати, не мог бы кто выложить или дать ссылку на чин отречения от никонианства, практикуемый в РДЦ? Я знаю, его САП выкладывал на форуме СД Аз, имрек, от никонианского раскола всею душею моею приступаю ко истинней Православней вере, единыя святыя соборныя и апостольския Церкви. Прежде же всего отвращаюся и отрицаюся всякаго неподобнаго еретическаго мудрования, и глаголю сице: Вси еретицы, раскольницы и раздорницы, осужденныя на седми вселенских и поместных святых соборех, и отвергнутыя святыми отцы, да будут анафема. Вси, растлевающия правила и устои Церкви Христовой, власти земстей угодити тщашеся, иже суть прельщенныя суетными и тленными добротами жизни мирстей, и допущающия решати дела церковныя начальников мирских, да будут анафема. Вси, отревающия Апостольския и Святоотеческия Предания, содержимыя Древлеправославною Церковию, и учащия нарушати правила Церковныя аки обветшавшыя, да будут анафема. Учащия будто вси епископи купно ошибатися не могут, собор бо архиерейский непогрешимый в вере суть, и по сему, мнящия беззаконных соборев деяния, православными, да будут анафема. Поборницы и устроители екуменическия ереси, учащия, аки бы в верах всих познания Истины есть, и будто еретиц сборища, суть ветви Живоноснаго Древа Единыя Сятыя Соборныя и апостольския Церкви, да будут анафема. Приемлющия некающихся своея злобы еретиц аки Православных, и невозбранно пущающия их к купной молитве с верными и таинствам цековным да будут анафема. Не крестящия в три погружения, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, и разрушающия сим Предание Апостольское, да будут анафема. Порицающии многими злохулении древлецерковныя предания и обычаи, и обряды иже бе в Церкви до времен Никона патриарха, и мнящии оныя еретическими, да будут анафема. Растлевающия руководство священных правил об оглашении во святем крещении, и приводящии к оному человеков ненаученых закону христианския веры, а почасту и вовсе неимущих веры Евангелию, да будут анафема. Растлевающия правила церковныя о епетимиях, и невозбранно допускающии тяжких грешниц к Святому Приобщению, без отлучения на уреченное время от оного, да будут анафема. Вси, учащия суемудренно супротив правил Св. Апостол и Богоносных Отец ясти в церковныя посты мяса и прочая, еже по правилам в посты отреченное суть, да будут анафема. Отметающия священное и святоотеческое Писание, воспрещающее брадобритие, да будут анафема. Вся прочая иныя явленныя и не явленныя ереси, и всех ересиначальников, и безбожию поучающихся и всех единомудрствующих им поборниц, и последующих им, и хвалящих их: всех сих отрецаюся и отметаюся, да будут оныя вси анафема, аз же причитаюся ко Христу.

Григорий: Спаси Вас Христос, Сергей Александрович! С праздником! (кстати, теперь видно, что и к чину РДЦ о. Симеон мог бы высказать те же претензии)

САП: Григорий пишет: С праздником! И Вас такожде!

Ardalyon: and пишет: А где уверенность этого установлиэния? ну в самом тексте же написано...

and: Этот chin отречения(РДЦ) мне прилаживает больше чем предыдущий c РПсЦ. Я здесь знаю что я проклинаю ересь а не люди.За такое отречение могу взять ответственность.

Григорий: and пишет: Этот chin отречения(РДЦ) мне прилаживает больше чем предыдущий c РПсЦ. Я здесь знаю что я проклинаю ересь а не люди.За такое отречение могу взять ответственность. Скорее всего, Вы правы.

Jora: Ardalyon пишет: Некорорые, вот, исповедываться не могут - им плохо становится А у меня есть знакомые (нехристи), так им от одного запаха ладана дурно делается. Бес, наверное, сидит...

Аксиосъ: Jora пишет: А у меня есть знакомые (нехристи), так им от одного запаха ладана дурно делается. Бес, наверное, сидит... Ага, сидить и не один... А если серьезно, то нынче такой ладан пошел, особенно из не дорогих, что не дай тебе Господи... И у постоянных прихожан голова кружится. Смерть мухам и старухам...

Jora: Аксиосъ пишет: Смерть мухам и старухам... Во-во. А где другой ладан взять?! А нас на юге сосны не растут



полная версия страницы