Форум » Согласия приемлющие священство » Окружное послание Ксеноса » Ответить

Окружное послание Ксеноса

SERG: Есть ли у кого ссылки, где можно прочитать подробно об этом послании. В 1906 году оно было отменено или нет? А так же что такое "беспоповкие тетрадки " против которых оно было направленно?

Ответов - 6

Евгений Иванов: Окружное послание [Российских архипастырей Белокриницкой иерархии от 1862 года] Возлюбленным чадом единыя, святыя, соборныя, апостольския, древле-православно-кафолическия церкви всем и повсюду пребывающим, хранящим и соблюдающим священные догматы правыя веры и предания святых Апостолов и святых и богоносных отец, пастырей и учителей вселенских. Благодать и милость и мир от Бога Отца и Господа нашего Iсуса Христа и Пресвятаго и споклоняемаго Духа да будет со всеми вами. Аминь. Всяко тщание и подвизание должни есмы имети, возлюбленнии, еже последовати учению божественных писаний и хранити священныя каноны и предания святых Апостолов и святых отец, иже на седми вселенских и девяти поместных соборех в различныя времена собравшихся на истребление богомерских ересей и на утверждение правых велений, о них же Божественный Апостол взывая, глаголя: Помните наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте веру их; и: в научения странна и различна не прилагайтеся [ко евреям, зач. 334]. Внимающе сему, должни есмы блюстися всяких ересей и раздоров, явленных же и не явленных; держати же и хранити догматы веры и предания церковная цела же и не превратна, по реченному: Не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои [Притчей, гл. 22]. Сего ради прилежно "испытаем писания и предания отец, и от сих возревнуем: и якоже обретохом церковь от Хри

студент: МИРНЫЙ СОБОР 1906 г. - первый всероссийский съезд мирян-неокружников, собрался в Москве 1 и 2 июня 1906 г. Проходил в доме некоего Савельева на Покровке. Обсуждался проект о примирении с окружниками. В первый день в обсуждении документа участвовало 178 чел., прибывших с разных концов России с полномочиями от старообрядческих обществ. На втором заседании, продолжавшемся без перерыва 14 часов, присутствовало уже 232 уполномоченных делегата. По каждому пункту проекта о примирении подробные пояснения давали доверенные лица от архиепископа московского и всея России Иоанна М.И.Бриллиантов и Ф.Е.Мельников. Глубокой ночью был подписан участниками съезда выработанный ими проект примирения и на следующий день, 3 июня, представлен на рассмотрение епископам двух сторон. 4 июня в моленном доме некоего Терехова состоялось общее собрание мирян и клира. Со стороны окружников были: архиеп. Иоанн, епископы Арсений уральский и Иннокентий нижегородский, со стороны неокружников присутствовали епископы Иов, Пафнутий, Михаил, Кирил и Даниил. В течение семи часов обсуждался вопрос о соединении разделившихся из-за Окружного послания братий. Миряне решительно выступили за примирение, их поддержали окружнические епископы, из неокружнических только один Михаил новозыбковский изъявил согласие на примирение, остальные же молчали, за исключением Иова, который заявил, что мириться не желает. Участники собора, священники и миряне, решили примириться во главе с одним еп. Михаилом. 5 июня на Рогожском кладбище был заключен мир на основании выработанного соборного акта. Он состоял из 11 пунктов, в которых: 1) предавались забвению все соборные постановления, направленные друг против друга; 2) подтверждалось уничтожение Окружного послания и накладывалась клятва на тех, кто будет распространять его, чтобы сеять раздор; 3) отвергались беспоповские тетради, упоминавшиеся в Окружном послании, и учение, в них содержащееся; 4) конкретизировалось, в чем именно еретичествует господствующая в России церковь; 5) подтверждался отказ принять нововводное произношение и начертание имени Спасителя - Иисус, как не бывшее во всеобдержном употреблении древлероссийской Церкви; 6) разграничивалось употребление четырехконечного и осьмиконечного Крестов по святоотеческому преданию; 7) подтверждалось дораскольное мнение о латинских опресноках; 8) по святоотеческому преданию решался вопрос о принесении пятой просфоры за царя; 9) подтверждался древний чин вождения во время хиротонии вокруг престола; 10) решался вопрос о сосуществовании епископов, если вдруг после примирения в одной епархии окажется два святителя; 11) утверждалась братская любовь и неотступное следование церковным преданиям. Акт о примирении подписали со стороны окружников архиеп. Иоанн, еп. Арсений уральский и временно саратовский и еп. Иннокентий нижегородский и костромской, а со стороны неокружников еп. новозыбковский Михаил, протоиерей Иоаникий Каменский, иереи Стефан Кравцов (Одесса), Михаил Масляев (посад Воронок), Емельян Зеленков (Никополь), Феодор Андреев (д. Сухореченская Уральской обл.) и уполномоченный одесского, новогеоргиевского, николаевского и др. обществ диакон Феодор Гусляков. Собор под председательством архиеп. Иоанна, собравшийся весной следующего, 1907 г., постановил никому впредь не пользоваться наименованиями "окружники" и "неокружники", предав их забвению. С.Г.Вургафт, И.А.Ушаков Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря.

Евгений Иванов: Было отменено, яки не бывшее.

Евгений Иванов: студент пишет: ) отвергались беспоповские тетради, упоминавшиеся в Окружном послании, и учение, в них содержащееся; Евгений Иванов пишет: 6. Тетрадь "О бражнике", подложно подписуемая, аки бы из бесед Евангельских, в ней же баснословится, како бражник бражничал на земли, и по смерти у врат святаго рая стоя, порицаше святаго Давыда царя и Соломона, вкупе же Апостола Петра и Иоанна Богослова, и тако вниде в рай. Сочинена, вероятно, от некоего кощунника и служащая поводом претыкания, к растленной жизни. Явно неправедная анафема. Бысть неки бражник, и зело много вина пил во вся дни живота своего, а всяким ковшом господа бога прославлял, и чясто в нощи богу молился. И повеле господь взять бражников душу, и постави ю у врат святаго рая божия, а сам ангел и прочь пошел. Бражник же начя у врат рая толкатися, и приде ко вратам верховный апостол Петр, и вопроси: «Кто есть толкущися у врат рая?» Он же рече: «Аз есмь грешны человек бражник, хоп с вами в раю пребыти». Петр рече: «Бражником зде не входимо!» И рече бражник: «Кто ты еси тамо? Глас твой слышу, а имени твоего не ведаю». Он же рече: «Аз есть Петр апостол» Слышав сия бражник, рече: «А ты помниши ли, Петре, егда Христа взяли на распятие, и ты тогда трижды отрекся еси от Христа? О чем ты в раю живеши?» Петр же отъиде прочь посрамлен. Бражник же начя еще у врат рая толкатися. И приде ко вратом Павел апостол, и рече: «Кто есть у врат рая толкаетца?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю пребывати». Отвеща Павел: «Бражником зде не входимо!» Бражник рече: «Кто еси ты, господине? Глас твой слышу, а имени твоего не вем».—«Аз есть Павел апостол». Бражник рече: «Ты еси Павел! Помниш ли, егда ты первомученика Стефана камением побил? Аз, бражник, никово не убил!» И Павел апостол отъиде прочь. Бражник же еще начя у врат толкатися. И приде ко вратом рая царь Давыд: «Кто есть у врат толкаетца?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю пребыти». Давыд рече: «Бражником зде не входимо!» И рече бражник: «Господине, глас твой слышу, а в очи тебя не вижу, имени твоего не вем». — «Аз есть царь Давыд». И рече бражник: «Помниши ли ты, царь Давыд, егда слугу своего Урию послал на службу [1] и веле ево убити, а жену ево взял к себе на постелю? И ты в раю живеши, а меня в рай не пущаеши!» И царь Давыд отъиде проч посрамлен. Бражник начя у врат рая толкатися. И приде ко вратом царь Соломон: «Кто есть толкаетца у врат рая?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю быти». Рече царь: «Бражником зде не входимо!» Бражник рече: «Кто еси ты? Глас твой слышу, а имени твоего не вем». — «Аз есмь царь Соломон». Отвещав бражник: «Ты еси Соломон! Егда ты был во аде, и тебя хотел господь бог оставити во аде, и ты возопил: господи боже мой, да вознесетца рука твоя, не забуди убогих своих до конца! А се еще жены послушал, идолом поклонился, оставя бога жива, и четыредесять лет работал еси им! [2] А я, бражник, никому не поклонился, кроме господа бога своего. О чем ты в рай вшел?» И царь Соломон отъиде проч посрамлен. Бражник же начя у врат рая толкатися. И приде ко вратом святитель Никола: «Кто есть толкущися у врат рая?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю во царствие внити». Рече Никола: «Бражником зде не входимо в рай! Им есть мука вечная и тартар неисповедим!» Бражник рече: «Зане глас твой слышу, а имени твоего не знаю, кто еси ты?» Рече Никола: «Аз есть Николай». Слышав сия бражник, рече: «Ты еси Николай! И помниш ли: егда святи отцы были на вселенском соборе и обличили еретиков, и ты тогда дерзнул рукою на Ария безумнаго [3] ? Святителем не подобает рукою дерзку быти. В законе пишет: не уби, а ты убил рукою Ария треклятаго!» Николай, сия слышав, отъиде прочь. Бражник же еще начя у врат рая толкатися. И приде ко вратом Иоанн Богослов, друг Христов, и рече: «Кто у врат рая толкаетца?» — «Аз есть бражник, хощу с вами в раю быти». Отвещав Иоанн Богослов: «Бражником есть не наследимо царство небесное, но уготованна им мука вечная, что бражником отнюдь не входимо в рай!» Рече ему бражник: «Кто есть тамо? Зане глас твой слышу, а имени твоего не знаю». — «Аз есть Иоанн Богослов». Рече бражник: «А вы с Лукою написали во Евангели: друг друга любяй. А бог всех любит, а вы пришельца ненавидите, а вы меня ненавидите. Иоанне Богослове! Либо руки своея отпишись, либо слова отопрись!» Иоанн Богослов рече: «Ты еси наш человек, бражник! Вниди к нам в рай». И отверзе ему врата. Бражник же вниде в рай и сел в лутчем месте. Святи отцы почяли глаголати: «Почто ты, бражник, вниде в рай и еще сел в лутчем месте? Мы к сему месту не мало приступити смели». Отвеща им бражник: «Святи отцы! Не умеете вы говорить з бражником, не токмо что с трезвым!» И рекоша вси святии отцы: «Буди благословен ты, бражник, тем местом во веки веков». Аминь.

Евгений Иванов: Остальные тетрадки не читал

SERG: студент Евгений Иванов Спаси, Господи



полная версия страницы