Форум » Согласия приемлющие священство » о беглых попах из истории часовенных » Ответить

о беглых попах из истории часовенных

Илия: Это взято из книги "Староверы часовенные на востоке России 18-19вв. авторы Покровский, Зольникова стр. 77

Ответов - 6

Илия: А это из С.А. Зеньковского "Русское старообрядчество" новое издание, два тома одной книгой стр. 381

Илия: Я хотел бы обратить внимание на то какие именно священники переходили к староверам. Конечно апологеты беглопопвщины будут уверять нас в том, что кандидатов в попы тщательно испытывали. Соглашусь, - на предмет не обливанцы ли. Но в остальном, вероятно беглые попы были весьма далеки от идеала, да и мотивы их были тоже не слишком идейные. Купцы староверы хорошо платили. Это тоже должно было бы насторожить верующих: как-то все криво: и без епископов остались, и попы то не слишком к нам бегут, и не очень то они духовные и идейные, потом криво приняли, потом опять криво приняли, потом с НКВД опять кривили, теперь уже демократами и антлантистами опять кривят. Так может быть уже скривилось все на 360гр. и вернулось в ту точку откуда вышло. Т.е. от кого бежали к тем и прибежали в жаркие объятия... антихриста... За что боролись на то и напоролись. Часовенные однако честнее оказались, хоть признались, что попы то хреновые

САП: Екатеринбургский собор 1-2 мая 1884 г. И он паки начал говорить утвердительно: «Простите, я смотрю на вас и вижу, что из вас по наружному виду трудно найти и християнина!» Последовало мертвое молчание: все граждане были в видимом затруднении, очень неловко было претерпеть столь строгое замечание честнаго старца. Все они были поражены как громовым ударом. По такой безмолвной и, можно сказать, тяжкой для них минуте отец Нифонт, стоя на ногах, добавил: «Вы бы лучше постарались исправить свои нравы. А естли в таковых пребудите, то будь бы естли бы вы и нашли истиннаго и беспорочнаго священника, то едва ли что может сотворить он вам помощи в деле спасения». Ведомо убо, яко хиротония ни обливаемая, ни трехпогружательная не бывает — но разве крещение трехпогружательное с обливателным ныне уже в Росии всеконечне смешано, так что даже никто не может это защитить. А посему вменяется получивший обливательное крещение, не имея на себе еще первыя тайны крещения. Как же от таковых епископов принимать хиротонию, еже есть рукоположение? По сему-то отец Нифонт и сказал в дополнение: «Без порока найти трудно» или даже невозможно, а естли и найдут, то уже порочную и сомнения подлежащую. Наши предки еще не забыли и тех беглых попов, и их поступки, к коим ездили для венчания браков в последния годы их бытности. Видели их обращение, видели их немилосердие, что несколько не похожи были они на законных пастырей и представителей Божиих. А более похожи были они на грабителей и хищников, о чем ниже речется. Окончание сего дела приидет к концу по которому-либо из трех сих предположений, так как уже решено собором и искать уже будут. Но забыли уже прибегать к тому разсмотрению, каким руководились ранее в бытность отца Максима ихние предки (ибо тогда еще беглыя попы были лицем к лицу и наши прародители их не принимали и под руку к ним не шли, выставляя на вид основательныя причины, и оне, заводские поповцы и отец Максим, за то их еретиками не называли, как это делают нынешний сии продерзатели). А и беглых попов тогда заводские принимали ставленых только от тех епископов, которые были сами те ставлены до собора, бывшаго в 1666 году, на котором положено крещеных обливательно и окропительно принимать вторым чином вопреки Соборному изложению Филарета, патриарха Московскаго, и всем святых апостол и боганосных отец правилом. А потом от епископов российских, которые ставлены были после оного собора, принимать не стали, а принимали только ставленых от грузинских епископов до лет присоединения Грузии к Росии, а после того неоткуда их было взять, и беглое священство пресеклось.


Евгений Иванов: САП пишет: «Простите, я смотрю на вас и вижу, что из вас по наружному виду трудно найти и християнина!» САП пишет: Наши предки еще не забыли и тех беглых попов, и их поступки, к коим ездили для венчания браков в последния годы их бытности. Видели их обращение, видели их немилосердие, что несколько не похожи были они на законных пастырей и представителей Божиих. А более похожи были они на грабителей и хищников, о чем ниже речется. Окончание сего дела приидет к концу по которому-либо из трех сих предположений, так как уже решено собором и искать уже будут. Меня поражает, тот прагматизм доводов. Т.е. вижу и не принимаю. С этим охотно соглашусь. Замечательный ответ, на разговоры о вечности священства. Насчет, облика попов, в которых и христианина найти сложно. Позволю усомниться. Во всяком случае, Илья на христианина похож. Интересно, он своих бывших чад, которых крестил, перекрещивать отправит?

Илия: Евгений Иванов пишет: Интересно, он своих бывших чад, которых крестил, перекрещивать отправит? Мне будет до конца моей земной жизни больно и стыдно за сове малодушие и человеко угодие, что я крестил этих халдеев или детей халдеев. И тех немногих, кого кретсил или довершал только 3-4 человек можно с великой натяжкой назвать... нет не христианами, просто верующими. Из общения с другими попами (с навниками тажу история) так происходит повсеместно... В моем случае нужно учесть, что старался так загрузить кандидата, чтобы он сам отказался от этой безполезной для него затеи - креститься не имея желания жить по новому. А вот рядышком в 70 км. крестят всех подряд, а денюшки берут заранее в кассу! Потом назначается день оный, приходит батька и работает яко стахановец, средства на отопление зарабатывает. Там под шумок можно и козленка искупать

Илия: Во-первых, беглых священников всегда не хватало. Старообрядческие приходы были очень большими, часто в нужный момент священника не оказывалось рядом, и какие-то литургические функции принимали на себя миряне. Создавалась устойчивая практика обходиться без священника. Кроме того, переходившие из православия в старообрядчество священники не отличались, как правило, высокими моральными качествами, а в условиях острого дефицита кадров нравственные изъяны обыкновенно усугублялись. Взыскательные к моральному облику своих пастырей, крестьяне все более склонялись к отказу от таких священников. Во-вторых, купечество, являвшееся верхушкой уральской беглопоповщины, определявшее жизнь согласия и руководившее беглыми попами, искало компромисса с правительством. В екатерининское и александровское царствование происходило постепенное смягчение правительственной политики и компромисс становился возможным. Основная масса старообрядцев – крестьяне – не поддерживала соглашательской политики верхушки и была настроена радикально. Внутренние противоречия в беглопоповском согласии усиливались. Следствием этого был переход крестьян-старообрядцев к беспоповской практике, совершившийся в Зауралье раньше, чем на горнозаводском Урале. В-третьих, в это время идет социальное расслоение деревни. Появляющаяся мелкая сельская буржуазия стремится взять под контроль внутреннюю жизнь религиозной общины, а это легче сделать, когда община самоуправляема и независима. Окончательное решение об отказе от дальнейшего приема "никонианских" иереев было принято на Тюменском соборе 13 ноября 1840 г., поскольку "…и до сего времени строго преследуются они, мы их оставляем. И на то дело избираем правителей-настоятелей, коим дозволено собором сим исполнять требы и нужды мирян; якоже и предки наши имели у нас настоятелей, но подчинялись оныя священникам правленым. Но ныне их вконец отрицаем"14. Так исправление треб перешло к наставникам-старикам и уставщикам, избираемым общиной. Старики действовали как миряне, они не имели права читать молитвы, которые полагалось произносить священнику при богослужении и при совершении таинств. Но, даже перейдя к беспоповской практике, вероучение согласия часовенных продолжало отрицать догмат http://www.eunnet.net/books/oldb3/chapter3/text.html



полная версия страницы