Форум » Согласия приемлющие священство » О единоличном рукоположении » Ответить

О единоличном рукоположении

Severo: http://www.rodstar.ru/apologiya/v_zashitu_drevlepravoslaviya/OEdinolRuk.htm

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Severo: о. Андрей пишет: Аще же сам не исповедует, а обличен быти явно не может: властен сам в себе В том то и запиночка..... По русски: хр*н докажешь....

о.АлександрПанкратов: Здесь речь О СВЯЩЕННИКЕ (или диаконе). А в "другом" толковании Вальсамона на 12-е правило Анкирского Собора - ТОЛЬКО ОБ АРХИЕРЕЕ. И больше НИ О КОМ, ни о каких иных чинах, кроме ВЫСШЕГО! Как говорится, почувствуйте разницу.

Сергей Петрович: о.АлександрПанкратов Отец Александр, простите, но это никуда не годится. И ДО, и ПОСЛЕ. И при обнаружении исправлять ошибку. Страшно читать Ваши строки.


Алексей Рябцев: Отче! У издания, на которое Вы ссылаетесь, есть предисловие. Оно помещено в первом томе. На стр. 4 написано: "Толкования и замечания Св. Синода, положенные под некоторыми правилами в книге Правил, должны занять первое место между всеми толкованиями, как исходящие от высшей церковной власти в Российской церкви и ею предлагаемые". На стр. 12 написано: "В тех случаях когда толкование которого либо из толкователей представляет какую нибудь неточность, или же не вполне удовлетворительно передает мысль правила, редакциею будут сделаны примечания, заимствованные из других достовернейших источников - определений патриархов и Синодов Греческой церкви, Святейшего Синода русской церкви и др. Это будет сделано или при самых толкованиях, или в конце тома." Приводимое Вами "другое толкование" на стр. 35 третьего тома представляет собой именно такое примечание.

о.АлександрПанкратов: Из чего это следует? Стилистика речи там совершенно византийская, а ВОВСЕ не синодальная.

о.АлександрПанкратов: Ваши претензии адресуйте, пожалуйста, не мне (я сам ведь никаких толкований не составляю, лишь привожу давно имеющиеся), а Феодору Вальсамону, патриарху Царя града. Насколько знаю, причисленному к лику СВЯТЫХ.

о. Андрей: Вальсамон святой?

Сергей Петрович: о.АлександрПанкратов пишет: Насколько знаю, причисленному к лику СВЯТЫХ. Вы напрасно мне "ликом" под нос тычете, я нахожусь в Соборной Церкви, где соборные мнения берутся во внимание - "Изволися Духу Святому" (а потом уж) "и нам". Не надо спекулировать святыми. Я вот, что только могу на Ваши слова сказать: о.АлександрПанкратов пишет: А коль скоро оно совершилось - действительно, лучше уже не рассуждать. Ересь и бред. Рассуждать и немедленно при выявлении извергать. У християнина и язык такое сказать не повернется. Стыдно за Вас. И вообще, после такой яростной защиты явного беззакония ничего, кроме помыслов о защитнике, подобные слова вызвать не могут. Подумайте, прежде чем вводить людей во искушение. Резко сказано, но верно.

Неравнодушный: Сергей Петрович пишет: Ересь и бред. Рассуждать и немедленно при выявлении извергать. Сначала в своих рядах поищите и извергайте, а затем другим указывайте. Законник Вы наш.

Сергей Петрович: Милостивый государь! Не имею чести знать Вас, скажу только, что чужие "ряды" меня не интересуют и никогда интересовать не будут. Но дурить народ я не позволю, посему говорил, говорю и буду говорить, заграждая уста явной лжи и оправданию явного нечестия. А то кто "из малых сих" зайдет, почитает и соблазнится.

Сергей Петрович: Апостол Павел - величайший авторитет Церкви. Кто еще мог где сказать из людей "ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал"? И этот же светильник пишет: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал.1:8,9) Так и быть, Ангела оставлю в покое, чтобы любители не разглагольствовали. Достаточно и того, что апостол самого себя подводит под анафему, если он сам станет благовествовать иное. А он пишет вот что: Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Пред Богом и Господом Исусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. (1Тим.5:20-22)

человек: Сергей Петрович пишет: Но дурить народ я не позволю, посему говорил, говорю и буду говорить, заграждая уста явной лжи и оправданию явного нечестия. А то кто "из малых сих" зайдет, почитает и соблазнится. Дорогие христиане, Писание учит, что наступят времена, когда всякий убирающий вас будет думать, что служет Богу.

о.АлександрПанкратов: По - Вашему выходит, что "ересь, бред, ложь и нечестие" содержатся в священных канонах Церкви. Я же именно ОТТУДА привёл так не понравившуюся Вам цитату, а не, повторю, сам её сочинил. Писали бы просто: "Я не согласен с некоторыми положениями "Кормчей". Было бы честнее. Про Вальсамона, жившего в XII(!) веке. "Урожденец Константинополя, Вальсамон был первоначально диаконом патриаршей церкви в Константинополе, номофилаксом и хартофилаксом патриаршим, и игуменом Влахернским. Важнейшею из этих должностей была должность хартофилакса, который считался устами и оком патриарха и его правою рукою. В царствование Исаака Ангела(в 1193 г. - о. А.П.) Вальсамон возведён на Антиохийский (а не Цареградский, выше я ошибся, простите - о.А.П.) патриарший престол. Но Вальсамон не мог занять своего престола в Антиохии, находившейся в то время во власти латинских крестоносцев и был вынужден исполнять обязанности патриарха Антиохийского, пребывая в Константинополе. Из многих канонических сочинений Вальсамона важнейшее есть "Изъяснение священных и божественных правил святых и всехвальных апостол и священных Соборов Вселенских и Поместных или частных и прочих святых отец, и при сем указание законов, действующих и недействующих, содержащихся в четырнадцати титулах, помещённых пред правилами, составленное по велению царскому и патриаршему". Царское повеление, о котором здесь говорится, дано было Вальсамону императором Мануилом Комниным, а патриаршее Константинопольским патриархом Михаилом Анхиалом. Сущность этого повеления состояла в том, чтобы рассмотреть священные каноны, изъяснить и истолковать неясное в них и кажущееся несогласным с законами. Поручение выполнено Вальсамоном уже при патриархе Георгии Ксифилине (1191), которому он и посвящает свой труд. ... Вальсамона считают САМЫМ МНОГОСВЕДУЩИМ как в законах, так и в правилах и МУДРЕЙШИМ, патриарх Филофей(жил в XIV в. - о. А.П.), МАРК ЕФЕССКИЙ и патриарх Геннадий Схоларн(оба - XV в. - о.А.П.)"(предисловие к "Трёхтолковой Кормчей" в изд. 1876 г., с. 6-8).



полная версия страницы